Замена бензонасоса

Как поменять на шевроле круз топливный фильтр: фото и видео

Где расположен фильтр?

В автомобилях Chevrolet Cruze нет такого элемента, как топливный фильтр. Автопроизводитель счел ненужным устанавливать его на свои авто. Точнее, самого фильтра нет, но есть сеточка, которая отвечает за фильтрацию заправляемого топлива – она и назыявляется топливным фильтром.

Производитель считает, что бензонасос устанавливается на автомобили Cruze на весь срок эксплуатации. Поэтому его замена считается неуместной. Однако из-за низкого качества бензина на российских АЗС, у владельцев Cruze часто возникает необходимость замены «сеточки».

Сама сетка, расположена в бензонасосе, который, находится в топливном баке. Чтобы добраться до фильтрующей сеточки, необходимо будет снять заднее сидение вашего Chevrolet Cruze, затем демонтировать и произвести разбор бензонасоса.

Chevrolet Cruze Snake Eyes › Logbook › Режем пол или замена топливного насоса

Всем привет! Еще одна беда постигла меня в отпуске на юге-выскакивала такая ошибка

До поездки ездил на диагностику-проблем по датчикам не было, разве что что-то пискнул датчик коленвала (ДПКВ), в этой записи

я его прочистил и стало все ок. Также скажу, что лямбда первая работала как часы(график четкий по OBD2). Поэтому я решил, что дело в топливном насосе, который я пару лет поставил, косяк был в том, что я купил не оригинальный бош, а китайскую фигню. О замене насоса я писал вэтой записи . Для того, чтобы убедиться в правильности теории я поехал на СТО, где мне замерили давление в топливной системе.

Всего 3,2 бара! Должно быть 3,6-4. Поехал купил насос бош от десятки/приоры кат. номер 0580454140

1850р в магазе

Ну и захотелось мне осуществить свою давнюю мечту-вырезать люк под задним сидением, чтобы иметь доступ к топливному насосу без снятия бензобака. Посмотрел несколько вариантов, как сделали ребята-совсем не то. Нашел заглушку от astra H у товарища, замерил диаметр и пошел вырезать. Снял задний диван, просверлил несколько отверстий по центру и пошел по кругу вырезать ножницами необходимое отверстие 182 мм.

После ножниц обработал края гравером dremel, можно надфилями, чтобы убрать острую кромку, затем подкрасил голый металл корректором от сколов.

Далее нам необходимо сбросить давление в системе, чтобы нас не окатило бензином (см ссыль выше в первой замене насоса). Бензином все же немного окатит, но не сильно. Достал я топливную станцию и афигел. Заправляюсь всегда на лукоиле.

Далее заменил насос и соединил недостающие трубки обычным шлангом

Далее все собрал и радостный поехал проверять давление. По дороге авто поехало немного получше.

Всего 3.4! Блин! Посидев подумав, решил, что дело в клапане обратки(сброс давления), который находится на топливной станции.

Снимаем его аккуратно, поддев 2 защелки ножиком, и видим шарик, который поджимает пластинка

Далее я вытащил штифт и достал ту самую пластинку, которая поджимает шарик, выгнул ее в ту сторону, чтобы она сильнее прижимала шарик и собрал все на место. Далее собрал все и завел авто-на манометре показало 5 бар!))

заглушил, разобрал, немного подогнул пластинку обратно, собрал и вуаля.

Все стало четко. Авто поехало как надо, а точнее как оно могло при 40 градусах с кондиционером, но на порядок лучше, чем до замены и регулировки. Может быть можно было и не менять насос, а только сетку и отрегулировать клапан, но я решил сделать все, ибо китайский насос к тому же громко свистел и в салоне и на улице, а бошевский свистит, если слушать около заднего колеса вплотную, а в салоне и на улице теперь тишина, даже с дыркой в полу))

Общие рекомендации

Для увеличения срока службы топливного насоса следует заправляться только качественным бензином на проверенных автозаправках.

Не желательно эксплуатировать автомобиль при минимальном уровне топлива в бензобаке. При этом с топливную систему максимально попадают твердые частицы из бензобака. Бензонасос не полностью погружен в топливо, поэтому хуже охлаждается и быстрее изнашивается.

При замене бензонасоса следует соблюдать чрезвычайные меры безопасности:

  • помещение, где производятся работы должно быть хорошо проветриваемым;
  • освободившееся отверстие после снятия бензонасоса в баке следует прикрыть полиэтиленовой пленкой или скотчем;
  • не допускать искрообразования во время выполнения работ, не применять электроинструмент.

ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

На сегодняшний день автомобильный транспорт является самым опасным видом передвижения, поэтому каждый уважающий себя автомобилист обязан своевременно
проводить планово-предупредительные мероприятия технического обслуживания.
Большинство стран в законодательном порядке применяет на практике ряд нормативных документов, в которых оговариваются основные положения, касающиеся
планово-предупредительной системы техобслуживания автомобилей.
В Российской Федерации таким положением является «Положение о техническом осмотре и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Данный документ регламентирует перечень работ, связанных с диагностикой и ремонтом автомобиля, отражает действующие международные нормативы, касающиеся пробегов,
простоя, трудоемкости различных видов работ, приводит уточнения некоторых конечных показателей через поправочные коэффициенты.
Планово-предупредительная система предполагает обязательную проверку технического состояния автомобиля.

В соответствии с действующим законодательством в России выделяют шесть основных видов техобслуживания подвижного состава автотранспорта:

  1. ежедневное обслуживание (ЕО) должно производиться ежедневно и включать:
       — ежедневный контрольный осмотр основных систем и механизмов автомобиля;
       — контроль уровней технических жидкостей и давления в шинах.
  2. техническое обслуживание №1 (ТО-1)
    призвано обеспечивать технически исправное состояние
    автотранспортного средства, выявление на ранней стадии возможных повреждений.
    Включает в себя ЕО, а также всевозможные смазочные, электротехнические, арматурные,
    диагностические и другие работы, проводимые, в основном, без снятия и разборки агрегатов и
    узлов автомобиля.
  3. техническое обслуживание №2 (ТО-2).
    К ТО-1 прибавляется углубленная проверка
    работоспособности автомобиля на выявление имеющихся в нем проблем. Для устранения
    неисправностей производится замена некоторых деталей и узлов автомобиля.
    ТО-2 – своеобразный гарант безаварийной работы автотранспорта до последующих регламентированных
    сроков технического обслуживания.
  4. сезонное обслуживание (СО)
    необходимо проводить минимум 2 раза в год (осень, весна)
    для подготовки автомобиля к эксплуатации, учитывая предстоящие изменения климатических условий.
  5. текущий ремонт (ТР) производится при необходимости при обнаружении серьезных неисправностей.
  6. капитальный ремонт (КР) осуществляется путем полной разборки агрегата и замены необходимых комплектующих.
    КР производят на тех автотранспортных средствах, в которых нормативный пробег пройден или
    невозможна дальнейшая эксплуатация узла.

Регулярное техобслуживание уберегает от непредвиденного ремонта, а также гарантирует безопасность пассажирам, окружающим и самому автомобилю.

Chevrolet Cruze Snake Eyes Бортжурнал Замена бензонасоса

Приветы! Буквально 5 дней назад мое авто начало чудить, начало , ну а вкратце, авто начало тупить, именно при нажатии педали газа в среднем положении авто дергалось, тормозило и неуверенно разгонялось, а если ехать медленно или в пол, то авто ехало без проблем. Первым делом я проверил свечи визуально, они ничем не отличались друг от друга, следовательно, проблема была не в зажигании. Далее подозрение упало на сетку бензонасоса. Как мы все знаем, у круза нет бензофильтра, есть только фильтрующая сетка в баке. Лючка под задним сидением нет, есть за что еще раз поблагодарить инженеров GM, спасибо. Итак, пришлось снимать бак.

1) Сбрасываем давление в топливном контуре

Заводим авто, вытаскиваем предохранитель топливного насоса и ждем пока заглохнет.

2)Для удобства

Поддомкрачиваем правую сторону до того, как правое заднее колесо оторвется от земли. Колесо снимать не нужно

3)Снимаем бак

3.1.Откручиваем хомут топливной горловины

3.2.Выкручиваем болты хомутов, держащих топливный бак, придерживая его

3.3.Далее держим бак, а напарник снимает эти железные хамуты. Их нужно немного поднять и вывести из петель в отмеченных местах

3.4.Немного приспускаем бак и начинаем отцеплять от него все трубки и провода, впринципе, на месте можно разобраться.

3.5.Бак снят

3.6.Молотком и каким-нибудь металлическим тупым предметом вращаем кольцо, крепящее топливный стакан

3.7.Стакан на столе

3.8.Немного нажимаем на него и снимаем стопорные кольца

3.9.Снимаем все лишнее(провода, разъемы, датчик уровня топлива и тд)

3.10.Пытаемся достать бензонасос с корпусом фильтра(ФОТО НЕ МОЕ). Он сидит в стакане на 3х осях, которые торчат из дна стакана

У меня не получилось его снять. как только не тянул, постукивал и тд.танцы с бубном около часа не привели ни к чему. И при последней попытке оси не выдержали и сломались…

Ну ниче, сразу придумал крепление))

3.11. Как оказалось, у меня немного другой бензонасос и поэтому, сеточка, которую я купил заранее по совету тех, кто уже менял-просто не подошла. Да и родная сетка не была такой уж грязной, чтобы мешать бензонасосу создавать нужное давление.

А вот и номерок бензонасоса, ссори за палец)))

Те, кто захотел найти родной-я вас огорчу, его нет в продаже даже в экзисте. В экзисте есть максимум весь стакан в сборе и вот его цена.

Офигели?))) идем дальше.

Далее я поехал на авторынок со старым насосом в надежде подобрать и подобрал! А критерий был самый главный, чтобы насос в сборе с фильтрующей сеткой был не выше штатного, но такого не нашел( Все очень просто, насос в сборе в стакане стоит на расстоянии от дна стакана в 3 мм примерно. Выше его не поставить. Но такой не найти, максимально похожие варианты:от астрыот нексииот таза

Они выше на пару см родного, но ничего не остается, не покупать же за 35 тыщ…

3.12.Фото насоса от астры и родного соответственно

3.13.Сравнив выходные штуцера-отпилил лишнее(около 3-4 мм) от астровского насоса

3.14.Далее я перепаял разъем, немного рассверлил оси стакана, оставшиеся в отверстиях черного фильтра с бензонасосом, собрал и закрепил гайками. Вышло по высоте немного выше, чем со штатным, но это ничего, место там позволяет.

4)Сборка

После все собрал обратно, вставил предохранитель бензонасоса, завелась не с первого раза, потому что пока накачала давление и все! Далее покатался недельку-проблема решена! Авто перестало тупить и дергаться!

КСТАТИ! После сборки датчик уровня топлива поrажет вам пустой бак и горящую лампочку, не пугайтесь, вы собрали все верно, просто хз как работает этот датчик, но после заправки топлива он начнет показывать уровень)П.С. у меня так и не заработал(до этого снимал бак для установки вибасты, все работало после заправки). Придется еще раз наведаться в бак))) мало ли что-то подогнул случайно или еще что.Поправил датчик, сняв бак, подробнее .

Всем спасибо, ставьте лайк, пока!)

Автолюбители с опытом знают, что замене топливного фильтра следует уделять внимание, поскольку от работоспособности этого элемента зависит качество езды. Сегодня мы расскажем вам, где расположен топливный фильтр Chevrolet Cruze (или фильтр бензина), что необходимо для его ремонта и видео замены элемента. >Видео «Замена сетки бензонасоса в Chevrolet»

>Видео «Замена сетки бензонасоса в Chevrolet»

В этом видео показан процесс смены фильтрующей сетки на примере модели Aveo — для Cruze процесс замены будет идентичным.

Замена сеточки бензонасоса на автомобилях Шевроле

Сеточка насоса бензина является частью такой детали, как насос для бензина. С виду неприглядный элемент может стать причиной серьезной и дорогостоящей поломки. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию о замене сетки бензонасоса Шевроле Авео и Лачетти. Часто встречаются ситуации, при которых ломается насос бензина на автомобилях Chevrolet. Это весьма неприятная новость. К тому же затратная. Одной из главных причин становится грязная сеточка. Как правило, это происходило после того, как автомобиль прошел более 60 тысяч км. В момент поломки возникает много вопросов: как снять бензонасос на Шевроле Круз или Ланос, можно ли это делать самостоятельно, что нужно делать, чтобы предотвратить поломку в следующий раз и сколько придется вложить? Если у вас возникла ситуация, в которой деталь сломалась, то замена бензонасоса Нива Шевроле, Авео, Круз, Лачетти и в прочих моделях данного производителя должна проводиться специалистами. Но вы можете избежать данной траты или предотвратить ее в следующий раз в случае, если у вас уже произошла поломка. Выход из ситуации – это своевременная замена сетки бензонасоса Лачетти, Авео и прочих.

Признаки того, что сеточка загрязнена и ее пора менять

• Двигатель работает неровно; • Провалы при нажатии на педаль газа; • Снижение динамики; • Машина дергается при резком наборе скорости. Итак, если ваш автомобиль стал работать с перебоями, то лучше немедленно произвести замену сетки бензонасоса Шевроле Лачетти или в прочих моделях компании. Сделать это можно самостоятельно, но соблюдая четко правила. Так как замена сетки бензонасоса Авео — небезопасный процесс, ведь вам придется работать с легковоспламеняющимся веществом. Нельзя рядом курить, подносить огонь. Работу лучше выполнять в проветриваемом помещении.

Инструкция

Сначала нужно сказать, что часто люди думают, что приобрести отдельно сеточку нельзя, так как она идет в комплекте с насосом, но это не так. 1. Снижаем давление. Для этого необходимо вытащить предохранитель F16 в отсеке мотора. После чего машину нужно завести и дать ей заглохнуть. 2. Далее вам необходимо убрать заднюю спинку сидения в вашем автомобиле, поднимая ее резким движением вверх.

3. После того, как сидение снято, вы увидите насос.

4. Далее необходимо поднять кожух и резинку уплотнителя.

5. Вы видите крышку. 6. Снимите разъем 1 и разъем 2, как показано на рисунке.

7. После этого вы видите бензопроводные шланги. В том месте, где указано на рисунке, аккуратно подденьте отверткой. Далее вытащите фиксаторы.

8

Осторожно снимите шланги. Возможно, в них остался бензин, следите внимательно

9. Далее сложнее. Поверните фиксирующий диск в направлении против часовой стрелки. Освободите его от зажимов. Вообще, там должен находиться специальный съемный ключ, но, если его нет, то пользуетесь инструментами, что есть под руками: отвертка, молоток. 10. Посмотрите, как выглядит на фото повёрнутый диск.

11. Далее вы должны вытащить диск и аккуратно извлечь агрегат, при этом помните о поплавке.

12. Разъемы на насосе отсоедините. 13. Отщелкните защелки по окружности. Их четыре.

14. Поддеваем форсунку отверткой. После чего она хорошо вынимается. 15. Далее снимите стакан.

16. После этого осмотрите сеточку и замените ее. Скорее всего, она даже не даст просвета из-за грязи. Возможны даже металлические загрязнения. Сравните, как выглядят новая и старая сеточки.

Итак, теперь вы можете произвести такую работу, как замена сеточки Шевроле Лачетти, Авео самостоятельно. Также вы ответили на вопрос: как снять бензонасос на Шевроле Круз и прочих моделях данного производителя.

Особенности системы очистки топлива на Шевроле Круз

В зависимости от года выпуска и независимо от типа двигателя, на Шевроле Круз устанавливали либо только фильтр грубой очистки (сеточку), либо и сеточку, и фильтрующий элемент.

Оба этих фильтра находятся в одном топливном модуле, а сам модуль расположен в бензобаке. Ситуация осложняется тем, что на Крузе не предусмотрен лючок в полу кузова для обслуживания или замены топливного модуля. При этом в модуле скомпонованы топливные фильтры, датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления.

Когда менять топливный фильтр?

В руководстве по эксплуатации ни слова не сказано про замену фильтрующих элементов, а на СТО за эту работу могут взять не менее 5 тысяч. Именно поэтому все будем делать своими руками.

Опасность несвоевременной замены

Процесс замены фильтра проходит одинаково, как на автомобилях старого, так и нового образца. Компания рекомендует в случае выхода из строя любого элемента топливного модуля менять его в сборе, но ситуация с ценами следующая:

  • фирменный модуль GM 135 772 30 стоит не менее 30 тысяч рублей;
  • аналог от Бош с артикулом 0580 2000 45 оценили в 10-12 тысяч;
  • китайский модуль Патрон стоит 8-10 тысяч.

Есть ещё несколько заменителей, но цена их не меньше тех же 10 тысяч. Именно поэтому проще и дешевле заменить хоть фильтрующий элемент, хоть сеточку своими руками.

Шевроле Круз бензонасос: где находится, замена

Замена фильтра топливного насоса Шевроле авео Т250

Снимаем все лишнее провода, разъемы, датчик уровня топлива и тд 3.

Согласно отзывам автовладельцев, топливный насос не доставляет проблем водителям Шевроле Круз с двигателем как на…

Случается это примерно через каждые

При установки она должна быть сухой и чистой.

Придерживая бак произвести демонтаж хомутов.

Для этих целей желательно воспользоваться помощью напарника. Он должен придерживать бензобак. В противном случае существует риск повреждение какого-либо элемента топливной системы. Аккуратно опустить бак и отцепить от него оставшиеся трубки с проводами. Перед снятием модуля рекомендуется очистить люк.

Бензобак Шевроле Круз

Это поможет избежать попадания в бак грязи и пыли. С помощью молотка и небольшого металлического тупого гвоздя открутить крышку по часовой стрелке как показано на фото ниже.

Признаки того, что сеточка загрязнена и ее пора менять

Аккуратно без резких движений вытащить фильтр топливной системы, который находится внутри бензобака. Его демонтаж сопровождается риском повреждения поплавка, что может стать причиной некорректной работы датчика уровня бензина. Нажать на защелки как показано на фото и отсоединить стопорные кольца. Одной из главных причин становится грязная сеточка.

Замена бензонасоса на Шевроле Круз

Выход из строя бензонасоса не позволяет силовой установке развить заложенную в нее мощность в 140 или 109 л с. Потеря динамики машиной не единственная проблема. Автомобиль может полностью перестать запускаться. Выход из ситуации только один — заменить вышедший из строя узел.

Для того чтобы демонтировать бензонасос в Шевроле Круз требуется снять полностью топливный бак, так как специальный лючок в салоне под задними сидениями не предусмотрен производителем автомобиля. Рекомендуется проводить работы с помощником, так как в одиночку отсоединить бак будет очень сложно. Для того чтобы облегчить снятие бензонасоса владелец должен заранее позаботиться о том, чтобы в баке находилось как можно меньше горючего. Для осуществления демонтажа насоса на Chevrolet Cruze требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

Необходимо полностью сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого требуется завести авто и вытащить предохранитель с цифрой 20, который показан на фото ниже. Когда машина заглохнет можно приступать к дальнейшей работе.

Поддомкратить правую сторону автомобиля. При снятии бака это поможет машине сохранить равновесие.

Демонтировать хомуты крепления топливной горловины с помощью отвертки, как показано на фото ниже. Все крепления рекомендуется складывать в отдельную коробочку, чтобы не возникло сложностей при монтаже из-за потери деталей.

Демонтировать болт крепления хомутов, которые держат бензобак.

Придерживая бак произвести демонтаж хомутов. Для этих целей желательно воспользоваться помощью напарника. Он должен придерживать бензобак. В противном случае существует риск повреждение какого-либо элемента топливной системы.

Аккуратно опустить бак и отцепить от него оставшиеся трубки с проводами.

Перед снятием модуля рекомендуется очистить люк. Это поможет избежать попадания в бак грязи и пыли. С помощью молотка и небольшого металлического тупого гвоздя открутить крышку по часовой стрелке как показано на фото ниже.

Аккуратно без резких движений вытащить фильтр топливной системы, который находится внутри бензобака. Его демонтаж сопровождается риском повреждения поплавка, что может стать причиной некорректной работы датчика уровня бензина.

Нажать на защелки как показано на фото и отсоединить стопорные кольца.

  • Снять провода, шланг, разъемы и регулятор уровня бензина.
  • Аккуратно достать бензонасос из стакана фильтра. Он крепится на трех осях, поэтому есть риск повредить его корпус или крепления.

Снять сеточку и визуально осмотреть ее. Если сетка очень грязная можно ее почистить с помощь чистящих средств или поменять на новую. При установки она должна быть сухой и чистой. Загрязненная сеточка может стать причиной не стабильной подачи бензина в топливную магистраль. Из-за этого высок риск возникновения перебоев в работе силовой установки.

Демонтировать бензонасос с корпуса фильтра.

Установить новый бензонасос на место старого и собрать все в обратном порядке.

После установки бензонасоса необходимо запустить двигатель и проконтролировать работу силового агрегата. Во время контрольного запуска топливная система должна обеспечивать бесперебойную подачу горючего в камеру сгорания. В противном случае необходимо проверить правильность установки насоса.

  • zapchasti.expert
  • iaarus.ru
  • www.drive2.ru
  • inter-foto-press.ru

Замена топливного фильтра на Chevrolet Cruze |

Вы используете устаревший браузер. Точнее, самого фильтра нет, но есть сеточка, которая отвечает за фильтрацию заправляемого топлива — она и назыявляется топливным фильтром. Поэтому его замена считается неуместной. Сама сетка, расположена в бензонасосе, который, находится в топливном баке.

Но тут вдруг машина стала неровно работать, а иногда и вообще не заводится! Поездил по автосервисам, все советуют поменять топливный фильтр! Посмотрел в инструкции по эксплуатации, там ни слова нет о замене. Где можно найти пошаговую инструкцию по замене? Если вы уже проехали этот километраж, то рекомендуем вам заменить топливный фильтр. После заведите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Когда машина заглохнет — давление в системе будет сброшено.

Так выглядит фиксирующий диск — его нужно демонтировать при помощи специального ключа или отвертки с молотком. Ждем вас по адресу: г. Каталог запчастей для ТО.. Прайс На Работы — CRUZE.. Прайс На Работы — LACETTI.. Прайс на работы — SPARK.. Прайс на работы — REZZO.. Замена ремня ГРМ Chevrolet Spark.. Передние амортизаторы Шевроле Лачетти.. Замена салонного фильтра на Шевроле Круз.. Замена тормозных колодок Lacetti.. Замена фильтра салонного и воздушного Lacetti.. Замена тормозных колодок Lanos..

Замена воздушного фильтра на Chevrolet Aveo.. Заменя ремня ГРМ Chevrolet Lacetti.. Замена топливного фильтра на Chevrolet Cruze..

Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze.. Замена Линк Chevrolet Aveo.. Замена топливного фильтра на Chevrolet Cruze. Часто ли нужно менять топливный фильтр?

Если вы заметили, что:. Старый и новый топливный фильтр для Chevrolet Cruze. Для замены топливного фильтра вам потребуются:. Отвертке со шлицевым наконечником. Для этого поднимите его резким движением вверх. Когда сидение снято, вы видите крышку бензонасоса. Руками или при помощи отвертки снимите защитный кожух бензонасоса и уберите резинку уплотнителя. Отсоедините жгут с проводами от топливного насоса. Для этого воспользуйтесь отверткой с плоским наконечником: подденьте патрубки и демонтируйте фиксаторы.

Когда у вас получилось открутить крышку, достаем сам насос. На самом бензонасосе вы увидите разъемы: их нужно отсоединить. Их также нужно отжать. Отжав защелки, подденьте отверткой верхнюю часть топливного насоса. Она должна сняться без проблем. Выполнив все выше указанные действия, вы увидите фильтрующую сетку. Если проблема некорректной работы двигателя заключалась именно в ней, то она может даже не давать просвета из-за грязи, поэтому лучше просто замените сам фильтр.

Сборку элементов следует выполнить в обратной последовательности. Демонтировав сидения, вы увидите защиту, за которой находится топливный фильтр. Отсоедините кожух и резинку уплотнителя от защитной крышки. Затем отсоедините разъем с проводами, подключенный к насосу. Вам нужно отжать защелки, чтобы добраться до фильтрующей сетки. Потяните верхнюю часть бензонасоса. Так выглядит бензонасос для Chevrolet Cruze в разборе: кружком отмечена сетка.

Так выглядят старая и новая фильтрующие сеточки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: