Iv поколение (1998-2005)
Четвёртое поколение продолжило эксперименты с наименованием. Теперь модель нарекли Bora, сохранив традиционное название Jetta для рынков Северной Америки. Были изменения и с дизайном. Автомобиль стал визуально ближе к флагманскому Passat, нежели одноплатформенному брату Golf.
Наибольшее распространение получили 1,6-литровые бензиновые модификации с распределённым впрыском топлива:
- 8-клапанная 100 л.с;
- 16-клаппаня 105 л.с.
Считающиеся наиболее удачными, эти моторы часто проходят без серьёзных вмешательств до 300 тыс. км.
Базовый вариант объёмом 1,4 л. также неплох с точки зрения надёжности и неприхотливости. Но меньший объём и необходимость «крутить» его для поддержания приемлемой динамики, не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе.
Про Volkswagen: Фольксваген Гольф Volkswagen Golf
Двигатель с непосредственным впрыском топлива серии FSI, объёмом 1,6 л. мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Кроме чувствительности к качеству топлива, он также имел проблемы с нагаром на клапанах, отказом электроники и недолговечными элементами ГРМ.
Для более активных водителей были версии с двигателем 1,8 л., которые подразделялись на две модификации:
- Атмосферная (125 л.с.)
- Наддувная (150 л.с./180 л.с.)
Даже безнаддувный вариант обладает очень приличной динамикой, особенно с механической коробкой передач. А с точки зрения надёжности и ресурса превосходит своих собратьев с турбиной, которая традиционно требует более тщательного обслуживания.
Двухлитровый 8-клапанник мощностью 115 л.с., при своевременном обслуживании, также не преподносит неожиданных сюрпризов и проблем с надёжностью.
Замыкает бензиновую линейку V-образные флагманы:
- 2,3 V5 (150 л.с./170 л.с.);
- 2,8 V6 (204 л.с.).
Они наделяют Bora отменной динамикой, имеют приемлемый уровень надёжности и приличный ресурс. Платой за это становятся более высокие затраты на обслуживание.
Дизельные варианты представлены 1,9-литровым агрегатом разных модификаций. С точки зрения ресурса предпочтительней младшая, единственная атмосферная модификация мощностью 68 л.с. Обратной стороной медали является посредственная динамика такой версии.
Интерьер и экстерьер автомобиля
Давайте перейдем теперь к экстерьеру Джетта 7. Слабое лакокрасочное покрытие отслаивается в первые два года после пробега по проселочным дорогам. Хромированные патрубки – это просто картинка. Две выхлопные трубы, соединенный вместе выходят вниз.
Сама по себе машина стала ниже, более обтекаемой. Некоторые автовладельцы не любят современную тенденцию к обтекаемости всех автомобилей, выпускаемых рынком.
Что касается интерьера, то багажник потерял внимание к деталям, чем например на Джетта 6. Несмотря на просторный салон, многие автовладельцы, которые купили Джетта 7 «Статус»-класса, жалуются на некачественный коже-заменитель
В первые два года он просто обтирается от спин и «пятых точек» пассажиров.
Людям в возрасте автомобиль не нравится из-за напыщенности панели приборов. Подсветка дверей, приборов, платформы рычага коробки передач играет всеми цветами, хотя молодежь действительно в восторге от такого дизайна.
Фольксваген Джетта 7 создан больше для молодежного класса, чем для покупки его автовладельцами старше 40 лет.
Двигатели
За рубежом под капот седана попали бензиновые турбомоторы 1.2 TSI, 1.4 TSI, 2.0 TSI, бензиновые атмосферники емкостью 2,0 и 2,5 литра, а так же турбодизели — объемом 1,6 и 2,0 литра.
В России же Jetta VI предлагалась только с бензиновыми двигателями. Базовым стал 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра отдачей 85 и 105 л.с. Турбомотор тоже один и тоже в двух вариантах форсировки — 1.4 TSI / 122 и 150 л.с.
С конца 2015 года двигатели семейства ЕА111 уступили место моторам серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи. Отдача 1,6-литрового атмосферника увеличилась до 90 и 110 л.с., а 1.4 с наддувом – со 122 до 125 л.с. Топовая модификация сохранила свою мощность на уровне 150 л.с.
Бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра в целом надежен. Однако все чаще встречаются жалобы на стук поршней. Проблема хорошо знакома владельцам Volkswagen Polo седан с этим же двигателем. Справедливости ради стоит отметить, что пугающий стук не является симптомом скорой кончины мотора. Многие «дальнобои» (такси и др.) прошли с этим звуком свыше 200 000 км без серьезного ремонта двигателя. Тем не менее, при обращении в официальный сервис мотор меняли. Позже выпустили технический бюллетень, в котором объяснял причину стука – нагар, который необходимо удалить.
Цепной привод ГРМ 1,6-литровых моторов надежен, а вот в 1.4 TSI «треск по утрам» может появиться после 100-120 тыс. км. Это симптом растянувшейся цепи. Затраты на замену составят 20-30 тыс. рублей.
В 1.4 TSI после 60-120 тыс. км нередко подводит толкатель ТНВД – появляется стрекот. За аналог попросят более 1 000 рублей, а за оригинал – 2 500 рублей. Примерно в это же время может сдаться и топливный насос в баке (3-10 тыс. рублей).
Владельцам машин с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с заменой турбины из-за заклинивания актуатора. Турбонагнетатель встроен в выпускной коллектор и стоит почти 100 000 рублей (оригинал). Ремкомплект доступен за 26 000 рублей.
Краткое описание volkswagen jetta
Первое поколение Volkswagen Jetta было представлено на мотор-шоу в Франкфурте в 1979 году. В основе авто лежал Golf. В процессе разработки машина имела название Hummel, но при выходе в серию была переименована в Jetta. Авто обладало весом 805-890 кг. Второе поколение Volkswagen Jetta появилось в 1984 году. Машина стала крупнее, поэтому без проблем вмещает пять человек. В 1988 году появилась полноприводная модификация с названием Syncro. Она имела вискомуфту в приводе задних колес.
В 1992 году появилось третье поколение Volkswagen Jetta. С таким названием машина продавалась лишь в Америке. На европейский рынок авто поступило под именем Vento. Фольксваген ушел от идеи двухдверного купе, оставив в модельном ряду только классический универсал и седан.
Четвертое поколение появилось в 1998 году. В Европе и на отечественный рынок машина поставлялась под названием Jetta. Авто для Северной Америки и ЮАР получило имя Bora. Машина была построена на платформе Golf четвертого поколения. Под капотом Jetta можно встретить необычный пятицилиндровый двигатель VR5, а полноприводная модификация комплектуется муфтой Haldex.
Основные проблемы двигателя 1.4 TSI
Мотор 1.4 TSI присутствует на рынке достаточно давно, и автовладельцы уже успели выявить его распространенные недостатки. Среди проблем мотора 1.4 TSI можно выделить:
Проблемы с цепным приводом. Как было сказано выше, в двигателе используется цепь, и с ней у водителей наиболее часто возникают проблемы. Несмотря на то что производитель в техническом паспорте автомобиля с таким двигателем указывает срок службы цепи едва ли не на протяжении всего срока эксплуатации машины, по факту требуется менять цепь каждый 60-100 тысяч километров пробега
Диагностировать необходимость замены цепи можно по характерным посторонним шумам и стукам из двигателя.Обратите внимание: В некоторых ситуациях проблема цепного механизма состоит не в износе цепи, а в ненадежности натяжителя.
Повышенный расход масла. Еще одна проблема, на которую жалуются водители автомобилей с двигателем 1.4 TSI
Мотор нуждается в большом количестве масла, и специалисты рекомендуют обновлять смазочную жидкость в двигателе не реже, чем 1 раз в 10 тысяч километров пробега
При этом турбированный двигатель привередлив к качеству масла, поэтому использовать следует варианты, которые рекомендует производитель.Важно: При покупке поддержанного автомобиля с двигателем 1.4 TSI нужно определить, как часто владелец менял масло в моторе. Если он это делал реже, чем 1 раз в 10-12 тысяч километров пробега, а суммарный пробег двигателя превышает 60-70 тысяч, лучше отказаться от покупки такого автомобиля.
Закоксовывание двигателя, то есть образование коксового налета (от сгорания масла) на клапанах и в маслоприемнике
Такая проблема возникает, если водитель эксплуатирует автомобиль часто на высоких оборотах. Если на машине с двигателем 1.4 TSI установлена ручная коробка передач, нужно контролировать обороты, то есть выбирать повышенную передачу при необходимости.
Это три основные проблемы, которые выявили у двигателя 1.4 TSI владельцы автомобилей с подобным мотором за годы эксплуатации.
УНИформа
Если говорить о дизайне Jetta шестого поколения вне контекста прочих новинок Volkswagen последнего времени, то модель преобразилась кардинально. Действительно ничего общего с обликом предыдущей генерации нет и в помине. Jetta стала гораздо более спортивной, стремительной, линии ее кузова стали плавными, вытянулись. Физически кузов удлинился на 10 см. При этом высота и ширина практически не изменились. В результате внутри существенно увеличилось полезное пространство, в том числе объем багажника, а внешне автомобиль как бы «заострился». Можно даже сказать, что в облике модели появилась определенная «агрессия». Но не будем забывать, что это Volkswagen, — дизайну марки не свойственны крайности. Что осталось неизменным так это сдержанность и строгость на фоне всего остального авторынка.
Если же рассматривать экстерьер Jetta как часть всего остального модельного ряда VW, можно сказать, что дизайнеры марки просто привели внешность очередной модели к общему знаменателю. Теперь Jetta – плоть от плоти актуальной модельной линейки. При взгляде на этот автомобиль сразу вспоминаешь и Polo sedan, и Golf, и новый Passat. Тем не менее, сказать, что Jetta лишена индивидуальности я не рискну.
То же будет справедливо и в отношении интерьера. Это классический Volkswagen, тот к которому мы все привыкли. Многие элементы унифицированы с другими моделями. Качество исполнения как всегда на очень высоком уровне. И если снаружи есть аккуратный намек на спортивность, то в салоне этого не заметно. Разве что декоративные вставки под матовый алюминий можно отнести к спортивной стилистике, но и тут речь не более чем о легком штрихе. Словом, — стильно, добротно, строго, удобно, дорого, и при этом всего в меру.
Замечу, что особое эстетическое удовольствие в Jetta получаешь ночью, когда включена подсветка приборов и органов управления. Один из ее элементов — подсветка двумя красными потолочными светодиодами селектора коробки передач – очень красиво. И удобно, кстати. На многих автомобилях отсутствие подсветки для зоны селектора АКПП меня лично всегда огорчало.
Еще один общий для большинства моделей VW элемент – шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. За счет частых делений и круговой формы они не только стильно смотрятся, но и очень информативны. Впрочем, информативность — это свойство всей приборной панели.
С управлением приборами можно освоиться за считанные минуты, не заглядывая в руководство по эксплуатации.
Столь же качественно и эстетично выглядит центральная консоль, даже без широкоформатного сенсорного экрана (многие уже воспринимают такой элемент как неотъемлемую часть современного автомобиля). В нашей Jetta был самый простой монохромный длинный и узкий экран аудиосистемы, который светится в темное время суток спокойным голубым светом, не раздражающим глаз и не отвлекающим от дороги.
Iii поколение (1992-1998)
На североамериканских рынках автомобиль продолжил продаваться под старым наименованием Jetta. Для остальных же было выбрано новое имя – Vento. Третья генерация закрепила традицию предоставления широкого выбора силового агрегата. Потенциальному обладателю предоставлен выбор как бензиновых, так и дизельных моторов.
Бензиновая линейка представляет собой двигатели объёмами от 1,6 до 2,8 л., с мощностями от 75 до 174 л.с. Предпочитающим тяжёлое топливо, на выбор предоставлены 5 модификаций 1,9-дитрового двигателя мощностью от 64 до 110 л.с.
В целом, с точки зрения двигателей, третье поколение считается достаточно удачным и надёжным. Большинство проблем связаны конечно же с возрастом модели, и зависят от того в скольких, а самое главное в каких руках побывал конкретный экземпляр. Ресурс у агрегатов очень приличный, но он может быть уже весь израсходован или подходить к концу.
Другие проблемы и неисправности
С лакокрасочным покрытием кузова Джетты пока нет никаких проблем. Разочаровать может, разве что, хромированное покрытие элементов наружного декора. Время от времени собственники отмечают запотевание передней оптики, либо появление мелких трещин на остеклении.
Некоторые автовладельцы жалуются на вой компрессора кондиционера (от 16 000 рублей за аналог). При обращении в официальный сервис, компрессор, как правило, меняют по гарантии. Но уже вскоре вой снова возвращается. Другие не обращают на посторонний шум никакого внимания, и компрессор продолжает исправно работать.
Зачастую переламывается проводка электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки багажника. В результате возникают сбои в работе задних фонарей и замка крышки.
Встречаются проблемы и самим замком багажника, тогда, например, самопроизвольно открывается крышка. Недуг чаще обнаруживается зимой. Все дело в кнопке, под резинку которой попадает влага. После просушки кнопки работоспособность замка восстанавливается.
Бывает, отказывает подогрев водительского кресла. Приходится менять мат или блок управления.
Подчас наблюдаются «глюки» в работе головного устройства RCD-330G — перестает работать камера, или возникают проблемы с соединением по блютуз. Дилеры, при обнаружении проблем, обновляют программное обеспечение либо меняют головное устройство.
Спустя 4-5 лет (обычно в зимний период) иной раз перестает работать стеклоочиститель. Причиной является попадание влаги и ее замерзание. Вместе с тем, теряет пластичность смазка. Новый моторчик можно приобрести за 2 500 рублей.
Недостатки автомобиля Volkswagen Jetta
Было бы глупо совершать покупку, не обратив внимания на отрицательные стороны. Нужно заранее знать, чего ожидать от автомобиля, и какие он может преподнести «сюрпризы»
Некоторые пользователи столкнулись с определёнными нюансами, поэтому на них нужно обратить особое внимание. К основным из них относится:
- Все чаще встречаются жалобы на работу бензинового двигателя. В целом он надёжен, но многие автовладельцы столкнулись с постукиванием поршней. Данный признак не является симптомом скорого выхода из строя, однако при появлении звуков придётся обращаться в сервис.
- После 100 000 км многим пришлось менять вентилятор радиатора охлаждения. Причина связана с отказом электронного блока управления, который идёт в сборе с большим вентилятором. Поэтому придётся потратиться на ремонт.
- Довольно много неприятностей случается с механической коробкой передач. Это связано с быстрым изнашиванием подшипников, которое случается уже после 200 тыс. км.
- Высокая цена даже на базовую комплектацию. Это значительно сужает круг лиц, кто может себе позволить такую покупку. Начальная стоимость 1 049 000 рублей. Кроме того, довольно дорогие запчасти.
- Наблюдаются неисправности с датчиками дождя. Когда льёт сильный дождь, они могут активизироваться с большой задержкой. При этом нет ручного регулирования.
Ii поколение (1984-1992)
Volkswagen Jetta второго поколения, был одним из первых иностранных автомобилей, ставших по-настоящему народными. В 90-е годы они просто хлынули потоком на открывшиеся рынки недавно образовавшихся стран. Jetta заняла эту нишу, благодаря своей неприхотливости и феноменальной надёжности.
Бензиновые моторы объёмом от 1,3 до 2,0 л. обладали мощностями от 54 до 136 л.с. Система питания могла быть как карбюраторного, так и инжекторного типа. На впрысковых модификациях одной из проблем является выход из строя различных датчиков. Также может доставлять хлопот система моновпрыска KE-Jetronic.
Дизель объёмом 1,6 л., в зависимости от модификации, развивает мощность от 54 до 80 л.с. При грамотном обслуживании и ремонтах – способен выдерживать очень значительные пробеги.
Двигатели второго поколения потенциально обладают очень значительным ресурсом. Главные их проблемы на сегодняшний день – их возраст. Однако если найти ухоженный экземпляр, который тщательно обслуживался – такой агрегат сможет прослужить ещё достаточно значительное время.
II поколение (1984-1992)
Volkswagen Jetta второго поколения, был одним из первых иностранных автомобилей, ставших по-настоящему народными. В 90-е годы они просто хлынули потоком на открывшиеся рынки недавно образовавшихся стран. Jetta заняла эту нишу, благодаря своей неприхотливости и феноменальной надёжности. О живучести автомобиля слагают легенды. По сравнению с предшественницей, линейка моторов значительно расширилась. Суммарно, бензиновых и дизельных модификаций насчитывалось больше десяти.
Бензиновые моторы объёмом от 1,3 до 2,0 л. обладали мощностями от 54 до 136 л.с. Система питания могла быть как карбюраторного, так и инжекторного типа. На впрысковых модификациях одной из проблем является выход из строя различных датчиков. Также может доставлять хлопот система моновпрыска KE-Jetronic.
Дизель объёмом 1,6 л., в зависимости от модификации, развивает мощность от 54 до 80 л.с. При грамотном обслуживании и ремонтах — способен выдерживать очень значительные пробеги.
Двигатели второго поколения потенциально обладают очень значительным ресурсом. Главные их проблемы на сегодняшний день – их возраст. Однако если найти ухоженный экземпляр, который тщательно обслуживался – такой агрегат сможет прослужить ещё достаточно значительное время.
Коробка передач
На автомобили Джетта 7 ставят с завода роботизированные коробки, автоматы или механические. Последние намного надежней первых, но любители автоматов не любят ДСГ 6 и 7 на ФВ Джетта.
Роботизированная коробка вовремя не переключает скорости. Постоянные толчки, рывки и пинки если поначалу и незаметны, то после пробега в пятьдесят тысяч километров начинается бесконечное дерганье в пробках, при движении по автобану. Особенно не переносит робот жару.
ДСГ 7 оснащена сухим сцеплением. Главной проблемой коробки передач является быстрый износ втулки валов, при перегреве искривляется вилка выключения сцепления. Вибрации в коробке передач на холостом ходу в пробках раздражают своей непрерывностью.
Если сломается коробка, то запасные части очень трудно достать. Даже при наличии деталей для ремонта, проще купить новую коробку, чем отремонтировать старую. Для примера, вилка сцепления обойдется автовладельцу в 40 000 рублей.
DSG 7
Больше всего автовладельцы любят обычные автоматические коробки передач. Но и они после 80 000 километров начинают приносить проблемы хозяину. Выходят из строя соленоиды, иногда приходится полностью менять гидроблок. На 100 000 километрах изнашивается фрикционная накладка гидротрансформатора.
Внимание! Опытные механики советуют менять масло раньше, чем это написано в мануале Фольксвагена. Тогда есть возможность не получить столь ранние проблемы с КПП или двигателем авто
V поколение (2005-2010)
Представив новое пятое поколение, Фольксваген поддержал тенденцию в автомобилестроении нулевых годов по расширению применения турбированных моторов. И без того обширный выбор силовых агрегатов стал таким, что в пору было запутаться даже многолетним фанатам марки. Также было принято решение вернуть модели прежнее название Jetta.
Новые малообъёмные турбо-моторы серии TSI поражали своими характеристиками. Они производили фурор на выставках, а также получали призовые места в номинации лучший двигатель различных конкурсов. Сочетание малого объёма и значительной мощности — очень воодушевляли потенциальных покупателей. Но чудес не бывает. За всё это пришлось расплачиваться значительно сокращенным ресурсом. Также имелось большое количество «детских болячек», некоторые решения были достаточно «сырыми» и производителю приходилось вносить изменения прямо в процессе производства.
Среди атмосферных модификаций, наименее проблемным уже традиционно стал 1,6-литровый восьмиклапанник MPI. У 1,4-литровых версий данной серии отмечались проблемы с холодным запуском на экземплярах первых годов выпуска.
В агрегатах серии FSI объёмами 1,4 и 1,6 литра возникали проблемы с долговечностью цепи ГРМ. Уже после 100 тыс. км она могла вытягиваться и требовала замены вместе с натяжителем. Отмечены отказы катушек зажигания.
Среди проблем 2,0-литрового FSI отмечают обрыв ремня ГРМ. Он может произойти при пробеге в два раза меньшем, чем предполагает замена по регламенту. На специализированных сервисах не рекомендуют превышать пробег 90 тыс. км без замены ремня.
Линейка дизелей лишилась архаичных атмосферных модификаций. Остались лишь моторы серии TDI:
- 1,6 л. (105 л.с.);
- 1,9 л. (105 л.с.);
- 2,0 л. (140 л.с./170 л.с.).
Наиболее надёжным признан 1,9-литровый двигатель. Среди проблем версии с дизелем 2.0 л. отмечают отказы топливных форсунок, но производитель добросовестно выполнял гарантийные обязательства, выполняя бесплатную замену некачественных деталей. Однако, в целом, дизеля неплохо справляются даже с топливом не самого лучшего качества. Достаточно долговечными оказались и турбины. При грамотном и своевременном обслуживании ресурс этих моторов достаточно велик.
155000 полет нормальный — бортжурнал Volkswagen Jetta 1.4 TSI 150hp Highline 2012 года на DRIVE2
Возможно кому то будет интересно а стоит ли покупать Джетту а надежная ли, а что с турбиной, подвеской и т.д.Постами ранее я написал про разные ситуации, а теперь хотелось бы подвести под итог почти 5 лет или 155000км.За 4,5 года использования машина меня ни разу не подвела. Записью ранее я написал что у меня была поломка и машина встала, но скорее это моя недоработка. Аккумулятор умер я мог предвидеть, а то что троило это не джетта виновата а при замене случайно повредили катушку, опять же можно было предвидеть.И так за 155000 я уже сделал даже не знаю сколько ТО. Ну будем считать из расчета 3 ТО в год итого где то 15)На ТО -15 я поменял:— масло к коробке-наконец задние колодки, купил давно а мастер отказывался ставить. родные откатали 150 тысяч.-фильтра ( маслян, воздушн, салон, топливный, ну и свечи).Да и по сути все.На машину я денег не жалел, масло Mobil1 ESP Formula 5w-30. масло менял каждые 8 максимум 10 тысяч.Все что рекомендовали менялось сразу.
По ходовой за все время эксплуатации я поменял только 2 сайлен блока и две стойки стабилизатора ( и то это можно считать расходником просто долгосрочные) и это при том что я раз 5 в год езжу в деревню по несколько недель а дороги там не ахти.
По кузову в принципе нареканий нет, есть сколы но ничего не гниет
Резюме: все эти мелкие болячки звук скобы и иногда появляющийся рокот это все хрень. С проводкой тоже не стремно все исправлялось за минуты.Машина ни разу не встала по серьезной поломке.Никаких вложений не требует.Турбина летает как в день покупки.Я отношу себя к категории аккуратных водителей и могу сказать что более 70 процентов зависит от прокладки между рулем и сидением) любую машину можно ушатать. Не жалейте денег на машину и она Вас будет радовать. Не знаю сколько еще буду кататься на джетте но может скоро отпишусь о 300 000км)
Машиной доволен, мексиканцы не оплашали )
IV поколение (1998-2005)
Четвёртое поколение продолжило эксперименты с наименованием. Теперь модель нарекли Bora, сохранив традиционное название Jetta для рынков Северной Америки. Были изменения и с дизайном. Автомобиль стал визуально ближе к флагманскому Passat, нежели одноплатформенному брату Golf.
Наибольшее распространение получили 1,6-литровые бензиновые модификации с распределённым впрыском топлива:
- 8-клапанная 100 л.с;
- 16-клаппаня 105 л.с.
Считающиеся наиболее удачными, эти моторы часто проходят без серьёзных вмешательств до 300 тыс. км.
Базовый вариант объёмом 1,4 л. также неплох с точки зрения надёжности и неприхотливости. Но меньший объём и необходимость «крутить» его для поддержания приемлемой динамики, не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе.
Двигатель с непосредственным впрыском топлива серии FSI, объёмом 1,6 л. мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Кроме чувствительности к качеству топлива, он также имел проблемы с нагаром на клапанах, отказом электроники и недолговечными элементами ГРМ.
Для более активных водителей были версии с двигателем 1,8 л., которые подразделялись на две модификации:
- Атмосферная (125 л.с.)
- Наддувная (150 л.с./180 л.с.)
Даже безнаддувный вариант обладает очень приличной динамикой, особенно с механической коробкой передач. А с точки зрения надёжности и ресурса превосходит своих собратьев с турбиной, которая традиционно требует более тщательного обслуживания.
Двухлитровый 8-клапанник мощностью 115 л.с., при своевременном обслуживании, также не преподносит неожиданных сюрпризов и проблем с надёжностью.
Замыкает бензиновую линейку V-образные флагманы:
- 2,3 V5 (150 л.с./170 л.с.);
- 2,8 V6 (204 л.с.).
Они наделяют Bora отменной динамикой, имеют приемлемый уровень надёжности и приличный ресурс. Платой за это становятся более высокие затраты на обслуживание.
Дизельные варианты представлены 1,9-литровым агрегатом разных модификаций. С точки зрения ресурса предпочтительней младшая, единственная атмосферная модификация мощностью 68 л.с. Обратной стороной медали является посредственная динамика такой версии. В целом, конструктивно в мотор заложен значительный ресурс, на который, однако, очень критично влияют условия эксплуатации, а также качество и периодичность обслуживания.
Краткая история VW Jetta 6
При проектировании модели, появившейся в 2008 году, разработчики отступили от традиций. Если Джетта предыдущих поколений имела с Фольксвагеном Гольф не только общие агрегаты, но и кузовные детали, то шестая генерация седана получила полностью самостоятельный кузов, не имеющий с родственным хэтчбеком ни одной общей панели. Автомобиль выпускался до 2018 года, а в 2014 Volkswagen Jetta VI пережил рестайлинг. Он оснащался различными бензиновыми и дизельными двигателями и имел версию с гибридным силовым агрегатом. Среди вариантов трансмиссии предлагались механические, автоматические и роботизированные коробки передач.
За время эксплуатации машина зарекомендовала себя неплохо, однако обнаружился и ряд недостатков, которые следует принимать во внимание, приобретая технику на вторичном рынке. В России модель появилась позже, чем в Европе
Из официально поставлявшихся в РФ модификаций самой возрастной является Volkswagen Jetta VI 2010 года.
Volkswagen Jetta: особенности
«Джетты» I-V генераций были чуть ли не копией «Фольксвагена Гольф»: различий при общей технической базе минимум. И только в шестом поколении (2011 год) автомобиль на старой агрегатной платформе PQ35 получил собственный оригинальный кузов и новую техническую начинку.
Volkswagen Jetta
Архаичная платформа, однако, не умаляет достоинств машины, даже наоборот. Расходники, крупные узлы, ремкомплекты, рычаги подвесок для «Джетт» представлены на развалах во множестве вариаций: от оригинальных запчастей до китайских и белорусских аналогов. Ремонтопригодность и простота обслуживания авто с пробегом – несомненный плюс для российского собственника.
Планомерное изучение хорошего со всех сторон автомобиля выявляет некоторые досадные мелочи.
Интерьер
Немецкая аккуратность при первом взгляде на салон оставляет только положительные эмоции. Впрочем, и второй, более пристальный взгляд особых недостатков не обнаруживает: все чисто, опрятно, лаконично.
Мультимедийку производитель вынес наверх и визуально объединил с приборным щитком. Ручному управлению системой одни водители радуются, как старому другу, другим же подавай бездушный сенсор. Но это единственное, за что можно покритиковать «Джетту»: в остальном (отделочных материалах, декоративных элементах, эргономичности) претензий к салону нет.
Практичность
Говоря о практичности автомобиля, водители имеют в виду грузопассажирские возможности. На этой части производитель Volkswagen Jetta VI особого внимания не сосредоточил: есть просто багажный отсек и просто второй ряд сидений. Заботы о пассажирах, их поклаже, как, например, в лифтбеке «Шкода Октавиа», не ощущается.
Практичность автомобиля
Но места хватает всем: даже рослые члены экипажа на галерке не упираются коленями в передний ряд сидений.
Техника и надежность
В «Джетте» с МакФерсоном спереди и многорычажкой на балке сзади установлены следующие проверенные двигатели:
- 1,6-литровый атмосферник в 110 л. с., в паре с которым идут 5-ступенчатая механика и 6-скоростной автомат.
- 1,4-литровый турбомотор, отдающий 150 лошадей. В тандеме с агрегатом – АКПП 6-ступка.
К разочарованию автомобилистов, 1,8-литровый TSI в 180 л. с. на шестой «Джетте» не доступен даже в топовой версии.
В общей картине надежности моторов есть слабые места:
- повышенный расход масла атмосферников;
- термостаты, способные заклинить в одном положении;
- отказ в системе впрыска к 80 тыс. км пробега.
Грубо нанесенный под капотом герметик, небрежно намотанная изоляция на скрутках проводов обещают в нашем климате скорые проблемы.
Езда
Мягкая подвеска нивелирует неровности дорожного полотна, не допускает вертикальных раскачек. По плавности и комфорту путешествия мало какая европейская марка сравнится с VW Jetta.
Тормоза отлично справляются со своей задачей, шумоизоляция – выше похвал. Но разгонная динамика оставляет желать лучшего: заветных 9,1 сек. до первой сотни достигают только турбомоторы.
VW Jetta
Рулевое управление радует легкостью и послушанием. К работе доведенных до совершенства автоматических КПП претензий нет. Однако и здесь опытные водители заметили, что, спускаясь вниз по передаточному числу, чувствуются небольшие задержки, а в спортивном режиме – ощутимые рывки.
Оснащение
В комплектацию базовой версии Origin с силовым агрегатом в 110 л. с. и МКПП входят:
- Мультируль.
- Климат-контроль.
- Мультимедиа 6,5 дюймов.
- Подогрев передних сидений.
- 16-дюймовые штампованные диски.
Версия Respect получила литые диски такого же размера, противотуманки, подогрев руля, два парктроника, датчик дождя. Водителя порадует также бесключевой доступ, фоновая подсветка салона, круиз-контроль.
Перечисленные блага идут с турбированным двигателем в комплектации Status. Став обладателем топовой версии, вы удостоитесь макияжных зеркал, насладитесь панорамной крышей и автоматическим управлением светом, воспользуетесь новейшим средством пассивной безопасности – системой распознавания усталости водителя. Опционально можно заполучить голосовое управление.
Комплектация базовой версии Origin
Разница в цене между базой и премиальной версией составляет более 400 тыс. руб.
Vi поколение (2021-2021)
С точки зрения дизайна, шестая генерация вернулась к концепции, опробованной на поколении именовавшемся Bora. Она снова стала очень похожа на старшего брата Passat. Однако комплектование силовыми агрегатами, как обычно, производилось путём заимствования у модели-донора Golf.
В линейке моторов стало больше турбированных агрегатов. Исключением были двигатели объёмом 1,6 л., 2,0 л. и 2,5 л. серии MPI. Традиционно, атмосферники заслужили репутацию более надёжных и ресурсных.
Турбо-линейка пополнилась модификацией TSI объёмом 1,2 литра, однако вне пределов Европы она не получила широкого распространения. Сказывались опасения по поводу ресурса, а также проблем с обслуживанием такого высокотехнологичного двигателя.
Серию TSI хотя и активно модернизировали, но многие характерные проблемы побороть конструкторам так и не удалось. Продолжали проявлять себя проблемы с цепью, хотя теперь она стала дохаживать до 200 тыс. км. Среди модификаций 1,4 TSI наиболее надёжной оказалась младшая, мощностью 122 л.с.
Дизели в шестом поколении представлены моторами объёмом 1,6 и 2,0 л. серии TDI. Легендарный, многократно подвергавшийся модернизации 1,9-литровый долгожитель, из линейки исчез. Среди проблемных мест дизелей – загрязнение клапанов рециркуляции отработавших газов. Замена обходится достаточно дорого, а прочистка помогает лишь кратковременно.
Про Volkswagen: Volkswagen Golf | Автопедия вики
I поколение (1979-1984)
Для своего времени, Фольксваген Джетта первого поколения обладал достаточно широкой гаммой моторов, включающей в себя как бензиновые, так и дизельные модификации.
Карбюраторные двигатели могли быть объёмами от 1,1 до 1,6 литров. Их мощность варьировалась в пределах от 50 до 110 л.с. Имелись также инжекторные версии, которые оснащались силовыми агрегатами 1,6 и 1,8 л. (85 и 112 л.с. соответственно).
Тяжелое топливо потреблял 1,6-литровый агрегат. Выпускался он в двух вариациях:
- атмосферной (54 л.с.);
- с турбонаддувом (70 л.с.).
Благодаря простой, но в тоже время тщательно продуманной конструкции силовых установок, они имели очень приличный ресурс и славились большой надёжностью. Сегодня же, в силу возраста модели, найти экземпляр в приемлемом состоянии – большая удача. Решаясь эксплуатировать автомобиль такого почтенного возраста, следует быть готовым ко всем сопутствующим проблемам.
Трансмиссия
1.6 сочетался с 5-ступенчатой МКПП, а 1.6 / 110 л.с. еще и с 6-скоростным автоматом. 1.4 TSI шел в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 7-диапазонной DSG. Позже 150-сильный 1.4 TSI агрегатировался исключительно с DSG 7.
Семиступенчатый робот DQ200 с «сухим» сцеплением рассчитан на крутящий момент до 250 Нм. Коробка постоянно модернизировалась и после 2014 года проблем с ней поубавилось – были переработаны сцепление и блок мехатроника. Гарантия на DSG составляет 5 лет или 150 000 км. При замене сцепления за свой счет понадобится 60-80 тыс. рублей.
Встречались неприятности и с механической коробкой передач – изнашивались подшипники. Чаще всего напасть случалась после 200-250 тыс. км. За переборку в сервисе просили около 50 000 рублей.
Пожалуй, самой беспроблемной оказалась автоматическая коробка передач Aisin 09G. Лишь иногда попадаются жалобы на задержки при переключениях с 1-ой на 2-ую передачи или несколько жесткий переход со 2-ой на 3-ью.