Воздухозаборник на капот

Воздухозаборник на ниву шевроле своими руками

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так. Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители

Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже. Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.

Карбоновая пленка в салоне Тойоты

Сначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором. Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона. В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую

Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне

Выбор шноркеля

Монтируется шноркель на машине не для красоты, а для «поставки» воздуха в двигатель. Поэтому сначала стоит подумать, нужно ли ставить выносной воздухозаборник.

Если машина используется в сложных условиях на бездорожье, то монтаж шноркеля необходим. Пригодится оборудование дополнительного воздухозабора для рыбаков, охотников и часто выезжающих далеко за город. Если же автомобиль практически не ездит по грязи и не пересекает реки, то смысла в приобретении выносного воздухозаборника нет. Можно только испортить внешний вид автомобиля, перекрыв трубой окно.

Если установка выносного воздухозаборника нужна, то сразу уточните, как планируется использовать автомобиль. Покупать оборудование нужно для конкретного автомобиля, тогда модель подойдет идеально.

Дополнительные требования:

  • насадка поворотная;
  • есть водоотвод;
  • все крепления прорезинены и обработаны антикоррозионным составом.

Важная характеристика – материал трубы и насадки, так как именно свойства материала определяют прочность воздухозаборника. Самыми надежными являются металлические воздухозаборники, но модели из современных пластиков практически им не уступают.

Тип крепления – важный критерий выбора. Самые прочные – металлические, покрытые слоем «Антикора» и прорезиненными прокладками.

Форма трубы воздухозаборника зависит от стороны установки. Монтируют шноркель на автомобиль справа или слева, в зависимости от марки машины. Производители выпускают воздухозаборники, адаптированные под тип мотора – на бензине или на дизельном топливе.

Lotus Exige

Если к предыдущим (спойлер: и к последующим) героям подборки не подступиться без десятков и сотен миллионов рублей, маленький спорткар родом из Норфолка можно приобрести пусть за немалые, но при желании достижимые деньги. И даже не разориться на его содержании в будущем.  

В основе легчайшего (от 914 кг до тонны с копейками – в зависимости от версии) родстера лежит пространственная рама с навешанными на нее панелями из фибергласса; а за спиной у водителя и пассажира – надежный тойотовский мотор (от 120-сильной рядной «четверки» 1.8 до 3,5-литрового наддувного V6).

Благодаря великолепно настроенному шасси, даже «овощные» модификации дарят своим водителям массу эмоций. И хотя за 20 лет выпуска Lotus Exige не претерпел по-настоящему значимых конструктивных изменений, от воздухозаборника на крыше все же отказались в 2012-м.

Koenigsegg One:1

И раз уж мы заговорили о великих делах Кристиана фон Кенигсегга, невозможно не вспомнить о безумном гиперкаре One:1, названном в честь соотношения показателей мощности и снаряженной массы: на 1360 кг приходится ровно столько же «лошадей» (да и с крутящим моментом в 1371 Нм скандинавы просчитались совсем немного).

Модель, представляющую результат развития «Агеры», выпускали с 2014 по 2016 годы и оснащали пятилитровой «восьмеркой» с двойным наддувом. Разгон до сотни занимает у шведской «единички» лишь 2,4 секунды. Сорока хватает для выполнения цикла 0-400-0 км/ч.

А еще в послужном списке One:1 неофициальное звание самой дорогой жертвы «Нордшляйфе». Летом 2016 года при подготовке к рекордному заезду неназванный пилот разобрал гиперкар на миллион деталей. К счастью, обошлось без серьезного членовредительства.

Какие бывают насадки на шноркель

Всего существует 2 типа насадок: «Гусак» и «Циклон». В обычных условиях эксплуатации рекомендуется устанавливать насадку Гусак, а при езде по очень пыльным дорогам её лучше заменить на «Циклон».

Подробнее расскажу, что представляет из себя каждый вид насадок.

Насадка Гусак

Это классическая насадка в форме изогнутой трубы. Её можно повернуть как навстречу воздушному потоку — вперёд, так и против него. При прямом попадании воздуха в шноркеле образуется так называемый эффект центрифуги. А при влажной погоде капли дождя не проходят внутрь трубы, а выбрасываются в дренажную систему.

Насадка Циклон

Принцип работы этой насадки примерно такой же, но воздух внутрь шноркеля здесь поступает снизу. В насадке есть сетчатый фильтр, который предотвращает попадание пыли в шноркель.

«Циклон» надо постоянно очищать, но это ерунда по сравнению со сменой воздушного фильтра. Но уже изобрели более продвинутую насадку «Циклон-2 и 3», где грязь и капли воды выбрасываются наружу, проходя через специальные дренажные выемки.

Это классические насадки, которые вам может предложить автомагазин. Посмотрите, какие ещё есть модификации насадок на фото:

Теперь рассмотрим главные преимущества и недостатки такого полезного устройства, как шноркель.

Что представляет собой шноркель

Внешне шноркель на автомобиле выглядит как труба, изогнутая под определенным углом. Он соединен с фильтром воздуха и выведен выше крыши. Это не штатные запчасти, а тюнинг, то есть ставят его, чтобы добиться изменения характеристик автомобиля в сторону улучшения. Примеры:

Предназначение

Название детали можно перевести как «дыхательная трубка». Перевод полностью объясняет, для чего нужен шноркель на машине. Устанавливают его с целью доставки к двигателю чистого воздуха. На обычных моделях авто забор воздуха осуществляется через решетки, установленные на капоте. Но при езде по бездорожью, переезде рек вброд в эти решетки может попадать пыль, песок или вода.

При езде по пыльным дорогам быстро забивается воздушный фильтр, а попадание жидкой грязи превращает фильтрующий элемент в «кирпич». Еще опаснее преодоление водных препятствий, поскольку попадание воды чревато гидроударом, который неизбежно выведет мотор из строя. Чтобы избежать этого, устанавливают воздухозаборник, выведенный на высоту.

Конструкция

Это просто труба, на внешний конец которого надевается наконечник с решеткой. Для изготовления основной части и наконечника используется металл или пластик. Второй конец трубы надевается на патрубок воздухозаборника. Иногда шноркель на автомобиль называют «хобот» из-за внешнего сходства. Деталь должна быть на 100% герметичной, иначе ее установка теряет смысл.

Принцип работы

Во время поездки воздух через насадку на трубе поступает в воздушный фильтр, а потом подается в двигатель. Устанавливают шноркель на автомобиле для обеспечения поступления в цилиндры очищенного воздуха.

Pagani Zonda

Было бы достаточно странно, обойдись подобная подборка без автомобиля с Аппенинского полуострова. Этого и не случилось. Вот только сегодня речь пойдет отнюдь не о Ferrari или Lamborghini. Встречайте Pagani Zonda: автомобиль, выпускавшийся на протяжении семнадцати лет (1999 – 2015 годы), сменивший миллиард модификаций и разошедшийся по миру тиражом 209 экземпляров.

Чтобы хорошенько хайпануть еще до выхода модели на рынок, предприимчивый Горацио Пагани заявил о причастности к разработке «Зонды» Хуана-Мануэля Фанхио. При всем уважении к обладателю пяти чемпионских титулов Формулы 1, величина его вклада – предмет долгих обсуждений. На момент начала работ аргентинцу было далеко за 80. 

Топовые версии Pagani Zonda последних годов выпуска агрегатируются 7,3-литровым атмосферным V12 AMG, выдающим 760 сил и сочетающимся с 6-ступенчатой механикой либо преселективом. За рулем одной из таких машин Льюис Хэмилтон угодил в нелепое ДТП на улицах Монте-Карло осенью 2015-го.

Gordon Murray T.50

Открывает сегодняшний чарт новейший гиперкар от британского дизайнера и инженера Гордона Мюррея – создателя легендарного McLaren F1 (о нем чуть позже).

Трехместное купе с посадочной формулой 1+2 оснащается 3,9-литровым атмосферником V12 от Cosworth, выдающим 663 силы и 467 Нм. И если эти показатели кажутся вам не вполне убедительными, подумайте вот о чем: снаряженная масса машины не добирает до тонны. 

Суммарно Gordon Murray Automotive (GMA) планирует выпустить лишь сотню экземпляров T.50, каждый из которых обойдется клиентам в 2,36 миллиона фунтов или 236 миллионов рублей по текущему курсу.

Porsche 911 GT1

Автомобиль с этого слайда интересен по нескольким причинам. Во-первых, именно он сумел навязать наиболее плотную борьбу «Мерседесу» CLK GTR, о котором мы говорили ранее. Во-вторых, 911 GT1 (если быть честными, от обычного «найн-элевена» прототипу достались лишь фары) под управлением Алана МакНиша, Лорана Айелло и Стефано Ортелли отметился победой в Ле-Мане 1998 года. А еще многие помнят его эффектное сальто на трассе Road Atlanta.

В движение 1150-килограммовый болид (как и его омологационную версию) приводит «шестигоршковый» 3,2-литровый оппозитник с двойным наддувом и отдачей в 544 cилы и 600 «ньютонов». И да – без «ноздри» над ветровым стеклом тут не обойтись.

Что такое шноркель на машине?

Шноркель – это очень простое устройство, которое выглядит в форме гнутой трубы из пластмассы или металла. Один её конец соединён с воздушным фильтром под капотом, а второй — выведен наверх, над автомобилем.

Двигатель берёт воздух с высоты, а не перед автомобилем, как это сделано в обычной конструкции. Эта трубка защищает мотор от воды, пыли, песка и прочих лишних предметов, помогая преодолевать машине самые экстремальные препятствия.

Если в двигатель попадёт вода, то это вызовет гидроудар, при котором сломается даже самый лучший мотор в мире.

Изобрёл это устройство учёный Борис Сальяр и командир русской подлодки «Скат» Николай Гудим в 1910 г. Испытания прошли успешно и после этого шноркель стали оснащать подлодки в разных странах.

Массово дыхательную трубку применили в немецких подводных лодках во время 2-й мировой войны. Шноркель помогал двигаться субмарине без её всплытия не запуская электродвигатель. А второй канал в трубке использовался для вывода отработавшего воздуха. Надо было просто подняться повыше, чтобы трубка оказалась над водой.

Далее дыхательные трубки стали устанавливать на танки, грузовики, трактора, «Газели» и иные транспортные средства для езды вброд или по пустыням.

В настоящее время автомобильный шноркель ставят на внедорожники, на которых часто ездят в условиях бездорожья – по пустыням, болотам, водоёмам. Без этого полезного устройства даже самый навороченный джип не сможет долгое время перемещаться в таких условиях. Рано или поздно в цилиндры двигателя попадёт вода, и он выйдет из строя.

Интересно! Шноркель в автомобильных кругах также называют «Хобот» или «Оффроад».

Теперь расскажу более подробно, зачем нужен шноркель на внедорожнике.

Рейтинг производителей

Некоторые умельцы устанавливают самодельный воздухозаборник на крышу автомобиля, собирая его из пластиковых труб. Затраты на материалы составят не более 1000 рублей.

Шноркель на машину

Но такое решение вряд ли можно назвать удачным. Свои функции самодельное оборудование выполнять будет, но его установка автомобиль не украсит. Монтаж самодельного воздухозаборника отрицательно влияет на аэродинамические качества машины, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Лучше купить товар заводского производства, тем более что в продаже есть шноркели разных производителей.

Дешевые разновидности

При необходимости сэкономить выбирайте шноркель на автомобиль китайского производства. Не стоит пугаться, изделия из Китая – это не обязательно плохое качество. Изготавливают трубы воздухозаборника из пластика LDPE. Этот материал не разрушается под действием ультрафиолета и перепадов температур. Самые дешевые модели можно купить за 2000-3000 рублей.

Есть недорогие воздухозаборники отечественного производства, их изготавливают из стеклопластика или АБС-пластика. Стоит воздухозаборник в комплекте 3000-5000 рублей.

Около 10 тысяч рублей стоит шноркель китайского бренда Bravo. Вся продукция этой марки имеет международные сертификаты. Производитель дает пятилетнюю гарантию.

Дорогие марки шноркелей

Джип с шноркелем

Изделия британской компании Mantec стоят 12-15 тысяч рублей. Большая часть моделей, выпускаемых этой компанией, изготавливается из стали, поэтому они очень прочные.

Основные системы наддува

Независимо от конструкции, воздух в двигатель попадает из атмосферы. Это актуально как для бензиновых, так и дизельных модификаций. В общем случае в схему входят:

  • воздухозаборник;
  • фильтр;
  • впускной патрубок;
  • турбокомпрессор;
  • дроссельная заслонка (для бензиновых двигателей);
  • промежуточный радиатор;
  • впускной коллектор.

Турбокомпрессором (турбиной) оснащают дизельные моторы, но принудительным наддувом оборудуют также и работающие на бензине. Наддув позволяет силовому агрегату развить более высокую мощность за счёт генерации большего давления.

Система подачи воздуха на бензиновых двигателях

Конструкция систем питания воздухом моторов любых моделей принципиальных отличий не имеет. Первый элемент — воздухозаборник, компонент двигателя, который отвечает за сообщение с атмосферой. Его устанавливают под капотом так, чтобы эффективно забирать воздушные массы на всех скоростных режимах. Раструб воздухозаборника закреплён корпусом головной оптики с правой или с левой стороны авто, около радиаторной решётки.

После попадания в заборник поток движется в фильтр. Это обязательный компонент воздушной системы двигателя, отвечающий за очистку потока от пыли. Если мельчайшие частицы из атмосферы будут беспрепятственно поступать в ДВС, начнётся интенсивный износ стенок цилиндров, что приведёт к поломке мотора. Фильтр очистки поступающего воздуха включает фильтрующий элемент и корпус. Устанавливают его в подкапотном пространстве недалеко от воздухозаборника, к корпусу авто крепят через резиновые демпферы.

Миновав фильтр, воздушный поток попадает во впускной патрубок. Это соединительная труба, предназначенная для дистанцирования элементов системы. В нижней части патрубка делают «ловушку» для воды. Это небольшое углубление, куда стекает жидкость, попавшая в устройство для подачи воздуха после преодоления глубоких луж.

К сведению! В корпусе фильтра или во впускном патрубке устанавливают датчик, измеряющий скорость движения воздушных масс.

Регулирует обороты коленвала дроссельная заслонка. Механизм напрямую связан с педалью акселератора, при нажатии на которую увеличивается воздушный поток. В корпусе дросселя расположен регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки. Первый отвечает за поддержание минимального вращения коленвала, второй — передаёт информацию блоку управления о степени открытия механизма.

После дроссельной заслонки поток попадает во впускной коллектор. Это последняя деталь в схеме на пути подачи воздуха в цилиндры. Делают его из металла (сплава на основе алюминия) или пластика. Коллектор отвечает за формирование горючей смеси, которая в дальнейшем попадает в камеру сгорания. Впрыск горючего осуществляют инжекторы, установленные непосредственно в корпусе детали.

Система подачи воздуха в дизельный двигатель

Компоновка мотора, работающего на солярке, от бензинового практически не отличается. В схеме питания отсутствует дроссельная заслонка, установлен турбокомпрессор и реализован более сложный принцип формирования топливной смеси. В двигатель с дизельной аппаратурой и турбиной воздушный поток попадает через заборник, который представляет собой полный аналог элемента бензинового мотора. Очистка воздушной массы также происходит в фильтре. Однако для силовых агрегатов, устанавливаемых на спецтехнику, предусмотрена многоступенчатая фильтрация. В условиях сильной запылённости используют инерционный предварительный очиститель и другие подобные решения.

После фильтра воздушные массы попадают в центробежный нагнетатель. Турбина работает за счёт энергии отработанных газов и предназначена для генерации большего крутящего момента. Поток, проходя через нагнетатель, нагревается. Для его охлаждения предусмотрен промежуточный теплообменник — интеркулер. Элемент позволяет незначительно повысить мощность ДВС по сравнению с базовыми характеристиками.

Последний элемент системы — коллектор. В отличие от бензинового, в дизельном нет дроссельного узла, а воздух беспрепятственно попадает в цилиндры. Генерация крутящего момента регулируется количеством впрыскиваемого топлива. Однако в современных моторах заслонка всё же есть, но выполняет она другую функцию. Совместно с клапаном EGR она способна улучшить экологические показатели мотора на переходных режимах работы. Снижение токсичности выхлопных газов происходит за счёт повторного их использования при формировании горючей смеси.

К сведению! Система регенерации выхлопных газов позволяет снизить их токсичность, но в то же время существенно сокращает ресурс силового агрегата. Моторы, оснащённые этой технологией, работают в 4-5 раз меньше до капитального ремонта.

Где именно устанавливается воздухозаборник?

На ВАЗ 2107 предусмотрено специальное решетчатые окна на капоте, которые служат для набора воздуха в отопление салона. Производители специальных воздухозаборников изготавливают детали под эти окна, которые крепятся при помощи двухстороннего скотча или любых других скрепляющих приспособлений. Эффективность от такого воздухозаборника будет невелика, так как расстояние от этого окна до двигателя достаточно большое. В связи с этим, воздух успевает серьезно нагреться или вообще уходит в отопление салона.

Данное месторасположение считается самым оптимальным, где струя воздуха будет направлена сразу на двигатель и не успеет прогреться до его температур. Кроме увеличения мощности, улучшится охлаждение мотора, что актуально в жаркое время года.

Для улучшения эффекта, струю воздуха можно направить в специальный патрубок, который выведет его к воздушному фильтру. Однако, для спортивного автомобиля, данное действие не допустимо, и воздухозаборник устанавливают прямо над воздушным фильтром. Симметрия в этом деле не так важна. Впрочем, выбор места расположения воздухозаборника по-прежнему остается за вами.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Шноркель: что это такое, для чего он нужен, плюсы и минусы, как сделать своими руками

Шноркель — это солидная труба, которая находится чуть выше крыши автомобиля, а выходит она из капота, отсека для двигателя. Некоторые начинающие автолюбители, услышав слово шноркель, задаются вопросом: «А что это такое?».

Могу сказать сразу, что практически все видели его вживую. Чаще всего их устанавливают на внедорожники, хотя иногда их можно увидеть и на обычных автомобилях, которые часто выезжают на бездорожье. Шноркель относится к тюнингу автомобиля, то есть это изменение заводских характеристик ради благой цели.

Слово «шноркель» (или «шнорхель») имеет германские корни (Schnorchel) и дословно переводится с немецкого языка как «труба для дыхания». Да, авто тоже должно «дышать». Но это больше относится к его сердцу – двигателю, эксплуатация которого должна происходить, не соприкасаясь с грязью, песком и водой. Для этого и придумано очень простое устройство, которое обеспечивает мотор чистым воздухом. Многие производят его установку самостоятельно.

В статье расскажу, что такое шноркель, как он работает, какие виды бывают, его плюсы и минусы, как его сделать самому и как правильно установить. Отвечу на вопрос, нужен ли он вообще. Также напишу очень полезные советы по его выбору и эксплуатации автомобильного шноркеля. Обещаю, будет очень интересно!

В статье расскажу, что это такое — шноркель, что это такое, как он появилось, нужен ли он и где ещё его используют.

Установка воздухозаборника на крышу автомобиля

Данная статья посвящена установке воздухозаборника на крыше автомобиля. Зачем нужна такая доработка? Она просто изменяет внешний вид автомобиля или имеет какое-нибудь практическое значение?

При участии автомобиля в раллийных соревнованиях воздухозаборник обеспечивает подачу дополнительного потока воздуха под капот или в салон автомобиля. При установке воздухозаборника на капот автомобиля его двигатель будет охлаждаться дополнительным потоком двигателя. Когда он установлен на крыше, то дополнительную вентиляцию получает салон.

Нужна ли в салоне дополнительная вентиляция?

Очень часто соревнования происходят в очень жаркую погоду, при этом из моторного отсека в салон постоянно попадает горячий воздух. Окна при этом не откроешь – ухудшатся аэродинамические свойства автомобиля.

Нередко воздухозаборники устанавливают на крышах внедорожников – это делается с целью предотвращения попадания воды в карбюратор.

Если же автомобиль не предполагается использовать для раллийных гонок, то воздухозаборник будет выполнять лишь роль декоративного элемента, подчеркивая индивидуальность и спортивный стиль автомобиля.

При установке декоративного воздухозаборника нет необходимости делать отверстие в крыше. В этом случае может быть инсталлирована накладка, которая будет выполнять декоративную роль. Накладка может быть изготовлена своими руками путем нанесения монтажной пены на толстую пленку.

Пленка укладывается на крыше. На нее аккуратно наносится монтажная пена таким образом, чтобы не повредилось лакокрасочное покрытие. При попадании пены на кузов последний придется перекрашивать.

После высыхания пены с помощью острого ножа накладке придается необходимая форма. Далее ее нужно оклеить стеклотканью и подождать не менее суток полного высыхания конструкции. После этого удаляется ненужная и лишняя пена, делается полость с прорезью, где устанавливается сетка.

Если вы опасаетесь повредить кузов или просто не хочется возиться с пеной, можно готовый воздухозаборник приобрести в автомагазине.Нельзя забывать, что накладку нужно крепить максимально надежно, в противном случае ее может вырвать потоком ветра.

Saleen S7

Второй и последний «американец» подборки – лютый Saleen S7, собиравшийся вручную с 2000 по 2006 годы компанией Стива Салина и Фила Франка в городе Корона, штат Калифорния.

В основе гиперкара лежит пространственный каркас из алюминия и стали, на которой навешиваются углепластиковые кузовные панели. А небольшая снаряженная масса (1247 км) вкупе с семилитровым фордовским V8, дополненного парочкой турбокомпрессоров и выдающего 1014 сил, позволяет разменивать сотню за 3,2 секунды и доезжать до 399 км/ч.

Летом 2019 года ребята из Saleen Automotive, угодившие под крыло китайской Jiangsu Secco Automobile Technology, анонсировали возрождение модели S7. Отдачу семилитровой «восьмерки» Ford Winsor доведут до 1500 сил и 1800 Нм. На спурт до сотни понадобится лишь 2,2 секунды.

Охлаждение мотора

Также стоит отметить, что воздушный обдув играет значительную роль в охлаждении самого двигателя. Воздухозаборник на капот, что был продуманно установлен может помочь охлаждать двигатели, которые установлены под капотом продольно. Очень хорошим примером может послужить автомобиль Нива 21214. Использование этого автомобиля на бездорожье с использованием пониженной передачи ведет к значительным температурным показателям под капотом, а медленное движение машины не может обеспечить достаточное поступление кислорода.

Воздухозаборник на капот — это то, что может существенно облегчить жизнь мотору Нивы и даже продлить срок его службы.

Очень интересной является система, которую разработали для раллийных автомобилей. Как известно, у обычных автомобилей воздух поступает в подкапотное пространство сквозь решетку радиатора холодным и далее уже нагревается. Предлагаемая технология предусматривает воздухозаборник на капот и специальное устройство, которое высасывает горячий кислород из полости над двигателем тем самым освобождая место для свежего и холодного. Использование такой системы рационально для автомобилей, двигатель которых используется при длительных безостановочных переездах.

Для чего нужен воздухозаборник

В классическом исполнении есть 2 вида воздухозаборников. Один устанавливается на крыше, для того чтобы обеспечить поступление прохладного воздуха в салон гоночной машины, потому что во время длительных соревнований температура в салоне может быть очень высокой, а у пилота нет возможности открыть окно. Второй же устанавливается на капот, чтобы охлаждать потоками воздуха подкапотное пространство, либо, наоборот, для вывода горячего воздуха наружу. Стоит заметить, что такая необходимость есть исключительно у спортивных машин, поскольку они эксплуатируются на пределе своих возможностей и без таких деталей просто невозможно обойтись. Чаще всего самодельные воздухозаборники используют для внешнего эффекта, очень редко это связано с улучшением технических характеристик. Многим не нравится, как выглядит воздухозаборник на крыше, поэтому выбор делается в пользу его расположения на капоте, ведь на капоте он смотрится действительно эффектно.

Конструкция шноркеля и принцип работы

Как работает шноркель? Принцип работы очень простой. Герметичная трубка из металла или пластика одним концом соединяется с патрубком воздушного фильтра двигателя. Затем трубка монтируется вверх, к капоту и вдоль лобового стекла. Другой конец трубки соединяется с насадкой (воздухозаборником), которая рассеивает поступающий воздух от капель воды, пыли и грязи.

При движении автомобиля поток воздуха поступает через насадку в герметичную трубку. Затем воздух попадает в воздушный фильтр, а после чего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, образуя готовую рабочую смесь. В мотор поступает очищенный воздух, обеспечивая стабильную работу практически в любых условиях эксплуатации, хоть в песчаную бурю, хоть под тропическим дождём.

Стандартный же воздухозаборник в автомобиле находится на двигателе, который засасывает воздушный поток через решётки радиатора. А если песок и вода достигнут уровня радиатора, то они гарантированно будут попадать в моторный отсек.

При покупке нового автомобиля можно попросить поставить заводской вариант шноркеля, который будет смонтирован правильно и надёжно.

Все насадки для воздухозаборника изготавливают из материалов, которые не ржавеют и не пропускают воду. Сейчас расскажу о насадках подробнее.

Зачем нужен шноркель?

Самая важная функция трубки – это захват чистого воздуха как можно выше от земли, чтобы в двигатель не поступала вода, грязь и пыль.

Сухая пыль может очень быстро забить воздушный фильтр под капотом. А если погода влажная, то пыль становится тяжелее и через пару сотен километров пробега фильтр превращается в «кирпич». Мотор начинает перегреваться, расход бензина моментально возрастает. Поэтому при экстремальных поездках надо брать с собой запасные воздушные фильтры или установить мегаполезную штуку под названием шноркель.

Если установить воздухозаборник на уровне крыши автомобиля, то авто может преодолеть брод с максимальной глубиной 1,3-1,5 м. Но на практике никто не сунется в такую авантюру. Максимум преодолевают брод глубиной до 0,5 м.

Зачем ставят шноркель на бензиновом двигателе? Здесь есть ещё одно преимущество этого устройства – сильный поток воздуха, который поступает через воздухозаборник, помогает немного уменьшить расход топлива.

Шноркель направляют или навстречу воздушному потоку, либо против него. Летом лучше всего направлять насадку на воздухозаборнике вперёд, чтобы в него не попадала пыль (при езде она образуется за колёсами автомобиля). Зимой воздухозаборник направляют назад, чтобы снежная пыль не попадала внутрь.

Дополнительно в шноркеле имеется система отвода воды, что помогает без проблем ездить даже в очень сильный дождь.

Как же работает это на первый взгляд простое устройство? Ответ – ниже.

Установка шноркеля на примере нивы шевроле

Установка воздухозаборника на ниву шевроле проходит в 7 этапов: Отсоединяем АКБ с авто. Либо вы покупаете готовый заводской шноркель, либо изготавливаете его своими руками.

Проще всего купить готовый. Правда покупать нужно у качественного производителя, тогда никаких проблем при установке и эксплуатации не. Недостатком покупки готового элемента считается разве что его стоимость.

Минимальная нива шевроле с воздухозаборником фото заводского шноркеля — от 15 тысяч рублей. Есть еще шноркели российского производства, их вообще за несколько тысяч реально приобрести. Особенности изготовления и установки Перед тем, как пристуить к изготовлению шноркеля вам следует определиться — для чего он вам вообще нужен. Главная задача — защита мотора от попадания внутрь воды, подача воздуха уже на втором плане.

Проще всего вывести патрубок по верху переднего крыла и потом до крыши. Горизонтальный участок девайса фиксируется в нижней части моторного отсека. Это самый надежный, эффективный и безопасный способ установки.

Ну а дальше обрезал трубу, на сколько надо, и поверх насадил ту самую насадку. Полевые испытания показали что конструкция имеет право.

Есть один маленький момент, если не ставить пластиковой крышки на мотор, то при глубине лужи по моторные ремни — закидывает воду на левую сторону подкапотного пространства.

Либо ставить эту самую моторную пластиковую крышку, может даже доделать к ней небольшую косынку слева, либо сделать небольшой щиток, который будет препятствовать закидыванию воды к воздухозаборник нива шевроле тракту.

Снимаем сам корпус фильтра.

Для этого открутить надо четыре болтика. Вынимаем корпус. С наружной воздухозаборник нива шевроле внутреней стороны корпуса две защелки,нажимаем и легко удаляем трубу. Исходя из того что сверлить корпус мне не хотелось,я решил его просто развернуть.

Снимал на телефон, но все понятно. Вместо трубы я взял пластину от водоотлива и свернул из нее трубочку подходящего размера и вставил ее в патрубок и примерил с дыркой в перегородке. Освободив в нем все пространство, поролон и улитка были выкинуты из него на.

Вытащил саму трубу через которую идет подача воздуха воздухозаборник нива шевроле помыл и обезжирил.

Трубу отпилил или точнее укоротил промазал герметиком по всей окружности и вставил обратно в воздушный короб. Сделал уголки для нового крепления и воздухозаборник нива шевроле их на клепки и тже промазал все соединения герметиком. Откуда взять шноркель? Либо вы покупаете готовый заводской шноркель, либо изготавливаете его своими руками.

Проще всего купить готовый. Правда покупать нужно у качественного производителя, тогда никаких проблем при установке и эксплуатации не.

Недостатком покупки готового элемента считается разве что его стоимость. Минимальная стоимость заводского шноркеля — от 15 тысяч рублей. Есть еще шноркели российского производства, их вообще за несколько тысяч реально воздухозаборник нива шевроле. Особенности изготовления и установки Перед тем, как пристуить к изготовлению шноркеля вам следует определиться — для чего он вам вообще нужен. Главная задача — защита мотора от попадания внутрь воды, подача воздуха уже на втором плане.

Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водоем, все, казалось бы, хорошо, машина воздухозаборник нива шевроле, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор.

Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и имеется шноркель или по-простому наружный воздухозаборник. Многим Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же воздухозаборник нива шевроле возникают последствия: Таким образом, если выводится трубка от двигателя на крышу автомобиля шноркельто снижается воздухозаборник нива шевроле попадания воды в двигатель.

Это устройство является незаменимым в случае эксплуатирования Шевроле Нивы в местах отсутствия дорог.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: