Как сбить шрус с полуоси уаз
Очень буду признателен совету! КАК ИЗВЛЕЧЬ ШАРНИР ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ПРАВЫЙ, ВСЕ РАЗОБРАЛ. А ВАЛ НЕ МОГУ ВЫТАЩИТЬ. Жду.
Делов на час, а долбежки на 2 дня.
Очень буду признателен совету! КАК ИЗВЛЕЧЬ ШАРНИР ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ПРАВЫЙ, ВСЕ РАЗОБРАЛ. А ВАЛ НЕ МОГУ ВЫТАЩИТЬ. Жду.
Делов на час, а долбежки на 2 дня.
Лучше,если застрявший в шлицах сателлитов привод будешь вынимать в сборе с поворотным кулаком.По крайней мере,по поворотному кулаку (но не по сфере ШОПКа. )можно от души постучать.Для того откручиваются 5 болтов крепления ШОПКа к чулку моста и ПК в сборе с ШОПКом и приводом вытягивается из моста.Возможно,ели болты крепления ШОПКа к мосту сразу не поддадутся.Тогда фланец на чулке моста,куда вкручены болты,придётся погреть автогеном.Это,всё же,лучше,чем потом высверливать заломыши из моста.И сальник полуоси поменять придётся. P.S.А что со ШРУСом случилось?Что-то он слегка «в лице» переменился. Где шлицы?Чую,неспроста полуось застряла.
Уже тащил лебедкой, натягивал и молотил небольшой кувалдой. нет результата. ездил в магазин. все детали смотрел. и продавец говорит ддолжна выниматься и на сервисе сказали хоть туго но должна выйти. но нет сидит жестко.
А первопричина как все произошло в теме. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=126805
У него откручено,щель видно.Пробовать монтажкой или по кулаку через бронзу кувалдой.
И лебедкой тащил, в натяг бил кувалдой- сидит плотно. нет подвижки. что делать?
Можно после этого и сам шопк будет снять, там на валу когда снимешь гранату есть ограничительное кольцо, либо оно пройдет через шопк и сальник шопка, либо надо это кольцо сбить, либо сальник останется на валу выйдя из шопка. Все это позволит расшатать вал внутри чулка, возможно он выйдет из зацепления с полуосевой шестерней.
Добрый день ! Я все ракрутил и думал, что сидит в поворотном, нет сидит в диференциале. возможно его туда на заводе тзагнали кувалдой и наперекосяк. поэтому вал и сломался. ПРОДОЛЖАЮ «ДОЛБИТЬСЯ ДАЛЬШЕ» Спасибо за вснимание и советы!
Изготовил токарь съемник. И с большими усилиями вытащил привод. Далее все в обратном порядке-новый защел без проблем! все собрал. Выехал на бездорожье. всключил пониженную едет.:) Вклюсил муфты переднего моста ТРОНУЛСЯ ХРЕСТЬ, ВСЕ КОЛОМ, аЖ МОТОР ГЛОХНЕТ, ВЫКЛЮЧИЛ МУФТЫ ВЫКЛЮЧИЛ ПОНИЖЕННУЮ И ПОЕХАЛ ДОМОЙ!:rolleyes: Проклятый УАЗ не хочет ездить на 2 мостах. А покупал ради переднего моста.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. ВСЕ С НАЧАЛА.
Изготовил токарь съемник. И с большими усилиями вытащил привод. Далее все в обратном порядке-новый защел без проблем! все собрал. Выехал на бездорожье. всключил пониженную едет.:) Вклюсил муфты переднего моста ТРОНУЛСЯ ХРЕСТЬ, ВСЕ КОЛОМ, аЖ МОТОР ГЛОХНЕТ, ВЫКЛЮЧИЛ МУФТЫ ВЫКЛЮЧИЛ ПОНИЖЕННУЮ И ПОЕХАЛ ДОМОЙ!:rolleyes: Проклятый УАЗ не хочет ездить на 2 мостах. А покупал ради переднего моста.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. ВСЕ С НАЧАЛА. Картер моста надо проверить на соосность чулков. Может быть картер кривой.
Источник
Как определить необходимость замены ШРУСов на УАЗе?
Владельцы УАЗов сталкиваются с необходимостью замены ШРУСов в процессе эксплуатации своих автомобилей. Данная деталь обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к колесам и является одной из самых нагруженных узлов в автомобиле. Плохое состояние ШРУСов может привести к серьезным неисправностям и даже к аварии на дороге. Рассмотрим подробнее, как определить необходимость замены ШРУСов на УАЗе.
Первым симптомом, указывающим на проблемы с ШРУСами, является появление характерных звуков при повороте руля. Это может быть скрежет, стук или другой звук, который возникает при движении автомобиля на низкой скорости. Также можно почувствовать дополнительный усилие при повороте руля.
Еще один признак проблем с ШРУСами – появление вибраций при движении. Если вибрации возникают на определенной скорости и сопровождаются шумом в области колес, то есть большая вероятность того, что проблема может быть связана с ШРУСами. Этот симптом может указывать на износ шариковых опор ШРУСов.
При обслуживании автомобиля стоит проверить состояние пыльников ШРУСов. Они служат для защиты ШРУСа от попадания грязи и пыли. Если пыльник порван или заметен заметный износ, скорее всего, необходима замена ШРУСов на УАЗе.
Еще одним признаком проблем с ШРУСами может стать ухудшение качества управляемости автомобиля. Если раньше вы легко управляли автомобилем, а теперь вам необходимо приложить дополнительные усилия для поворота руля или автомобиль идет рывками, это может быть связано с износом ШРУСов.
Помимо вышеперечисленных признаков, существуют и другие симптомы, которые могут указывать на проблемы с ШРУСами. Например, проблемы с ускорением автомобиля. Если вы не можете разогнаться, чувствуете, что автомобиль теряет мощность и тянет не так, как раньше, это также может быть связано с необходимостью замены ШРУСов.
В заключение можно сказать, что ШРУСы на УАЗе являются одной из самых важных деталей и необходимо следить за их состоянием. Если вы заметили хоть один из вышеперечисленных признаков, необходимо обратиться к специалистам для проведения детальной диагностики и замены ШРУСов при необходимости. Не стоит ждать, пока проблема станет критической – это может привести к серьезным последствиям как для автомобиля, так и для его владельца.
Проверка ШРУСа
Для тестирования привода необходимо включить полный привод, вывернуть колеса в сторону и начать движение. В случае неисправности шарнира будет доноситься хруст, в этом случае следует проверить положение винта, ограничивающего угол отклонения кулака. При неправильной настройке привод работает в нерасчетном режиме, что вызывает появление посторонних звуков. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии свободного хода привода при передаче крутящего момента при разных положениях кулака (проверяется на машине, установленной на подъемнике).
Читайте: как включить полный привод на УАЗ Патриот
Включение и отключение моста
Крутящий момент передается к редуктору переднего моста при помощи карданного вала со шлицевой муфтой, подсоединенного к 2-ступенчатому раздаточному редуктору. На автомашинах Патриот встречаются 2 разновидности раздаточных коробок: с механическим управлением (российская конструкция) и с электрическим приводом (редуктор Dymos, используется с середины 2013 г.).
Алгоритм управления раздаточной коробкой старого образца:
Для включения переднего моста на машинах с коробкой Dymos необходимо повернуть шайбу в требуемое положение. Конструкция трансмиссии допускает включение полного привода во время движения, но если требуется активировать пониженный ряд, то автомобиль следует остановить. Затем необходимо перевести основную коробку в нейтральное положение, что позволит включить пониженный ряд в раздаточном редукторе.
Особенности конструкции
Опора рулевого вала внедорожника УАЗ Патриот представляет собой пластиковый шар с отверстием, за счет которого и обеспечивается отсутствие люфта и исправная работа. В конструкции данного элемента нет ничего сложного, но только стоит заметить, что такие опоры относятся к изделиям старого образца. Основным их недостатком является то, что уже через определенное количество пробега автомобиля, в частности, несколько тысяч, возникают неприятные скрипы и стук. Удалить скрипы и стук можно с помощью специальной смазки, но при этом потребуется каждую неделю осуществлять такие смазочные процедуры. Примерно через 20-30 тысяч км пробега шар стирается и возникает биение вала, что приводит к неисправной работе рулевого механизма. На схеме ниже опора рулевого вала обозначается под номером 13.
С 2012 года автомобили УАЗ Патриот комплектуются опорой рулевого вала нового образца. Что это означает? Означает это то, что опора представляет собой уже не простой шарик из пластика, а специальный резиновый уплотнитель, который в народе еще часто называют «вантузом». Такие «вантузы» раннее устанавливали на внедорожники Ульяновского производства 2005-2006 годов выпуска, но почему-то после этого они были заменены шаром Ваксойла. Ниже представлен шар Ваксойла или опора старого образца:
А вот как выглядит опора нового образца для вала рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот.
После выхода из строя опоры старого образца, абсолютно любой владелец внедорожника УАЗ Патриот может установить себе изделие новой модели. Как это сделать, рассмотрим детальнее.
Замена опоры
Стоимость изделия нового образца не является заоблачной и составляет около 300 рублей. Процесс замены также не является трудоемким, хотя при этом необходимо знать порядок проведения замены. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена опоры рулевого вала старого образца на новый. Перед проведением работ рекомендуется обесточить питание автомобиля, отсоединив клемму «минус».
- Первоначально в салоне автомобиля необходимо вывинтить три шурупа, с помощью которых крепится заглушка панели. После этого заглушку необходимо демонтировать. На фото ниже показана заглушка панели, которую следует демонтировать.
- Во время демонтажа следует отсоединить от кнопок управления светом колодку.
- Под панелью необходимо добраться до рулевого кардана и отвинтить болтовое соединение, с помощью которого сжимается кардан. При этом потребуется воспользоваться двумя видами гаечных ключей на «10» и на «12». После того, как будет ослаблено стяжение кардана, необходимо вылезти из автомобиля и открыть капот.
- В подкапотном пространстве нужно увести в сторону бачок с тосолом,
чтобы иметь доступ к конструкции кардана, а точнее, к его опоре.
- Теперь необходимо вывинтить 4 гайки, с помощью которых крепится шарик.
- На рулевом кардане необходимо найти аналогичный стяжной болт и вывинтить его.
- Из салона можно осуществить демонтаж вала, что и необходимо сделать.
- В подкапотном пространстве осуществляется замена изношенного шарика на новый «вантуз». Все отверстия для закрепления совпадают, поэтому никакие доработки не понадобятся.
- После этого устанавливается вал и фиксируется с помощью стяжных болтов из салона и под капотом.
- Теперь можно осуществлять установку извлеченных деталей в порядке обратном снятию и приступать к испытанию установленного устройства.
Все делается очень быстро и не требует никаких раздумий, главное, соблюдать последовательность. Стоит отметить, что после установки резинового уплотнителя можно ощутить, как изменится рулевое управление автомобилем. Управлять ним будет легче, приятнее и без ощущений посторонних шумов и скрипов. Срок службы «вантуза» составляет около 50 тысяч км пробега, но — это зависит от характера вождения автомобиля.
Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.
Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.
Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.
Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.
В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.
Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса
Установка и снятие ШРУСа
Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.
Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.
Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.
Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:
- снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
- снятие наружного ШРУСа;
- снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.
Как снять внутренний ШРУС в гараже
Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки. Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.
После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.
Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.
Как снять наружный ШРУС самостоятельно
Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.
Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.
Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.
Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.
Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:
- нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
- наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
- извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.
Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.
В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.
Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.
Блог про Уаз
Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.
Разборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.
1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров. 2. Развести кулаки. Для этого необходимо постучать вилкой короткого кулака об угол деревянной подставки. 3. Зажать шарнир в тиски за длинный кулак коротким кулаком вверх. 4. Повернуть короткий кулак в сторону одного из периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, необходимо нажать или ударить медным молотком по короткому кулаку
При этом необходимо соблюдать осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью. 5
Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замене одного из кулаков собрать шарнир.
Сборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.
1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении. 2. Вставить центральный шарик. 3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки отмеченные краской совпадали и поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три периферийных шарика. 4. Разведя кулаки на 10—12 мм и повернув короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установит четвертый шарик так, чтобы его зажало в канавках. 5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение. При этом допускаются удары медным молотком по стержню короткого кулака.
Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10—15 градусов во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 300—600 кгссм. Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 100 кгссм. Для получения требуемого преднатяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.
Размеры диаметров ведущих шариков ШРУС, мм :
А — 25,32-25,34 Б — 25,34-25,36 В — 25,36-25,38 Г — 25,38-25,40 Д — 25,40-25,42 Е — 25,42-25,44 Ж — 25,44-25,46 И — 25,46-25,48 К — 25,48-25,50
Диаметр центрального шарика равен 26,988-0.05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 25,41 мм и два 25,43 мм. При монтаже шарики одного размера надо обязательно располагать диаметрально противоположно. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.
После сборки рекомендуется обкатать шарнир на стенде при изменении угла от 0 до 30 градусов в течение двух минут при частоте вращения 300 оборотов в минуту. При обкатке шарики и канавки необходимо смазать маслом.
Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста УАЗ-452.
При эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотного кулака. На заводе затяжку шкворней производят с предварительным натягом, причем снизу и сверху устанавливают одинаковое количество и толщину регулировочных прокладок
При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры.
Этот зазор необходимо устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. Для регулировки необходимо :
1. Поднять домкратом передний мост. 2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо. 3. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник. 4. Перемещая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз, проверить наличие осевого перемещения шкворней. 5. Отвернуть гайки шпилек крепления поворотного рычага (слева) или болты крепления верхней накладки (справа) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня. 6. Вынуть тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку шкворня на место. 7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку шкворня, вынув тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку, и установить накладку шкворня на место.
Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку, снимая более толстые прокладки в 0,15 мм. Вынутые прокладки необходимо сохранить, так как после нескольких регулировок под рычагом и накладками могут остаться только толстые прокладки толщиной 0,4 мм, которые нужно будет заменить несколькими тонкими.
Диагностика неисправности и её причины
ШРУС, называемый в народе «гранатой», из-за своего внешнего вида, имеет такие основные причины неисправности:
- дефект или механические повреждения пыльника;
- заводской брак (редкость);
- агрессивная манера езды;
- отсутствие смазки на трущихся поверхностях детали.
Специфический характер работы – постоянное трение под нагрузкой, и так неблагоприятно сказывается на состоянии детали, вследствие этого, если вы хотите увеличить срок службы ШРУСов — снижайте до минимума возможность проявления причин, указанных выше.
Возникшая поломка «гранаты» требует скорейшей её замены. Проводить конкретную диагностику запчасти на УАЗах зачастую не требуется, неисправность проявляется во время движения автомобиля характерными признаками:
- хруст от переднего моста и прочие хрустоподобные звуки, проявляющийся особенно сильно на поворотах, при резком ускорении или во время езды по бездорожью;
- во время трогания с места машина начинает движения характерными рыками.
Если всё-таки снять ШРУС с автомобиля, то при попытках передвинуть его в разных стороны наблюдается свободный ход вала. Помимо всего этого, характерными признаком неисправности шарнира является нарушение его целостности (появление сколов, крошки, разрывов и т. д.).
Ремонт своими руками
Конструкция передней балки допускает проведение ремонтных работ своими силами, но часть работ выполняется в условиях сервиса. Например, владелец автомобиля не может корректно отрегулировать угол отклонения передних колес. В схеме балки предусмотрен упорный болт, не позволяющий отклонить кулак на угол больше 31-32°, но определение параметра возможно только на стенде.
Алгоритм действий при установке нового сальника ведущего вала:
В процессе самостоятельного обслуживания возникает необходимость корректировки схождения передних дисков с шинами. Для изменения параметра используется поперечная рулевая тяга, в которой предусмотрена муфта со стопорными гайками. Перед настройкой производится проверка шарниров рулевых тяг и ступичных подшипников, в которых не должно быть люфта. Для определения угла необходимо измерить расстояния между средними линиями на боковинах шин. При корректной настройке зазор спереди на 0,5-1,5 мм превышает расстояние между шинами сзади.
УАЗ 452 «Буханка»: замена ШРУСов
Несмотря на общую схожесть в замене «гранат» на всех УАЗах, «Буханка» очень часто вызывает некоторые проблемы у автолюбителей при подобном ремонтном мероприятии. Однако бояться ничего не стоит, и провести ремонт под силу каждому. Ниже подробно рассмотрен весь процесс.
Замена ШРУСа на УАЗ «Буханка» требует выполнения следующих действий:
- Также на заранее подготовленном автомобиле демонтируйте передние колёса.
- При помощи головки или торцевого ключа на «14» открутите шесть крепящих муфту гаек и демонтируйте её.
- Разогните стопорный элемент (шайбу) специальным приспособлением.
- Получен доступ к гайке крепления ШРУСа, открутите её. Затем снимите шайбу и, открутив вторую гайку, снимите кольцо упора подшипника. Теперь можно демонтировать подшипник и ступицу.
- Предпоследним шагом перед снятием «гранаты» будет демонтаж ключом на «17» всех креплений (их 6) щита тормоза и цапфы.
- Далее, можно снимать и сам ШРУС, также обстучав его молотком и зубилом.
- Установка нового происходит таким же способом, как и при замене «гранаты» на УАЗ ПАТРИОТ.
- Соберите весь механизм в обратном порядке.
Замена ШРУСа на УАЗ Патриот
Из данной инструкции мы ознакомимся с процессом замены Шрусса для автомобиля УАЗ патриот.
Шрусс располагается в подвеске, ещё по-другому его называю шарнир скоростей.
Конечно, как и любой другой элемент шарнир может просто напросто износиться, соответственно после этого его нужно будет заменить.
Поговорим о том, как понять надобность замены?
Зачастую, если пыльник повреждается, он ведёт за собой такое последствие — поломка шрусса.
Если например, шрусс сделали из плохого материала, что не является частой проблемой, но несколько процентов есть.
Если вы любите экстримальную езду и не жалеете автомобиль.
А также, если шрусс при установке не был обработан смазкой.
В следствии вышеперечисленных причин поломки, шрус рано или поздно выйдет из строя. Хорошо, что определить причину поломки очень просто. Вы услышите звук похожий на хруст, особенно когда будете поворачивать.
Когда будете трогаться с место, это будет не плавно, а урывисто и резко.
Эту проблему откладывать на потом ни в коем случае нельзя, выполните процедуру по замене немедленно!
Процедура замены:
Конечно данная замена не совсем из простых, придётся немного подумать и потратить времени, но пока ещё не было таких, кто при желании не справился бы с ней. Если вы никуда не торопитесь, не сдавайте автомобиль на СТО, можете при этом сэкономить хорошую сумму денег.
Не забывайте, что данная деталь меняется в паре! Даже если шрус вышел из строя один, второй мы тоже будем менять!
Наша процедура будет в три этапа.
1-вый этап.
Для начала мы подготовим себе рабочее место, установим автомобиль на яму смотровую. Стоячный тормоз включаем(обязательно!).
Инструменты нам понадобятся стандартные, ничего особенного. И с одной и с другой стороны работа выполняется аналогичным способом.
2-ой этап.
Снятие детали.
Для начала нам нужно демонтировать колесо, если вы хотите снимите сразу два. Советуем установить противооткатники, или обеспечить себе устойчивость и опору кузова авто. Посмотрите, чтобы всё было безопасно.
Далее мы начинаем снимать тормозной диск, снимаем его с датчиком антиблокировки.
Теперь начинаем снимать шрус, для этого выкрутим болты, которые крепят цапфу, снимаем вместе со ступицей и муфтой.
Начинаем снимать полуось и шарнир.
Как и говорили, с двух сторон всё выполняется одинаково. Главное — не перепутать местами правый и левый.
Внутреннюю деталь мы должны выбить с помощью молотка. Ударяйте аккуратно и правильно.
Если пыльник был поврежден, тогда его тоже меняем, если нет, то будем его тоже устанавливатьв новый шрус.
Последний 3-тий этап, это непосредственно установка.
Обязательно шрус набиваем смазкой, не жалея.
На вал(точнее на его конец) мы крепим заглушку.
Немного с помощью отвёртки отожмём кромку.
Не забывайте, расстояние от торца до кромки малой составляет 210 мм, проверьте чтобы это было так.
После затяните хомуты.
После одной процедуры вам легко дадутся следующие. Замена производится спустя шестьдесят-сто тысяч километров пробега.
Шрусы УАЗ-3163 Патриот (со шлифованым шаром) (Ульяновск) комплект на мост
Шрусы УАЗ-3163 Патриот (со шлифованым шаром) (Ульяновск) комплект на мост
Размеры (Д х Ш х В):
0.95 x 0.12 x 0.1 м
Сертификаты не найдены
Раздел в стадии наполнения
Код: 000060287
Код: 000060291
Производитель: Китай
Код: 000110134
Код: 000110133
Код: 001511717
Производитель: ПРАМО
Код: 001511713
Производитель: ПРАМО
3 200
Не нашли, что искали?
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится, вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
Шрусы УАЗ-3163 Патриот (со шлифованым шаром) (Ульяновск) комплект на мост
Дополнительный артикул — 3163-2304060, 3163-2304061, 3162-2304060, 3162-2304061, 3162-2304060/61
Альтернативные описания — Шарнир кулака поворотного УАЗ-3163 Патриот комплект L=1120/720 мм (вилка) нового образца
Применяется для трансмиссии и моста переднего ведущего в моделях УАЗ.
- Ширина, м — 0.12
- Высота, м — 0.1
- Длина, м — 0.95
- Вес, кг — 13.9
голоса
Рейтинг статьи
Замена шруса уаз патриот своими руками
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Поломка передней гранаты (ШРУСа) на автомобиле УАЗ Патриот не редкость. Владельцы данного автомобиля периодически могут сталкиваться с проблемами выхода из строя гранаты переднего моста. ШРУС Патриота как правило ломается либо на сепараторе, либо на шлицах. Чтобы поменять деталь понадобятся такие инструменты:
- набор головок (основными для работы будут головка на «13», «15» и на «19»);
- трещотка с удлинителем;
- ударная отвертка;
- молоток;
- ступичный ключ на «55»;
- домкрат и опорная стойка;
- также ВД-40 и дополнительная смазка.
Процесс демонтажа полуоси с гранатой переднего моста на Патриоте смотрите на видео.
Замена ШРУСа на Уаз Патриоте будет предусматривать снятие суппорта, снятие тормозного диска, откручивание/снятие ступицы и снятие «грибка».
На прошлом выезде начал хрустеть шрус. Долго думать не стал, заказал новый.
Привезли быстро, уже к среде шрус был доставлен. Вместе с ним заказал еще сальник и пыльник.
Сегодня все быстренько разобрал, собрал и смазал. Весь процесс снятия полуоси описывать не буду, т.к. при небольших навыках ремонта это не составит труда.
Старый конечно уже болтался весь как сопля по ветру
Заодно поменял шкворня, поставил бронзовые вкладыши. Подшипники ставить не хочу, хватило прошлого раза.
Вот так все раскидал
Единственное чем нужно запастись это большим количеством тряпок.
Теперь мы снова в полном порядке
1. Замена ШРУСа УАЗ Patriot (+ видео по сборке и разборке ШРУС)
2. Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot
Неполадка на УАЗ Patriot : во время гонки мы потеряли передний привод. Порвало правый ШРУС.
Для замены ШРУСа из инструмента нам понадобится: 1. Набор головок. в основном 19 и 13. 2. Ударная отвертка. 3. Ступичный ключ на 55 с 6-ю гранями 4. Молоток 5. Домкрат и Опорная стойка для безопасности ремонта. 6. WD-40
Теперь сам процесс.
1. Поднимаем нужную сторону моста домкратом и ставим её на опорную стойку.
2. Снимаем колесо. И выворачиваем руль вправо (или влево для другой стороны) 3. Берем «трещотку» с удлинителем и головкой на 19. Откручиваем суппорт.
4. Дальше нам понадобится молоток и ударная отвертка для снятия тормозного диска.
Диск открутил, а слазить он не хотел долго. Брызгал WD-40 и аккуратненько обстукивал молотком. Но только аккуратно дабы не попортить тормозной диск. 5. Теперь нам понадобиться ступичный ключ. Крышку (не знаю, как правильно она называется) я предварительно уже открутил та что крепится на 10 болтах. Так вот одеваем ступичный ключ на гайку ступицы. Так просто она не налазит, надо аккуратно постукивая молотком её одеть на гайку и открутить.
За этой гайкой есть «стопорное кольцо». Его просто вынимаем. За ней ещё одна такая же гайка. Её так же откручиваем и снимаем ступицу.
6. Дальше берем «трещотку» и головку. По-моему, на 15. Точно не помню. И откручиваем болты, помеченные красными кружками.
После того как открутили все болты аккуратно обстукиваем молотком чтоб эта «фигнюшка» слезла. Простите, но я не знаю, как это все называется. Я все делаю в первый раз и в инете подробной инфы не нашел. Сняли её и наш шрус прямо перед нами. Если он целый, то просто вынимаем его если нет, как в моем случае, выковыриваем по частям. Мой шрус развалился. Полуось к дифу отдельно шрус отдельно.
Я выковырял все ошметки старого шруса. Все почистил и проверил. Промазал смазкой и вставил новый шрус.
Все набил смазкой. И начал собирать в обратной последовательности. Но есть нюанс при затяжке ступицы. Её нужно затягивать до тех пор, пока не исчезнет люфт. Перетягивать тоже нельзя! Потом ставим это стопорное кольцо и контрим все второй ступичной гайкой. В принципе и все. Все собрал. Закрутил и протянул. садимся, заводим и катаемся.
Все делал впервые. Опыта не было никакого.
Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot
Выяснил, что многие УАЗоводы советуют после покупки нового авто проверять набивку смазкой поворотных кулаков и ШРУСов.
Т.к. с УАЗами дело имел только на теории, практические разборы-сборы авто для меня были новы, но все же надо когда-то начинать.
1. Болонник на 22
2. Головка на 19
3. Ударная отвертка
на всяких случай два домкрата, мало ли, тем более один штатный)) снимаем колесо
откручиваем 2 болта на 19 крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, не отсоединяя тормозные шланги
ключом на 14 отворачиваем цапфу и ступицу в сборе
наличие смазки в поворотном кулаке
наличие смазки в ШРУСе
наличие смазки в поворотном кулаке
набиваем шрусом ШРУС
набиваем поворотный кулак
Руководствовался тем, что «шруса много не бывает». На обе стороны вышло по 400г
Собираем, все в обратном порядке, на одну стороны вышло порядка полутора часов.