Выбираем диски на Daewoo Matiz
Большинство отзывов говорят о неудовлетворительном качестве дисков, которыми стандартно комплектуются машины на заводе. Это объясняется их слабой деформационной устойчивостью из-за использования недостаточно твердого металла.
Параметры заводского диска 4,5×13 ET45:
- диаметр – 13 дюймов;
- ширина – 14,5 дюймов;
- диаметр ступицы – 69,1 мм;
- вынос диска – 45 мм;
- болтов крепления – 4 шт.;
- расстояние между болтами – 114,3 мм.
Последние две цифры при выборе замены должны учитываться в первую очередь. Наиболее подходящие варианты замены дисков:
- 5,5×14 ET38;
- 6×14 ET35;
- 5,5×13 ET38.
Применение других типов сопряжено с необходимостью конструктивных изменений ходовой части. Неплохим вариантом представляется установка литых легкосплавных дисков, но он может треснуть при проходе приличной ямы. Лучшим качеством отличаются фирменные изделия, но и стоить они будут соответственно.
Доработки технической составляющей
Тюнинг и доработки Дэу Матиз можно начать с подвески. Чтобы сделать ее более приспособленной к нашим дорожным условиям, достаточно лишь заменить амортизаторы. И для этого подойдут элементы от Лада Калина.
Замена амортизаторов – операция не очень простая, поскольку придется практически полностью разбирать подвеску. Особая сложность заключается в том, что пружины стоек амортизаторов находятся в поджатом состоянии, поэтому без наличия специальных стяжек пружин не обойтись. Но если навыки ремонта Матиза своими руками имеются, то вполне замену элементов подвески можно провести и в гаражных условиях. К тому же, делая замену амортизаторов, стоит сразу же поменять и все расходные материалы.
Зато после таких переделок тюнингованный Матиз будет более уверенно держать дорогу и «пережевывать» ухабы и ямы.
Также делается и тюнинг двигателя Матиз. Здесь конкретные переработки сделать не получиться из-за особенностей конструкции. Все-таки на 3-цилиндровый агрегат найти какие-либо тюнинговые и доработанные запчасти практически невозможно.
Зато можно повлиять на систему питания. К примеру, вполне возможно поменять некоторые датчики инжектора, а также дроссельную заслонку. Здесь подойду элементы от Fiesta или Solaris.
А после проводим чип-тюнинг Матиз, чтобы получить на выходе более лучшие показатели по мощности и динамике. Здесь отметим, что провести чипование установки на 1,0 литра объема не составит труда, а вот проделать такую операцию с 0,8-литровым агрегатом не получится.
Малогабаритный и недорогой автомобиль «Дэу Матиз» отличается дружелюбным экстерьером, крупными световыми элементами, напоминающими фары «Мерседеса», а также узкой полоской радиаторной решетки, которую практически не видно. Некоторые владельцы данного транспортного средства пытаются придать ему оригинальный облик и модернизировать «начинку». Тюнинг «Матиза» может касаться внешнего оформления, салона, силового агрегата и технических моментов. Благо, возможностей для реализации творческих и практических новаций хватает с лихвой.
Интерьер
Первый этап качественного тюнинга салона любого транспортного средства — шумоизоляция. Её можно сделать в любом автосалоне или же своими руками. После процедуры Вас очень удивит качество звучания акустики и отсутствие забортных звуков.
Чтобы время в пути проводить с комфортом в любое время года стоит заменить обивку салона и кресел на кожу или комбинированный материал и установить подогрев сидений.
Хромированные элементы (ручки настроек, окантовки колодцев, подстаканники и т.д.) придадут солидности, а подсветки различных ниш и полок — комфорта.
Дополнительное оборудование на бюджетную модель целесообразно устанавливать лишь в том случае, если оно действительно необходимо. Это могут быть: датчики парктроника, видеорегистратор, система сигнализации, а также .
Чип-тюнинг
Двигатель — это сердце автомобиля. Поэтому внимания он требует не меньше, чем внутренняя или внешняя оболочка.
Чип-тюнинг позволяет уменьшить расход топлива, обеспечить плавное вождение и увеличить показатели работы двигателя в очень широком диапазоне.
Такой вид «колдовства» над силовым агрегатом предполагает подключение к компьютеру, который изменяет заводскую программу электронного блока управления мотором. Профессиональная «чиповка» способна сотворить чудеса, но выполнять её лучше доверить специалистам, поскольку наличие «софта» на ПК не гарантирует умение им пользоваться.
Каждый обладатель нового или бывшего в употреблении Матиза мечтает преобразить его до неузнаваемости. Помните, что не всё зависит от желания и энтузиазма. Кроме этого требуется наличие средств и свободного времени, которые обязательно понадобятся в процессе создания автомобильного шедевра.
Примеры преображённых автомобилей Daewoo Matiz различных поколений можно посмотреть в ролике ниже.
Ниже представлены все материалы сайта про Daewoo Matiz
Лучше всего начинать работы по модернизации с элементов под капотом автомобиля. Технические улучшения дают возможность вывести динамические характеристики автомобиля совсем на иной уровень. Первое, что стоит сделать для этого – заменить штатные амортизаторы Daewoo. Для этого хорошо подойдут детали от ВАЗ Калина. Чтобы выполнить процедуру замены, автомобиль необходимо поднять. Далее потребуется подготовить комплект отверток и гаечных ключей. Сначала домкратом приподнимаем одну часть Матиз, снимаем колесо и отключаем контакты амортизатора. Далее откручиваем тормозные колодки и вытаскиваем сайлентблоки. После этого можно снять амортизатор и установить вместо него новый. Всю конструкцию собираем в обратном порядке и приступаем к работе над следующим колесом машины. Тюнинг, выполненный своими руками, позволит автомобилю увереннее чувствовать себя на плохом дорожном покрытии и не бояться «лежачих полицейских».
В замене также нуждается штатная дроссельная заслонка и Дэу Матиз. Для тюнинга хорошо подходят запчасти от Hyundai Solaris или Ford Fiesta. После замены всех этих деталей необходимо выполнить чип-тюнинг автомобиля. Однако перепрошивка ЭБУ двигателя возможна только для моделей с двигателем 1.0. Что касается моторов с объемом 0.8, то здесь владельцу придется «выкручиваться» по-другому.
Первый вариант – покупка специального чипа стоимостью не менее 5 тыс. руб. Второй – это выполнение не полного чип-тюнинга блока, а оптимизация работы некоторых его элементов. Для этого необходимо убрать ограничитель воздушного потока, что увеличит крутящий момент двигателя. После этого автомобиль стоит перевести на 95 бензин. Это связано с тем, что с увеличением количества воздуха топливная смесь будет нуждаться в молекулах бензола, которых в 92 бензине слишком мало. Вместе с заменой бензина Daewoo Matiz требует замены свечей, что повлечет за собой необходимость использования исключительно синтетических автомобильных масел.
Первый способ разварки
Как уже было сказано, на каждое колесо потребуется 2 диска.
- Со второго, ободного диска болгаркой или токарным станком срезается наружный обод;
- Основа режется по наружному ободу до внутренней части. Обычно линия проходит ближе к середине;
- Основа надевается на соответствующую ступицу и крепится родными гайками;
- На нее надевается обод, который ровняется по первому диску. Снова запускается передача, замеряется и устраняется биение;
- В нескольких местах смыкания двух частей (минимум в 4-х) они прихватываются сваркой;
- Шов в обязательном порядке требуется сгладить – и для надежности, и для будущей целостности скатов. Берется Шовный герметик 3М и немного разводится. Для этого используется только обезжириватель, никаких растворителей или, тем более уайт-спирита. Швы щедро промазываются; после высыхания они зачищаются наждачкой, надфилями и прочим, что есть под рукой.
При разварке практически обязательно несколько нарушается геометрия дисков. После шлифовки швов лучше на авось не надеяться, а не полениться и прокатать их. Последним штрихом станет покраска разварок – а может быть, и вскрытие их лаком.
Выбор материала для изоляции салона
Бюджетный Матиз изготавливается при применении тонкого листового материала. Это связано с тем, что автопроизводитель старался максимально сэкономить при выпуске этой модели. Именно поэтому многие владельцы подобного автомобиля рассматривают возможность проведения изоляции. Для этого следует выбрать более подходящий материал. В продаже встречаются следующие:
- Вибропласт Silver.
- Вибропласт Gold.
- Бомб БиМаст.
- Сплэн.
- Битопласт.
- Акцент.
- Маделин.
Все они характеризуются своими определенными свойствами, которые нужно рассмотреть подробно.
Довольно большое распространение получил вибропласт Silver. Он используется для поглощения вибрации. К особенностям отнесем следующие моменты:
- Высокая гибкость и эластичность позволяет использовать материал для работы со сложной поверхностью.
- Материал имеет алюминиевую основу. За счет этого структура характеризуется более высокой прочностью. Алюминиевая основа также выступает в качестве отражающего экрана.
- На поверхности наносится рисунок, представленный сочетанием квадратов 5 на 5. За счет этого упрощается процесс деления листа на отдельные части.
- Структура материала не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды.
- Можно отметить высокую коррозионную стойкость. Другими словами, даже при длительном воздействии повышенной влажности и агрессивных средств на поверхности не появятся дефекты.
- Толщина материала составляет всего 2 мм. За счет этого его можно приобретать для покрытия поверхности сложной формы.
Эти свойства определяют то, что материал используется для обработки круши, двери, боковой части кузова, крышки багажника и капота. Схожими свойствами обладает материал вибропласт Gold, который также имеет толщину 2,3 мм.
Для поглощения вибрации может использоваться материал под названием БиМаст Бомб. Он характеризуется следующим образом:
- Структура многослойная, при изготовлении применяется битум и алюминиевая фольга.
- Применение каучука в качестве основы определяет то, что при монтаже придется разогревать поверхность до температуры 50 градусов Цельсия.
- Особенности производства и используемого сырья определяет то, что при применении структура не впитывает влагу.
- Считается, что БиМаст Бомб обладает самым высоким КПД.
При выборе изоляционного материала следует учитывать, что толщина 4,2 мм. Его повышенная устойчивость к воздействию различной среды позволяет применять для изоляции арки колес и щитка передней части.
Сплэн можно использовать в качестве звукоизоляции. В продаже встречаются материалы, которые имеют различный показатель толщины. К основным эксплуатационным характеристикам можно отнести следующие моменты:
- При производстве используется клеевая основа.
- Структура обладает высокими теплоизоляционными качествами.
- Изоляция не впитывает влагу и не реагирует на воздействие окружающей среды.
- Толщина составляет 4 мм.
- Температурный диапазон эксплуатации составляет от -40 до +70 градусов Цельсия.
Толщина материала может варьировать в большом диапазоне. В продаже встречается вариант исполнения, который имеет толщину 2-8 мм.
Битопласт применяется в качестве уплотнительного материала для поглощения звука. Среди особенностей этого уплотнителя отметим:
- При изготовлении применяется пенополиуретан с липким слоем.
- Для повышения эффективности применяется специальная прокладка.
- Высокая водостойкость и долговечность также являются основными преимуществами рассматриваемого предложения.
- При эксплуатации изоляционный материал не выделяет запаха.
- Основные свойства сохраняются при температуре до – 50 градусов Цельсия.
Толщина также может варьировать в пределе от 5 до 10 мм. Изоляция получила широкое распространение, применяется в самых различных случаях.
Для поглощения звука может применяться и акцент. Подобный вариант исполнения характеризуется следующими особенностями:
- Состоит из металлизированной пленки.
- Есть клеящая основа, а также пенополиуретановая прослойка.
- Хорошие теплозащитные свойства также можно назвать достоинством этого предложения.
- Проведенные тесты указывают на то, что подобное покрытие поглощает до 90% звуков.
Маделин считается не только уплотнительным, но еще и декоративным материалом. Он достаточно прост в применении, что можно связать с небольшой толщиной и наличием клеевой основы. Область применения следующая:
- Отделка зазоров в панели приборов.
- Отделка зазоров между декоративными элементами салона.
- Уплотнение воздуховодов.
Как сделать чип-тюнинг двигателя и не угробить машину
При выборе маделина следует учитывать, что материал выполнен в черном цвете.
Начинаем с кузова
Самые популярные варианты изменения доработки Матиза: покраска решетки на бампере, брызговиков и поворотников; установка оригинальной оптики; замена дисков; добавление заднего спойлера и пр. Одним словом, Дэу Матиз дает хорошую площадку для экспериментов и множество вариантов внешнего тюнинга, который добавит индивидуальности и уникальности вашему автомобилю.
Оригинальный обвес на матиз: на поребрик, даже крошечный, уже не взберешься, зато красота….
Стандартный дизайн машины, разработанный ItalDesign-Giugiaro S.p.A, сделал ее мультяшной, с большими выразительными фарами и «улыбкой» на решетке бампера. Можно подчеркнуть дизайнерскую задумку и вмонтировать в матиз дополнительную подсветку при помощи светодиодной ленты, прикрепленной к бамперу. При этом питание подводится от габаритных огней, его при желании можно выключить. В результате авто получится с выразительной «улыбкой», которая особенно интересно выглядит в ночное и вечернее время.
Второй вариант — сделать вид кузова более спортивным, установив новые подкрылки и пластиковые накладки, которые легко крепятся на клей.
Слегка агрессивного вида можно добиться, поставив аэродинамический обвес. Такой автотюнинг несет не только эстетическую, но и практическую функцию. С накладками машина будет выглядеть более завершенной, а такие детали, как накладки на пороги, уберегут от царапин и обивания камешками.
Отдельно можно поработать над тюнингом фар. В первоначальном виде матиз имеет овальные фары, которые удачно сочетаются с общим дизайном. И хотя стандартное освещение достаточно мощное, его можно усилить, установив ксеноновые лампы. Украсить фары также можно при помощи специальных «ресничек», которые неплохо смотрятся.
Подсветка переднего бампера и порогов
Самостоятельно удастся справиться и с подсветкой днища, установив комплект газонаполненных ламп. Неон даст желтоватый оттенок, а ксенон — выразительное зеленоватое свечение. Для менее яркого свечения можно использовать светодиодные трубки, которые также несложно установить своими руками.
Разварки на авто: плюсы и минусы
Итак, давайте рассмотрим, какие мы получаем плюсы при таком методе тюнинга дисков авто:
- стильный внешний вид транспортного средства;
- улучшение сцепляемости колеса с дорогой, что положительно влияет на ходовые качества авто;
- относительно невысокую стоимость производства таких дисков;
- возможность изготовления своими руками.
Из недостатков таких колёс можно назвать следующие:
- наличие сварных соединений делает конструкцию диска недостаточно прочной;
- изменение конфигурации обода и его размеров может негативно сказаться на управляемости автомобиля. То есть пара лишних см, которые вы выигрываете при таком тюнинге, может стать причиной серьёзной аварии. При повороте, торможении и буксовании колесо может вести себя не так, как это заявлено производителем;
- необходимость использования нестандартных размеров покрышек. Для колёс авто с диаметром 13 может не выпускаться резина с нужной вам шириной. Поэтому, чтобы получить недостающие несколько см ширины, вам придётся на 13-дюймовые колёса надевать 15-дюймовые покрышки, что ведёт к нарушению требований безопасности;
- завышенный момент инерции, который появляется из-за изменения размеров. Лишние см ведут к изменению массы, что негативно влияет на момент инерции диска.
Метки: разварки, кастом, розварки, своими руками, станок, тюнинг, диски, алюминиевие
Комментарии 28
конструкция чуть хлипковата, но в процессе поймешь — доработаешь, а так отлично!
Полностью согласен, сегодня закрепил болгарку на две точки, совсем другое дело, а на счет шпильки то вроде все хорошо, но хотелось чтоб конец шпильки тоже был сплошной с конструкцией, было бы жосткише. А в общем то легкосплав сегодня очень круто разрезал.
делал из штампов. просто на машине руками и все ровно и отлично.www.drive2.ru/l/7301199/ 150 км/ч скорость и все хорошо (больше машина не может) правда только два на жопе
Тоже так делал когда-то, не очень удобно.
Разварки из альки с двумя швами ни разу не видел)))Обычно два комплекта дисков в основу берут, у одного полку срезают и наваривают на второй.Буду наблюдать, интересен результат.А на счёт не быстрой езды, всё зависит от материала и сварщика.Эт всё равно что просто диск восстановить.С умом и руками, будет зашибись по разному.
ну вот, что я говорил)
можно будет обращаться по поводу разварок? )))
пока нет, надо испитать
Мне почему то кажется, что в этой конструкции не будет жесткости, отсюда точность реза будет оставлять желать лучшего. Я бы резьбовую шпильку заменил на трубу, а болгарку закрепил за две точки хотя бы. А так, ПРИКОЛЬНО!
Чтоб не шаталось затягиваю гайки, так что с жесткость все хорошо, а болгарку действительно надо на две точки закрепить, выше писал что надо еще хомут какой то придумать
алюминий не стоит варить…нарушается структура… стальные диски можно …
На счет алюминия согласен, но уже многие такое практикуют, и будто ничего
смотря как сварено но на яме на большой скорости развалится…
ямы и скорость это уже другая история, а это для выходного дня
больше 100 не еду ахах
нормальных единицы… эти похоже из ложек…))
На счет алюминия согласен, но уже многие такое практикуют, и будто ничего
С этого момента попрошу поподробнее. Кто? Где? Ссылки, если можно. Нужно разварить литьё, либо, если действительно нагрузку не держит, искать другие варианты по колёсам.
На счет алюминия согласен, но уже многие такое практикуют, и будто ничего
Я постоянно наблюдаю авто на разварках. Они еще и занижены, поэтому быстро не ездят и все ямки объезжают. Лежачие полицейские вообще по другим улицам объезжают)))
алюминий не стоит варить…нарушается структура… стальные диски можно …
Ахахахахаа, какая структура разрушается, от куда этот бред, ты вообще знаешь про отжиг после сварки алюминиевой детали чтоб снять напрежение?
а делает это кто нибудь?
Так вот с этого и надо начинать, а не с того что структура разрушается!
Из интернета: Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения
Чип-тюнинг
В одной из комплектаций, в частности MX, под капотом автомобиля установлен бензиновый силовой агрегат (0,8) мощностью 51 сила (3 цилиндра). Рядом с ним расположены гидроусилитель рулевого механизма и система кондиционирования. По мнению пользователей, небольшой литраж никоим образом не отображается на ездовых качествах автомобиля. Однако всем ли таких параметров будет достаточно, чтобы совершать поездки на «Дэу-Матиз»?
Тюнинг (фото моделей смотрите в статье) для Matiz 0.8 ограничивается только оптимизацией, а вот для версии 1.0 предлагается заменить коленвал и поршни. Запчасти с Chevrolet Aveo подойдут идеально. Можно установить распредвал, который позволит увеличить показатель крутящего момента. Одним словом, для специалиста по тюнингу данная модель является воплощением самых разных идей.
Малолитражный Matiz с эмблемой корейской компании Daewoo зарекомендовал себя как надёжный автомобиль с долгим сроком службы для аккуратного хозяина. Минимальный расход топлива, доступные комплектующие, отличная маневренность и ходовые качества делают эту модель конкурентоспособной с популярными представителями признанных мировых брендов.
В третьем поколении производителям удалось превратить абсолютно в современный универсальный ситикар, привлекательный для активных людей любого возраста и пола.
При этом, далеко не всегда владельцев данного «железного коня» удовлетворяют внешность и оснащённость любимца. Желание сделать автомобиль более ярким и неповторимым влечет водителей в специализированные дизайнерские салоны и тюнинговые ателье.
Альтернативная замена
Существует возможность установки нетиповых размеров покрышек:
- 165/65 R13;
- 165/70 R13;
- 175/60 R13;
- 185/50 R14.
В список можно включить резину с индексом 155/65 R13, которая без проблем станет на место штатной 145-ой. Подкрылки не будут препятствовать ее свободному вращению. Добавится и клиренс на 1,5 см, что довольно-таки существенно для «малыша».
Такого не скажешь о 165/70 R13, эти покрышки зависят от показателя вылета диска и будут задевать подкрылки, а при езде по мокрому снегу могут и вовсе заблокировать колесо. Придется их снимать, но и такая мера не спасет передние колеса от трения об колесную арку при повороте.
Использование нетиповой шины на автомобиле Матиз, хоть и незначительно, но влияет на увеличение:
- расхода топлива;
- нагрузки на подвеску;
- режима работы мотора;
- нагрузки на тормозную систему.
Таким образом, напрашивается вывод – наиболее подходящая замена штатным покрышкам – это 155/65 R13 и 165/65 R13.
Плюсы и минусы разварок
Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.
Плюсы
Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.
Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.
Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.
Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.
Минусы:
- Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
- Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
- Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
- Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
- Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
- Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
- Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.
Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.
НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Преображаем кузов
В комплектации MX в машине штатно устанавливаются 13 дюймов, зеркала с повторителями указателей поворота. Лобовое стекло крупное, что способствует обзорности, кстати, большими размерами отличается и стекло крышки багажного отсека. оборудован защитой. Однако все равно модель смотрится как маленькая коробочка.
Если делать тюнинг «Матиза», то рекомендуется начать именно с кузова, так как динамики и агрессивности этому авто категорически не хватает. Прежде всего рекомендуется преобразить бампер и решетку радиатора. Это позволит сразу видоизменить кузов. На бампер продаются специальные накладки, которые легко приклеиваются в нужном месте. можно полностью заменить или просто покрасить. Также можно заменить оптику на более усовершенствованную. Оригинальности и спортивности добавит обвес, подкрылки и задний спойлер.
«Улыбчивый дизайн» можно выгодно выделить на общем фоне с помощью светодиодной подсветки, которую часто используют, делая тюнинг «Матиза». А если дополнить фары ресничками, то будет казаться, что ваш автомобиль — герой красочного мультфильма.