Технические характеристики «бумера» (bmw 750il)
Вышедший в 1994-м году на смену E32-го кузова, BMW 750iL в кузове Е38 сразу завоевал сердца любителей представительских классов автомобилей созданных для водителей. Вообще, говоря о «баварцах», то все прекрасно знают что их автомобили рассчитаны, в основном, для водителя и технические решения, которые немцы вложили в машину, направлены на удовлетворения жажды вождения.
Что касается «семерки» продемонстрированной в фильме, то это удлиненная версия с двенадцатицилиндровым атмосферным двигателем объемом 5,4 литра и мощностью 326 л.с. Автомобиль комплектовался 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, системой «рулежки» Servotronic, которая изменяла усилие руля в зависимости от скорости.
При движении на парковке и маневрировании в потоке на низкой скорости, система делала руль очень чувствительным, облегчая маневрирование. При движении на шоссе при высокой скорости, руль становился тяжелее и информативнее, позволяя избежать последствий от неловких движений и случайных дерганий рулем.
Салон был оформлен по-немецки сдержано, но присутствие натуральных материалов (кожи, дерева) четко указывало на представительский класс. В стандартном наборе имелся двухзонный климатконтроль, акустическая система, электропривод задней шторки, бортовой компьютер, сигнализация, пульт ДУ, обогрев и вентиляция всех сидений и конечно же подстаканники.
Внешний вид автомобиля просто на высоте (по моему мнению). Общая приземистость, на фоне больших колес, визуально удлиняющая и без того длинный автомобиль и стилизованный под спойлер выступ на крае багажника, перекочевали из предыдущего кузова. Отсутствие, не в меру, раздутых кузовных панелей, сделали автомобиль элегантным и стильным, особенно в нынешнее время, когда идет общая тенденция к увеличению визуальных объемов автомобиля.
Динамика разгона (6,6 секунд до 100 км/ч) и удовольствие от управления машиной поражала, даже самых искушенных поклонников скорости тех лет. Благодаря продвинутой электроники от Bosch, расход топлива был минимальным при сумасшедшей динамике. Кроме того, в автомобиле была впервые реализована система подавления шумов двигателя, что делало работу силовой установки максимально тихой.
Mercedes E-Klasse (W210)
Вместе с Mercedes W210 герои угнали BMW 740i. И именно этот Mercedes стал причиной конфликта между героями и мелкой преступной группировкой. Помните, что в рассказе «Череп» они чуть не попали в аварию, перебив бандитов на улице.
Модель с кузовом W210 выпускалась с 1995 по 2002 год и была популярна как среди чиновников, так и среди преступников. В разные годы и в разных странах они предлагались с 17 бензиновыми и 11 дизельными двигателями.
Те, кого «схватил» герой фильма, были «схвачены» под кличкой «Скальд» (Андрей Мерзликин).
Автомобиль «чистый», но PDS больше не является оригинальным.
Это Mercedes W210 с 2,3-литровым двигателем E230 мощностью 150 л.с. Это один из самых распространенных вариантов на рынке конверсии. В настоящее время продано около 400 таких моделей.
В 2005 году «Мерседес» обрел нового владельца. И она продолжает управлять им и сегодня:
Внешний вид
Кузов BMW 750 iL E38 выглядит привлекательно, и стоит понимать, что это никакое не революционное решение, а просто совершенство в скромном исполнении. Именно такой вид должны иметь автомобили, относящиеся к представительскому классу. Рамки автомобилей седьмой серии с 1977 года устанавливались самостоятельно. А если оглянуться в момент начала выпуска седьмой серии в кузове e38, а именно в 1994 год, то становится понятно, почему это так – конкуренции совсем нет.
Эти автомобили предусматривали то, что водитель не является главной персоной в салоне, а только периодически открывает задние двери и удерживает рулевое колесо. Но баварские автомобили всегда были ориентированы на водителя. BMW 750 iL E38 обеспечивает максимальный комфорт при динамичной езде.
Несмотря на то, что с момента завершения производства прошло уже больше 15 лет, кузов автомобиля не постарел. Мой выбор пал на дорестайлинговую модель, и тому были некоторые факты. Желтые поворотные сигналы и другие ноздри радиаторной решетки в дорестайле сделали свое дело. Автомобиль выглядит намного брутальнее, что и позволило ему выиграть в моем понимании.
«Бумер» в фильме
На съемочной площадке было задействовано 5 автомобилей 7-й серии, в основных сценах две в удлиненном кузове » Long » (740 iL и 750 iL ), а в эпизодах 730 i ,735 i , 740 i . Перед началом съемок, да и в процессе, продюсеры и режиссер обращались к дилерам BMW с просьбой оказать помощь в съемках (хотя бы техническую с ремонтом и восстановлением автомобилей), на что получили резкий отказ. Вероятно всего из-за криминального сюжета и боязни за репутацию бренда. Даже несмотря на уверения руководства картины о перспективах роста продаж, дилеры не захотели помогать. Забавное то, что годом ранее на экраны вышел «Перевозчик» Люка Бессона, в котором главный герое ездил на точно таком же автомобиле, и вероятно ему, в содействии от концерна тоже было отказано. Ибо в следующих частях уже фигурировала «авоська» ( Audi A 8), а все прекрасно знают о том, насколько трепетно VAG относится к пиару своих автомобилей. Кстати, в «Перевозчике» фигурировала именно 750 iL , а не 735-я как сообщил главному герою инспектор. Киношники позже признались журналистам, что выбрали топовую версию, но по сценарий не стали переделывать.
Что касается названия, он до момента выхода «Бумер» не был в широком обиходе среди прозвищ БМВ. В своем интервью, режиссер фильма Петр Буслов (это был его творческий дебют), указал на то, что они долго думали над названием, перебирая все возможные варианты: бэха, бимер и тд. Но по чистой случайности один знакомый режиссера из Владивостока сказал, что у них БМВ называют «бумерами» и название было тут же одобрено.
После съемок главный автомобиль был практически уничтожен в следствии ДТП и восстановлению не подлежал. Некоторые актеры, сыгравшие в «Бумере» приобрели себе такие автомобили, только в разных комплектация. Актер Владимир Вдовиченков, сыгравший «кота» владел 740 i почти год и продал ее по причине вечных проблем с электроникой. Кстати, электроника слабовата у многих моделей БМВ до сих пор. Максим Коновалов, сыгравший «килу» купил «семерку» участвующую в фильме после его выхода. Это был BMW 740 iL , на котором в последствии красовалась аэрография с обложки фильма. Третий автомобиль принадлежал продюсеру фильма.
Кроме «Бумера» и «перевозчика», автомобиль засветился в многих других фильмах, в частности «Между ангелом и бесом» где Жерар Депардье, сыгравший сутенера, передвигался на белой «семерке». Так же в BMW 750 iL был застрелен известный репер Тупак Шакур, которая в последствии была продана в частные руки поклоннику. Восстановил он ее или оставил со следами от пуль история умалчивает.
Не будь снобом. Сделай репост!
Факты о фильме
- Модель автомобиля в фильме «Бумер 2» — BMW X5 (E53)
- При создании саундтрека к фильму «Бумер 2» директор группы «Ленинград» позвонил В. Кипелову с вопросом, могут ли они использовать строчки из его песни «Я свободен» в своей композиции. Зная пристрастие Шнурова к нецензурным текстам, Кипелов попросил их предварительно выслать текст песни. Прослушав песню, В. Кипелов подписал с Маргаритой Пушкиной, как авторы, разрешение на использование этих строчек.
- По мотивам фильма была выпущена компьютерная игра — «Бумер 2» Разработчик: 1C, которая является альтернативным развитием событий фильма.
https://youtube.com/watch?v=7Psds_oI_j8
Памятка. Настоящий Бумер из фильма. Теперь его можно приобрести за 20 000 долларов. Хорошее состояние, без корхоза. Полный комплект ключей, оригинальный ПТС, спутниковая сигнализация. Никаких автомобильных аварий. На перепутье. Мне 4 года. Никаких инвестиций. Никаких переговоров. Автомобиль для ценителей.
«Черный бумер» BMW 750i : легенда 90-х
Не редко можно встретить даже клубы автомобилистов по интересам, а есть клубы, в котором участником может быть именно владелец так называемого «бумера». В таком сообществе мне удалось побывать. Что из этого получилось – смотрите сами!
Легендарный автомобиль, который стал настоящим символом 90-х. О нем много говорили, и продолжают говорить, ведь такую ласточку если уже завел, то остановить не хватает силы воли. А знаете почему? Сейчас поделюсь!
Мне удалось пообщаться с владельцем такого автомобиля, и непосредственно прокатится. Его зовут Андрей, в гараже имеет 2 автомобиля, тот, который для семьи, а именно Reno Captur и тот, как говорит владелец: «для души».
Интерьер
Салон BMW 750 E38 преподносит массу положительных эмоций, особенно если учитывать то, что автомобиль у меня в полной комплектации и жизнью не побит. Поскольку этот автомобиль представительского класса, то стоит обращаться внимания на задние сиденья. Ну и что, что я постоянно нахожусь за рулем, сзади тоже круто. На задних креслах достаточно места. В переднем кресле вмонтирован столик, правда, я ним никогда не пользовался, но он есть. В подголовнике переднего кресла также размещается зеркальце, сегодня это смешно, но на время покупки было довольно прикольной штукой.
В моей комплектации предусмотрен раздельный климатический контроль, поэтому температуру для задних пассажиров также можно отрегулировать. Без подогрева задних сидений также не обошлось, а еще они имеют регулировки с электрическим приводом. В качестве отделки салона была выбрана кожа и натуральное дерево. Только классика, это же БМВ. Качество пластика и материалов, а также их подгонка, может утереть нос даже современным модификациям. На фото BMW 750 E38 заметно, что использованы только дорогие материалы, поэтому соответствие представительскому классу не обсуждается.
Также в моем случае предусмотрены задние шторки, подымать их приходится вручную, но штука тоже довольно интересная. Вес дверей очень большой, так как применяются двойные стекла. Зато это позволяет обеспечить хорошую изоляцию от шума. Был случай с запотеванием между стеклами ввиду длительного простоя автомобиля на подземной парковке. Пришлось заменить стеклопакет, который обошелся в 30 тысяч рублей.
На передних сидениях все также выполнено на высшем уровне, даже на сегодняшний день. Мной была выбрана модель с автоматической коробкой передач, оборудованной стептроником. Это дало возможность переключать передачи самостоятельно, поэтому мне посчастливилось испытать все прелести использования, как механики, так и автомата.
Особенности автомобиля
BMW E46/4, который был показан в фильме «Бумер», был представлен в 1998 году и выпускался до 2005 года. Это компактный автомобиль класса D, который стал популярен благодаря своей спортивной подвеске и отличному управлению.
BMW E46/4 имеет фирменный дизайн BMW с круглыми фарами и классической двойной поставкой совмещенной с бампером. Также этот автомобиль имеет узнаваемую форму кузова, которая делает его одним из самых узнаваемых автомобилей на дороге.
Одним из наиболее важных элементов автомобиля BMW E46/4 является его подвеска, которая была разработана с целью улучшить управляемость автомобиля и обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Это происходит благодаря системе адаптивных забортных амортизаторов, которые адаптируются к различным поверхностям дороги.
В зависимости от модели BMW E46/4 могут быть установлены различные двигатели, начиная с 1,8 литра и заканчивая 3,2 литра. Все они были разработаны, чтобы обеспечить максимальную мощность и ускорение автомобиля.
В целом, BMW E46/4 — это удивительный автомобиль, который сочетает в себе не только красивый дизайн, но и выдающиеся характеристики на дороге. Благодаря своим спортивным возможностям, он стал идеальным выбором для владельцев, которые ценят комфорт, производительность и стиль.
2002: «Перевозчик» — BMW 750iL (E38)
BMW 750iL от «Carrier» уникален тем, что это последняя модель 7-й серии, предлагаемая с механической коробкой передач.
Во всей серии Carrier наш любимый BMW должен быть первым.
Джейсон Стэтхэм играет Фрэнка Мартина, профессионального наемного водителя. В своем транспортном бизнесе он придерживается трех простых правил. Это: никогда не менять условия контракта, никогда не упоминать его имя и никогда не открывать доставленную им посылку.
Автомобиль, который Фрэнк использует для этой работы, — черный BMW 750iL под названием 735i. Двигатель V12, используемый на автомобиле, уникален, поскольку это седьмая и последняя серия с механической коробкой передач.
Lexus RX300
Более 13 лет в одних руках находился другой герой «Бумера» — Lexus RX300, на котором «Ералаш» (Владимир Сычев) дошел до «Мерседеса» «Ошпаренного» и оттеснил его на обочину.
Этот среднеразмерный кроссовер премиум-класса производился примерно в то же время, что и два предыдущих, с 1997 по 2003 год.
Помните, как в фильме RX300 разогнался и догнал Mercedes? Все благодаря единственному типу ДВС — «шестерке» V-образной формы на 3 литра, вместе с 220 л.
Вот что показал контроль avtocod.ru:
Машина также продавалась после съемок:
Новый владелец по-прежнему водит Lexus. И это правильно. Модель в целом надежная, а участие в культовом фильме сделало ее ценной.
BMW в фильме «Бумер»
Фильм «Бумер» является классикой кинематографа о тюрьме и бандитской жизни. Одним из главных героев фильма является BMW, которая играет значительную роль в сюжете и показана на экране в нескольких эпизодах.
Автомобиль, который был использован для сьемок «Бумера», это BMW E38. Эта модель была представлена на рынке в 1994 году и считалась одной из лучших машин своего времени
Стильный внешний вид, высокие технические характеристики, комфортный салон — все это привлекает внимание зрителей и делает автомобиль естественной частью образа героев в фильме «Бумер»
BMW, являющаяся надежным и мощным автомобилем, стала для героев фильма символом свободы и независимости. Ее водители приобретали радость управления на высокой скорости и чувство превосходства над другими водителями. Однако, это же чувство приводило к опасным ситуациям и конфликтам с законом.
В целом, BMW в фильме «Бумер» является неотъемлемой частью образа героев и отражает их характеры и жизненные позиции.
Герой фильма Бумер: седан BMW 7-Series (E38)
В октябре 1993 года на Франкфуртском автосалоне компания BMW представила общественности новое поколение «семерки» — БМВ 7 E38. Модель пришлась публике по душе, однако, несмотря на многочисленные положительные отзывы, баварский концерн не спешил с началом производства модели.
На конвейер заднеприводный седан премиум-класса поставили лишь в июне 1994-го, где он сменил устаревшую на тот момент машину в кузове E32. Интересно, что визуально от своего предшественника BMW 7 E38 отличается не так уж и сильно. Автомобиль имеет низкий капот, большие стекла и решетку радиатора, увенчанную фирменными «ноздрями». В целом, седан получил более стремительный облик.
BMW 7-Series (E38) включает в себя следующие варианты исполнения: 725tdi, 730d, 730i, 735i, 740i, 740iL, 750iL, 740iL Protection и 750iL Protection. Друг от друга они отличаются двигателями и комплектацией. К примеру, в модификации Protection седан имеет пуленепробиваемые стекла, защищенный кузов и колеса, которые пригодны для езды даже будучи спущенными.
Линейка двигателей БМВ 7 Е38 представлена двенадцатью различными силовыми агрегатами. Четыре из них дизельные, а остальные — бензиновые. Рассмотрим их топовые версии. Так, наиболее мощным бензиновым мотором является 5,4-литровый двигатель V12, которым оснащена модель 750i. Мощность агрегата достигает 326 л.с. (490 Нм). Благодаря столь мощному мотору данная модификация разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,0 секунд.
Что же касается дизелей, то топовым из них считается 4,0-литровый двигатель V8, развивающий 245 л.с. и 560 Нм крутящего. Этим агрегатом оснащена модель BMW 740d, и разгон до сотни у нее занимает 6,6 сек.
Максимальная скорость большинства модификаций седана ограничена электроникой на 250 км/ч. В качестве трансмиссий для автомобиля доступны пятиступенчатые механическая или автоматическая коробки передач.
Отметим, что, работая над моделью, немецким инженерам удалось найти компромисс между управляемостью автомобиля и его комфортабельностью. BMW 7er E38 отличает плавный ход, и в этом плане седан полностью соответствует требованиям представительского класса. В тоже время автомобиль быстро и точно реагирует на любое действие водителя, сохраняя присущую марке спортивность.
В плане габаритов БМВ 7 серии (E38) немного превосходит своего предшественника. Размеры седана составляют 4 984 / 1 863 / 1 435 мм (длина / ширина / высота). Также существует удлиненная версия седана (L), где длина достигает уже 5 123 миллиметров. В зависимости от версии, колесная база машины составляет 2 931 мм (обычная) или 3 070 (L).
Несмотря на солидные размеры, внутри автомобиля не так уж и просторно. Из-за громоздкой приборной панели водителю и вовсе приходится сидень будто в кокпите спортивного болида. Впрочем, салон не становится от этого менее комфортным.
В стандартную комплектацию модели входят электропакет, многофункциональный руль, система климат-контроля и автоматические регулировки сидений. За дополнительную плату также предлагался спорт-пакет, в состав которого включены спортивные сиденья, особая отделка интерьера и уникальные 18-дюймовые колесные диски, а также монитор и сотовый телефон для пассажиров, сидящих сзади.
В свое время BMW 7-Серии E38 считался одним из лучших автомобилей в плане безопасности. В салоне имеется несколько подушек безопасности, а также система Head Protection.
Последняя представляет собой своеобразный надувной зонт, обеспечивающий защиту голов передних пассажиров. Также стоит упомянуть систему Dynamic Stability Control и встроенные сенсоры, автоматически открывающие двери в случае серьезной аварии.
«Семерка» в кузове E38 выпускалась вплоть до 2001 г. За годы производства модели с конвейера сошло более 340 000 экземпляров. Седан пользовался спросом во многих странах мира, и даже «сыграл» в нескольких культовых фильмах начала двухтысячных.
Так, автомобиль засветился в фильме Люка Бессона «Перевозчик», а в России за BMW 7-Series E38 надолго закрепилось прозвище «Бумер» благодаря одноименной киноленте Петра Буслова.
BMW E38 фото БМВ Е38 фото БМВ Е38 салон BMW 7-Series E38 BMW 7er E38 Салон BMW E38 БМВ 7-серии Е38 Фото БМВ 7 Е38 BMW E38 Long
Неоспоримое преимущество
Но два главных преимущества этого красавца все таки стоит подчеркнуть, а именно великолепная динамика и управляемость. Имея под капотом 325 лошадок, двигатель от флагмана V12, разгон до сотни он совершает за 6 с.
Очень хорошо автомобиль зарекомендовал себя на извилистых дорогах. В этом удалось убедится лично, ведь жесткая подвеска не дает проседать, даже если въехать на скорости в яму на дороге, а вот для быстрой езды 5-ти ступенчатая АКП может и не понравится водителю, но для дрифтера задний привод отлично подойдет.
Максимальная скорость составляет до 250 км/ч, при этом потребление топлива достаточно не малое, ведь по городу 19,6 л, а по трассе – 10,1 л на 100 км.
Что стало с «семеркой» bmw из фильма «бумер»?
Те, кто на рубеже веков пребывал в сознательном возрасте, отлично знают и помнят, сколь немалым оказался вклад “Бумера” в популяризацию BMW 7 серии поколения E38. Кино создало вполне определенный имидж и без того недружелюбного автомобиля. Он оказался столь сильным и магнетическим, что о “классной тачке бэхе семерке” вдруг неожиданно стали грезить тысячи молодых людей на постсоветском пространстве. Образ “конкретных пацанов” из фильма был недостижим без E38 и одному богу известно, сколько машин погубили такие вот последователи культа.
Наверняка вы задавались вопросом, что стало с той злобной мрачной “семеркой”, которая приняла участие в киношных разборках? По сюжету речь шла о длиннобазной 750iL, но на самом деле в фильме снималось пять седанов. Кроме топовой модификации с 5,4-литровым двигателем V12 мощностью 326 л.с., на съемочной площадке раскатывала 740iL, а также 740i, 730i и 735i.
Нам известно кое-что о двух кинозвездах. Модификацию 740i 1995 года после съемок купил Максим Коновалов, который сыграл “Килу”. Позже капот седана украсила сюжетная тематическая аэрография в виде знаменитой обложки “Бумера”. Рисунок в качестве сюрприза сделал друг актера, профессионально занимающийся аэрографией. Увы, автомобиль был разбит под списание.
Следы другого BMW, длиннобазной 740iL 1998 года выпуска, потеряны во времени. А ведь ей как минимум владел сам Владимир Вдовиченков, сыгравший в фильме “Кота”.
«бумер» в фильме
На съемочной площадке было задействовано 5 автомобилей 7-й серии, в основных сценах две в удлиненном кузове “Long” (740iLи 750iL), а в эпизодах 730i,735i, 740i. Перед началом съемок, да и в процессе, продюсеры и режиссер обращались к дилерам BMW с просьбой оказать помощь в съемках (хотя бы техническую с ремонтом и восстановлением автомобилей), на что получили резкий отказ.
Вероятно всего из-за криминального сюжета и боязни за репутацию бренда. Даже несмотря на уверения руководства картины о перспективах роста продаж, дилеры не захотели помогать. Забавное то, что годом ранее на экраны вышел «Перевозчик» Люка Бессона, в котором главный герое ездил на точно таком же автомобиле, и вероятно ему, в содействии от концерна тоже было отказано.
Ибо в следующих частях уже фигурировала «авоська» (Audi A8), а все прекрасно знают о том, насколько трепетно VAG относится к пиару своих автомобилей. Кстати, в «Перевозчике» фигурировала именно 750iL, а не 735-я как сообщил главному герою инспектор. Киношники позже признались журналистам, что выбрали топовую версию, но по сценарий не стали переделывать.
Что касается названия, он до момента выхода «Бумер» не был в широком обиходе среди прозвищ БМВ. В своем интервью, режиссер фильма Петр Буслов (это был его творческий дебют), указал на то, что они долго думали над названием, перебирая все возможные варианты: бэха, бимер и тд.
После съемок главный автомобиль был практически уничтожен в следствии ДТП и восстановлению не подлежал. Некоторые актеры, сыгравшие в «Бумере» приобрели себе такие автомобили, только в разных комплектация. Актер Владимир Вдовиченков, сыгравший «кота» владел 740i почти год и продал ее по причине вечных проблем с электроникой.
Кстати, электроника слабовата у многих моделей БМВ до сих пор. Максим Коновалов, сыгравший «килу» купил «семерку» участвующую в фильме после его выхода. Это был BMW740iL, на котором в последствии красовалась аэрография с обложки фильма. Третий автомобиль принадлежал продюсеру фильма.
Кроме «Бумера» и «перевозчика», автомобиль засветился в многих других фильмах, в частности «Между ангелом и бесом» где Жерар Депардье, сыгравший сутенера, передвигался на белой «семерке». Так же в BMW 750iLбыл застрелен известный репер Тупак Шакур, которая в последствии была продана в частные руки поклоннику. Восстановил он ее или оставил со следами от пуль история умалчивает.
Модификации
Первыми в модельном ряду появились версии 730i и 730iL, которые оснащались двигателями M60 на восемь цилиндров и 32 клапана. В этих моторах было установлено два верхних распределительных вала и система VANOS, обеспечивающая изменение фаз газораспределения. Работа осуществлялась в паре с коробкой передач на 5 ступеней. Модели BMW 740i E38 и 740iL предусматривали установку таких же моторов, только более мощных за счет работы в паре с коробкой переключения передач на шесть ступеней. С 1996 года на модель начали устанавливать мотор M62, имеющий рабочий объем в 4.4 литра.
Спустя четыре месяца после начала производства, в 1994 году, началось производство одной из самых популярных моделей BMW 750i E38. Самого большего распространения получила модификация BMW 750 IL E38, имеющая удлиненную колесную базу. На этот автомобиль устанавливали мотор M73 с 12 цилиндрами в компоновке V, которые обеспечивали 5.4 литра рабочего объема. Работа силового агрегата осуществлялась в паре с автоматической коробкой ZF на пять ступеней.
1995 год принес миру одну из самых популярных и успешных моделей в этой серии — 728i. На эти модификации устанавливался двигатель M52B28. Была также и удлиненная версия автомобиля — BMW E38 IL. 1996 год ознаменовался представлением модели 725tds, которая была первой дизельной модификацией в 7 серии BMW. На автомобиль устанавливали мотор M51D25S с 6 цилиндрами и 12 клапанами. Поскольку вес модели в зависимости от исполнения может составлять от 1905 до 2235 килограмм, то производительность этого мотора была низкой впрочем, как и расход топлива.
L7 – это ограниченная версия, которая была представлена в 1996 году. Она отличается большей роскошью, в сравнении с моделью 750iL, но предусматривает установку такого же силового агрегата — M73B54. Отличительные черты заключались в наличии холодильника, перегородки между задними и передними сиденьями, а также телефоном. В 1996 году было принято решение о замене версии 730, и ей на смену пришла модель BMW 735i E38, а также её удлиненный аналог 735iL. На эти автомобили устанавливался двигатель с 8 цилиндрами в компоновке V – M62.
В 1998 году модельный ряд E38 пополнился еще одной дизельной версией 730d. На неё устанавливали мотор M57D30, который обеспечивал достаточную производительность при сравнительно небольшом расходе топлива.
Самой популярной дизельной версией является 740d, которая была выпущена в том же году. На неё устанавливали турбированный дизельный агрегат M67 с TwinTurbo. Рабочий объем мотора составлял 3.9 литра, и он имел компоновку V, предусматривающую восемь цилиндров.
Крутой брутальный автомобиль
Кто вступит в спор? Легенда, которая стала престижным европейским седаном, 3-е поколение из 7-й серии класса «люкс», впервые выехал на дорогу с конца 1994 года. Этот автомобиль – не только лицо всего концерна BMW, но и целой эпохи, особенно тех «лихих 90-х», где ребята в кожаных куртках возили своих пассажиров не на задних сидениях, а в багажниках. Да и роль «треугольничка», который водители возят сейчас в багажнике, тогда эту роль исполнял АК-47.
Да что там говорить, даже в одноименном фильме «Бумер» и «Бумер-2» главную роль исполняет наш герой. Так же 750і встречаем в фильмах «Перевозчик», «Мистер и миссис Смит», российском криминальном боевике «Жмурки» и др.
Общаясь с Андреем, владельцем данного авто, удалось узнать, какого управлять «легендой», да еще и такой известной и популярной. Ответ был однозначным – «легко и непринужденно, рулит и плывет, не оторвать ног от педали газа». Сама модель, на которой удалось прокатится, была 1997 года выпуска, да и следует отметить, что вся линейка выпускалась до 2001 года.
Выпускалась модель в таких вариациях: 725tdi, 730d, 730i, 735i, 740i, 740iL, 750iL, 740iL Protection и 750iL Protection. Последние две выделялись на фоне остальных. Помните по фильмам, как пули отлетают от стекла, или когда по колесам стреляют, они все в дырках, но автомобиль продолжает ехать, как это было в первой части «Бумера». Так вот, данная серия это именно то, ведь она оснащалась пуленепробиваемым стеклом, повышенной защищенностью кузова и колес.
Выделим тот факт, что автомобиль не совсем, так уж представительный, как более поздние вариации этого бренда. Или даже если взять Мерседес Benz E 300, то 7-ка от БМВ была более спортивна, и в плане шума во время езды или плавности хода конечно уступит прямым конкурентам.
Но выглядит такой автомобиль более стремительно, ведь имеет низкий капот, большие стекла и фирменные решетки радиатора, которые видим на всех моделях производителя, даже в современном BMW Х6.
С первого взгляда, может сложиться мнение, что автомобиль довольно просторный, но когда Андрей предложил мне прокатиться, я убедился в обратном, что места не так и много. Водитель и вовсе, сидит как за штурвалом истребителя, его окружили приборы, кнопки управления и пр.
BMW M5 G-Power Hurricane RRs 2012, 800 000 $
BMW M5 G-Power Hurricane RRs базируется на новейшей модели BMW M5. В основе высокопроизводительного седана лежит пятилитровый двигатель V10 с системой наддува G-Power EVO II, который обеспечивает мощность 730 л.с.
Чтобы добиться желаемого увеличения выходной мощности двигателя, который обычно выдает 507 л.с., компания G-Power в сотрудничестве с ASA Automotive разработала высокотехнологичную систему наддува.
В системе используется один компрессор ASA T1-12 с ременным приводом для каждой группы цилиндров.
В отличие от обычных компрессоров, которые тратят большую часть дополнительной мощности на собственную работу, компрессор ASA имеет коэффициент полезного действия до 80 процентов. Также он небольшого размера, что позволяет G-Power устанавливать сразу два в узкОм моторном отсеке M5.
Появление культовых моделей БМВ
В 1970-х годах компания БМВ приступила к производству машин своих знаменитых серий. Первой из них стала BMW 5-й серии, появившаяся в 1972 году: ее выход означал, что отныне баварский концерн не будет ограничиваться выпуском спортивных моделей, а займет свою нишу и в сегменте комфортабельных седанов. С этого же времени компания БМВ ввела новое обозначение модельных рядов выпускаемых автомобилей: первая цифра в названии модели обозначает ее принадлежность к серии, а две других указывают на объем двигателя. Подробнее о любимой в народе 5-ке мы писали здесь.
В июне 1975 года общественности была представлена очередная новинка — БМВ 3-й серии, которая была призвана заменить 2-ю серию. А меньше чем через год на рынке появилась БМВ 6-й серии с кузовом «купе».
В 1983 году баварский концерн представил очередную громкую новинку — свой первый автомобиль с дизельным двигателем (им стала модель БМВ-524), развивавшим мощность до 115 л. с. А еще спустя 2 года в продажу поступила полноприводная «тройка».
Очередным революционным решением в модельном ряду БМВ стал роскошный седан BMW-750, представленный в марте 1987 года. Особенностью данной машины стал 12-цилиндровый двигатель: впервые за все послевоенное время на автомобиль был установлен столь мощный силовой агрегат.
В 1990-х годах компания начинает выпускать компактные автомобили в стиле «ретро» под брендом Mini. Торговая марка была выкуплена у Rover Group, для производства машин баварский концерн создал отдельное подразделение. А в январе 1999 года на рынке появился легендарный кроссовер BMW X5, в котором были удачно совмещены и внедорожные, и спортивные качества.
Поколения и комплектации
725tds AT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
728i AT | M52B28TU | 2.8 л | 193 л.с. |
728iL AT | M52B28TU | 2.8 л | 193 л.с. |
730d AT | M57D30 | 2.9 л | 184 л.с. |
735i AT | M62TUB35 | 3.5 л | 238 л.с. |
735iL AT | M62TUB35 | 3.5 л | 238 л.с. |
740i AT | M62TUB44 | 4.4 л | 286 л.с. |
740iL AT | M62TUB44 | 4.4 л | 286 л.с. |
750i AT | M73TUB54 | 5.4 л | 326 л.с. |
750iL AT | M73TUB54 | 5.4 л | 326 л.с. |
L7 AT | M73TUB54 | 5.4 л | 326 л.с. |
730i МT | M60B30 | 3.0 л | 238 л.с. |
730iL МT | M60B30 | 3.0 л | 238 л.с. |
730i AT | M60B30 | 3.0 л | 238 л.с. |
730iL AT | M60B30 | 3.0 л | 238 л.с. |
740i МT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
740iL МT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
740i AT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
740iL AT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
750i AT | M73B54 | 5.4 л | 326 л.с. |
750iL AT | M73B54 | 5.4 л | 326 л.с. |
Под капотом
BMW v12 750 E38 – самая мощная и интересная комплектация, которой мне посчастливилось управлять. Мотор на 12 цилиндров в исполнении V, рабочим объемом в 5.4 литра. Этот двигатель M73 способен развивать до 326 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 540 Нм. Несмотря на то, что вес кузова составляет почти 2 тоны, таким мотором удается разогнать его до первой сотни за 6.5 секунд. Но в нем есть один недостаток – огромный расход топлива. Во время движения по городу, когда я давлю педаль акселератора в пол, он может превышать 21 литр.
Но, я покупал машину с мотором на 12 цилиндров, поэтому расход топлива беспокоил меня меньше всего, так как понятие о том, что это два шестицилиндровых движка было заранее получено. Этот силовой агрегат также довольно редкий, поэтому в случае поломки найти на него детали очень трудно, и нужно покупать только оригинал. Радует конструкция мотора – она довольно простая, поэтому нередко ремонт осуществляется самостоятельно в гаражных условиях. Пробег в моем случае уже достиг 450 тысяч километров и капиталки пока не предусматривается. Масла потребляет немного, порядка 1.5 литра на тысячу километров. Для настоящего БМВиста это очень мало, поэтому необходимость таскать с собой канистру смазывающей жидкости в багажнике меня миновала.
За мотором постоянно слежу и специально не убиваю, поэтому надеюсь, что он прослужит еще долго. Найти на разборке запасные части к этому двигателю нереально, поскольку он устанавливался только на эти автомобили, восьмую серию E31 и легендарные Роллс Ройсы, выпущенные в 2000 годах.
То, что это два мотора, соединенных в один также дает о себе знать. Обычное ТО обходится в два раза дороже, поскольку приходится менять пару воздушных фильтров и 12 свечей. Иногда возникают и проблемы с одним из 2 блоков управления. Порой он просто не заводится, и отыскать неисправность становится трудно.
Такую машину можно покупать, но передвигаться на ней ежедневно не совсем рациональное решение. Большой расход топлива и транспортный налог вносят свою лепту. Существенные денежные расходы мало кого могут порадовать, и меня в том числе. Но продавать легенду, которая может утереть нос даже современным автомобилям с большей мощностью со светофора я, конечно же, не планирую. Технические характеристики BMW 750 E38 и полный привод позволяют справиться с этой задачей очень просто.
Особые проблемы с этим мотором не возникают, конечно, присутствуют некоторые недочеты, которые устраняются очень просто. Прежде всего, стоит понимать, что это эксклюзивный автомобиль, но при этом он действительно валит.