Почему горят предохранители
Частый претендент на замену — предохранитель прикуривателя. Находится он в блоке, расположенном в моторном отсеке, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортового компьютера, освещения салона и багажника, подсветку зеркальца в козырьке. Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки шин, инвертора либо другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к выходу предохранителя из строя. Не рекомендуется заменять его элементами с другим номиналом, так как это может привести к неисправности электропроводки. А её ремонт значительно дороже, чем стоимость предохранителя.
Установка ламп большой мощности также может стать причиной перегорания предохранителя. Также мощные лампы сильно нагреваются, что негативно сказывается на отражателе и стекле (особенно если они выполнены из пластика). Пластиковое стекло блок-фаре в результате нагрева хуже начинает пропускать свет, что отрицательно сказывается на работе фар. Постоянно выходящие из строя предохранители могут стать причиной полной пропажи головного света, что делает эксплуатацию машины невозможной. Максимально разрешённая мощность лампочек указана в руководстве по эксплуатации и на фарах автомобиля.
Превышение номинальной нагрузки на предохранители, некачественная изоляция — все это легко может стать причиной их перегорания. Не рекомендуется заменять сгоревшие элементы проволочками, монетками или устанавливать преды большего номинала — это может привести к возгоранию электропроводки.
Диагностика электросистемы своими руками
Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:
- Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки. При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
- Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту. При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
- Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).
Возможные неисправности проводки и способы их устранения
Большинством случаев, из-за которых автовладелец обращается в сервис, являются неисправности именно в проводке. В мастерских требуют обычно большие деньги за ремонт. Однако, зная наиболее частые проблемы и способы их устранения, можно сэкономить себе время, а также неплохую денежную сумму. Разберём основные поломки, которые возникают у водителей Ауди 80 б3:
- Полная или частичная разрядка аккумулятора. В таком случае достаточно просто зарядить АКБ. Если же он уже неисправен, необходимо полностью заменить его;
- Сломался предохранитель. При поломке предохранительных элементов достаточно только заменить неисправную деталь на новую;
- Образовались обрывы в цепи. Это довольно серьёзная проблема. Чаще всего такая неисправность происходит из-за неправильной установки (укладки) проводки (может произойти как из-за неправильных действий производителя, так и самого автовладельца). В таком случае нужно исследовать электрическую схему автомобиля, а по ней найти участок цепи, который стал неисправным. При самой смене проводки ни в коем случае нельзя помещать провода рядом с движущимися элементами (они могут деформировать проводку);
- Окисление контактов в местах разъёмов. Довольно часто бывают случаи, когда сам участок цепи цел, все предохранители также в порядке. Но электрика всё равно не работает. Автовладельцы тогда бывают просто в недоумении. Проблема в данном случае может крыться в окислении проводов. Если возникла подобная поломка, то можно зачистить окислившиеся контакты. Если же ситуация запущена, то требуется замена контактов.
Источник статьи: http://carsclick.ru/audi/osnashhenie-i-obsluzhivanie/shema-jelektrooborudovanija-na-audi-80-b3-osobennosti-shemy/
Как заменить ремень генератора Audi 80
Необходимость замены ручейкового ремня возникает гораздо реже. Во многих случаях они эксплуатируются многие годы без разрывов и серьёзных физических дефектов. В отличие от них, клиновые аналоги рвутся гораздо чаще.
Обычно это сопровождается следующими признаками:
- загорается контрольный индикатор АКБ красного цвета;
- прекращает свою работу кондиционер;
- в работе гидроусилителя руля возникают рывки;
- из-за остановки водяной помпы начинает перегреваться силовой агрегат.
Посмотрим, как пошагово производится замена генераторного ремня Audi А80 Б3:
- Снимаем его защитный кожух.
- Ослабляем винт натяжного механизма, чтобы была возможность сместить его в правую сторону.
- Нужно зафиксировать натяжной механизм, вставим в соответствующее отверстие отвёртку подходящего диаметра.
- Маркируем направление вращения ремешка, чтобы запомнить его и не перепутать впоследствии.
- Снимаем старый ремень, откладываем в сторону и берём в руки новый.
- Укладываем его на шкивы и направляющий ролик, а уже в конце — на натяжной механизм.
- Убираем стопорную отвёртку и отпускаем натяжитель.
- Устанавливаем на прежнее место защитный кожух.
подскажите тонкий провод с генератора идет на лампочку или на возбуждение.
Здравствуйте,подскажите тонкий провод с генератора идет на лампочку или на возбуждение генератора?
- anathema December 27, 2015 14:58
Возбуждение. посмотри эл.схему там точно все описано.
- negotiate December 27, 2015 14:58
На возбуждение через лампочки
- excessive December 27, 2015 15:03
negotiate, тоесть провод идет на панельку и потом на возбуждение?тогда как загорается лампочка когда зарядка пропадает?
- excessive December 27, 2015 15:04
- anathema December 27, 2015 15:18
Посмотри любую схему принцип одинаков
- excessive December 27, 2015 15:21
Схему смлтрел разобратся не смог,вот и прошу что б кто разьеснил
- riyadh197711 December 27, 2015 15:39
На возбуждение идет.если не будет контакта не будет и зарядки и лампочка гореть не будет.
- excessive December 27, 2015 15:41
riyadh197711, просто идет замена всей проводки,и зарядки нет и лампочка не горит,а провад от куда идет этот?
- riyadh197711 December 27, 2015 15:43
Если не ошибаюсь то на окомулятор плюсовой
- excessive December 27, 2015 15:44
Если он тупо будет идти на плюс как лампочка гореть будет?
- riyadh197711 December 27, 2015 15:46
Когда откручиваеш гайку с этого болтика нужно быть осторожным.если прокрутится болт то с другой стороны отломится проводок и придется разбирать генератор,поять его)
- excessive December 27, 2015 15:47
riyadh197711, дело не в этом
- upstart197801 December 27, 2015 16:11
excessive, от генератора он идёт на реле а потом только на лампочки
- excessive December 27, 2015 16:14
upstart197801, а какой номер реле?и запитывается провод от чего?
- upstart197801 December 27, 2015 16:17
excessive, реле давления масла,под рулём который,а реле запитываеться от камутатора
- excessive December 27, 2015 16:20
upstart197801, просто какое оно я не знаю,старая проводка выгорела,а новую лажу вот и непонятки от сюда
- upstart197801 December 27, 2015 16:21
excessive, впрыск какой,они разные по номерам есть
- excessive December 27, 2015 16:24
Дизельная машина,но праводку покупал с 1,8 моно
- upstart197801 December 27, 2015 16:27
excessive, смотри фишку на ней провода по цвету, сине-чёрный,синий,бело-серый,чёрный,зелёный
Монтажный блок реле в салоне
Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года
№ реле на рисунке выше | Название |
1 | Реле ABS |
2 | Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности |
3 | Реле системы внутреннего освещения |
4 | Реле муфты кондиционера |
5 | |
6 | Реле фар головного освещения |
7 | — |
8 | — |
9 | — |
10 | — |
11 | — |
12 | Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) |
13 | Реле обогревателя сиденья переднего пассажира |
14 | Реле обогревателя сиденья водителя |
15
16 |
Реле электропривода люка и стеклоподъёмников |
17 | – |
18 | — |
Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года
№ реле на рисунке выше | Название |
1 | Реле ABS |
2 | Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности |
3 | Реле системы внутреннего освещения |
4 | Реле муфты кондиционера |
5 | Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла* |
6 | Реле фар головного освещения |
7 | |
8 | — |
9 | Реле автоматической блокировки переключения передач |
10 | — |
11 | — |
12 | — |
13 | Реле обогревателя сиденья переднего пассажира |
14 | Реле обогревателя сиденья водителя |
15
16 |
Реле электропривода люка и стекло подъёмников |
17 | Реле световой сигнализации противоугонной системы |
18 | Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) |
Audi 80 (=Life in Movement=) › Бортжурнал › Проблема с генератором… Часть 2
Всем привет!=) Долго я ничего не писал, т.к. сдавал сессию, но теперь она закрыта и можно заниматься машиной в полную силу!=)
В понедельник мы с батей пошли на дачу, чтобы опять попытаться решить проблему с генератором.
Для этого был прикуплен новый регулятор напряжения Huco 13 0503
Потом стали проверять массу. Подсоединились к минусу аккумулятора и стали проверять все точки кузова. Опять же никакого результата.
После всех этих процедур решили проверить напряжения, но другим мультиметром. Отец принес свой с работы. Как оказалось — генератор выдает на ХХ 13,6 В, а на проводе возбуждения выдает всего 10,5 В. Малое напряжения возбуждения! И напряжение не скачет (скорее всего у моего мультиметра класс точности ниже)!
Стали прозванивать по схеме проводку возбуждения. Голубой провод выходит из генератора с сечением 0,5, а приходит в желтую фишку приборки с сечением 0,35. Провод крайний верхний слева, если фишка направлена на нас.Показало сопротивление 0,00 Ом. Следовательно, все в порядке и тут!
Удостоверившись во всем, в чем можно было, мы поняли, что теперь придется снимать генератор. Но это уже в следующий раз…
P.S. Кстати, параллельно с проводом возбуждения мы нашли правильный провод на датчик низкого давления масла. Подсоединив, он показал. что датчик не работает. На ХХ горит лампа низкого давления масла, а при превышении 2000об/мин начинает пищать зумер!
Ну и привели в порядок всю колхозно засранную проводку=)
Цена вопроса: 360 ₽ Пробег: 321 100 км
Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)
Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
- Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
- Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
- Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
- Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
- Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
- Система зажигания VEZ (FEI) окончание
- Система управления двигателем MPI. Лист 1
- Система управления двигателем MPI. Лист 2
- Система управления двигателем MPI. Лист 3
- Система управления двигателем MPI. Лист 4
- Система управления двигателем MPI. Лист 5
- Система управления двигателем Motronic. Лист 1
- Система управления двигателем Motronic. Лист 2
- Система управления двигателем Motronic. Лист 3
- Система управления двигателем Motronic. Лист4
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
- Система головного освещения. Лист 1
- Система головного освещения. Лист 2
- Система головного освещения. Лист 3
- Система заднего освещения. Лист 1
- Система заднего освещения. Лист 2
- Система заднего освещения. Лист 3
- Лампы освещения приборов
- Приборы и датчики
- Комбинация приборов. Лист1
- Комбинация приборов. Лист 2
- Комбинация приборов. Лист 3
- Комбинация приборов. Лист 4
- Комбинация приборов. Лист 5
- Вентилятор системы охлаждения двигателя
- Система кондиционирования. Лист 1
- Система кондиционирования. Лист 2
- Система вентиляции салона
- Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
- Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
- Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
- Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
- Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
- Центральный замок
- Стереосистема. Лист 1
- Стереосистема. Лист 2
- Стереосистема. Лист 3
- Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
- Главный монтажный блок
- Расположение реле в главном монтажном блоке
- Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
- Дополнительный монтажный блок
- Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
- Обратная сторона главного монтажного блока
Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
Система зажигания VEZ (FEI) окончание
Система управления двигателем MPI. Лист 1
Система управления двигателем MPI. Лист 2
Система управления двигателем MPI. Лист 3
Система управления двигателем MPI. Лист 4
Система управления двигателем MPI. Лист 5
Система управления двигателем Motronic. Лист 1
Система управления двигателем Motronic. Лист 2
Система управления двигателем Motronic. Лист 3
Система управления двигателем Motronic. Лист4
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
Система головного освещения. Лист 1
Система головного освещения. Лист 2
Система головного освещения. Лист 3
Система заднего освещения. Лист 1
Система заднего освещения. Лист 2
Система заднего освещения. Лист 3
Комбинация приборов. Лист1
Комбинация приборов. Лист 2
Комбинация приборов. Лист 3
Комбинация приборов. Лист 4
Комбинация приборов. Лист 5
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Система кондиционирования. Лист 1
Система кондиционирования. Лист 2
Система вентиляции салона
Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
Расположение реле в главном монтажном блоке
Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
Дополнительный монтажный блок
Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
Обратная сторона главного монтажного блока
Audi 80: Генератор
Audi 80 / Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80 / Кузовная электросистема / Генератор
Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади
1 – D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи);
2 – В+-соединение (к аккумуляторной батарее);
3 – регулятор напряжения;
4 – конденсатор подавления помех.
Генератор фирмы Bosch нового поколения можно распознать по крышке (1). Позиция
(2) показывает В+ -кабель к аккумуляторной батарее.
Поскольку Audi 80 не может тащить за собой удлинительный кабель, то производство
электричества должно происходить непосредственно в автомобиле. Эту задачу выполняет
генератор. И причем не только для освещения, как это было когда-то, но и для всех
электрических систем в Audi.
Трехфазный генератор переменного тока
МощностьПримерно до декабря 1991 г. некоторые версии Audi 80 были оснащены 65-амперным
генератором, теперь устанавливаются только 90-амперные генераторы. В специальных
вариантах могут стоять и 110-амперные или 120-амперные генераторы. Чтобы вычислить
мощность генератора, нужно указанную максимальную силу тока умножить на номинальное
напряжение в 14 В. Получается, например 90 А х 14 В = 1260 Вт. Вы уже заметили:
генератор в 12-вольтной бортовой сети в действительности дает 14 В. Потому что к
аккумуляторной батарее может поступать ток для заряда только благодаря этой небольшой
разнице в напряжении.
Передача от шкива коленчатого вала к шкиву генератора выбрана, кстати, таким образом,
чтобы уже на холостых оборотах производились примерно 2/3 мощности генератора.
Обслуживание генератора и техника безопасности
Трехфазный генератор переменного тока отличается достаточно высокой мощностью и
вырабатывает ток даже на холостых оборотах двигателя. Его скользящие графитовые
контакты (щетки) выдерживают более 80 000 км. Согласно своему названию он производит
переменный ток, который в автомобиле не используется, поскольку аккумулятор может
быть заряжен только постоянным током. Поэтому в генератор встроены выпрямительные
диоды, превращающие переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Поскольку эти
диоды чувствительны к высокому напряжению, вам следует помнить о следующем:
При работающем генераторе нельзя ни ослаблять, ни подключать провода между аккумуляторной
батареей и генератором. Из-за этого может произойти скачок напряжения (пики напряжения),
что приведет к повреждению диода.
Трехфазный генератор переменного тока не должен работать при отсутствии правильно
подключенной, исправной аккумуляторной батареи, потому что аккумулятор служит своего
рода буфером от перенапряжений.
Все кабельные соединения между трехфазным генератором переменного тока, аккумуляторной
батареей и металлом кузова или силовым агрегатом («массой», корпусом) должны сидеть
крепко. К опасным пикам напряжения может привести даже неплотный контакт.
При быстром заряде аккумулятора (не применять при зарядке с помощью устройств
для заряда с автоматическим отключением) и при электрических сварных работах на
кузове от аккумулятора должны быть отсоединены оба провода, чтобы диоды генератора
не были повреждены.
Запуск двигателя с разряженным аккумулятором
Способ запуска автомобиля путем толкания или буксировки может быть опасен, если
автомобиль не заводится из-за неисправности системы зажигания. В этом случае несгоревшая
смесь может вспыхнуть и под …
Индикатор зарядки аккумулятора
Индикатор в комбинации приборов снабжен двумя положительными выводами, а именно
одним со стороны клеммы D+ генератора (синий провод) и другим со стороны клеммы
15 через синее многоконтактное штеке …
Другое на сайте:
Коробка передач с ручным переключением
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик скорости автомобиля (коробка передач с ручным переключением)
Снять или отсоединит.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
1. Электрический разъем, рис. Датчик скорости автомобиля (коробка пер …
Проверка давления в гидросистеме управления АКПП
1. Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура масла в АКПП (АTF) достигла
нормальной рабочей (80 — 100°С).
2. Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса.
3. Подсо …
Перечень неисправностей — Стартер
Неисправность
Ее причина
Чем помочь
А. При провороте ключа зажигания в замке в положение «Start»
стартер проворачивает двигатель слишком медленно или совсем не действует
1 …
Замена генератора
Необходимо своими руками проверять периодически следующие моменты, которые влияют на период эксплуатации:
- если генератор уже функционирует, то в эти моменты нельзя ослаблять подключение проводов. Скачки напряжения могут привести к выходу из строя диодных щёток;
- поскольку речь идёт о трёхфазном генераторе, то необходимо проследить, чтобы аккумулятор был всегда исправен и корректно подключён. Он убережёт от возникающих перенапряжений;
- необходимо проверить прочность крепления всех соединений между массой, корпусом, АКБ, генератором. Следует выявлять участки с неплотными контактами и устранять эти моменты;
- небезопасно без крайней необходимости пользоваться для АКБ функцией быстрого заряда, поскольку это может привести к повреждению диодов.
Для того чтобы выполнить замену такого важного узла, как генератор, в первую очередь его необходимо снять. После этого автолюбитель может выполнить его ремонт и разобрать на отдельные составляющие
Или же правильным и логичным будет заменить его полностью своими силами ввиду плохой ремонтопригодности.
Действовать будем по следующей инструкции:
- Отключаем массу с аккумуляторной батареи.
- Чтобы демонтировать крышку устройства, выкручиваем 3 винта. Теперь отжимаем 2 выступа, отвечающие за дополнительный крепёж.
- Дальше снимаем регулятор напряжения, который крепится парой крестообразных винтов.
- После этого можно демонтировать и сам генератор.
Как правило, снятие с целью ремонта обосновано лишь для замены щёток устройства. Более сложные виды ремонта не удастся выполнить в домашних условиях — для этого нужно специальное оборудование и немалая квалификация. Замена одних щёток возможна лишь для генераторов производства Bosch старого поколения (именно такие устанавливал производитель на Audi А80). Для новых моделей щётки придётся менять только в комбинации с регулятором напряжения.
Прежде чем разобрать такой сложный электрогенерирующий узел, следует убедиться, что причина неисправности кроется в нём самом. Поэтому сначала нужно проверить напряжение и зарядку. Берём вольтметр и подсоединяем его на участке между красным проводом и «массой» аккумуляторной батареи.
Двигатель в это время должен работать на обычных оборотах, не повышенных. При исправном регуляторе напряжения прибор будет показывать 13,3-14,6 Вольт. Если показатели другие, значит, потребуется замена щёток или регулятора в сборе. Во всех других случаях неисправность следует искать в самом генераторе.
Электрическая схема
Электрические схемы автомобиля – это графические изображения, на которых отображаются основные элементы электрики. На таких картах не показано настоящее расположение тех или иных деталей, однако в них представлена связь между компонентами.
Умея читать схемы электрооборудования, можно понять строение и принцип работы электрики . Это умение может помочь при поломках машины. Если автовладелец умеет читать электросхемы, то он самостоятельно сможет выявить поломку. А значит, не нужно будет проходить диагностику (которая стоит немало) в автосервисе. В данной статье мы разберём электросхему ауди 80.
Для тех, кто ещё не очень разбирается в схемах, специально разберём некоторые нюансы:
- Все соединения (или сочетания соединений) проводов на электросхеме ауди 80 b3 отмечены различными цветами. Каждый из них отвечает за отдельную часть схемы;
- Провода в схемах соединяются между собой при помощи нескольких способов. Один из них – разъёмы. В таком случае рядом с соединением пишется буква «С», а после неё идёт число, соответствующее порядковому номеру соединения;
- Также провода могут подсоединяться при помощи соединительных колодок или перемычек. Тогда напротив соединения уже находится буква «S» (и сам порядковый номер).
Он, в свою очередь, определяет номинал. Ниже мы представили таблицу, в которой номинал предохранителя соответствует его цвету на схеме электрики ауди 80 б3.
Номинал предохранителя | Обозначающий цвет на схеме |
100А | Сиреневый (светло-фиолетовый) |
80А | Светло-жёлтый |
70А | Тёмно-коричневый |
60А | Синий |
40А | Оранжевый |
30А | Зелёный |
25А | Белый |
20А | Жёлтый |
15А | Голубой |
10А | Красный |
7,5А | Коричневый |
5А | Тёмно-жёлтый |
3А | Фиолетовый |
2А | Серый |
1А | Чёрный |
Руководства на все автомобили
1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
14.0 Кузовная электросистема
14.1 Минус к «массе»
14.2 Ориентирование в электросистеме
14.3 Провода
14.4 Штепсельные соединения
14.5 Центральный коммутатор
14.6 Дополнительный блок реле
14.7 Реле и блоки управления
14.8 Разгрузочное реле контакта Х
14.9 Предохранители
14.10 Таблица предохранителей
14.11 Электрические схемы
14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт)
14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания
14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт)
14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт)
14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт)
14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации
14.18. Дополнительное оснащение
14.19 Аккумуляторная батарея
14.20 На сколько хватает резервов?
14.21 Контроль уровня электролита
14.22 Проверка зарядки аккумулятора
14.23 Зарядка аккумулятора
14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором
14.25 Генератор
14.26 Индикатор зарядки аккумулятора
14.27 Регулятор напряжения
14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня
14.30 Натяжение клинового ремня
14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня
14.32 Порванный клиновой ремень
14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня
14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней
14.35 Замена клинового ремня
14.36 Перечень неисправностей
14.37 Стартер
14.38 Перечень неисправностей
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные Ссылки на другие сайты
схема электропроводки ауди 80 б3 87 SF
#1 BangeR
- Audi Fans
- 15 сообщений
- Авто: Audi 80 S ,1987 г., B3., SF ., серебряный ветер ))
вот в принципе и раскрыл тему в названии .. нашёл схему https://nwac.ru/forum. тут , но выяснилось , что это не подходит .. хочу знающему человеку на оживление отдать машинку , а ему нужна цветная схема электропроводки . нид хэлп . Гугл мне не товарищ ,показал вот
так и целый ворох копейковых и девятошных мануалов . я расстроен .
Может есть у кого нить что то подобное ?
Наверх
#2 HOOCH
NWAC Members
3 239 сообщений
- Город: СПб
- Авто: Opel Kadett 1.3NB(был ранен в сердце, пристелил); VW Passat 1.9TD(был угнан. э-э-эх), AUDI 80 B4 ABT/AKПП — пространственный перемещатель тела
Особенности электрооборудования
Электрическая схема ауди 80 б3 включает в себя множество компонентов и приборов. Для того, чтобы легче ориентироваться на схеме, они условно разделены на несколько систем. Рассмотрим основные из них:
- Система подачи топлива на двигатель;
- Система зажигания;
- Специальный блок, в котором установлены все элементы реле, а также предохранители;
- Система для регулировки боковых зеркал (поворота);
- Устройство, регулирующее автоматический подъём стёкол;
- Панель показаний, на которой находятся датчики. Они активируются в случае начала работы автомобиля или при возникновении ошибок в его функционировании;
- Оптическая система (противотуманные фары, освещение внутри салона, поворотники, сигнализация);
- Система охлаждения (как внутренних деталей машины, так и её салона – вентилятора).
У схемы электрооборудования ауди 80 б4 присутствуют некоторые особенности. Разберём основные из них:
- Все устройства и приборы между собой подсоединяются при помощи однопроводной связи (то есть при помощи одного провода);
- Масса на любом устройстве всегда обозначается минусом. Ауди 80 б3 не является исключением. Данный провод также подключается к кузову автомобиля (к его массе);
- Плюс в электросхеме и внутри автомобиля обозначен красным цветом. Благодаря этому легче осуществляется диагностика машины, а также её ремонт;
- При активации аккумуляторной батареи (при включении зажигания) на устройство начинает подаваться напряжение. Это значит, что перед началом ремонта следует деактивировать (отключить) батарею. Иначе провод может ударить током;
- Для каждого электрического узла в распиновке предусмотрена колодка с проводами.
Довольно часто в автомобиле возникают проблемы с противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками, зажиганием или системой подачи топлива (моновпрыском). Это наиболее проблемные зоны машины.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Для того чтобы обеспечить передачу тягового усилия, предусмотрен в электрической системе ремень генератора. Он может быть клинового или ручейкового типа. С 1991 года на автомобили Audi 80 устанавливаются уже исключительно ручейковые ремешки.
Если натяжитель чересчур натягивает ремень, то происходит его растяжение с разрушением структуры. Это приводит потом к потере эксплуатационных характеристики данного комплектующего. При слабом натяжении он проскальзывает. Это чревато перегревом шкива, а также недостаточным подзарядом аккумуляторной батареи.
Порой бывает необходимо самому проверить натяжение. Указательный палец устанавливаем на отрезок ремня между шкивами и надавливаем сверху. Прогиб клинового изделия должен составлять примерно 10 мм. Это будет свидетельствовать о том, что вмешательства не требуется. Во всех других случаях необходимо натягивать или ослаблять ремешок.
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться104.03.2013 12:03
Чем можно заменить провод, идущий с генератора на стартер (толстый силовой провод, на обоих концах круглые клеммы, к генератору прикручен гайкой на 13)? Родная клемма обломилась, пайка долго не держится. Где-то видел про отечественные провода, но не знаю какой из них подойдет.
Отредактировано Elijah (04.03.2013 12:04)
Поделиться204.03.2013 12:06
Илья, блин! Ну ты проблему выдумал! Сними старый провод и сходи, ним в ТаЗомагазин и купи подходящий по длине и клеммам
Только обрати внимание на клеммы, бывают плохие изначально.
Поделиться304.03.2013 12:13
ну или на крайняк в электромагазин, находишь подходящий кабель, там же обычно и зажимы есть подходящие. дома/гараже обрезаешь по длине сколько нужно и обжимаешь.
Поделиться404.03.2013 13:08
Мне прямо в магазине электротоваров понравившийся толстый медный кабель в гибкой резиновой изоляции обжали выбранными тут же клеммами – и никаких проблем.
Поделиться504.03.2013 16:55
а разве не так должно с генератора идти к + аккумулятору, а от + на стартер. если провод нормальный купи клемму-зажми и будет тебе счастье, в чем проблема.
Поделиться604.03.2013 17:29
Зная длину, идёшь в электротовары, покупаешь провод марки ПВ3 (гибкий, многопроволочный) сечением 16мм2, там же покупаешь наконечники под это сечение и с отверстием один на 10мм, второй в случае с генератором с болтом, на 6мм. Например ТМ16-6-6.Провод желательно проложить в ПХВ трубке (гофра) чёрной разрезной автомобильной. Концы на кабеле можно хоть молотком обстучать, нанести на стык между изоляцией кабеля и наконечником 2-3 слоя изоленты и усадить термоусадкой.По идее тебе нужно:1,2м провода ПВ3 16мм2.2 наконечника ТМ 16-6-8 и ТМ 16-10-815 см термоусадочной трубки ТУТ12/6ИзолентаГофротруба автомобильнаяБудет примерно вот это
Отредактировано COOLIBIN (04.03.2013 17:35)