Процесс замены
Процесс замены сцепления на Шевроле Круз почти идентичен любому другому автомобилю, поскольку все они имеют схожие конструктивные особенности. Как всегда, для замены этого элемента конструкции вам понадобится яма или элеватор, а также набор инструментов.
Итак, рассмотрим, какая последовательность действий необходима для замены сцепления на Шевроле Круз:
В любом случае при проведении ремонтно-восстановительных работ необходимо снять минусовую клемму аккумулятора. Снять коробку передач. Если вы устанавливаете старый нажимной диск, отметьте любым способом (например, краской) взаимное расположение корпуса диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в исходное положение (для балансировки). Удерживая маховик монтажным шпателем (или большой отверткой), чтобы он не вращался, открутите шесть болтов, крепящих кожух нажимного диска сцепления к маховику. Ослабляйте болты равномерно: каждый болт делает два оборота ключа, переходя от болта к болту в диаметре. Вот как болты крышки сцепления расположены на маховике двигателя.
Откручиваем винты, крепящие редуктор к двигателю, и разъединяем элементы. Стоит быть очень осторожным, чтобы не повредить другие элементы конструкции. Снимите давление со сцепления и ведомых дисков с маховика, удерживая ведомый диск. Осмотрите диск сцепления. Трещины в деталях ведомого диска не допускаются. Проверить степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или заклепочные соединения ослаблены, то ведомый диск следует заменить.
Отсоединив две самые важные детали, можно увидеть сцепление. В первую очередь необходимо провести внешний осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Круз необходимо менять полностью. Проверьте надежность фиксации пружин амортизатора в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы вручную. Если пружины легко двигаются на своих местах или сломаны, замените диск. Проверьте дрожание ведомого диска, если во время визуального осмотра обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск
Осмотрите поверхности трения маховика и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких царапин, потертостей, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные блоки.
Чтобы снять сцепление, нужно сначала зафиксировать маховик
Для этого затяните болт, крепящий двигатель к коробке передач. Если заклепочные соединения деталей корпуса и прижимной пластины ослаблены, замените узел прижимной пластины. Визуально оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Трещины в диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта лепестков пружины с выжимным подшипником должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). Если нет, замените узел прижимной пластины. Осмотрите соединительные звенья корпуса и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените узел прижимной пластины.
Откручиваем крепежные винты корзины, чтобы начать процесс разборки. При внешнем осмотре оцените состояние опорных колец пружины сжатия снаружи… …и внутри пружины. Кольца не должны иметь трещин и признаков износа. Если нет, замените узел прижимной пластины. Перед установкой сцепления проверьте легкость хода ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устранить причины заедания или заменить неисправные детали. Нанесите смазку с высокой температурой плавления на шлицы ступицы ведомого диска. При установке сцепления сначала установите ведомый диск с помощью выколотки…
Теперь снимите нажимной и ведомый диски.
Установите ведомый диск так, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была обращена к маховику (выступ ступицы диска должен быть обращен к диафрагменной пружине картера сцепления).
Поскольку о ремонте речь не идет, старые детали выбрасываем, а новые подготавливаем к установке.
анима.
Ставим новый комплект сцепления на место и закрепляем. Затяните болты с моментом затяжки 15 Нм.
…и затем корпус нажимного диска, совместив метки, нанесенные перед снятием, а затем ввинтить болты, которые крепят корпус к маховику
После установки нужно проверить работоспособность ноды.
Вверните болты моментом 15 Нм равномерно, по одному обороту ключа каждый, двигаясь попеременно от болта к болту по диаметру. Снимите оправку и установите редуктор. Проверить работу сцепления.
Как заменить сцепление на автомобиле своими руками?
Для ремонта системы достаточно одной пары рук, а из инструментов, кроме набора отверток и ключей, понадобятся фомка и лом, а также сухая бутылка для прокачки. Чтобы демонтировать и установить новое сцепление необходимо:
- Извлечь аккумулятор и снять площадку под батарею, предварительно ответив 3 фиксирующих винта. Кольцо, через которое проходит «минус» электроцепи извлекается движением вверх;
- Затем следует отключить 2 троса, ведущие к коробке передач и вынуть трубку гидропривода сцепления из тройника, поддев шлицевой отверткой под креплением. С целью предотвращения утечки тормозной жидкости из шланга, рекомендуется установить резиновую защелку на устройство сразу после разъединения детали. После данной процедуры следует отключить выключатель заднего хода от КПП и датчик скорости;
- Теперь можно приступать к демонтажу КПП. Перед откручиванием фиксирующих болтов, необходимо установить упоры под машину и снять колеса, дабы облегчить доступ к деталям;
- После подготовительных работ вынимаются шаровые и отворачиваются рулевые наконечники, после чего извлекаются привода из КПП. Для облегчения процесса снятия приводов рекомендуется воспользоваться фомкой и вытягивать плавными нажатиями под блок. Извлеченные привода требуется поместить в целлофан или пленку от возможного прилипания грязи;
- При завершении процедуру следует слегка поддомкратить двигатель, снять его переднюю опору и раскрутить болты на задней – это необходимо для беспрепятственной установки корзины сцепления;
- Затем откручиваем все болты на КПП и вытаскиваем устройство на подрамник. Образовавшегося зазора достаточно для замены всех комплектующих;
- Теперь необходимо открутить корзину и снять «выжимной». Здесь необходимо запомнить положение подшипника, что предотвратит его задевание корзиной в момент дальнейшей установки;
- После этого прикладываем новую корзину со сцеплением к маховику, монтируем и регулируем диск. Закручивание болтов следует производить по кругу крест-на-крест, дабы равномерно распределять нагрузку на деталь.
- В завершение установки требуется смазать шлицы вала солидолом и собрать все детали в обратной последовательности. После установки необходимо прокачать и проверить сцепление.
Выполняется проверка нового сцепления путем игры педалью при включенном двигателе на нейтральной передаче. Следует выявить ход сцепления и при необходимости его откалибровать – идеальным вариантом является «взятие» на высоте 30-45 мм от пола автомобиля.
Комплектующие для сцепления Шевроле Круз – что необходимо?
Наименование детали | Фирма\производитель | Артикул/организационный номер | Примерная стоимость, руб. | Совместимость с двигателем по объему, л |
---|---|---|---|---|
Комплект | Sachs | 3000990289 | 10000 | 1.6, 1.8, 2.0 |
Комплект | Nipparts | J2000907 | 9500 | 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 |
Комплект | Sachs | 3000950943 | 9000 | 1.4, 1.6 |
Комплект | Herth+Buss | J2000924 | 8000 | 1.4, 1.6, 1.8 |
Комплект | General Motors | 96829742 | 7500 | 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 |
Комплект | General Motors | 96829741 | 7000 | 1.4, 1.6, 1.8 |
Корзина+ нажимная пластина | General Motors | 96829741 | 3000 | 1.4, 1.6, 1.8 |
Диск сцепления | General Motors | 96829742 | 2500 | 1.4, 1.6, 1.8 |
Цилиндр+ выжимной подшипник | General Motors | 96832585 | 2000 | 1.4, 1.6, 1.8 |
Выбор изделия
При выборе комплекта сцепления, как показывает практика, большинство автомобилистов проявляют невнимательность. Именно поэтому этот узел часто довольно быстро выходит из строя. Поэтому к выбору сцепления в Шевроле Круз нужно отнестись серьезно.
Большинство автолюбителей обращаются за заменой блока в автосервис, где подбирают комплекты по статье. Неоднократно предлагаю автолюбителям аналоги, не уступающие по качеству оригиналу, а по некоторым позициям превосходящие его.
Оригинал
- 96829742 (производство General Motors) — оригинальный диск сцепления для Chevrolet Cruze. Средняя стоимость 8000 рублей.
- 96181199 (General Motors) — оригинальный нажимной диск (корзина) сцепления для Круза. Стоимость 5000 руб.
- 96832585 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 5 000 рублей.
Аналогичные детали можно найти по оригинальному каталожному номеру.
Замена сцепления Шевроле Авео | Chevrolet Aveo.
Однодисковое сцепление на Шевроле Лачетти сухого типа с диафрагменной пружиной имеет несколько особенностей, которые влияют на его работу и обслуживание. Самая неприятная из них зарыта в конструкции выжимного подшипника. Дело в том, что он выполнен в одном корпусе с рабочим гидравлическим цилиндром и установлен в картере сцепления, регулировке и ремонту он, как правило, не подлежит, однако при необходимости можно отрегулировать ход педали. Замена сцепления на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 литра (видео-инструкция) с Гарантией 2 года или 50000 километров пробега. Replacing the clutch on the Chevrolet Aveo 1.2 and 1.4.
Выбираем запчасти для Chevrolet Cruze – секреты качества запчастей
Наиболее легким, но затратным способом будет приобретение готового комплекса сцепления у официальных дилеров автомобильного концерна. Это позволит предотвратить возможность проблем при установке и калибровке устройства, а также сохранит право на обслуживание в сервисных центрах по гарантии – оригинальные комплектующие производятся с учетом технологических стандартов качества под конкретную марку авто, что обеспечивает высокий ресурс запчастей.
Приобретение аналогов позволит сэкономить до 30% от общей стоимости дилерских комплектующих без потери качества детали, что объясняется отсутствием в необходимости переплаты за бренд
При покупке аналогов деталей рекомендуется обращать внимание на маркировку стандартов качества и внешний вид комплектующих, а также ценовую политику – заниженная стоимость является прямым показателем низкосортной детали с ресурсом в пару тысяч километров