Процедура замены масла в коробке передач на Шевроле Круз
Для того чтобы поменять трансмиссионное масло своими руками необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.
- Прогреть масло в коробке передач перед его заменой. Для этого необходимо предварительно проехать на автомобиле 5 км.
- Расположить автомобиль на ровной поверхности. Замену масла можно осуществить на эстакаде, яме, но удобнее всего произвести работу с помощью подъемника.
- Снять защитный кожух силовой установки. Для этого необходимо на нем открутить четыре крепления с помощью трещотки или ключом «на 15».
- Подставить под болт слива подготовленную емкость.
Место подставки тары для слива
С помощью ключа или трещотки открутить сливной болт от поддона.
Сливной болт
- Слить масло в подставленную тару.
- Открутить заливное отверстие. Это позволит маслу сливаться быстрее.
Расположение заливного отверстия
Крышка заливного отверстия
Открытое заливное отверстие
- Для более полного слива масла автовладелец может снять поддон, когда старая трансмиссионная жидкость уже не течет с отверстия.
- Снятый поддон необходимо очистить от остатков старой смазки.
- При необходимости заменить масляный фильтр.
- Используя новую прокладку установить поддон.
- Вкрутить сливную пробку в ее посадочное место.
Сливная пробка
Для ориентирования в количестве необходимого масла рекомендуется замерить слитую жижу.
Измерение уровня отработки
Открутить пробку контрольного отверстия.
Расположение кнопки контрольного отверстия.
С помощью воронки залить свежую трансмиссионную жидкость.
Заливка нового масла
Дождаться, когда масло потечет из контрольного отверстия. После этого закрутить пробку.
Момент, когда необходимо закрывать контрольное отверстие
- Закрыть заливное отверстие.
- Прогреть коробку.
- Проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП.
Список необходимого для работы
Первое, что вам потребуется сделать, – подготовить место, где вы будете проводить работы. Лучше всего, если это будет теплый гараж, оборудованный смотровой ямой. Также вам потребуются:
Масляной фильтр Шевроле Круз
- новое масло;
- набор ключей;
- старая канистра для сбора отработанного состава (можно обрезать для удобства);
- воронка;
- сменный (рабочий) комплект одежды;
- ветошь.
Также вам потребуется подготовить машину. Для этого разогрейте масло, проехав около пяти километров. Установите машину в гараже (можно использовать специальные подъемники). На улице работы можно проводить только в теплое время года.
Через сколько менять
Согласно требованиям производителя, менять трансмиссионное масло в Chevrolet Cruze следует каждые 50 000-60 000 километров пробега в зависимости от типа установленной на машине трансмиссии. Но иногда заливать свежую смазку нужно раньше положенного срока: через 30-40 тысяч километров. Это требуется, если:
- Отмечается недостаток масла в коробке. Иногда можно ограничиться доливом жидкости, если она не изменила свои качества. При этом следует выяснить причину нехватки масла в автомате. Возможно, присутствует течь или иные поломки агрегата.
- Смазка изменила цвет и запах, в ней имеются посторонние примеси.
- Авто часто эксплуатируется с прицепом.
- Машина регулярно ездит на небольшие расстояния.
- Авто постоянно простаивает в пробках.
- Автомобиль используется в очень жарком или холодном климате или имеются иные тяжёлые условия эксплуатации.
- АКПП ремонтировалась.
Иногда в таких случаях рекомендуется сокращать интервал между заменами приблизительно в два раза. Перед этим зачастую нелишне посоветоваться со специалистами. Возможно, применяется неподходящая смазка или автоматическая коробка нуждается в ремонте.
Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze
Самостоятельная замена проводится на яме, чтобы был свободный доступ к поддону АКПП Круз и днищу автомобиля. Инструкция по замене масла в АКПП своими руками пошагово в следующих блоках.
Слив старого масла с бака
Чтобы слить смазку из круиз-автоматической трансмиссии, ее необходимо нагреть.
- Запустите двигатель Шевроле Круз.
- Проехать пять километров на машине.
- Загнать машину в яму или эстакаду.
- Выключите круизный двигатель.
- Возьмите мусорное ведро, ключи и залезьте под машину. Откручиваем сливную пробку.
- Подождите, пока масло АКПП Cruise растает в подготовленной емкости.
Чтобы сменить смазку, вам нужно будет снять чашу и очистить ее. В противном случае остаточная грязь быстро превратится из свежего масла в грязное и менять масло не будет смысла.
Промывка поддона и удаление стружки
Оставьте емкость с маслом на месте, возьмите ключи и открутите болты поддона
Снимите его осторожно, чтобы оставшееся масло не попало на человека. Перелить старый жир в емкость
Замена масла и фильтра в АКПП Ниссан Ноте своими руками
Снятую чашку КПП необходимо промыть от стружки и нагара старой жидкости. Магниты также промываются и с них удаляется металлический мусор.
После мойки рекомендуется снять прокладку ножом, так как она плотно вошла в металлический край поддона. Обезжирьте и наденьте новую прокладку на силикон.
Замена фильтра
Теперь нужно перейти к замене фильтрующего устройства. Многие автовладельцы ищут информацию о том, как заменить фильтр. Но в смене фильтрующего устройства нет ничего сложного.
- Снимите болты, удерживающие его на месте.
- Снимите и установите новое устройство.
- Затяните винты.
После замены фильтра необходимо установить поддон и прикрутить его так, чтобы он идеально прилегал к нижней части автоматической коробки передач Cruise.
Заливка нового масла
После того, как компоненты будут собраны и поддон закрыт, можно начинать заливать новое масло в автоматическую коробку.
- Завинтите сливную пробку. Открутите регулятор, чтобы проверить уровень.
- Заливное отверстие находится под капотом. Снимите вентиляционное отверстие и вставьте трубку в отверстие, а воронку — в другой конец трубки.
- Залейте новую смазку. На частичную замену жидкости потребуется от 2 до 4 литров смазки.
- Когда масло потечет из отверстия, куда вставлялась контрольная пробка, прекратите заливку.
- Вкрутите пробку в отверстие уровня.
- Запустите двигатель и проедьте небольшое расстояние. Проверьте уровень масла на круизном автомате. Если масло не выходит, долейте.
Для полной замены смазки понадобится специальный аппарат высокого давления или пятилитровый баллон, если владелец автомобиля произведет замену своими руками.
Лучшие масла ATF Dexron 3 для ГУР и АКПП
Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз
Контроль количества трансмиссионного масла в коробке передач Шевроле Круз имеет одну важную особенность. Связана она с тем, что АКПП, которыми комплектуется автомобиль, имеют отличительные конструктивные решения. Chevrolet Cruze 2009 — 2012 годов выпуска имеют измерительный щуп. В остальных автомобилях присутствует только контрольное отверстие.
Для того, чтобы произвести контроль смазки в АКПП, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.
- Прогреть силовой агрегат и трансмиссию. Для этого необходимо проехать несколько километров.
- Закрыть сапун в коробке передач.
- Нажать педаль тормоза и завести двигатель.
- Перевести селектор АКПП в положение D.
- Подождать 10 секунд.
- С таким же интервалом несколько раз попереключать все режимы селектора АКПП.
- Остановить рычаг в положение паркинга или нейтрали.
- Открутить контрольную пробку. Если уровень масла доходит кромки и немного смазки выбежало через отверстие, то количество трансмиссионной жидкости в норме. В случае АКПП с измерительным щупом количество масла должно достигать его максимальной отметки.
Трансмиссия: как поменять масло Круз МКПП
Начнем с того, что создан данный автомобиль на основе платформы Delta II, на которой построен Opel Astra J. Оснащается данная модель разными трансмиссиями (механическая, автоматическая коробка передач).
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) — бюджетная модель и технически не сложная. Владелец такого автомобиля при наличии определенных знаний и навыков сможет самостоятельно проводить его техническое обслуживание.
Одной из сервисных операций, входящих в перечень выполняемых работ в рамках ТО является замена масла в КПП. Остановимся на этом более подробно и рассмотрим замену на примере МКПП Chevrolet Cruze.
Итак, замена масла МКПП Шевроле Круз выполняется согласно регламенту, установленному касательно проведения плановых ТО заводом изготовителем (в данном случае General Motors).
В сервисной книжке автомобиля указывается период прохождения ТО и перечень проводимых работ (контроль состояния элементов, узлов и агрегатов автомобиля, замена «расходников», замена моторного масла, фильтров, замена трансмиссионной жидкости и т.д.).
Также на качество проведения технического обслуживания влияет качество самих смазывающих жидкостей, использующихся при замене. В данном случае замена масла в коробке Круз должна быть проведена на оригинальное масло, рекомендованное заводом изготовителем
При этом допускается использование аналогов, однако при выборе важно убедиться, чтобы продукт соответствовал всем допускам изготовителя авто
Масло МКПП Круз: выбор трансмиссионной жидкости
Замену трансмиссионной жидкости в механической коробке переключения передач автомобиля Chevrolet Cruze рекомендуется проводить каждые 60 тысяч километров.
Компания General Motors рекомендует заливать трансмиссионную жидкость, соответствующую определенным параметрам (SEA 75W90 или 80W90; API GL4 или G4/5). Объем для замены равен двум литрам.
Масло в коробку передач Круз можно заливать как синтетическое, так и полусинтетическое. При этом от использования дешевой «минералки» лучше отказаться, особенно в регионах, где в зимний период температура опускается до -5 и ниже.
Примеры полусинтетического масла для МКПП Шевроле Круз:
- Elf Tranself NFJ 75W80 – недорогая, устойчивая к окислению смазывающая жидкость, имеющая специальные противозадирные присадки;
- Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75WE-90 – всесезонная термоустойчивая смазывающая жидкость, обладающая антикоррозионными свойствами;
- THK Trans Gipoid Super 75W90 – достаточно дорогая противокоррозионная смазывающая жидкость, рекомендованная при повышенных нагрузках или при эксплуатации в экстремальных условиях.
Примеры синтетического масла для МКПП Шевроле Круз:
- Total 75W80 BV – экономичная всесезонная легкотекучая смазывающая жидкость со специальными EP-присадками и с высоким уровнем устойчивости масляной пленки к воздействию больших эксплуатационных нагрузок;
- Castrol Axle EXP 80W90 GL-5 – смазывающая жидкость с хорошей степенью вязкости и с устойчивыми полезными свойствами;
- Лукойл 80W90 TM-4 – качественная, недорогая и термоустойчивая смазывающая жидкость.
Как поменять масло Круз МКПП
Замена масла в МКПП может быть проведена частично либо полностью. Все зависит от состояния смазывающей жидкости. Если масло светловатого оттенка, не имеет посторонних резких запахов, а также не сильно загрязнено стружкой, тогда проводят частичную замену.
Такая замена предполагает слив и заправку свежего масла до нужного уровня (параметры заливаемого масла должны совпадать с параметрами старого, то есть залитого ранее на заводе или самим владельцем)
Важно соблюдать данное правило, чтобы избежать смешивания разных трансмиссионных масел.. Если старое масло «сработалось», не соответствует параметрам, регламентированным заводом производителем, тогда проводят полную замену
Алгоритм последовательности замены масла в механической коробке на Chevrolet Cruze:
Алгоритм последовательности замены масла в механической коробке на Chevrolet Cruze:
Если старое масло «сработалось», не соответствует параметрам, регламентированным заводом производителем, тогда проводят полную замену. Алгоритм последовательности замены масла в механической коробке на Chevrolet Cruze:
Как выбрать масло и фильтр
На заводе в Шевроле Круз заливают Dextron GM VI. Вы можете выбрать другого производителя, если заменяете масло полностью. Для доливки лучше покупать ту жидкость, которая уже залита.
Эти марки заливают в канистры GM, поэтому можно брать любую. Если в моторе у вас залит один из перечисленных брендов, в коробку можно залить такой же.
Также вам понадобится фильтр, который будет очищать жидкость от вредных примесей. Его нужно менять каждые 80 тыс.км, можно это делать без обновления масла. Но удобнее всего совместить эти действия. К фильтру в АКПП свободный доступ, вам не понадобятся специальные инструменты.
Если вы не знаете, какое масло залить в АКПП Шевроле Круз, прочитайте отзывы автолюбителей и выберите подходящую марку. Ориентируйтесь на свои ощущения от разных брендов. Если вы частично обновляете жидкость, вторую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Многие владельцы Круз неоднократно задаются вопросом, как проверить уровень масла в коробке автомат. Сразу же хочется отметить, что проверочного щупа АКПП не имеет, поэтому уровень масла измеряем с помощью контрольной пробки.
Порядок проверки уровня масла коробки автомат Шевроле Круз
- Перед проверкой, коробка должна быть прогретой. Лучше, чтобы процесс прогревания происходил в движении автомобиля, в этом случаи муфта и клапанный блок будут заполнены маслом.
- После остановки на переключаем селектор передач по всему диапазону, при этом делаем задержку 5-10 секунд на каждом положении.
- Затем, не глуша двигатель, с помощью ключа на 11 откручиваем контрольную пробку. В заранее подготовленную емкость, даем стечь маслу.
- Если масло, после выворачивания пробки не потекло, следовательно, имеем низкий уровень и требуется его доливка. Рекомендуется поддерживать повышенный уровень масла в АКПП Шевроле Круз в среднем на 500 грамм больше.
- Доливается масло в коробку автомат через сапун, который находится сверху ее корпуса, пока оно не станет вытекать через контрольное отверстие. Это в случае если замена масла в акпп не требуется.
Затем закручиваем пробку и доливаем еще примерно 500 грамм.
Во время проверки уровня масла АКПП Шевроле Круз обратите внимание на его цвет. Если масло имеет темный оттенок или полностью черное, следовательно имеется поломка, которую необходимо диагностировать и устранить. После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз
После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз.
/ Двигатель
Многие владельцы автомобилей Шевроле Круз неоднократно задаются вопросом, как проверить уровень масла в коробке автомат. Сразу же хочется отметить, что проверочного щупа АКПП не имеет, поэтому уровень масла измеряем с помощью контрольной пробки.
Порядок проверки уровня масла коробки автомат Шевроле Круз
Перед проверкой, коробка должна быть прогретой. Лучше, чтобы процесс прогревания происходил в движении автомобиля, в этом случаи муфта и клапанный блок будут заполнены маслом.
После остановки на работающем двигателе переключаем селектор передач по всему диапазону, при этом делаем задержку 5-10 секунд на каждом положении.
Затем, не глуша двигатель, с помощью ключа на 11 откручиваем контрольную пробку. В заранее подготовленную емкость, даем стечь маслу.
Если масло, после выворачивания пробки не потекло, следовательно, имеем низкий уровень и требуется его доливка. Рекомендуется поддерживать повышенный уровень масла в АКПП Шевроле Круз в среднем на 500 грамм больше.
Доливается масло в коробку автомат через сапун, который находится сверху ее корпуса, пока оно не станет вытекать через контрольное отверстие.
Затем закручиваем пробку и доливаем еще примерно 500 грамм.
Во время проверки уровня масла АКПП Шевроле Круз обратите внимание на его цвет. Если масло имеет темный оттенок или полностью черное, следовательно имеется поломка, которую необходимо диагностировать и устранить. После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз
После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз.
Автомобили «Chevrolet Aveo» пользуются большой популярностью в России и за рубежом. Это недорогая, но практичная машина с достойными техническими характеристиками.Если вы выбрали себе версию с автоматической коробкой, следует знать о нюансах эксплуатации АКПП, проверки уровня смазывающей жидкости и особенностях её замены по мере необходимости. в АКПП в «Шевроле Авео Т300» занимает немного времени, но требует обязательного соблюдения определённых правил и рекомендаций. Основными из них считаются периодичность замены и правильный подбор новой смазывающей жидкости.
Перед заменой масла в АКПП Chevrolet Aveo следует проверить уровень старого.
Когда нужно менять смазку АКПП
Обслуживать автоматическую коробку передач на рассматриваемом автомобиле необходимо как минимум 1 раз в 5 лет или 75 тысяч километров пробега в зависимости от того, кокой параметр наступает первым.
Поменять масло в АКПП Шевроле Круз стоит до наступления регламентного пробега в следующих случаях:
- езда с частыми пробуксовками (по песчаной или заснеженной местности);
- буксировка прицепа или другое использование авто в качестве тяговой единицы;
- работа коробки в условиях экстремально низких или высоких температур;
- частые поездки на короткие расстояния.
В случае воздействия хотя бы одного из вышеперечисленных факторов поменять масло в АКПП рекомендуется до наступления регламентного срока.
Что касается полной замены, то здесь необходимо оценивать работоспособность коробки. Если после второй замены АКПП работает с перебоями, то следует обратиться к специалисту для установки нового фильтра. Так как замена фильтра подразумевает частичную разборку коробки, то одновременно можно провести диагностику внутренних узлов.
Процедура замены масла на авто с коробкой автомат
Как поменять масло в АКПП на Шевроле Круз? Процедура замены включает ряд этапов:
- Шевроле необходимо прогреть.
- Транспортное средство заводится на смотровую яму, глушится мотор.
- Чтобы получить доступ к трансмиссии, необходимо снять имеющуюся защиту с картера.
- Появляется доступ к сливной пробке, которая откручивается, после чего начинает сливаться масло. Следует поставить специальную емкость (около 5 литров), куда будет стекать жидкость.
- Закрутить сливную пробку, предварительно ее протереть.
- Если на автотранспорте отсутствует щуп, следует определить объем слитого масла и добавить столько же нового в коробку АКПП. Для этого нужно воспользоваться эластичным шлангом (около 0.5 метра) и воронкой.
- Необходимо завести автомобиль, прогнать его по всем скоростям, на несколько секунд задерживаясь на каждой скорости. Данная процедура повторяется несколько раз. Это поможет определить залито ли оптимальное количество горючего или нет.
- В завершении следует обратно установить на место снятый картер, машина готова к эксплуатации.
Время заливать: как правильно это сделать
Замена смазки может быть полной и частичной. Из названий понятно, что при полной смене извлекается полностью вся смазка и заливается новая, а при частичной — только некоторая ее доля (около 40%).
Выполнение полной замены в условиях домашнего гаража — рискованная процедура. Все масло слить не удастся, так как примерно 60% останется в гидротрансформаторе. Выгнать его оттуда можно с помощью специального устройства, которое подаст в коробку передач воздух под высоким давлением. В ходе подобного процесса засорится масляный фильтр, так как все загрязнения и поднявшийся осадок с деталей пройдут через него. Поэтому при полной замене необходимо сменить и фильтр. Но чтобы это сделать в Chevrolet Cruze, придется разбирать АКПП. Подобную процедуру сможет выполнить только опытный автомеханик. Стоимость услуг хорошего специалиста, который не доломает, а действительно исправит коробку, делает разборку комплектующего только ради замены масла нецелесообразной. Такие операции выполняют при поломках коробок передач.
Частичная замена своими руками
Для замены понадобится доступ к днищу машины, поэтому нужно использовать яму или эстакаду. В работе пригодится набор гаечных ключей, специальная удлиненная лейка, широкая емкость объемом 4–5 литров, 6 литров трансмиссионного масла.
Перед работой необходимо хорошо прогреть машину, проехав на ней около 10 км или оставив на холостом ходу на 15–20 минут. Порядок работы с Шевроле Круз по замене масла в АКПП следующий:
Открутить сливную заглушку трансмиссии и сразу подставить емкость. Крышка расположена на дне авто
Перепутать ее с чем-то другим достаточно сложно. Дождаться, пока ATF вытечет — это может занять 15–20 минут
Закрутить заглушку на место — это очень важно, если нет желания вылить 5 литров смазки на землю. Залить новое масло через верхнее отверстие для щупа и включить двигатель
Доступ к отверстию немного затруднен, поэтому необходима специальная лейка
Если не удается найти подходящее приспособление, можно соорудить его из двухлитровой бутылки и шланга. Активировать разные режимы работы КПП и переключить на паркинг. Оставить двигатель работать на холостом ходу 5 минут. Если есть система замера температуры смазки, дождаться, пока она прогреется. Проверить уровень по щупу.
Частичная замена смазки выполнена. Если проблемы с заеданием, шумом, вибрациями, некорректной работой не исчезли, необходимо обратиться в сервисный центр и провести диагностику — скорее всего, проблема заключалась не в масле, или смена проведена неправильно.
«Здесь нет щупа!»
Во многих «Шевроле» этой модели, продаваемых на российском рынке, установлено АКПП в модификации без щупа. В этом случае следует взять две одинаковые емкости. В одну слить жидкость, во вторую налить такой же объем. Остальные действия остаются без изменений. После выполнения работы необходимо сбросить индикатор, отвечающий за диагностику смазки в автоматической коробке передач.
Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров
Производитель рекомендует применять фирменное масло General Motors. Его артикульный номер 93165290. Оно имеет вязкость SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Прочие смазки официальный дилер применять не рекомендует.
Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. Ниже в таблице представлены хорошие аналоги от именитых брендов, качество которых не уступает по свойствам оригиналу. Выбирая масло для механической коробки передач необходимо контролировать его соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.
Хорошо зарекомендовавшее себя масло
Немаловажным показателем является густота масла. Чем выше его плотность тем толще образуется пленка на контактирующих поверхностях. Это ведет к уменьшению износа, а также демпферированию ударных нагрузок.
Недостатком густого масла является снижение КПД передачи. Опытным путем установлено, что для Шевроле Круз оптимально применять масла 75W80 и 75W90. Также возможно использование смазки с вязкостью 80W90.
В конструкцию коробки передач Chevrolet Cruze входят детали, которые изготавливаются с применением меди. На их поверхности возникает химическая реакция при контакте с маслом. Изображение ниже иллюстрирует влияние смазки на медь.
Возникновение окислов на поверхности медных деталей при воздействии масла
Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз
Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены до замены. Потение прокладок коробки передач и сальников может привести к снижению уровня масла. Поэтому требуется периодический контроль сколько смазки в КПП. Выполнить данную операцию можно согласно нижеприведенной инструкции.
- Затормозить автомобиль на ровной поверхности. В случае наклона или неровности дорожного покрытия полученная информация о уровне масла будет иметь большую погрешность.
- Открутить контрольную пробку.
Расположение контрольной пробки
Уровень масла должен доставать кромки. В противном случае требуется доливка.
На конце пробки находится магнит. При каждом контроле уровня масла необходимо очистить его от прилипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклинер».
Контрольная пробка до очистки
Необходимые расходники для замены масла
Шевроле Круз не имеет сливной пробки. Для слива требуется демонтировать поддон коробки. Поэтому перед выполнением замены смазки в МКПП автовладельцу необходимо приобрести прокладку поддона. Она имеет артикульный номер 96829393.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы заменить трансмиссионное масло своими руками необходимы инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Ключ | «на 13», «на 17» |
Емкость | Для слива отработанного масла. Объем около 3 литров. |
Заправочный шприц | Можно воспользоваться длинной воронкой |
Острый нож | Для удаления остатков старой прокладки |
Отвертка | С прочным плоским лезвием |
Замена масла в МКПП Шевроле Круз
Замена масла в механической коробки переменных передач Шевроле Круз с двигателями на 1.6 (109 л.с) и 1.8 (141 л.с) литров производится по нижеприведенной последовательности:
- Прогреть двигатель и коробку.
- При наличии подъемника поднять машину. Также можно воспользоваться смотровой ямой.
- Проверить состояние болтов крепления поддона КПП. При необходимости очистить их. Автовладельцы рекомендуют для этих целей воспользоваться зубной щеткой.
Очистка болтов крепления поддона
Открутить поддон. При этом болты, выделенные красными кружочками следует провернуть лишь на несколько оборотов.
Болты, которые не следует полностью откручивать
При помощи отвертки, засунутой в стык поддона и коробки, разъединить их.
Как только появится щель, смазка начнет вытекать. При этом необходимо визуально оценить масло. По его виду можно определить состояние трансмиссии. Смазка не должна содержать инородных тел и горелого запаха. Допускается изменение цвета масла.
Приблизительно через 15 минут масло все вытечет. Необходимо полностью открутить поддон и демонтировать его.
Как можно лучше зачистить поверхность от старой прокладки.
Очищенная от старой прокладки поверхность
Открутить болт, с помощью которого контролируется уровень масла.
Болт, закрывающий контрольное отверстие
Открутить сапун. Предварительно необходимо снять пластиковый декоративный колпачок.
Старая прокладка должна быть очищена с поддона.
- Установить поддон на место.
- При помощи шприца медленно лить масло в механику. Автовладельцы обычно заливают до момента начала вытекания через контрольное отверстие.
- Закрутить сапун и контрольную пробку.
Замена масла в коробке передач (МКПП) Шевроле Круз 1.6 своими руками
Заменить трансмиссионное масло в таком популярном автомобиле, как Chevrolet Cruze, представляется вполне возможным даже в домашних условиях. Замена масла в коробке передач – одна из самых простых и, в то же время, самых важных процедур. Владельцы поддержанных «Крузов» довольны этой машиной, особенно если учесть, некоторые ремонтные работы с этим автомобилем можно выполнить своими силами, что очень выгодно в условиях отсутствия гарантии. В этой статье рассмотрим, как правильно менять масло в МКПП на примере Chevrolet Cruze с 1,6-литровым мотором.
Периодичность замены
Производителем регламентирован определенный срок замены трансмиссионной жидкости. В официальных данных регламент ограничен 50 тысячами километров, что не совсем актуально для суровых климатических условий. Например, в России масло в коробке Cruze рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров, чтобы избежать проблем с преждевременным выходом из строя коробки передач.
Сколько заливать
Компания Chevrolet советует заливать определенный объем жидкости, равный двум литрам. Не смотря на это, лучше запустить канистрой на 4 литра, чтобы в дальнейшем пополнять недостающий объем жидкости.
Какое масло заливать
Концерн General Motors, в который входит компания Chevrolet, установил такие параметры трансмиссионного масла специально для Chevrolet Cruze:
- SEA 75W90 или 80W90
- API GL4 или G4/5
Исходя из этих параметров, надо подбирать жидкость. Можно предпочесть брендовую смазку, либо остановиться на доступном аналоге с аналогичными параметрами.
Причины замены масла
Необходимость в замене трансмиссионной жидкости можно понять по некоторым признакам. Например, плохо переключаются передачи, повышается расход топлива, пропадает тяга при езде в горку, а также возникают шумы и вибрации в работе трансмиссии. Подобные проблемы можно решить, заменим трансмиссионное масло.
Частичная замена
Чтобы понять, стоит ли менять масло, сначала нужно проверить состояние жидкости, оценить которое можно по запаху, а также зрительным способом. Иными словами, на необходимость замены будет указывать неприятный специфический запах, либо черный цвет масла. Если жидкость не слишком черная, или имеет светловатый оттенок, с полной заменой можно повременить, и провести частичную замену масла. Для этого не нужно ничего сливать. Потребуется всего лишь добавить новое масло
Но в данном случае важно помнить, что параметры нового масла должны совпадать с параметрами старой (заводской) жидкости
Порядок работ для полной замены масла в МКПП Cruze своими силами
- Понадобится подъемник или эстакада. Автомобиль надо установить таким образом, чтобы был обеспечен доступ к его нижней части
- Необходимо иметь следующие инструменты и материалы: отвертка, молоток, набор головок и ключей, полотенце, резиновые перчатки, новое масло для КПП, а также поддон для слива отработанной жидкости
- Приступаем к работе: прогреваем двигатель автомобиля, а вместе с ним и масло в коробке передач – оно должно нагреться до 60-70 градусов. Считается, что горячее масло становится более текучим и жидким. Это позволит добиться полного слива грязевых отложений и металлической стружки
- Зайти под автомобиль, найти пробку сливного отверстия, открутить ее. В этот момент можно наблюдать, как старая грязная жидкость начинает постепенно стекать в заранее подготовленную емкость
- Дождавшись полного слива масла, закрыть сливную пробку, и перейти к следующему этапу
- Залив нового трансмиссионного масла – производится в специальное отверстие с помощью заправочного шприца.
- Закрутить пробку заливного отверстия, после чего запустить двигатель и совершить короткую поездку в 5-10 километров.
- Проверить уровень жидкости, при необходимости долить еще немного масла. На этом процесс замены масла в МКПП Chevrolet Cruze 1.6 успешно завершен.
maslospec.ru