Почему потрескался лак на авто после покраски баллончиком

Что делать если потрескался лак на машине?

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловая краска не трескалась, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске. Корпус необходимо зачистить до металла, а затем тщательно обезжирить. При удалении вмятин следует максимально использовать заглаживание, чтобы слой шпаклевки был как можно тоньше

При подготовке поверхности необходимо уделять достаточное внимание каждому дефектному участку. Любые дефекты могут привести к тому, что через некоторое время после покраски краска потрескается

Необходимо строго следовать инструкциям производителей, внимательно изучать состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклевка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную емкость, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае появления трещин на лакокрасочном покрытии автовладелец сможет определить, почему появились трещины и кому предъявлять претензии.

Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия

Нанесение пасты для полировки

Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:

  1. При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
  2. Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
  3. Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
  4. Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
  5. Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
  6. Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.

Отслаивается лак: способы решения проблемы

Единственный выход из сложившейся ситуации – это полная перекраска. Осталось только определиться с тем, что красить:

  • Перекраска всего кузова. Данный вариант имеет смысл при повторной покраске подержанного авто. Если лак наносился в одной мастерской и облез на двери, то перекрашивать дверь отдельно не имеет смысла. Лучше обратиться к профессионалам и отдать авто на полную покраску. В обоих случаях стоимость будет приблизительно одинаковая.
  • Лакирование отдельного элемента. Подходит для решения проблемы на новом авто.

Теперь вы знаете, почему отслаивается лак от краски на автомобиле и как устранить эту проблему. Выделим виды лаков, которые актуальны на сегодняшний день.

Где чаще всего образуются подтеки

Такое явление, как подтек в виде отдельных капель или наплывов, может образоваться в любом месте детали. Но чаще всего это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Если краска слишком жидкая и при этом наносится большим слоем за один раз, то растворитель не успевает улетучиться, – в результате слой начинает сползать под действием гравитации.

Покупая машину, необходимо в первую очередь обращать внимание на нижние кромки. Наличие капель, волнистости, наплывов свидетельствует о том, что малярные работы проводились мастером с низкой квалификацией. Это повод существенно снизить цену

Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево

Это повод существенно снизить цену. Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево.

Recommendations

Comments 15

У меня такая же хрень на двери появилась :- (

у меня такая же херь вылезла чуть выше водительской фары ближе к решетки радиатора. размер такойже даже рисунок похож

Забить ИМХО. Шнива внедорожник, ей шрамы идут

а смысл тогда каско, обратись и устрани.

у меня был такой касяк прожил с ним 6 лет потом продал!причем вылез в первые месяцы эксплуатации ,

полироль может затереть мелкую царапину на лаке, но если его уже нет (наш случай) то никакая полировка его не нарисует! это и ребенок поймет. сейчас уже почти любой мастер может вскрыть лаком именно пострадавшее место (говорят «пятном»), не обязательно перекрашивать или вскрывать лаком весь капот. а потом полировкой сравниваеться цвет и никаких переходов нет. мне в прошлом году так ремонтировали бампер, сделано все идеально, я и сам не вижу разницы в цвете! можете проверить — посмотрите на фотках задний бампер форда. если сможете найти где ремонтировали — с меня пиво!

у меня была такая тема от…сливы. на машину попадали сливы, так как она стояла под деревом. размазало их. и так провалялись несколько дней пока не высохли. потом вытер, а там такая хрень…

Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины.

Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:

  • возникшие в процессе эксплуатации;
  • проявившиеся непосредственно после покраски (их ещё называют волосяными).

Ликвидация трещин на лаке дерева — Сообщество «Mercedes-Benz (pемонт и эксплуатация)» на DRIVE2

Небольшой рассказик про то, как можно полечить трещины на лаке, которым покрыты деревяшки в салоне.

Не для кого не секрет, что со временем, при разных условиях (холод, жара, удары кулаком) лак на дереве может трескаться. Из-за этого вид накладок становится очень непрезентабельным. Если же в трещины будет проникать влага и пыль, то само дерево начнет преображаться не в лучшую сторону.

Так получилось, что на моей машине накладка водительской двери была вся в трещинах. Почти 2 года я безрезультатно пытался на всяких разборах и по отдельным объявлениям найти нужную мне деталь — не получалось. И вдруг за всего 120 рублей купил… правда с небольшим изъяном:

Кусочек накладки с царапиной и трещиной

Для опыта таких денег не жалко, тем более что в результате я был абсолютно не уверен.

Чтобы полечить лак, отделил сначала хромированную накладку. Действовал стамеской

Шаг за шагом, планка отделяется от основы

По отдельности:

Далее накладка зажимается в тисках за шпильки крепления. Работать можно только там, где накладка прочно зафиксирована, иначе новые трещины гарантированы

Я человек ленивый, поэтому зарядил 400-ю наждачку в орбитальную шлифмашинку и аккуратненько спилил лак почти до дерева

Это очень важно — оставить нанослой лака. Трещин уже видно не будет, зато тон морилки не будет поврежден

После того, как трещины ушли, матирую всю накладку и заливаю все из краскораспылителя акриловым 2-х компонентным автомобильным лаком. Лак делал погуще, отвердителя тоже чуток больше, чем требуется, т.к. слой там приличный.

После 5-6 слоев деталь идет в сушку как минимум на неделю в теплое место на батарею. Это необходимо для полного процесса отвердевания и усадки лака.

Такой мы видим деталь после сушки. Требуется полировка

Полировал стандартным автомобильным способом: сначала крупные изъяны выводил 800-й наждачкой, потом 1200, 1500 и 2000. После — крупной и мелкой пастами

Результат порадовал

Далее накладка устанавливается на дверную карту. Как это сделать написано у меня в бортовом журнале.

Где-то тут была трещина

И напоследок фото как было

и как стало

Короче, не боги горшки обжигают. Твердость рук, разум, конечно, не помешают, но бояться такой работы точно не надо.

Причины

Для начала разберемся в возможных причинах. Среди множества автомобильных форумов, советов и предположений автолюбителей можно выделить следующие основные причины того, что лак на кузове облез:

  • Несоблюдение технологии при покраске. Это один из самых частых случаев. Многие владельцы авто в погоне за экономией отдают свои транспортные средства на покраску в руки неопытным мастерам и сервисам, в результате чего переплачивают за покрытие, которое облезло.
  • Спешка при подготовке покрытия элементов кузова (наличие пыли, ржавчины и так далее).
  • Некачественный состав лака. Использование дешевых лаков может привести к тому, что поверхность за достаточно быстрый срок после покрасочных работ облезет.
  • Сюда же можно отнести использование просроченного лакокрасочного состава.
  • Применение неподходящих грунтовок. Если грунтовка имеет спиртовую основу, то она точно облезет.
  • Только правильно разведенный состав даст должный эффект. Смешивая краску с отвердителем в неправильных пропорциях, вы нарушаете баланс прочности и эластичности состава.
  • Непригодные условия для покраски также могут стать причиной того, что потрескался лак на машине и облез. Покраска должна проводиться только в специальных помещениях, а сушка при температуре 60-70 градусов.

Многие скажут, что описанные причины подходят для подержанных автомобилей, которые уже не раз красились и переделывались. В таком случае приведем список причин для нового авто с заводским покрытием:

  • Условия эксплуатации. Если авто эксплуатировалось в непригодных для него условиях (кислотное покрытие, смола и так далее). Все эти составы быстро разрушают слой лака, неудивительно, что он облазит.
  • Также имеет место заводской брак авто. Однако такие случаи встречаются все реже в современной практике.
  • Облезать покрытие может начать из-за механических воздействий на элементы авто. Например, после глубоких царапин или деформации деталей.

Таким образом, лак может облезть как по вине покрасочного мастера, так и по вине самого водителя. Но что делать, если лак на машине уже облез? Искать виновных не имеет смысла, поскольку нужно решать проблему. Рассмотрим все возможные варианты.

Этапы покрытия

Разберемся в этапах покрытия лаком, чтобы он не облез в будущем. Если вы отдаете авто в мастерскую, то все равно ознакомьтесь с последовательностью работ, чтобы контролировать все этапы:

  • очистка кузова авто от грязи и пыли;
  • снятие старого слоя краски;
  • проверка на наличие ржавчины, сколов и так далее;
  • защита элементов, не нуждающихся в покраске;
  • обезжиривание поверхности кузова авто;
  • грунтовка;
  • нанесение краски или состава с лаком;
  • сушка;
  • финальная полировка (не нужна при применении матового и керамического лака).

Советы

При нанесении лака вы должны помнить о следующих правилах, или он облезет:

  • Даже малейший слой жира может способствовать отслаиванию. Также из-за плохого обезжиривания может не пристать краска к поверхности авто.
  • Растворитель должен полностью испариться, поскольку покраска должна осуществляться только по сухой поверхности. Исключение составляет нанесение второго и последующих слоев.
  • На отслаивание также может повлиять фактура кузовной поверхности. Наносить вещество на глянцевую поверхность старого покрытия категорически не рекомендуется. От такой покраски не будет никакого положительного эффекта.
  • Не забудьте, что зашкурить окрашиваемый элемент необходимо не только от старых слоев краски и лака. После нанесения грунтовки покрытие также нуждается в шлифовке.
  • Покраска без слоя грунтовки, конечно, ускоряет всю процедуру. Однако не удивляйтесь тому, что в скором времени вся покраска начнет шелушиться, а то и вовсе отслаиваться целыми кусками.

Нарушения в процессе подготовки основания

Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).

Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения

Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться

Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.

Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.

Трещины на лаке

В общем прошлым летом менял стекло и заодно убирал ржу под уплотнителем. После грунтовка, база и лак. Все с баллонов. Все было хорошо до середины весны и вот через 9 месяцев появились такие трещины на лаке. Что делать? Сейчас уже есть и компрессор и краскопульт. Собирался красить капот(весь в сколах) и из-за чего это, что не так и как не допустить в будущем.Всем спасибо за советы

Комментарии 82

Первый слой по сухому эпогрунтом потом второй, и мокрым по мокрому наполнительным.

Спасибо. Эпоксид ник между слоями сушить?

Не много увеличь время межслойной сушки от рек.

Неохота опять стекло сдирать. Времени нет вообще. Если я это шлифану (уберу этот узор) и сверху 2к грунтом пройду, как думаете не подорвет то что останется? Красилось все акрилом, и грунт и лак, база бралась на подборе

Рвёт верхний слой потому что нижний не высох.

рвёт верхний слой потомучто он растворяет нижний своим растворителем.какать он хотел — высох там или нет кто-то.по этой причине используют эпоксидный грунт, он не содержит растворителей, и не подорвет нижние слои ни коим образом.надеюсь вы понимаете логику о чем я написал

ваше заявление противоречит методу мокрый по мокрому. чёт я вас не понимаю

Мои заявления не противоречат методу мокрый по мокрому. Почитай для начала а потом подумай как тебе верхний слой через девять месяцев растворил нижний. Попробуй базу нанести на акрил 2к мокрый по мокрому получишь тот же эффект только он у тебя на глазах произойдёт.

ппц, мало того что я это читал, более, я об этом думал, и ещё более я это практиковал.когда-то я также был уверен что раз база высох ла да к тому же сверху я кину ТУЖЕ САМУЮ БАЗУ ИЗ ТОЙ-ЖЕ БАНКИ то ничего нигде не подорвет. будет все супер и я сэкономлю время и эпоксидный грунт.ага, удачи тебе в таком же эксперименте)))ты сам себя лучше спроси, как растворитель (недосушенный слой) может подорвать новый слой если в нем также содержится такойже растворитель?не замечаешь противоречия?

Ну ты видать уникум если всё изговнякать можешь, не нарушай тех процесс и технологий читай внимательно спецификацию к материалу и не будет у тебя противоречий.

то-ли вам нравится спорить с людьми ниачом, толи у вас мало опыта.козырять техничками к материалам в обсуждении «подрыва» слоя это нобелевская.считайте что вы правы. это даже забавно.

Подтёки

Причины:

Как исправить – Вариант №1 (для наплывов больших размеров).

Используя малярный скотч, оклейте поверхность вокруг подтёков. Срежьте наплыв, двигаясь от вершины подтека до его основания. Теперь, смочив наждачную бумагу Р600 мыльным раствором, начните шлифовать место среза. Время от времени меняйте наждачку на менее зернистую. Скотч не даст вам испортить неповреждённую поверхность.

Большие наплывы можно устранить, не дожидаясь полного высыхания краски

Как исправить – Вариант №2 (для наплывов больших размеров).

Не дожидайтесь полного высыхания краски

Срежьте подтек и сразу же нанесите на этот участок универсальную шпатлёвку (тонкий слой, обратите внимание!). Подождите 10–15 минут

Далее начинайте шлифовку по технологии из прошлого пункта.

Мы не рекомендуем выбирать второй метод, поскольку придётся повторно красить повреждённый участок. Также вы рискуете стереть краску до грунтовки.

Как исправить – Вариант №3 (для наплывов небольших размеров).

Если красится определённая деталь автомобиля и краска ещё не высохла, можно наклонить поверхность с наплывом. В результате подтёк растечется и ваше вмешательство не понадобится.

Небольшие подтеки устраняются легче других дефектов

В некоторых случаях нанесение дополнительного слоя краски поможет скрыть небольшие подтёки. Можно также воспользоваться наждачной бумагой и технологией, описанной в первом пункте. Только в данном случае не требуется лезвие.

Волосяные трещины

Недостаток представляет собой множество мелких и тонких трещин на поверхности окрашенной детали, которые не имеют между собой никакой связи. На первый взгляд будет казаться, что на детали есть матовое пятно. Но взяв увеличительное стекло можно понять, почему краска не имеет глянца.

Такие дефекты при покраске авто появляются по многим причинам, например, переизбыток отвердителя, или, напротив, его недостаток, неправильно выполненный процесс грунтования, толстый слой лкп, недостаточное время просыхания и так далее.

Опасен такой недостаток тем, что со временем трещины становятся и толще, и длиннее, что уже можно увидеть невооруженным глазом.

Способ борьбы очень простой:

  • Необходимо полностью зачистить участок, добившись гладкой поверхности.
  • Если не помогло, то просто убрать лкп и перекрасить заново.

Эффект «сморщивания».

По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

  • несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
  • слишком толстые слои материалов;
  • недостаточное просыхание материалов.

Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.

Как снять лак с поверхности кузова?

Выпуская с завода автомобили, производители стараются использовать самые передовые и качественные материалы, в том числе и средства для нанесения лакокрасочного покрытия. К сожалению, нанотехнологии не могут на 100% защитить кузов от повреждений, и со временем на нем появляются сколы и царапины.

Как правило, при кузовном ремонте, локальном или сплошном, в большинстве случаев требуется снять старый лак. Делается это крайне непросто, поскольку слой держится очень крепко. Все действия нужно выполнять аккуратно, чтобы избежать повреждения поверхности.

Как снять старый лак с ЛКП?

Есть несколько способов, помогающих демонтировать лаковое нанесение с кузова. Выбор одного из них зависит от многих факторов. Следует учитывать размеры и характер повреждений, место их дислокации, а также наличие инструментов и уровень подготовки.

Механический метод

Специалисты называют механический способ удаления лака с автомобильного кузова наиболее быстрым и практичным. Он позволяет снять не только ЛКП, но и коррозийный налет, а также сварочные окалины.

На профессиональном уровне используются такие приспособления, как пескоструйная машинка, болгарка и щетка из проволоки. Однако в быту, чаще всего, применяют менее дорогие средства, доступные каждому автовладельцу, хотя это значительно повышает время на обработку поверхности. Дело в том, что в таком случае работа осуществляется вручную. Механическая чистка может выполняться напильником, наждачкой и скребками (сеткой для шлифовки).

Термическое удаление лака с кузова

Процедура заключается в том, что металл равномерно нагревается до высокой температуры, после чего лакокрасочный слой становится мягким и легко отходит от металлического покрытия. Далее берут широкий шпатель и соскребают лак с краской. Прогреть кузов можно с помощью промышленного фена или газовой горелки.

Химическая обработка для снятия лака

В специализированных автотехцентрах в процессе кузовного ремонта пользуются химическими составами, действующими в качестве растворителей. Такой метод, хоть и требует соблюдения особых технологий и опыта обращения с подобными материалами, все же является очень удобным, поскольку в нем участвует минимум инструментов.

Как удалить тонировку с фар?

Если вы решили снять лак с фар своими руками, то можете выбрать один из наиболее удобных способов:

— удаление лакового слоя наждачной бумагой с различными показателями абразивности. Только нужно иметь в виду, что неаккуратные действия способны нанести царапины.

— если на фарах присутствует легкая тонировка, тогда можно приложить ветошь, смоченную в тормозной жидкости.

— удалить тонировочный слой можно, применяя специальные средства, предназначенные для этих целей, которые продаются в автомагазинах.

Подведем итоги

Теперь вы знаете что делать, если полез лак на авто. Единственным правильным решением будет перекраска кузова или отдельного элемента с нуля. Используя различные средства, которые предлагают автомобильные магазины, вы не решите проблему с отслаиванием, а только потратитесь. Лучше пустить деньги на дорогостоящее лакокрасочное покрытие, которое точно не облезет. Подробнее об этой теме вы можете узнать из видеоролика :

https://youtube.com/watch?v=zzKupk3zfnU

Очень часто, после некачественной окраски автомобиля или части кузова, на поверхности ЛКП может появиться паутинка трещин. Чаще всего, это трескается лак, хотя может потрескаться и шпаклевка.

Здравствуйте, если хоть не много не соблюдать технологию покраски автомобиля, потом могут возникнуть неприятные последствия. Сначала кажется, что все прекрасно, но после продолжительного воздействия тепла(лето, солнце, жара) на окрашенной части может появиться вот такая паутинка:

Согласитесь, неприятно. Конечно, можно и нужно ехать к мастерам, которые занимались покраской автомобиля и заставлять их исправлять, но! Как я уже сказал, если машину покрасили зимой(или часть машины), паутинка может появиться только летом. Соответственно, если вы покупали машину зимой, разбираться летом с прошлым владельцем будет поздновато.

В этом случае, это уже лично ваша проблема. Что же делать? На любом автосервисе вам скажут, что полировка детали, в данном случае вам не поможет. Нужна полная перекраска. Соответственно, перекрасить один капот еще можно, но перекрашивать всю машину, очень дорого.

Итак, если вы уже попали в такую ситуацию, не ждите чуда. Исправить ситуацию дешево, уже не получиться. Конечно, если паутинка очень маленькая, почти не заметная, полировка поможет, только не известно на какой срок(как повезет).

Обычно, первой такая паутинка появляется именно на крыше, капоте и багажнике автомобиля(прямые лучи солнца). Так было и у одной из моих машин.

Например перекрасить крышу машины стоит от 8 до 50 тыс.рублей В зависимости от марки. Но! есть альтернатива.

В магазинах, где продают все для кузова автомобиля имеется большой выбор кузовной пленки.

Стоит она не дорого. И стоимость работ по наклейке пленки профессионалом, тоже не «кусается».

Пленки есть на любой вкус и цвет, матовые, карбоновые, глянцевые и т.д.

У меня была черная приора с таким «косяком на крыше». Я выбрал черную пленку, которая блестела на солнце и особенно в темноте, когда на нее попадал свет. Пленка не боится мойки и т.д. Только царапин.

На фото она кажется матовой, но на самом деле она блестит. Купить пленку на крышу вышло 600 рублей.

За работу по наклейке, я заплатил 1000 рублей. В итоге получилось 1600. Вы можете сказать «колхоз», но мне кажется это лучше чем потрескавшееся краска.

Можно было бы дополнительно наклеить такую пленку на капот и крышку багажника для вида, но я не стал. Продал и так.

Я думаю пленка, достойная альтернатива покраске. Безусловно, она не сравнится с краской, но разница в цене очень большая. Да и многие люди используют такую пленку не для сокрытия дефектов, а потому, что им нравится.

Обклеить пленкой всю машину стоит примерно 10 тысяч + 4 тысячи на саму пленку.

Итак, если появились трещины(паутинка) на ЛКП после некачественной покраски, устранить данный дефект можно двумя способами: перекраска или пленка, решать вам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: