Двигатели и коробки — из чего можно выбирать?
Встречаются на рынке варианты с совершенно разными силовыми агрегатами. Даже один объем и одинаковое количество лошадок на двух машинах не гарантируют, что под капотом одинаковые движки. Лучше брать машины 2002-2003 лет выпуска, в них уже исправлено большинство детских болезней силовых агрегатов и коробок. Также стоит отказаться от приобретения автоматов. Пусть на эти машины и ставили неубиваемые типтроники, но их ремонт обойдется в десять раз дороже восстановления обычной механики. Движки обновлялись по несколько раз в году, и это привело к невероятному изобилию моторов.
Основные варианты для российского рынка:
- 1.4 на 75 л.с. — существует несколько модификаций данного агрегата, лучше покупать BCA, одну из самых поздних модификаций, в которой решена проблема выдавливания масла через щуп;
- 1.6 на 100, 101, 102 или 105 л.с. (были и другие варианты) — самые массовые двигатели со стандартной конструкцией и прекрасным ресурсом, агрегаты просто ремонтируются и отлично служат;
- 2-литровые моторы на 115 сил — один из самых надежных вариантов, но редко встречается, такие комплектации обычно были богатыми, поэтому при покупке вы получите приятные бонусы;
- 2.3 литра на 150 сил — уже ближе к эксклюзиву, машина очень резвая, но покупать ее не стоит, так как предыдущий владелец обычно не жалел мотор и использовал машину не в качестве семейного транспорта;
- 1.9 дизель на 100 сил — прекрасный выносливый движок с отличным ресурсом и другими важными преимуществами, мотор хорошо зарекомендовал себя, но в России встречается редко.
На Гольфы 4 генерации ставили также легендарные моторы V6 2.8 и 3.2, которые оснащались полноприводной трансмиссией. С покупкой таких модификаций нужно быть крайне осторожным, они очень часто используются для стритрейсинга, проходят круги ада гаражного тюнинга и доезжают до наших дней с тоннами «колхоза», который явно не улучшает автомобиль. Так что предпочтение стоит отдать золотой середине — моторам 1.6 и 2.0. Иногда встречается 1.8 Турбо, но здесь уже могут быть вопросы к работе турбины. Малыш 1.4 также неплохо зарекомендовал себя и без проблем ездит до 350 000 км.
Основные преимущества 4 модели Гольфа
Это машина, которая делалась из настоящего металла. Попробуйте продавить крышку автомобиля руками, нажать пальцев на металлическую панель двери. Да и в целом при эксплуатации Фольксвагена тех времен чувствуешь, что под твоим управлением надежный и долговечный автомобиль, который не станет гнить при первом дожде. Машина прошла отличный заводской антикор, получила полностью оцинкованный кузов, и это позволило очень многим экземплярам добраться до нашего времени практически без повреждения кузовных частей. Конечно, при подборе на кузов все равно придется смотреть.
Итак, важные преимущества модели:
- крайне удачный размер кузова и очень правильное разделение пространства, в салоне нет ощущения посторонних шумов, как это часто бывает в хэтчбеках, задние арки отлично обработаны антишумом;
- на ходу автомобиль чувствуется словно спортивный, но при этом сохраняет мягкость и комфорт, управление прекрасное, нет никаких трудностей с подбором нужной скорости движения;
- авто невероятно комфортно едет практически с любой скоростью, хорошо удерживая курс, при этом электроники и различных современных систем на борту практически нет, и это тоже плюс;
- за рулем вы чувствуете себя комфортно, есть возможность удобно настроить сидения и руль, все регулируется для удобства водителя, ни одна деталь салона не раздражает, несмотря на возраст;
- знаменитая эргономика VAG позволяет управлять машиной интуитивно, нет никаких сложностей с выбором необходимых режимов поездки, пониманием назначения определенных кнопок.
В свое время именно это поколение Golf стало революционным. Пусть внешне оно изменилось не так заметно, но в технической части немцы создали совершенно новый аппарат, и многие модификации до сегодняшнего дня могут дать фору новейшим разработкам по части эффективности. Если вы решили приобрести такой автомобиль, вы вряд ли столкнетесь с проблемами при эксплуатации
Нужно уделить внимание подбору, чтобы получить действительно хороший экземпляр. На изношенных Гольфах, к сожалению, все эти преимущества постепенно стираются
Гольф R32 (2003)
Deep Blue Pearl VW Golf R32 — передний
Европейская спецификация R32 — зад. Пятидверный R32 предлагался только для европейского рынка.
В 2002 году Volkswagen произвел в Европе Golf R32 как модель 2003 года . Это был первый в мире серийный автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением ( DSG ), доступный для немецкого рынка. Из-за неожиданной популярности Volkswagen решил продавать автомобиль в США и Австралии в качестве Volkswagen R32 2004 модельного года.
Volkswagen R32 интерьер
R32 много общих механических компонентов с 3,2-литровым Audi TT , в том числе 3189 см (3,2 л; 194,6 у.е. в) 24v VR6 двигатель (ID коды: BFH / BML), который произвел 241 PS (238 л.с., 177 кВт) при 6250 оборотах в минуту и 320 Нм (236 lb⋅ft) при 2800 оборотах в минуту. Дальнейшие дополнения включали систему полного привода 4motion on-demand на базе Haldex Traction , шестиступенчатую механическую коробку передач, алюминиевые передние рычаги управления, независимую заднюю подвеску и более крупные 334-миллиметровые (13,1 дюйма) дисковые тормоза с суппортами, окрашенными в синий глянцевый цвет. Внешние изменения включали специальные бамперы и боковые юбки R32, спойлер на люке и 18- дюймовые легкосплавные диски OZ Aristo ( Ronal производил колеса ближе к концу производства). Интерьер R32 был оснащен автоматическим климат-контролем Climatronic, спортивными сиденьями от König с вышивкой логотипа R , люком на крыше (только для США), ксеноновыми фарами (для Европы) и т. д.
Для Австралии было произведено двести автомобилей «Edition 200», каждая из которых имеет уникальную табличку и доступна в трех цветах: Black Magic Pearl, Deep Blue Pearl и Reflex Silver.
Для США красный торнадо был доступным четвертым цветом. Распределение цветов R32, соответствующих требованиям США, было следующим:
- Темно-синий жемчуг: 40%
- Рефлекс серебра: 35%
- Черная магическая жемчужина: 15%
- Красный Торнадо: 10%
Для США было произведено пять тысяч автомобилей, которые планировалось продать в течение двухлетнего периода. Участок раскупили за 13 месяцев.
R32 способен разгоняться до 100 км / ч (62,1 мили в час) за 6,6 секунды, а с коробкой передач с двойным сцеплением — до 6,4 секунды . Преодолев четверть мили за 14,1 секунды при скорости 99,2 миль в час (159,6 км / ч), R32 на десятую долю секунды опережает своего третьего по скорости собрата, топового 6-литрового Phaeton W12 (414 л.с.). на отметке 1320 футов (402 м) ( т.е. 1/4 мили).
Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска
Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211 | Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211 | годы применения | |
Сиат Леон III | CPWA | 03.2014 — | |
Шкода Октавия III | 03.2015 — | ||
Фольксваген Гольф VII | 04.2013 — | ||
Ауди A3 8V | 02.2014 — | ||
CZCC | 02.2016 — | ||
CMBA | 05.2012 – 04.2014 | ||
Сиат Леон III | 11.2012 – 03.2014 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 | CZCA | 11.2014 |
A3 8V | 07.2013 – 04.2016 | ||
Q3 8U | 06.2016 | ||
Сиат | Леон III | 04.2014 — | |
Толедо IV | 07.2015 — | ||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Рапид | 04.2015 — | ||
Фабия III | 04.2018 – 08.2018 | ||
Superb III | 03.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 — | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Сиат Леон III | CHPA | 11.2012 – 03.2014 | |
Шкода Октавия III | 12.2012 – 05.2015 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 8X | CPTA | 02.2013 – 11.2014 |
A3 8V | 02.2013 – 04.2016 | ||
Сиат Ибица (6J/6P) | 12.2013 – 08.2015 | ||
Фольксваген | Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | |
Поло V | 10.2012 – 03.2014 | ||
Ауди | A4 B9 | CZDA, CVNA | 08.2015 — |
A5 F5 | 2017 — | ||
Сиат Алхамбра II | 05/2015 — | ||
Фольксваген Шаран II | |||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Октавия III | 05.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Битл | 10.2014 — | |
Гольф VII | 04.2014 – 06.2017 | ||
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Тоуран II | 05.2015 — | ||
Ауди | A1 | CZEA | 11.2014 — |
A3 8V | 04.2014 — | ||
Q2 | 10.2016 — | ||
Q3 8U | 11.2014 — | ||
Сиат | Ибица (6J/6P) | 09.2015 — | |
Леон III | 04.2014 — | ||
Атека | 04.2016 — | ||
Шкода | Суперб III | 03.2015 — | |
Кадьяг | 03.2017 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 – 03.2017 | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Поло V | 04.2014 — | ||
Тигуан II | 06.2016 — |
Вывод. Одноразовый конструктив мотора не позволяет ремонтировать блок цилиндров проточкой под ремонтные размеры после окончания ресурса. Капитальный ремонт возможен но агрегатным способом, то есть, заменой изношенных узлов и деталей (блок, коленвал, и т. д.), такой ремонт более дорогой, в отличие от установки контрактного двигателя.
Кузов и салон
Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате — практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.
Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.
Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов — неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.
Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.
Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться — пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет «хозяин».
Интересные факты о модели VW Golf 4
Volkswagen Golf 4 прожил долгую «жизнь», поэтому с ним связано много интересных фактов:
- На кузов VW Golf 4 распространялась гарантия производителя в течение 12 лет.
- Кузов автомобиля стандартно оцинкован, поэтому он редко страдает от «болезни красных глаз»;
- Официальные модификации VW Golf 4 для российского рынка оснащались усиленными амортизаторами и передней подвеской;
- Автомобиль производился на 4 континентах в 6 странах;
- Большинство автомобилей Golf 4, зарегистрированных в Российской Федерации, поступили из Европы;
При производстве Golf 4-го поколения использовался высококачественный металл с высокой устойчивостью к деформации. Именно поэтому после 12 лет ежедневного использования водители не жалуются на скрипы и другие нежелательные звуки.
Ходовая
Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.
Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная — порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски — 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.
С возрастом начинает стучать рулевая рейка.
Какая комплектация?
Базовый «Концептлайн» оснащен весьма щедро: электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, борткомпьютер, кондиционер, а также «ручник» с системой помощи при старте на подъеме, датчик давления в шинах и богатый набор средств безопасности. Дополнив такую машину пакетом «Комфорт» (круиз- и климат-контроль, кожаная отделка руля, передний центральный подлокотник и дополнительные воздуховоды сзади), вы за 633 900 рублей можете стать владельцем добротного и ликвидного немецкого хэтчбека.
Однако и подводных камней в такой версии хватает. Большинство дилеров везут ее исключительно под заказ, оговаривая сроки поставки в 4–6 месяцев, хотя более дорогие версии обычно есть в наличии. Кроме того, «Концептлайн» подразумевает скромный 85-сильный мотор и «механику». Но даже если вы согласитесь на такие условия, вам все равно придется смириться с отсутствием «музыки». Дело в том, что место магнитолы на центральной консоли немцы отдали бортовому компьютеру с монохромным сенсорным дисплеем. Рукастые владельцы уже наловчились использовать для установки магнитолы перчаточный ящик, подлокотник или нишу под сиденьем.
Какие цены, и что еще можно выбрать за эти деньги?
Эксперты рекомендуют присмотреть машину от 2000 года выпуска, так как предыдущие поколения активно дорабатывались Фольксвагеном для устранения детских болезней. В этом случае вам придется приготовить от 150 000 до 300 000 рублей, но хорошие экземпляры стартуют в среднем от 200 000 рублей. В этом ценнике есть немало других машин, и вы можете посмотреть на альтернативы, просто выбрав нужную цену. Впрочем, любители VAG вряд ли станут смотреть этот список и уже пошли на специальные сайты искать достойное предложение Гольфа 4 генерации.
Тем не менее, давайте посмотрим хорошие альтернативы:
- Ford Focus 2006. За эти же деньги можно купить гораздо более свежий Ford. Но и детских проблем у этой машины есть немало. Речь идет о 2 поколении Фокуса, у которого стоимость ремонта сопоставима с затратами на элитный автомобиль.
- Peugeot 307 2005. Несмотря на определенную предвзятость к французских машинам того времени, вполне можно рассмотреть и такую альтернативу. Пежо хорош в ходу, неплохо справляется с русскими дорогами и в целом оказывается удачной моделью.
- Chevrolet Lacetti 2006. Если вас не пугает расход, есть возможность взять Lacetti в более свежем году выпуска, машина получила очень много интересных деталей от GM, оказалась надежной и вполне семейной. Выбирать стоит аккуратно, но выбрать можно.
- Mazda 3 2005. Также более свежий японец доступен в кузове хэтчбек и седан. Машинка неплохо зарекомендовала себя, но проигрывает немцу по простоте конструкции. Ремонт Мазда обойдется вам в крупную сумму денег.
- Ford Fusion 2005. Еще один семейный хэтчбек на основе Fiesta. Неплохой вариант для семейной эксплуатации, но эмоций вы получите гораздо меньше, чем от поездки на Гольфе. Да и ломается машинка чаще и дороже.
Альтернативы есть в большом количестве, но назвать их оптимальными также сложно. Многие альтернативы оказываются не самыми удачными с точки зрения ресурса. На машинах с 2004-2005 года выпуска производители устанавливают двигатели с меньшим ресурсом. В частности, пробег в 200 000 км для многих японцев уже считается предельным. Это вносит свои коррективы в приобретение машины. И многие мастера и эксперты в этом случае отдали бы предпочтение более старому, но надежному и выносливому Гольфу.
Предлагаем посмотреть видео с участием Golf 4:
Расширенное производство
Китай
FAW-Volkswagen Гольф
В Китае Golf Mk4 начал производство в 2003 году компанией FAW-Volkswagen, где он продавался вместе с новой версией Golf IV с обновленной передней частью Bora от FAW-VW . Он был показан на Международной автомобильной выставке в Пекине в 2006 году и был назван Bora HS, чтобы дополнить линейку Bora Mk IV и обладать схожими стилистическими элементами. И Mk4 Golf, и Bora HS прекратили производство в 2008 году, где им на смену пришел Volkswagen Golf Mk6 2009 модельного года. В стандартную комплектацию Golf входили 1,6-литровый двигатель и 1,8-литровый двигатель 2005 модельного года. Двигатели были соединены с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в стандартной комплектации. Его аналог Bora стандартно поставлялся с тем же 1,6-литровым двигателем и опциями трансмиссии, что и Golf. По сравнению с ценами и уровнями отделки, Golf 2004 года стоил от 116 000 до 139 000 юаней (от 17 680 до 21 190 долларов США по обменному курсу на март 2021 года) и имел 2 уровня отделки салона, известных как Fashion и Charming. Цена на Bora HS варьировалась от 112 500 до 129 800 юаней (от 17 150 до 19 780 долларов США по обменному курсу на март 2021 года), а также с двумя уровнями отделки салона, известными как Fashion и Luxury.
Америка
Volkswagen City Golf (2008-2010, Канада)
Golf Mk4 продолжал производиться в Бразилии до 2013 года. В Аргентине линейка была доступна с бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 или 2,0 л, четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 1,8 л или 1,9 л мощностью 130 л.с. (97 кВт). турбодизель. В Чили он также продавался до 2010 года с бензиновым диапазоном от 1,6 до 2,0 л. Все это модели бразильской постройки, хотя дизели предназначены только для экспортных рынков.
В Бразилии Mk4 Golf имеет двигатель 1,6 л (с системой Volkswagen Total Flex, которая принимает как бензин, так и этанол) или двигатель 2,0 л (двигатель с турбонаддувом 1,8 был снят с производства в 2009 году). Он доступен в двух комплектациях: базовая модель Sportline с двигателем 1,6 и версия 2,0 с 6-ступенчатой коробкой передач Tiptronic .
В 2007 году Volkswagen Brazil представил крупный рестайлинг Golf четвертого поколения. Передняя часть стилизована под стиль нынешнего Volkswagen Polo, а задняя часть автомобиля вдохновлена Golf 5 . Он экспортируется в большинство стран Латинской Америки, так как производится в Бразилии. Он также продавался в Канаде, где продавался вместе с моделью Mk5 (под маркой Rabbit). Отсутствие дизельных моделей в 2007 модельном году побудило Volkswagen Canada продолжить продажи автомобиля начального уровня, который был разработан как альтернатива моделям TDI для покупателей с ограниченным бюджетом. Канадская модель изначально была переименована в City Golf , но в 2009 году она была переименована в Golf City вместе с Jetta City. Он не продавался в США. Цены на Golf City начинались с 300 канадских долларов по состоянию на 2008 год. В качестве альтернативы Rabbit начального уровня он предлагал только один двигатель: 2,0-литровый SOHC с 8 клапанами мощностью 115 л.с. (86 кВт). Он не имел отношения к южноафриканскому Volkswagen Citi Golf , несмотря на схожесть названия. Mk4 Jetta была повторно представлена в Канаде в 2007 модельном году как City Jetta. Это был первый автомобиль начального уровня от автомобиля предыдущего поколения после Eagle Vista 1992 года , который был переименован в Mitsubishi Mirage 1980-х годов . Хотя Golf City был устаревшим, его привлекательная цена позволяла хорошо продавать. Производство Golf City было прекращено после 2010 модельного года.
Самые мощные моторы для Volkswagen Golf
Наиболее высокую мощность на стенде, а позже на дорожных испытаниях (270 л.с.), развили трёхдверные полноприводные хэтчбеки Golf 6-го поколения Mk6 (2008 год) с автоматической коробкой передач. В качестве силовой установки на них использовались моторы CDLF, выпускавшиеся с 2004 по 2014 годы на заводе Audi в венгерском Дьёр.
Двигатель CDLF
Двигатель 2,0 TFSI серии EA113 с заводским кодом CDLF – дальнейшее развитие головного экземпляра серии, атмосферника AXX (далее – BYD). Он представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с непосредственной системой впрыска топлива. Основные характеристики:
- материал блока цилиндров – чугун;
- степень сжатия – 10,5:1;
- объём – 1984 см3;
- максимальный крутящий момент – 350 Нм при 3500 об/мин;
- максимальная мощность – 270 л.с.
Автомобильная турбина серии KKK
С установленным под капот мотором CDLF «гольфики» могли похвастаться довольно умеренным расходом топлива:
- по городу – 12,6 л;
- за городом – 6,6 л;
- комбинированный – 8,8 л.
Нагнетателем воздуха является турбина марки KKK K03 с давлением 0,9 бар. На тюнингованные версии хэтчбека устанавливались более мощные турбины K04.
Для стабильной работы двигателя требовалось около 500 г/1000 км масла марки 5W30 или 5W40.
Общий объём масла в двигателе составляет 4,6 л. Требуемые параметры замены масла – не реже, чем один раз на каждый 15 тыс.км. пробега. Идеальный вариант работы системы – с заменой масла через 8 тыс. км. Уровень стандартной заливки масла (кроме первой) – 4,0 л.
Мотор получился настолько удачным, что с успехом «эмигрировал» с миниатюрного «гольфа» на солидные модели Audi (A1, S3 и TTS), а также на Seat Leon Cupra R и Volkswagen Scirocco R. Примечательно, что конструкторы отказались от накрытия блока цилиндров алюминиевой головкой, изготовив её из чугуна. В сравнении с двигателями BYD, на CDLF установили другой вариант впускного коллектора, новый интеркулер и распредвал на впуске. Другие доработки:
- уравновешивающий механизм ГБЦ с двумя балансирными валами;
- коленвал с утолщёнными упорными приливами;
- поршни спроектированы под пониженную степень сжатия при использовании усиленных шатунов.
Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, на впускном валу установлен фазовращатель. Привод ГРМ – ремённый, со стандартным порядком замены каждые 90 тыс.км.
Mk6 – «малыш» мощностью 270 л.с.
Изначально разработанный под экологические нормы Euro IV, двигатель по ходу эксплуатации был доработан до протокола Euro V. Наименьший уровень выбросов CO2 составляет 195-199 г/км. Разработчики не установили для мотора CDLF ресурс хода, но практически он составляет около 300 тыс.км. Доработанный мотор мог работать без потери ресурса 250 тыс.км, а на максимальных характеристиках дотягивал до полумиллиона километров.
Характеристика двигателей и эксплуатационных показателей авто
Технические характеристики Фольксваген Гольф 4 включают в себя основные эксплуатационные показатели, а также характеристику предлагаемых двигателей для авто. Поколение четвертого Гольфа предоставляет на выбор бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Гамма бензиновых двигателей стартует с агрегата объемом 1,4 л и мощностью 75 лошадиных сил. При таких показателях и наличии пятиступенчатой механики автомобиль разгоняется до сотни за 13,5 с. Самым востребованным и оптимальным вариантом для покупателей являются моторы объемом 1,6 л – восьмиклапанные (102 л. с.) и шестнадцатиклапанные (105 и 110 л. с.). К более мощным относятся двигатели объемом 1,8 л, который может дополнительно оснащаться турбонаддувом (150 и 180 л. с.), и 2,0 л (115 л. с.). Существуют также шестицилиндровые моторы с V-образным размещением цилиндров, которые преимущественно устанавливаются на более престижные модели Volkswagen Golf 4. Бензиновый агрегат объемом 2,8 л и мощностью 241 л. с. вместе с шестискоростной механикой и полным приводом «4motion» способен набирать 100 км за 7,1 с. Двигатели 2,3 л V5, 2,8 л V6, 3,2 V6 имеют цепной привод газораспределительного механизма.
Все дизельные двигатели выпускаются объемом 1,9 л, однако их мощность колеблется в пределах от 68 л. с. до 150 л. с. Наибольшую надежность в использовании гарантирует модификация в 90 л. с. Объем топливного бака всех модификаций составляет 55 л.
Фото мотора Volkswagen 4 r32
Volkswagen Golf 6 (2008 — 2012)
Шестое поколение гольф до конца прошлого года пользовалось заслуженной популярностью у автолюбителей. Современный дизайн, надeжный двигатель, отличная система безопасности — немецкое качество и этим всe сказано.
Разработчики фольксваген гольф 6 очень скрупулeзно поработали над ходовой частью и системой управления автомобиля. Потребителям предлагается на выбор три варианта подвески – стандартная, адаптивная и для плохих дорог. Если со стандартной подвеской и усиленной для плохих дорог никаких вопросов не возникает, то адаптивную подвеску стоит рассмотреть более подробно. В данной ходовой части заложена функция регулировки жeсткости амортизаторов в зависимости от дорожного покрытия. Система работает полностью автоматически. На подвеске установлено 3 датчика фиксирующих движение колeс и 3 датчика движения кузова, информация с которых поступает на блок управления амортизаторами. Данная система позволяет водителю и пассажирам комфортно себя чувствовать как во время движения на шоссе, так и на бездорожье.
Дополнительную лeгкость в управлении гольф 6 создаeт электромеханический усилитель управления 3-го поколения. За счeт того что датчики угла поворота колeс интегрированы непосредственно в механизм с управлением автомобилем может справиться даже ребeнок.
Новая рулевая колонка (как у Volkswagen Scirocco) и мультимедийное рулевое колесо венчают систему управления автомобилем.
Салон автомобиля гольф 6 также поражает своими дизайнерскими новшествами. Внутри автомобиля создаeтся впечатление, что находишься в автомобиле премиум класса. Хромированные накладки, изящные формы рулевого колеса и панели приборов придают интерьеру автомобиля особый шарм.
Автомобиль оборудован всеми современными средствами безопасности, как водителя, так и пассажиров. Подушки безопасности, преднатяжители ремней и усиленный корпус позволили за оценками независимой организации с проведения краш-тестов Euro NCAP оценить активную безопасность автомобиля в 71%, а безопасность взрослого пассажира в целых 97%.
Автомобиль комплектуется силовыми агрегатами мощностью от 80 до 160 л.с. Четыре варианта бензиновых двигателей и два двигателя на более тяжeлом топливе полностью удовлетворят требования автолюбителей.
Трансмиссия
В Volkswagen Golf 4 предлагались 5-и и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.
На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели — 120 000–200 000 км.
В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.
Начиная с 1,8-литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2,8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает VW Golf 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратная сторона этих модификаций — сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.
Коробки передач. Тот редкий случай, когда автомат надежнее механики
Пятиступенчатая механика с заводским индексом DUU самая проблемная. Если проблематично включается первая, то это норма для этой коробки. Механическая коробка не для спортивной езды. При активном драйве происходит обрыв заклепок дифференциала и разрушается картер коробки.
Автомат большая редкость для Гольфа. Те, кому досталась машина с четырехступенчатой автоматической коробкой – большие везунчики. Это коробка надежна и проблем с ней нет. Только масло менять нужно в ней каждые 60 тыс. км.
Подвеска. Есть ли слабые места в ходовой?
Ходовая Volkswagen Golf IV, по конструкции, не отличается от конкурентов. Спереди стойки МакФерсона, а сзади — простая полузависимая балка. Но как это все работает. Ездить на этой модели одно удовольствии. Машина отлично управляется и прекрасно держит дорогу. В целом, если использовать для ремонта качественные запчасти, то проблем с ходовой системой не будет. Конструктивно слабых мест в ней нет. Что касается ресурса, то для оригинальных запчастей он такой: сайлентблоки передних рычагов 60–80 тыс. км; стойки стабилизатора 40-50 тыс. км; опорные подшипники передних стоек – до 40 тыс.км.
Все очень легко меняется, и с обслуживанием проблем нет. Так же как и рулевая рейка, которая дольше 150 тысяч не живет, восстанавливается без проблем. Амортизаторы с пакетом «плохие дороги», жестче, но более живучие, чем европейские аналоги, их лучше и устанавливать.
Подводим итоги
Несмотря на возраст, Volkswagen Golf IV может составить конкуренцию практически любым соперникам на рынке. Это машина, давшая начало новому классу автомобилей, а также продававшаяся невероятными тиражами по всему миру. До сегодняшнего дня ездят сотни тысяч представителей данной генерации и неплохо себя чувствуют на дорогах. Автомобили реально могут соперничать по эффективности и качеству эксплуатации даже с новыми авто. Современные разработки явно не пошли на пользу и не сделали VW лучше того, что они делали 15-20 лет назад. Единственный откровенный минус машины — это ее возраст.
Даже к защите кузова в те времена VW подходил увереннее и качественнее. Оцинковка по всему кузову создает возможность использовать машину долгие годы без намеков на ржавчину. Даже если точки ржавчины проявляются, они будут очень долго оставаться нетронутыми и не будут разрастаться со скоростью звука. Можно долго говорить о преимуществах данного автомобиля, но в целом вы получите однозначно хороший транспорт, который явно поможет вам оценить легендарное качество Фольксваген и сделать определенные выводы. А что вы думаете по поводу покупки старичка, 4 Гольфа?
Источник