Почему кондиционер дует теплым воздухом в квартиру вместо холодного

Причины плохой работы кондиционера

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

загрязнён вентилятор внутреннего блока .

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

в системе нет фреона или его недостаточно .

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера. Специалисты компании «МастерХолода» определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт. Специалисты компании «МастерХолода» определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт

Специалисты компании «МастерХолода» определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт.

Хотите самостоятельно отремонтировать кондиционер? Мы Вам обязательно поможем на нашем Форуме.

По телефону +7 (499) 390-61-79

Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

1 Кондиционер не обогревает в сильный мороз

Почему кондиционер не дует теплым воздухом, когда на улице сильный мороз? Этому существует вполне логичное объяснение. Для некоторых моделей работа в обогревающем режиме недопустима ниже заданной температуры. Это приводит к замерзанию конденсата, образованию ледяной корки и, если прибор не отключить, от перенагрузки компрессор выйдет из строя. Прежде чем эксплуатировать такой сложный прибор, как сплит система, обязательно нужно ознакомиться с инструкцией. Производители чётко прописывают условия, в которых сплит-система может работать на обогрев. Многие модели запрещается эксплуатировать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера грозит серьезными повреждениями прибора.

Исключение составляют кондиционеры инверторного типа. Какой тип компрессора может работать при температуре 20 градусов ниже нуля. Инверторная система кондиционера оснащена опцией плавного запуска режима нагревания. Сбои в работе кондиционера при выполнении функции обогрева могут возникать по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них:

  • Если при включении кондиционера, компрессор работает, а из внутреннего блока поступает не согретый воздух, но не включается в режим обогрева, то причина неисправности скорее кроется в выходе из строя четырехходового клапана. Эта небольшая деталь играет очень большую роль в устройстве кондиционера. Именно благодаря этому клапану, осуществляется переход обогрева на охлаждение и наоборот. И соответственно, если клапан вышел из строя, обогрева не будет.
  • В случаях, когда воздушная струя поступает, что показывает, что вентилятор исправен, но компрессор не работает, причина кроется в неисправности компрессора. Способ устранения такой поломки — замена или починка компрессора.
  • Иногда отсутствие работы кондиционера на обогрев может заключаться в намерзании конденсата, если в данной модели не установлен осушающий фильтр. В таком случае кондиционер будет отлично работать в режиме охлаждения, но теплого воздуха не даст. Такое бывает в случае слишком низкой температуры на улице (рис. 1).

Рис. 1 Обледенение внешнего блока

  • Проблемы с питанием электрической спирали также могут стать причиной отсутствия работы в режиме обогрева.
  • Механические загрязнения фильтра и лопастей вентилятора могут вызывать отсутствие функции обогрева (рис. 2). Фильтр кондиционера требует регулярной очистки и ухода. Если этого не делать, загрязненный фильтр приведет к нарушению работы многих узлов, вызывая сбои в работе прибора.

Рис. 2 Механические загрязнения кондиционера

Почему кондиционер не греет точно скажет мастер сервисного центра после диагностики. Существуют случаи, когда поломку могут ликвидировать только инженеры по ремонту с помощью специального оборудования. К таким поломкам относятся проблемы с фреоном. Фреон — это газ, использующийся в качестве хладагента и циркулирующей в системе испарителя, которым является внутренний блок кондиционера.

Почему кондиционер не хочет греть, если описанные выше поломки не наблюдаются? Скорее всего причиной выхода из строя является проблема с фреоном. Наиболее часто встречаются следующие сбои:

  • Одной из причин сбоя циркуляции фреона может стать выход из строя электрической платы, отвечающей за циркуляцию хладагента. В этом случае требуется замена платы или ее ремонт. Без специалиста тут не обойдется.
  • Эксплуатация кондиционеров в неблагоприятных условиях при пониженных температурах запрещается изготовителем. Если этим условием пренебречь, может образовываться лед во фреоновом контуре кондиционера и ледяные пробки. Просто так растопить пробку очень тяжело, иногда приходится ждать благоприятных погодных условий для естественного оттаивания.
  • Повреждение фреонового контура и утечка газа. Такое происходит, если во фреоновом контуре кондиционера появляются трещины и дефекты, сопровождающиеся утечкой хладагента. О том, что произошла утечка фреона можно понять, исследовав место соединения между блоками. Об утечке фреона свидетельствует появление льда на штуцерах внешнего блока. Недостаток фреона в контуре приводит к перенапряжению компрессора, что может стать причиной его поломки. Компрессор — очень дорогая деталь кондиционера, его замена по стоимости — это половина самого прибора. Поэтому нужно быть очень внимательным и своевременно проводить дозаправку фреона, также периодически проводить техосмотр всего кондиционера. В случаях такой неисправности кондиционеру требуется дозаправка фреона, для чего придется вызывать мастера, который произведет дозаправку фреона и устранит повреждения контура.

Обращайтесь в компанию «Сплит-С»

Для того чтобы понять, что такое теплица, необходимо просто сесть в машину в жаркий день, предварительно оставив её под прямыми солнечными лучами. Конечно, этот эффект знаком каждому автомобилисту. Для решения проблемы некоторые покупают автомобиль со светлым кузовом, другие наносят тонировку на окна или применяют специальные приспособления для защиты салона от попадания прямого солнца. Но на самом деле это сложно назвать реальным выходом из ситуации.

Единственный правильный вариант – установка в автомобиль. Владельцы машин с таким оборудованием, как правило, включают его сразу после того, как садятся в автомобиль. В течение первых секунд кондиционер дует теплым воздухом, но иногда это время затягивается и вы уже понимаете, что что-то работает неправильно.

Разочарование может быть достаточно серьезным. Конечно, в таких случаях можно отправиться на ближайшую станцию техобслуживания и доверить специалистам ремонт кондиционера. Но давайте попробуем разобраться во всем самостоятельно. Итак, почему автомобильный кондиционер может дуть горячим воздухом?

Наиболее распространенные проблемы, которые можно исправить самому:

  • блокировка или выход из строя конденсатора (конденсера);
  • поломка вентиляторов;
  • нехватка хладагента.

Конденсатор в системе кондиционирования очень похож на радиатор и монтируется в передней части автомобиля. Он используется для охлаждения горячего сжатого хладагента до температуры окружающей среды. Если этого не произойдет, теплый хладагент будет перемещаться через через расширительный клапан. В итоге вместо холодного воздуха в салон будет попадать горячий.

Так как конденсатор расположен в передней части автомобиля, он может забиваться различным дорожным мусором, к примеру, листьями или полиэтиленовыми пакетами. Быстрый визуальный осмотр и удаление мусора, который может блокировать воздух, нередко помогает восстановить работоспособность кондиционера.

Поскольку конденсатор находится спереди автомобиля, его также могут повредить камни и другие твердые предметы. Если площадь повреждения большая, придётся заменить данный элемент. Как правило, нет необходимости делать это в сервисе, так как вполне реально заменить конденсатор своими руками.

Во многих случаях эта деталь крепится к кузову автомобиля с помощью нескольких болтов. Конденсатор подключен к двум магистралям хладагента, которые легко снимаются. Если обнаружить повреждение не удалось, сделать это можно с помощью ультрафиолетового красителя, который добавляется в систему кондиционирования воздуха для выявления места прокола.

Ещё одна причина, из-за которой кондиционер не охлаждает салон автомобиля – низкое содержание хладагента либо простая утечка фреона

Прежде чем очень важно убедиться в том, что система герметична

Также кондиционер дует теплым воздухом в случае поломки вентилятора охлаждения. Конденсатор способен охлаждать хладагент только в том случае, если он получает достаточное количество воздуха. При движении на небольшой скорости либо во время остановок на светофорах и в пробках, вентилятор обеспечивает подачу воздуха, необходимого для правильной работы системы кондиционирования воздуха.

С течением времени данный вентилятор может износиться и перестать работать. Также может выйти из строя предохранитель. При проверке работоспособности вентилятора будьте очень осторожны, ведь он может начать вращаться в любой момент!

В большинстве случаев обнаружить причину неисправности можно с помощью простого визуального осмотра. Если добиться желаемого результата не удалось, пора отправляться на профессиональный сервис.

Напечатать

Налипание на фильтре пылевых частиц

Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре пылевых частиц и других загрязняющих элементов.

Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.

Если на фильтре появились пылевые частицы, то необходимо его снять и промыть

Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой

Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки

Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?

Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:

Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;

Соответствие мощности техники и размера комнаты

Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения

Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;

Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;

Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.

Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.

Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.

Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.

Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами.. Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С

В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании

Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.

Можно ли ездить за рулём без майки

На сегодняшний день не существует ни одной законодательной нормы, содержащей требования к внешнему виду водителей. Но на практике сотрудники ГИБДД останавливают граждан, которые передвигаются на машине с голым торсом, и грозят им штрафами.

Наказания в других странах

  1. Мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП). В соответствии с данной статьёй граждане привлекаются к административной ответственности за нарушение общественного порядка, проявляющееся в неуважении к другим людям. Но в законе перечисляются конкретные признаки неуважительного отношения к обществу: нецензурная брань, оскорбительные приставания, повреждение чужого имущества. Оголение торса ни с одним из данных нарушений не связано.
  2. Неповиновение сотруднику полиции (ст. 19.3 КоАП). На эту статью инспектора ссылаются, если водители отказываются исполнить просьбу прикрыть тело одеждой. Но под неповиновением понимается неисполнение законных требований сотрудников правоохранительных органов. Критика внешнего вида водителя не является обоснованной с законной точки зрения, поскольку не опирается ни на какую статью.

В Таиланде, где любят проводить свой отпуск многие россияне, водитель не имеет права ездить за рулем без рубашки. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Поэтому если взять машину напрокат в Таиланде и сесть за руль даже без майки, в одних шортах, то нужно сразу приготовиться к тому, что такого водителя оштрафуют. Поэтому если человек готовится к отдыху за границей, где очень жарко, нужно узнать об этой стране как можно больше информации. А тем более в том случае, когда есть желание управлять там транспортным средством. Здесь нужно сразу задаться вопросом о том, можно ли ездить без футболки за рулем и не будет ли за это штрафных санкций.

На сегодняшний момент в КОАП есть только одна норма за нарушение общественного порядка и мелкое хулиганство — это ст. 20.1. Хотя ее толкование и близко не допускает возможности полагать, что водитель своего автомобиля даже без легкой одежды может быть привлечен к ответственности за данное правонарушение. Кстати, пассажиры, находящиеся в транспорте общего пользования, могут попасть под действие данной статьи, но только в том случае, если будут находиться с голым торсом и выражаться нецензурной бранью. Штраф здесь предусмотрен от пятисот до тысячи рублей.

Правовое регулирование

Многих автолюбителей все-таки интересует вопрос о том, почему нельзя без футболки за рулем ездить и к каким последствиям это может привести? На сегодняшний день нет какого-либо нормативного акта, который бы запрещал ездить за рулем с голым торсом. В соответствии с современным законодательством, водитель может находиться в своей машине даже без носков и без плавок, потому что это его собственность. Другое дело, когда человек вышел в неприличном виде в общественное место, в этом случае его могут смело оштрафовать сотрудники полиции и даже отвезти в отделение. Поэтому если инспектор ДПС остановил водителя и сделал замечание по поводу его внешнего вида за рулем, то его можно смело проигнорировать, тем более если на улице жаркая погода.

Несмотря на то, что за Россией закрепился ярлык довольно холодной страны, даже в ней летом бывают жаркие дни. В такое время некоторые водители или пассажиры, чтобы хоть как-то снизить дискомфорт, снимают футболки и едут с обнаженным торсом. После этого их зачастую останавливают инспекторы ГИБДД и грозят административным или даже уголовным наказанием. Эта статья поможет разобраться, в каких случаях можно ездить без футболки и что нужно говорить сотрудникам ГИБДД, которые собираются назначить штраф.

Зачем опытные водители не закрывают окна в машине.

Вы замечали, что многие автомобилисты оставляют на парковке автомобили с незакрытыми окнами? Многие водители не понимают, что это за массовая забывчивость автолюбителей. Или это какая-то особая хитрость бывалых автомобилистов? Обычно более опытные водители знают, что это за хитрый ход, тогда как молодое поколение водителей может этого не знать. Так почему водители оставляют окно с водительской стороны незакрытым?

Очевидно, что окно чаще всего не закрывают в летние жаркие дни.  Вот основные причины, для чего необходимо оставлять приоткрытым окно:

1. Снизить температуру внутри автомобиля

Закрытый салон автомобиля без принудительной вентиляции очень быстро превращается в аналог кухонной духовки. Причем это может происходить, даже если вы оставили машину под не прямыми солнечными лучами. В любом случае при большой температуре на улице автомобиль быстро накалится, а воздух в салоне будет действительно напоминать духовку.

И это вполне естественно, ведь, уходя, мы закрываем все окна и двери машины. В итоге салон оказывается в закрытой среде, защищенный от внешнего воздействия. Исследования показали, что если даже ненамного приоткрыть окно или несколько окон в машине, то температуру в салоне можно снизить на 20-30 градусов по сравнению с закрытыми окнами. Как видите, разница очень большая. Так что, оставив зазор между верхней рамкой двери и стеклом, вы обеспечите приток свежего воздуха в салон и хоть какую-то циркуляцию воздуха, благодаря чему предотвратите повышение температуры внутри автомобиля.

2. Приоткрытое окно может уменьшить запах внутри автомобиля

Многие автомобили внутри имеют различные запахи. Особенно эти запахи чувствуются, когда салон нагреется после нескольких часов стоянки на солнце. Причем противный запах может появиться в абсолютно чистом новом салоне. Самое плохое, что этот запах может быть очень вреден.

Дело в том, что многие элементы отделки салона изготовлены из искусственных материалов, которые при нагревании могут выделять токсины, опасные для человека (в том числе формальдегид, бензол и другие вредные вещества). В том числе во многих автомобилях в салоне используются различные клеи и герметики, которые при нагревании также начинают выделять ядовитые газы.

Так что, если вы оставите автомобиль на солнце в жаркий день, в салоне может не только появиться неприятный запах, но и вредные вещества. Но, оставив приоткрытым хотя бы окно с водительской стороны, вы обеспечите минимальную циркуляцию воздуха, что существенно уменьшит концентрацию вредных газов в салоне. 

Однако, как обычно это бывает, у каждого плюса есть и минус. Дело в том, что, оставляя окно приоткрытым, вы можете спровоцировать вора. Особенно если имеете плохую привычку оставлять в салоне ценные вещи. 

Согласно данным МВД, наиболее часто злоумышленники орудуют как раз на парковках. Вот почему нельзя оставлять в салоне на виду ценные вещи. Ведь преступники, промышляющие на паркингах, как раз ищут через окна автомобилей оставленные в салоне какие-либо вещи. В итоге, оставив ценные вещи на виду, вы рискуете. Обычно такая беспечность водителя заканчивается разбитым окном. 

Так что оставляйте окно приоткрытым, например, на охраняемом паркинге или открытой платной и охраняемой автостоянке или если вы уверены, что в месте парковки не орудуют преступники, промышляющие кражами из салона автомобилей. 

Если у вас нет возможности оставить окно(а) открытым(и), а на улице жаркий солнечный день, постарайтесь припарковать автомобиль под не прямыми солнечными лучами. 

Также вот что вы можете сделать:

1. Накройте автомобиль чехлом или разместите на лобовом стекле светоотражающую пленку или защитный экран, чтобы уменьшить нагревание салона от прямых солнечных лучей;

2. Несколько раз закройте и откройте дверь перед тем, как сесть в горячий салон машины, чтобы горячий воздух вышел под давлением наружу;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: