Как установить паук 4 1 на приору

Выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 // какой лучше поставить на свою машину и в чем разница между ними!

Как установить паук на Ладу Приору

Часто можно услышать от автомобилистов и механиков, что нужно отремонтировать и установить «паука». Что это такое? Что за чудовище вторглось в Приору? И как это можно изменить? А для чего? В данной статье мы постараемся ответить на эти вопросы как можно более полно.

Он является частью выхлопной системы автомобиля. Точнее: выпускной коллектор. В автомобилях с двигателем с распределенным впрыском устанавливается специальный каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр. Это своего рода дожигание несгоревшего топлива в выхлопных газах. На Priora это устройство встроено в выпускной коллектор. По многим причинам владельцы хотят избавиться от сажевого фильтра. Поскольку это дорогостоящая деталь, очистка выхлопа в соответствии с европейскими экологическими нормами значительно снижает производительность двигателя. Поэтому, когда это устройство выводится из эксплуатации, его обычно заменяют стандартным выпускным коллектором с четырьмя трубами, соединенными в одно целое. Без «бочки» каталитического нейтрализатора. Свое прозвище он получил из-за своего паукообразного вида.

Основная причина установки паука на «Приору»

Priora соответствует стандарту Евро-3. Это означает, что в выхлопной трубе находятся 2 датчика CO2 или лямбда-зонд. Один перед каталитическим нейтрализатором, второй после каталитического нейтрализатора. Помимо того, что сажевый фильтр сам по себе снижает мощность двигателя, малейший сбой в работе этих датчиков приведет к неисправностям. По этой причине водители избавляются от этой части.

Предупреждение. Если каталитический нейтрализатор удален и установлен «паук», необходимо изменить программу (прошивку) в ЭБУ, чтобы отключить работу второго датчика.

Различные виды выхлопных коллекторов

Но здесь не все так просто. Похоже, что вы приходите, покупаете паука и устанавливаете его. Однако существует два типа и подтипа:

  1. Паук для «Приора 4.1
  2. Паук 4.2.1.
  3. И подвид, жалящий паук 4.2.1.

В чем разница между ними? Выпускной коллектор первого типа прост и состоит из четырех труб, выходящих из каждого цилиндра и сходящихся в одну. Его размеры точно такие же, как у заводского коллектора со встроенным сажевым фильтром. Следовательно, установка также более проста.

Паук 4.2.1.

Планировка здесь несколько иная. Выхлопные трубы, выходящие из головки блока цилиндров, сначала соединяются попарно. Затем две трубы соединяются на определенном расстоянии друг от друга, и только после этого они соединяются в одну трубу. Было доказано, что такая конструкция выхлопной системы не только снижает уровень шума и вибрации, но и увеличивает мощность двигателя.

Паук Stinger 4.2.1

Интересной особенностью этой системы с несколькими выхлопными трубами является то, что выхлопные трубы соединены не только попарно, но и в точном порядке, в котором они выходят из цилиндров. Одна пара включает трубы цилиндров 1 и 4, а вторая пара — трубы цилиндров 2 и 3. Кроме того, она изготовлена компанией Stinger таким образом, что ее трудно подделать, и поэтому на рынке автомобильных запчастей практически нет имитаций этой детали. Единственным недостатком установки этого паука является его размер. Он больше, чем типичный коллектор с каталитическим нейтрализатором. А это требует модификации выхлопной системы.

Решение об этом принимает исключительно владелец транспортного средства. Для этого достаточно определить целевое назначение автомобиля. Они должны выяснить, в какой среде и для каких целей будет в основном использоваться автомобиль. А затем решить, стоит ли платить деньги за более дорогие «стингеры». Например, если вы покупаете Priora только в качестве «рабочего инструмента», а она уже перестала быть редкостью, то нет смысла заморачиваться. Или если вы купили машину только на короткое время, чтобы быстро обменять ее на другую модель, это тоже не имеет смысла. Но если «Приора» покупается для длительной эксплуатации, да еще при езде на дальние расстояния, то имеет смысл заменить паука на тип «Стингер».

Поставил паук нужна ли прошивка

В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.

При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Описание

Модель автомобиля: ВАЗ 2170, ВАЗ 2172, ВАЗ 2173 Объем двигателя: от 1700 см3 Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали. Размеры:

диаметр первичных труб 38 мм,

диаметр вторичных труб 51 мм,

толщина стенки 1,5 мм.

не плоскостность поверхности плиты , прилегающей к ГБЦ не более 1 мм

Установка:

Паук на Приору » Stinger sport » серии СПОРТ устанавливается без сварки с :

Преимущества: Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности . Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора. Дополнительные сведения: при установке Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию). Гарантия: 6 месяцев.При обмотке изделия термолентой гарантия не действует

Паук на Приору желают поставить те, кто хочет увеличить силу двигателя авто за счет улучшения выпуска отработанных газов. Образование газа происходит в цилиндрах, с которых он собирается в выхлопной коллектор. Помимо отводящей функции коллектор также участвует в наполнении и в продуве камеры сгорания за счет волн выхлопа, появляющихся в резонирующем режиме.

Лада Приора Хэтчбек Tuning Sport › Бортжурнал › Паук 4-2-1 + программа

Обычно первым делом что Я делаю в тюнинге авто это меняю полностью выхлоп! Координально меняется динамика, и расход бенза. Так как это уже не первая машинка моя, то немного стал разбираться в пауках, какие резонаторы ставить, и заднюю часть. Но так как с денюшкой напряг, решил ограничеться только пауком и программой. Пауков на рынке каких хочешь: маленькие 4-1, большие 4-1, пауки 4-2-1. Существует очень много из обычного метала, из нержавейки, с разными диаметрами труб. Всё зависит от того чего вы хотите добиться. 4-1 короткий реально начинает помогать после 4000 об. до этого поставил на десятку, так никакого прироста мощи вообще не почуствовал, только хуже стало. С катализатором на 2 передачи до 110 можно было разогнаться пока отсечка не сработала, после установки паука 90 и всё!(((( Денег ушло 4500р. с установкой. На приору решил поставить полкость новый вид, впервые на рынке увидел такие только в этом году. Обычно покупаю все запчасти на оптовом рынке, цена такой железяки 2300, ну так как я очень люблю торговаться, да и постоянный клиент, то за 1700 выторговал!)))) + 180р. прокладка, по мере возможности надо всегда старую на новую менять. На фото видно диаметр труб… Коменты тут Я думаю ни к чему всё и так понятно. Чем больше диаметр выхлопной трубы тем лучше, но мах которую можно ставить на двигателя 1,6л. это 51 трубы, а то толку совсем не будет.

За установку паука на 16кл. моторе берут в среднем от 500 до 1500р. Но так как живу в частном доме, гараж полностью оборудован, то всё это можно сделать самому.

Но не всё так просто как казалось, экологичеслий класс у этой машины евро 3, датчиками кислорода просто решили задушить машину на заводе!)))) Их там 2, основную функцию выполняет 1 датчик, а второй просто контролирует 1й. Но в пауке предусмотрен только один датчик. После того как всё установил решил завести машину, но без результатно. Машина заводилась, но совсем не держала холстые обороты, пришлось на 3 деления перекинуть тросик газа, потом всё стало нормально, за исключением того что загорелся чек, ну собстветно этого стоило ожидать, 2 датчик то на воздухе болтался!))) Далее поехал прошивать. Комп стоял Bosch 7.9.7+, просто прошить этот комп как янвать вообще без вариантов, надо перепаивать транзисторы. Но для профессианалов это 15 минут делов. Сняли комп, разобрали его, перепояли, далее начили прошивать. Удачно, но очень долго заливается в боши программа, минуты 3-5. Всем этим занимается родной дядька, поэтому с меня взял по минималке 1200р. хотя за эту работу берёт 3ку. Далее начал пробовать одну за другой прошиву, времени часа 2 убили, то на низах ни едит, то наоборот, то едит, но расход просто ни в какие рамки не лезит. В итоге нашли подходящую по моему вкусу. Но покатался я недельку на новой проге что-то не то, до 150 набирает, а дальше будто ограничитель стоит, набирает но с трудом. До этого на заводской прошивке 200 шла с катализатором.

+ немаловажную роль играет ЭУР, прошивки на приоры которые расчитаны для гура не подходят на машины на которых установлен ЭУР.

В скором времени собираюсь доделать выхлоп, как появятся деньги!

источник

Шаг 5. Подключение сигнальных проводов

1. Где находятся контакты?

Сигнальные провода должны быть подключены к определенным контактам. Находятся они на торпедо, рядом с сигналькой. Чтобы добраться до нее, водитель должен сесть на переднее сиденье и наклониться вперед.

2. Подключение проводов

Для подключения проводов к контактам необходимо использовать плоскогубцы, чтобы слегка изогнуть концы проводов и вставить их в отверстия контактов. Крепление проводов осуществляется при помощи клеммных зажимов.

Одним из проводов должен быть заземляющий, чтобы устранить электростатический заряд машины. А второй провод – пробковый, который предназначен для передачи сигнала на приборную панель.

3. Проверка работы

После подключения сигнальных проводов необходимо проверить их работоспособность. Для этого включите зажигание и нажмите на кнопку аварийной сигнализации. Если все подключено правильно, то на приборной панели должен загореться соответствующий знак.

Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен

Тюнинг системы выпуска отработанных газов у Лада Приора включает в себя замену выпускного коллектора на подобный спортивный вариант, который называют «паук». Основное отличие родного коллектора от паука состоит в том, что последний имеет больший диаметр и одинаковую длину отводных труб, что способствует быстрому отходу выхлопных газов из цилиндров к выхлопной трубе.

Такая конструкция паука предотвращает попадание отработанных газов назад в камеру сгорания, что повышает мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продува камеры сгорания и ее наполнения горючей смесью благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.

Комплект выхлопа Stinger

Для тюнинга выхлопной системы Приоры часто используется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:

  • новый глушитель с насадкой;
  • паук;
  • резонатор Стингер Спорт с диаметром трубы 51мм.

Необходимость устанавливать «паук» на Приору возникает при:

  • длительном времени разгона автомобиля;
  • низких показателях мощности двигателя;
  • выходе из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору рассматривается как альтернатива старой.

Различают паук с длинными и короткими трубами, что обозначается соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отображают форму труб паука, то есть 4 трубы сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте, соответственно 4 трубы сразу объединяются в одну, что значительно сокращает длину.

Наиболее популярной среди автолюбителей стал длинный паук 4-2-1, который в отличии от короткого показывает хороший результат в широком диапазоне оборотов. Короткий паук 4-1 лучше подойдет для форсированных моторов работающих в режиме 6-10 тыс.об./мин.

Существует ли альтернатива

Будет ли работать «Приора» без катализатора ? Конечно, будет! Отсутствие каталитического нейтрализатора никак не отразится на ее характеристиках, как об этом заявляют некоторые «опытные» мастера. Да, машина уже не будет отвечать установленным экологическим нормам, но работать хуже не станет.

Если вы не хотите тратиться на штатный катализатор, вы всегда можете купить универсальное устройство, которое обойдется вам вдвое дешевле, учитывая установку. По сути, это такой же каталитический нейтрализатор с теми же функциями и аналогичной конструкцией. Да и производятся они в основном на тех же заводах, что и оригинальные, а цена на них ниже за счет отсутствия различных торговых наценок.

Ну а если вы пожелаете осуществить легкий тюнинг своей «Приоры», купите для нее хороший пламегаситель. Он устанавливается вместо катализатора. С ним и мощность двигателя увеличится за счет улучшения проходимости выхлопных газов, да и звук силового агрегата приобретет спортивные нотки.

Причины поломки и замена катализатора Приора 16 клапанов

Эксперты выделяют несколько основных факторов, которые могут привести к выходу из строя катализатора:

  • Удар – да, самый обыкновенный удар днищем о камень или бордюру. Он, скорее всего, приведёт к появлению микротрещин, которые будут лишь увеличиваться по мере дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  • Заправка автомобиля некачественным топливом, а также использование разного рода присадок (для большинства типов катализаторов топливные присадки категорически противопоказаны).
  • Неправильный уход за катализирующим нейтрализатором, а также нежелание проводить плановую диагностику элемента.

Эффективность пауков

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

Похожие новости

  • Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры…
  • Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
  • Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Диагностика и замена катализатора Лада Приора

Сразу же после обращения в автомастерскую, специалисты приступают к диагностике катализатора. Она осуществляется в несколько этапов:

  1. Компьютерная диагностика катализирующего элемента.
  2. Внешний осмотр катализатора, а также выхлопной системы в целом.
  3. Замер противодавление катализатора:
  • Мастер снимает лямбду, установленную перед очистителем.
  • На её место устанавливается штуцер.
  • К нему прикручивается небольшой отрезок тормозной трубки (опытные мастера отдают предпочтение трубкам с накидными болтами).
  • На её свободный конец надевается шланг, который мастер просовывает в салон.
  • К нему подключается специальный прибор – манометр, с помощью которого и измеряется показатель противодавления (нормальным считается показатель до 0.35 кг/см3).
  1. Видео-эндоскопия катализирующего нейтрализатора.
  2. Замеры температурных показателей катализатора с помощью инфракрасного прибора.

По результатам диагностики у мастера складывается весь пазл происходящего, и он может принять решение о дальнейшей судьбе катализатора. Стоит отметить, что немаловажную роль во время принятия решения играет платёжеспособность клиента, так как замена катализатора Лада Приора на оригинальный от дилера стоит достаточно дорого.

Снятие катализатора и установка паука 4,1

Снятие и установка нового паука на автомобиль должны производиться либо в боксе, либо на специальной подъемной платформе, так как работы на выхлопной системе «Приоры» возможны только снизу. Для работы вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • Новый паук.
  • Новый паук.
  • Инструменты, гаечный ключ, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка и прокладки, 13, 14, 14, 14, 14 и 14.
  • Металлическая щетка.
  • Тряпки.
  • Шприц для смазки в тяжелых условиях.
  • Ингибитор коррозии WD-40.

Важно. Жидкость необходима для обработки 3 гаек на переходном уплотнении от каталитического нейтрализатора к резонатору

Эти гайки всегда остаются герметичными под воздействием высоких температур и практически не откручиваются без предварительной обработки антикоррозийной жидкостью.

Итак, автомобиль стоит в яме. В первую очередь необходимо обработать антикоррозийной жидкостью все гайки, крепящие выпускной коллектор

Пока жидкость работает, в качестве меры предосторожности отсоедините аккумулятор. Затем отсоедините штекеры кислородных датчиков (лямбда-датчиков)

Жидкость должна подействовать через 10-15 минут. Теперь осторожно открутите верхний датчик. Вы должны быть очень осторожны с ним и стараться не поцарапать его без необходимости. Вы можете оставить нижний, потому что он вам больше не понадобится.

Теперь пришло время смонтировать коллектор. Сначала открутите три гайки 14 на соединительном фланце. Затем нажмите на трубу и отпустите коллектор. Ослабьте 2 крепежных винта на каталитическом нейтрализаторе по бокам. Теперь вам осталось открутить 8 гаек, которые крепят коллектор к головке блока. Это лучше всего делать с помощью гаечного ключа, так как доступ к нему затруднен. Открутив их, вы можете отвинтить их от шпилек и снять старый блок.

Установка паука

После удаления старого блока настало время установить новый паук. Сначала тщательно очистите поверхности сидений, чтобы удалить остатки старых уплотнений, ржавчину и грязь. Протрите эти участки тканью. Покройте новое уплотнение солидолом и установите его. Установите новую звездочку на болты и затяните гайки. Затем начните затягивать.

Осторожно. При монтаже затягивайте гайки строго от центра к краям! Для хорошей посадки

Установите нижнее уплотнение, смажьте его и соедините нижнюю часть с остальной частью системы. Затяните три гайки на фланце. Вкрутите кислородный датчик и подключите его. Теперь вы можете обратиться к специалисту для прошивки блока управления, если это еще не было сделано.

Установка паука «Стингер» на «Приору»

Единственное отличие заключается в установке. Из-за размера детали и того, что она длиннее стандартной, вам понадобится «счастливая» трубка, врезанная в резонатор, и припой для сварки.

Поэтому прикрепите «жало». Отмерьте его до нужного размера и отрежьте, не закрепляя полностью. Отрежьте от детали фланец и прикрепите его к «жалу». Прикрепите резонансную трубку и приварите ее на место. Лучше всего не приваривать его, а полностью заварить при снятии. Затем поставьте все на место и соберите его как обычного паука. Вот и все. Удачи на дороге.

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Выхлопная система автомобиля Lada Priora выполняет следующие функции:

  • Отвод выхлопных газов,
  • снижение шума во время работы двигателя,
  • нейтрализация токсичных загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Основа выхлопной системы Priora состоит из:

  1. 1. выхлопной коллектор с нейтрализатором,
  2. 2. 1. резонатор,
  3. 3. основной глушитель,
  4. 4. дополнительный глушитель,
  5. 5. соединительные трубы.

Выхлопной коллектор Priora

Коллектор используется для направления выхлопных газов из цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается двухслойной металлической прокладкой между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором. Соединение выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны передается на соединение с нейтрализатором с другой стороны. Благодаря соединению коллектора и каталитического нейтрализатора в единый блок, время предварительного нагрева каталитического нейтрализатора до рабочей температуры сокращается, что значительно повышает его производительность.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе нейтрализатора обеспечивает непрерывный контроль качества отработанных газов. Соединение между приемной трубой и коллектором является термостойким и состоит из металлического асбестового уплотнения. Металлический компенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой, поглощает вибрации от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Выхлопная система соединена с корпусом с помощью 4 резиновых демпфирующих колец. На главном глушителе из-за возросшей нагрузки усилена подвесная площадка.

Штатный «глушак» – чем плох?

Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

Если сказать простыми словами — мотор как бы душит сам себя, то есть в этом и есть НЕРАЗВИТОСТЬ системы отвода газов. Двигатель должен «дышать» (отводить «отработку» свободно), тем самым и мощность подрастет.

Читать дальше: Краш тесты детских автокресел

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Выбираем подходящую модификацию

Установленая на машину деталь

При выборе «паука» на Приору чаще всего рассматриваются два варианта — 4-1 или модификация 4-2-1. Здесь все зависит от того, какой окончательный результат мы хотим получить. Коллектор 4-1 выдает оптимальное повышение мощности в достаточно узком диапазоне оборотов. У него четыре трубы от клапанов соединяются в одну без переходов. Выпускаются коллекторы как с короткими, так и с длинными трубами. Модификация 4-1 подойдет для двигателей с высоким форсажем, диапазоном оборотов от 6 до 10 тысяч в минуту. Обычно этих «пауков» ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.

Паук 4-2-1 представляет собой деталь, у которой четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Он дает менее значимую прибавку, но в более широком диапазоне оборотов. Эти детали ставят на среднефорсированные двигатели. Считается, что короткие варианты модели 4-2-1 эффективны при оборотах более 4500 в минуту, а длинные — при средних оборотах от двух с половиной до четырех тысяч в минуту.

Конфигурация «паука» 2-2, когда четыре трубы переходят попарно в две, каждая из которых имеет отдельный выход, (получается два выхода) в серийном производстве практически не встречаются. Однако сварщики-любители выполняют для себя такие модификации, как это представлено на фото. Такие работы были проведены автогеном и кемпингом, для них трубы-заготовки были нарезаны и подогнаны посредством уголков. Некоторые считают, что такая конфигурация «паука» 2-2 не дает возможность подключения лямбды, поэтому ее применение не всегда оправданно.

Единой схемы по подбору «паука» 2-1 или другого на машину «Приора» не существует, т. к. выбор модификации производится преимущественно во время испытаний на стенде. Но есть формула для длины первичной трубы (расстояние от клапана до окончания первичной трубы), которая представляет собой следующее:

Л = А х С х ДхД /1400 (константа) х ВхВ, где

Переменная

Значение

А
это фаза выпуска (измеряется градусами поворота коленчатого вала)

Д
диаметр цилиндра в дюймах

С
ход поршня в дюймах

В
диаметр выпускного окна, также в дюймах

Полученную длину нужно умножать на целые числа. Полная длина труб от соединения до клапана на Приору приблизительно (!) определяется по формуле (вне зависимости от модификации 2-1/4-1):

М = 2159 х (К+180)/Т — Р, где

К — размер открытия выпускного канала в градусах до НМТ, по коленвалу;

Т — требуемые обороты двигателя, под которые тюнингуется авто;

Р — длина выпускного канала.

После того, как автовладелец определился с требуемой моделью «паука» ему нужно для проведения работ докупить подогнанные по длине глушитель, резонатор (прямоточный, спортивный), графитовое кольцо и датчик кислорода. Модели 4-2-1, предлагаемые в магазинах для машины «Приора», имеют гайку под кислородный датчик, поэтому установить его будет совсем несложно. Если у паука нет встроенного датчика, то после его установки потребуется замена прошивки на ЭБУ.

Как работает коллектор? Какие функции несет «паук»?

Увеличит ресурс и защитит двигатель

Здесь, при открытом выпускном клапане, газ находится под давлением (в камере), а в коллекторе наблюдается нормальное давление. Так получается волна, которая, отражаясь от резонатора или катализатора, направляется обратно к цилиндрам, где, преимущественно на средних оборотах, сливается с очередным тактом выпуска. Таким образом, получается дополнительная возможность для ухода очередной порции отработанных газов из цилиндра.

На многих автомобилях коллекторы выпускаются из чугуна и устанавливаются так, что одна часть крепится к двигателю внутреннего сгорания, а вторая — к катализатору или (если катализатора нет) к выхлопной трубе. Во избежание ожогов и повышения пожарной безопасности эти детали отгораживаются металлическим экраном.

Выпускной клапан автомобиля Приора работает в очень тяжелых условиях, т.к. выхлопные газы имеют на выходе температуру в несколько тысяч градусов. На отечественных машинах в зимний период за счет быстрого охлаждения на этом элементе часто возникает конденсат, что ведет к появлению ржавых пятен. Поэтому если клапан начал ржаветь — это еще один повод поставить на Приору «паука», который будет отводить газы персонально от каждого цилиндра и создавать стоячие волны на требуемых оборотах.

Непременным условием для возникновения таких волн является наличие выпускных труб одинаковой длины, что приводит к появлению достаточно замысловатых форм «пауков» для разных двигателей.

Меняем катализатор на «Приоре» своими руками

Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:

  • набор ключей;
  • головка на 13 с рукояткой;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка.

Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
  2. Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
  4. Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
  5. Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
  6. Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
  7. Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
  8. Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
  9. Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
  10. Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.
  11. С помощью головки на 13 откручиваем болты крепления катализатора к кронштейну.
  12. Откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана рулевого управления. Демонтируем экран.
  13. Откручиваем две гайки кронштейна трубы водяного насоса (помпы). Снимаем кронштейн.
  14. Демонтируем катализатор, открутив восемь гаек, крепящих его к головке блока цилиндров. Снимаем катализатор и уплотнительную прокладку.
  15. Установку нового каталитического коллектора производим в обратном порядке.

Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!

Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.

Шаг 1. Подготовка к установке

1.2 Отсоедините аккумулятор

Перед тем, как начать устанавливать паука, необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать возможных поражений электрическим током. Для этого нужно снять клемму с «-» полюса батареи.

1.3 Проверьте комплектацию

Перед началом установки необходимо убедиться, что вся необходимая комплектация для установки паука находится в вашем распоряжении. Если что-то отсутствует, сообщите об этом продавцу.

1.4 Подготовьте инструменты

Для установки паука вам понадобятся определенные инструменты, такие как отвертки, плоскогубцы и ключи. Убедитесь, что вы подготовили все необходимые инструменты перед началом установки.

Особенности конструкции

Как устроен катализатор? «Приора» в смысле ее конструкции ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (банки) и рабочего элемента – металлических сот, поверхность которых покрыта активным веществом, способствующим нагреванию выхлопов. В качестве последнего выступает платиново-иридиевый сплав.

Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: