Как проверить шарнир и какой лучше ставить, параметры
Первые признаки изношенного ШРУСа — стук при проезде неровностей и в поворотах. Вторая стадия износа — сильный хруст при повороте руля в движении . Проверить это просто. Устанавливаем машину на ровную площадку, выкручиваем руль до упора в любую сторону, очень плавно трогаемся с места. Хруст шарнира будет явно слышен с противоположной повороту руля стороны.
В первую очередь на Ланосах и Сенсах изнашивается наружный шарнир. Оно и понятно. ШРУС должен передавать крутящий момент на ступицу под большими углами (вплоть до 65-70 градусов), а также отрабатывать колебания подвески.
Очень важно постоянно следить за состоянием пыльника. Любая малейшая трещина или порез на его поверхности открывают доступ к механизму шарнира воде и пыли
Это прямая дорога к преждевременной смерти ШРУСа — вода моментально вымывает смазку, а пыль работает в качестве абразива, убивая шарики и канавки механизма.
Среди фаворитов на рынке публика отдает предпочтение проверенным брендам, хотя есть и темные лошадки:
- HOLA CV-011 , цена 600 гривен на 2020 год.
- ШРУСы от GLO с номером 1102-2215012 заслужили доверие водителей. Цена — от 550 гривен.
- FI1028 от Heri , цена 450 гривен.
- Trialli , номер по каталогу GO202 , около 550 гривен.
- HQ, каталожный номер 1102-2215012.
- KCV101022 от Konner , качество среднее, цена за 400 гривен.
- LSA , каталожный номер LA11022215012 , 400 гривен.
- Zollex , Польша, в сборе, номер по каталогу SR-1102N , 400 гривен.
- FSO, SR1102N, 300950, цена 570 гривен, лидер по отзывам.
Также нужно учитывать параметры и размеры шарнира:
- Резьба под гайку М18х1,5 ( М20х1 для Ланос 1,5 л ).
- Посадочный диаметр в ступицу 42 мм ( 52 мм для Ланос ).
- Наружный диаметр 83 мм.
- Длина шлицевой и резьбовой части — 91,3 мм ( 95,7 для Ланос ).
- Количество шлицов — 22 ( для Ланос 1,5 — 29 внутренние ).
Процесс замены
Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Ланос, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.
Замена наружного шруса — полный процесс:
- Снимаем колесо.
- Демонтирум суппорт.
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.
Освобождаем шаровую.
Вынимаем наружный шрус.
Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы. Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку. Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость. Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.
При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.
Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…
Надеваем новый шрус.
…выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.
Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Собираем и закручиваем хомут.
Проводим сборку на автомобиле.
Меняем наружный ШРУС Дэу Сенс и Ланос
Для замены шарнира нам пригодится стандартный набор инструментов, головок, проставка из мягкого металла, ветошь и смазка для шарниров. В большинстве случаев она идет в комплекте с новым ШРУСом. Приступим.
Пока автомобиль стоит на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 27 мм (для Ланоса 30 или 32 мм) длинным воротком. В это время просим помощника нажать на тормоз, чтобы заблокировать колеса.
Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо и тщательно чистим металлической щеткой суппорт, крепление суппорта, шаровой опоры и всю цапфу. Затем откручиваем суппорт, разжимаем тормозные колодки, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы не мешал.
Откручиваем гайку крепления шаровой опоры, с помощью съемника или двух молотков освобождаем шаровую опору, снимаем ступицу с цапфой со шлицов ШРУСа и отводим это хозяйство в сторону.
Если есть необходимость замены внутреннего шарнира или его пыльника, нужно будет снять привод в сборе с наружной и внутренней гранатой. Собственно, дел на пару минут, а работать с приводом будет удобнее в тисках. Правда, для этого нужно будет слить масло из коробки передач, заодно проверим его состояние.
Открутим контрольную и сливную пробки, сольем масло, сливную пробку можно закручивать. Теперь можно вынимать привод в сборе.
Закрепляем привод в тисках, внимательно осматриваем состояние пыльников. Снимаем хомуты наружного ШРУСа.
Снимаем пыльник, после чего можно сбивать ШРУС с полуоси. Если шарнир будем менять, можно с ним особо не церемониться и просто сбивать молотком. Если мы просто меняем пыльник, сбиваем ШРУС медной проставкой, установив ее точно на обойму.
Тщательно протираем шлицевую часть привода от старой смазки, снимаем старое стопорное кольцо, в комплекте должно быть новое, меняем его.
Устанавливаем новый малый хомут и пыльник (желательно проверенного производителя, заведомо хорошего качества).
Набиваем смазку в новый ШРУС до тех пор, пока излишки не станут проступать между шариками обоймы шарнира.
С помощью медной проставки усаживаем новый шарнир на привод до щелчка.
Надеваем пыльник на наружную часть шарнира и устанавливаем новый хомут, тщательно зажимаем его и малый внутренний хомут.
Вставляем привод в сборе в коробку передач.
Устанавливаем ступицу на привод до упора.
Оттягиваем вниз нижний рычаг и устанавливаем палец шаровой опоры в поворотный кулак, затягиваем гайку шаровой.
Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке, главное — не забыть зафиксировать ступичную гайку после полной затяжки, когда машина будет уже на земле. Удачного ремонта и крепких всем шарниров!
Источник
Внешний вид устройства и требования к нему
Пыльник гранаты представляет собой цилиндрической формы кожух из резинового материала. Основным моментом является наличие ребер (волн) на пыльнике, напоминающих гармошку. Такая конструкция предназначена для того, чтобы элемент при повороте колес разжимался и не деформировался.
Фиксация изделия на гранате осуществляется при помощи пары стяжных металлических хомутов. К числу основных требований, предъявляемых к резиновому кожуху, относятся:
- Плотность прилегания к полуоси, обеспечивая герметичность внутреннего пространства.
- Сохранность формы при многочисленных циклах сжатия и растяжения.
- Устойчивость к воздействию смазочных веществ, высоких и низких температур, а также прочих химических реагентов.
- Упругость и износостойкость.
Для изготовления резиновых защитных чехлов ШРУСа используются такие виды материалов:
- резина;
- полиуретан;
- термопластик;
- силикон.
Выбирая пыльник ШРУСа для автомобиля Ланос, важно знать, какой из вышеперечисленных материалов отличается высоким сроком службы. Изначально стоит отметить, что найти оригинальную деталь практически невозможно, так как автомобиль снят с производства
Это интересно! Оригинальные пыльники от GM для автомобилей Ланос изготавливаются из термопластика.
Если найти оригинальную деталь не удается, тогда остается только покупка неоригинальных изделий, изготавливаемых разными производителями. Об этом узнаем более детально:
- Резиновый пыльник для автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос характеризуется низкой морозоустойчивостью и, соответственно, малым сроком службы. Отсюда и низкая его стоимость.
-
Термопластиковый кожух — главным его недостатком является смещение с посадочного места, что приводит к разгерметизации, и соответственно попаданию пыли и влаги в механизм. Оригинальные термопластиковые изделия служат не менее 10 лет.
-
Силиконовый пыльник — имеет такие недостатки, как малая прочность и высокая мягкость, что приводит к его соскакиванию с посадочного места спустя некоторое время. Производители решают проблему путем изготовления изделий большой толщины, но в этом случае увеличивается их стоимость.
-
Полиуретан — это один из самых лучших материалов для изготовления пыльников, но и он имеет недостаток. Проявляется он в виде снижения герметичности.
Исходя из характеристик материалов, используемых для изготовления пыльников ШРУСа, можно отметить, что не имеет значения, насколько дорогая деталь приобретается. Если устанавливать неоригинальный кожух, то следует регулярно (особенно зимой) контролировать его состояние. Если удается найти оригинальный пыльник или полиуретановый, то прослужит он в 5 раз дольше аналогов.
Это интересно! Характерным признаком неисправности пыльников является визуальное обнаружение трещин и прочих дефектов, а также течь смазки из него. Причем смазка может вытекать не только из повреждений на кожухе, но и через уплотнения стянутые хомутами.