Плюсы и минусы модели
Недостатки
Пережив эйфорию от покупки нового авто, начинаешь находить недостатки.
1. При складывании задних сидений, в багажном отсеке не образуется ровный пол. Имеется ступенька высотой в 15 см.
2. Отсутствуют электропривод закрытия багажника, а вместо него предусмотрена фирменная Шкодовская ручка, что делает сам процесс значительно неудобным.
3. Отсутствуют доводчики капота, даже в топовых комплектациях.
4. Плохая шумоизоляция. В модификации с мотором 1.8, звук двигателя слышен даже на холостых оборотах.
5. Неудобная эргономика педального узла в модификациях с роботизированной DSG. Педаль тормоза достаточно большая и высоко приподнята над полом. При первых поездках вызывает дискомфорт.
6. Жёсткая подвеска. При плохом качестве дорожного покрытия, все неровности ощущаются в салоне автомобиля.
7. Плохой обзор зеркал заднего вида. Как утверждают сами владельцы, зеркала не имеют возможно передать всю картину движения, происходящую за автомобилем, в отличие от её не рестайлинговой предшественницы.
Достоинства
Несомненным достоинством автомобиля является:
1. Приятное рулевое управление. Машина легко отзывается на все команды водителя.
2. Большой багажник.
3. Современная медиасистема. Полностью сенсорный дисплей обладает высокой чувствительностью, и при близком расположении пальцев пользователя, выдаёт подсказки для возможного продолжения работы с ней.
4. Удачная эргономика. Инженеры и дизайнеры предусмотрели все нюансы для комфорта водителя и пассажиров.
5. В новой модели шкода мы можем запросить те опции, которые раньше были доступны только в автомобилях премиум классов.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, Skoda Octavia – это идеальное сочетание цены, качества и надёжности по сравнению со своими конкурентами. Ну а какой автомобиль приобрести, решать только вам!
КУБИКИ ИЗ КУБИКОВ
Из модулей планируют собирать и силовые агрегаты. Так, «Фольксваген» в глобальной стратегии MQB выделил два передовых направления: для бензиновых двигателей это MOB (Modulare Ottomotorbaukasten), а для дизельных — MDB (Modulare Dieselmotorbaukasten). Новые семейства получили обозначения EA211 и EA288. По подсчетам специалистов концерна, максимальная унификация по методу MQB сократит количество модификаций двигателей и коробок аж на 90%. Причем выбор для покупателя ничуть не оскудеет. Строить двигатели из готовых модулей рассчитывает и БМВ, используя концепцию так называемого универсального цилиндра для 3-, 4- и 6-цилиндровых моторов. Расчетная мощность каждого цилиндра — примерно 40 кВт, а значит, мощность агрегатов следующего поколения попадает в диапазон 160-330 л.с. Преимущества очевидны: унификация основных комплектующих (поршни, кольца, шатуны, клапаны), единые точки крепления (это позволяет, например, использовать одинаковые модули навесного оборудования), стандартизация производственных мощностей. Вдобавок сокращаются трудозатраты на разработку и доводку, ведь подобрать основные настройки двигателя придется, по сути, лишь единожды.
Огромное количество автомобильных концернов производит миллионы машин ежегодно, однако многие модели, которых объединяет конструкция кузова либо класс автомобиля неспроста похожи одна на другую. Дело в том, что по весьма объективным причинам, автобрендам намного выгоднее использовать уже готовую «базу» для создания новых «железных коней». С точки зрения финансов, было бы куда накладнее заниматься конструированием платформы для каждой модели автомобиля на планете, поэтому, как ни трудно догадаться, гиганты машиностроения используют уже готовые и проверенные «базы», созданные совместно. Так уж сложилось, что самые популярные автомобильные платформы создаются в Японии и Германии, ведь «базы» под названием MQB, С1, Nissan B, MC, NBC и A5 создавались немцами и японцами.
Помимо упомянутых выше гигантов на автомобильной платформе MQB были построены Ауди А3, СЕАТ Леон и легендарный Гольф седьмого поколения. Что касается Шкоды, то этот концерн использовал MQB как для Octavia, так и для Superb. Оба автомобиля выпущены в третьем поколении. Потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в скором времени на ближайших автосалонах можно ожидать следующие генерации Ауди ТТ, Фольксваген Тоуран и Кадди. Также ждем новенький СЕАТ Алтеа второй генерации.
Технические характеристики
Атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат MPI — не лучший выбор для этой машины, хотя его ресурс озвучивается в 400 тыс. километров пробега. Но этот мотор склонен к масложору. Куда лучше выбрать модель с турбированными 1,4 TSI и 1.8 TSI. Первый надувной мотор развивает 150 лошадей, второй — 180 л. с.
Ездовая динамика автомобиля хорошая. Однако чудес ждать не стоит, особенно от 110-сильной версии 1.6, работающей в паре с автоматом. Разгоняется машина в этой комплектации до сотни за целых 12 секунд. Любителям резвого старта приходится рассчитывать только на спортивный режим 6-диапазонной АКПП.
Skoda Octavia 7 FL (вид сзади)
Достаточно богат и выбор коробок.
- . Вариант дешёвый, мужской. Научиться управлять машиной с механикой труднее, да и сейчас уже время МКПП прошло. Особенно в условиях современного города с его неровным ритмом движения и постоянными пробками.
- . Устанавливается на модификации с 1.4 литра. Продолжают выпускаться до сих пор, в отличие от 5 МКПП.
- . Самый лучший выбор на Октавии А7 ФЛ. Aisin 09G (AQ160) надёжна, редко портится и дольше служит. Ну а преимущества АКПП в современном городе бесспорны.
- . Он достаточно надёжнее преселективных коробок прежних модификаций, и рекомендуется многими экспертами. Почему? В первую очередь из-за блока управления (мехатроника), который усовершенствовали и сделали «долгоиграющим».
Skoda Octavia 7 FL (вид спереди и сбоку)
Подробнее о технических характеристиках.
Модификация | 1.4 TSI DSG Ambition |
Двигатель | турбированный 1,4 литра, рядная четвёрка, CHPA |
Разгонная характеристика, 0-100 км/ч, с | 8,3 |
Предельная скорость, км/ч | 216 |
Дорожный просвет, мм | 156 |
Коробка передач | РКПП 7 |
Размеры, мм | 4667х1814х1480 |
Вместимость багажника, л | 588/1718 |
Фото Skoda Octavia FL (вид сверху)
Что такое платформа автомобиля? Спасение для крупных концернов
Мы с вами прекрасно знаем, что рынок – это жестокий мир, и автомобильный не исключение. Ощущая дыхание конкурентов в спину, каждый производитель транспортных средств старается сделать так, чтобы выпуск свеженькой модели состоялся максимально быстро, а затрат на это было как можно меньше.
Как этого можно достичь? А очень просто – разработать шасси, которое без крупных переделок могло бы использоваться как база для создания разных моделей.
Это и называют платформой или архитектурой. Причём крупные концерны, под крылом которых находится несколько марок, могут строить на базе одной платформы автомобили не только разных моделей, но и разных брендов.
Итак, что же понимают под словом «платформа» современные автопроизводители? На самом деле, это понятие довольно объёмное, и разные компании могут вкладывать в него немного отличающиеся смыслы.
Но, как правило, в любом случае в него входят проектные и производственные решения, а также, самое главное, общие конструктивные элементы кузовов автомобилей, которые будут использованы на разных моделях.
Конечно, производство абсолютно одинаковых машин с точки зрения дизайна, хоть и под разными марками – это глупо.
Поэтому общие детали, объединённые единой архитектурой, скрыты от глаз простого обывателя. Можно выделить следующие компоненты и узлы автомобиля, образующие платформу:
- днище кузова, на которое крепится и опирается масса деталей и агрегатов авто;
- колёсная база – расстояние межу передними и задними колёсами;
- конструкция подвесок;
- форма моторного отсека;
- тип и конструкция рулевого управления.
Конечно же, этот список не является незыблемой аксиомой, и каждый крупный автопроизводитель сам решает, какими элементами будут делиться между собой его модели.
В качестве примера автомобилей с единой архитектурой возьмём два известных кроссовера. На первый взгляд они находятся в разных ценовых сегментах, но на самом деле являются родными братьями-соплатформенниками – это Volkswagen Touareg и… Porsche Cayenne.
Чем Octavia лучше конкурентов
«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:
- общей лёгкости платформы MQB;
- настроек подвески, которые делают управление приятным;
- точности откликов на газ;
- скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.
Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.
То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.
В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.
По сложившейся традиции, Octavia получила:
- два типа кузова: лифтбек и универсал;
- шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
- две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.
С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.
После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.
Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.
Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2021 года и ушли в небытие.
Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать
История развития платформ машин
С самого начала автомобильной эры производители машин ищут способы улучшения и оптимизации конструкции автомобилей. Одной из главных целей было создание универсальной платформы, которая бы обеспечивала возможность производства многих модификаций машин на одной основе.
В начале XX века, когда машины стали широко распространяться, друг за другом появились первые стандарты на основе семейства автомобилей. Так, в 1920 году компания Cadillac представила основу, которую можно было применять для разных моделей. В 1930 году студент технического колледжа Макс Грамш открыл компанию и создал универсальную платформу, которую стали использовать несколько крупных автомобилестроительных компаний.
Впоследствии концепция универсальности платформы развивалась дальше, так появились новые типы более сложных платформ — заднеприводные и переднеприводные. Концепция переднеприводных автомобилей была представлена в 1931 году французским инженером Андре Кэнтрелем. Многие производители вскоре начали использовать данный тип платформы, и до сих пор многие современные машины используют переднеприводную конструкцию.
Сегодня для производства автомобилей по-прежнему используются универсальные платформы, что позволяет значительно снизить затраты на разработку и производство. К тому же, универсальная платформа дает возможность производить машины разных типов, которые могут отличаться друг от друга только внешним дизайном и набором опций.
Что в дальнейшем?
Продолжением модульной концепции построения автомобилей является разработка силовых установок по такому же принципу. Максимальная унификация составных частей силовых агрегатов позволит значительно сократить затраты на их выпуск. При этом предусматривается, что использование модулей не приведет к уменьшению линейки силовых установок, предлагаемых к той или иной модели.
В модульной разработке силовых установок тоже лидирует концерн VAG. При этом он действует сразу в двух направлениях – создании модульных бензиновых моторов (MOB) и дизелей (MDB). Также над использованием модулей для постройки силовых агрегатов работает BMW.
Разработка концерна VAG
В общем, модульная архитектура построения автомобилей — новое направление, которая активно начала разрабатываться автопроизводителями, хотя в ней и имеется множество нюансов и негативных сторон. К тому же, все достоинства больше относятся к самим производителям, покупатели от этого не особо выигрывают.
Для занятия своей ниши в мире автомобилей важным условием для любого автопроизводителя является быстрое реагирование на изменение потребностей клиентов и быстрая переориентация производства под них. К примеру, кроссоверы как класс автомобилей появился сравнительно недавно, но они быстро набрали популярность. Реакция автопроизводителей тоже соответствующая – в модельных рядах практически всех автокомпаний стали появляться кроссоверы. И в быстром реагировании на меняющиеся потребности производителям помогает автомобильная платформа.
Нередко в презентациях новых моделей можно услышать, что построен он на той или иной платформе, но понятие, что она собой представляет – знают немногие. Большинство предполагает, что автомобильная платформа – основа, на которой и построена новая модель. И многих это отпугивает, поскольку есть платформы, которые уже существуют более 10 лет. И в их понимании получается, что машина изготовлена на основе уже устаревших технологий. Но это далеко не так.
Рестайлинг Skoda Octavia
Производство современных поколений автомобилей стартовало в 1996 году. Важную роль в этом сыграло вхождение чешской компании Skoda в состав крупнейшего немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Новые модели отличались высокими техническими характеристиками и более стильным дизайном. Именно поэтому они быстро стали популярными у многих автолюбителей.
Модельный ряд представлен генерацией 4-х поколений.
I поколение: 1996-2010 г.г.
Модель 1996 года – первая Skoda, созданная на платформе Volkswagen. Автомобили, выпускаемые с кузовом лифтбек и универсал, получили «фольксвагеновские» дизельные и бензиновые двигатели.
В 1998 г. начался выпуск универсалов Octavia Combi. В 1999 — запущено производство их полноприводной версии. С 2001 года полный привод стал доступен и для модельного ряда лифтбэк.
В 2000 был проведен фейслифтинг «Октавии»: видоизменились бамперы, светотехника, внутренний дизайн. В этом же году была представлен RS-лифтбэк, отличавшийся большой мощность двигателя — 180 лошадиных сил (1,8 л), усиленным кузовом и возможностью спортивных настроек подвески. Спустя два года для универсала также стала доступна модификация RS.
1-ое поколение «Шкода Октавия» комплектовалось 4-х цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями. Коробки передач были механическими или автоматическими, с передним или полным приводом.
Большое внимание концерн Skoda уделил безопасности: в Octavia наряду с фронтальными подушками безопасности стали устанавливаться и боковые. Выпуск первого поколения авто был завершен в 2010 году — за это время было выпущено более 1 440 000 экземпляров
Выпуск первого поколения авто был завершен в 2010 году — за это время было выпущено более 1 440 000 экземпляров.
II поколение: 2004-2013 г.г.
В 2004 году была представлена новинка — модель второго поколения Octavia. В ее основу легла платформа Volkswagen A5.
В «Октавии» 2-го поколения была установлена новая линейка двигателей внутреннего сгорания, увеличены пространство кузова — в районе задних сидений — и размеры багажного отделения. Независимой задней подвеской оборудовались теперь все версии авто.
В качестве дебюта выступили бензиновые двигатели с впрыском топлива — атмосферные и турбированные —, а также инновационные автоматические коробки непосредственного включения передач.
В 2006 г. началось производство версии Scout с кузовом универсал. Она была выполнена в стилистике «кроссоверов».
Поколение Octavia-II собиралась как в самой Чехии, так и на заводах, расположенных в Китае, Словакии, Индии, России, Украине и Казахстане.
АВТОМОБИЛИ ИЗ МОДУЛЕЙ УЖЕ ЕСТЬ
Пионер — «Фольксваген» с платформой MQB (Modularer Querbaukasten — поперечно-модульная конструкция). Немцы не только представили концепцию, но и успели выпустить серийный автомобиль, построенный по такому принципу. Первая ласточка — «Ауди-А3», за ней последует «Гольф» седьмого поколения, сначала с двигателем внутреннего сгорания, потом с электромотором. А «Джетта» откроет счет модульным гибридам. Всего до 2018 года планируют выпустить четыре десятка моделей на платформе MQB размерностью от «Поло» до «Пассата». Как видите, гибкость у такой модульной схемы выше, чем у нынешних «тележек».
О постепенном переходе к модулям заявляет и «Ниссан», представивший новую концепцию проектирования будущих моделей CMF (Common Module Family — единое модульное семейство). Любой автомобиль состоит из четырех модулей — моторного отсека, салона, передней части пола кузова и задней. В придачу набор электронных компонентов, которые тоже подбирают в зависимости от модели и комплектации. Комбинируя разные варианты всех этих составляющих, выстраивают практически весь модельный ряд — от маленького городского авто до большого вседорожника или минивэна. Уже в следующем году машины этой марки, построенные из «кубиков», появятся на рынке.
Автомобильная платформа
Автомобильная платформа
представляет собой набор главных составляющих компонентов, конструктивных решений, разработок, а также комплектующих для создания автомобиля, на базе которых строятся различные модели машин.
Их применение очень выгодно автоконцернам, так как позволяет унифицировать выпуск различных моделей и даже марок, что значительно удешевляет конструкции.
Автомобильная платформа не является каким-то четким и фиксированным набором конструктивных элементов. Разные платформы имеют существенные различия по унифицированным решениям и частям авто.
Однако все-таки существует совокупность элементов, которые в большинстве случаев обязательно включаются в состав платформы. Во-первых, это составляющие силовой структуры кузова машины. Сюда относятся задняя и передняя части днища. Ведь они не только отводят энергию удара при авариях, но и являются базой для монтирования других ключевых элементов машины – силового агрегата, панелей кузова, подвески, рулевого управления и пр.
Архитектура и конструктивные особенности подвески также унифицируются для соплатформенных моделей. Остается лишь последняя настройка и адаптация подвески для конкретной модификации авто, включающая разную толщину пружин, характеристики амортизаторов, стабилизаторов и пр.
Линейка моторов также обычно входит в платформу. Потому, чаще всего, она представляет собой широкий набор двигателей — от маломощных до объемных и «турбированных собратьев».
Коробки передач также входят в список обязательных элементов. Чаще всего производители разрабатывают пару механических трансмиссий и несколько автоматических коробок переключения передач , позволяющих максимально расширить возможности их применения.
Интересно, что некоторые концерны для своих платформ разрабатывают даже мелкие детали, к примеру, каркас сидений. Потому унификация авто у них очень высокая.
«Жизнь» автомобильной платформы
длится по-разному. Все зависит от удачности конструкции. Бывает, что на одной платформе успевают выпустить даже два поколения одной модели, как было с автомобилем Volkswagen Golf пятой и шестой генерации. {typography legend_blue}Что касается концерна Volkswagen , то они более десятка своих автомобилей четырех марок выпускают на платформе PQ35 .
Компания Renault некоторые свои автомобили делает на платформе В0, среди них популярные Renault Logan/Sandero, Renault Duster .{/typography} Иногда автоконцерны, получив максимум от своего «детища», отправляют ее дочерним предприятиям для производства более бюджетных моделей. В общем, один раз разработав автомобильную платформу, автопроизводители пытаются «выжать из нее все соки». Затем ненужная платформа попросту уходит в небытие.
{typography pre_red}ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ{/typography}
Напоследок отметим основные «плюсы» и «минусы» применения автомобильных платформ.
К плюсам относятся:
{typography list_number_bullet_blue}1. Значительное снижение финансовых и временных растрат на новые модели;||2. Возможность выступления сразу в нескольких сегментах авторынка;||3. Снижение разнообразия деталей, за счет чего достигается их более высокое качество;||4. Более продуктивное использование мощностей автозаводов.{/typography}
К минусам относятся:
{typography list_number_bullet_red}1. Значительное снижение различий между разными моделями авто;||2. Сложность внесения последующих изменений в конструкцию;||3. Снижение восприятия дорогих авто;||4. При выявлении конструктивной недоработки или дефекта, приходится проводить массовый отзыв, охватывающий несколько марок машин.{/typography}
Автомобильная платформа
Для занятия своей ниши в мире автомобилей важным условием для любого автопроизводителя является быстрое реагирование на изменение потребностей клиентов и быстрая переориентация производства под них. К примеру, кроссоверы как класс автомобилей появился сравнительно недавно, но они быстро набрали популярность. Реакция автопроизводителей тоже соответствующая – в модельных рядах практически всех автокомпаний стали появляться кроссоверы. И в быстром реагировании на меняющиеся потребности производителям помогает автомобильная платформа.
Нередко в презентациях новых моделей можно услышать, что построен он на той или иной платформе, но понятие, что она собой представляет – знают немногие. Большинство предполагает, что автомобильная платформа – основа, на которой и построена новая модель. И многих это отпугивает, поскольку есть платформы, которые уже существуют более 10 лет. И в их понимании получается, что машина изготовлена на основе уже устаревших технологий. Но это далеко не так.
Дерзкий
В 2012 году, фурор производит «дерзкий» автомобиль Lada XRAY, являющийся концепткаром Renault Sandero Stepway второго поколения.
Хэтчбэк обрёл две дополнительные двери и стал намного мощнее и дешевле своего собрата, сохранив узнаваемые икс-образные формы кузова как на Lada Vesta. Sandero Stepway располагает тремя бензиновыми двигателями мощностью 84, 103 и 113 л.с., в то время как XRAY может похвастаться атмосферниками мощностью 106, 110 и 122 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механикой и пятиступенчатым роботом для последнего двигателя. На этом отличия этих двух представителей заканчиваются и больше сводятся к особенностям интерьера.
Renault > Logan
Renault > Sandero
Nissan > Almera
Renault > Duster
Nissan > Terrano
LADA > XRAY
Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.