Как работает микропроцессорная система зажигания на классике

Электронные и микропроцессорные системы зажигания

Преимущества, которые не стоит игнорировать

Лада 2105 Bright White 15 R Бортжурнал Установка подрулевых переключателей шевроле нива замка зажигания ваз 2110

Наряду с оптимизацией своего авто, владелец при наличии нового зажигания, получает дополнительно еще и ряд особенных преимуществ.

Среди них:

1. Реальную возможность настроить собственный мотор под любое привлекательное топливо для машины.

2. При наличии авто с ГБО, прирост тяги и общей мощности машины.

3. Полное отсутствие детонаций, стуков при наборе оборотов скорости, причем даже тогда когда в наличии залито далеко не идеальное топливо.

4. У машин бензинового типа, топливо перегорает значительно быстрее, что на порядок снижает расход последнего.

5. В холодный период машина гораздо быстрее и проще заводится.

6. За электронной системой не нужен тотальный контроль со стороны владельца, поскольку контроль возлагается на встроенный дисплей.

7. Машину можно переоборудовать и добавить дополнительный тумблер для легкости переключения на тот или иной вид топлива.

8. На новом типе зажигания владелец получает новые опции, важные параметры держатся на конкретно выставленном уровне.

9. Стартер отключается самостоятельно после запуска мотора.

10. Можно управлять вентилируемостью системы охлаждения.

Чем лучше трамблера?

Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.

Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.

Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.

Основные неисправности

Блок управления постоянно отслеживает равномерность вращения вала двигателя. В случае неполадок с зажиганием он выдаёт сигнал о наличии пропусков зажигания в отдельных цилиндрах. При полном отказе двигатель вообще не запускается или работает не на всех цилиндрах.

Причины могут быть разными:

  • отказ свечей из-за брака или несвоевременной замены, о чём не все водители знают;
  • пробой изоляции катушек зажигания, как следствие несвоевременной замены свечей и нештатного увеличения их искрового зазора;
  • выгорание силовых транзисторных ключей в блоке управления по разным причинам, обычно заводской брак;
  • отказ основных датчиков, в современных системах это датчик положения коленвала, в устаревших – датчик Холла в трамблёре;
  • в батарейных системах обгорание контактов и пробой конденсатора;
  • в системах с распределителем зажигания часто пробивает бегунок, крышку с контактами или выгорает помехозащитный резистор;
  • полный отказ наступает при обгорании контактной группы в замке зажигания, вся система остаётся без питания.

Обслуживание системы сводится к плановой замене свечей. Обычные медноникелевые следует менять каждые 10-15 тысяч километров пробега, а с содержанием благородных металлов – примерно через 60 тысяч. Иначе придётся вместе с ними заменить и катушки зажигания, что значительно дороже.

мпсз

5 years ago

МПСЗ .Микропроцессорная система зажигания на классику.Microprocessor system of ignition.

5 years ago

2.0 Теория ДВС: Установка МПСЗ (зажигание) на примере ВАЗ 21083

Двухконтурная система зажигания на ВАЗ 2108: https://www.youtube.com/watch?v=PiF0aw3kRB4 Установка инжекторного шкива на карбюра…

1 year ago

Установка МПСЗ SECU-3T. Часть 1. Комплектующие.

Здесь описана подготовка и необходимые материалы, для установки МПСЗ SECU-3T на Двигатель УЗАМ. Устанавливает…

10 months ago

Для системы зажигания МПСЗ, новый 21053 для ВАЗ 1500, газ.

Для ВАЗ классики с микропроцессорной системой зажигания, Солекс 21053 с врезкой для газа.

2 years ago

Устанавливаем МПСЗ на Москвич 2141

Карбюраторщики на Карте Мира — https://goo.gl/nHnuPa — рядом с Вами! — Приобрести у Наиля : https://vk.com/page-60937161_48816656 — Продукт…

5 years ago

УОЗ в реальном времени. МПСЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=WF65ea8B_zM УОЗ в реальном времени на мпсз, можно увидеть в програмке майя классик. Что я и демонстрирую….

5 years ago

Как реально работает поддержка холостого хода при нагрузке на мпсз.

https://www.youtube.com/watch?v=zUXctiH1VIY Видео о том, как реально работает поддержка холостого хода при повышении нагрузки на МПСЗ…..

5 years ago

Микропроцессорная система зажигания

http://www.master-autoelectric.ru.

2 months ago

Установка микропроцессорной системы зажигания Secu-3T ЧАСТЬ 1.

Установка микропроцессорной системы зажигания МПСЗ Secu-3T с ДПКВ и центрального впрыска на УАЗ ЧАСТЬ 1. 2….

3 months ago

Серия 1. Инструкция по установке МПСЗ на двигатель Champion

Видео пример установки универсальной микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ) на двигатель Champion с верти…

1 year ago

установка двухконтурной системы зажигания на Таврию

все можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv https://www.youtube.com/watch?v=J2hdpEETQOQ также https://www.youtube.com/watch?v=m6Ozt-fA_i8.

5 years ago

Микропроцессорное зажигание. Введение

В видео рассказываю про цели и задачи которые ставлю перед своей машиной, и методы реализации.

1 year ago

МПСЗ Микас 7.1 на Классику

1 year ago

Перенастройка МПСЗ

Как установить начальный УОЗ и настроить МПСЗ под свой мотор.

5 years ago

МПСЗ. Подключаем ноутбук. ВАЗ Классика.YOM. Plug laptop. VAZ Classics.

https://www.youtube.com/watch?v=ttPLHgSiYRU Подключение ноутбука к МПСЗ и что для этого надо. The laptop is connected to microprocessor ignition system and what to do…

2 years ago

Двухканальное МПСЗ ВАЗ с ДПКВ. Первый запуск

Микропроцессорное зажигание со статической раздачей искры. С работой от датчика положения коленвала (ДПКВ)…

1 year ago

ИНЖЕКТОР МОЕЙ МЕЧТЫ #5. МПСЗ . Тест электронного опережения зажигания на стробоскопе

https://www.instagram.com/vitaliipokora — актуальные фото проекта вк https://vk.com/id23106499.

11 months ago

ИНЖЕКТОР МОЕЙ МЕЧТЫ #6. Тест опережение грузиков трамблера и электронного блока МПСЗ.

https://www.instagram.com/vitaliipokora — актуальные фото проекта вк https://vk.com/id23106499.

1 year ago

Обзор Электронного зажигания МПСЗ «СОВЕК» 1135.3734 на МТ;Днепр;Урал.

В этом видео мы распакуем посылку Электронного зажигания Фирмы ООО»СОВЕК» г. Винница Украина. 26.04.2108г. Я в…

5 years ago

МПСЗ на Славуте

МПСЗ на Славуте, 2005 г.в. Карб, 1,2л.

2 years ago

Батарейная система зажигания ч3 МПСЗ последний минус трамблёра

1 year ago

Установка Электронного зажигания МПСЗ -«СОВЕК» на МТ;Днепр.

Сегодня рассмотрим установку электронного зажигания МПСЗ «Совек» на мой МТ 16 Днепр и конечно же его запуск…

4 days ago

Серия 5. Датчик температуры 23.3828 + модуль опережения зажигания МПСЗ

Как подключить аналоговый датчик температуры (ДТОЖ 23.3828) к системе зажигания и вывести с него данные на…

5 years ago

МПСЗ. Настройка холостого хода. Поддержка ХХ. ВАЗ Классика.

https://www.youtube.com/watch?v=7gUcg48YG5U В этом видео показано как настроить холостой ход и поддержку холостого хода на микропроцесс…

2 months ago

Выпуск №2 МПСЗ на SECU-3T. Окончание сборки и запуск мотора.

Мы заканчиваем упаковку проводки, расключение потребителей и запуск двигателя. Двигатель запустился на…

6 years ago

Автоподсос на карбюратор солекс (МПСЗ SECU-3)

Видео работы привода управления воздушной заслонкой на карбюраторе типа Солекс или другими словами автопо…

6 years ago

МПСЗ на ваз 2106

more (2499+ videos)

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Что же предприняли изготовители в помощь автовладельцам

Изначально в продажу поступили микропроцессорные варианты зажигания, где был установлен доработанный трамблер, настроенный под совместную работу с датчиком холла и управлением машиной классической марки. И все вроде бы стало неплохо, если не считать что для классики работа распределителя, по-прежнему оставалась проблемной.

Кроме всего прочего в самом начале было понятно, что для электронной системы характеристики уоз для нагретого либо ненагретого мотора явно отличаются. Потому как при настройке уоз на холодную с дальнейшим прогревом двигателя, возникают неизбежные детонации.

Из-за всех неудобных моментов, изготовители систем, решили предпринять следующую доработку. Им пришлось сделать микропроцессорное зажигание для классических авто практически идентичным инжекторному варианту, оставив без изменения лишь управление системы впрыска.

Более подробно о МПСЗ SECU-3

SECU-3 предназначена для работы с четырехтактными двигателями c различным числом цилиндров (1,2,3,4,5,6,8) а также с двухтактными (например мотоциклы или скутера). Система построена на базе микроконтроллера семейства AVR, относительно дешевого и надежного. SECU-3 является достаточно универсальной системой и может быть использована в различных конфигурациях. Возможности управляющего программного обеспечения в совокупности с открытими исходными кодами дают много преимуществ по конфигурированию, настройке и использованию системы. Система SECU-3 может использоваться практически на всех карбюраторных двигателях и даже на двигателях с моновпрыском. Применение данной системы улучшает эксплуатационные свойства двигателя и автомобиля в целом.

коммутаторовкатушек зажиганиядатчикиблок SECU-3Холла (ДХ)ДХмодули зажиганияIGBTSECU-3 IgnitersДПКВДНО+ДУИдатчика ХоллаДАДнапряжение бортовой сетитемпература двигателяДДэлектробензонасосомтахометраинтерфейсом RS-232интерфейсом USB

При помощи специальной программы-менеджера (есть версии на Windows, Linux и Android) можно следить за состоянием датчиков, редактировать параметры (включая таблицы УОЗ, непосредственно при работающем двигателе), стирать/записывать и редактировать прошивку. Менеджер позволяет полностью настроить все параметры системы, под конкретный двигатель.

Система электронного зажигания SECU-3 полностью открытый проект, который постоянно поддерживается автором. Доступно все – исходные тексты программ, чертежи, схемы и прочее. Принять участие в проекте может любой желающий!

За более детальной информацией обращайтесь в раздел Возможности и другие разделы сайта! Кроме этого, перед тем, как начать использовать систему SECU-3, ознакомьтесь с важной информацией на этой странице. Одной из особенностей бензинового ДВС является использование специальной системы, предназначенной для воспламенения паров бензина в цилиндрах мотора

За всю историю развития автомобиля зажигание реализовывалось различными способами, оно развивалось от простейших схем до сложных электронных устройств. И как один из возможных вариантов построения такой системы была создана МПСЗ

Одной из особенностей бензинового ДВС является использование специальной системы, предназначенной для воспламенения паров бензина в цилиндрах мотора. За всю историю развития автомобиля зажигание реализовывалось различными способами, оно развивалось от простейших схем до сложных электронных устройств. И как один из возможных вариантов построения такой системы была создана МПСЗ.

Виды катушек зажигания

Основными параметрами катушек зажигания являются следующие характеристики:

  • Индуктивность первичной обмотки — способность накапливать энергию.
  • Коэффициент трансформации — во сколько раз увеличивается напряжение, подаваемое от аккумулятора.
  • Сопротивление обмоток. Для каждой модели есть свой диапазон, так для обмотки низкого напряжения сопротивление может быть 3-3,5 Ом, а для обмотки высокого – 5000-9000 Ом.
  • Энергия образующейся искры.
  • Напряжение пробоя — величина высокого напряжения катушки, при котором на электродах свечи происходит пробой воздушного зазора и формируется искра.

Наибольшее распространение получили три вида конструкций катушек зажигания: общая, индивидуальная и двухвыводная.

Классическая конструкция катушки зажигания

Самые простые катушки имеют две медные обмотки до 150 витков в первичной и до 30000 во вторичной. Обе обмотки изолированы, что предотвращает возникновение короткого замыкания.

Корпус представляет собой стакан с крышкой, на которую выведены контакты первичной обмотки. Вторичная обмотка расположена внутри первичной и соединена одним концом с обмоткой низкого напряжения.

Второй конец также выведен на крышку бобины и предназначен для подключения цепи, соединяющей трансформатор со свечой. Внутри обмоток находится железный сердечник, увеличивающий силу формирующегося внутри магнитного поля.

Такие конструкции на сегодняшний день практически не применяются в автомобилестроении. Однако их еще можно встретить при ремонте старых авто и других транспортных средств.

Конструктивные отличия индивидуальных катушек

Этот тип используется преимущественно в электронных системах. Принцип работы индивидуальной катушки зажигания аналогичен классической. Конструктивно она также имеет обмотки высокого и низкого напряжения, но в отличие от классической схемы, первичная находится внутри вторичной. Также, вместо одного сердечника, их два — внешний и внутренний.

Первый находится внутри первичной обмотки, а второй — вокруг вторичной. Обмотка высокого напряжения индивидуальных катушек зажигания оснащается специальным диодом. Он отсекает токи высоких напряжений.

Индивидуальные катушки разделяют на два типа, которые отличаются конструкцией сердечника: компактные и стержневые. Последние могут объединяться в модули по четыре штуки. За один цикл индивидуальная катушка формирует одну искру, что обуславливает необходимость синхронизации всех катушек относительно распредвала двигателя.

Двухвыводные катушки зажигания

Конструкция сдвоенной (двухвыводной) катушки зажигания аналогична классической схеме, но единственным отличием является наличие двух выводов от обмотки высокого напряжения. Такая конструкция позволяет формировать искру одновременно на двух свечах (на два цилиндра двигателя). В первом из них зажигание происходит в конце такта сжатия топливовоздушной смеси, а во втором — на этапе выпуска отработавших газов (вхолостую).

Такие конструкции используются в двигателях с четным числом цилиндров. Они позволяют упростить систему зажигания, а также исключить из схемы распределитель. Подключаются сдвоенные трансформаторы двумя способами:

  • оба контакта соединяются со свечами высоковольтной проводкой;
  • один контакт соединен наконечником (напрямую со свечой), а второй — высоковольтной проводкой.

Для четырехцилиндровых двигателей могут применяться четырехвыводные катушки, которые фактически являются системой из пары двухвыводных.

Сухие и маслозаполненные катушки

В классической конструкции катушки системы зажигания внутреннее пространство заполнено трансформаторным маслом. Это необходимо для того, чтобы под действием тока ее обмотки не перегревались. Сам корпус такой бобины изготавливается из металла, что не всегда рационально.

Поэтому в большинстве современных автомобилей используется альтернативная конструкция — «сухой» трансформатор. Она не имеет корпуса, а покрыта слоем эпоксидного компаунда, который служит одновременно и корпусом, защищающим от загрязнений и влаги, и системой охлаждения.

Помимо этого, в ряде импортных автомобилей используются комбинированные модели, объединяющие контактный коммутатор и сухую катушку или же предполагающие интеграцию катушки в распределитель.

Что можно поставить на классику из существующих МПСЗ

Среди наиболее известных микропроцессорных, чаще всего используют МПСЗ Мaya, Secu 3 или Микас. Собрать любую не представляет труда, при наличии навыков правильно видеть и читать инструкцию со схемой, и выполнять последовательность действий монтажа. При выборе микропроцессорной системы не стоит пугаться навороченной схемы, которой любят козырять продавцы товара, предлагая услуги знакомого электрика для «гарантированно качественного монтажа за копейки». Все компоненты можно установить на классику своими руками.

При выборе обратите внимание на качество самого блока. Хорошим тоном считается, если нет короблений пластмассовых частей заусениц, микротрещин. Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы

Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью

Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы. Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью.

Катушки зажигания можно выделить в отдельный блок, как вариант можно закрепить непосредственно рядом со свечами на крышке головки.

Как работает микропроцессорная система зажигания

Приятным открытием был тот факт, что новую схему микропроцессорной системы вполне реально собрать своими руками по схеме МПСЗ из готовых компонентов. Ну и конечно, чтобы настроить микропроцессорный блок нужен компьютер, шнур СОМ-СОМ или СОМ-USB и пара сервисных программок, в том числе вариант прошивки таблицы углов опережения момента инициации воспламенения.

К сведению!

Это наиболее важный этап и отделаться использованием стандартного табличного набора значений не удастся. Например, прошивки МПСЗ для двигателей УЗАМ очень отличаются от ВАЗ, тем более ГАЗ.

В отличие от старых версий, в которых момент формирования высоковольтного свечного импульса определялся распределителем зажигания, в новой микропроцессорной схеме команда на катушку подается на основании обработки сведений от нескольких датчиков:

  • положения коленвала, зачастую требуется покупка новой крышки с приливом под датчик, а при установке немного повозиться из-за малости места для работ;
  • сенсор абсолютного давления выдает на микропроцессорный блок степень разрежения во впускном коллекторе, что позволяет косвенно электронике делать поправку на степень загруженности мотора;
  • датчик температуры ОЖ — охлаждающей жидкости;
  • датчик детонации крепиться согласно инструкции на срединной части блока под специальный болт с гайкой;
  • датчик синхронизации.

Кроме датчиков потребуется сам микропроцессорный блок-коммутатор, новую катушку зажигания на два контакта и жгут проводов с фишками.

Возможность приобретения сборки по частям дает экономию, но не гарантирует стабильной работы

Таблица 9-5. Назначение штекеров в разъеме коммутатора 42. 3734

№ штекера

Назначение штекера

1

Выход к катушке зажигания II и III

цилиндров

2

Общий (масса)

3

Выход для тахометра

4

Подвод напряжения питания

5

Вход для сигнала В контроллера

6

Вход для сигнала СЗ от контроллера

7

Выход к катушке зажигания I и IV цилиндров

Катушка зажигания – высокой энергии, типа 29. 3705, с двумя
высоковольтными выводами, с разомкнутым магнитопроводом, спрессованная в
пластмассу.

Для бесконтактного распределения высокого напряжения
применяются две катушки зажигания. Одна из них генерирует высоковольтные
импульсы на свечи зажигания I и IV цилиндров, а другая – на свечи зажигания II
и III цилиндров, причем искровой разряд происходит одновременно на двух свечах
зажигания (I и IV или II и III цилиндров). Поэтому за время рабочего цикла (2
оборота коленчатого вала) в каждом цилиндре происходит 2 искровых разряда. Один
(рабочий) происходит в конце такта сжатия, а второй (холостой) приходится на
конец выпуска отработавших газов.

Рис. 9-16. Осциллограммы импульсов напряжений и токов,
действующих на выходах контроллера (а), коммутатора (Ь) и во вторичной цепи
катушки зажигания (с):

1— сигнал «Момент зажигания»; II— сигнал «Выбор канала»;
III- сигнал «Начало отсчета»; IV— сигнал «Угловые импульсы»; V— импульсы тока
на выходе 1-го канала; VI— импульсы тока на выходе 2-го канала; VII— импульсы
напряжения на выходе 1-го канала; VIII — импульсы напряжения на выходе 2-го
канала; IX — импульсы напряжения; X— импульсы тока; А— ВМТ поршней 1-го и 4-го
цилиндров; В — момент зажигания в 1-м и 4-м цилиндрах; С – момент зажигания во
2 и 3 цилиндрах; О — угол опережения зажигания

Осциллограммы импульсов напряжения и тока разряда во
вторичной цепи катушки зажигания показаны на рис. 9-16, с.

Датчики синхронизации (начала отсчета и управляющих
импульсов) – индуктивные, типа 14. 3847. Предназначены для синхронизации работы
контроллера с верхней мертвой точкой поршней I и IV цилиндров (датчик НО) и
угловым положением коленчатого вала двигателя (датчик УИ) через каждые 1, 4° по
коленчатому валу, т. е. 2, 8°: 2 по коленчатому валу.

Рис. 9-17. Осциллограммы импульсов датчика начала отсчета
(!) и угловых импульсов (II)

Датчик НО установлен на картере сцепления так, что он
генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле
маркерного штифта, запрессованного в маховик. И этот момент соответствует
положению ВМТ поршней I и IV цилиндров.

Датчик УИ генерирует угловые импульсы при прохождении в его
магнитном поле зубьев обода маховика (число зубьев Z = 128). Установочные
зазоры датчиков должны находиться в пределах 0, 3-1, 2мм.

Осциллограммы импульсов, генерируемых датчиками НО и УИ,
показаны на рис. 9-17. Амплитуда импульсов напряжения составляет от 0, 2 до 100
В в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 25 до 6000 мин-1. Период
импульсов датчика НО равен 360° по коленчатому валу, а датчика УИ — 360°: 128 =
2,8° по коленчатому валу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя – типа 19.
3828, линейный, полупроводниковый. Падение напряжения на выводах датчика, при
питании его постоянным током 1, 5 мА, численно равно (в милливольтах)
температуре охлаждающей жидкости в °К, умноженной на десять.

Uдт= 10×ТК

Пример. Допустим, температура охлаждающей жидкости равна 0°С
(273°К), тогда:

Uдт = 10 × 273 = 2 730 мВ = 2,73 В

Выключатель и свечи зажигания и высоковольтные провода такие
же, как на автомобилях с бесконтактной системой зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

При включенном зажигании не отсоединяйте от контроллера
штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может
возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден. Следите за надежностью
соединения с массой контроллера через винты крепления.

Микропроцессорная система зажигания на классику

Понятно, что контактная система, устанавливаемая в том числе и на вазовскую классику, еще находится в эксплуатации и не может конкурировать с МПСЗ. Но тут возникает очень интересный момент.

Принцип самого искрообразования в целом остался неизменным. Понятно, что искра, генерированная МПСЗ, будет мощнее и лучше, но главным ее достоинством является возможность управления непосредственно процессом искрообразования, путем изменения угла опережения зажигания (УОЗ).

Здесь нужно сделать небольшое пояснение – скорость движения автомобиля влияет на момент появления искры в цилиндрах. Теоретически это происходит при нахождении поршня в ВМТ. Однако при движении на высокой скорости, из-за конечных параметров горения смеси, искрообразование должно начинаться немного раньше, чем поршень дойдет до ВМТ.

Регулировка УОЗ позволяет сформировать искру в нужный момент, благодаря чему мотор выдает максимальную мощность, при этом уменьшается расход бензина и улучшается тепловой режим его работы. Вот эту функцию берет на себя МПСЗ, микропроцессорная система зажигания на классику.

Фактически, она дает вторую жизнь старому автомобилю с карбюратором – его возможности конечно будут уступать современному автомобилю, но МПСЗ позволит значительно улучшить работу контактной системы с мотором и карбюратором.

Фактически трамблер выполняет только функцию распределения напряжения по свечам, а управление зажиганием осуществляет МПСЗ. Она представляет собой электронное устройство, выполненное на микроконтроллере, которое в зависимости от показания датчиков (Холла или положения коленчатого вала) выставляет нужный УОЗ.

Могут быть и другие подходы к реализации подобного управления, например по температуре двигателя или разрежению во впускном коллекторе . Но независимо от этого МПСЗ продается в виде комплекта, подготовленного для установки на конкретный автомобиль, содержащего нужные жгуты.

При всех изменениях, затронувших систему зажигания автомобиля, принцип ее работы в целом остался неизменным – формирование высоковольтного напряжения осуществляется прерыванием протекания постоянного тока в первичной обмотке бобины. За все время существования автомобиля создана не одна схема, позволяющая значительно улучшить процесс искрообразования, но именно МПСЗ совмещает старую систему зажигания, установленную на многие машины, и микропроцессорное управление, продлевая жизнь автомобилю.

С момента появления инжекторных систем впрыска с электронными компонентами управления стало понятно, насколько обычные классические системы проигрывают микропроцессорной системе зажигания. Разница в работе мотора и особенно в расходе топлива, была очевидной и впечатляющей. Поэтому подавляющее большинство владельцев классик с карбюраторным мотором самыми разнообразными ухищрениями стремились адаптировать новые микропроцессорные блоки зажигания МПСЗ на своих ласточках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: