Coca-cola остается в лидерах продаж газировки в россии. как ее ввозят и чем пытаются заменить

Производство китайских автомобилей в россии и белоруссии: где еще их собирают?

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью. С возрастом отслаивается краска на двери багажника, появляются сколы на бампере, в нижней части крыльев и дверей. Номер на раме (с правой стороны в районе задней двери) требует дополнительной защиты от коррозии.

Топовые версии оснащались подножками с электроприводом. Нередко уже через несколько лет они начинали скрипеть или подклинивать. Механизм требует регулярной профилактики: снятия, разборки и смазки грязеотталкивающим составом. В противном случае  изнашиваются петли, разрушается кронштейн, выходят из строя мотор привода или редуктор.

Спустя 4-5 лет сдаются амортизаторы двери багажника (от 1 500 рублей) или отказывает наружная кнопка – внутрь попадает вода (от 1 000 рублей). Кроме того, отваливается контакт обогрева заднего стекла. К этому времени закисает трапеция стеклоочистителей, и изнашиваются ее шарниры (от 10 000 рублей). Порой выходят из строя и замки дверей.

Зеркальные элементы и фирменные колпаки колес нередко становятся добычей воришек.

С возрастом в салоне появляется все больше сверчков, обтирается руль, и стирается краска с кнопок управления вентилятором климатической установки.

Производство или сборка?

Полноценный ответ на вопрос, который мы хотим разобрать сегодня, потребует принципиально определиться, что понимается под понятием “производство”?

АвтоВаз со своей группой компаний ОАТ из заводов-спутников являлся единственным предприятием в мире, которое производило автокомпоненты и осуществляло дальнейшую сборку их на собственном же конвейере. Как следствие — полное отсутствие необходимости вести диалог с поставщиками компонентов об экономической составляющей, о целесообразности хотя бы периодических производственных аудитов, ну и в качестве закономерного результата — сотни деталей брака, которые потом устанавливались на автомобили, уже набившие оскомину всей стране своей ненадежностью и непредсказуемостью.

Крупные мировые бренды работают совершенно иначе. Компоненты, из которых собираются автомобили, производят сторонние компании, также являющиеся мировыми брендами — взять туже Faurecia — чья пластиковая продукция (элементы интерьера и экстерьера) используется, и для Форда, и для Рено, и для Ниссана, и еще для многих марок по всему миру. Gestamp — стальная штамповка кузовных элементов, Johnson Controls — реле и переключатели. Завод каждой из этих компаний присутствуют на всех континентах и практически во всех развитых странах.

Может быть, мы сейчас откроем страшную тайну, но так называемый автопроизводитель не столько осуществляет производство, сколько просто собирает на конвейере автомобиль из компонентов, которые произвел далеко не один сторонний изготовитель.

Так что речь скорее идет о сборке, если быть точными в терминах.

Прыжок в прошлое

Весной 2022 года некоторые россияне вспоминали, как американская газировка в свое время впервые появилась в СССР. Поставки «Пепси-Колы» из-за границы начались в 1973 году, а уже в 1974-м производство начали локализовывать. В Новосибирске открылся первый завод, где привозной концентрат разбавляли газированной водой и разливали по бутылкам.

Какое впечатление произвел уход Pepsi весной 2022 года — очевидно. Это ведь даже не Coca-Cola, появившаяся в разгар перестройки, это напиток, который смогли начать продавать еще при Брежневе. В годы, когда словосочетание «капиталистические страны» носило презрительно-ругательный оттенок, советские заводы разливали один из символов этого капитализма.

Помимо символических жестов, многие американские компании тогда были вынуждены сворачивать свою деятельность в России, даже если невыгодно, так как иначе они бы нарушили санкции и столкнулись бы с серьезными последствиями. Правда, производства продуктов и газировки, в частности, санкции не касались. Значит, главным оказалось опасение репутационного ущерба.

В общем, казалось, что все. Coca-Cola и PepsiCo ушли и не обещали вернуться. Как грибы после дождя начали появляться типа-тоже-колы российского производства (не уточняющие, конечно, откуда взяли тот самый главный ингредиент — концентрат). В последний раз подобное количество местных кол видели, наверное, в конце девяностых — когда настоящие импортные были слишком дорогими для среднестатистической российской семьи.

Причем стратегии двух извечных конкурентов кардинально разошлись. Coca-Cola переименовала свое основное юрлицо «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» в «Мултон партнерс» и выкатила линейку газированных напитков «Добрый» (раньше это был бренд исключительно для сока). В этих «Добрых» покупатели узнали старые добрые «Колу», «Фанту» и «Спрайт». Затем вариацию на тему колы выпустили еще и под брендом Rich, тоже принадлежащим «Кока-Ко…». Простите, «Мултону»!

PepsiCo, напротив, переименовывать свое российское подразделение не стала, но не стала и изобретать аналоги «Пепси-Колы», «Миринды» и «Севен апа». Вместо этого «Пепси» решила выпустить кучу новых напитков под своими другими брендами — в первую очередь Evervess. Решив не соревноваться с многочисленными российскими колами, а зайти с другого фланга.

Автозапчасти, авто-электроника и авто-оборудование

О недостатке автозапчастей заявила Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). Так как большинство производителей и независимых поставщиков прекратили ввозить детали и расходники в Россию, запасы на складах стремительно заканчиваются. Автовладельцы кинулись приобретать запчасти по спекулятивным ценам, поэтому часть позиций уже исчезла из продажи, а официальные дилеры обслуживают лишь гарантийные авто, заказывая детали под конкретные автомобили.

Возможно в течении года-двух будет не хватать масляных и воздушных фильтров, тормозных колодок, дисков, амортизаторов, элементов подвески

Предпринимателям стоит обратить внимание на эту нишу

Так как в России много чего не производится (своя электроника, автомобильные платформы, коробки передач, двигатели, некоторые виды кузовных изделий и т.д.) замещать импортные товары своими не представляется возможным. В связи с этим запчасти из Европы и США наверняка будут поставляться в обход через другие страны. Увеличение цепочки поставки, соответственно, увеличит и итоговую стоимость товара для покупателей.

Возможный дефицит импортных автозапчастей и авто-оборудования

Другой вариант — доставлять аналоги запчастей из Китая. Но нужно понимать, что по многим позициям китайских альтернатив не существует, а мощности китайских производителей уже серьезно загружены. Новую продукцию с китайских заводов после размещения заказов можно получить не ранее, чем через восемь месяцев.

Если ситуация не поменяется в ближайшее время, многие автомобили просто станет невозможно обслуживать и эксплуатировать. В связи с этим будет возрастать потребность в б/у комплектующих, увеличится популярность разборок, кустарных автосервисов.

В данное время в автоиндустрии страны свободна производственная деятельность в нише производства термостатов и подушек безопасности для автомобилей. Также востребован отечественный выпуск катушек зажигания и выхлопных систем.

Быстрый переход автоиндустрии на электромобили предоставляет возможность разработки совершенно новых бизнес-проектов для автомобильной отрасли. К примеру изготовление разных типов аккумуляторов, электроники. В стране, пока еще достаточно свободна ниша производства отечественных электрокаров.

Ремонт разнообразного оборудования

Поставки нового оборудования в Россию закрыты или оно значительно выросло в цене. Поэтому за ремонтом будут обращаться чаще. Открывать официальные представительства зарубежных брендов нет смысла. Они зависят от производителей и должны закупать оригинальные запчасти напрямую у поставщиков, что невыгодно в сложившейся ситуации.

Лучше создать компанию, работающую с разными брендами — можно будет закупать запчасти в Китае и не думать о сложностях доставки.

Какое оборудование ремонтировать? Обратите внимание на те ниши в вашем регионе, которые заняты преимущественно импортным оборудованием. Это могут быть швейные производства, фермы, строительные площадки

Бюджетный сегмент из южнокорейского завода Шевроле

В Европе и России на вопрос о стране производителе Шевроле автомобилисты с уверенностью отвечают — Корея. Действительно, большинство предложений на рынке производят именно на корейском заводе Daewoo. Под брендом Дэу в России, Украине и некоторых других странах продаются самые дешевые предложения, такие как Matiz и Nexia. С 2014 года к ним также присоединился более дорогой автомобиль — перелицованный Шевроле Лацетии — Daewoo Gentra.

Такой шаг корпорации говорит о том, что бренд Шевроле начинает повышать свой статус и на европейских рынках. Сегодня в странах Европы и в России присутствуют следующие предложения компании Chevrolet:

  • корейские бюджетные Spark, Aveo и Cobalt;
  • комфорт-класс Cruze, семейный минивэн Orlando и кроссовер Captiva также от компании Daewoo;
  • российский Chevrolet Niva, который выпускается в компании АвтоВАЗ;
  • американский седан Malibu и спорт-кар Corvette, а также бестселлер компании — Camaro;
  • внедорожник Trailblazer и большой джип Tahoe, которые также родом из Америки.

Именно поэтому в салоне при покупке автомобиля под американским брендом нужно быть максимально осторожным. Производство авто выполняется в России, Корее и Америке. Но машины, которые собраны в США, очень сильно отличаются в техническом и визуальном плане от корейских. В них используется другой металл, другие технологии, совершенно иные материалы отделки салона.

Если вы хотите прочувствовать все величие американской техники, покупайте большие Trailblazer или Tahoe, Это вполне приемлемые конкуренты премиальным японским кроссоверам и внедорожникам. Бренд Шевроле в странах СНГ и Европе только в 2015 года окончательно начнет менять свою природу и переводиться на премиальный американский класс.

Производство или сборка?

Полноценный ответ на вопрос, который мы хотим разобрать сегодня, потребует принципиально определиться, что понимается под понятием “производство”?

АвтоВаз со своей группой компаний ОАТ из заводов-спутников являлся единственным предприятием в мире, которое производило автокомпоненты и осуществляло дальнейшую сборку их на собственном же конвейере. Как следствие – полное отсутствие необходимости вести диалог с поставщиками компонентов об экономической составляющей, о целесообразности хотя бы периодических производственных аудитов, ну и в качестве закономерного результата – сотни деталей брака, которые потом устанавливались на автомобили, уже набившие оскомину всей стране своей ненадежностью и непредсказуемостью.

Крупные мировые бренды работают совершенно иначе. Компоненты, из которых собираются автомобили, производят сторонние компании, также являющиеся мировыми брендами – взять туже Faurecia – чья пластиковая продукция (элементы интерьера и экстерьера) используется, и для Форда, и для Рено, и для Ниссана, и еще для многих марок по всему миру. Gestamp – стальная штамповка кузовных элементов, Johnson Controls – реле и переключатели. Завод каждой из этих компаний присутствуют на всех континентах и практически во всех развитых странах.

Может быть, мы сейчас откроем страшную тайну, но так называемый автопроизводитель не столько осуществляет производство, сколько просто собирает на конвейере автомобиль из компонентов, которые произвел далеко не один сторонний изготовитель.

Так что речь скорее идет о сборке, если быть точными в терминах.

Офисная бумага

Если в феврале 2022 года пачка бумаги формата А4 стоила в районе 250-300 рублей, то в марте цена подскочила в разы, стоимость к концу марта колеблется в районе 750-2000 рублей. Во многих магазинах даже появились ограничения по количеству продаваемых пачек — не более пачки в одни руки. Причиной тому послужила приостановка поставок финской химической компании Kemira поставок хлората натрия на заводу по производству бумаги.

Хлорат натрия используется для отбеливания целлюлозы — без него невозможно производство белой офисной бумаги. Как следствие ограничений, цены на оставшиеся запасы бумаги на складах значительно подскочили. На данный момент, в России стал гораздо активнее обсуждаться вопрос перехода на электронный документооборот везде, где это только возможно.

Бренд Chevrolet в США и других странах Северной Америки

Для американцев местный бренд представляется весьма дорогим и премиальным, ведь основная масса предложений производится именно в Америке. Шевроле предлагает для своих соотечественников огромный набор техники, который раскрывается с совершенно другой стороны, чем для европейцев.

Компания Chevrolet предлагает четыре основных типа автомобилей для американцев:

  • легковые авто с уже известными нам корейскими марками, а также американскими Malibu, Impala и гибридным хэтчбеком Volt;
  • спортивные автомобили SS, Corvette и Camaro;
  • внедорожники и кроссоверы, к которым добавляются чисто американские модели Trax, Equinox, Traverse и Suburban.
  • самые необычные и интересные пикапы Colorado и Silverado, а также огромный выбор коммерческой техники.

Вот такие разные предложения у этого бренда на различных континентах. Одна часть населения планеты знает Шевроле как доступный бюджетный бренд, а другая воспринимает покупку авто под данной маркой настоящим достижением. Интересно, что планы компании включают поднятие уровня бренда по всему миру на совершенно иную ступень и возврат на рынки СНГ автомобилей марки Darwoo. Но данные планы долгосрочные.

Предлагаем вам насладиться обзором истинно американского большого седана Chevrolet Malibu.

Где проектируют оригинальные Айфоны?

Разрабатываются Айфоны и Айпады в головном офисе Apple, который расположен в американском штате Калифорния, в городе Купертино. Подтверждается это надписью, которая присутствует на задних гранях всех «яблочных» устройств: «Designed by Apple in California».

В головном офисе Apple выполняются следующие работы:

  • Создание программного обеспечения (iCloud, iTunes, iOS). Разработка дизайна «яблочных» гаджетов. Планирование маркетинговых и рекламных мероприятий. Планирование логистики. Ценообразование. Контроль качества готовых изделий. К окончательному контролю качества фирма Apple относится очень серьёзно – именно благодаря этому процент брака среди продукции минимален.

Эксперты мобильного рынка утверждают, что 99% общего вклада в создание «яблочных» гаджетов вносят именно сотрудники купертиновского офиса – несмотря на то, что многие из этих сотрудников никогда не видели, как собираются аппараты.

Работают ли заводы cейчас?

Несмотря на наложенные санкции заводы на территории РФ работают в штатном режиме. В первые месяцы наблюдались перебои с поставками из-за нестабильного курса и нарушения логистических маршрутов. Ранее поставки шли через Германию, а оттуда уже переправлялись в РФ. Теперь же этот маршрут оказался заблокирован. Так что пришлось приостановить все поставки. Поэтому на какое-то время китайские авто, производимые в России, сократились. Значит ли это, что машины могут пропасть с российского рынка? Нет. Бренды Поднебесной начали оформлять новые ОТТС (Одобрение типа Транспортного Средства. Это позволит ввозить модели даже и не остаться вообще без авто в случае, если производство придется закрыть.

Какие модели собирают?

Какие китайские автомобили собирают в России? На самом деле модельный ряд легковых автомобилей китайского производства в России достаточно широк. А если еще добавить китайские машины, какие собирают в Белоруссии… То выйдет почти полный перечень из того, что представлено в настоящий момент на рынке. Назовем самые ходовые модели.

Хавал на Тульском заводе выпускает F9, H9, F7X. А в последние месяцы он также договорился о выпуске Dargo.

  • Gelly в Белоруссии наладила выпуск основных моделей, ориентированных на российский рынок. Это Atlas, Emgrand, Coolray.
  • Chery в Калининграде производят модельный ряд Tiggo. А кроме того, в список, какие китайские авто собирают в России, в последнее время добавился Tiggo 8. Его сборка начата на Ульяновском Автомобильном Заводе (УАЗ).

Быстрота разворачивания производства во многом объясняется крупноузловой сборкой. То есть на завода привозят отдельные комплектующие и на месте их уже собирают.

Cadillac и Chevrolet для России: американская сборка вместо белорусской

Игорь Владимирский

Концерн General Motors прекратил поставки автомобилей белорусской сборки на российский рынок. Этот эксперимент продлился недолго: крупноузловое производство моделей GM на заводе Юнисон под Минском начали в середине 2015 года. Первенцами стали паркетники-близнецы Opel Mokka и Chevrolet Tracker (выпущена одна небольшая партия), позже к ним присоединились внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а в прошлом году здесь освоили сборку кроссоверов Cadillac XT5 и седанов Cadillac CTS. Но теперь экономический эффект от такой локальной сборки исчез: как пояснили Авторевю в московском офисе GM, преимущества, которые давало белорусское производство, перестали быть актуальными.

Пока что российские дилеры продают машины белорусского производства, но последующие поставки тех же четырех моделей (Tahoe, Escalade, XT5, CTS) уже будут идти напрямую из США. Чистокровными «американцами» станут и ближайшие новинки рынка — седан Cadillac CT6 (продажи начнутся в марте) и большой кроссовер Chevrolet Traverse (точный срок начала поставок пока не объявлен).

В концерне General Motors не исключают возобновления белорусской сборки в будущем, если она вновь окажется экономически эффективной: сотрудничество с заводом Юнисон не разорвано. Интересно, что российский рынок изначально был основным потребителем белорусских Кадиллаков и Chevrolet. Продажи на внутреннем рынке хоть и начались год назад, но объем сбыта здесь совсем мизерный и едва ли ради него GM станет продолжать локальную сборку.

Duty Free

В аэропортах мировых мегаполисов в зонах вылета можно найти почти все: одежду, технику, парфюмерию, косметику, алкоголь и так далее. Некоторые из этих товаров не продавались в России и до массового исхода брендов. Потратить деньги в Duty Free может любой пассажир без ограничений по гражданству. Единственный минус — торговля хоть и называется беспошлинной, но ценники там выше, чем у официальных дистрибьюторов.

Правда, следует помнить о таможенных правилах России. Без уплаты пошлины разрешается привезти до 3 литров алкоголя любой крепости, 10 пачек сигарет или 50 сигар или 250 г табака на взрослого пассажира. На другие товары есть ограничения по стоимости и весу — в совокупности не дороже 10 000 евро и не больше 50 кг. Если лимиты превышены, придется заплатить пошлину российским таможенникам.

В январе несколько СМИ и блогеров писали, что вылетающим в Россию из Дубая не продают товары из Duty Free. Однако это единичные случаи, даже в аэропортах европейских стран россиянам продают любые товары.

Ограничения на заказы из США

США ввели полное эмбарго для этих категорий:

  • смартфоны, ковры, часы, клавиатуры, компьютерные комплектующие, стекло, товары для кэмпинга дороже 300 долларов;
  • любые кожаные аксессуары и одежда из кожи, натуральный и искусственный мех;
  • сумки, кошельки, чехлы, чемоданы;
  • одежда, обувь, головные уборы дороже 1 000 долларов;
  • ювелирные украшения и бижутерия;
  • товары для спорта;
  • любые часы и аксессуары с драгоценными металлами, из слоновой кости и дерева;
  • лабораторное оборудование;
  • диоды и LED-освещение;
  • косметика и косметические аксессуары — спонжи, кисти и так далее;
  • керамика, хрусталь;
  • запчасти для автомобилей, мотоциклов и судов.

Любые товары из США нельзя отправить с помощью посредников в Крым.

ТОП 5

На Корабельной стороне Севастополя планируется строительство жилого микрорайона

Чем закончится спор о платном и бесплатном в российской медицине

В Севастополе во время земляных работ был разрушен французский редут

Мужчина чуть не лишился жизни на живописном пляже в Севастополе

Бывшее здание полиции в Севастополе внезапно оказалось жилым многоквартирным домом

Показать все новости

В Севастополе проведут ремонт Днепровского моста в районе ж/д вокзала

Некоторые виды медпомощи станут платными для россиян с 1 сентября

На Корабельной стороне Севастополя планируется строительство жилого микрорайона

Какие зарплаты ждут учителей и врачей в Севастополе

Торговый павильон на платановой аллее в Севастополе хочет стать капитальным магазином

Показать все новости

Где производят сборку Айфонов?

Завод тайваньской фирмы Foxconn – вот где делают Айфоны для России и других стран. Завод Foxconn располагается в китайском городе Шеньчжень, неподалёку от Гонконга. С фирмой Apple он сотрудничает с далёкого с 2007 года. Apple – не единственная компания, которая «ходит» в партнёрах Foxconn; гигантский китайский завод производит почти 40% (!) мировой электроники.

Площадь фабрики Foxconn составляет 5.6 млн кв. км, количество сотрудников – 1 млн 250 тыс. человек. За сутки с конвейера Foxconn сходят 400 тыс. новеньких Айфонов, каждый из которых полностью соответствует высоким стандартам, установленным Apple.

Покупатели часто задаются вопросом: почему же «яблочная» компания не производит гаджеты в своей стране? На то есть множество причин:

  • Американцы слишком высокообразованные. В США наблюдается дефицит граждан со средним техническим образованием, способных и готовых ежедневно выполнять рутинные однообразные операции. Китайская рабочая сила довольно дешёвая. Зарплата сотрудника Foxconn составляет 300 – 400 долларов в месяц. Американцу пришлось бы платить вчетверо-впятеро больше. В США высокие налоги. Если бы сборка Айфонов происходила в Америке, то из-за дополнительных страховок и налогов конечная стоимость «яблочного» продукта оказалась бы увеличена в 2 раза. В Китае добывается львиная доля редкоземельных металлов, которые необходимы при создании мобильных гаджетов. Если бы Apple перенесла производство смартфонов в другую страну, ей пришлось бы договариваться с Китаем об экспорте – а эта задача непростая.

Компания Foxconn имеет заводы не только в Китае, но и на территории других стран – в Чехии, Венгрии, Индии. В 2010 году фабрика была открыта и в России – в посёлке Шушары Ленинградской области. Сейчас есть информация о том, что Foxconn собирается строить завод в США. Кто знает – возможно, это первый шаг к началу производства исконно американских Айфонов?

Частные байеры

Комиссия обычно составляет фиксированную стоимость в зависимости от «звездности» байера и категории товара. Иногда они вовсе не берут денег с покупателей, а получают гонорары от брендов и аутлетов, в которых проходит закупка.

У таких посредников чаще всего нет своих сайтов, поэтому их лучше искать в соцсетях

Только нужно соблюдать осторожность и не передавать деньги, пока нет уверенности в том, что это не мошенник: можно попросить созвониться с включенными камерами, обратиться к бывшим клиентам, которые уже пользовались услугами этого байера. Подозрение должны вызывать обещания крупных скидок и подталкивание из-за этого к немедленной покупке

Байеры чаще всего специализируются на одежде, обуви и аксессуарах, поэтому отказываются от пересылки БАДов и косметики. Второе ограничение такое же, как с почтовыми посредниками: посылки идут долго из-за закрытых воздушных границ и очередей на наземных пограничных пунктах.

Кто официально поставляет Apple в Россию? Список продавцов!

Другое дело, что в последние время подобных вопросов стало намного больше и среди них стали проскакивать совсем уж экзотические: «Можно ли брать в Евросети, Связном и т.д. — оригинальная ли там техника Apple?» или «У нас на рынке есть сеть палаток ИП Дядя Василий. У них iPhone стоит по 10 000 рублей за килограмм, но вроде как все настоящее. Это правда или нет?». И подобных вопросов действительно очень много.

А что надо делать если часто спрашивают об одном и том же? Правильно, написать статью! Давайте поговорим об официальных поставщиках и продавцах продукции Apple, поехали же:)

Итак, официальными поставками и ввозом техники Apple в Российскую Федерацию занимается Российское подразделение компании — OOO «Эппл Рус», представительство которой находится в Москве. Именно с ней многие крупные сетевые магазины (Мегафон, Билайн, МТС, М.Видео, re:Store) заключают договор на поставку «яблочной» продукции. То есть, в данном случае можно говорить о самых прямых поступлениях от производителя.

Также, существуют официальные дистрибьюторы компании, которые закупают продукцию Apple оптом для последующего ее распределения между ритейлерами и розничными магазинами. Что это за дистрибьюторы?

Их услугами пользуются такие компании как Юлмарт, Эльдорадо, Ozon.

В общем, с поставщиками разобрались — пора переходить к магазинам. И хотя многие уже были перечислены, иногда стоит повториться — вот список продавцов официальных iPhone и iPad:

Конечно же, это далеко не полный список, а только наиболее крупные магазины. Хотя и здесь есть из чего выбрать:)

Плюс, помимо этого существует огромное количество компаний и даже индивидуальных предпринимателей, которые продают полностью сертифицированные iPhone и другие устройства Apple.

Но надо помнить, что они:

  1. Не являются авторизованными реселлерами — на самом деле, этот «знак одобрения» от Apple еще надо заслужить.
  2. Не закупаются у Apple (дистрибьюторов) напрямую.
  3. Ассортимент представлен вперемешку — есть и Ростест, и Евротест.

Стоимость владения Шевроле Тахо за 1 год

Американский «танк» смогут позволить себе немногие россияне. Двигатель в автомобиле бензиновый и довольно прожорлив. Средний расход топлива 23 л/100 км. Подержанный автомобиль может потребовать расходов на ремонт, в среднем $ 250 в месяц (16 250 руб.). Иной раз Тахо годами эксплуатируется без нареканий, всё зависит от степени износа узлов и условий эксплуатации. Но есть расходы, которых никак не удастся избежать, даже владея новой машиной.

Таблица 5. Ежегодные расходы на Chevrolet Tahoe 6.2 AT LT (409 л.с.) в Москве

Средний пробег, км/год Топливо, руб. ОСАГО, руб. Транспортный налог, руб.
15 000 155 250 7 550 – 29 573 61 350

Читайте подробно о самых дорогих в обслуживании машинах

Корма для домашних животных

Неясной остается ситуация с кормами для домашних животных. 11 марта 2022 года о приостановке поставок продукции в Россию объявила компания Mars, производящая корма Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin, Dreamies, Catsan. Ограничил поставки в Россию Colgate, владеющая брендом Hill’s. Еще один крупный производитель кормов, Nestle, который производит Friskies, Purina One, Felix и другие корма, хоть и отказался уходить из страны, но это не гарантирует, что решение было изменено.

Импортные корма для домашних животных могут пропасть на отечественном рынке

Отсутствие некоторых популярных кормов может сказаться на здоровье животных, особенно для тех, которым необходимы лечебные корма.

Особенно сильно сейчас дорожают именно корма диетические, цены на них выросли иногда возрастают в 2-3 раза. Ведь если здоровых животных легко перевести на другие корма или натуральное питание, то питомцам с пищевой непереносимостью это будет сделать трудно. Поэтому отечественным производителям как раз стоит подумать над альтернативами (пример бизнес-плана по производству сухих кормов для животных).

Уходят, но не уходят

И тут возникает вопрос: почему так? Если не могли работать, так и уходили бы. Если могли — к чему эти заявления и переименования? В чем смысл эдакого промежуточного варианта?

Как утверждают источники Финтолка в пищевой промышленности, иностранные компании в 2022 году обычно выбирали из трех вариантов:

  1. Компании уходят, но не прощаются.
  2. Компании прощаются, но не уходят.
  3. Компании реально уходят.

Один из важных критериев, говорят эксперты Финтолка, — это процент российского рынка в глобальном обороте продавцов газировки плюс размер уже сделанных американцами инвестиций. Если процент небольшой и инвестиций мало — можно уходить. Но у тех, кто уже потратил на заводы сотни миллионов долларов, ответ на вопрос «стоит ли продолжать работать в России» не выглядит так уж однозначно.

Роман Шалимов, директор по исследованиям агентства «Точка Роста»:

— Надо понимать: давление на обе компании сохраняется, но глобальный хайп по этой теме в западных медиа спал, и многие игроки попрощались, но не ушли. Особенно это касается не суперизвестных брендов, а поставщиков ингредиентов, суперконцентратов, оборудования.

При этом Coca-Cola и PepsiCo, конечно, учитывают трудности в логистике. Понятно, что есть обходные пути, но крупным корпорациям обычно скандалы ни к чему, поэтому они такими предпочитают не пользоваться. Что усложняет работу в России даже при желании ее продолжить.

Так что ответ в общем-то прост. Не стоит наделять корпорации человеческими качествами вроде эмоций. За бизнесом стоит строгий расчет, и даже на мировые катаклизмы крупные предприниматели смотрят через призму денег. В конце концов за свою вековую историю кола и не такое видала.

Что известно о коле из Ирана

Интересная ситуация сложилась с колой из Ирана: в магазинах России она появилась осенью 2022 года. Например, в октябре редактор Тинькофф Журнала обнаружил ее в одном из круглосуточных магазинов Санкт-Петербурга. На момент выхода материала декларации на ввоз иранской колы получили две компании — «Созвездие» и «Трейт-Плит».

Банки с напитком выглядят почти как оригинальная Coca-Cola, а название содержит слово Original. Практически весь текст на этикетке написан на фарси, выделяется только фраза на английском: «Разлито под контролем компании Coca-Cola компанией Khoshgovar Tehran». Вкус иранской колы сильно отличается от классической — в отличие от газировки, которая импортируется из Польши, Венгрии, Казахстана и других стран.

Так выглядит кока-кола из Ирана от Khoshgovar Tehran

Насколько поставляемый напиток оригинален, сказать сложно. История Coca-Cola в Иране запутана. Изначально Khoshgovar Tehran Co производила газировку по контракту с американской компанией, но после революции 1979 года и введения санкций отказалась от поставок. Тогда иранцы начали разрабатывать собственный вариант концентрата: этим занимался доктор Фариборз Сармад. Но первые его попытки не были успешными.

К 1991 году санкции против Ирана смягчили и Coca-Cola вернулась на рынок. К тому моменту Khoshgovar Tehran купила пивоваренный завод в Тегеране для производства колы, но под давлением властей продала его инвестиционной компании Noushab. В 1994 году американцы выдали Noushab лицензию на продажу своей продукции.

Через год президент США Билл Клинтон ужесточил санкции против Ирана: Noushab осталась без концентрата, но с заводом. Тогда иранцы использовали собственные разработки: компания стала разливать в бутылки напиток, сделанный по формуле доктора Сармада. Такое решение возмутило Coca-Cola: они подали в иранский суд из-за нарушения прав на товарный знак и выиграли. Но Noushab это не остановило.

В 1999 году Клинтон ослабил санкции на продукты питания и на рынке Ирана возникла путаница: Khoshgovar возобновила выпуск оригинальной газировки от Coca-Cola, а Noushab продолжила продавать свой напиток. В течение нескольких лет в Иране можно было встретить как настоящую колу, так и колу, только похожую на нее.

В начале 2007 года выяснилось, что Coca-Cola использует дочерние компании в Ирландии для поставок концентрата в Иран. Его получает Khoshgovar, которая продает в стране оригинальный напиток. Тогда компания не подтвердила этот факт: в пресс-службе обтекаемо заявили, что «концентрат, произведенный в Ирландии, экспортируется клиентам на шести континентах».

После обострения в секторе Газа Иран начал бойкотировать продукцию компаний из стран, поддерживающих Израиль. Тогда правительство призвало Khoshgovar объяснить отношения с американской Coca-Cola, которой компания платила около 1,5 миллиона долларов в год за использование бренда. Директор Khoshgovar отверг прямые связи с Coca-Cola, заявив, что покупает эссенцию в Ирландии.

В 2019 году Coca-Cola сообщила AP, что продает концентрат Ирану более 20 лет, но не нарушает санкции США. «У компании нет доли собственности в иранском ботлере и никаких материальных активов в стране», — заявили в пресс-службе.

Заключение

В 2016 году Дональд Трамп, вступая в президентскую гонку, заявил, что заставит Apple производить Айфоны в США. Если этот день настанет, то для российских поклонников «яблочной» продукции он точно станет «чёрным» — конечная стоимость iPhone, созданного американскими рабочими на американской земле, окажется для россиян «неподъёмной».

Сейчас российские пользователи могут позволить себе покупать продукцию Apple только потому, что собирается она в Китае. За счёт сотрудничества с китайцами Apple экономит на трудовых ресурсах. Рабочий из развитой страны Америки или Европы не согласился бы работать и за сумму, втрое большую, чем получает туземец из Поднебесной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: