Двигатели
Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT – 140/150 л.с.
Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.
А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) – явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта – порядка 30-40 тыс. рублей.
На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.
После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).
Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.
Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).
На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).
Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.
В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.
Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).
В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).
Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.
Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).
В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.
Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель – самый надежный.
Примеры расчетов экономии в Петербурге
Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:
- От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
- Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ
Двигатель | С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц | Из Петербурга в Москву и обратно | ||||
Бензин | Пропан | Экономия | Бензин | Пропан | Экономия | |
1,4 MT | 7 868 руб. | 4 039 руб. | 3 829 руб. | 6 207 руб. | 3 186 руб. | 3 020 руб. |
1,6 MT | 7 952 руб. | 4 079 руб. | 3 874 руб. | 6 274 руб. | 3 218 руб. | 3 056 руб. |
1,6 AT | 9 983 руб. | 5 148 руб. | 4 835 руб. | 7 875 руб. | 4 061 руб. | 3 814 руб. |
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб. |
Если используете Peugeot 308 редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям как экономить за рулём:
Рестайлинг
В 2011 году на Женевском автосалоне дебютировал обновленный Peugeot 308. Автомобиль скинул 25 килограммов, существенно похорошел, обзавелся новыми комплектациями и двигателем с шестиступенчым автоматом. Модель по-прежнему выпускается в трех вариантах кузова: хэтчбек, универсал и кабриолет.
Размеры сохранились, сзади существенных изменений не произошло, поменялась лишь передняя часть кузова. Она получила новую фальшрадиаторную решетку с хромированной окантовкой, обновленные противотуманки со встроенным светодиодным дневным освещением, фары спортивного дизайна с титановым покрытием, V-образной формы капот и обновленную эмблему льва. Изменилось расположение передних номерных знаков, они переместились с нижнего обреза бампера чуть выше. Прошлись дизайнеры и по корме автомобиля. Здесь появилась декоративная хромированная полоса, а также изменилось написание и исполнение логотипа. Автомобили также получили три новых цвета кузова.
Топовой бензиновой версии GTi достались, кроме того, эффектные темно-серые легкосплавные диски, хромированная «двустволка» выхлопных патрубков, задний спойлер, металлические накладки на педали и кожаные передние сиденья с красной строчкой.
Двигатели
Гамма двигателей для европейского и российского рынка разительно отличается. В Европе обновленные 308-е предложат с квартетом бензиновых моторов и таким же количеством турбодизелей, среди которых и знакомая по другим моделям Peugeot 163-сильная версия 2,0-литрового HDi. Мощность двигателей в большинстве случаев несколько повышена, но если у бензиновых «четверок» это результат «перешивки» блока управления, то у дизельных заменено до половины элементов конструкции, чтобы подтянуть дизели до экологического стандарта Euro V.
Из технических инноваций – 1,6-литровый турбодизель HDi FAP мощностью 112 лошадиных сил обзавелся системой «стоп-старт», которая, как заявлено, позволяет экономить до 15% топлива в городском цикле. Примечательно, что на рестайлинговой версии система «стоп-старт» сочетается не только с 6-ступенчатым «роботом», но и с МКП6. Для этого надо перевести рычаг МКПП в нейтральное положение и снять ногу с педали сцепления. Побуждать пользоваться данной системой будет специальный экологический счетчик в бортовом компьютере. Оснащенные системой «стоп-старт» автомобили могут глушить двигатель на скорости 20 километров в час с механической трансмиссией и 8 километров в час с «роботом», благодаря новому стартеру перезапуск мотора происходит за 400 миллисекунд.
Пришедший на смену 150-сильной бензиновой турбо- «четверке» 156-сильный мотор помимо МКПП6 сочетается с 6-диапазонным «автоматом» Aisin вместо 4-диапазонного. Четырехступенчатый «автомат» оставлен лишь для версии со 120-сильным бензиновым мотором. В «дизельной» гамме 308-х классический «автомат» доступен лишь для версии со 163-сильным мотором объемом 2,0 литра.
Производитель отказался от запасного колеса в пользу баллончика с герметиком и произвел дозированное уменьшение толщины стальных профилей, составляющих центральные стойки кузова. В общей сложности автомобиль потерял 25 кг веса. Однако в России обновленные 308-е окажутся тяжелее, поскольку их продолжат комплектовать полноразмерными «запасками».
Различия европейской и российской версии на этом не заканчиваются. Во-первых, гамма моторов на нашем рынке сузится наполовину. Ради снижения транспортного налога на поставляемые в Россию по импорту 308-е вместо 156-сильного бензинового двигателя устанавливают 150-сильный и только в тандеме с АКП6. Хэтчбек со 120-сильным двигателем на механике и автомате производится в Калуге. Остальные версии Peugeot 308 приедут в Россию из Франции – это дизельные хэтчбек (92 л.с. и 115 л.с.), универсал (92 л.с.), а также 120-сильный универсал.
Комплектации
С обновлением модели были обновлены и названия комплектаций. Теперь покупателям придется выбирать из Access – начальной комплектации, Active – заменившей самую популярную и продаваемую, комплектацию «Premium» со средним уровнем оснащения и Allure – комплектации для тех, кто ценит роскошь, эксклюзивность и комфорт. При этом для каждого уровня комплектации предлагаются пакетные опции, список которых по-прежнему возглавляет огромная стеклянная панорамная крыша (в базе для Allure). На топовых комплектациях также можно обнаружить новую комбинированную обивку сидений из кожи и ткани, навигационную систему, а также систему ESP и до 8 подушек безопасности. В список опций добавлены 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами со сниженным сопротивлением качению.
Пежо 308 подробно о расходе топлива
Техническая информация
Данная модель имеет машины с передним и полным приводом, оснащена бензиновым или дизельным двигателем разных объемов и мощностей соответственно. К еще одной технической характеристики Пежо относят разные вариации как механических коробок передач, так и автомат.
1.6 VTi (бензин) 5-мех, 2WD
1.6 VTI (бензин) 6-мех, 2WD
1.6 THP (бензин) 6-авт, 2WD
1.6 HDi (дизель) 5-мех, 2WD
1.6 e-HDi (дизель) 6-авт, 2WD
1.6 BlueHDi (дизель)6-авт, 2WD
Максимальная скорость, которую развивает модель, составляет 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. Имея такие показатели, затраты топлива на на Пежо 308 должны быть относительно приемлемыми.
Особенности модификации
В 2011 году Пежо 308 пережил рестайлинг.
Различают такие основные модификации первого поколения:
- пятиместный хэтчбек;
- двухдверный кабриолет.
Благодаря техническим характеристикам, потребление топлива на Пежо 308, по отзывам владельцев, показывает более чем приемлемые цифры.
Расход топлива
Все модели Пежо 308 оснащены двумя видами двигателей: дизельный объемом 2,0 л и бензиновый карбюраторный объемом 1,6 литра. Мощность соответственно составляет 120 и 160 лошадиных сил.
Затраты движка 1,6
Такие модели развивают максимальную скорость в 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. При таких показателях средний расход топлива на Пежо 308 в городе составляет 10 л, на трассе около 7,3 л, а в смешанном цикле – 9,5 литра на 100 км. Эта информация относится к моделям с бензиновым двигателем. Относительно реальных цифр, то они немного отличаются. В частности, расход топлива в загородном цикле составляют 8 л, в городском около 11 л на 100 км.
Модели с дизельным движком показывают немного другие цифры. Расход топлива в городе не превышает 7 л, в смешанном цикле около 6,2 л, а в загородном – 5,1 литра. Но, несмотря на это, реальный расход топлива на Пежо 308 немного превышает указанные нормы компании производителя в среднем на 1-2 литра в каждом цикле.
Причины увеличения затрат на топливо
Иногда бывает так, что, приобретая модель Пежо 308, владелец со временем выражает недовольство. Такое случается, когда выходит расход топлива на Peugeot 308 немного больше, чем хотелось. Одной из основных причин этого являются плохие погодные условия. В частности, такое бывает в зимнее время, ведь при низких температурах возникают дополнительные затраты на горючее. В частности, чтобы разогреть чрезвычайно остывший двигатель, шины и сам салон автомобиля.
Также возможно повышение расхода топлива в случае лишнего потребления электрооборудования в машине. Это может быть освещение фар или использование кондиционера, бортового компьютера или GPS-навигатора.
Среди остальных причин повышенного потребления на горючее различают:
- некачественное топливо;
- агрессивная манера езды;
- пробег Пежо;
- неполадки систем двигателя;
- сломался топливный шланг.
Особенно важным фактором есть качество бензина или дизеля для модели Соболя. Если использовать плохое горючее, владелец может не только повысить расходы на топливо, но и привести к неполадкам в самом движке.
Как снизить затраты на горючее
С указанными выше показателями расход бензина у Пежо 308 на трассе составляет около 7 л. Эта модель отличается от остальных не только более комфортным салоном автомобиля, но и лучшими техническими характеристиками. Это так же влияет на потребление толпива в машинах такого класса.
Максимальная скорость Пежо составляет 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. С такими данными расход горючего на Peugeot 308 составляет 8-9 л в городе.
И чтобы уменьшить расход, необходимо придерживаться следующих правил:
- визуально необходимо постоянно проводить самостоятельные проверки двигателя и всех систем на исправность;
- регулярная диагностика автомобиля;
- следить за давлением в топливной системе;
- своевременно менять охлаждающую жидкость в радиаторе;
- свести до минимума использование электроники и освещения фар;
- стараться меньше передвигаться в автомобиле зимой;
- использовать только качественное топливо.
Не менее важным является стиль вождения Пежо 308.
https://youtube.com/watch?v=dACM8NSosU4
Симулятор
Первым делом устраиваюсь за рулем модификации с новейшим 1,2-литровым 3-цилиндровым турбодвигателем, развивающим 130 л.с., и 6-ступенчатой механической коробкой передач. А моторчик-то отличный! Несмотря на “трехцилиндровость”, работает совершенно без вибраций, словно какая-нибудь рядная “шестерка”. Единственная небольшая претензия – реакция на нажатие педали акселератора сильно сглажена, даже когда турбина дует в полную силу. Впрочем, это практически не мешает. Разгон очень бодрый. Настолько, что начинаешь сомневаться в объеме силового агрегата: кажется, что он гораздо больше заявленного. При этом даже на высоких оборотах двигатель тих и к тому же обладает приятным голосом. А если включить спортивный режим, то автомобиль зарычит, словно заправский спорткар. Словом, мотор великолепен, и очень жаль, что поставляться в Россию он не будет.
Механическая коробка передач тоже понравилась, хотя и не так сильно, как двигатель. Рычаг имеет довольно четкие, достаточно небольшие ходы, но ощущения перещелкивания оружейного затвора, как, например, у того же Volkswagen Golf, здесь нет. Зато сцепление точное и информативное, общий язык с ним находишь с первой же попытки.
А управляемость хэтчбека настолько правильна, что возникает ощущение езды на компьютерном симуляторе, а маленькая “баранка” усиливает чувство нереальности происходящего. Руль удивительно быстр и точен, словно скальпель хирурга, он позволяет с претенциозной точностью управлять автомобилем. Причем реактивное усилие здесь тоже компьютерное – чувствуется в нем некоторая искусственность. Но она не лишает водителя нужной информации. Шасси очень плотное, отчего хэтчбек движется практически без кренов. Словом, любителям компьютерных игр (они же любители гаджетов) должно понравиться.
Только дороги для “Автомобиля года” должны быть идеально гладкими. Новый Peugeot скрупулезно повторяет даже незаметные глазу изменения профиля французских трасс, на которых проходил тест-драйв, а на видимых неровностях уже откровенно трясет. В России с такими настройками подвески этому “французу” будет сложновато. Впрочем, возможно, что для нас шасси перенастроят, но тогда изменится и управляемость. Хотелось бы, чтобы не в худшую сторону.
Словом, к новинке у меня накопилось немало вопросов – начиная с двигателей и настроек шасси и заканчивая ценами и сроками появления у нас различных модификаций кузова. То есть в каком виде новый Peugeot 308 приедет в Россию, в сущности, непонятно. Особенно это касается того, как он поведет себя на наших дорогах. Да и с геометрией посадки за рулем желательно разобраться – рулевой колонке не помешал бы увеличенный диапазон регулировки по вылету, который может решить проблему.
Универсал
Модификация с кузовом универсал отличается от хэтчбека увеличенной на 110 мм колесной базой и удлиненным на 220 мм задним свесом. То есть здесь не только большой багажник, но и более просторный салон в зоне второго ряда кресел. По крайней мере, в сравнении с хэтчбеком места для ног если не вдоволь, то вполне достаточно, да и голова в потолок не упирается. В общем, этот кузов можно выбрать не только ради перевозки большого количества багажа, но и для удобства пассажиров. При этом багажник спланирован отлично: он оборудован различными дополнительными отсеками для хранения поклажи и крючками для фиксации грузов, в том числе и крупногабаритных. Объем – один из самых больших в классе. Так, при отсутствии запасного колеса (поставляемого в качестве опции) емкость отсека достигает внушительных 660 л, а при наличии “запаски” – 590 л. Если же сложить сиденья второго ряда, объем багажного отделения составит 1600 л. Управляемость и плавность хода у универсала в стандартных режимах движения такие же, как у хэтчбека, а курсовая устойчивость на трассе за счет большей колесной базы даже лучше. Словом, мне грузопассажирская модификация понравилась больше. Кстати, недавно на автосалоне в Пекине был показан Peugeot 308 с кузовом седан – у него такая же колесная база, как и у универсала. Осталось дождаться, когда он появится в России.
Технические характеристики Peugeot 308 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4253х1804х1457 |
Колесная база, мм |
2620 |
Клиренс, мм |
нет данных |
Объем багажника, л |
470 |
Снаряженная масса, кг |
1345 |
Тип двигателя |
бензиновый L3 турбо |
Рабочий объем, куб. см |
1199 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
130/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
230/1750 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
207 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
4,6 |
Объем бака, л |
53 |
Ходовая часть и кузов
Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции — передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега. О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.
В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену — он идет в сборе с тормозным диском.
Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.
Обнародован реальный расход топлива моделей PSA
Автомобили, оснащённые измерительными комплексами PEMS (portable emissions measurement system), тестировались на дорогах общего пользования в октябре 2015 года. Каждая версия должна была проехать 25 км по городу, 39 по сельской местности и 31 км по автомагистрали. Группа PSA выполнила своё обещание и опубликовала данные о реальном расходе топлива 17 моделей брендов Peugeot, Citroen и DS. Всего — 30 модификаций с бензиновыми моторами PureTech и дизелями BlueHDi. Испытания были проведены двумя французскими неправительственными организациями T&E (Transport & Environment) и FNE (France Nature Environment) под надзором аудиторов из бюро Veritas. Процедура исследования выбросов соответствовала проекту Евросоюза RDE (Real Driving Emissions). Разница между стендовыми тестами и истинным потреблением в смешанном цикле составила 1,2–2,7 л (40–60% в некоторых случаях).
В тестовых машинах помимо водителей находились пассажир и багаж, работала климатическая установка. Чтобы удостовериться в точности результатов, PSA провела независимые опросы клиентов: данные совпали.
Модель | Двигатель | Реальный расход топлива (л/100 км) | Паспортный расход (л/100 км) | Разница (л/100 км) |
Peugeot 108 | 1.2 PureTech 82 | 6,1 | 4,3 | 1,8 |
Peugeot 208 | 1.6 BlueHDi 100 | 4,7 | 3,5 | 1,2 |
1.6 BlueHDi 120 | 4,7 | 3,0 | 1,7 | |
Peugeot 2008 | 1.6 BlueHDi 100 | 5,1 | 3,7 | 1,4 |
1.6 BlueHDi 120 | 5,2 | 3,7 | 1,5 | |
1.2 PureTech 82 | 6,4 | 4,9 | 1,5 | |
1.2 PureTech 110 | 7,1 | 4,8 | 2,3 | |
Peugeot 308 | 1.6 BlueHDi 120 | 4,9 | 3,2 | 1,7 |
1.2 PureTech 130 | 6,6 | 4,6 | 2,0 | |
1.2 PureTech 110 | 6,3 | 4,0 | 2,3 | |
Peugeot 3008 | 1.6 BlueHDi 120 | 6,1 | 4,1 | 2,0 |
1.2 PureTech 130 | 7,6 | 4,9 | 2,7 | |
Peugeot 508 | 2.0 BlueHDi 180 | 6,3 | 4,0 | 2,3 |
Peugeot Partner | 1.6 BlueHDi 120 | 6,1 | 4,3 | 1,8 |
Citroen C1 | PureTech 82 | 6,1 | 4,3 | 1,8 |
Citroen C3 | PureTech 82 | 6,3 | 4,6 | 1,7 |
BlueHDi 75 | 4,9 | 3,0 | 1,9 | |
Citroen C3 Picasso | BlueHDi 100 | 5,7 | 3,8 | 1,9 |
Citroen C4 Cactus | BlueHDi 100 | 5,1 | 3,6 | 1,5 |
PureTech 110 | 6,1 | 4,3 | 1,8 | |
Citroen C4 | BlueHDi 100 | 5,1 | 3,6 | 1,5 |
Citroen C4 Picasso | BlueHDi 120 | 6,5 | 3,9 | 2,6 |
PureTech 130 | 7,4 | 5,0 | 2,4 | |
Citroen Grand C4 Picasso | BlueHDi 120 | 5,7 | 4,0 | 1,7 |
Citroen Berlingo | BlueHDi 100 | 6,1 | 4,3 | 1,8 |
DS 3 | BlueHDi 120 | 5,0 | 3,6 | 1,4 |
PureTech 110 | 6,0 | 4,3 | 1,7 | |
DS 4 | PureTech 110 | 5,4 | 3,8 | 1,6 |
Французы отметили, что такой масштабной проверки реального расхода в автоиндустрии раньше никто не делал. До конца года PSA опубликует информацию ещё о 20 модификациях, а в 2017-м начнёт измерять выбросы оксидов азота (NOx). Кроме того, компания создаст для клиентов онлайновые калькулятор и тренажёр, которые помогут прогнозировать потребление топлива и научат экономичному вождению.
Ошибка P0172 – слишком богатая смесь: причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы
Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.
1. Как проявляет себя ошибка P0172 2. При каких условиях возникает ошибка P0172 3. Почему возникает ошибка P0172 4. Что делать, если возникает ошибка P0172
Как проявляет себя ошибка P0172
Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:
- Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
- Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
- Повысится расход топлива;
- Автомобиль станет менее резвым.
Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.
При каких условиях возникает ошибка P0172
Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:
- Двигатель заведен;
- Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;
- Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:
- Охлаждающей жидкости;
- MAP-датчик (абсолютное давление);
- Положения распределительного вала;
- Положения коленчатого вала;
- Температуры всасываемого воздуха;
- Положения дроссельной заслонки.
- В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.
Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.
За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.
Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:
- Недостаточная компрессия;
- Сбои в работе механизма газораспределения;
- Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
- Нарушение тепловых зазоров.
Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.
Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.
Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:
- Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;
- Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
- Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;
- Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
- Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
- Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
- Проверяются свечи и катушки зажигания;
- Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
- Проверяются метки зажигания.
После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.
(409 голос., 4,50 из 5) Загрузка…
DW10BTED4. Двигатели при запуске
Небольшие количества бензина в смазке конечно не могут навредить работе двигателя, да и заметить что уровень горючего падает невозможно, но вот задуматься о том куда оно уходит и каким образом, водителю стоит. Благодаря тому, что конструкция выполнена из новейших легких современных материалов и отличных аэродинамических характеристик такой автомобиль всегда решит лучшим образом все ваши поставленные задачи.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.2 VTi (бензин) 5-мех, 2WD | 4.2 л/100 | 6.3 л/100 | 5 л/100 |
1.6 VTi (бензин) 5-мех, 2WD | 5.3 л/100 | 9.1 л/100 | 6.6 л/100 |
1.6 VTI (бензин) 6-мех, 2WD | 4.4 л/100 | 7.7 л/100 | 5.6 л/100 |
1.6 THP (бензин) 6-авт, 2WD | 5.2 л/100 | 8.8 л/100 | 6.5 л/100 |
1.6 HDi (дизель) 5-мех, 2WD | 3.3 л/100 | 4.3 л/100 | 3.6 л/100 |
1.6 e-HDi (дизель) 6-авт, 2WD | 3.3 л/100 | 4.2 л/100 | 3.7 л/100 |
1.6 BlueHDi (дизель)6-авт, 2WD | 3.4 л/100 | 4.1 л/100 | 3.6 л/100 |
Peugeot Partner 1.1, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 расход топлива на 100 км. 1 и 2 поколения
Peugeot Partner – автомобиль класса LCV, выпускаемый в различных версиях. Наибольшей популярностью пользуется одноименный семейный минивэн, однако еще есть грузовая двухместная модификация. Машина первого поколения поступила в производство в 1997 году. Ее выпускали в оригинальном виде до 2002 года, а затем начался выпуск обновленной машины. Этот автомобиль был актуален до 2012 года, то есть в течения десяти лет. Из-за устаревшей конструкции Peugeot Partner в срочном порядке нуждался в кардинальной доработке. Модель первого поколения выпускали до 2012 года, однако с 2008 года на конвейере уже находился Partner второй генерации. В 2015 году вышла рестайлинговая версия.
- Peugeot Partner двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Поколение 1 (1997-2002 г.)
- Рестайлинг (2002-2012 г.)
- Поколение 2 (2008-2012 г.)
- Рестайлинг (2012-2015 г.)
- Peugeot Partner отзывы владельцев
Поколение 1 (1997-2002 г.)
- 1,1, 60 л. с., механика, передний, расход – 8,9/6,5 л на 100 км
- 1,4, 75 л. с., механика, передний, расход – 8,9/6,2 л на 100 км
- 1,6, 109 л. с., механика, передний, расход – 9,5/6,2 л на 100 км
- 1,8, 90 л. с., механика, передний, расход – 11,9/7.1 л на 100 км
- 1,6, 75 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,7 л на 100 км
- 1,6, 90 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,7 л на 100 км
- 1,8, 58 л. с., механика, передний, расход – 8,5/5,8 л на 100 км
- 1,9, 69 л. с., механика, передний, расход – 8,8/5,7 л на 100 км
- 2,0, 90 л. с., механика, передний, расход – 7/5,7 л на 100 км.
Рестайлинг (2002-2012 г.)
- 1,4, 75 л. с., механика, передний, расход – 8,9/6,2 л на 100 км
- 1,6, 109 л. с., механика, передний, расход – 9,5/6,2 л на 100 км
- 1,8, 90 л. с., механика, передний, расход – 11,9/7.1 л на 100 км
- 1,6, 75 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,7 л на 100 км
- 1,6, 90 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,7 л на 100 км
- 1,8, 58 л. с., механика, передний, расход – 8,5/5,8 л на 100 км
- 1,9, 69 л. с., механика, передний, расход – 8,8/5,7 л на 100 км
- 2,0, 90 л. с., механика, передний, расход – 7/5,7 л на 100 км.
Поколение 2 (2008-2012 г.)
- 1,4, 75 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6.2 л на 100 км
- 1,6, 110 л. с., механика, передний, расход – 9,5/5,2 л на 100 км
- 1,6, 90 л. с., механика, передний, расход – 10,8/6,8 л на 100 км
1,6, 90 л. с., механика, передний, расход – 7/5 л на 100 км
Рестайлинг (2012-2015 г.)
- 1,6, 110 л. с., механика, передний, расход – 9,5/5,2 л на 100 км
- 1,6, 120 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6 л на 100 км
- 1,6, 90 л. с., механика, передний, расход – 6,7/5,2 л на 100 км
- 1,6, 90 л. с., робот, передний, расход – 5/4,4 л на 100 км.