5.2. Механическая коробка передач
Коробка передач передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам через привод передних колес. При помощи коробки передач может быть увеличено тяговое усилие на ведущих колесах за счет изменения передаточного числа шестерен, что необходимо при преодолении тяжелых участков пути, трогании с места и разгонах. Коробка передач также изменяет направление вращения ведущих колес для движения автомобиля задним ходом. Переключением коробки передач в нейтральное положение разъединяются двигатель и ведущие колеса, что необходимо при движении накатом (по инерции), на буксире, а также на стоянках и при пуске двигателя.
На автомобилях Golf III/Vento в зависимости от модели двигателя применяются механические пятиступенчатые коробки передач типа 085, 020 и 02А.
Параметры коробок передач с ручным переключением представлены в табл. 5.2.
Коробка передач с ручным переключением установлена в моторном отсеке поперечно и прикреплена болтами непосредственно к двигателю. Такое расположение имеет преимущество, заключающееся в обеспечении наиболее короткого из возможных пути передачи крутящего момента к передним колесам, а кроме того, позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек. Оребренная поверхность картера, кроме создания необходимой жесткости, обеспечивает хорошую теплоотдачу.
Крутящий момент от коленчатого вала передается через сцепление на первичный вал коробки передач, имеющий шлицы для установки ведомого диска сцепления.
Синхронизаторы применены на всех передачах переднего хода.
Привод переключения передач предназначен для управления коробкой передач водителем из салона автомобиля.
Выбор передачи осуществляется с помощью рычага, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой, или тросами выбора и включения передач, в зависимости от типа трансмиссии. Тяга или тросы приводят в действие ряд вилок, расположенных внутри коробки передач, которые установлены в вырезах скользящих муфт синхронизаторов. Муфты заблокированы на валах коробки передач, но могут скользить по ним в осевом направлении благодаря наличию шлифованных ступиц, прижимающихся к блокирующим кольцам, вводя их в контакт с соответствующими шестернями. Коническая поверхность контакта блокирующего кольца и шестерни играет роль фрикционной муфты, которая постепенно уравнивает скорость скользящей муфты синхронизатора (и, следовательно, вала коробки передач) и скорость шестерни. Блокирующий палец, входящий в фигурный вырез блокирующего кольца, препятствует зацеплению кольца муфты синхронизатора с шестерней до тех пор, пока их скорости не станут равными. Это обеспечивает плавность переключения передач и в огромной степени уменьшает шум и износ, вызываемые быстрыми переключениями передач. Крутящий момент передается на ведомую шестерню главной передачи, которая передает вращение через сателлиты планетарной передачи на солнечные шестерни дифференциала и приводные валы. Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении на повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее. Главная передача и дифференциал установлены в одном картере таким образом, что разборка одного узла неизбежно ведет к нарушению функционирования другого узла. Регулировка и ремонт главной передачи требуют применения ряда специальных инструментов и приспособлений.
Все коробки передач оборудованы электронным датчиком скорости. Это устройство измеряет частоту вращения главной передачи и преобразует результат измерения в электрический сигнал, который затем поступает в блок спидометра на приборной панели. На некоторых моделях этот сигнал также поступает на вход системы управления двигателем.
В автомобилях с пятиступенчатыми КП моделей 02А и 085 применена «традиционная» схема механизма сцепления (см. рис. 5.2) с маховиком, установленным непосредственно на коленчатом валу. В автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач модели 020 нажимной диск установлен на фланце коленчатого вала (см. рис. 5.1).
Рис. 5.2. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (09.91 — 07.95); 2,0 л (110 кВт/150 л.с.); 2,8 л и полноприводных автомобилей: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск в сборе; 4 — болт крепления |
Рис. 5.1. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (с 08.95 г.); 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л (85 кВт/115 л.с.): 1 — болт, 20 Н·м; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — центрирующая оправка; 5 — пружинный зажим; 6 — пластина выключения сцепления; 7 — болт, 60 Н·м (после чего доверните еще на 90°); 8 — промежуточная пластина; 9 — нажимной диск |
Volkswagen Golf ヅАдын и Восэмヅ › Бортжурнал › Разбираем КПП ч.1(020 CHB)
Всем Привет!Долго думал и звонил узнавая про КПП, но все таки решился что лучше перебрать и ездить спокойно чем искать и думать, что купил.
Огромное СПАСИБО.что зашли к нам в гости.отчёт не совсем полный, прилагаю видео ( не моё) но посмотреть полезно кто полезет в КПП.
Volkswagen Golf, 1993
Volkswagen Golf, 1993
Комментарии 35
Привет. Неподскажешь. Вщаимозаменяе ы ли валы и шестерни на коробках ath и chb, если передаточные 1,2,3 скорости и главной одинаковые?
Что может её держать то?
Привет!Как снять только один колокол КПП DGH 11106 возможно ли это не сломав!)))Спасибо.Просто мне надо переставить колокола местами.Всё откретил.Меньше чем на см отходит и всё.Помогите.
Может кто подскажет номерок подшипников на дифференциале
Привет, тоже столкнулся с проблемой мкпп 020. Наверно ты уже и не помнишь толком, но вдруг сможешь помочь?Я еще нуб в ремонте, постараюсь сфорулировать верно: на 13 фотке, под шестерней 5 передачи есть 4 черных пиз**о противных болта под торх 12лучевой. Может быть ты помнишь как называеться бита под них? Или, я смотрю в видео мужик их не выкручивал вроде, если и я не выкручу я смогу располовинить коробку но не смогу поменять подшипник ?
Видел, что заваривают эту главную пару. Вместо клёпок — сварка.
Сварка это хорошо, но она на вечно)
да смелость это самое главное, я сначала думал может отдать на переборку за 3 рубля, но потом подумал что в коробках я ни разу не был)))и решил что будет интересно узнать и сделать)
Спасибо за видос, нужная информация. Правда еще нужно набраться смелости в коробку лезть) Удачи в сборке!
Как узнать, какая коробка?
Снизу колокола выбита маркировка, а с боку кожуха дифференциала тип коробки.
а бывают 020 коробки с 4 передачами?У нас 5 передача не втыкается никак.
Бывают, модель 020 czk или 020 cyy, у них 4х ступки.
Хах и ты коробку решил поковырять))) добро, успехов тебе))
Спасибо, вот так вот вышло)))ни что не предвещало беды как на тебе заклепка вылетела через корпус)))))
Бывает, я вон тоже весь в ремонте)))
Ясно, молодцом.победил проблему, или ещё не до конца?
Еще надо обратно все вкорячить, так что пока в процессе)))
Ну на стадии финиша) я почти дошёл до истины только з/ч нужны))) ждём поставок)
Схемы Фольксваген гольф 3
Компактный автомобиль Volkswagen Golf 3 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с бензиновыми и дизельными двигателями. Поставлялся по всему миру с различными вариантами кузова: кабриолет, седан, универсал и хетчбэк. В данной статье Вы найдете описание схемы блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 3 го поколения, его место расположение и фото-пример исполнения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце материала, можете скачать полные электросхемы. Если не подходит поколение изучите информацию для 2-го и 4-го соответственно.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Сам блок выглядит примерно так:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 10А Левая фара — ближний свет, электродвигатели корректора фар |
2 | 10А Ближний свет — правая фара |
3 | 10А Лампы подсветки номерного знака |
4 | 15А Очиститель и омыватель стекла задней двери |
5 | 15А Очистители, омыватели, омыватели фар |
6 | 20А Вентилятор отопителя |
7 | 10А Передние и задние габариты — правые |
8 | 10А Передние и задние габариты — левые |
9 | 20А Обогреватель заднего стекла |
10 | 15А Противотуманные фары |
11 | 10А Дальний свет- левая фара |
12 | 10А Дальний свет — правая фара |
13 | 10А Сигнал |
14 | 10А Фонари заднего хода, подогреватели форсунок омывателя, центральный замок, электропривод зеркала заднего вида на двери ,подогреватель сидений, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников |
15 | 10А Спидометр, подогреватель впускного коллектора |
16 | 15А Подсветка комбинации приборов, индикатор ABS, индикатор SRS, люк, система отопителя Thermotronic |
17 | 10А Лампы аварийной сигнализации, указатели поворота |
18 | 20А Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик |
19 | 30А Вентилятор радиатора, реле кондиционера |
20 | 10А Стоп-сигналы |
21 | 15А Дампы освещения салона, лампа освещения багажника, центральный замок, люк |
22 | 10А Радио, предохранитель, магнитола |
Назначение реле
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
1 | Реле кондиционера |
2 | Реле очистителя/ омывателя заднего стекла |
3 | Реле электронного блока управления двигателем |
4 | Реле основных цепей зажигания |
5 | — |
6 | Реле — прерыватель указателей поворота |
7 | Блок управления омывателями фар |
8 | Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла |
9 | Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасностями 1995 г. |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Реле звукового сигнала |
12 | Реле топливного насоса |
13 | Реле подогревателя впускного коллектора |
14 | — |
15 | Реле насоса АВS |
16 | Реле фонарей заднего хода (Ecomatic) |
17 | Реле дальнего света фар (Ecomatic) |
18 | Реле ближнего света фар (Ecomatic) |
19 | Предохранитель 30А — кондиционер, Climatronic 2,0/2,8 (1993) |
20 | Реле выключателя запрещения запуска |
21 | Реле кислородного датчика |
22 | Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасности (1995) |
23 | Реле вакуумного насоса (Ecomatic) |
24 | Термопредохранитель (20А) – Электропривод стеклоподъемников |
Предохранители под капотом
На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
На некоторых моделях, при включении вентилятора охлаждения радиатора, так же может использоваться плавкая вставка.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Ремонт МКПП Фольксваген
Установить скользящую муфту на ступицу синхронизатора, при этом зауженные шлицы на муфте должны быть направлены к шестерне 5-й передачи и должны быть совмещены с более широкими впадинами у шлицов ступицы см.
Смазать и напрессовать внутреннее кольцо игольчатого подшипника.
Подобрать подшипники можно либо по кталогу, либо по номеру, придя в контору, торгующую ими.. На нем также следует проверить оба подшипника. Не удивляйтесь ели не обнаружите этой пластинки, ее может и не быть — это нормальное явление -вытаскиваем все сальники ответками, тщательно моем все валы, шестернки, шайбы и т. Снаружи корпус кпп лучше очистить корщеткой, т. Левый и правый фланцы разные, рекомендуется промаркировать фланцы перед снятием.
Необходимо заблокировать фланец от проворачивания, для этого необходимо либо вставить в отверстие болта ШРУСа что то тонкое но прочное я использовал шестигранный ключ и упереть в ребро картера КПП. Либо изготовить простое приспособление: Затем либо упереть пластину в картер коробки либо откручивать с помощником: Фланцы установлены на пружинах, поэтому выдавливаются сами, как только откручен центральный болт.
Левый фланец можно оставить на КПП, наживив болт, а правый фланец необходимо извлечь. Это необходимо, потому что, если извлечь оба фланца сразу, могут выпасть сателлиты планетарной передачи и гайки крепления ШРУСа.
Это необходимо учитывать, если собираетесь менять только сальники фланцев, не разбирая КПП, поэтому меняйте сальники поочередно, особенно если КПП еще установлена на автомобиле. На левом фланце отсутствовало латунное распорное колечко, его видно на правом фланце.
Если меняете направляющую выжимного подшипника, тогда открутите 3 винта под внутренний двенадцатигранник звездочка и извлеките её Открутить три болта крышки картера пятой передачи. Снять крышку коробки передач и прокладку. Для этого за шарик, установленный на валу включения если сняли, то установите на место поверните вал по часовой стрелке и утопите вперед принцип такой же, как при включении пятой рычагом в машине Ослабить контргайку, находящуюся под вилкой пятой передачи.
Снять крышку коробки передач и прокладку. Для этого за шарик, установленный на валу включения если сняли, то установите на место поверните вал по часовой стрелке и утопите вперед принцип такой же, как при включении пятой рычагом в машине 7. Ослабить контргайку, находящуюся под вилкой пятой передачи. Контргайку ослабьте и вверните обратно в касание, чтобы затем не настраивать зазор между вилкой и муфтой синхронизатора. Открутить болт и снять одновременно вилку и скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.
Установить обратно скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи. Включить 5-ю передачу при помощи синхронизатора, для чего необходимо опустить ее вниз до упора, и 2-ю передачу при помощи рычага переключения передач рычаг включения влево и на себя , заблокировав таким образом валы коробки передач от вращения.
Основные причины ремонта МКПП Фольксваген Гольф
Втулки 29 хотел установить для штока 44 “груши” , но стоявшие до этого оригинальные втулки люфтили меньше, поэтому оставил старые втулки. Еще чуток подогнул скобу 36 , в которой находится шар, чтобы был необходимый, но минимальный зазор, без люфта. Через некоторое время купил еще один ремкомлект деталь 50, Hans Pries.
Основным симптомом пришедшего в негодность тросика сцепления является похрустывающие передачи, что приводит к усложнённому троганию с места, по причине невтыкабельности передачи. Где передачи без хруста практически не перключаються. Сперва можно предположить, что накрылось медным тазом сцепления в автомобиле, так как на тросик сцепления, подозрения падают в последнюю очередь. В данном фото отчёте подробно показана процедура замены своими руками именно тросика сцепления на автомобиле Volkswagen Golf III.
Процедура замены очень простая, требует минимум инструментов, а именно:
- новый тросик,
- самая обычная крестообразная отвертка,
- фонарик и желательно помощник, хотя вполне по силам справится и одному человеку.
1Новый комплект сцепления. Который нам не пригодился ^^
5Первым делом откручиваем под рулевым колесом панель.
8Нажимаем на зелёные кнопки, убираем крышку блока предохранителей.
9За крышкой блока предохранителей, расположен ещё один винт. Откручиваем его снимаем большой кусок пластика под рулём, для упрощённого доступа.
11Снимаем крышку закрывающую блок предохранителей снизу, которая крепится на защёлках.
12На этом этапе не плохо было бы иметь 4-ре руки =)! Здесь нужно давить на вилку и снимать с неё тросик сцепления.
None После устанавливаем новый тросик в отверстие между моторным отсеком и салоном.
15Надеваем тросик на своё место. Но тут возникнет трудность… нам нужно что бы набалдажник на конце тросика попал в паз на педали. Поскольку руками туда не добраться, воспользуемся крючком из спицы. А чтобы он защелкнулся в пазу педали попросим друга чтобы он дёрнул тросик из подкапотного пространства. Затем снимаем чеку и жмем пару раз педальку сцепления.
Вот и вся процедура.
- etlib.ru
- etlib.ru
- iaarus.ru
- etlib.ru
Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3
Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.
В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в не положенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу.
Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался в лево — в право, от колеса к колесу) порядка 10 мм. По этому было принято решение поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления.
Для успешного выполнения процедуры требуется:
- смотровая яма (эстакада);
- пара домкратов и подставки;
- гаражный набор (ключи + молоток);
- подшипник дифференциала;
- сцепление (Luk 621 1333 19).
Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE.
Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки.
1 — Авто загнано в гараж с ямой и поставлено на подпорки.
2 — Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм). 3 — Приматываем двигатель здесь. 4 — А также здесь. 5 — Теперь можно откручивать:
- Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
- Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
- Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
- Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.
Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг.
6 — Открывается вид на маховик. 7 — Диск сцепления 8 — Открутив 9 винтиков (нужен ключ/головка на 9, 12 граней) снимаем маховик. 9 — Снимаем диск сцепления. 10 — Нажимной диск. 11 — Далее откручиваем нажимной диск. 12 — Новый комплект сцепления Luk. 13 — Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик. 14 — Теперь заглянем в коробку. Коробка: тип 020, 5 ступенчатая, CHE. Разбираем коробку. 15 — Внутренности коробки передач. 16 — Первичный вал. 17 — Корпус коробки передач. 18 — На фото видно, что корпус коробки подпилен разболтавшимся дифференциалом. 19 — Разболтанное поведение дифференциала вызвано подшипником, который почему-то очень износился и просел по сравнению с новым. 20 — Этот подшипник вот отсюда. Был куплен новый японский подшипник KOYO. Для регулировки использованы старые шайбы, их как раз хватило. Коробка собрана без прокладок на герметике.
-
Как прокачать сцепление на ниве шевроле
-
Как снять трос акпп мазда 6
-
Ауди 100 проваливается педаль сцепления
-
Замена сцепления lancer evolution
- Ремонт акпп инфинити fx35