Как убрать ошибку на Форд Фокус 3?
Самый простой способ сбросить ошибку — это снять минус с аккумулятора(при прогретом, заглушенном моторе), нажать на педаль тормоза секунд на 30. Поставить клемму на место, пустить мотор, после прогрева можно двигаться. Этот способ применим только для того, что бы убедиться что ошибка не случайная.
Как сбросить ошибку замену масла на Форд Фокус 3?
Одновременно нажмите полностью и удерживайте педали тормоза и акселератора в течение примерно 15 секунд. Индикатор интервала сервисного обслуживания мигает или отображается сообщение «service oil reset complete» (Сброс интервала замены масла завершен).
Очки-антифары: подарите себе ясный обзор
- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!
Как сбросить ошибку на форд транзит?
Включаем зажигание, нажимаем одновременно и держим газ и тормоз ждём до тех пор пока ошибка на щитке приборов не исчезнет! Если не получилось, делайте наоборот — сначала нажимаем одновременно и держим газ и тормоз и только потом включаем зажигание… и ждём до тех пор пока ключик на щитке приборов не начнёт моргать!
Как скинуть чек форд транзит?
- Что-бы войти в режим самодиагностики комбинации приборов одновременно нажимайте и удерживайте кнопку обнуления сбрасываемого счетчика пробега и поверните ключ в замке зажигания в положение «II». …
- Отпустите кнопку в течении первых 3-х сек. …
- Начнется режим проверки измерителей.
Как работает контроль давления в шинах Форд Фокус 3?
Принцип и особенности работы системы контроля давления в шинах на Ford Focus 3. Система работает, получая информацию от датчиков ABS: она определяет угол поворота колеса и сравнивает пройденный им путь с пройденным путем других колес. Датчики давления в колесах не установлены.
Как избежать мигания сигнала проверки двигателя?
Искренне желаем вам, чтобы вы никогда не видели эту ошибку на своей приборной панели, и вот несколько советов, как продлить срок службы каталитического нейтрализатора:
не экспериментируйте с качеством топлива — используйте только проверенные варианты;
обращайте внимание на любые признаки неисправности двигателя;
обращайте внимание на цвет и густоту дыма из выхлопной трубы;
следите за сигналами Check Engine, даже если они исчезают через некоторое время;
проверяйте состояние каталитического нейтрализатора каждые 50000 — 70000 км или каждые 5 лет.
Это поможет вам спасти конвертер от смерти и заменить его при необходимости.
Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
- Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками “MIN” и “MAX”, хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
- Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор “троит” или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина “Чека” кроется в свечах или высоковольтных проводах.
Что делать если лампочка о неисправности мигает Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Диагностирование проблемы с помощью специального компьютера
Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда горит Check Engine, но в автомобиле нет , который бы указал на конкретную неполадку. Тогда необходимо использовать диагностический сканер, который при соединении с бортовой системой автомобиля получает доступ к электронному блоку управления двигателем и выдаёт код поломки.
Компьютерная программа Check Engine со специальным адаптером позволяет водителю авто использовать обычный КПК, мобильный телефон, ноутбук или Car PC как диагностическое устройство, которое может определить причину срабатывания индикатора.
С помощью упомянутого программно-аппаратного комплекса можно:
- считывать, расшифровывать и удалять коды неисправностей согласно информации производителя авто;
- производить контроль параметров функционирования мотора, таких как обороты, температура, состояние датчиков и так далее;
- контролировать расход бензина;
- учитывать расстояние, время, среднюю скорость и другие параметры движения машины.
Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Версия для печати
Цитата
#1
Сообщение Евген123 » 22 янв 2021, 23:07
Цитата
#2
Сообщение Чёрный » 23 янв 2021, 09:06
Цитата
#3
Сообщение Евген123 » 23 янв 2021, 09:39
Цитата
#4
Сообщение Евген123 » 23 янв 2021, 09:41
Цитата
#5
Сообщение Чёрный » 23 янв 2021, 09:43
Цитата
#6
Сообщение Евген123 » 23 янв 2021, 10:06
Цитата
#7
Сообщение fatez46 » 23 янв 2021, 10:13
Клапана IMRC тут не причем, ошибки сканером надо смотреть когда эта надпись на приборке выскакивает. Но я бы еще бензонасос проверил, может он уже нужного давления под нагрузкой не обеспечивает.
Цитата
#8
Сообщение Евген123 » 23 янв 2021, 10:16
Цитата
#9
Сообщение fatez46 » 23 янв 2021, 12:47
Нет, не должен разное давление выдавать. Он должен как раз выдавать одно и то же давление и на ХХ и под нагрузкой
Цитата
#10
Сообщение MiklTomsk » 23 янв 2021, 15:55
Цитата
#11
Сообщение Чёрный » 23 янв 2021, 16:56
Цитата
#12
Сообщение Pelikan » 23 янв 2021, 17:59
Спустите и заново накачайте шины
- Соблюдайте интервалы проведения технических осмотров, диагностик, профилактик. В руководстве по эксплуатации автомобилем производитель рекомендует каждые 15000 км.;
- Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте аналоги сомнительного происхождения;
- В период действия заводской гарантии, обслуживайтесь в сертифицированном СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт — это плохо, часто оканчивается капитальным ремонтом;
- Возьмите за правило умеренный, неагрессивный стиль вождения автомобиля;
- Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки переобувки зимний, летний режимы.
Alex_lok 12.07.2013 Как поступить в такой ситуации? Необходимо выполнить несколько действий:
Горит лампочка аккумулятора: мнения автолюбителей
- «Сталкивался, решил проблему заменой щеток».
«Случалось такое, практически постоянно горела лампочка аккумулятора на «Форде-Фокусе 2». Проблема обнаружилась в щетках генератора – стерлись. Как их заменили, все пришло в порядок, значок больше не светился и не отвлекал».
«Была ошибка Р1246 — неисправность входной цепи нагрузки генератора».
«Были похожие проблемы – как заводился движок, лампочка аккумулятора «Форда-Фокуса» загоралась. Напряжение на клеммах на холостом ходу показывало 13,8 V, когда включал все энергопотребляющие приборы, показатель менялся на 13,6 V. Чек не светился, а на сканировании выдал ошибку Р1246, что означает неисправность входной цепи нагрузки генератора. При проверке проводов от клемм генератора не отозвался красный провод, потом выяснил, что он оборвался рядом с фишкой. Чтобы исключить ошибку, провел красный провод от штекера к блоку предохранителей, результат – лампочка аккумулятора перестала гореть, а напряжение стало 14,4 V.
К сведению: на Ford Focus 2 с объемом мотора 1,8 и 2,0 ЭБУ находится за бампером со стороны водителя, придется снять колесо и подкрылок, чтобы его увидеть».
«Контрольная лампа зарядки загорается при наличии неисправности на протяжении 20-секундного периода».
«На Ford Focus I и II существует система интеллектуальной зарядки, у которой есть функция самопроверки. Она хранится в РСМ, доступ к ней можно осуществить посредством WDS. При наличии неполадок в системе РСМ дает сигнал, и лампочка аккумулятора загорается. Если возникли проблемы в регулировании напряжения, генератор продолжает работать на напряжении зарядки, его значение фиксировано – примерно 13,5 V.
На фиксированной зарядке генератор работает в привычном режиме и спокойно поддерживает питанием все электроприборы в машине. Когда включается зажигание, РСМ включает лампочку аккумулятора, проверяя, исправна ли она. Как только двигатель заводится, лампа гаснет. Если работает ДВС, лампочка аккумулятора «Форда-Фокуса I и II» горит только тогда, когда РСМ определяет, что в 20-секундном периоде возникла неисправность – колебания напряжения выше нормы, проблема внутри генератора, нарушение связи непосредственно между генератором и РСМ.»
Рекомендуем
«Если мультиметр показывает у «Форда-Фокуса» напряжение 13–13,5 V, то работу генератора можно сравнить с работой генератора на жигулях, в которых отсутствует ЭБУ. Чтобы канал от электронного блока управления работал как надо, должна быть в порядке проводка, в которой три провода. Чаще всего неисправность заключается в обрывах, плохих контактах».
«Второй раз решаю проблему».
«Непосредственно про саму лампочку. Зимой, в декабре, начала гореть лампочка аккумулятора на «Форде-Фокусе». Генератор показал электрикам, те посоветовали поменять регулятор напряжения, что и сделал. Помогло, проблема исчезла. А сейчас столкнулся вот с чем: запускаю движок, все нормально работает, а дальше, хоть на холостом ходу, хоть в пути, начинает гореть лампочка АКБ. При этом может погаснуть сама по себе, но в основном приходится глушить машину и снова заводить, тогда перестает гореть. За небольшое время так может несколько раз загореться и погаснуть, но только по городу, а на трассе таких проблем нет.
Подозреваю, что токосъемные кольца приказали долго жить… Их замена встанет мне примерно в 1,5 «рубля». Не знаю, стоит ли».
«Чинил все сам на первом «фокусе».
«Расскажу подробно о моем опыте с «Фордом- Фокусом», может, кому пригодится. Это была моя первая иномарка. Когда купил, лампочка аккумулятора то горела, то гасла – как выяснилось, проблема была в щетках. Но дело в том, что стерлось одно кольцо, и когда менял щетки, скользящая поверхность кольца при большой выработке оставалось полной. Ну, заменил я щетки (паяльник помог), смотрю, все работает хорошо. Но как машинка пробежала 15 000–17 000 км, как раз с работы ехал, опять загорелась эта лампочка, а после нее начал АБС гореть, и тут пошло-поехало – вся приборная панель засветилась, все приборы мигали сами по себе. Мотор работал сам по себе, благо случилось это недалеко от дома, всю электронику отключил и по-тихому добрался до места.
Пришлось снова вскрывать. Сделал заказ колец токарю, но чуть меньше внутреннего диаметра – на 0,2 мм. Это чтобы самому с клеем, шкуркой, молотком и тканью получилось их заменить. Сам все сделал, аккуратно, чисто, только вот контакты обмоток были приварены к диодному мосту, а я сделал пайку на тугоплавкий припой. Результат – если машина перегревается, больше в летнее время, когда на холостых оборотах да с включенным климат-контролем, лампочка аккумулятора снова горит. Получается, при большой нагрузке тугоплавкий припой плавится, контакт становится хуже, и появляется сигнал».
Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
Самые распространенные проблемы, вызывающие Чек Энджин
Конечно, в путешествии на автомобиле или в поле вряд ли можно отыскать станцию технического обслуживания, так что автовладельцу стоит знать о самых распространенных проблемах, в результате которых загорается Check Engine автомобилей Форд Фокус 2.
1. Эксплуатационные жидкости.
Пониженное количество горючего в баке нередко приводит к тому, что мигает чек. Загореться данный неприятный сигнал может и в ситуации, когда контрольный индикатор резерва топлива еще не активировался. Достаточно всего лишь резко войти в поворот и наклонить машину, чтобы произошло опущение поплавка в баке, давшего системе сигнал о низком количестве бензина.
Если проблема действительно в этом, достаточно заправить свыше половины бензобака, чтобы индикатор чек выключился. Также можно снять минус-клемму с АКБ и снова надеть, что поможет убрать ошибку.
Довольно часто моргает чек и из-за низкого уровня масла. Чтобы проверить данный момент, нужно проверить количества смазки с помощью щупа, и долить жидкость, если это необходимо. Далее выжидаете 10-15 минут, заводите машину, и индикатор должен потухнуть, если проблема была в масле. Ситуация будет актуальной, если других неприятностей с мотором не наблюдается – у машины адекватный расход горючего, динамические и тяговые способности в норме, двигатель хорошо запускается, не перегревается и так далее.
2. Свечи, проводка и катушка запуска.
Чтобы понять, как скинуть чек на Ford Focus II, следует обязательно разобраться со свечами – нередко проблема проявляется при пропуске в появлении искры. Проводим следующий комплекс действий:
- Проверка искры на появление по всем 4-м цилиндрам;
- Тест катушки зажигания посредством мультиметра;
- Диагностика высоковольтной проводки на пробой;
- При наличии свечного тестера стоит проверить и сами свечи.
Подобные неполадки зачастую проявляются после езды в ливень или поездки на низкосортную автомойку. Если накануне было проведено мытье мотора, можно сразу подозревать проникновение воды на свечи или в проводку – силовой агрегат будет троить, на разгоне дергаться, а на холостом ходу – плавать. Потребуется просушить все замоченные водой детали, чтобы избавиться от загоревшегося чека, но при серьезных проблемах придется менять свечи и высоковольтную проводку.
3. Топливный насос, фильтр и форсунки
Весьма серьезной в нашей стране является проблема низкокачественного горючего, в результате использования которого также загорается Check, а также появляются проблемы в многочисленных датчика электропитания. Можно избавиться от грязного бензина и залить чистый, но потребуется также выполнять проверку и очистку фильтров, бензонасоса, форсунок. Тестирование выполняется в следующем порядке:
- Загрязненный фильтр снижает давление в рампе, на что электронный блок зажигает пиктограмму Чек Энджин. Решением становится установка новой детали.
- Проблемы с бензонасосом приводят к падению давления. Чтобы протестировать давление на Ford Focus II, потребуется манометр.
- Недостаточный объем горючего в камере сгорания может появляться из-за загрязненных форсунок. Следует промыть их самостоятельно или отправиться на станцию технического обслуживания, где имеется высокоточное оборудование для проверки эффективности работы деталей.
- Крышка топливного бака закрыта недостаточно. Это наиболее банальная ситуация, но она приводит к разгерметизации электропитания, снижению давления и появлению сигнала Чек.
4. Другие датчики и катализатор
Очень часто неприятный сигнал Чек загорается из-за проблем с катализатором и лямбда-зондом. Сильнее всего данная ситуация проявляется на Фокусах с внушительным пробегом, так как у катализатора имеется собственный ресурс. Появление проблемы легко предугадать – зачастую узел способен проходить порядка 100-130 тысяч километров при использовании качественного горючего. Такой же срок службы отмечается и у кислородных датчиков.
Неполадки в функционировании элемента массового воздушного расхода также приводят к возникновению Check Engine, но проверка данного датчика довольно проста – следует воспользоваться мультиметром и иметь небольшие познания о номинальных значениях.
Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до СТО
Дополнительные рекомендации по устранению ошибок: что еще можно сделать самостоятельно
Помимо удаления ошибок из памяти бортового компьютера Nissan Qashqa, рекомендуется проверить:
- компрессию цилиндров (в норме 13.0, разница по цилиндрам до 0,5);
- температуру двигателя в рабочем состоянии (стандартно она занижена для соответствия Евро-3 и Евро-4);
- нагар на форсунках и впускных клапанах;
- нагар на выпускных клапанах и дне поршня;
- термостат (сменить на более горячий, убедится в том, что он держит температуру в диапазоне 92-97ᵒС).
Также следует заменить фильтры (бензофильтр меняют через каждые 10 тысяч километров) и масла (через каждые 5 тысяч километров при городском цикле). Стоит отметить, что если в автомобиле все-таки отказал какой-то агрегат или система, все это не поможет, и вы обнаружите, что на Nissan Qashqai горит check engine, как и прежде. Обязательно обращайтесь в сервисный центр.
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем дизельным автомобилям 1996 года выпуска (Ford, Mercedes Benz, Vauxhall, Mazda, Jeep и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Когда я столкнулся с сохраненным кодом P2463, модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ограничение (из-за накопления сажи) в системе сажевого фильтра (DPF). Этот код должен отображаться только в автомобилях с дизельным двигателем.
Поскольку системы DPF предназначены для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельного двигателя, накопление сажи иногда может приводить к ограничению DPF. Системы DPF имеют решающее значение для облегчения соблюдения автопроизводителями строгих федеральных правил в отношении экологически чистых дизельных двигателей. Современные автомобили с дизельным двигателем дымят гораздо меньше, чем автомобили с дизельным двигателем прошлых лет; в первую очередь из-за систем DPF.
Большинство систем PDF работают аналогичным образом. Корпус DPF напоминает большой стальной глушитель с фильтрующим элементом. Теоретически крупные частицы сажи улавливаются фильтрующим элементом, и выхлопные газы могут проходить через выхлопную трубу и выходить из нее. В наиболее распространенной конструкции DPF содержит волокна стенок, которые притягивают более крупные частицы сажи, когда они попадают в корпус. В менее распространенных конструкциях используется сборка рыхлой перемычки, которая заполняет практически весь корпус. Отверстия в фильтрующем устройстве имеют размер, позволяющий задерживать более крупные частицы сажи; выхлопные газы проходят через выхлопную трубу и выходят из нее.
Когда фильтрующий элемент накапливает чрезмерное количество частиц сажи, он частично забивается, и противодавление выхлопных газов увеличивается. Противодавление DPF контролируется PCM с помощью датчика давления. Как только противодавление достигает запрограммированного предела, PCM инициирует процедуру регенерации фильтрующего элемента.
Фотография в разрезе сажевого фильтра (DPF):
Для регенерации фильтрующего элемента должна быть достигнута минимальная температура 1,200 градусов по Фаренгейту (внутри DPF). Для этого в системе регенерации используется специальная система впрыска. Процесс впрыска с электронным управлением (PCM) вводит горючее химическое соединение, такое как дизельное топливо или жидкость выхлопных газов дизельного двигателя, в DPF. После введения специальной жидкости частицы сажи сжигаются и выбрасываются в атмосферу (через выхлопную трубу) в виде безвредных ионов азота и воды. После регенерации PDF противодавление выхлопных газов падает в допустимых пределах.
Активные системы регенерации DPF инициируются автоматически PCM. Обычно этот процесс происходит во время движения автомобиля. Пассивные системы регенерации DPF требуют взаимодействия с водителем (после того, как PCM представил предупреждающее предупреждение) и обычно происходят после того, как автомобиль припаркован. Процедуры пассивной регенерации могут занять несколько часов. Проверьте источник информации о вашем автомобиле, чтобы узнать, какой тип DPF-системы оснащен вашим автомобилем.
Если PCM обнаруживает, что уровни давления выхлопных газов не достигают запрограммированного предела, P2463 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении
Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Чек двигателя, что это такое
Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.
Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.
Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.
Определяем причину ошибки Check Engine
Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.
Диагностика
Простейший дешевый диагностический сканер.
После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.
Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.
Что вызывает Check Engine чаще всего
Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:
- Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.
Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.
Свечи, высоковольтные провода. В этом случае Check Engine будет сопровождаться нестабильной работой мотора, плохими холостыми, провалами, троением двигателя, плохим пуском и высоким расходом бензина. Такое поведение двигателя характерно для мокрой погоды или после мойки мотора, когда свечи и высоковольтные провода заливаются водой. Стоит их просушить, как индикатор тухнет и мотор работает нормально.
Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.
Пустой бак. Фордовские датчики бдительно следят не только за качеством, но и за количеством топлива. Check Engine может загореться и тогда, когда в баке осталось около семи литров бензина. Достаточно бензонасосу захватить минимум воздуха, система тут же отреагирует на это чеком двигателя.
Забитый топливный фильтр. Подача топлива уменьшится, давление в системе упадёт, но прежде чем загорится чек, мы сможем определить проблему по провалам при разгоне и на высоких оборотах. То же касается производительности бензонасоса.
НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.
Забитые форсунки. Похожая история. Недостаток топлива и перебои с его подачей ведут к таким же симптомам и индикации Check Engine.
Забитые форсунки нуждаются в прочистке.
Проблемы с катализатором и лямбда-зондами. На Фокусах с внушительным пробегом чек может загореться из-за отработавшего свой ресурс катализатора. То же касается и датчиков кислорода, может потребоваться их замена.
Внутренности катализатора. Готовимся к замене.
Герметичность системы питания. Наиболее часто встречающаяся причина появления ошибок — неплотно закрытый бак. В этом случае из-за подсоса воздуха давление в системе падает.
Искра и катушка зажигания. Пропуски в искрообразовании часто становятся причиной появления ошибок. Проверяем искру и катушку, делаем выводы.
В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.
Датчик массового расхода воздуха. Его проверка мультиметром займёт несколько минут, но этот датчик также часто приводит к появлению ошибки.
Скажите «нет» панике
При обнаружении свечения кнопки «Чек» не стоит паниковать. Это не поможет устранить недостатки. Соберитесь и попробуйте сначала самостоятельно исправить недостатки согласно рекомендациям, указанным в нашей статье, и только потом искать причины более глубоко.
Если вышеуказанные советы вам не помогли, и вы по-прежнему не можете определиться, из-за чего загорается «Чек», следует обратиться за помощью к профессионалам. Не нужно ничего выдумывать самостоятельно. Сегодняшние станции технического обслуживания оснащены самым высокотехнологическим и современным оборудованием, которое поможет найти решение данного вопроса. Конечно, возможно, придется затратить определенную денежную сумму. Но это не конец света. Главное — найти причину, поскольку именно от нее зависит ваша безопасность на дороге.
Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть
Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.
Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.
Сброс ошибок форд фокус 2
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0087 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит топливный бак, топливопроводы и топливный фильтр
- Измерит давление топлива на топливной рампе и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля
- Проверит работу топливного насоса
Загорелась ошибка двигателя — что делать и как стереть Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода. Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.
Горит чек, самые частые причины и способы устранения
Причины загорания индикатора «Check engine» могут быть разнообразны от низкого уровня масла в двигателе до неисправностей в высоковольтных проводах автомобиля.
И так, разберем основные причины загорания индикатора «Check engine» и способы их устранения:
- Низкий уровень масла в двигателе или коробке передач. Решается элементарной доливкой или заменой масла. Как проверить и когда менять масло в двигателе и коробке передач можно прочитать в нашей статье ;
- Нарушение герметичности топливного бака, или проще говоря, не затянутая или поврежденная крышка заливного отверстия. Решается заменой или затягиванием крышки;
- Неисправные свечи зажигания. Данная проблема решается выставлением зазора или непосредственной заменой свечей. Подробнее о неисправностях свечей зажигания и методах их устранения можно прочитать в нашей статье ;
- Низкое качество топлива. Решается сливом плохого топлива из топливного бака и заливкой нового. Часто требуется промывка топливного бака и замена топливного фильтра;
- Неисправности в работе бензонасоса. Признаком данной проблемы является недостаточное давление в топливной рампе оно должно быть не менее 3-х атмосфер, устраняется заменой бензонасоса;
- Грязный топливный фильтр. Решается заменой топливного фильтра;
- Неисправность катализатора выхлопных газов. Решается заменой катализатора;
- Неисправности датчика лямда-зонда. Решается заменой датчика;
- Неисправность катушки зажигания. Подробно как проверить катушку зажигания, написано в нашей статье ;
- Высоковольтные провода. Решается проверкой и заменой в случаи необходимости высоковольтных проводов.
Как ясно из вышеперечисленного причины загорания индикатора «Check engine» могут быть как вполне безобидные, так и крайне серьезные требующие экстренного вмешательства.
Список причин загорания индикатора «Check engine», по частоте возникновения:
- Датчик лямда-зонда;
- Не герметичность топливного бака;
- Катализатор;
- Свечи зажигания;
- Не качественное топливо;
- Топливный фильтр.
Как убрать «Check Engine» на рестайлинге
Модельный ряд автомобилей Форд Фокус в 2008 году подвергся рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля (форма кузова, фары, зеркала, радиаторные решётки). Изменилась форма приборной панели. Немного изменилась комплектация. Неизменными остались лишь двигатели. И даже пресловутые крышки бензобаков всё те же (как и сами бензобаки). Следовательно, значок «Check Engine» будет исправно трепать нервы не только владельцам старых машин, но и владельцам автомобилей, выпущенных после 2008 года.
Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.
Копирайтер с пятилетним стажем. (5 голосов, среднее: 3.4 из 5)