Какое масло залить в АКПП Skoda Rapid
На Skoda Rapid устанавливается 9 ступенчатая автоматическая коробка передач TF60-SN / 09G Aisin. Помимо Рапида данная кпп устанавливается и на другие модели концерна VAG. Рекомендуется каждые 60 000 км пробега — при этом выделяется два типа замены: полная и частичная. Однако официальные дилеры заявляют, что масло в акпп залито на весь срок эксплуатации автомобиля.
Какое масло выбрать
С завода залито оригинальное трансмиссионное масло VAG G055025 A2 цена от 1300 руб за 1 литр масла. Чтобы произвести полную или частичную замену потребуется приличная сумма денег. Поэтому помимо указанного выше оригинала, можно выбрать более дешевые аналоги с точно такими же допусками.
Аналоги:
- ELF 194761 от 900 руб
- ENI ENIROTRAATFIII1 от 400 руб
- General Motors 1940 773 от 800 руб
GT Oil 8809059407905 от 400 руб Liqui Moly 2381 от 700 руб Mazda 0000-77-110E01 от 600 руб Mobil 071924252219 от 550 руб Toyota ATF T-IV (0888682025) от 700 руб
Все указанные выше цены приведены за 1 литр трансмиссионного масла.
Сколько масла потребуется для замены
Существует два типа замены: полная и частичная. При частичной замене потребуется около 4 литров масла, при полной 7 литров. Если производить полную замену масла следует к 7 литрам докупить еще 1 литровую канистру, так как при промывке системы уйдет больше масла.
При полной замене масла следует так же производить замену масляного фильтра АКПП. К примеру можно приобрести фильтр Meyle 100 137 0001. Его цена на данный момент около 900 руб. Так же желательно заменить прокладку поддона. Она кстати идет с некоторыми фильтрами в комплекте. Так же может подойти фильтр Vaico V10-0444, он дешевле первого, но следует проверить точно ли он подходит.
А вообще мой знакомый менял масло и покупал для этого:
- ATF — G055540A2
- Фильтр (АКПП) — 09G 325 429D
- Пробка поддона – WTH 000 310 A
- Уплотнительное кольцо — 09D 321 181 B
- Прокладка поддона АКПП – 09G 321 370
Лично я самостоятельно не рискнул производить замену и обратился в специализированный автосервис, где мне и произвели замену. Хотя нет ничего сложного и если в следующий раз надумаю менять масло в акпп, сделаю это самостоятельно.
Советы автомобилистов по замене масла
Использовать только рекомендованную заводом жидкость или ее аналог, отвечающий заводским спецификациям и требованиям. Любое отклонение даже по одному из стандартов может негативно сказаться на техническом состоянии агрегата Менять масло в DSG самостоятельно крайне нежелательно, особенно если автомобиль на гарантии. Тем более, что для этого требуется глубокое вмешательство в конструкцию КПП
При отсутствии необходимого опыта и знаний велика вероятность повредить узел и это может привести к дорогостоящему ремонту коробки При желании заменить масло своими силами важно иметь ввиду, что способ замены может различаться в зависимости от типа сцепления – мокрого или сухого. Иными словами, для каждой модели DSG-7 требуется своя методика замены При замене масла надо обязательно менять прокладки и уплотнительные элементы, чтобы в дальнейшем не возникало утечек
Эти расходные материалы имеют оригинальный артикул, который можно найти в инструкции по эксплуатации или фанатских форумах в интернете Необходимо учитывать не только заводской интервал замены масла, но и исходить из условий эксплуатации, поскольку из-за возможных тяжелых нагрузок придется сокращать регламент
При появлении рывков и других признаков ухудшения работы DSG надо немедленно выяснить причину такого поведения коробки. Для этого следует как можно скорее обратиться в автосервис для последующей диагностики, демонтажа, разборки и ремонта коробки передач, если в этом будет такая необходимость Трансмиссионное масло нужно срочно заменить, если в него попала металлическая стружка, сажа и другие продукты износа. Благодаря своевременной замене можно избежать появления рывков и толчков При замене масла надо уточнить правильный объем жидкости, который может отличаться в зависимости от модели DSG-7. Уровень масла не должен быть ниже или выше нормы. В идеале лучше покупать мини-канистры с объемом 1 л, чтобы не столкнуться с неоправданными расходами
Эти расходные материалы имеют оригинальный артикул, который можно найти в инструкции по эксплуатации или фанатских форумах в интернете Необходимо учитывать не только заводской интервал замены масла, но и исходить из условий эксплуатации, поскольку из-за возможных тяжелых нагрузок придется сокращать регламент. При появлении рывков и других признаков ухудшения работы DSG надо немедленно выяснить причину такого поведения коробки. Для этого следует как можно скорее обратиться в автосервис для последующей диагностики, демонтажа, разборки и ремонта коробки передач, если в этом будет такая необходимость Трансмиссионное масло нужно срочно заменить, если в него попала металлическая стружка, сажа и другие продукты износа. Благодаря своевременной замене можно избежать появления рывков и толчков При замене масла надо уточнить правильный объем жидкости, который может отличаться в зависимости от модели DSG-7. Уровень масла не должен быть ниже или выше нормы. В идеале лучше покупать мини-канистры с объемом 1 л, чтобы не столкнуться с неоправданными расходами
Замена масла в МКПП Шкода Рапид
Масло в коробку типа механика Шкода Рапид каждые 15 тыс. км нужно заливать новое, хотя техжидкость согласно указанной производителем информации залита в систему на весь период эксплуатации. Протечки – главный симптом некорректной работы системы, они возникают по причине износа поверхностей валов, сальниковых элементов, появления зазоров между уплотнительным кольцом и валом.
Также негативное воздействие на работу системы оказывает люфт первичного вала.
Работы удобнее всего проводить с применением специального оборудования
Какое масло в МКПП Шкода Рапид
Вливать нужно смазку с допусками, разрешенными производителем – это 504 или 502. Лучшим выбором, как и в случае с АКПП, будут формулы 5W30, 5W40, 0W30. Заменять оригиналы на аналоги допустимо, но игнорировать требования к основным рабочим параметрам нельзя.
Сколько масла в МКПП Шкода Рапид
Объем масла в коробке Шкода Рапид для замены составляет 1.6-2 л. Нужно постоянно контролировать уровень во избежание переливов и недоливов (оба варианта одинаково вредны для системы). Если планируется проводить работы по промыву поддона, других узлов, берут запас.
Качественное масло предотвращает ряд неисправностей техники
Как заменить масло в МКПП Шкода Рапид
Для обслуживания коробки механики и автомат нужно примерно одинаковое количество времени – час-полтора. Заранее готовят новую смазку, комплект инструмента и ключей. Затем:
Включают зажигание, доводят двигатель на холостом ходу до оптимальных рабочих температур, в итоге возрастет эффективность работ по замене.
Открывают капот, фиксируют крышку до упора, откручивают пробку горловина бака залива масла.
Демонтируют защиту коробки картера под дном для обеспечения свободного доступа к отверстию слива, подставляют тару, открывают клапан
Отвинчивать резьбу нужно осторожно, чтобы ничего не повредить и не обжечься раскаленной масляной смесью.
Подождать, пока отработка стечет – обычно процесс занимает 20 минут. Под капотом свернуть ключом фильтр, прокрутить устройство около основания, дать жидкости стечь с детали
Убирать фильтр полностью не нужно.
После слива убрать тару, заменить кольца уплотнения на отверстии слива, протестировать клапан на предмет герметичности, закрыть отверстия.
Под масляным фильтром разложить ветошь и поднять устройство. Элемент реставрировать и восстанавливать невозможно, поможет только замена.
После завершения работ затянуть деталь динамометрическим ключом, не превышая показатели давления в 22 Нм.
После завершения данных операций можно заливать новую жидкость в систему. Все масло за раз не вливают – вещество должно равномерно распределиться по патрубкам. Оптимальный вариант – 2-3 подхода, 10 минут интервала между ними.
Важно! Если пробег двигателя значительный, комплектующие сильно изношены, магистральные патрубки промывают техническим спиртом. Если не делать этого, диффузия снизит качество жидкости в системе, срок службы комплектующих резко сократится
Как проверить уровень масла в МКПП Skoda Rapid
Для тестирования содержания жидкости в МКПП удобно, как и для коробки автомат, использовать щуп. Этот инструмент имеет пару меток – минимальную и максимальную. Отметки показывают содержание жидкости в системе в горячем и холодном режиме. Сразу рекомендуется капнуть щупом на кусок бумаги или ткани – это позволит оценить состояние масляной смеси.
Регулярные проверки уровня предотвратят серьезные неисправности в будущем
Различия замены масла в АКПП на других моделях Шкоды
У разных моделей Шкода замена трансмиссионной жидкости имеет отличия. Замена масла в АКПП на Шкоде Фабия усложняется тем, что поддон ее коробки защищен картером. Чтобы добраться до сливного отверстия, необходимо сначала снять его. Для этого нужно выкрутить 6 болтов и 6 саморезов.
Замена масла в АКПП на Шкоде Румстер производится по тому же алгоритму, но здесь поддон помимо болтов обработан герметиком и не имеет прокладки. Поэтому при установлении его на место также потребуется крепление к коробке герметиком.
АКПП Шкода Рапид отличается от других конструкцией масляного фильтра. В Шкоде Рапид это не просто металлическая сетка, а уже полноценный фильтрующий элемент, который отличается сроком эксплуатации и способами очистки. Считается, что такой фильтр чаще нуждается в замене.
Чтобы заменить масло в АКПП на Шкоде обращаться в автосервис обязательно лишь в том случае, когда планируется полная замена ATF, при которой требуемый объем новой рабочей жидкости составляет около 12 литров, из которых 7 уйдет на заправку, а оставшиеся 5 на очистку коробки.
Но обычно требуется частичная замена смазки, когда не смывшаяся до конца жидкость с деталей смешивается с долитой новой ATF. Этот метод позволяет существенно сэкономить, так как требуемый объем для замены составляет 4 литра, а корректная работа автомобиля существенно продлевается.
Процедура замены
Необходимое количество масла для замены в АКПП Рапид
Сколько литров заливать?
Aisin 09G
Заменить масло в АКПП Шкода Рапид 1,6 можно несколькими способами. Приоритетным является полная замена, которая потребует обращения в сервисный центр и порядка 10 литров трансмиссионной жидкости. Частичную же замену масла можно выполнить самостоятельно, приобретя порядка 7 литров рабочей жидкости. Кроме этого обязательным является замена масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.
DSG 7 DQ200
Роботизированная коробка переключения передач DSG 7 DQ200 является более экономной в плане замены трансмиссионной жидкости, так как работает на основе сухого сцепления. Так, для замены масла в ДСГ Шкода Рапид, вам понадобится всего 2 литра рабочей жидкости и 1 литр трансмиссионки для мехатроника. Но не стоит пренебрегать и заменой масляного фильтра 0AM325433D, которая также включена производителем в регламент работ.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Рапид
Замена масла в АКПП Рапид проводится с периодичностью каждые 60 000 километров пробега. По крайней мере на этом настаивает производитель. Но стоит понимать, что данный регламент является усредненным и довольно часто замена масла в АКПП Шкода Рапид может потребоваться гораздо раньше. Ведь на работу любой автоматической трансмиссии непосредственное влияние оказывает манера езды того или иного водителя.
Проверка уровня масла в АКПП Шкода Рапид
Проверить уровень масла в АКПП Рапид довольно просто. Для этого необходимо:
- установить автомобиль на ровную поверхность
- прогреть трансмиссионное масло до температуры 30-35%
- открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП(необходимо использовать подъемник или гаражную яму.
Если наблюдаете течь трансмиссионной жидкости, то уровень масла в норме. Если же течь отсутствует, масло в АКПП Шкода Рапид необходимо доливать.
Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Рапид
Если Вам нужна замена масла в АКПП Шкода Рапид в Москве под ключ, можем порекомендовать данный сервис.
Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид
Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.
Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.
Какой интервал замены?
Выдержите общий пробег до максимальных 15000 км — и смените и всё масло, и фильтр. Интервал замены уменьшается в условиях жесткой эксплуатации, к которым приравнивается и наша страна, поэтому многие предпочитают проводить смену моторного масла каждые 7.500-8.000 км.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение)
Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза
Какой интервал замены?
Кратность замены масла в Шкоде Рапид по регламенту составляет 15.000 км или один раз в году. Если вы залили в мотор масло с допуском 502, тогда существует вероятность, что срок его замены наступит немного раньше. Но масло с допусками 504 и 505 для данной модели можно менять не чаще, чем раз в 30 000 км (хотя это нормально лишь для Европы).
Если вы используете автомобиль исключительно в бытовых целях (для поездки на работу и обратно, в супермаркет и прочее), достаточно контролировать уровень во время эксплуатации и менять один раз в году. Если же авто эксплуатируется как рабочее и часто совершает длительные передвижения, меняйте масло каждый сезон.
Этапы замены масла в двигателе Skoda Rapid
Прежде чем начать процедуру замены, нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся во время работы.
- Набор ключей (шестигранных и гаечных);
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Емкость для отработанной жидкости;
- Ветошь;
- Специальная одежда и перчатки;
- Свежее масло;
- Масляный фильтр;
- Съемник для масляного фильтра.
Чтобы осуществить слив масла, для начала следует прогреть силовой агрегат до 50-60 градусов по Цельсию.
Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
Демонтировать защиту картера соответствующей отверткой.
Открутить пробку заливного отверстия и вытащить щуп. В этом случае автомасло быстрее сливается из системы, так как попадает кислород.
Подставить под сливное отверстие тазик или другую посуду. Вместимость должна быть не меньше пяти литров.
После полного слива масла отводится тазик в сторону.
При необходимости, промыть силовой агрегат. Для этого используется промывочная жидкость. Следует закрутить пробку сливного отверстия обратно. Залить в горловину промывочную жидкость. Закрутить пробку заливного отверстия. Завести силовой агрегат. Дать поработать ему несколько минут.
Снова открутить пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость. Подождать несколько минут, пока промывочная жидкость полностью вытечет
Обратите внимание: Промывать двигатель следует со старым фильтром.
Пока стекает промывочная жидкость, меняется масляный фильтр. Перед установкой нового фильтра налить 100-150 гр масла
Смазать резиновое уплотнительное кольцо.
Залить новое масло. Уровень жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметками. Следует помнить: после запуска двигателя смажутся все механизмы, поэтому уровень будет немного ниже. Поэтому следует дать поработать двигателю несколько минут, заглушить его, подождать 10-15 минут и повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.Процесс замены масла в двигателе Skoda Рапид завершен.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Рапид
Оригинальное
Для АКПП автомобиля Skoda Rapid требуется фирменное масло G055 025 A2, которое характеризуется стабильно высокой вязкостью, устойчивостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это универсальное масло подходит для любых климатических условий.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Шкода Рапид можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.
Другие статьи:
Масло для АКПП Honda Odyssey
Масло для АКПП Suzuki Jimny
Масло для АКПП Nissan Qashqai
Масло для АКПП Kia Sportage
Масло для АКПП Skoda Rapid
Как подобрать и поменять масло в DSG
Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.
Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.
Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.
Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.
- Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
- Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
- Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
- Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
- Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
- После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
- Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
- После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
- После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
- Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
- После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
- Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
- Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.
Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя, подсоединить клеммы на АКБ.
При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.
Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить
Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС
Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки)
Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив.. После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП
В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной
После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.
Что в итоге
Период замены смазывающей жидкости КПП зависит от нескольких факторов, условий и особенностей:
- тип самой коробки передач;
- пробег и техническое состояние автомобиля;
- интенсивность эксплуатации агрегата;
Такие признаки указывают на то, что, в первую очередь, нужно проверить уровень масла в коробке, оценить состояние смазочной жидкости. Игнорирование указанных выше правил может привести к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замене коробки передач.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.
Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.
Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.
Любые детали, которые в процессе работы испытывают силу трения, нуждаются в смазке. Только в этом случае деталь будет служить долго и при этом не потребует частого ремонта. В любом автомобиле таких деталей более чем предостаточно, например, механическая коробка передач. Внутри этой конструкции имеется специальная смазочная жидкость, которая, как ни будет удивительно, нуждается в замене. Многие автомобилисты сейчас удивятся и всерьёз заинтересуются, поскольку никогда не задумывались ранее о необходимости такой процедуры.