Европейские автомобили
Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории самых дешевых в обслуживании автомобилей.
Renault Logan
Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.
Renault Sandero
Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.
Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.
Skoda Rapid
Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.
Opel Astra
Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.
Volkswagen Polo
Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.
Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.
Ходовая
Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе – амортизаторы (10-17 тыс. рублей), шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) и сайлентблоки (2-3 тыс. рублей). Оригинальные детали дороже в 2 раза, но и ходят они заметно дольше.
На задней оси, помимо амортизаторов (6-11 тыс. рублей) и сайлентблоков (1-2 тыс. рублей), порой ломаются пружины (3-8 тыс. рублей).
При динамичном вождении из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.
Рулевое управление время от времени привлекает внимание после 200-250 тыс. км. Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей)
Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей).
Заводские ступичные подшипники доезжают до 200-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступиц (3-6 тыс. рублей за подшипник).
Что покупать?
Есть множество различных вариантов моделей E46 3-й серии, но не все из них стоит покупать. Например, если вы живёте в Европе, то не следует брать E46 Compact 3-й серии. Это неплохой автомобиль, вот только ужасно выглядящий.
Очевидно, что BMW E46 M3 будет лучшим вариантом, но, во-первых, это и так всем понятно, а во-вторых, слишком дорого. Поэтому дальше мы будем говорить только о стандартных вариантах 3-й серии. И вместо разговоров о том, что не стоит покупать, мы продолжим рассказывать о моделях, которые нужно брать.
BMW 330i — В США BMW 330i поколения E46 не было в продаже до 2002 года. До этого самой лучшей моделью из доступных была 328i, но она не так хороша. Можете поверить мне, владевшему E36 328i на протяжении несколько лет, что 3-литровый двигатель M54 в 330i гораздо лучше 2,8-литрового M52, расположенного под крышкой капота 328i. M54 выдаёт 220 л.с. и соединён с 5-ступенчатой МКПП или же с АКПП Steptronic.
Механическая коробка лучше, но АКПП тоже хороша. 330i была доступна в кузовах седан, купе и универсал. Все они обладали шикарным внешним видом. В Америке даже продавалась версия BMW 330i ZHP, которая обладала повышенной мощностью, 6-ступенчатой МКПП, более низкой и жёсткой подвеской, улучшенными колёсами и тормозами, ну и более симпатичной внешностью. Этот автомобиль был настолько близок к E46 M3, насколько это было возможно, при этом не будучи M3.
BMW 325i — несколько очевидный вариант, так как это единственная достойная модель помимо 330i. А вот в Европе других отличных моделей множество: 318i, 320d, и другие. И как бы прекрасны ни были дизельные двигатели и малолитражные бензиновые, но BMW E46 подразумевает активную езду и наличие мощного высокооборотного рядного шестицилиндрового двигателя под капотом для этого. И хоть 330i объективно лучше, 325i нельзя назвать плохим автомобилем.
Двигатель у него обладает мощностью в 186 л.с. (184 в американской версии), объём его 2,5 литра, количество цилиндров – 6 рядных, трансмиссии доступны те же. 325i это отличный автомобиль, не имеющих заметных недостатков. Он никогда не был особо быстрым, но он достаточно шустрый, чтобы порадовать водителя. Только не покупайте полноприводную версию 325xi, так как больший вес и другой силовой агрегат делают автомобиль скучнее. И хоть 320i неплох, но я его не рекомендую, так как 184 л.с. это нижний порог того, что я считаю достойным.
Дизайн и интерьер
Даже в наши дни «тройка» по-прежнему восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.
Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.
Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).
Тест-драйвы BMW 3 series поколения E46
Тест драйв 17 января 2010 Говорят и показывают (Coupe 335i 3.0)
Эти модели не только посвежели внешне и пообещали будущим владельцам существенную экономию в затратах на топливо. Теперь превратить свой автомобиль в мобильный офис могут не только владельцы представительских «семерок»..
12
Вторичный рынок 19 февраля 2008 Превосходная степень (Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Klasse)
Среди автомобилей “семейного”; сегмента есть модели, которые, не отличаясь по размерам от одноклассников, превосходят их во всех других отношениях. По комфортабельности, быстроходности, богатству отделки они не уступают бизнесмоделям. Речь, в частности, идет об автомобилях премиум-сегмента из Германии. Это “Audi A4” (2000-2004 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001 года до 2005-го, и “Mercedes-Benz” С-класса, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го.
21
Под небом Аризоны (Convertible 325i, 335i) Тест драйв
Модельный ряд BMW впервые за всю историю компании пополнился кабриолетом с жесткой складной крышей. Все его предшественники оснащались только мягким матерчатым верхом. Новинка построена на базе купе 3-й серии и имеет с ним много общего. Для более близкого знакомства с открытой «трешкой» корреспондент «Клаксона» отправился в Америку.
12 04 ноября 2007
Летом лучше без крыши (Обзор российского рынка открытых автомобилей — 2007) Сравнительный тест
В этом обзоре фигурируют самые престижные и дорогие открытые автомобили. У таких машин гораздо более мощные моторы, более богатая отделка и, само собой, более высокий статус.
33 25 июля 2007
Что еще можно приобрести за данный бюджет: лучшая машина до 200000 рублей
В рейтинг также входят еще 3 модели, которые достойно себя проявили и хорошо зарекомендовали:
Ford Focus. Экономичный мотор сокращает расход топлива. Благодаря надежной ходовой части машина хорошо себя ведет на дороге. Единственный недостаток – всего 99 лошадиных сил.
Renault Logan. Это один из самых надежных бюджетников. Модель оснащена 8-клапанным двигателем
Обратите внимание, что Логан часто используется в такси. Тщательно проверяйте историю авто
Если оно было зарегистрировано в такси, то от его покупки лучше отказаться.
Chevrolet Aveo I. Имеет солидные габариты, поэтому достойно выглядит как снаружи, так и внутри. В страну завозились модели с двумя моторами, объёмом 1,2/1,4 литра. Слабое место 1,4-литровогодвигателя – шестерни распредвала.
Отзыв о BMW E46: ничего, кроме «бумера», больше не рассматриваю
В 2008 году купил себе БМВ 3-й серии в 46 кузове. Машину собрали в Германии в 1998 году. Старичок, не спорю. До этого ездил на японцах, хотел попробовать что-то новое. На авто баварского концерна остановился по совету друга. Товарищ сам гонял машины из Европы и перепродавал здесь. Говорил, ни на что другое больше в жизни я не сяду. Как оказалось, не обманул.
В отзыве о BMW E46 сначала хочу отметить сам седан. Вводные такие:
- автоматическая коробка передач;
- движок 2.8, развивающий 193 лошадки;
- климат-контроль;
- 8 подушек безопасности.
Машина не коцаная, на кузове только один слой краски. В серьезных авариях не участвовала. Небольшие «зайчики» на бампере были, но эти огрехи для меня мелочь.
Подкупил комфорт. Сидения можно отрегулировать разными способами. Для удобства (мой рост 185 см) переднее кресло выдвинул глубоко в салон. Однако на дальнейшие «маневры» осталось еще см 15.
В сиденьях подкупили подкачка поясничного упора и электроподогрев. Что что, а зимой ездил с максимальным комфортом. Через пару месяцев после покупки решил протестить авто в суровых условиях. Из Москвы поехал в Геленджик.
Машина не подвела. За всю дорогу ни одной крупной или мелкой аварии. В авто не едешь, а отдыхаешь. Один раз даже переночевать пришлось. Мне, супруге и сыну было вполне комфортно.
Расход приличный. Чаще всего ездил по трассе, но и в этом случае уходило не менее 10 литров на сотню. По городу средний расход у меня 12-14 литров.
Зимой выходит меньше. Скорее всего, причина в смене стиле вождения. Летом педаль часто в пол выжимаю и на спидометр особо не смотрю. Зимой стараюсь ездить аккуратнее. По трассе до Брянска у меня уходило около 8,5-9 литров.
Отзыв о BMW E46 исключительно положительный. Машина подкупает внешним видом, салоном, динамикой. Никаких проблем за время вождения не возникло.
Через 5 лет щадящей эксплуатации машину продал. Менял в основном расходники, пару раз пришлось поставить новые форсунки. Тот ремонт встал мне в 30 килорублей. Справедливости ради отмечу, что работу делали в не очень дешевом сервисном центре. Можно было найти и проще.
И да, после продажи тоже купил себе BMW. Только год новее и класс выше. Машины идеальные, рекомендую.
Интерьер и оснащение
Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А он, как правило, не испытывал недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много машин с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.
Скрип и истирание пластика в салоне – известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.
Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.
Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.
Критерии надежности автомобиля
После выпуска каждой новой модели о надежности можно только гадать. Как она себя поведет на дорогах, неизвестно. Для этого понадобится мониторинг десятков авто на протяжении нескольких лет. По его результатам можно будет судить о степени надежности конкретной модели.
Частота поломок
Любая неисправность — это нервы, время и деньги, поэтому каждый владелец транспортного средства хочет, чтобы оно было практичным и надежным.
Определяется надежность по следующим критериям:
Количество отказов. Частота поломок за определенный промежуток времени — очень верный показатель. Надежная машина ломается исключительно редко.
Ремонтопригодность. Немаловажным моментом является наличие на авторынке запчастей (иногда нужную деталь приходится искать очень долго), удобство разборки узлов и механизмов, наличие к ним доступа для демонтажа.
Пробег
Одна из самых дорогих работ в автосервисах — капремонт двигателя, поэтому важно, сколько километров проедет машина без претензий к силовой установке.
Эксплуатационный ресурс. Конструкторы постоянно задумываются, как продлить жизнь авто, и их усилия уже давно приносят положительные результаты
После ремонта машина снова начинает работать безупречно. К примеру, у того же мотора можно расточить цилиндры и заменить поршневую группу. В тормозной системе меняются колодки и рабочая жидкость. Существуют и другие виды ремонта. Но наступает момент, когда ремонтировать уже нечего. Это значит, что машина свой эксплуатационный ресурс выработала.
Безопасность
Движение на автомобиле всегда сопряжено с рисками для здоровья и жизни. Каждый день на дорогах России случаются сотни ДТП (дорожно-транспортных происшествий). Многие из них заканчиваются госпитализацией.
Вопрос безопасности — наиважнейший
Поэтому, помимо подушек безопасности, которые обязательно должны быть в салоне, нужно обращать внимание и на конструкцию автомобиля, жесткость рамы и другие параметры
Крепкие внедорожники защищают лучше, чем бюджетные малолитражки. В той же Оке, как показала практика, на дороге находиться небезопасно, а при выборе авто нужно обязательно учитывать его прочность.
По итогам 2018 года, согласно исследованиям немецкой ассоциации технического надзора (TUV), самыми безопасными в своих категориях признаны:
- кроссовер — Volvo XC60;
- бизнес-класс — Mercedes-Benz E 200;
- средний класс — Audi A4;
- малый класс — Volkswagen Polo;
- компактный автомобиль — Hyundai 130.
Honda CR-V 2002 – отличный паркетник для любых условий
Очень популярная модель Honda CR-V в 2002 году обновилась и вышла во втором поколении. Генерация получилась очень удачная, и с самого первого года в ней не было детских болезней. Автомобиль прекрасен как по комфорту передвижения, так и по ощущениям эксплуатации. Ремонтировать и переживать о различных свойствах вам не придется. Преимущества Honda очевидны для покупателя:
- это настоящий кроссовер с полным приводом и другими преимуществами техники для бездорожья, автомобиль обладает простой конструкцией, пусть и не самыми современными узлами;
- двигатель 2.4 на 160 лошадиных сил просто прекрасен, до нынешнего времени с ним нет никаких проблем, ресурс превышает 300 000 км, а вот автоматы такого возраста лучше не покупать;
- дизайн интерьера простой, но в этом есть большой плюс, вы получаете практичный автомобиль, собранный из качественных материалов, салон может все еще выглядеть новым;
- эксплуатационные свойства лучшие в классе, именно Honda в то время держала лидерство по мировым продажам и становилась бестселлером из поколения в поколение, это было вполне заслужено.
Сегодня машинка уже возрастная, поэтому подойти к ее выбору стоит очень осторожно
Обратите внимание на кузов, так как это самая дорогая часть транспортного средства. Двигатель стоит отдать на диагностику на СТО, чтобы выяснить реальный пробег, основные нюансы. Без должной проверки у вас вряд ли получится купить хорошее авто без технических проблем и недостатков
Цена такого авто – от 440 000 рублей
Без должной проверки у вас вряд ли получится купить хорошее авто без технических проблем и недостатков. Цена такого авто – от 440 000 рублей.
Предлагаем посмотреть видео про Honda CR-V в этом поколении:
Бензиновые двигатели
Решившимся на покупку автомобиля с бензиновым двигателем, обычно нечего бояться. Да, существуют проблемы с катушками зажигания (2-3 тыс. рублей), толкателями клапанов и системой Valvetronic, но встречаются они редко. 2.5 / N52B25 склонен к повышенному расходу масла, а базовый 2-литровый агрегат может огорчить своими динамическими характеристиками. Поэтому самый оптимальный вариант – двигатель рабочим объемом 3,0 л, который гарантирует хорошую динамику и надежность. Однако придется смириться с большим расходом топлива. Экономные могут воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы на сжиженном газе. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель адекватно воспринимает такую доработку.
Отзыв Ромы, владельца дизельной БМВ 3 330D 2003 года
«Если кратко: после этого автомобиля мне не хочется садиться в другие. Вообще. Нет, возможно, я куплю себе новую через пару лет, но это однозначно будет БМВ. Есть, конечно, мелкие косячки, с которыми приходится мириться, но этой машина уже за 10 лет, так что всё нормально.
Почему поменял? Да надоела она и днище сгнило, почти отвалилось. А «дедушкины» машины, вроде Тойоты Приоса покупать не хотелось. Мне нужна была машина, которую не стыдно показать и в которую приятно садиться. Выбор пал именно на Е46.
У меня семья: две дочери и жена, так что покупал седан. Хотелось изначально взять дизельный вариант, так экономнее, и все сложилось нормально — продавец буквально сам нашёл меня. Кинул объявление на автофорумы, что, мол, хочу в Москве купить дизельный седан в пределах 400 000 рублей. Мне сразу предложили 330 комплектации за 380 тысяч, и я поехал смотреть.
Как только мы завелись, я буквально чувствовал двигатель. Мы ехали по МКАДУ и я слега надавил на газ — меня приятно прижало в кресло. Позвонил жене, сказал, что беру. Взял за 350 — сторговался. Мне норм. Однако масло подтекает слегка, поэтому чаще заезжаю на СТО.»
Рейтинг лучших авто за 200000 рублей
В топ авто до 200 тысяч рублей вошли модели, соответствующие не только критериям выбора, но и следующим показателям:
- хорошая комплектация;
- эргономичный и просторный салон;
- актуальный дизайн кузова;
- год выпуска;
- надежный кузов, не склонный к образованию «рыжиков».
Довольно хорошо себя зарекомендовали иномарки до 200 тысяч рублей немецкого и японского производителя. Однако среди отечественных авто также есть достойные варианты.
№1 – Volkswagen Passat B5
топ машин до 200000 рублей Данное авто является лучшим примером непревзойденного немецкого качества. Седан имеет репутацию одного из самых вечных и надежных автомобилей. Найти его можно с различным объемом двигателя: от 1.6 до 2.5 л.
Достоинства:
- оцинкованный кузов;
- регулировка рулевой колонки;
- двигатель достойно отрабатывает несколько сотен тысяч пробега;
- предусмотрен гидроусилитель руля;
- стильная приборная панель;
- зеркала и передние стеклоподъемники;
- климат-контроль;
- доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline;
- есть ABS.
Недостатки:
- посадка 124 мм.;
- передняя многорычажная подвеска.
Однако важно учитывать, что средний возраст и пробег Volkswagen Passat B5 – 20 лет и 200-450 000 км. Стартовая цена такой машины начинается от 150 000 руб
№2 – Volkswagen Golf
топ машин до 200000 рублей Еще одна достойная модель, входящая в топ машин до 200000 руб. Выпускать линейку авто Golf начали с 1974 года. Они сразу завоевали доверие и признание среди водителей. Такая востребованность объясняется высокой надежностью ТС и универсальными характеристиками. Машина обладает компактными размерами и хорошей маневренностью, благодаря чему идеально подойдет для эксплуатации в городских условиях.
Достоинства:
- можно найти как с экономичным мотором 1.4 на 80 л.с, так и с динамичными силовыми агрегатами 2.0 на 150 л.с.;
- 2 подушки безопасности;
- габариты хэтчбека позволяют быстро найти место для парковки;
- оцинкованный кузов;
- электростеклоподъемники;
- ремни безопасности с преднатяжителями;
- система курсовой устойчивости ESP;
- 5- и 6-ступенчатые МКПП (четвертое поколение можно найти также с 4- и 5-ступенчатой АКПП).
Недостатки:
- низкая посадка;
- в салоне часто встречаются потертости на пластике дверей и по краям передней панели.
За 200 тысяч можно купить Volkswagen Golf 3 и 4 поколения в достойном техническом состоянии.
№3 – Audi А4
топ машин до 200000 рублей Престижный автомобиль, пользующийся особой популярностью. Модели оснащены двигателем с литражом в диапазоне 1,6-2,4 л. Выпускались с 3 различными КПП: вариатор , автомат и механика.
Достоинства:
- надежная антикоррозийная защита кузова;
- экономичный расход топлива;
- качественная сборка;
- подушки безопасности водителя и пассажира;
- хорошая маневренность;
- антиблокировочная система (ABS);
- усилитель руля.
Недостатки:
- подвеска;
- качество ЛКП.
Заданный бюджет можно приобрести Audi А4 1999-2000 года выпуска в В5 кузове. Чаще всего реальный пробег составляет 300 000 километров.
Интерьер
Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.
Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.
Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.
Сколько лет должно быть машине
Чем старше автомобиль, тем туманней его история: как в юридическом смысле, так и в том, насколько хорошо его обслуживали.
Оптимальный вариант — машина после 2-3 лет у одного хозяина. С одной стороны, она почти новая, и на вид, и по внутренностям. С другой — предыдущий владелец уже обнаружил в ней все дефекты и исправил. Так что вам достанется «прирученный» рабочий транспорт.
10 лет для автомобиля — это целая жизнь. К этому сроку у него начинаются поломки в самых неожиданных местах. А в «ожидаемых» — само собой разумеется: ЛКП уже потеряло не только изначальную красоту и глянец, но и прочность, так что коррозия ползёт по кузову со всех сторон, как враги на нашу Родину. И это тоже не сильно зависит от пробега.
Расход масла двигателей BMW E46
БМВ не относятся к автомобилям с «нулевым» расходом масла.
То, что за межсервисный пробег его придется подливать и, возможно,
не один раз, вполне нормально. Завод допускает расход 0,7 л/1000
км, а между метками max и min на щупе умещается 1-1,5 л. На двигателях
M43TU с 1998 года устанавливались композитные маслосъемные кольца,
такие же поставляются в ремкомплект. По внешнему виду их трудно
отличить от металлических, да и надежность не ниже, но они требуют
приработки к цилиндру. Поэтому до 10 тыс. км угар масла бывает несколько
завышен. Если двигатель перегревали, может открыться течь через
задний сальник коленвала — от повышенной температуры он дубеет.
На рядных «шестерках» пониженный уровень масла грозит
в первую очередь износом гидрокомпенсаторов зазоров клапанов и натяжителя
цепи ГРМ — воздуха в системе они не любят.
Бытует мнение, что в моторы с развитым масляным аппетитом лучше
заливать «мазь» погуще, типа 20W60. Действительно, расход
масла уменьшится — но вместе с ресурсом двигателя. Завод недаром
настаивает на маловязких маслах 0W30 или 5W40 серии Long Life (маркировка
LL 98): селективная сборка предусматривает минимальные зазоры в
сопряжениях, куда вязкое масло просто не проникнет. Поэтому при
повышенном его расходе дешевле перебрать двигатель с заменой поршневых
колец, чем вскоре менять поршни, валы и вкладыши. По той же причине
(повышенные требования к качеству масла) не рекомендуется промывать
систему смазки, ведь немалая часть «коктейля» останется
в картере.
Сколько стоит платить за авто с 7-летним возрастом?
Если вы внимательно посмотрите на современный российский авторынок, то увидите интересную закономерность. Машины с возрастом 7-10 лет продаются примерно за половину стоимости нового авто такого же класса или даже такой же марки. Это немыслимая роскошь для покупателя на вторичном рынке, так как на содержание и ремонт машины уходят огромные деньги. Если посмотреть на такие авто в Европе, стоят они максимум 10% от рыночной цены нового авто. Причины такой неприятной цены очевидны:
- спрос – российские покупатели готовы отдавать немалые деньги за автомобили, есть охота за более или менее привлекательными экземплярами, поэтому и цена долгое время не опускается;
- менталитет – мы не считаем 7-летнее авто старым, это даже можно назвать очень свежим экземпляром, так что транспорт оказывается вполне себе качественным в наших глазах, можно и заплатить;
- достаток – российский работник завода может позволить себе разве что б/у автомобиль, на новые он даже не смотрит, так что вторичка является самым востребованным для покупателя вариантом;
- перекупщики – рынком вторичных авто рулят перекупщики, которые выставляют свои цены и хотят зарабатывать деньги, вот и стремится весь рынок к максимально возможным значениям;
- техническая неграмотность – мы не умеем проверять автомобили, ничего о них не знаем, но очень не хотим платить специалистам за качественную проверку покупаемых авто на рынке.
Именно по этим причинам покупатель может отдать деньги за то, что вообще недостойно приобретения. Тем более, у покупателя зачастую при покупке машины горят глаза, он не особо видит реальность и не слишком стремится ее понять
Стоит обратить внимание на возможности хорошей диагностики, и тогда вы поймете, что все автомобили старше 7 лет, за редкими исключениями, вообще не стоят приобретения. Лучше покупать авто младше, а еще лучше пойти в салон и купить новый транспорт, пусть даже бюджетный
Технические характеристики BMW 3 E46
Бензиновые версии
Двигатель |
N46 (2.0) |
M54 (2.2) |
M54 (2.5) |
М52 (2.8) |
M54 (3.0) |
Годы |
2005-07 |
1998-2000 |
2000-07 |
1998-2000 |
2000-07 |
Тип, количество клапанов |
бенз. R 4/16 |
бенз. R 6/24 |
бенз. R 6/24 |
бенз. R 6/24 |
бенз. R 6/24 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1995 |
2494 |
2494 |
2793 |
2979 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
150/6200 |
170/5500 |
192/6000 |
193/5500 |
231/5900 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
200/3600 |
245/3500 |
245/3500 |
280/3500 |
300/3500 |
Коробка передач |
5М, 5А |
5М, 5А |
5М, 5А, SMG |
5М, 5А |
5М, 6М, 5А, SMG |
Скорость (км/ч) |
219 |
233 |
240 |
242 |
250 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
9,2 |
8 |
7,1 |
7 |
6,5 |
Расход (л/100 км) согласно ЕС |
10,5 / 5,8 / 7,4 |
12,7 / 6,9 / 9,0 |
12,8 / 6,9 / 9,1 |
12,5 / 7,0 / 9,0 |
12,8 / 6,9 / 9,1 |
Дизельные версии
Двигатель |
М47 (2.0) |
М47 (2.0) |
М47 (2.0) |
M57 (2.9) |
М57 (3.0) |
Годы |
2003-05 |
1998-2001 |
2001-06 |
1999-2003 |
2003-06 |
Тип, количество клапанов |
т. дизель R4 / 16 |
т. дизель R4 / 16 |
т. дизель R4 / 16 |
т. дизель R6 / 24 |
т. дизель R6 / 24 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1995 |
1951 |
1995 |
2926 |
2993 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
116/4000 |
136/4000 |
150/400 |
184/4000 |
204/4000 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
280/1750 |
280/1750 |
330/2000 |
390/1750 |
410/1500 |
Коробка передач |
5М, 5А |
5М, 5А |
6М, 6А |
5М, 5А |
6М, 5А |
Скорость (км/ч) |
204 |
207 |
221 |
227 |
242 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10,6 |
9,9 |
8,8 |
7,8 |
7,2 |
Расход (л/100 км) согласно ЕС |
7,6 / 4,5 / 5,6 |
7,4 / 4,7 / 5,7 |
7,9 / 4,5 / 5,8 |
9,2 / 5,3 / 6,7 |
9,1 / 5,2 / 6,6 |
Коробки передач
Механика на 5 ступеней обычно не подводит. По регламенту масло менять в ней не нужно, но если пробег за 200 тыс. км, то такая процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков ходит 150+ тыс. км. А вот двухмассовый маховик в зоне риска. Проверить его состояние без снятия коробки нельзя, а замена обойдется 500+ долларов (если ремонтировать).
Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.
Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.
Распространенное заблуждение, что GM-кие коробки ставили только на Е46 с американского рынка. Они могут быть установлены на любой «тройке четвертого поколения, с любым двигателем.
В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.
Задний редуктор необслуживаемый, поэтому если течей нет, то лучше его не трогать. Выходит из строя очень редко.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Ходовая
С версией xDrive связан и целый ряд других особенностей. Например, здесь используется гидравлический усилитель рулевого управления с передаточным отношением 18,5:1. А в sDrive установлен электромеханический усилитель с более острым рулем 16,1:1.
В обоих случаях спереди установлено по два нижних рычага на колесо — поперечный и косой. В версии sDrive задний рычаг является поперечным, а передний косой оснащен гидравлической резиновой опорой (только с мая 2011 года, до этого обычный резиновый сайлентблок). В xDrive передний рычаг — поперечный, а задний — косой с гидравлическим сайлентблоком (весь период производства). Гидравлическая резиновая опора поставляется отдельно (1-2 тыс. рублей).
В xDrive конструкцией рычага предусмотрена замена шаровой опоры, а в sDrive оригинальные рычаги идут только в сборе (4-6 тыс. рублей).
В качестве заменителей лучше использовать продукцию Lemforder, который является поставщиком запчастей для BMW. Некогда популярный Meyle уже не так хорошо, как раньше.
Срок службы ходовой во многом зависит о радиуса колес и высоты профиля шин. Геометрия колес должна быть адаптирована под размеры во избежании быстрого износа шин.
Стоит упомянуть еще одну техническую особенность, связанную с X1. Речь идет о соединении ступиц с передними полуосями. Здесь используется не классическое шлицевое соединение, а цилиндрическое с зубчатым колесом. На задней оси сохранено классическое вышеупомянутое решение.
Стук в рулевом после 100-150 тыс. км может быть вызван износом рулевой рейки (12 000 рублей за ремонт) или нижней секции рулевого вала (18-22 тыс. рублей — только в оригинале).
Отзыв Ильи, владельца BMW M3 330 2005 года
«Лично мне не очень повезло с этой машиной. Купил с рук, хозяин клялся, что вообще проблем нет и отслужила без поломок уже около 5 лет (по ПТС 3 владельца). Сказал, что ездил только в Германии по автобану, и E46 Российских дорог не видела.
Взял, приехал домой, и сразу же послышался неприятный гул. Поехал к знакомому в гараж, тот сказал, что моей коробке автомат кранты, нужно менять. А стоит она вместе с починкой около 100 000 руб. Расстроился, да. Но сейчас вроде бы нормально едет, однако первое впечатление трудно забыть. BMW 3 E46 — мой повседневный автомобиль»
Моя оцена: 6.5 из 10
Судя по отзывам, БМВ 3 серии в кузове Е46 — идеальная повседневная машина, с относительно дешевыми запчастями и хорошим драйвом при вождении.
Продолжай читать, иначе ОН тебя остановит:
- Отзывы владельцев БМВ 5 серии в кузове Е60
- Отзывы владельцев BMW 3 серии в кузове F30
- Отзывы владельцев БМВ 5 серии в кузове Е34
- Отзыв владелицы BMW 5 серии в кузове F10 (520i)
Вывод
Опыт эксплуатации небольшого автомобиля позволил мне сформулировать пять основных преимуществ маленьких машин перед большими:
- маленькие машины дешевле больших
- маленькие машины расходуют меньше бензина
- страховка маленьких машин дешевле
- маленькие машины удобнее парковать
- маленькие машины дешевле в обслуживании.
Как я уже говорил, в свое время я сознательно выбрал именно Mitsubishi Colt. Поскольку я не езжу на охоту и рыбалку, то есть не приходится месить грязь по бездорожью, а обхожусь только шоссейными дорогами, то для семьи из трех человек его более чем достаточно.
К сожалению сейчас такая модель снята с производства. Новый Кольт мной не опробован, поэтому советовать что-либо в его отношении не могу.
Целью данной статьи было не столько желание сагитировать вас купить именно такую машину
Просто определенно стоит обратить внимание на подобные модели как от Мицубиси, так и от других производителей. Сейчас почти каждый из них имеет в своем модельном ряду нечто подобное
Поэтому, когда придет время менять машину, я скорее всего буду искать что-нибудь похожее на мой старый добрый Mitsubishi Colt.
-
Назад
-
Вперёд