Характеристики и обслуживание двигателя 1kr fe

Двигатель тойота 1kr-fe замена цепи грм

Замена масла в двигателе Тойота Витц

Если Вас интересует процедура самостоятельной замены масла в двигателе Toyota Vitz, то как говорится лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Предлагаем ознакомиться с видеозаписями ниже.

Двигатель 1.0л., проведение ТО 1SZ-FE Toyota Vitz

Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2

Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.

Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:

  • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
  • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
  • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
  • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.

Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики

При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Объем двигателя 1,5 литра
Максимальная вырабатываемая мощность 109 л. с.
Количество цилиндров 4
Расположение двигателя Поперечное
Тип системы газораспределения DOCH
Вес мотора 112 кг
Объем моторного масла в системе смазки 3,7 литров

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2SZ-FE

Многих проблем с мотором можно избежать, если использовать качественное масло

Из-за износа гидронатяжителя цепь иногда перескакивает и клапана гнет о поршни

Бывает подсос воздуха во впускном тракте при сильном морозе или наоборот в жару

Смазка долго разносится по системе после запуска двс из-за конструкции насоса

Быстро изнашивается ремень привода навесных агрегатов, а стоит он очень дорого

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Как понять, что масло пора менять

Определить плохое состояние расходного материала очень просто. Для этого потребуется открыть капот и вытащить мерный щуп из маслозаливного отверстия. Смотрим на отпечаток масла – если жидкость имеет темный цвет, и издает специфический запах, тогда масло нужно срочно менять. Тем более, если оно содержит металлическую стружку. Если жидкость прозрачного цвета, и в ходе проверки щупом был обнаружен недостаточный уровень масла, то в этом случае достаточно долить еще немного жидкости.

Признаки, указывающие на плохое состояние масла Выделим несколько признаков, причинами которых может быть плохое состояние масла:

  • Двигатель развивает неполную мощность, не может развивать максимальные обороты
  • Периодически повышается расход топлива
  • Передачи КПП переключаются с задержкой, возможны запаздывания на 1-2 секунды
  • Шумы и вибрации, исходящие от трансмиссии и ДВС

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

Натяжение ремня на 1KRFE

Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):

  1. Немного открутите болт под буквой «А».
  2. Затем ослабьте гайку «В».
  3. Теперь нужно затянуть болт под обозначением «В» до тех пор, пока не исчезнет зазор.
  4. С проворачиванием болта «С» необходимо отрегулировать натяжение цепи.
  5. Теперь потребуется закрутить болт «В».

Для болта «А» сила затяжки должна быть равна 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Проводить операцию динамометрическим ключом.

Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

Замена цепи ГРМ 1KRFE

Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.

  1. В первую очередь потребуется слить масло, антифриз. Снять воздушный фильтр и сам мотор. Демонтировать насос для охлаждайки.
  2. Убрать катушки зажигания и крышку ГБЦ.
  3. Демонтировать масляный фильтр и поддон.
  4. Поршень первого цилиндра зафиксировать в ВМТ такта сжатия.
  5. Прокрутить коленвал до совмещения риски 0 с меткой на крышке привода ГРМ.
  6. Зафиксировать шкив и сам коленвал.
  7. Демонтировать крышку цепи ГРМ.
  8. Снять старую и установить новую, предварительно запрессовав новый сальник коленвала и смазав маслом.
  9. Совместить звенья оранжевого цвета цепи ГРМ с рисками на звездах. Затем звенья желтого цвета с риской на звезде коленвала.
  10. Установить натяжитель цепи.
  11. Монтировать крышку цепи ГРМ.
  12. Провести монтаж шкива коленвала.
  13. Далее закрутить болтами масляный поддон.
  14. Провести установку двигателя.

Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.

Процедура замены

Смена вариаторного автомасла длится приблизительно тридцать минут. Если вы один раз поймете, как она осуществляется, то впоследствии у вас будет возможность не обращаться в автосервис и не платить деньги.

Не работайте с вариатором сразу же после выключения мотора. Подождите шесть-семь часов. Также в вариаторе тойота филдер имеется фильтр, который необходимо менять. Вам понадобятся перчатки, таз для отработавшего нефтепродукта. Алгоритм замены таков:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву/эстакаду, дающую возможность автомобилисту полностью встать. Под слив поперечно положите доску, на которую поставьте таз для отработанного автомасла.
  2. Приготовьте свежую синтетику. Вам понадобится шесть с половиной литров нефтепродукта.
  3. Отвинтите пробку слива.
  4. Когда смазка прекратит литься, открутите мерную трубку, расположенную около слива. Таз должен оставаться стоять под сливом, так как смазка опять начнет течь из отверстия.
  5. Отвинтите установленный вариаторный поддон. Это нужно, чтобы осуществить очистку, устранить продукты изнашивания, загрязнения, сменить маслофильтр с накладкой.
  6. Очистив поддон, уберите загрязнения с магнитных элементов.
  7. Демонтируйте гидроблок. Для этого выключите расположенные там соленоиды, отвинтите четырнадцать болтов. Запомните, как располагаются болты.
  8. Отвинтите десять болтов гидроблока. Он разделится на пару частей. Не переворачивайте их, чтобы пружинки остались на месте. В противном случае вам придется долго собирать и устанавливать их назад.
  9. Извлеките старый фильтр, поставьте вместо него новый.
  10. Соберите вариатор и монтируйте его назад.
  11. Когда поменяете поддонную накладку, установите новый маслофильтр, в обязательном порядке удостоверьтесь, что вариаторный шкив точно попадает в гидроблочный цилиндр. Для этого попереключайте режимы трансмиссии, сев в машину. Если все нормально, можете начинать заправлять вариатор свежей масляной жидкостью.
  12. Маслозаливную горловину возможно отыскать, отвинтив и демонтировав левое переднее колесо авто. Лейте столько смазки, сколько слили.

Все данные действия возможно осуществить собственноручно за полчаса, важно будьте бдительны при замене масла. Помните, что вариатор считается достаточно значимым устройством, обеспечивающим нормальное функционирование любого транспортного средства, вне зависимости от его модели

Все совместимые масла для Toyota Corolla

Подборка от Mobil

Mobil 1 ESP 5W-30
Mobil 1 ESP 0W-30
Mobil 1 X1 5W-30
Mobil 1 FS 5W-30
Mobil 1 FS 0W-40
Mobil 1 ESP LV 0W-30

Подборка от ZIC

ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 FE 5W-30
ZIC X7 FE 0W-20
ZIC X7 FE 0W-30
ZIC X7 Diesel 5W-30
ZIC X5 15W-40
ZIC X5 20W-50

Подборка от Motul

Нормальный режим использования с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.:
8100 ECO-CLEAN 0W-20
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 0W-20
8100 ECO-LITE 5W-20
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN 5W-30
8100 X-CESS 5W-30
6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 0W-20
6100 SAVE-LITE 5W-20
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4100 POWER 15W-50
4000 MOTION 10W-30
4000 MOTION 15W-40
2000 MULTIGRADE 20W-50

Тяжелый режим использования с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.:
8100 ECO-CLEAN 0W-20
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 0W-20
8100 ECO-LITE 5W-20
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN 5W-30
8100 X-CESS 5W-30
6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 0W-20
6100 SAVE-LITE 5W-20
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4100 POWER 15W-50
4000 MOTION 10W-30
4000 MOTION 15W-40
2000 MULTIGRADE 20W-50

Подборка от Mannol

Energy 5W-30
Elite 5W-40
Classic 10W-40
Gasoil Extra 10W-40

Подборка от IDEMITSU

ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
ZEPRO TOURING PRO 0W-30
ZEPRO TOURING 5W-30
IDEMITSU 0W-20
IDEMITSU 5W-30
IDEMITSU 10W-40
IDEMITSU 10W-30

Подборка от LUKOIL

Нормальный режим использования с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.:
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 0W-20(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(умеренный климат)

Тяжелый режим использования с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.:
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 0W-20(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(умеренный климат)

Подборка от TOTAL

QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ 7000 10W-40
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Подборка от SHELL

Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix Ultra 5W-30
Helix HX8 0W-30

Подборка от ELF

EVOLUTION 700 STI 10W-40
EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Подборка от Castrol

EDGE 0W-30 A5/B5
Magnatec 5W-30 AP
Magnatec 5W-30 A5
Magnatec 10W-40 R
GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
GTX 15W-40 A3/B3
Vecton 10W-40

Подборка от Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 0W-20
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec DX1 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
Минеральное моторное масло MoS2 Leichtlauf 15W-40
Минеральное моторное масло Touring High Tech 15W-40
Минеральное моторное масло Top Tec Truck 4450 15W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Моторное масло для двигателя Toyota Vitz

Toyota Vitz – компактный автомобиль для японского рынка, известный в Европе как Toyota Yaris. Поступил в производство в 1999 году. Название Vitz, созвучное немецкому Witz (шутка), происходит от одной из комплектаций (VIT-Z) модели Toyota Corsa начала 90-ых годов. Это обозначение как раз подчеркивает веселый и молодежный характер автомобиля. Помимо хэтчбека, в Японии еще можно было приобрести 4-дверный седан Platz, построенный на платформе Vitz. Через некоторое время седан переименовали в Belta. Кроме того, на базе сити-кара выпускали пассажирский фургон Fun Cargo с высокой крышей, известный в Европе как Yaris Verso.

Тюнинг 1ZR-FE


Блок цилиндров 1ZR Все, что можно сделать при атмосферном тюнинге – это обновить прошивку электронного блока управления и доработать впускные и выпускные клапаны. Это позволит увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил.

Для осуществления более серьезного тюнинга потребуется использовать один из следующих вариантов:

  1. Установка компрессора

Предварительно потребуется заменить ЭБУ, установить более производительные форсунки, а также снизить показатель степени сжатия. В качестве компрессора, как правило, используется модель SC 14, а форсунки заимствуются с модификации силового агрегата 2-GE. Это способствует достижению давления 0.7 Бар и повышению мощности до 180 л.с.;

  1. Монтаж турбокита

Для использования указанного варианта понадобится использовать турбокит с мотора 2ZR. Главным узлом которого является турбина Garret GT28. Также в комплект будут входить следующие элементы:

  • форсунки с высокой производительностью;
  • интеркулер;
  • перепускной клапан Blow off;
  • пайпы;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления двигателем;
  • ТНВД (производительность – 255 л/ч).

Такой вариант тюнинга способствует увеличению мощности силового агрегата до трехсот лошадиных сил. При этом потребуется перебрать шатунно-поршневую группу, для выдерживания повышенных нагрузок.

При осуществлении тюнинга посредством применения нагнетателей, будет значительно снижена надежность мотора, а также сократится общий ресурс.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Toyota Corolla E120 2000-2008 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2002
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2005
10W-40
5W-40
5W-40
0W-30
20W-40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2007
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2008
10W-40 0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Масло для Toyota Corolla E150 2008-2013 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2008
10W-40 0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012
15W-40 0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2013
10W-40
15W-40
0W-40
0W-30
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

Какое масло заливать в двигатель Тойота Пассо

Оригинальное

Для автомобилей Toyota Passo рекомендуется фирменное моторное масло Toyota Motor Oil 5w-30 ‹сравнить цены›. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹сравнить цены› или 5w-40 ‹сравнить цены›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹сравнить цены›, 0w-40 ‹сравнить цены› или 5w-30 ‹сравнить цены›.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Toyota Passo предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Toyota Funcargo является совместимый допуск API. Данный показатель можно подобрать исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены требуемые характеристики моторного масла по этим критериям:

  1. Первое поколение: для бензиновой модели Passo 2004 г. в. рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло с параметрами API-SJ и SAE 10w-40 ‹сравнить цены›. Для машин 2010 года можно использовать полусинтетику с параметрами API-SL и SAE 10w-40 ‹сравнить цены›.
  2. Второе поколение: для бензиновых моделей Passo, выпущенных в 2010 году, рекомендована полусинтетика API-SL с вязкостью 10w-40 ‹сравнить цены›. Для машин 2016 года уже можно заливать полусинтетику или синтетику с показателями API-SM SAE 10w-40 ‹сравнить цены›.
  3. Третье поколение: для моделей Passo 2016 г. в. с бензиновыми моторами подойдет полусинтетика или синтетика API-SM с вязкостью SAE 10w-40 ‹сравнить цены›. Для машин после 2017 г. в. – синтетика API-SN.

Ниже представлены подходящие масла для двигателей Toyota Passo.

  • Mol Essence 5w-30 ‹сравнить цены›
  • Mobil 1 5w-30 ‹сравнить цены›
  • Liqui Moly SpeciaL tec AA 0w-20 ‹сравнить цены›.

Виды масел

  • Синтетическое – наиболее текучее и жидкое масло. Является лучшим выбором как для Kia Rio, так и для любого другого современного автомобиля. Отлично противостоит низким температурам, никогда не замерзает, и за счет этого подходит для суровых условий эксплуатации
  • Минеральное – самое дешевое масло, обладающее скорее широким набором недостатков, нежели достоинств. Оно подойдет для автомобилей с большим пробегом, у которых есть риск масляных протечек. С минеральным маслом протечки исключены, учитывая тот факт, что это самое густое масло. Но при этом оно склонно к застыванию, и поэтому не рекомендуется для использования в низких температурах.
  • Полусинтетическое – одно из лучших моторных масел, является альтернативным вариантом минерального масла. В нем содержится два вида масел. Обладает хорошими антипригарными свойствами, но в то же время, полусинтетика отличается меньшим сроком действия по сравнению с чистой синтетикой.

Можно сделать вывод, что для Kia Rio нужно подбирать масло на синтетической или полусинтетической основе.

Kia Rio 4 – корейский автомобиль В-класса, один из ближайших конкурентов Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan и Peugeot 408. Является самой продаваемой моделью Kia на сегодняшний день. Выпускается с 2021 года. Машина четвертого поколения сменила на конвейере устаревшую модель третьей генерации, от которой незначительно отличается в плане дизайна и конструкции. Так, прослеживаются общие черты в экстерьере и интерьере. В целом, качество материалов заметно улучшилось. Более того, появилось более современное оборудование.

Разработчики оснастили машину прежней моторной гаммой, состоящей из двух силовых установок – это 1,4-литровый 100-сильный агрегат и 123-сильный мотор 1.6 литра. Такие же моторы присутствуют и в соплатформенной версии Hyundai Solaris последнего поколения. Обе модели выпускаются на одном конвейере и имеют много общих конструктивных элементов. Длина Kia Rio в кузове седан составляет 4,4 метра, что ненамного меньше, чем у полноценных моделей С-класса – например, Ford Focus и Volkswagen Jetta. Несмотря на схожую моторную гамму, автомобиль получил новые коробки передач – шестиступенчатую «механику» и «автомат» с аналогичным набором передач. С такими КПП автомобиль стал быстрее и отзывчивее, улучшились маневренность и плавность хода, а также повысилась топливная экономичность.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Киа Рио

Для того, чтобы заменить масло в МКПП Киа Рио выполняем следующие действия:

  1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
  2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло
  3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
  4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
  5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.
  6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
  7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
  8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
  9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.
  10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.
  11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.
  12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.
  13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

Двигатель Toyota 1KR-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1KR-FE

1.0-литровый двигатель Тойота 1KR-FE собирают с 2004 года в Японии и Польше для широкого спектра компактных моделей. Алюминиевый трехцилиндровый мотор с цепным приводом ГРМ оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i лишь на впускном валу.

В семейство KR также входят двс: 1KR‑DE и 1KR‑VE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1KR-FE 1.0 литра

Точный объем 996 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 68 — 71 л.с.
Крутящий момент 90 — 94 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.1 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 200 000 км

Расход топлива 1KR-FE VVT-i

На примере Toyota Aygo 2007 года с механической коробкой переключения передач:

Город 5.5 литра
Трасса 4.1 литра
Смешанный 4.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 1KR-FE

Aygo AB10 2005 — 2014
Aygo AB40 2014 — н.в.
Yaris XP90 2005 — 2011
Yaris XP130 2011 — н.в.
Belta XP90 2005 — 2012
iQ GJ10 2008 — 2015
Sirion M300 2004 — 2010
Sirion M600 2010 — 2016
Sirion M700 2016 — н.в.
Cuore L275 2006 — 2016
107 2005 — 2014
108 2014 — н.в.
C1 2005 — 2014
C1 2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KR-FE

Чаще всего владельцы жалуются на сильные вибрации и стуки в работе

Однорядная цепь ГРМ может растянуться к пробегу 100 — 120 тысяч км

Засорение масляных каналов нередко приводит к провороту вкладышей

Скромный ресурс имеет водяная помпа, есть вопросы с заводкой в мороз

Вскрытие и определение причин поломки двигателя 1KR-FE + обзорчик двигателя.

Toyota Corolla E100 1991-2002 годов выпуска

Модель 1995 года выпуска

Подбор моторного масла выполняется с учетом типа двигателя авто.

Бензиновые силовые агрегаты

Производитель рекомендует для Тойота Королла принять классы масла SG, SH либо SJ по нормам API. При подборе густоты смазочного материала необходимо использовать схему 1 либо 2.

Схема 1. Рекомендованная густота автомасла для моделей до 1995 года выпуска.

По этой схеме на зиму, когда температура воздуха ниже +8С лучше применять моторные жидкости, имеющие вязкостной параметр 5w-30. Использование смазок с вязкостью 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 целесообразно при температурном показателе выше -18С, в более низком температурном режиме применение этих масел приведет к ухудшенному пуску мотора и увеличению расхода топливной смеси.

Схема 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температуры региона, в котором эксплуатируется машина (модели, оснащенные бензиновыми двигателями с 1995 года выпуска).

* — модель 4A-GE.

** — кроме модели 4A-GE.

Согласно схеме 2 для Тойота Королла рекомендовано применять такие смазочные материалы:

  • 10w-30 льют при температуре выше -20С;
  • 5w-30 заливают в модели 4A-GE, если показатель термометра ниже +10С;
  • в широком температурном диапазоне, от -30С (и меньше) до +40С (и больше) применяют 5w-30 (кроме модели 4A-GE).

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу для Toyota Corolla рекомендуется использовать тип масла CD, CE либо CF согласно классификации API. Вязкость смазочных жидкостей для моделей до 1995 года выпуска подбирается по схеме 1, а для комплектаций с 1995 года выпуска подбор вязкостных параметров выполняется по схеме 3.

Схема 3. Рекомендуемая вязкость для моделей с 1995 года выпуска.

Исходя из данных схемы 2, при температуре выше -20С используют 10w-30. Масла 5w-30 применяют в регионах с температурой воздуха ниже +10С.

Заправочные объемы

Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе приблизительно равен 1 л. Заправочные емкости для Toyota Corolla:

  1. Двигатели 2E и 3E:
  • 2,7 л с маслофильтром;
  • 2,5 л без учета масляного фильтра.
  1. Моторы 4E-FE либо 5E-FE:
  • 2,8 л с заменой фильтра;
  • 2,6 л без замены маслофильтра.
  1. Автодвижки 5А-FE, 4A-FE(2WD):
  • 3,0 л с учетом масляного фильтре;
  • 2,8 л без замены маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 7А-FE:
  • 3,7 л с маслофильтром;
  • 3,5 без замены фильтрующего агрегата.
  1. Двигатели 4A-GE:
  • 3,0 л с заменой фильтра;
  • 2,8 л без смены маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 2С (до 1994 г.):
  • 4,7 л с масляным фильтром;
  • 4,2 л без маслофильтра.
  1. 2С (с 1994 по 1995 г.):
  • 4,3 л с заменой фильтра;
  • 3,6 л без учета маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 2С (с 1995 г. 2WD):
  • 4,1 л со сменой маслофильтра;
  • 3,4 л без замены масляного фильтра.
  1. Движки 2С (с 1995 г. 4WD):
  • 4,4 л с масляным фильтром;
  • 3,7 л без маслофильтра.
  1. Моторы 3C-E(2WD):
  • 5,1 л с масляным фильтром;
  • 4,4 л без фильтрующего устройства.
  1. Силовые агрегаты 3C-E(4WD):
  • 4,9 с заменой маслофильтра;
  • 4,2 л без смены масляного фильтра.

Характеристики 1ZR

Двигатель 1 Toyota 1.6 (точный объем 1598 куб.см) имел две модификации. Основным вариантом является модель 1ZR-FE (мощность 126 л.с.), а аналоговой версией стал мотор 1ZR-FAE с мощностью в 134 лошадиные силы. Далее представим технические характеристики силового агрегата 1-FE:

  • степень сжатия – 10.2;
  • крутящий момент – 157 Н*м при 5200 об/мин;
  • цепной привод ГРМ;
  • Dual VVT-i.


Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи Блок мотора 1-FE выплавлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Рядный четырех цилиндровый ДВС предусматривает использование четырех клапанов на каждый цилиндр.В качестве топлива требуется использовать тип бензина АИ-95. Заводом производителем устанавливается допустимое потребление масла в пределах до одного литра на тысячу километров пробега. При этом полная замена смазки в моторе должна производиться каждые 10000 км пробега. Судя по отзывам владельцев автомобилей, укомплектованных ДВС 1 Toyota, ресурс двигателя составляет порядка 300000 км.

Потребление топлива

Расход бензина на сто километров пробега для отдельных моделей Тойота с двигателем 1ZR-FE составляет:


Тойота Королла 150 дорестайл

  • Королла Е180 с МКПП-6 – 6.6 л;
  • Королла Е210 с вариатором – 6.3 л;
  • Королла Е150 с АКПП-4 – 7.2 л.

На какие авто устанавливался

Модификация двигателя 1ZR-FE использовалась на моделях Toyota Auris и Toyota Corolla для российского и европейского рынка. В России мотор устанавливался в следующие периоды времени:

  • с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;
  • с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;
  • с 2012 по 2021 год на Toyota Auris и Corolla E180;
  • с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;
  • с 2021 по 2021 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;
  • с 2021 по настоящее время на Toyota Corolla E210.


Белая Королла 180 В Европе силовой агрегат 1ZR-FE устанавливался с 2006 по 2010 год на автомобили Toyota Auris и Corolla E150.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: