Выбор силового агрегата Nissan Note
Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик. Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.
И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:
- Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
- Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
- Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
- Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
- Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.
Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.
Номер двигателя находится в следующем месте:
Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.
На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.
Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых (1,4 и 1,6 л) и один дизельный (1.5 dCi в различных вариантах мощности) двигатель. Среди бензиновых моторов наиболее предпочтителен 1,6-литровый HR16DE. 88-сильный 1,4 л CR14DE слишком слаб – обгоны получаются затяжными и небезопасными. 110-сильный 1,6 л гораздо лучше справляется с весом автомобиля благодаря более высокому крутящему моменту (на 25 Нм). При этом он потребляет немного больше топлива, но разница несущественная.
Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.
Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.
Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.
Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 — увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.
Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.
Что еще усугубляет ситуацию, так это выход из строя вспомогательного оборудования: износ турбокомпрессора, форсунок, встречаются проблемы с распредвалами и протечки масла. Стоимость устранения любой из этих неисправностей начинается с нескольких сотен долларов. И нет никакого способа предотвратить возможные сбои. Определенно, необходимо чаще и регулярно менять масло — не реже, чем раз в 8-10 тыс. км. Но это не способ избежать расходов, а лишь попытка отсрочить неприятности.
Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.
Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша
Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.
Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.
Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.
Оснащение по меркам класса — богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии — автоматическим климат-контролем.
Срок эксплуатации двигателя
Очевидное преимущество движков микровэна – алюминиевый корпус, за счет которого значительно возрос ресурс мотора Nissan Note. Корпус из этого материала равномерней нагревается, способствует более быстрому теплообмену, чем чугунные аналоги. Также многих автолюбителей интересует ресурс цепи ГРМ двигателя Ниссан Ноут. Проблемы с цепью, как правило, возникают на рубеже 200 тысяч км. Первые признаки поломки: постукивания, нестабильность работы силового агрегата.
В целом, бензиновые двигатели от Ниссан весьма надёжны. Возникнуть проблемы раньше положенного времени могут из-за топлива низкого качества. Например, некондиционный бензин содержит большое количество окиси железа – отравляющего для свечей зажигания вещества. Если заменить свечи на модификации с 1.4-литровым движком не составит большого труда, то в версии с двигателем 1.6 придется проделать дополнительную работу – демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор. Работа эта не из легких, неопытному водителю понадобится помощь квалифицированного специалиста.
Каков же ресурс двигателя Ниссан Ноут? Без существенных поломок автомобиль способен преодолеть, как минимум, 200 тыс. км. Показатель может быть увеличен, при условии, что владелец не пренебрегал процедурой промывки форсунок через каждые 60 тыс. км пробега и заливал в бензобак только качественное топливо. Для поддержки теплового баланса рекомендуется спустя 80 тыс. км очищать радиатор двигателя от накопившейся грязи.
Другие проблемы и неисправности
В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.
Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.
Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.
Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя — зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.
Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон — усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.
Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина — плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.
Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.
Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.
Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.
Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.
Какие запчасти ваз подходят на ниссан ноут
Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 27.3.2009 Из: Г.Кириши
Стойки стабилизатора подходят от AUDI-80 (91 г.в.). Код 8A0 407 465.Они дольше ходят, чем родные. И стоят дешевле в два раза.
Я их поставил и уже 15 000 км отъездил и без проблем! И ничего, что они длиннее! По крайней мере у меня родные отходили всего по 7000 км два комплекта и умерли напрочь. А от аудюхи уже отходили 15000 км и ещё, наверное, столько же отходят!
Группа: Пользователи Сообщений: 1 419 Регистрация: 22.11.2007
Группа: Пользователи Сообщений: 1 684 Регистрация: 5.11.2008 Из: стольный град Киев
!!!! ИМХО — взаимозаменяемость детали исходя из размера самой детали — не комильфо. кроме таких штук как дворники фильтра, кстати спасибо DENNIS, напомнил — подшипники и др, мелочи, допускаю даже замену рычагов передка на модусовские( хотя их сайлентблоки настраивались на другое авто — вес, нагрузка на оси в статике и т.д.) поведение авто на дороге очень во многом зависит от этих»резинок в подвеске»! прозрачность рулевого управления — тоже! инжинеры бьются месяцами чтоб «»тонко » настроить подвеску- а тут от волги или жигулей или еще чего -подходит. и ладно поведение при просто езде — а если в аварийной ситуации машина чуть дольше повиснет в заносе или чуть резче восстановит движение. поэтому я против эксперементов с подвеской в таком ключе. думаю что большинство меня не поймет и не поддержит — не все могут уловить или почуствовать разницу(наверное счастливые люди)-я чувствую:), с счел необходимым высказать свое мнение!
Сообщение отредактировал bzhasso — 31.3.2010, 13:17
Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 11.12.2008 Из: Украина
Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 25.3.2010 Из: KZN Зеленодольск116
Передние ступичные подшибники одинаковые с Рено Логан 60 01 547 696 (померил штангелем)
Сообщение отредактировал DENNIS — 31.3.2010, 14:09
Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 11.12.2008 Из: Украина
Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 25.3.2010 Из: KZN Зеленодольск116
Ходовая часть и трансмиссия на Nissan Note, период выпуска 01.2005 — 12.2005
|
Выберите требуемую подгруппу запчастей:
112 — engine & transmission mounting (unit)300 — clutch disc & cover (engine)305 — clutch master cylinder (chassis)308 — clutch piping (chassis)310 — automatic transmission, transaxle & fit (unit)311 — torque converter, housing & case (unit)312 — gasket & seal kit (automatic)(unit)313 — oil pump (unit)314 — governor, power train & planetary gear (unit)315 — clutch & band servo (unit)317 — control valve (unit)319 — control switch & system (unit)320 — manual transmission, transaxle & fit (unit)321 — transmission case & clutch release (unit)322 — transmission gear (unit)327 — speedometer pinion (unit)328 — transmission shift control (unit)341 — transmission control & linkage (unit)349 — automatic transmission control device (unit)350 — transfer control parts (unit) | |
380 — rear final drive (unit)381 — front final drive (unit)391 — front drive shaft (chassis)396 — rear drive shaft (chassis)400 — front axle (chassis)401 — front suspension (chassis)430 — rear axle (chassis)431 — rear suspension (chassis)433 — road wheel (chassis)440 — front brake (chassis)441 — rear brake (chassis)443 — parking brake control (chassis)460 — brake master cylinder (chassis)462 — brake piping (chassis)465 — brake & clutch pedal (chassis)470 — brake servo & servo control (chassis)476 — anti skid control (chassis)480 — manual steering gear (chassis)483 — steering gear mounting (chassis)484 — steering wheel (trim) | |
488 — steering column (chassis)750 — member (body) |
Запчасти на Nissan Note (Ниссан Ноут)
История Nissan Note
Разработка Nissan Note реализовывалась с целью удовлетворения огромного спроса на данный сегмент автомобилей, ведь у компании Ниссан в те годы была только одна такая модель — Almera Tino, которая не пользовалась популярностью из-за схожести с Renault Sceniс.
Новое детище от компании Nissan появилось в 2004 году и имело базу от автомобиля Micra этого же производителя. По своей сути, Ноут включает в себя совокупность элементов нескольких моделей Ниссан. Например, от Murano была позаимствована радиаторная решётка, а задние фонари были идентичны концепту Qashqai. В своё время, Nissan Note прозвали Е11.
2anis.jpg
Поскольку стоимость оригинального элемента довольно большая (два сайлентблока и шаровая опора стоят приблизительно 8 000 рублей), все, кто считает ее для себя слишком большой могут обратить внимание на альтернативные варианты. Сразу нужно отказаться от аналогов нижних рычагов, поскольку, несмотря на их дешевую цену, качество не позволит использовать эти детали длительное время
Лучше купить отдельно только сайлентблоки, например, компании Лимфрдер и отдельно шаравую опору JBJ
Сразу нужно отказаться от аналогов нижних рычагов, поскольку, несмотря на их дешевую цену, качество не позволит использовать эти детали длительное время. Лучше купить отдельно только сайлентблоки, например, компании Лимфрдер и отдельно шаравую опору JBJ.
С этими приспособлениями можно отправляться в автосервис, где умелые мастера смогут за относительно короткое время все запрессовать, поставить детали на свои места.
В итоге, весь ремонт подвески на Нисан Ноуте с запчастями обойдется значительно дешевле, нежели установка оригинальных деталей. К тому же, качество новых элементов, если верить отзывам владельцев Нисан Ноут, великолепное. Как мы видим главное – это желание довести свой автомобиль до ума, а все остальное – только легкая формальность.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты — последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?
Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.
Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.
Первое поколение Nissan Note
Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).
Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.
Что касается подвески, то Nissan Note имеет переднюю независимую конструкцию, типа «Макферсон», а сзади полунезависимую, торсионную.
Рейстайлинг первого поколения Nissan Note
Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.
Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.
Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на первое поколение Ниссан Ноут:
Название двигателя | CR14DE | HR15DE | XH1 | К9К |
---|---|---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 1386 | 1498 | 1598 | 1461 |
Мощность, л.с. | 88 — 98 | 109 — 116 | 110 | 110 |
Крутящий момент, Н*м | 148 | 156 | 153 | 260 |
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95, АИ-98 | АИ-95 | Дизельное топливо |
Экономичность, л/100 км | 5.9 — 6.8 | 5.8 — 6.8 | 6,8-7 | 5.0 – 5.9 |
Тип ДВС | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива | Дизельный, рядный, 4-цилиндровый, система питания Common Rail |
Диаметр цилиндра, мм | 73 | 78 | 78 | 76 |
Степень сжатия | 9,8-10 | 10,5-11 | 11 | 15.2 — 18.8 |
Ход поршня, мм | 82.8 — 83 | 78.4 | 83.6 — 84 | 80.5 |
Процесс замены жидкости в вариаторе Nissan Note
Для продления срока службы вариатора в Ниссан Ноут Е12 и защиты от неисправностей при эксплуатации важно своевременно менять трансмиссионную жидкость. Для работы нужно подготовить инструмент, закупить запчасти и расходные материалы для замены, а также следовать приведенной ниже инструкции
Какие инструменты, запчасти, расходники нужны
Для частичной замены масла в АКПП Ниссан Нота Е12 потребуются следующие инструменты:
- Головка на «10» для снятия болтов на поддоне.
- Шестигранник на «5» для демонтажа фильтра.
- Головка на «19» для выкручивания пробки, через которую сливается трансмиссионная жидкость.
- Отвертка с плоским «жалом».
Из запчастей и расходных материалов необходимы:
- Трансмиссионная жидкость, к примеру, Nissan CVT NS-3 — 8 литров (11 000 руб.). Можно взять аналог из таблицы, чтобы сэкономить.
- Бумажный фильтр тонкой очистки. Артикул — 317261XA03, стоимость — 550 р.
- Уплотнительное кольцо для корпуса фильтра. Артикул — 31526-3JX3A. Цена — 250 р.
- Прокладка для поддона. Артикул — 31397-1XB0B. Цена — 1500 р.
Слив масла
Процесс слива трансмиссионной жидкости на Ниссан Ноут Е12 проходит в несколько этапов:
- Прогрейте двигатель и КПП непродолжительной поездкой.
- Загоните авто на эстакаду/яму.
- Демонтируйте колесо слева спереди.
- Снимите подкрылок.
- Уберите крышку масляного насоса.
- Подставьте тару под сливную пробку и открутите ее ключом на «19».
- Открутите «щуп» шестигранником (установлен под пробкой для слива).
- Дождитесь, пока трансмиссионная жидкость сольется. Выйдет около 4 л.
- Открутите ключом на «10» болты на поддоне. Выльется еще грамм 100 и еще 100 г из фильтра грубой очистки.
Промывка, обезжиривание, замена
После слива масла Ниссан Ноут Е12 осмотрите прокладку поддона и магниты. Вымойте внутреннюю часть бензином или иной подготовленной жидкостью для очистки. Выкрутите фильтр грубой очистки и проведите с ним те же манипуляции.
На этом же этапе сделайте следующее:
- Возьмите шестигранник.
- Выкрутите два болта, удерживающие масляный насос.
- Головкой на «10» открутите кожух фильтра тонкой очистки. Будьте осторожны, ведь из него также выйдет немного масла.
- Демонтируйте корпус фильтрующего элемента и снимите само устройство.
- Помойте корпус, установите резинку-уплотнитель.
- Поставьте новый фильтр и верните все на место.
Не забудьте надеть фишку на насос, поставить поддон, закрутить «щуп».
- Очистка магнитов
- Фильтры вариатора
Заправка вариатора новым маслом
Для заливки чистой трансмиссионной жидкости Ниссан Ноут Е12 сделайте следующее:
- Плоской отверткой отогните защелку для выкручивания пробки трубки для заливки масла.
- Сделайте приспособление для заполнения системы. К примеру, обрежьте бутылку на 0,5 л.
- Залейте нужный объем — такой же, который слился. Или заливайте до момента, пока состав не начнет выходить из отверстия поддона.
- Закрутите пробку для слива.
- Заведите Ниссан Ноут Е12 и переместите ручку вариатора поочередно во все положения.
- Заглушите мотор и открутите сливную пробку.
- Обнулите датчик старения масла.
Когда менять масло в вариаторе Nissan Note E12
Рекомендуемая периодичность замены масла в Ниссан Ноут Е12 — по пробегу раз в 45 000 км. При условии эксплуатации автомобиля в сложных условиях сроки могут быть меньше — раз в 35-40 тысяч километров.
Nissan Note E12
Какое масло заливать
На автомобилях Nissan Note 1-го и 2-го поколения E11 и E12 заливается масло RE0F08A/JF009E и RE0F11A/JF015 соответственно. Рассматриваемый автомобиль E12 относится ко 2-м поколению, разработанному и поступившему в продажу в 2010 году. Для него рекомендуется трансмиссионная жидкость с отметкой CVT NS-3.
В качестве аналогов допускается применение масел Лукойл, Идемитсу и других. Сведем рекомендации в таблицу.
№ п/п | Название | Артикул | Литраж | Цена, рублей |
1 | Nissan CVT NS-3 | KLE53-00004 | 4 | 5500 |
2 | Lukoil CVTF | 3146925 | 4 | 2100 |
3 | Idemitsu CVTF | 30455013-746 | 4 | 2800 |
Для автомобилей 2015, 2016 и 2017 годов выпуска | ||||
1 | Nissan CVT NS-3 | KLE53-00004 | 4 | 5500 |
2 | Molygreen CVT | 0470105 | 4 | 3500 |
3 | ZIC CVT MULTI | 30455013-746 | 4 | 2800 |
- Molygreen CVT
- Масло Nissan NS-3
- Масло Nissan NS-3
- Idemitsu CVTF
- Масло Лукойл
- Zic CVT Multi
Если впервые придется столкнуться с заменой смазочной жидкости в вариаторе Ниссан Ноут Е12, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Можно ли заменить жидкость в вариаторе своими руками
Самостоятельно сделать работу — вопрос 30-40 минут, если замена не полная. Для этого требуется подготовить инструмент, купить все необходимое и провести манипуляции с учетом приведенной выше инструкции.
Сложности возникают при промывке внутренних элементов, диагностике неисправностей и замене комплектующих. В таком случае может потребоваться определенный опыт.
Полная замена масла на Ниссан Ноут Е12 проводится только в условиях сервиса. Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и все необходимые работы, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора на авто любых моделей.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых (1,4 и 1,6 л) и один дизельный (1.5 dCi в различных вариантах мощности) двигатель. Среди бензиновых моторов наиболее предпочтителен 1,6-литровый HR16DE. 88-сильный 1,4 л CR14DE слишком слаб – обгоны получаются затяжными и небезопасными. 110-сильный 1,6 л гораздо лучше справляется с весом автомобиля благодаря более высокому крутящему моменту (на 25 Нм). При этом он потребляет немного больше топлива, но разница несущественная.
Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.
Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.
Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.
Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 — увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.
Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.
Что еще усугубляет ситуацию, так это выход из строя вспомогательного оборудования: износ турбокомпрессора, форсунок, встречаются проблемы с распредвалами и протечки масла. Стоимость устранения любой из этих неисправностей начинается с нескольких сотен долларов. И нет никакого способа предотвратить возможные сбои. Определенно, необходимо чаще и регулярно менять масло — не реже, чем раз в 8-10 тыс. км. Но это не способ избежать расходов, а лишь попытка отсрочить неприятности.
Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.