Система abs в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

Что такое абс и как она работает? 🦈 avtoshark.com

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

Какой купить фаркоп на Прадо 120: отзывы, цена и установка

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:

Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

О самых частых причинах поломок

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

Горит абс на приоре в чем проблема

Датчик абс автомобиля Приора, ставится возле колес. Он бывает передний и задний. Блок АБС ставится около двигателя справа, если открыть капот и стоять перед машиной. Когда горит АбС(ABC) на панели — значит в системе возникли неполадки.

Для чего нужна эта система автомобилям? Абс влияет, на торможение машины, Приора с этой системой тормозит в 2 раза быстрее чем без нее. Колеса тормозят небольшими порциями — вымеряемыми компьютером. Изначально в 2008 году были машины без нее. Читайте статью до конца и узнаете, какая ошибка, за что отвечает и почему загорелся и не работает АБС.

Приора имеет датчики и блок ABS. Выход из строя каждой запчасти, влечет проблемы. На приоре насчитывается 18 ошибок принадлежащих системе торможения.

Появление иконки на приборной панели свидетельствует об ошибке, возникающей в работе автомобиля. Есть серьезные ошибки на Приоре, при возникновении которых не стоит испытывать судьбу и ехать дальше, а есть те ошибки, которые можно отложить. Например, очень ценной для современного водителя в машине считается система ABS.

Система АБС у Приоры спасает во время неожиданных и резких торможений и делает сам процесс более эффективным, сокращая тормозной путь. Поэтому когда на приборной панели Приоры горит АБС, возникают странные ощущения неуверенности – зная, что дорожная ситуация может быть непредсказуемой настолько, что придется резко затормозить, невольно приходится искать причину, по которой иконка появилась на приборной панели.

Электроника

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой: • обрывы в жгуте электропроводки; • выход из строя датчиков скорости вращения; • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана; • выход из строя электродвигателя возвратного насоса; • отказ реле включения клапанов; • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

НЕИСПРАВНОСТИ АБС В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕХАНИКИ

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ АБС

Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.


Тут не стоит раздумывать. Необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику в приличное СТО. Современные ЭБУ АБС «Приоры» имеют выход на диагностический разъём. Они прекрасно диагностируются как переносными портативными сканерами, так и стационарными мотор-тестерами. Так как вся электроника АБС очень тесно связана с механической частью, то большинство поломок в этой сфере опытный мастер-диагност, определит сканированием ЭБУ. Для примера, заклинил рабочий клапан на одном из направлений. Что происходит: катушка, образно говоря, пытается на него воздействовать, а он – ни с места. Компьютер заметив нарушение нагрузки в цепи, тут же подаст сигнал. Загорится «датчик АБС». При подключении мастер увидит направление, которое необходимо просмотреть, и быстро устранит поломку.

ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ АБС ПРИОРЫ

Некоторые сканеры, считывающие неисправности, записанные в ЭБУ, выдают только буквенно-цифровые коды, поэтому для особенно дотошных автолюбителей имеет смысл иметь под рукой расшифровку этих кодов для ВАЗ «Приора»: С0035 — неисправность левого переднего датчика; С0040 – то же у переднего правого; С0045 – неисправность заднего левого; С0050 – то же правого заднего; С0060 – отказ выпускного левого переднего клапана; С0065 – отказ впускного переднего левого клапана; С0070 – неисправность выпускного переднего правого клапана; С0075 – неисправность впускного переднего правого клапана; С0080 – заднего левого выпускного; С0085 – впускного заднего левого; С0090 – выпускного заднего правого; С0095 – заднего правого впускного клапана; С0110 – неисправность цепи возвратного насоса; С0121 – отказ в цепи реле включения напряжения питания клапанов; С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала; С0245 – неправильное считывание частоты вращения; С0550 — неисправность ЭБУ; С0800 — несоответствие напряжения в сети АБС. Этот список позволяет находить неисправность, даже если простой сканер для Приоры выдаёт одни только коды, и узнать почему «загорелся датчик АБС». И всё-таки стоит помнить, что мастеру будет приятней услышать правильную формулировку – горит лампа неисправности системы антиблокировки.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

«Приводим в чувство» блок управления

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Подскажите кто владеет информацией стоит ли ставить абс на газель нужна ли она какие панты от нее и насколько хорошо она работает?

У меня появилась эта мысля так как я увидел на разб. пассажирскую газель и на ней стояла абс визуально в отл. сост. сказали отдадут рублей за 6 вместе со ступицами датчиками и проводкой короче в сборе но снимать самому, думаю и еще скинут чудок.

Цена вопроса: 6 000 ₽

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

«Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Нужна ли АБС на Приоре?

21 августа 2008, 09:38 #1

ничего не надо отключать! Радуйся что стоит! Не у всех на приоре есть АБС. На скользкой дороге — незаменимая вещь!

21 августа 2008, 11:37 #2

Конечно нужна! Все тесты показывают — машина с АБС тормозит лучше, исключение — если под колесами песок.

21 августа 2008, 12:58 #3

Ни в коем случае не отключай. Эти советчики которые не знают, что это такое и не ездили с ним.

31 августа 2008, 15:30 #4

Хочу взять хетчбек с кондиционером. Подскажите стоит ли.

5 сентября 2008, 10:56 #5

Мужики, что лучше хетчбек или седан! Говорят что у приоры все стучит (обивка)? что лучше ШЕВРОЛЕ ЛАНОС или ПРИОРА? Цены почти одинаковы.

14 сентября 2008, 01:47 #6

да и не забудьте взять ланос без гура и абс! дешевле

16 сентября 2008, 15:14 #7

Сереге! Ты че паришься. Возьми да протестируй сам АБС (вкл/выкл). Увидишь разницу.

19 сентября 2008, 16:18 #8

возми да попробуй так или так и сам поймешь

30 октября 2008, 21:05 #9

мужики а подскажите есть ли Приора 1.8 л, хочу взять но нигде ещё не видел.

4 ноября 2008, 15:57 #10

Мужики, подскажите! Купил Приору с АБС. Кто-то говорит лучше отключить — быстрее тормозить будет, а кто-то говорит что с АБС лучше.

10 января 2009, 21:51 #11

АБС очень полезная вещь для начинающего водителя, но она не панацея и глупо на неё надеятся во всех ситуациях. Для меня лучше хорошая шипованная резина, а тормозить прерывисто контролируя направление для меня не проблема.

Что такое АБС

Subaru Forester 2.0 I-S EyeSight Взаимно Logbook Класическая эмблема для Forester

Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Важно! Часто можно услышать от водителей вопрос – «Почему горит датчик АБС». Важно знать, загорание сигнальной лампы не обязательно сообщает о неисправности колёсного датчика

Как отключить абс на приоре видео

Зимой АБС подкидывает сюрпризы, когда на дороге лед покрытый снежной кашей тормозной путь увеличивается даже не в 2, а в 3 раза. С учетом небольших скоростей по сельской местности, занос не так страшен как увеличенный тормозной путь. Где то на драйве увидел отличное решение отключения АБС через кнопку. Что потребовалось: сама кнопка — взял кнопку ПТФ, 2 клеммы «мамки» под предохранитель, две клеммы «папки» вместо предохранителя, и 2 клеммы «мамки» под кнопку. Вытащил предохранитель (2й ряд, 3й слева), вместо него воткнул «папки».

Собственно вопрос такой, как на зимнее время отключить абс на машине, где снять предохранитель или что там нада?

Просто вынул третий слева предохранитель во втором ряду и перестал страдать. =)

Одним из негативных факторов в эксплуатации автомобилей при отключении АБС является увеличение тормозного пути, что особо ощущается в условиях плохой проходимости, на мокрой и скользкой дороге, а также в снегопад. Также могут быть проблемы с управляемостью транспортного средства. Среди автолюбителей отсутствует однозначное мнение о том, хорошо или плохо иметь АБС, некоторые же его отключают. В данном материале речь пойдет именно об этом, однако подчеркиваем, что ответственность за все последствия таких манипуляций лежит на собственнике авто, и можно ли отключать АБС или нет, решает каждый самостоятельно.

Сразу оговоримся, что, как отмечают опытные автовладельцы, включая некорректного отключения АБС на Ладе Приоре, это может привести к проблемам в эксплуатации, а также к лишним вопросам в сервисных центрах. Более того, если авто находится на гарантии, факт отключения АБС может даже привести к тому, что в гарантийном обслуживании будет отказано.

Порядок отключения

И все же, если вы настроены решительно, в данном материале мы расскажем, как отключить АБС на Приоре. Алгоритм действий в данном случае выглядит следующим образом:

  • прежде всего, вам следует открыть монтажный блок, который расположен около аккумулятора;
  • включить зажигание на непродолжительное время, при этом световые индикаторы АБС и тормозов не должны гаснуть. Также будет слышен звуковой сигнал;
  • выключить зажигание;
  • открутить монтажный блок, снять его нижнюю крышку;
  • найти провод, ведущий к предварительно снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить оголенные концы на 1,5-2 сантиметра.

Предварительно необходимо приобрести простейшее реле на пять контактов. Также рекомендуется тщательным образом изучить схему контактов. После того как все вышеперечисленные действия произведены, предстоит найти контакты под номерами 85 и 86, которые идут на обмотку.

Контакт с номером 30 надо соединить с проводом, который идет от предохранителя, а контакт под номером 88 подключить к АБС. Это удобнее делать, имея под рукой заранее подготовленные проводники, обжатые с одной стороны клеммой «мама». После этого их необходимо установить в опустевшую колодку реле, а кнопка выключения может быть смонтирована по вашему усмотрению в любом удобном для этого месте внутри салона авто. В дальнейшем в процессе эксплуатации, следует внимательно анализировать изменения в свойствах авто в процессе движения. Для этого можно следить за ходовыми свойствами в сравнении с теми, которые были ранее, что для опытных владельцев не составит труда, а также контролировать скорость движения при помощи спидометра. Подводя итоги, стоит отметить, что сам процесс отключения АБС на Ладе Приора, как и на других марках автомобилей, не является сложным, и теоретически любой владелец может произвести отключение самостоятельно. Вместе с тем хотелось бы еще раз напомнить, что самостоятельное отключение АБС несет в себе определенные риски, в частности, увеличение тормозного пути при плохих погодных условиях, а также затруднения в процессе ремонта и обслуживания автомобиля, в том числе в случае, если он находится на гарантийном сроке.

Кратко о функционировании антиблокировки

Оснащенные АБС автомобили не теряют управляемость при любом виде торможения. Узлы системы антизаноса:

  • устройство управления;
  • датчики оборотов каждого колеса;
  • гидравлический блок управления давлением в магистрали тормозной системы.

Блок АБС на Весте принимает сигнал от датчиков вращения каждого колеса. По этим данным процессор выдает команды гидроблоку системы тормозов. До полной остановки автомобиля сохраняется курсовая устойчивость, даже если водитель пытается выжать педаль до конца.

Блок АБС на Весте. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527903571115510325

Антиблокировочная система управляет магнитным регулятором. Рабочие положения механизма:

  1. При блокировке колеса клапан прекращает поступление тормозной жидкости к РТЦ.
  2. Если вращение не возобновилось, то происходит сброс давления в отводную магистраль.
  3. При начале вращения подается давление на РТЦ.

Магнитное устройство регулирует тормозные усилия на каждое колесо. Скорость срабатывания клапана – до 10 раз в секунду. Отключение АБС не влияет на тормозную систему, которая продолжает работать в обычном режиме. Но без антиблокировки снижается устойчивость автомобиля в случае экстренного торможения.

И снова датчики

Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.

Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.

Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.

Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Инструмент для ремонта автомобилей, делаем правильный выбор

Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.

В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.

Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.

Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.

В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.

Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему

Фото: бортовой журнал MATUR777

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | датчики нива | безопасность нива | тормоза нива | универсальная статья

11

Самые распространенные электрокары в РФ на середину 2020 года

Установка и подключение противотуманных фар на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Как работает центральный замок дверей Лада Веста

Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: