Geely в России
С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2011 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии. Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2013 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2014 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2016 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям. Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам. В 2018 году компания показала на Московском автосалоне сразу 6 своих перспективных новинок, включая седан Geely Atlas (страна-производитель – Белоруссия), хетчбек GS, кроссовер SX11 и гибридный автомобиль GE.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставляет двигаться Джили Кулрей 3-цилиндровый бензиновый 1.5-литровый двигатель, имеющий вертикальную компоновку, турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, а также 12-клапанное строение газораспределительного механизма и изменяемые фазы газораспределения. Для России китайская компания предусмотрела модификацию силового агрегата, который генерирует 150 лошадиные силы (225 Нм). Интересно, что эта силовая установка называется в Volvo T3. Расход топлива двигателя Geely Coolray составляет около 7.4 л бензина в смешанном режиме на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Вместе с этим мотором инженеры установили 7-диапазонную роботизированную коробку переключения передач, которая имеет 2 «мокрых» сцепления. Такая коробка тоже применяется в моделях Volvo. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Уже за 8.4 сек автомобиль разгоняется до скоростной отметки в 100 км/ч. Максимальная скорость упирается в отметку 196 километров в час.
Ходовая часть
В качестве основания китайцы применили модульную платформу BMA (B-segment Modular Architecture), где стоит поперечно ориентированный силовой агрегат и есть несущий кузов, состоящий на 70 процентов из стали высокой прочности. Передняя часть Geely SX11 Coolray получила независимую подвеску типа McPherson, а задняя – полузависимую архитектуру с балкой кручения.
Везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Управлять машиной помогает рулевой комплекс реечного типа со встроенным электрическим усилителем. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колесах (передние вентилируемые), дополненными ABS, EBD и остальными современными наворотами.
Безопасность
Невзирая на то, что ценник автомобиля довольно невысокий, он не лишен систем безопасности и должного уровня комфорта. Это большое преимущество для китайской модели, так как она в этом плане может без труда соперничать с популярными машинами класса SUV. Так, автомобиль обладает:
- Автоматической блокировкой дверей на скорости;
- ABS+EBD;
- Антипробуксовочной системой;
- Передними и боковыми airbag;
- Датчиками кресел;
- Передними и задними датчиками парковки;
- Иммобилайзером;
- Системой кругового обзора;
- Креплениями ISOFIX;
- Технологией блокировки подачи топлива во время аварии;
- Системой курсовой устойчивости;
- Технологией, которая помогает во время движения под уклоном;
- Системой, удерживающей машину при подъеме;
- Контролем превышения скоростного режима;
- Контролем оставленного ключа в кроссовере;
- Шторками безопасности;
- Центральным замком;
- Системой ЭРА-Глонасс;
- Мультимедийной системой;
- Bluetooth;
- Мобильной связью стандарта 4G LTE;
- USB-портами;
- Видеорегистратором на основе фронтальной камеры;
- Контролем давления в покрышках;
- Слежением за температурным режимом покрышек;
- Мониторингом слепых зон;
- Электромеханическим ручником;
- Электронным помощником парковки;
- Бесключевым доступом.
Надо брать?
За стандартным вопросом сотрудников дилерского центра «Ну как машина?» последовал короткий, но емкий ответ — «Классная тачка!». Новинка действительно превосходит ожидания (не верите — запишитесь на тест-драйв). И цена адекватная. Но есть несколько серьезных вопросов, касающихся потенциальной надежности, места сборки и наличия автомобилей. Сможет ли завод удовлетворить спрос на Coolray? Те пару сотен экземпляров, которые собраны для дилеров, разойдутся очень быстро, а дальше может начаться неразбериха. Ведь у нас в стране дилеры живут отдельной от производителя жизнью и часто между ними происходит недопонимание. Завод анонсирует машину с «льготным кредитом», журналисты напишут тест-драйвы, но клиенты поедут не в Жодино или редакции СМИ — клиенты направятся к дилерам, у которых не всегда есть в наличии требуемые народом модели. Так пару лет назад на рынок выводился Emgrand X7. Автомобиль поступил в продажу спустя чуть ли не полгода после тест-драйва. Посмотрим, как пройдет запуск Coolray. Ни пуха, красавчик!
Особенности силового агрегата Geely Coolray
Geely Coolray – весьма популярный кроссовере китайского производства, который пользуется стабильно высоким спросом на территории нашей страны. Возможно, одна из причин популярности кроется в том, что эта модель собирается в соседней Белоруссии. Сам же автомобиль выпускается с 2018 года.
Автолюбители, говоря о Джили Кулрэй СХ11, часто заявляют про несколько основных проблем:
- Во-первых, отсутствие обновления. Да, в 2018 году автомобиль смотрелся и ощущался весьма интересно. Но ведь прошло уже пять лет. И за это время не было ни одной смены поколений, не говоря уже о банальном рестайлинге!
- Во-вторых, изначально китайцы решили не радовать покупателей разнообразием. Выбора просто нет: только передний привод, только робот в качестве коробки передач, только один силовой агрегат — JLH-3G15TD.
Сам мотор также стали производить в 2018 году. Это двигатель на 1.5 литра топлива, который, кроме Coolray, стоит под капотом еще одного фирменного кроссовера, известного под названием Atlas. Кстати, силовой агрегат не является собственной разработкой китайской компании – фактически это копия вольвовского турбомотора B3154T.
Технические характеристики JLH-3G15TD такие:
- Объем силового агрегата: 1477 сантиметров кубических;
- Максимальная мощность мотора: до 177 лошадиных сил;
- Используемое топливо: бензин марок АИ-92 или АИ-95;
- Расход горючего на каждые сто километров пройденного пути: в зависимости от особенностей езды варьируется в пределах от 6.1 до 7.8 литров топлива;
- Другие особенности силового агрегата: турбированный, рядный, трехцилиндровый, с системой непосредственного впрыска топлива.
Ресурс мотора и его возможные болячки
Казалось бы, китайцы решили не изобретать велосипед, а просто взяли силовой агрегат от авторитетного европейского производителя, банально скопировав его. Что может пойти не так в плане надежности? Но оказывается, что этот мотор начали чуть раньше эксплуатировать в Европе – его можно встретить под капотом Вольво ХС40 с 2017 года. И за это время пользователи отметили целый ряд возможных проблем:
- Примерно на отметке в 180-200 тысяч километров наблюдается сильный перерасход масла. И устранить эту неприятность никак нельзя, так как мотор к этому моменту уже достаточно сильно изношен, и восстановить его весьма проблематично. Связано это с тем, что повторно выполнить напыление невозможно;
- Топливные форсунки часто загрязняются примерно после прохода отметки в сто тысяч километров;
- Сальники и прокладки редко выдерживают более ста тысяч километров пробега;
- Производитель заявляет, что ремень ГРМ прослужит примерно 120 000 километров. По факту же часто он рвется уже на ста тысячах.
Сколько ходит этот мотор? Официально заявлено про 220 000 километров. Но давайте сразу оговоримся, что эти цифры – прежде всего для европейского региона эксплуатации. В нашей стране, с учетом всех нюансов, планка может оказать опушенной. Конечно, попытаться намотать положенные 220 тысяч километров. Но для этого придется крайне бережно относится к автомобилю, постоянно заниматься профилактическим обслуживанием, не забывать менять масло каждые 10 000 километров, естественно, заправляться только высококачественным бензином.
Цена и комплектации
Для российского рынка китайцы предусмотрели для Джили Колрей 3 комплектации: Luxury, Flagship и Flagship Sport. Позже будет доступно также самое просто исполнение Comfort. Цена Geely Coolray в версии Luxury составляет не менее 1 290 000 рублей. Она может похвастаться:
- 4 подушками безопасности;
- 18-дюймовыми легкосплавными «катками»;
- Панорамной крышей со сдвижной секцией;
- Системой климат-контроля;
- Развлекательным 10.25-дюйовым дисплеем;
- Подогревом передних и задних кресел;
- Четырьмя электрическими стеклоподъемниками;
- Бесключевым доступом в салом;
- Светодиодной оптикой;
- «Музыкой», рассчитанной на 6 динамиков;
- ABS, ESP и прочее.
Комплектация Flagship уже будет стоить не менее 1 450 000 р. Ее дополнительно оснастят занавесками безопасности, запуском мотора с клавиши, автопарковщиком, «кожаной» обивкой кресел, виртуальной приборной панелью, слежением за слепыми зонами, а также некоторыми другими опциями. Топовая же версия стоит от 1 500 000 рублей. Она имеет соответствующий Sport-декор, черную окраску крыши, а также крупный спойлер на 5-й двери.
Жизнь в городской черте
Автомобиль достался почти новым — у него было всего около 500 км пробега. Приятно порадовало отсутствие неприятного запаха в салоне — в прошлом году у нас был на тесте Haval, после нескольких часов под солнцем в него было страшно садиться. Приходилось вначале проветривать, а потом уже трогаться в путь. К счастью, с Coolray такого не было — машина пару суток закрытой провела на парковке, открыл — никакого едкого запаха.
Безрамочное зеркало отлично выглядит
По части динамики Coolray меня приятно удивил: он очень бодро ускоряется, даже с пробуксовкой на сухом асфальте. Для паркетника с роботизированной коробкой и 1,5-литровым трёхцилиндровым турбодвигателем на 150 л. с. очень даже хорош, вот только в поворотах не хватает собранности и уверенности.
Да и на прямой приходится подруливать, превышать скорость на нём просто не хочется — внутренний голос не рекомендует разгоняться быстрее 120-130 км/ч. Впрочем, если покупать машину для спокойного передвижения, довольствуясь её внешними атрибутами, разочарования не будет. Вдобавок из-за жёсткой подвески пассажиры не будут в восторге от гоночных амбиций водителя.
Презентация на «Белджи»
Пышная презентация Coolray прошла на заводе. На мероприятии присутствовало несколько сотен гостей, среди которых были представители основных СМИ и сотрудники многочисленных дилерских центров Geely. Перестали быть тайной комплектации нового кроссовера. Кроме того, корреспондент Onliner узнал некоторые подробности о перспективах данной модели на предприятии «Белджи».
На большинстве фотографий вы видите топовую комплектацию «Кулрея». Скорее всего, она и станет наиболее востребованной. Но считаем важным отметить, что есть в самой простой версии. Комплектация Comfort за 40,9 тысячи рублей кроме 1,5-литрового мотора и роботизированной коробки включает в себя: корпуса зеркал в цвет кузова (а не под карбон), более скромный задний спойлер, аналоговую приборку с 3,5-дюймовым дисплеем бортового компьютера, тканевую обивку салона, пластиковые накладки на пороги (а не металлические), камеру заднего вида, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном (как в топовой версии), все дисковые тормоза, 18-дюймовые литые диски, подогрев сидений, круиз-контроль, обогрев руля, климат-контроль, рейлинги на крыше и мн. др.
На снимке выше — базовая версия кроссовера. Ну согласитесь, что более скромный спойлер выглядит лучше!
Что касается производства, на данный момент известно о планах завода выпустить 2 тысячи экземпляров Coolray. Пока эта машина будет выпускаться параллельно с тремя моделями Geely (Atlas, Emgrand X7, Emgrand 7). Но по мере изучения спроса руководство завода будет решать, что делать дальше. Вероятно, «Кулрей» просто постепенно вытеснит одну из выпускающихся моделей.
Спросили мы и про техническую начинку. Коробка передач, установленная на Coolray, является совместной разработкой концерна Geely и компании Volvo. Нам не подтвердили, но, вероятнее всего, данную трансмиссию создавали для моделей Lynk&Co (ну уж точно не только для «Кулрея»). Вместе с тем мы узнали, что полноприводные версии новинки не планируются. Напомним, по спецификации архитектуры BMA полный привод невозможно поставить на модели, построенные на данной платформе.
Автомобиль будет доступен клиентам в пяти разных цветах: белом, алом, синем, оранжевом и серебристом. Про варианты колесных дисков пока ничего не сообщается. Нет и перечня цветов для отделки салона.
Сложно понять, с кем будет конкурировать Coolray. Скорее всего, модель отнимет покупателей у бюджетных кроссоверов российского производства. Кроме того, достанется и обычным моделям С-класса, таким как Kia Ceed, Mazda3 и Skoda Octavia. В общем, любая машина стоимостью в районе 20 тысяч долларов по курсу может рассматриваться как потенциальный конкурент китайско-белорусской новинке. Осталось подождать официального объявления льготного кредита, который нам обещали для «Кулрея». В закулисье презентации мы услышали цифру в 3,9 процента годовых, но пока это неподтвержденная информация.
Подписывайтесь на наши каналы
Будьте в курсе всех новостей
Знаете новость?
Пишите в наш Telegram-бот
@new_grodno_bot
Где собирают автомобили Geely
Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка. Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники. Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.
Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию. Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением. Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.
Много спорта не бывает
Мне на тестирование предложили машину в максимальной комплектации, поэтому она щеголяет красными суппортами, чёрными дисками, спойлером солидного размера на крыше и четырьмя патрубками.
Добавим чёрную крышу и цветовую гамму с привлекательными оттенками, а также вставки «под карбон» то здесь, то там для максимального спортивного эффекта. У машины светодиодная оптика спереди и сзади — экстерьер интересный, китайский автопром однозначно радует. Вот только бы чёрные диски заменить, а то сливаются в непонятную массу. Вживую смотрится не так плохо, а вот на фотографиях это особенно заметно.
У нас на тестировании был автомобиль ярко-синего цвета, смотрится живо и нарядно. На дорогах несколько раз видел Geely Coolray в красном цвете, но чаще всего, конечно, встречаются чёрно-серебристые собратья.
Давно я не испытывал такого внимания — соседи в потоке разглядывали автомобиль. Подозреваю, что это заслуга цвета, столь яркий кроссовер ещё нужно поискать в потоке. Но и в статичном положении люди подходили, интересовались, как ощущения, сколько стоит и делились историями про знакомых, у которых из китайского автомобиля на скорости вывалился движок на дорогу.
Удобство посадки и суровый климат
Кроссовер небольших размеров, но не такой уж и маленький внутри. Я думал, всё будет хуже. Я смог усесться сам за собой, запас по меркам небольшой машины весьма приличный. Соответственно, можно рассадить по местам четверых пассажиров.
По первым ощущениям сидеть за рулём удобно, только остро не хватает регулируемого по вылету подлокотника. Но после трёх часов за рулём болела спина, а правая нога весь путь упиралась в высокий жёсткий бортик центрального тоннеля.
В отделке преобладает пластик, но хочется не критиковать, а похвалить дизайнеров за работу над деталями. Рычажки, кнопки, ручки, удобная «ванночка», где можно горизонтально поставить телефон, используя для навигации или хранить мелочи
Так что резюмирую: если передвигаться по городу без долгого стояния в пробках, то всё нормально, а вот длительные перегоны по трассам заставляют задуматься об удобстве посадки. Добавлю, что у водительского сиденья настройки меняются электроприводом, а у его соседа всё механическое.
В жаркую погоду задним пассажирам не позавидуешь: по неведомой причине в автомобиле не предусмотрены дефлекторы климатической системы на втором ряду. Поэтому в жару прохладный ветерок кондиционера туда просто не добивает. Конечно, можно попросить водителя надеть куртку и поставить климат-контроль градусов на 18, но в таком случае ему за рулём будет крайне некомфортно.
Причём настройки у системы охлаждения странные: такое ощущение, что если едешь быстро, то кондиционер охлаждает воздух, а если стоишь в пробке, то он отключается. А что ещё более странно, так это температурный режим: включаешь 22 градуса, становится нормально, прохладно. Потом машина под солнцем прогревается, становится жарковато, понижаешь температуру. Но холоднее не становится: и вот уже 20 градусов, потом 19, 18 — но становится жарче. Как такое может быть, не понимаю, но на 18 градусах кондиционер выдаёт более горячий воздух, чем на 22.
А это точно как Volvo, только дешевле?
Как только Geely Goolray (давайте навсегда забудем индекс SX11) замаячил в СМИ, все писали, что паркетник представляет собой едва ли не перелицованный Volvo XC40. Мол, и платформа, и двигатель заимствованы у самого компактного шведского SUV. И тут назревает интересная ситуация. За XC40 в Минске просят минимум 86 тысяч рублей. Это почти вдвое дороже топового «Кулрея». Так если нет разницы, может, не стоит переплачивать такую огромную сумму?
Не все так просто. Начнем с платформы. Volvo XC40 базируется на архитектуре СMA (Compact Modular Architecture) с многорычажкой сзади и возможностью установки моторов объемом 1,5 и 2 литра. Основной привод у этой архитектуры передний, но производитель может выпускать машины и с подключаемой задней осью.
Представленный же Coolray базируется на платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Это уменьшенная и упрощенная версия CMA. Например, вместо задних рычагов здесь балка. Да и полный привод не положен, как и 2-литровые агрегаты. В спецификации данной платформы говорится, что она подходит для SUV, MPV, седанов и универсалов с двигателями от 1 до 1,5 литра. То есть на «Кулрей» по сути ставится самый большой мотор, который может быть установлен на BMA.
Габаритная длина новинки — 4330 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1609 мм. Таким образом, китайский паркетник на 95 мм короче, на 63 мм уже и на 43 мм ниже XC40. Колесная база «Кулрея» достигает 2600 мм. Это на заметные 102 мм меньше, чем расстояние между осями у Volvo. Как видите, XC40 и Coolray находятся в разных весовых категориях. К тому же на нашем рынке «шведа» можно взять только с 2-литровыми моторами, в то время как Geely идет исключительно с «полторачкой». Ну и не забывайте про отсутствие полного привода для машины белорусского производства.
Интерьерные решения
Руль понравился удобной формой, у него довольно тонкий обод, физическими вспомогательными клавишами легко пользоваться. Круиз-контроль самый простой — он поддерживает заданную скорость, но тормозить или ускориться за впереди идущей машиной он не сможет.
В целом интерьер оставляет приятное впечатление: сборка аккуратная, царство пластика разных типов и фактур смотрится гармонично. Двери отделаны мягким покрытием, а детали серебристого цвета — это матовый немаркий пластик, имитирующий металл. В дверях расположены незаметные в дневное время прорези для цветовой подсветки, по вечерам она отлично смотрится, а цвет меняется в зависимости от выбранного режима работы.
Дочке в детском кресле было комфортно, она спала всю дорогу от Москвы до Тулы и обратно. Мне же в качестве пассажира на втором ряду было не очень комфортно из-за вертикальной посадки, хотелось бы регулировать спинку, да и подвеска жестковата. Отдельно можно упомянуть и посредственную шумоизоляцию, когда можно расслышать гул от шин машины в соседнем ряду.
Зато как роскошно смотрится панорамная крыша. Опция зачастую недоступна и для более дорогих машин, а тут огромное стекло почти во всю крышу.
Багажник относительно вместительный: в него влезает большой чемодан, маленький, рюкзак, ультракомпактная коляска YoYo, и ещё остаётся немного пространства в запасе. А при необходимости можно снять полку, будет ещё больше места для перевозки вещей.
А ещё очень не хватает продуманного механизма для открывания дверцы багажника. Возможно, я привык к роскоши, но хочется нажать на клавишу брелока и увидеть, как дверь сама поднимается вверх. В случае с Geely Coolray ничего такого не происходит, кнопка просто снимает блокировку. Так что если идёшь с пакетами к машине, приходится вначале куда-то их поставить, потом рукой нащупать неудобно расположенную кнопку и уже тогда рукой поднять дверь. Думаю, что зимой в студёную и грязную погоду эмоции будут бить через край.
Интерьер
Приятно, что внешний вид – это не единственная красивая часть машины. Очень стильно выполнен также интерьер китайского кроссовера, но кричащих элементов тут не так много
Отделочные материалы нельзя назвать самыми лучшими, они выглядят красиво, однако важно осознавать какая стоимость транспортного средства. Исходя из этого, качество кроссовера можно уверенно назвать умеренным
Конечно, тут не обошлось без алюминиевых вставок, декора под дерево, а также вставок под алюминий. Необычно решили обыграть дверную ручку, которая визуально переходит в ручку открытия, что выглядит эффектно. Дорогие комплектации имеют кресла, обшитые кожей с акцентами, окрашенными в цвет кузова. Установленные впереди сиденья имеют спортивный тип, а также массивную боковую поддержку.
Непосредственно перед водителем установили 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, немного усеченное в нижней части. Оно получило алюминиевые вставки. За ним разместили 7-дюймовую электронную приборную панель, имеющую несколько режимов отображения. Если раньше китайские автомобили имели плохо читаемую «приборку», в Geely Coolray от этого недостатка смогли избавиться. Украшают интерьер дефлекторы вентиляционной системы, имеющие хромированное обрамление.
На центральной части сразу в глаза бросается основной 10.25-дюймовый экран мультимедийного центра, который является одним из самых больших дисплеев в классе. Он имеет синхронизацию со смартфоном и довольно хорошо функционирует. На нем выводится информация от систем камер. Не обошлось без системы автоматической парковки. Противоречивой получилась система включения данных с боковых камер во время включения поворотника на скорости до 30 километров в час.
https://youtube.com/watch?v=bww4aHGpWUI
Технология должна оказывать помощь во время парковки кроссовера и как оказалось не всегда необходимо парковаться в подобных ситуациях. Возможно владелец просто хочет перестроиться в пробке. Довольно стильно смотрится центральная тоннель, которую чуть-чуть приподняли наверх. С правой стороны стоит большая ручка для пассажира. Есть беспроводная зарядка, за которой разместился джойстик трансмиссии, выполненный довольно стильно.
Потом нашлось место для кнопок управления системами безопасности, массивных подстаканников, а также вертикального отделения, вмещающего львиную долю смартфонов. На заднем ряду инженеры тоже немного утопили посадочные места. Тут могут расположиться трое взрослых человек. Ожидать обилие свободного пространства нет смысла. Багажное отделение не бьет рекорды по вместительности – 450 л.
Можно убрать задние спинки 2-мя неравными частями, что существенно увеличит объем полезного пространства. Подпольная ниша обладает запасным колесом и необходимым набором инструментов. Электрический привод багажника не предусмотрен даже в дорогом исполнении.
Где выпускается кроссовер Джили Кулрей для России?
Geely Coolray изначально начал выпускаться в Китае(г. Нинбо). Но для российского рынка его производят в таких странах, как:
- Россия, Санкт-Петербург;
- Беларусь, город Жлобин, завод BelGee«БелДжи», перестал выпускать Джили и вместо него будут производить BelGee Х50.
Для других рынков автомобиль собирается также в Финляндии и Малайзии. Но в нашей стране купить машину китайской, малазийской или финской сборки практически невозможно.
Для какой сборки характерен какой номер VIN?
Идентификационный номер автомобиля размещён в салоне под передним пассажирским сидением. Обозначение находится под специальной защитной крышкой. Понять, в какой стране произведён кроссовер, можно по трём первым символам VIN-кода:
- Y4K – Беларусь;
- XW – Россия.
Для других стран выпуска первые три обозначения будут иными. ВИН – номер машины российской сборки выглядит примерно так: XW8ZZZ16ZFN910534.
Чем отличаются сборки?
Белорусское и российское качество сборки практически ничем не отличаются. Оба кроссовера собраны неплохо, обычно не имеют существенного брака и отлично подготовлены к эксплуатации в России. Но машины, собранные в Беларуси, могут оснащаться мотором мощностью 177 лошадиных сил. Российские авто доступны только с силовым агрегатом, имеющим мощность 150 л.с. Первые автомобили обладают лучшими скоростными и динамическими показателями, отличаются повышенной экономичностью и к тому же стоят примерно на 100000 с небольшим дешевле.
Отличить сборки Джили можно по указанным в документах данных и начальным символам VIN – номера. Кроме того, такую информацию при покупке нового автомобиля могут предоставить клиентам и в дилерском центре. Но эти сведения желательно проверять, поскольку менеджеры автосалонов иногда могут ошибаться.
Чья сборка Geely Coolray лучше и в какой комплектации?
Несмотря на то, что обе сборки весьма неплохие по качеству, многие автолюбители и эксперты советуют выбирать автомобили, собранные в Беларуси. Такие кроссоверы обладают более мощным двигателем. Они отличаются лучшей динамикой и скоростными показателями, потребляя при этом несколько меньше топлива, чем машины, собранные в России. Да и стоят они зачастую дешевле. Но, если указанные выше параметры неважны покупателю, а необходима только надёжность, то можно купить авто любой сборки, какой есть в наличии в салоне.
Таким образом, для России Geely Coolray выпускают только в нашей стране и в Беларуси. Возможно, в нынешних условиях в страну будут ввозиться собранные в Китае кроссоверы, например, по программе параллельного импорта или иным подобным схемам. Но точная информация на этот счёт пока отсутствует. Поэтому, вероятнее всего, в данный момент россиянам придётся довольствоваться машинами, собранными в Беларуси или России.
191
Подводим итоги
Хочется сказать, что китайская компания смогла удивить общественность своей новой моделью. Подсознательно всегда с подобными машинами ожидается нечто плохое, но тут довольно достойный кроссовер, который даже в некоторых моментах обходит привычных соперников. Автомобиль получил приятную внешность, высокий клиренс, приятный, комфортный салон, вместительный багажник и неплохие технические характеристики.
Что еще нужно для компактного городского кроссовера? Конечно, многим недостает систем полного привода, более качественный салон, а также более качественное оформление. Но не стоит забывать про стоимость данной машины. А вот стоит ли выбрать китайский или европейский кроссовер, выбирать необходимо лично каждому. Благо рынок пестрит довольно интересными вариантами в этой ценовой категории.
Итоги
Комментировать цену не хочется в принципе: на рынке автомобилей творится сюрреализм. Всего год назад машина стоила около 1,6 млн рублей в топовой комплектации, а летом 2022 за Geely Coolray просят в два раза больше.
До тестирования я и не знал о существовании Geely Coolray, а после знакомства стал обращать на него внимание. И заметил, насколько часто они встречаются, если говорить про новые машины
Видимо, действительно продажи идут очень хорошо — по крайней мере, так было до 2022 года.
Машина не идеальна, как минимум не хватает проработки многочисленных электрических опций, но тут та же история, что и с китайскими смартфонами. Первоначально на них смотрели косо — вспомните ситуацию лет 10-12 назад. Конечно в мире автомобилей, ситуация обстоит сложнее, всё-таки машина — это не просто гаджет на колёсах, но это ещё и вопрос безопасности, обслуживания, ликвидности и так далее. Но тут я не буду давать далеко идущие прогнозы.
В любом случае с точки зрения водителя машину было интересно попробовать, потому как в стремительном развитии китайского автопрома сомневаться не приходится.