Что собой представляет гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля или ГУР – это довольно сложный узел, который позволяет водителю с лёгкостью управлять транспортным средством. Основная конструкция состоит из таких элементов:
- насос;
- шланги;
- рулевая рейка;
- рабочая жидкость;
- гидроцилиндр;
- расширительный бачок.
Рабочая жидкость циркулирует внутри системы ГУРа, обеспечивая её нормальную работу. Если брать традиционные рекомендации автопроизводителей, то её не следует менять на протяжении всего срока эксплуатации. Но образование воздушной пробки всё меняет.
Как работает гидроусилитель руля показано на видео:
Совет! Есть целый ряд критериев, по которым можно определить, стоит ли менять рабочую жидкость. К примеру, если она потемнела и сильно загрязнена, то замена необходима.
В некоторых конструкциях рулевая рейка и цилиндр представляют собой одно целое. Но даже в таком случае прокачка ГУРа позволяет избавиться от воздушной пробки быстро и без проблем.
Насос ГУРа заключён в металлический корпус. Внутри вращается барабан. Его лопасти помогают жидкости свободно циркулировать внутри системы. При этом в рулевую жидкость она попадает под заданным этим узлом давлением.
В ГУРе насос работает благодаря ременной передаче. Если же в качестве альтернативы рассмотреть электрический усилитель, то там всё происходит благодаря электромотору. Свои преимущества и недостатки есть в каждой из технологий.
По своей форме рулевая рейка ГУРа напоминает цилиндр. Внутри находится зубчатая конструкция. Она играет роль штока, управляющего механизма и поршня. В торцах конструкции находятся рулевые тяги. Они соединяются со ступицей.
Внимание! Рулевая штанга имеет подвижное соединение с зубчатой рейкой. Знание конструкции ГУРа позволит вам сделать правильно прокачку. Ведь нельзя проводить такую процедуру без понимания внутреннего устройства детали
Дело в том, что даже небольшая ошибка может привести к полной замене узла
Ведь нельзя проводить такую процедуру без понимания внутреннего устройства детали. Дело в том, что даже небольшая ошибка может привести к полной замене узла
Знание конструкции ГУРа позволит вам сделать правильно прокачку. Ведь нельзя проводить такую процедуру без понимания внутреннего устройства детали. Дело в том, что даже небольшая ошибка может привести к полной замене узла.
Важную роль в конструкции ГУРа играет золотниковый механизм. По факту, это распределитель давления. Степень распределения напрямую зависит от поворота рулевого колеса.
В зависимости от необходимости рабочая жидкость идёт по каналам к поршню ГУРа или же просто циркулирует по кольцу. Где-то на этом отрезке образуется пробка, и чтобы от неё избавиться нужно осуществить прокачку.
Расширительный бачок располагается немного выше, чем насос. В качестве материала используется обычная пластмасса. Внутри есть фильтр и рассекатель, последний позволяет рассечь поток жидкости.
Чтобы сделать качественную прокачку гидроусилителя руля необходимо знать, что за жидкость циркулирует внутри системы. Обычно производители используют смесь масел для обеспечения наилучшей работы узла.
Цвет рабочей смеси для ГУРа должен совпадать с цветом на пробке расширительного бачка. Также на корпусе должны быть указаны её спецификации. Примечательно, что цвет вещества у автомобилей разных марок может существенно отличаться.
Некоторые производители добиваются крайне интересной цветовой гаммы. В качестве примера можно вспомнить , её специалисты закачивают в гидроусилитель жидкость зелёного цвета.
Внимание! При прокачке или замене в ГУР можно заливать только ту смесь, которая подходит по спецификации. В противном случае это может нанести серьёзный вред механизму
Вы смотрели ранее
ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ И СНГ. ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ.
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ. НАЛИЧНАЯ И
БЕЗНАЛИЧНАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ !!
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1.1 Механизм рулевой 3302-3400014 и его модификации 3302-3400014-01, 3302-3400014-02, 3302-3400014-10 (правое вращение), (далее по тексту – рулевой редуктор на Газ-3302 ) предназначены для установки на грузовые автомобили семейства Газ-3302.
1.2 Рулевой редуктор на Газ-3302 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 60°С и относительной влажности воздуха до 98% при температуре плюс 35°С.
Сертификат соответствия на рулевой редуктор Газ-3302 peг. № BY/112 03.06.021 03302, срок действия с 18 июня 2010 г. по 17 июня 2014 г. Выдан Органом по сертификации продукции, услуг, систем управления «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» НИЧ БИТУ г.Минск.
Сертификат соответствия на рулевой редуктор Газ-3302 per. № РОСС BY.PБ01.B24883, срок действия с8 июля 2010 г. по 8 июля 2013 г. Выдан Государственным Комитетом по стандартизации Республики Беларусь (орган по сертификации)
1.3 Основные технические данные:
1. Угол поворота вал-сектора рулевого редуктора на Газ-3302 от среднего положения в каждую сторону, гдрадусов, не менее – 50 °.
2. Крутящий момент (рулевой редуктор) для поворачивания винта механизма в среднем положении без нагрузки на секторе, Н.м – (2+0,8).
3. Момент поворота вал-сектора при освобождённом винте механизма, Н.м – 50.
4. Коэффициент полезного действия (рулевой редуктор КПД) механизма при нагрузке на вал-сектор 550 Н.м, % – 80.
5. Максимально допустимый крутящий момент на секторе (рулевой редуктор – величина справочная), Н.м – 2000.
6. Рулевой редуктор, передаточное число (в среднем положении) – 23,09:1.
7. Заправочная ёмкость, л – 0,5 -0,05
Доставка по всей России и СНГ. Отправка строго в день заказа!
Доставка транспортными компаниями, Почтой России, авиаперевозка. Также осуществляем экспресс доставку автобусом.
Наличный и безналичный расчет (НДС/без НДС).
Для оформления заказа достаточно просто кликнуть «Купить в 1 клик», или связаться с нами по бесплатному телефону 8-800-222-42-06 или написать на электронную почту avtoxis-nn@mail.ru
Если у Вас вопрос, просто свяжитесь с нами. Наши менеджеры дадут профессиональную консультацию, ответят на интересующие вопросы и помогут решить Вашу проблему.
«Автохис» – качество рождает доверие!
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Какое масло заливать в рулевой редуктор газель 3302 без гура
Нужен шприц пластмассовый (одноразовый) прозрачный на 10 мл, который покупаем в аптеке. Также нужна прозрачная ПВХ («силиконовая») трубка с внутренним диаметром 3 или 4 мм и длиной 40-50 см. Потребуется для слива старого масла пустая прозрачная чистая пластиковая бутылка из-под воды или напитков объёмом 0,5 л (можно и на 1 л). Также нужна хлопчатобумажная тряпочка, чтобы протирать капнувшее масло и конец трубки перед тем, как всунуть его в отверстие рулевого редуктора, чтобы не заляпать маслом редуктор вокруг его заливного отверстия.
Откручиваем крышку на рулевом редукторе, кладём её в чистое место, чтобы на неё не попадала пыль и песок, которые на неё может нанести ветер.
Опускаем трубку в редуктор так, чтобы она в нём не закручивалась, а прямо дошла до дна. Медленно отсасываем шприцем через трубку масло из редуктора, затем трубку вынимаем из отверстия в редукторе и быстро сливаем масло в пустую бутылку. Шприц заполняется маслом на 70-80%, иногда и больше.
Бутылку полезно закрепить (привязать) к чему-то (к проводу от аккумулятора, например), чтобы она не перевернулась и из неё не вытекло масло.
Отсасываем масло до тех пор, пока не выберем из редуктора около 200-250 мл старого масла. Объём зависит от модели машины и, соответственно, от объёма заливаемого масла в редуктор.
Масло постепенно стекает с деталей редуктора на его дно, поэтому достаточно трудно уловить момент, когда уже кажется, что масло полностью откачалось. Нужно откачать около 200-250 мл старого масла (зависит от модели машины и от объёма заливаемого масла в редуктор).
Откачивать масло очень желательно в хорошо прогретой машине (после длительной поездки) или если машина несколько часов постояла на солнце и хорошо прогрелась. Летом это делать лучше всего.
Вместо старого масла заливать новое ТАД-17И от солидного производителя или аналог этого масла (трансмиссионное масло 85W-90). Бутылка с маслом на 0,5-1 л.
Масло заливать из пластмассового прозрачного одноразового стаканчика объёмом 100 мл, наливая в него по 50 мл масла и аккуратно сливать это масло в заливное отверстие на редукторе. Стаканчик нужно у его горловины слегка сжимать с боков, чтобы масло лилось узкой струйкой. Контролировать объём заливаемого масла нужно так, чтобы на 15-20 мм оно было ниже, чем верхний срез заливной горловины. Над маслом в редукторе должно быть чуть-чуть воздуха, который будет сжиматься, когда масло от нагрева будет расширяться. Заливать масло под завязку нельзя!
Машину нужно ставить горизонтально, чтобы правильно видеть уровень заливаемого масла.
Плотно закручиваем крышку на заливной горловине редуктора и радуемся мягкой работе руля.
Старое масло утилизируем или используем его для промасливания всяких железяк, чтобы они не ржавели.
_________________Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!Не плюй в колодец — пригодится напиться.Не делай добра — не получишь зла.Как ты — так и тебе.
Последний раз редактировалось Igor_Kiev 06 май 2010, 23:40, всего редактировалось 4 раз(а).
Регулировка рулевого механизма
Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления). Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,… …и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.
Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм. Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…
. снимаем пластиковую крышку…
…и поролоновый уплотнитель.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.
Поддев отверткой, снимаем крышку…
…и удаляем одну из регулировочных прокладок.
Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт. При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм). Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…
снимаем пластиковую крышку…
…и вынимаем две пробки.
Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.
Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.
Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.
ВНИМАНИЕ При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении. Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см
Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
- Вязкостные характеристики;
- Смазывающие свойства;
- Защита деталей от коррозии;
- Препятствие пенообразованию;
- Температурные и гидравлические свойства.
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?
Главный миф №1. Масла нельзя смешивать
Ответ: Почти правда.
На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:
- можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
- зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
- а вот красное и желтое смешивать можно;
- нельзя смешивать минералку и синтетику;
- нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.
Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:
- категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
- зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.
Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!
В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.
Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.
Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя
Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.
- Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
- Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.
Устройство
Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.
- Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
- Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
- Еще один компонент системы – цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
- Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.
Сколько Масла В Гур Газель
в качестве заменить масло в усилитель руля
Хотите поменять масло в гидроусилителе руля, но не знаете как? Не очень пригодится. Возьмите 1-2 литра ATF F-типа, приблизительно метр / 38-дюймовый прозрачный шланг и человека, который поможет вам.
Выбор масло для гидроусилителя руля
Вы должны использовать масло, рекомендованное автосалоном для этой модели автомобиля. Не используйте дешевые жидкости для гидроусилителя руля масло, они не обеспечивают защитные параметры, требуемые этой системой. В критических случаях (с утечкой масло) Чтобы попасть в СТО вы можете добавить жидкости для автоматической коробки передач и моторное масло. Сколько HP и KW у КамАЗа 5320 Год выпуска (начало-конец). Смеси гидравлических масел разных типов нельзя использовать для продолжительной работы гидроусилителя.
Перед заменой масла на усилитель руля, вам нужно поднять переднюю часть автомобиля и установить опоры, затем вам нужно высосать жидкость из бака с помощью шприца до уровня масло был ниже верхней трубы. Снимите возвратную трубку (верхний шланг), вставьте в нее (надежно) прозрачный шланг 3/8 дюйма и вставьте трубку в сопло.
Под свободным концом прозрачного шланга замените емкость (не менее 2 литров) на слив (старая жидкость).
Мы даем команду помощника медленно поворачивать руль влево и вправо, от замка к замку, назад и назад. В то же время, выливая новую жидкость в резервуар, поскольку старая начнет течь через прозрачный шланг. Сколько и какое масло используется в фокусе масла автоматической коробки передач. (примерно 4 литра). Мы делаем это, пока новая прозрачная жидкость не пройдет через прозрачный шланг. Затем отсоедините прозрачный, снимите заглушку с возвратной трубы, подсоедините ее к возвратной трубе и зажмите ее.
Как заменить гидроусилитель руля
Теперь мы начинаем процесс удаления воздуха из системы гидроусилителя руля. Сколько HP и KW делает Daewoo Matiz в коробке с 1998 года. Добавьте новый ATF до необходимого уровня (см. Щуп на крышке бака), продолжая вращать рулевое колесо. Запустите двигатель (НЕЙТРАЛЬНАЯ коробка) и заполните бак, когда уровень жидкости начнет падать. Когда уровень жидкости в баке стабилизируется, медленно поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора. При необходимости долейте жидкость в бак. Продолжайте медленно поворачивать рулевое колесо, пока пузырьки воздуха не исчезнут из бака. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости в танке. Если уровень поднимается более чем на 6 мм, это означает, что определенное количество воздуха все еще находится в системе, и процесс удаления необходимо повторить. Сколько HP и KW у Volkswagen Golf II / Volkswagen Golf 2. Есть, Ополаскивание производится аналогично в соответствии с инструкциями на упаковке. сколько масла поднимется до 1,6? Golf Plus (2008, Автомат, оказывается, я залил 4.2-4.3 масла в свою машину. Всем творческих успехов.
в качестве заменить масло в усилитель руля. второй способ
Размещаем передние колеса автомобиля. Отделить сливные линии и вернуть насос гидроусилителя. Открутить трубопровод.
В моем случае ключ в 11 был маленьким, а в 12. чудесным. Мне пришлось немного двигаться
Подставляя соответствующий контейнер (под выпущенные трубки и рельс), мы поворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (например, влево) и, осторожно удерживая его, поворачиваем в другом направлении (назад вправо). Мы делаем 10 таких ходов (в одну и другую сторону)
Сколько HP и KW у КамАЗа 5320 есть жидкость? Оставив рулевое колесо в крайнем положении, мы под давлением подадим компрессор на сливную и обратную линии, удаляя оттуда остатки жидкости. В случае сильного загрязнения имеет смысл снять насос и промыть его, например, бензином. Закрепить на месте трубки, наполнить систему свежей жидкостью и помпой.
в качестве заменить масло в усилитель руля, если в системе гидроусилителя есть воздух.
Ответ:. Наличие воздуха в системе PG определяется пузырьками в резервуаре PG (жидкость как бы пенится). Замена производится через обратную линию. Необходимо запустить машину, снять обратную линию, залить масло, а затем выключить машину. Залейте новое масло и прокачайте систему, повернув руль от упора до упора 10 раз, дайте ему постоять и снова вернитесь 5.
Порядок проведения работ
Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.
Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары — вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.
Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.
Профилактические меры
Профилактика и правильная эксплуатация в данном случае системы гидроусилителя зачастую позволяет значительно продлить срок эксплуатации механизма. Гидроусилитель — достаточно надежная и неприхотливая запчасть, и при правильной эксплуатации она может прослужить около 100…200 тысяч километров пробега. Однако для того чтобы продлить срок эксплуатации гидроусилителя необходимо следовать простым правилам, среди которых:
Следить за уровнем жидкости гидроусилителя. Этот фактор напрямую влияет на нормальную работу насоса. При необходимости ее нужно подливать до нужного уровня. Причем желательно пользоваться той же жидкостью, что была залита до этого, смешивать их крайне нежелательно, а жидкости, относящиеся к разным классам и вовсе недопустимо!
Менять жидкость ГУР по регламенту. Точную информацию к конкретному автомобилю вы найдете в мануале. Однако для большинства современных легковых автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, этот промежуток составляет около 80…100 тысяч километров пробега. Можно выполнять замену жидкости на регламентном ТО, близком по пробегу.
Использовать рекомендуемую жидкость. Как указывалось выше, в настоящее время существует большое их разнообразие, однако только автопроизводитель точно указывает в руководстве по обслуживанию, какой тип смазывающего материала необходимо использовать для конкретной машины.
Правильно эксплуатируйте ГУР. В частности, нельзя длительное время держать руль в крайних положениях. Максимально допустимое время — 5…10 секунд (зависит от конкретного автомобиля). Вывернутые колеса заставляют насос работать «на износ», что значительно сокращает его общий ресурс.
Проверять состояние пыльников рулевой рейки
Это очень важное требование, поскольку попадание в систему пыли и грязи способствует износу элементов как рейки в целом, так и гидроусилителя в частности. Кроме этого, при износе уплотнений возможно подтекание масла
На стоянке машина должна стоять с выровненными колесами. Как указывалось выше, это требование вызвано тем, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на насос гидроусилителя руля.
В мороз не сразу крутить рулем после запуска двигателя. Вместо этого, особенно после длительной стоянке (например, утром), дать системе гидроусилителя руля прогреться вместе с двигателем, и лишь потом уже можно крутить рулевое колесо.
Не ездить с неработающим ГУР. Так можно «убить» все рулевое управление в долгосрочной перспективе. До автосервиса или гаража, конечно, доехать можно, но постоянно ездить нельзя.
Своевременная диагностика. При выявлении малейших подозрений на появление неисправности гидроусилителя (появление гула во время поворота или просто во время езды, «потяжеление» руля) необходимо как можно быстрее выполнить диагностику с тем, чтобы, во-первых, уменьшить износ деталей, а во-вторых, сэкономить на возможном предстоящем ремонте.
Следование перечисленным выше нехитрым правилам позволит автовладельцу не только значительно повысить ресурс гидроусилителя избежав неисправности, но и сэкономить на возможных ремонтах.
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/1165-neispravnosti-gur
Ремонт рулевого редуктора ГАЗель
От хорошей жизни никто не захочет своими руками снимать рулевой редуктор, и причины для этого должны быть более, чем веские. В основном это необходимо, если руль заметно потяжелел, появились характерные стуки в картере редуктора или наблюдается явная течь смазки. Потеет редуктор всегда, но если течь слишком активная, то светит замена сальников. При этом нужно проконтролировать состояние вала и при необходимости удалить шлифованием следы коррозии.
Можно провести регулировку и без полного демонтажа редуктора, но спокойнее будет, если его все-таки снять и осмотреть внимательно.
Для любознательных или для тех, кто спешит, приводим технологию демонтажа редуктора из-под капота:
- Распускаем крепление передних колес.
- Вывешиваем передний мост на подставку и снимаем колеса.
- Поворачиваем руль до упора вправо и из-под капота выбиваем рулевую тягу подходящей по длине арматурой.
- То же самое делаем слева.
- Из-под капота снимаем редуктор вместе с сошкой, которую удобнее снимать на верстаке.
Когда редуктор у нас в руках, можем заниматься его ремонтом
Замена деталей никаких сложностей преподнести не должна, поскольку устроен редуктор предельно просто и понятно, а регулировке нужно уделить некоторое внимание и обратиться к заводским регулировочным данным. Они тоже предельно просты
Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚. По заводским допускам люфта в подшипниках редуктора быть не может. Регулировка зазора в подшипниках винта проводится в тисках на верстаке. Так удобнее. Удаляем пластиковую защиту и поролоновый уплотнитель, затем откручиваем четыре болта крепления крышки, вынимаем одну из регулировочных прокладок, после чего собираем все в обратном порядке. Если люфт есть, повторяем операцию по демонтажу прокладки. Так до полного удовлетворения и усранению люфта на сошке.
Допустимый люфт грузовых ГАЗелей составляет 25˚
Когда люфт на сошке выбран полностью, добираемся до регулировочных эксцентрических колец. Поворачивать их нужно поочередно, чтобы избежать перекоса и с определенным усилием — 10-18 кгс/см. Регулировка закончена, теперь можно смочить поролоновую уплотнительную прокладку в трансмиссионном масле, шлицевые соединения консистентной смазкой и устанавливать редуктор рулевого на место.
Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.
Работать нужно планомерно и аккуратно.
Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?
- Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
- В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
- Появились специфические стуки в картере, вибрации.
- Визуально наблюдается протечка масла.
Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).