Для каких целей подходит
В грузовом исполнении фургон отлично подходит для служб доставки, снабжения продовольственных магазинов. В пассажирском исполнении эта модель подойдет для развозки сотрудников. Преимущественно автомобиль рассчитан на коммерческое применение в городской черте. При частном использовании будет удобен в семейных поездках выходного дня. При складывании спинок всех сидений они образуют единую поверхность, которую можно использовать в качестве полноценных спальных мест.
Есть возможность демонтажа части сидений для использования в свободной компоновке, например, 2+2 с большим багажным отделением.
«Дэу-Дамас»: технические характеристики
Восьмиместный микробус обладает следующими параметрами:
- компоновка — среднемоторная, заднеприводная;
- колесная формула — 4 х 2;
- скорость, близкая к максимальной, — 114 км/час.
Габаритно-весовая характеристика «Дэу-Дамаса»:
- длина автомобиля — 3230 мм;
- высота — 1920 мм;
- ширина — 1400 мм;
- дорожный просвет — 160 мм;
- база колесная — 1840 мм;
- передняя колея — 1220 мм;
- колея задняя — 1210 мм;
- вес автомобиля — 810 кг;
- вместимость топливного бака — 37 литров;
- расход горючего — от 5,5 до 8,0 литра, в зависимости от нагрузки.
Силовая установка:
- марка двигателя — F8cb;
- тип — бензиновый, атмосферный;
- рабочий объем — 796 куб/см;
- мощность, близкая к максимальной, — 38 л. с. при 5000 об/мин;
- крутящий момент — 64 Hm 3000 об/мин.
Коробка передач — синхронизированная четырехступенчатая механическая.
Ходовая часть:
- подвеска передняя — типа «МакФерсон», независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя подвеска — зависимая рессорная;
- передние тормоза — дисковые, вентилируемые;
- задние — барабанного типа, саморегулирующиеся.
Технические характеристики
Автомобиль Дамас характеризуется технологической простотой, что делает его надежным. Основные характеристики:
- Двигатель – основная часть линейки это бензиновые силовые агрегаты с объемом 0.8 и мощностью 38 л.с. с расходом в городском цикле до 4 литров;
- Трансмиссия – 4 и 5 ступенчатая, с задним приводом и среднемоторной компоновкой, облегчающей обслуживание;
- Грузоподъемность – 560 кг, общая длина кузова 3230 мм, колесная база 1840 мм, клиренс 160 мм.
Независимо от года выпуска и поколения Daewoo Damas с 1992 года не оснащается никакими вспомогательными системами. Единственная доступная опция – это кондиционер.
Модификации и технические характеристики
Автомобиль со сдвижными дверями выпускается в пассажирском и грузовом вариантах. В первом пассажирские сиденья размещены в салоне по схеме 2+3+3. Их третий ряд можно сложить, если необходимо перевести габаритный груз. Во втором варианте предусмотрено только 2 места для пассажиров, а все остальное пространство занимает грузовой кузов грузоподъемностью до 560 кг. В базовой комплектации автомобиль имеет 0,8-литровый мотор мощностью 38 л.с., работающий на бензине АИ92, и механическую 4-ступенчатую КПП. Такие характеристики двигателя позволяют Daewoo Damas развивать скорость до 114 км/ч.
Объем топливного бака составляет 37 л, а расходы бензина варьируются от 5,8 до 8 л на каждые 100 км пробега в смешанном режиме и 4,1 л – в городском. С нуля до 100 км/ч Дамас разгоняется за 24,5 секунд. Базовую комплектацию под заказ можно дополнить системой кондиционирования салона. Приобретая Дамас в люксовом варианте сборки, покупатели могут рассчитывать на стандартную аудиосистему и функцию регулировки задних сидений.
Также Daewoo Damas выпускается в модификации пикап. Такой грузовик называется Labo. Это заднеприводный автомобиль с 5-ступенчатой механикой.
В 2006 году первоначальная версия автомобиля была усовершенствована: его мотор стал мощнее, а салон – комфортабельнее. Для повышения безопасности водителя и переднего пассажира cвес фронтальной части кузова был увеличен на 26,5 см. Также были заменены задние фары, бампер и зеркала заднего вида, на боковых частях кузова появились фирменные логотипы. В Дамасе люк бензобака закрывается на замок и открывается ключом зажигания, как и все двери в авто. Как отмечают автовладельцы, это очень удобно.
Уровень комфорта
Производитель анонсирует вместимость микробуса как обычного минивэна семейного типа — восемь человек. Водитель, один пассажир впереди справа, трое на среднем сиденьи и трое на заднем. Теоретически так и выходит, но салон модели «Дэу-Дамас» для такого количества пассажиров недостаточно просторный. И если впереди еще можно устроиться с относительным комфортом, как и на средних креслах, то заднее сиденье никак не располагает к свободному размещению, теснота налицо. И как ни поворачивай спинки, как ни изменяй угол их наклона, места мало.
Когда в салоне автомобиля тесно, то все другие признаки комфорта — подстаканники, освещение, обивка кресел — значения уже не имеют.
В машине нет электрических приводов ни на стеклоподъемниках, ни на наружных зеркалах заднего вида.
Достоинства и недостатки
Индивидуальный комфорт водителя вызывает серьезные сомнения. Более того, человек выше среднего роста за рулем поместиться не сможет, поскольку параметры рулевого управления рассчитаны на низкорослых японцев и южнокорейцев. Тем не менее микробус продается по всему миру и все неудобства к нему прилагаются.
Много критики вызывает полное отсутствие багажного отделения. Между спинками третьего сиденья и задней дверью расстояние всего несколько сантиметров. Вещи девать некуда, приходится выискивать свободные уголки в салоне. Соорудить багажник на крыше нельзя, поскольку у микробуса и без того высокий центр тяжести.
Таким образом, достоинства автомобиля — экономичность, маневренность, малые габариты, позволяющие парковку на «пятачке», переплетаются с его недостатками: неустойчивостью на курсе, склонностью к опрокидыванию, недостаточной мощностью двигателя.
Тем не менее машина пользуется устойчивым спросом, так как микробус всегда можно переоборудовать. Например, совершенно не обязательно возить семь пассажиров, такой необходимости практически не бывает. Следовательно, можно убрать последний ряд сидений. Салон при этом становится просторным, и к тому же появляется большой полноценный багажник. Некоторые владельцы идут еще дальше и укладывают под коврики металлические пластины толщиной 8-10 миллиметров, благодаря которым значительно снижается центр тяжести автомобиля. За счет этого повышается устойчивость машины. Правильно сделанная центровка благоприятным образом влияет на работу всей ходовой части.
Преимущества и недостатки
К неоспоримым достоинствам DaeWoo Damas относятся:
- высокая вместительность и грузоподъемность при малогабаритных размерах;
- отличная управляемость и маневренность;
- возможность парковки в условиях высокой загруженности паркомест за счет раздвижных дверей;
- хорошая ремонтоспособность и доступность запчастей;
- экономный расход топлива;
- демократичная цена, полностью соответствующая заявленному качеству сборки.
К недостаткам данной марки автомобиля можно отнести довольно компактный салон, отсутствие подушек безопасности и такого упрощающего процесс вождения оборудования, как ABS, коробка-автомат, противотуманные фары, подогрев зеркал и прочее.