Блокиовка keyless по can

Что означает отсутствие функции keyless?

Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА

Пожалуй, самый очевидный способ защиты — вынимать батарейку из брелока. Однако большинство автомобилистов не готовы пользоваться этим способом при каждом покидании автомобиля. Некоторые автопроизводители предлагают металлические футляры для брелоков, якобы экранирующие сигнал. Но его все равно удается перехватывать, поэтому на практике такой прием малоэффективен. Надежнее всего оснащать автомобиль комплексом охранных компонентов, в который будет входить и электронная защита, и механические замки — на КПП или руле. Не помешает пин-код на зажигании или GPS-маяк.

Благодаря подобным мерам степень защищенности автомобиля существенно возрастет и автовладелец сможет в полной мере пользоваться преимуществами СБДА.

Особенности бесключевого доступа какие есть минусы

В настоящее время, так называемый умный ключ, обеспечивающий открывание замка в автомобильной двери в автоматическом режиме, стал доступен на только владельцам автомобилей, относящихся к премиальному сегменту. Сегодня, при желании, владелец любого транспортного средства может заказать подобный гаджет и наслаждаться и действием охранной сигнализации, которая будет автоматически его распознавать, и бесключевым доступом в салон своего авто. Очень нравится такая система общения владельца со своим «железным конём» и угонщикам, которые научились взламывать её в течение нескольких секунд.

Особенности бесключевого доступа

Как обезопасить машину от взлома

Согласно официальной статистике, количество угонов автомобилей, оснащённых такой системой, день ото дня увеличивается. Правоохранители регулярно сообщают о том, что злоумышленники активно осваивают специальное оборудование, которое позволяет взломать им даже максимально технически продвинутые системы.  Отчего возникает резонный вопрос, а можно ли как-то обезопасить себя от подобной неприятности? Если верить специалистам, то можно. Однако, прежде необходимо понять, как в принципе работает данная бесключевая система доступа.

О принципе работы

Следует заметить, что сегодня каждый производитель умных ключей старается реализовывает работу такой системы по-своему. Тем не менее, основной принцип её работы схож, и основывается он на программировании в индивидуальном порядке ключа и замка, срабатывание которых происходит после введения верного кода, как правило, при помощи брелока. После введения кода происходит обмен данными в рамках заданного алгоритма, и при их совпадении осуществляется деактивация системы сигнализации. Затем владелец автомобиля также при помощи брелока может запустить работу двигателя.

Бесключевой доступ

О взломах

Безусловно злоумышленники прекрасно знают принцип работы системы «умный — ключ», и основной их задачей становится уловить сигнал, посылаемый с брелока автомобильному замку. Для этой цели они используют специальное сканирующее радиоэфир устройство, благодаря которому получают код доступа к автосигнализационной системы. После чего им остаётся только послать полученные данные системе, которая срабатывает на «свой» код, отключается и предоставляет доступ к автомобилю. Печальная ситуация усугубляется ещё и тем, что подобные сканеры можно приобрести совершенно свободно, а их стоимость невелика.

О защите

Как уверяют специалисты, умный ключ от своего автомобиля владельцу нужно хранить в специальных коробочках, созданных из материала, подавляющего радиосигнал, которым постоянно обменивается система и брелок. Можно завернуть его в алюминиевую фольгу, которая способна заглушать передачу информации.

Как обезопасить машину от взлома

Кроме того, не стоит забывать и о высоком уровне эффективности механических противоугонных средств, в частности, о блокираторах, которые можно устанавливать на педали, рулевую колонку или на рычаг переключения передач. С такими устройствами угнать автомобиль злоумышленникам будет крайне проблематично, даже если у них получится поймать сигнал вашего брелока.

Как вариант можно рассмотреть возможность прошивки самой системы, которая будет работать по отличной от штатного алгоритма системе. Подобное можно осуществить в специализированных центрах, в итоге модернизированный умный ключ будет вводить в заблуждение злоумышленников, и более эффективно справляться со своими функциями.

Что такое бесключевой доступ в авто

Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль

Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой. Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен. Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается. Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.

К разновидностям и ассортименту данных систем можно отнести несколько производителей. К примеру, бесключевой доступ Starline или система Smart Key устанавливаются во многих комплектациях автомобилей китайского производства. Это современные цифровые датчики, отличающиеся сложной системой кодирования и повышенным уровнем безопасности. Достоинства системы бесключевого доступа весьма ощутимы, поэтому она становится востребованной не только у автомобилестроительных компаний, но и у водителей, желающих повысить безопасность своего авто.

Принцип действия бесключевого доступа

Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:

  • может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
  • с требуемым кодом;
  • теряет сигнал, все замки сразу блокируются.

Бесключевой доступ: плюсы и минусы

Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:

  • Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
  • Интеграцию со многими системами машины.
  • Быстрый запуск стартера.
  • Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
  • Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.

Установка бесключевого доступа

Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.

Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля

Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации

Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку

Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации

Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку

Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль (другие названия – система доступа без ключа, умный ключ, интеллектуальный ключ) – современная электронная система комфорта, которая идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане. Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 году. В настоящее время система интеллектуального доступа предлагается в стандартной комплектации или в качестве опции на автомобилях различных классов.

У разных производителей система имеет свое уникальное название, например:

  • Advancad Key от Audi;
  • Comfort Access от BMW;
  • Keyless Entry (KESSY) от Volkswagen, Volvo и др;
  • Advanced Keyless & Start System от Mazda;
  • Keyless Go от Mercedes-Benz;
  • FastKey от Mitsubishi;
  • Intelligent Key от Nissan;
  • Hands Free KeyCard от Renault;
  • Smart Key System от Toyota.

Конструктивно система интеллектуального доступа включает транспондер, антенны, датчики касания, кнопку запуска двигателя и электронный блок управления.

Транспондер осуществляет непосредственную идентификацию владельца автомобиля. Он представляет собой микросхему с антенной, которые могут устанавливаться в корпусе физического ключа автомобиля (ключа с металлическим лезвием) или выполняться в виде отдельной пластиковой карты. Предпочтительным является объединение транспондера с физическим ключом.

Антенны обеспечивают радиосвязь автомобиля с электронным ключом. Для полного охвата сигнала в радиусе до 1,5 м по периметру автомобиля в ручках дверей устанавливаются 2-4 наружных антенны. Кроме этого, устанавливаются 1-2 внутренних антенны. Датчики касания устанавливаются в наружных ручках дверей. Они распознают прикасание к ручке двери за счет изменения емкости.

Кнопка запуска двигателя (кнопка «Start») устанавливается на место традиционного замка зажигания или другое место на панели приборов. В некоторых системах вместо кнопки используется переключатель.

Электронный блок управления обеспечивает реализацию функций интеллектуального доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа. В работе блок взаимодействует с блоками управления центрального замка и системы управления двигателем.

Работа системы интеллектуального доступа

Работа системы интеллектуального доступа включает три этапа:

  1. отпирание автомобиля без ключа;
  2. санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа;
  3. запирание автомобиля без ключа.

В некоторых системах реализован только санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа (без отпирания и запирания).

При касании водителем ручки двери, индуктивный датчик срабатывает и передает информацию в блок управления. Блок в свою очередь через наружную антенну на стороне сработавшего датчика передает сигнал на электронный ключ (транспондер), который распознает свое положение относительно автомобиля. В данном случае ключ находится вне автомобиля. На основании данного решения передается соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Сигнализация отключается, а центральный замок разблокирует нужную дверь. Водитель открывает дверь и размещается в автомобиле.

Пуск двигателя производится нажатием соответствующей кнопки. Сигнал от кнопки поступает на блок управления системы и далее через внутренние антенны на электронный ключ. Ключ распознает свое положение внутри автомобиля и передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. При этом происходит отключение противоугонных блокировок, разблокируется рулевая колонка. Далее блок управления системы производит запрос в блок управления двигателем на предмет готовности к запуску. При положительном ответе осуществляется автоматический пуск двигателя.

В некоторых продвинутых системах с помощью интеллектуального ключа производятся различные настройки систем автомобиля. При открытии автомобиля устанавливается заданное положение водительского сиденья, рулевого колеса, наружного зеркала заднего вида, температурный режим системы климат-контроля, производится настройка каналов радиоприемника.

Дальше всех в дополнительных настройках с помощью электронного ключа пошел Ford, который в системе MyKey реализовал контроль за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника, что позволяет дистанционно контролировать поведение детей за рулем автомобиля.

На базе системы интеллектуального доступа в автомобиль построена другая новомодная система автоматического открывания багажника.

Система KEYLESS-GO, всё-таки плюс или минус?

Мой автомобиль оснащен системой KEYLESS-GO, причем в пакете KEYLESS-GO Komfort-Paket.

Что это даёт?В обычных условиях, я больше не беру в руки ключ, достаточно того, что бы он находился в кармане куртки или брюк и тогда, а для того чтобы открыть, закрыть автомобиль и запустить мотор, как пишет инструкция достаточно;

Пускаю двигатель, тоже без ключа, кнопкой:

А вот кнопками открытия багажного отделения на ключе:

Кнопками в салоне левой двери:

А так-же кнопкой закрывания расположенной на крышке багажника:

Вообще можно не пользоваться, если подходишь к автомобилю с авоськами или например с ящиком пива…)

Достаточно сделать движение ногой:

Удобно?Ещё как!Но вот беда!Оказывается эта система удобна не только для хозяина автомобиля, но и для угонщиков!Весь интернет кишит роликами, показывающими как легко угнать такой автомобиль!Вот например;

Ну и разумеется предложениями, контр мерами от предприимчивых людей, как обезопасить автомобиль оборудованный этой системой от угона!

От дорогостоящих вариантов:

До самых примитивных, как например в этом ролике, известная ведущая программы «Лиса рулит», предлагает заворачивать ключ в фольгу)

Всё это для того, что деактивировать сигнал исходящий от ключа, что бы неизвестный вам злоумышленник, приблизившись к вам на близкое расстояние, в пределах четырех метров, не считал этот сигнал и не передал бы своему напарнику, стоящему как раз возле вашего автомобиля.

Так что у владельцев автомобилей оснащенной системой KEYLESS-GO, есть три варианта:

Первый: купить дополнительно дорогую систему блокирующую сигнал от ключа автомобиля.

Второй: плотно заворачивать ключ в фольгу а потом разворачивать, при приближении к автомобилю.

Третий: почитать инструкцию к автомобилю и пользоваться ею, когда оставляешь автомобиль в очень людном месте:

То есть, достаточно коротко нажать два раза на кнопку блокировки автомобиля:

Убедиться, что он вам в ответ подал два коротких и один длинный сигнал, и спокойно идти по своим делам.

Никто не считает сигнал с вашего ключа!Более того, вы сами, подойдя к автомобилю не сможете его открыть, как обычно прикоснувшись к ручке двери.

Для того, что бы открыть автомобиль, надо будет поступить как обычно: нажать кнопку разблокировки автомобиля.Автомобиль разблокируется, а система KEYLESS-GO, снова, как ни в чем не бывало заработает)

Вы скажите, а зачем она тогда вообще нужна, если всё равно надо открывать и закрывать автомобиль с ключа как обычно?

Тут всё зависит от того, как часто владелец автомобиля оснащенного системой KEYLESS-GO, попадает в такие ситуации, когда вокруг много народа и просто не возможно проконтролировать приближения к нему постороннего человека.

У меня такие ситуации не часты.Поэтому, если и придется мне пару раз в неделю воспользоваться ключом, общей картины преимуществ этой системы, это не испортит.)

Интересно другое.)Я пересмотрел кучу роликов в ютюбе, и ни разу ни кто ни слова не обмолвился о таком, самом простом способе дезактивации ключа.

Что такое система Keyless Go в автомобилях

Все достижения науки и прогресса моментально отражаются в автомобилестроении. О системе Keyless Go лет пять назад знали только водители престижных Lexus, Mercedes, Infiniti. Сегодня этой системой оборудуют и машины среднего класса. Необходимость ее внедрения возникла из-за всё более увеличивающимся количеством угонов автомобилей престижного класса.

Производители автомобилей по настойчивым просьбам страховых компаний, не желающих выплачивать большие страховые суммы, разработали и стали оборудовать иммобилайзерами (штатными системами противоугона) свои автомобили. Дальность взаимодействия системы «ключ иммобилайзера-бортовой компьютер» не большая порядка нескольких сантиметров. Если бортовой компьютер автомобиля не распознает код чипа, встроенного в ключ зажигания, он блокирует механизм запуска двигателя. Усовершенствование и усложнение иммобилайзера привело к созданию системы Keyless Go.

Система Keyless Go это механизм, разрешающий доступ в автомобиль только человеку, владеющему специальным ключом – смарт-ключом (smart key). Смарт-ключ заменит ключи дверей салона и багажника, ключи зажигания.

Принцип работы этого устройства основан на взаимодействии бортового компьютера автомобиля и смарт-блока, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Компьютер идентифицирует смарт-блок и даёт разрешение на запуск двигателя или подаёт команду на закрытие-открытие дверей машины и багажника.

Коды взаимодействия между смарт-ключом и бортовым компьютером постоянно меняются по специально заложенному на заводе алгоритму индивидуальному для каждого автомобиля. Этим достигается высочайшая степень защиты автомобиля от несанкционированного запуска двигателя. Дальность действия системы увеличилась до двух-трёх метров.

Если водитель выходит из машины и удаляется от неё более чем на 2-3 метра, механизм сработает, двери и багажник закроются, запуск двигателя блокируется. Приблизившись на это же расстояние, владелец машины получит доступ в салон машины и багажник. Теперь достаточно нажать на тормоз и кнопку Start, находящуюся на панели приборов. Смарт-ключ может спокойно находиться в кармане водителя или в сумке.

Система требует и повышенного внимания водителя, так как при утере ключа невозможно будет воспользоваться автомобилем. Смарт-ключ выпускается в единственном экземпляре. Изготовить дубликат ключа можно только на заводе, а активировать его на вашей машине может только дилер, который её продал. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, лучше сразу после приобретения машины заказать дубликат ключа.

На сегодняшний день система Keyless Go, безусловно, современная и надёжная. Она имеет высокую защиту программ и передающих данных, поэтому подобрать или подделать коды невозможно.

Система Keyless Go удобна в эксплуатации. Не нужно рыться в карманах для поиска ключей, удобно пользоваться, когда руки заняты. Автомобили, оборудованные этой системой, значительно облегчают жизнь водителю и значительно затрудняют действия угонщиков.

Поделитесь информацией с друзьями:

www.mirautoas.com

История появления

Возможность исключить ключ из перечня необходимых автолюбителю аксессуаров привлекала автоинженеров и рядовых автомобилистов еще с середины ХХ века. Недаром во времена Советского Союза автолюбители пытались самостоятельно устанавливать на продукцию отечественного автопрома кнопку для привода стартера взамен замка зажигания.

Впрочем, подобная «модернизация» не позволяла обходиться без ключей в буквальном смысле этого слова, а лишь сокращала их количество. Известно ведь, что на целом ряде советских автомобилей имелось сразу два различных ключа – один для водительской двери и багажника, а второй – непосредственно для замка зажигания.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль Kia Sorento с помощью Autolis Mobile:

Автопроизводители, конечно же, подходили к вопросу более серьезно, пытаясь совместить удобство использования системы и обеспечить гарантии сохранности автомобиля при попытке доступа со стороны злоумышленников либо третьих лиц. Само собой, что первые новации получали концептуальные модели.

Тут уж каждая компания пыталась решить проблему на свой лад. Были попытки использовать для идентификации сканеры отпечатков пальцев, фотографическую идентификацию (при появлении цифровых систем фиксации изображения) и т.д.

Увы, все такого рода решения оказывались слишком сложны и дороги для серийного воплощения, и только появление надежных систем идентификации радиосигнала, передаваемого по закрытому каналу с «плавающим» цифровым ключом, позволило построить эффективно работающую систему бесключевого доступа для автомобиля.

Первые же серийные автомобили с данной системой (одним из них стал Mercedes Benz W220) появились лишь в середине 90-х годов ХХ века, когда инженерам удалось решить основные технические трудности и обеспечить эффективность функционирования системы на протяжении всего срока службы автомобиля.

Система Keyless-Go

Буквально, ее название можно перевести, как «движение без ключа», или, более дословно, «Без ключа – в путь». Она является опцией и дополняет собой систему санкционированного доступа FBS3. Внешне автомобили, оборудованные системой Keyless-Go отличаются наличием хромированной кнопки на торце ручки АКПП с надписью “START” и небольшой кнопкой на наружной ручке водительской двери (реже — всех дверей). В память блока управления EZS записываются две карточки, которые позволяют открывать и закрывать автомобиль, не нажимая никаких кнопок. Когда вы подходите к машине ближе чем на 1,5 метра, система активируется автоматически (распознает карточку Keyless-Go) и при прикосновении к одной из дверных ручек центральный замок отпирается. В случае, если карточка находится внутри автомобиля, нажатием на кнопку в торце рычага АКПП без нажатия на педаль тормоза, Вы включаете зажигание, с нажатием на тормоз – запускаете двигатель. Нажатием на эту же кнопку можно выключить двигатель, для чего должны быть выполнены условия: нога — на тормозе, автомобиль не движется, АКПП – в положении паркинг или нейтраль. При попытке оставить автомобиль, если АКПП на нейтрали (например, вы открыли дверь), машина мелодичным звоном и красной надписью на приборке напомнит Вам, что неплохо бы поставить машину на паркинг.

Варианты центрального запирания:

  1. Если карточка Keyless-Go запрограммирована на селективное отпирание, то при касании к водительской ручке откроются только водительская дверь и лючок бензобака. При касании к ручке любой другой двери происходит центральная разблокировка автомобиля;
  2. Если карточка запрограммирована на глобальное открытие, при прикосновении к любой ручке отпираются все замки.
  3. Отпирание замка багажника – нужно просто нажать кнопку разблокировки багажника.
  4. Блокировка автомобиля. Для этого карточка должна находиться вне салона или багажника автомобиля. При нажатии на кнопку водительской двери или на крышке багажника происходит блокировка автомобиля.

Программирование карточки Keyless-Go: нажмите и удерживайте кнопку карточки. Если на ней высветится символ с открытой водительской дверью – она перешла на селективное отпирание, если символ со всеми открытыми дверьми – на глобальное отпирание.

Дебютировала система на Mercedes-Benz W220.

Касательно карт можно добавить следующее:

  1. Карта программируемая (можно выбрать один из двух режимов разблокировки: «селективно» или «глобально»). Для выбора одной из программ необходимо нажать на единственную кнопку на время не менее 5 сек. и дождаться, пока не мигнет диод под соответствующим символом варианта разблокировки.
  2. Для того, чтобы узнать, какой режим разблокировки выбран для карты на данный момент нажмите на кнопку на короткое время, загорится светодиод контрольной индикации «разблокировка двери водителя» или «центральная разблокировка».
  3. Для того, чтобы узнать, в каком состоянии находится система центрального запирания автомобиля в данный момент (правильнее сказать, какая последняя операция с системой центрального замка была выполнена с помощью этой карты, коротко нажмите на кнопку карты — если диод моргнет красным, то автомобиль заблокирован, зеленым — автомобиль разблокирован. Карточка в отличие от ключа требует для запуска двигателя элементы питания. Используются те же CR2025, что и в обычных ключах-передатчиках. Элементы находятся под крышкой на тыльной стороне карты.
  4. Во избежание проблем нельзя пользоваться двумя картами Keyless-Go одновременно. Потом уже пошли ключи со встроенной картой Keyless-Go. На автомобилях с емкостными датчиками в дверных ручках питание с этих датчиков снимается либо через 72 часа (если этими датчиками не пользуются) либо после 10 касаний наружных ручек без карты и без разблокировки центрального замка (защита от хулиганов). В этом случае отпирание через Keyless-Go возможно только разбудив систему путем вытягивания ручек (при этом срабатывают концевые выключатели в дверных ручках). Кроме того, в каждый замок двери (здесь речь идет о машинах с насосом PSE) встроен дополнительный солеонид, который разблокирует дверь, поскольку пневматика срабатывает крайне долго.

benz-club.org

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: