История развития системы Etacs
Система Etacs (Electronically Controlled Active Suspension) — это электронно-управляемая активная подвеска, разработанная компанией Mitsubishi Motors. Начиная с 1983 года, система Etacs была представлена на различных моделях автомобилей Mitsubishi и продолжала развиваться на протяжении многих лет.
- 1983 год: Первое поколение системы Etacs появилось на модели Mitsubishi Galant. Эта система была разработана с целью повышения управляемости автомобиля и комфорта пассажиров во время движения.
- 1991 год: Второе поколение системы Etacs было представлено на модели Mitsubishi Diamante. По сравнению с предыдущей версией, новая система была улучшена и обеспечивала еще большую точность управления подвеской.
- 2001 год: Третье поколение системы Etacs появилось на модели Mitsubishi Lancer Evolution VII. В этой версии были реализованы новые технологии, такие как мониторинг дорожного покрытия и адаптивная настройка системы подвески.
С каждым новым поколением системы Etacs, Mitsubishi Motors внедряла новые функции и технологии, которые позволяли автомобилю адаптироваться к различным условиям дороги и предоставлять максимальный комфорт для водителя и пассажиров.
Развитие системы Etacs на разных моделях
Модель
Поколение системы Etacs
Mitsubishi Galant
Первое поколение (1983 год)
Mitsubishi Diamante
Второе поколение (1991 год)
Mitsubishi Lancer Evolution VII
Третье поколение (2001 год)
В настоящее время система Etacs используется на самых современных моделях Mitsubishi и продолжает развиваться, обеспечивая максимальную безопасность и комфорт во время движения на автомобиле.
Будущее системы Etacs: перспективы и тенденции
Система Etacs (Electronic Total Automobile Control System) является одной из самых важных и широко применяемых систем в автомобильной индустрии. Несмотря на то, что она уже долгое время успешно функционирует и удовлетворяет потребности автолюбителей, будущее этой системы все еще обещает множество интересных разработок.
Одной из перспектив развития системы Etacs является ее интеграция с другими смежными технологиями. Например, в ближайшем будущем система может быть связана с технологией «умного дома», позволяя автолюбителям контролировать различные устройства и системы в своем жилище прямо из автомобиля.
Также предполагается, что система Etacs будет становиться все более инновационной и автономной. Одним из направлений развития может быть разработка более сложных и интеллектуальных алгоритмов управления автомобилем. Например, система может предсказывать и реагировать на дорожные условия, а также анализировать и адаптироваться к стилю вождения конкретного водителя.
Другая перспектива развития системы Etacs связана с ее интеграцией с другими смарт-технологиями, такими как автопилот или системы связи между автомобилями (V2V). Это может позволить создать еще более безопасные и удобные условия для водителей и пассажиров.
Кроме того, предполагается, что система Etacs станет еще более гибкой и настраиваемой. В будущем водителям может быть предоставлена возможность настраивать различные параметры системы под себя, создавая персонализированный опыт вождения.
В целом, будущее системы Etacs обещает много интересных технических разработок и инноваций. Она будет продолжать развиваться и улучшаться, чтобы удовлетворять все более высокие стандарты безопасности и комфорта в автомобильной индустрии.
Кроссовер Mitsubishi Outlander
Автомобили компании Mitsubishi достаточно часто можно встретить на дорогах нашей страны. Конечно, кризис негативно повлиял на продажи, но это временно.
Японский автопроизводитель умеет создавать высококачественные и динамичные машины, за что его любят автолюбители во всем мире. Анонсированная на 2019 модельный год новая модель Mitsubishi Outlander не является исключением.
Благодаря последним фото стало известно, что предстоящий Outlander получит новый более современный кузов с целым рядом конструктивных и дизайнерских нововведений. Сразу бросается в глаза полностью переделанный передний бампер и модернизированная головная оптика. Боковое остекление внедорожника получило хромированную окантовку.
Задняя часть автомобиля выглядит очень привлекательно, особенно из-за больших светодиодных фонарей, которые создают впечатление обхвата всей поверхности задней двери. Автомобиль построен согласно концепции «Dynamic Shield», которая предусматривает создание динамичной и безопасной машины. При этом стоимость новинки, как обещает производитель, не будет непомерно высокой.
Внутри Mitsubishi Outlander 2019 года изменений произошло намного меньше, чем снаружи. Основным новшеством можно назвать более современное и практичное рулевое колесо. Изменилась и мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, которая, по некоторым данным, стала более производительной.
Остальная часть комфортабельного салона осталась практически без изменений. Здесь все по-прежнему находится на своем месте и под рукой. Передние сиденья и задний диван обновили, что положительно повлияло на их удобство. Кресло водителя можно отрегулировать теперь в восьми направлениях.
Даже базовая комплектация авто 2019 года хорошо оснащена активными и пассивными системами безопасности, а также множеством электронных помощников водителя.
Линейка силовых агрегатов, подготовленных для нового внедорожника, включает три четырехцилиндровых двигателя: 2,0-литровый мотор мощностью 146 л.с., 2,4-литровый двигатель мощностью 167 л.с. и 3,0-литровый силовой агрегат мощностью 230 лошадиных сил. В качестве трансмиссии разработчики предложили автоматическую коробку CVT.
Вполне вероятно, что появится подключаемый гибрид с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 л.с. и двумя электромоторами мощностью 86 л.с. Дальность чисто электрического хода составит около 60 километров. Модель начального уровня будет переднеприводной, а остальные комплектации Outlander получат систему полного привода.
Зачем она нужна
Привести полный список того, за что отвечает ETACS, достаточно затруднительно: он выйдет слишком длинным. Но в первую очередь следует отметить:
- Стеклоочиститель. Можно установить промежуток времени, в течение которого он будет отдыхать: от нуля до 6 секунд. Или вообще заставить его работать до того момента, пока не понадобится самому его отключить.
- Подсветка. Время, в течение которого лампы должны автоматически отключиться.
- Фары. Автоматическое отключение.
- Двери: Автоматическое отпирание.
- Сигнализация. Автолюбитель может включить и выключить ее, настроить чувствительность и продолжительность сигнала тревоги.
- Омыватель стекла. Одновременно с дворниками или порознь.
- Датчик освещенности. Настройка его чувствительности.
- Свет в салоне. Задержка при его отключении.
- Сигнал поворота. Можно настроить количество раз, которое этот сигнал будет подавать, а также зависимость работы поворотника от положения ключа зажигания.
Остальное есть в мануале.
Кузов ржавеет?
Ржавеет и довольно быстро. Любые сколы и царапины лучше подкрашивать сразу, иначе поражённое место породит «рыжика». Особенно хорошо это видно по днищу, порогам и глушителю 3-4 годовалых Аутлендеров, не прошедших дополнительную обработку.
Сколы ЛКП лучше подмазывать сразу, не дожидаясь распространения ржи
Толщина ЛКП нормальная, около 100 мкн, но, судя по быстро распространяющимся царапинам и затёртостям, покрытие слабое и держится на кузове не ахти как. Даже место контакта с уплотнителями дверей на стойках «худеет» прямо на глазах:
ЛКП, протертое уплотнителем двери за 30 000 км
При поиске подержанного Outlander 3 можно заметить, что они делятся на два типа: автомобили с трещиной на ветровом стекле и машины с уже поменянной «лобовухой». Всё, как с 3-им Ford Focus. Мало кому, удаётся сохранить столь хрупкое создание в девственном виде. Некоторые китайские заменители (к примеру, XYG и Benson) настолько же прочнее оригинала, на сколько дешевле – и удар держат и не пускают полосу при включении обогрева лобового стекла.
Процедура Variant coding ETACS полная пошаговая инструкция для MUT III
Копирование оригинального файла Variant coding.
Шаг1) Выберитераздел ETACS(проверьте,правильноливыбранавтомобильв“Vehicle Information”):
Шаг2) Выберитераздел Coding:
Шаг3) Выберитераздел Coding Information &Copy.
Шаг4) Нажмите для копированияфайлаVariant coding изблокаECUвM.U.T.-III.
Шаг5) Нажмитекнопку дляподтверждениякирования..
Примечание: Вслучаееслипоявитьсясообщение,какпоказанонарисункениже,тогдасначаласотрите кодошибкиDTCилиустранитепричинуего появления.
Шаг6) Появленияданногосообщенияговорито том,чтофайлVariant codingудачнобыл скопированвM.U.T.-III, нажмите дляпродолжения.
Шаг7) Нажмите2 раза на для возвращениявобщийразделETACS.
Mitsubishi outlander автомат или вариатор, инструкции ремонта
Просмотров видео: 846739
Категория: Корейские автомобили
Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3525, ширина — 1774, высота — 1917 мм. Колесная база составляет 2738 мм. Дорожный просвет 107 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по восемь клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 50 мм, ход поршня – 37 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.
Оригинальное название видео: Mitsubishi outlander automatic or CVT
Дата выхода: 03. 08. 2021 года
Продолжительность:
Качество: HD DVDRemux
Выложил админ: по просьбе Пафнутийа
Критика автовладельца по имени Алексей: Едет столько сколько надо, рулится прекрасно, подвеска валкая и мягкая (свойственно всем Волгам), просторный салон, теплая печка, устойчивость на дороге даже при высокой скорости и в колее.
Смех в теме: Юбилей олигарха. Один из гостей произносит тост: — Я поднимаю этот бокал за юбиляра не потому, что он миллиардер — мы тоже люди не бедные! И не потому, что у него шикарная яхта — мы тоже не в корыте плаваем. И даже не потому, что он глава десяти крупных компаний! А хочу я поднять этот тост за то, что он еще и получает пособие по безработице!
Видео инструкция: mitsubishi outlander автомат или вариатор
Необходимые инструменты для работы: 1. Молоток; 2. Рожковый ключ на 8; 3. Торцевой ключ 26; 4. болгарка; 5. мыло; 6. свечи; nz-avto.ru
Функции модуля
- Получение информации об автомобиле;
- Чтение и стирание ошибок, просмотр стоп-кадра;
- Просмотр текущих параметров;
- Управление исполнительными механизмами;
- Графическое отображение диагностируемой системы (доступна для системы — двигатель);
- Просмотр результатов системных тестов (состояние масла, тесты мониторов и т. д.);
- Адаптации (в том числе – Обучение малого количества впрыска (Small injection quantity learning), Очистка уровня ухудшения масла CVT (Clear CVT oil degradation level) и др.);
-
Сервисные функции (в том числе – Проверка утечки топлива (Fuel leakage check), Регенерация дизельного сажевого фильтра (Diesel particulate filter regeneration), Редактирование VIN номера (Edit VIN), Прописка форсунок (Injectors code writing),
Регистрация нового ключа в иммобилайзере (Key registration) и др.); - Конфигурирование блоков и изменение комплектации автомобиля (в том числе – Кодирование ETACS, Сброс конфигурации и др.).
Функции, доступные для конкретного автомобиля, зависят от версии блока управления и конфигурации самой машины.
Принцип работы Etacs системы
Etacs (Electronic Total Automobile Control System) — это комплексная система управления автомобилем, разработанная японской компанией Mitsubishi. Главной задачей системы является интеграция различных электронных компонентов автомобиля и обеспечение их взаимодействия для повышения безопасности, комфорта и эффективности вождения.
Etacs система является центральным узлом, связывающим все электрические системы автомобиля, включая системы освещения, окон, дверей, замков, круиз-контроля и другие. Она работает на основе программного обеспечения и электронных модулей, установленных в различных частях автомобиля.
Принцип работы Etacs системы основан на обмене информацией между различными компонентами автомобиля. Когда водитель нажимает кнопку на пульте управления, система принимает сигнал и передает соответствующую команду на соответствующее электрическое устройство для выполнения требуемых действий.
Преимущества работы с Etacs системой включают в себя:
- Упрощение взаимодействия между различными системами автомобиля;
- Повышение безопасности благодаря автоматическому контролю освещения и замков дверей;
- Улучшение комфорта вождения с помощью автоматической регулировки климат-контроля, мультимедийных систем и других функций;
- Уменьшение энергопотребления и повышение эффективности работы систем автомобиля.
Таким образом, работа Etacs системы основывается на интеграции и взаимодействии различных электрических систем в автомобиле для обеспечения более удобного, безопасного и эффективного вождения.
замок КПП, блокировка коробки передач от PROSECURITY
твой автомобиль
Противоугонная блокировка автоматической коробки передач GearLock разрабатывается индивидуально для каждой конкретной модели автомобиля.
_Принципиальное отличие
GearLock от других блокировок коробки передач: GearLock располагается под капотом автомобиля, а не в салоне. Капот же в свою очередь надежно защищен зарекомендовавшим себя замком капота. Все элементы замка GearLock устанавливаются на «штатные» посадочные места автомобиля и не требуют подключения к электронным схемам. Таким образом Ваш автомобиль не теряет заводской гарантии.
_Безопасность
— GearLock всегда открыт при движении автомобиля и не ограничивает доступ в подкапотное пространство.
_Замок КПП GearLock
очень прост и удобен в эксплуатации: — механический — управление замком капота и замком КПП осуществляется одним ключом — электромеханический — управление осуществляется штатным брелоком автомобиля и (или) электронной бесконтактной картой _Внешний вид автомобиля никак не пострадает, т.к. все блокирующие элементы установлены под капотом автомобиля и не затрагивают интерьер салона автомобиля.Сколько прослужит такой замок в условиях нашей зимы? Блокирующие элементы выполнены из нержавеющих материалов и проверенны 12-летней эксплуатацией на автомобилях в России.
www.gearlock.ru
Основные технические характеристики
Наибольшую популярность вариатор получил на автомобилях укомплектованных силовыми установками на 2 литра. Также бесступенчатая трансмиссия иногда используется в паре с 2.4-литровым мотором. Более подробно узнать основные параметры Митсубиси Аутлендер можно с нижеприведенной таблицы.
Таблица — Технические характеристики Mitsubishi Outlander с вариатором
Показатель | Значение | |||
Объем двигателя, л | 02.04.2019 | 2.0 | 02.04.2019 | 2.0 |
Мощность, л.с | 170 | 147 | 167 | 146 |
Тип топлива | бензин | бензин | бензин | бензин |
Расход топлива на 100 км пути: | ||||
в городе | 12.06.2019 | 10.06.2019 | 10.06.2019 | 10.03.2019 |
на трассе | 07.05.2019 | 7 | 06.04.2019 | 06.01.2019 |
Разгон до 100 км/час, с | 10.08.2019 | 12.03.2019 | 10.05.2019 | 12 |
Трансмиссия ломается?
Знаете, наверно остальная часть трансмиссии Mitsubishi Outlander 3 крепче всего. Учитывая то, с чем шестерням и подшипникам приходится работать с самого начала и при этом не ломаться, можно сказать, что слабых мест тут нет совсем. Как заметили собственники Outlander 3, производитель взял за правило недоливать масло в редукторы, о чём многие с ужасом узнают во время попытки сменить смазку.
Смена масла в редукторах обязательна как при покупке подержанного, так и нового авто
Всё это можно было бы свалить на хроническое недержание сальников «раздатки» и заднего моста, но некоторые осведомлённые владельцы меняют жидкости почти сразу после покупки авто из салона и картина даже в этом случае абсолютно идентична – масло черное, со стружкой и его явно меньше уровня.
Течь сальника редуктора
Процедура замены блока ETACS на Лансер 10
Скидываем клеммы с аккумулятора. Снимаем пластиковые обшивки под рулем, в районе кик-панели и внутренней части порога.
Также, для удобства, откручиваем подушку безопасности для коленей, он прикручена 4 болтами, сам разъем подушки отсоединять не надо.
Вынимаем все разъемы с блока етакс, не которые из них вынимаются большим усилием. Откручиваем 3 болта на которых держится етакс, и в обратном порядке устанавливаем новый блок ETACS 8637А644.
Заводим автомобиль, на приборной панели будет ошибка ETACS. Это нормально на данном этапе.
Чтобы убрать данную ошибку, необходимо в новом блоке прописать вин код вашего автомобиля и загрузить вариант и кастом кодинги со старого блока. Для этого нам потребуется:
— J2534 совместимый адаптер. Покупал на Алиэкспресс.
— MMCodingWriter для скачивания, записи кодингов и записи вин кода вашего автомобиля.
— MUT Coding Mitsubishi для редактирования кодингов.
Прописываем вин код нашего автомобиля в этом разделе программы MMCodingWriter.
И загружаем вариант и кастом кодинги, скачанные ранее со старого блока ETACS, также в программе MMCodingWriter.
В некоторых случаях кодинги могут не залиться, тогда надо будет редактировать их вручную в новом блоке, но это крайне простая процедура. И делается в программе MUT Coding Mitsubishi. Просто в режиме сравнения включайте те же пункты, что были раньше в ваших старых кодингах.
Я напоминаю, как работать с этими программами можете посмотреть в этой статье.
Далее заводим автомобиль, если есть ошибки, стираем их с помощью программы MMCodingWriter и глушим автомобиль.
Заводим автомобиль по новой, ошибки должны исчезнуть и больше не появляться. Замена блока Etacs завершена. Теперь в моем Лансер 10 установлен блок ETACS с максимальным количеством функцией. В следующей статье вы узнайте для какой еще цели была произведена замена блока етакс.
Где находятся предохранители под капотом Mitsubishi Lancer 9
Под капотом блок предохранителей и реле можно найти с левой стороны (по ходу движения автомобиля). На изображении ниже блок находится под цифрой 7.
Нажав защёлку на крышке блока мы доберёмся до самих предохранителей и реле. Выглядит он следующим образом:
№ |
Номинал (А) |
Назначение |
1 | 15 | Передние противотуманные фары, питание реле противотуманных фар и индикатор включения |
2 | 10 | Звуковой сигнал |
3 | Реле | Реле противотуманных фар |
4 | 20 | Датчик массового расхода воздуха, датчик рециркуляции отработавших газов (EGR), электронный блок управления двигателем (ЭБУ), датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, реле катушек зажигания, регулятор холостоого хода, топливные форсунки, адсорбер, реле вентилятор системы охлаждения двигателем |
5 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
6 | Реле | Реле звуковых сигналов |
7 | 15 | Электронный блок управления двигателем, блок управления АБС, дополнительный стоп-сигнал и задние фонари |
8 | Реле | Резервное место |
9 | 15 | Дополнительные электроприборы |
10 | Реле | Резервное место |
11 | 7,5 | Цепь возбуждения генератора |
12 | Реле | Резервное место |
13 | 10 | Блок управления ETACS (отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем), укзаатели поворотов |
14 | 20 | Блок управления соленоидами АКПП |
15 | 15 | Предохранитель бензонасоса Lancer 9 |
16 | Резерв | |
17 | 40 | Цепь замка зажигания |
18 | 30 | Электрические стеклоподъёмники |
19 | 10 | Комбинация приборов, подрулевые переключатели, блок управления ETACS (отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем) |
20 | 10 | Часы, аудиосистема, блок управления ETACS (отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем) |
21 | 7,5 | Блок управления кондиционером, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинация приборов, выключатель задних противотуманных фонарей, указатели поворотов, разъём магнитолы, |
22 | 7,5 | Габаритные огни, подсветка номерного знака, комбинация приборов |
23 | 10 | Лампа ближнего света правой фары |
24 | 10 | Лампа ближнего света в левой фаре |
25 | Блок управления освещением | |
26 | Реле | Реле включения электрического вентилятора системы охлаждения |
27 | 60 | Электронный блок управления ABS |
28 | 50 | Контроллер вентилятора |
29 | 10 | Лампа дальнего света правой фары и индикация включения дальнего света |
30 | 10 | Лампа дальнего света в левой фаре |
31 | 15 | Передние противотуманные фары |
Рядом с основным блоком предохранителей есть дополнительный блок реле:
№ | Назначение |
1 | разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя; |
2 | резервное место под реле |
3 | Реле блока управления дроссельной заслонкой |
4 | резервное место под реле |
5 | реле зажигания |
6 | реле управления автоматической коробкой передач |
7 | главное реле системы управления двигателем |
8 | реле компрессора кондиционера |
Основные компоненты системы Etacs
Система Etacs (Electronic Total Automotive Control System) является электронной системой управления автомобилем, которая объединяет в себе множество компонентов, обеспечивая контроль и управление ключевыми функциями автомобиля. Вот основные компоненты системы Etacs:
- Центральный блок управления (ETACS-ECU) — основной управляющий модуль системы, который контролирует работу всех подключенных компонентов. Он получает информацию с различных датчиков и принимает решения о выполнении определенных функций.
- Датчики и сенсоры — система Etacs имеет множество датчиков и сенсоров, которые предоставляют информацию о различных параметрах автомобиля, таких как скорость, температура, положение руля и др. Они служат для передачи данных в центральный блок управления для принятия соответствующих решений.
- Переключатели и кнопки — система Etacs имеет переключатели и кнопки, которые позволяют водителю контролировать определенные функции автомобиля. Например, кнопка блокировки дверей, переключатель освещения и др. Они также связаны с центральным блоком управления и отправляют сигналы для выполнения соответствующих действий.
- Электрические актуаторы — система Etacs также включает в себя электрические актуаторы, которые являются исполнительными устройствами и осуществляют физическое управление различными механизмами автомобиля. Например, электрические актуаторы могут открывать и закрывать окна, блокировать и разблокировать двери, управлять системой кондиционирования и др. Они получают команды от центрального блока управления и выполняют соответствующие действия.
- Соединительные провода — система Etacs использует соединительные провода, чтобы обеспечить связь и передачу сигналов между различными компонентами. Провода обычно располагаются в проводных каналах и соединены с помощью разъемов и разъединителей.
Все эти компоненты взаимодействуют между собой для обеспечения плавного и надежного управления основными функциями автомобиля, такими как блокировка и разблокировка дверей, управление освещением, системой кондиционирования воздуха и т.д. Система Etacs обеспечивает высокую управляемость и комфорт вождения путем централизованного управления различными функциями автомобиля.
Электрика не сгорит?
За электрическую часть Outlander 3 заставит вас попереживать. Точнее, слабым и не самым дешёвым местом тут является модуль комфорта, известный также как блок управления ETACS. Ремонту ЭБУ не подлежит вообще – только замена. Самый часто встречающийся симптом его скорого брэйкдауна является неадекватная работа системы освещения или вентиляторов охлаждения двигателя. Эти системы начали жить своей жизнью? Готовьте деньги.
Компьютерная диагностика при проверке Outlander 3 поможет выявить неполадки с блоком ETACS на ранних стадиях. Обращайтесь к специалистам
По выходу из гарантии бесплатно меняют только оплавившийся разъем под водительским сиденьем, так как по его душу затеяна масштабная отзывная кампания.
Злосчастный разъем