Схемы электрооборудования тойота королла
Ни один ремонт электрооборудования в современных автомобилях не обходится без применения схем, раскрывающих их устройство. Схемы электрооборудования для Тойоты Королла станут хорошим помощником при ремонте данного авто.
Каждый современный автомобиль оснащается различным оборудованием, которое обеспечивают ему комфорт и полную работоспособность. Иногда случается так, что что-то ломается, для ремонта необходимы изображения электрооборудования машин, потому что без них практически не разобраться в том, что ремонтировать и как ремонтировать. Схемы электрооборудования для Тойоты Короллы отличаются своей сложностью. Рассмотрим практически все схемы для данного автомобиля – от схемы стеклоподъемников до радио и стерео систем.
Машины постоянно совершенствуются. Поэтому будут показаны упрощенные схемы, так сказать, общие, которые подойдут для большинства годов выпуска Toyota Corolla.
Итак, далее будут представлены схематические картинки электрооборудования. Они полностью переведены на русский язык. Итак, начнем.
Схематическое изображение зажигания для Тойоты Короллы.
Далее можно представить систему управления двигателем Toyota Corolla.
Теперь можно рассмотреть строение головной оптики Toyota Corolla.
Освещение элементов приборной панели, а также задних габаритов. Состоит из двух картинок расположенных ниже.
Упрощенный, шаблонизированный вид подворотников.
Освещение салона Toyota Corolla.
Дальше можно рассмотреть: фары стоп-сигналов и заднего хода.
Система регулировки головной оптики.
Если имеются противотуманные фары (задние).
Схематическое изображение системы передних противотуманных фар, а также обогрева зеркал.
Далее можно рассмотреть электрический привод зеркал заднего вида и верхнего люка, если таковые в вашей комплектации имеются, то вам они наверняка когда-нибудь пригодятся.
Центральный замок Тойоты Короллы.
Электрические стеклоподъемники.
Схематическое изображение системы АБС, которая, кстати, является стандартной системой безопасности любого европейского автомобиля, начиная с 2004 года.
Прикуриватель, сигнал, а также часы – общая электросхема.
Дворники и омыватель стекла – простая электросхема.
Радио приемник и стерео Тойоты Короллы.
Приборный щиток.
Вентиляторы охлаждения радиатора, а также кондиционера. Состоит из двух схематических рисунков.
Схематический рисунок зарядки автомобильного аккумулятора.
Каждое из этих изображений сможет помочь вам в ремонте или решении тех или иных проблем с вашим авто. Однако если вы не специалист, то лучше не лезть самому в них, а отвести свой автомобиль в диагностический центр, где вам помогут решить проблему. Как правило работы по электрооборудованию проводятся достаточно быстро, проводится диагностика, находится место поломки, после чего сотрудники сервиса сразу же приступают к решению проблемы.
Все электросхемы Тойоты Короллы
Toyota Corolla Owners manual
Manual operation and maintenance of Toyota Corolla cars.
Title | File Size | Download Link |
Toyota Corolla 2000 Owners manual.pdf | 3.5Mb | Download |
Toyota Corolla 2001 Owners manual.pdf | 3.7Mb | Download |
Toyota Corolla 2002 Owners manual.pdf | 3.7Mb | Download |
Toyota Corolla 2003 Owners manual.pdf | 7Mb | Download |
Toyota Corolla 2004 Owners manual.pdf | 7.3Mb | Download |
Toyota Corolla 2005 Owners manual.pdf | 8.4Mb | Download |
Toyota Corolla 2006 Owners manual.pdf | 8.2Mb | Download |
Toyota Corolla 2007 Owners manual.pdf | 8.2Mb | Download |
Toyota Corolla 2008 Owners manual.pdf | 4.3Mb | Download |
Toyota Corolla 2009 Owners manual.pdf | 11.2Mb | Download |
Toyota Corolla 2010 Owners manual.pdf | 11.1Mb | Download |
Toyota Corolla 2011 Owners manual.pdf | 13Mb | Download |
Toyota Corolla 2012 Owners manual.pdf | 11.9Mb | Download |
Toyota Corolla 2013 Owners manual.pdf | 11.9Mb | Download |
Toyota Corolla 2014 Owners manual.pdf | 14.3Mb | Download |
Toyota Corolla 2015 Owners manual.pdf | 14.7Mb | Download |
Toyota Corolla Axio Owners Manual.pdf | 9.8Mb | Download |
Toyota Corolla Fielder Owners Manual.pdf | 8.8Mb | Download |
Toyota Corolla Hatchback Owners Manual.pdf | 12.3Mb | Download |
Toyota Corolla Hybrid Owners Manual.pdf | 19.3Mb | Download |
Toyota Corolla iM Owners Manual.pdf | 6.7Mb | Download |
Toyota Corolla Owners manual .pdf | 35.5Mb | Download |
Toyota Corolla Owners Manual.pdf | 16.9Mb | Download |
Detailed manual operation, repair, maintenance of Toyota Corolla cars.
The repair manual will also provide you with invaluable assistance in repairing the Toyota Corolla hatchback in the garage. It contains a detailed description of petrol engines with a displacement of 1.3 litres and a power of 101 hp, 1.4 and a capacity of 97 litres. with. and 1.6 litres per 124 litres. s., diesel engines for 2.0 and 1.4 litres. Using the proposed manual, you will disassemble, adjust and assemble the engine, components and assemblies of Toyota Corolla. Easily figure out the gearbox, even the manual transmission with the Shift system, although the automatic transmission Multi-Mode, where the clutch is automatically activated.
These manuals provide a detailed description of the device of all mechanisms, probable malfunctions and how to eliminate them. To help offer high-quality step-by-step photos, drawings, drawings, showing the sequence of all repair procedures. Because of this, you will not have difficulty repairing your hatchback. So to maintain in perfect condition the electrical system of Toyota Corolla, the manual presents the electrical circuits that will help to understand all the intricacies of the electricians of the car. The repair manual pays special attention to the security system, including ABS, equipped with an EBD system. Attention is also paid to systems of emergency braking, disc brakes, etc. The presented guide will help you not only prepare Toyota Corolla for maintenance, but also independently carry it out.
The service manuals offer a detailed plan for all maintenance operations, their sequence and volume. It also describes how to carry out a particular maintenance procedure. With this manual, you will be able to communicate on an equal footing with service workers, whom you will entrust the maintenance of your car.
Understanding that you have the necessary information, the service station workers do not dare to deceive you by offering unnecessary operations and replacing working parts, which, unfortunately, is still common. Therefore, in any case, you will win and save your hard-earned money.
The manual will be useful not only for beginners who have bought or are going to buy a Toyota Corolla but also for experienced drivers because Each car has its own characteristic features, which are wonderfully described in this book.
Without this manual, not do the professionals involved in the maintenance of Toyota Corolla: specialists of service stations and car services, auto repair mechanics, roadside service workers. The manuals will also be curious to all those who are interested in the world of technology, in particular, Toyota Corolla cars.
Attention! Clicking on the link “download” you agree, after reading, delete the downloaded file from your computer. All content on the site Carmanualsclub.com is taken from free sources and is also freely distributed. If you are the author of this material, then please contact us in order to provide users with a pleasant and convenient alternative, after reading, buying a quality “original” directly from the publisher. The site administration does not bear any responsibility for illegal actions, and any damage incurred by the copyright holders.
Электросхемы на отдельные узлы управления
Электросхема в автомобиле Тойота Королла, предусмотрена для каждого агрегата, где для его управления используется набор проводов, контроллеров. В частности, электросхема автомобилей марки Тойота включает в себя:
- систему зажигания транспортного средства;
- системы управления работой двигателя (а также двигателем 4E);
- систему управления работой фар головного света, заднего хода, а также фар стоп-сигнала;
- электросхему указателей поворота транспортного средства;
- схему расположения элементов, отвечающих за внутренне освещение салона транспортного средства;
- электросхему управления работой задних габаритных элементов освещения, которые влияют на безопасность движения в любое время суток;
- различных агрегатов вспомогательного характера, таких как печек салона, стеклоомывателя, приборной панели, радиоприемника, омывателей, зажигалки, часов и многого другого.
Источник статьи: http://corollafan.ru/obsluzhivanie/elektrosxema-tojota.html
Основные варианты появления глохнущего мотора
Машина глохнет на ходу и потом заводится по ряду причин, которые необходимо идентифицировать и устранить.
Наиболее часто встречающиеся:
- Некорректно подается топливо.
- Нет искры.
- Возможные неисправности в механике.
Основные причины, из-за чего глохнет двигатель, имеют достаточно много особенностей, и в каждом части встречающееся пункте есть разные моменты, идентифицирующие поломку.
На заметку! Одним из наиболее частых моментов механических неисправностей является обрыв ремня ГРМ и заклинивание двигателя. В данном случае из-под капота слышен сильный грохот, соответственно, причина сразу понятна.
Диагностика электрической схемы
Выполняя диагностику схемы электрической части Тойота Королла, важно выполнить следующие действия:
Проверить в случае установки автоматических выключателей, а также предохранителей, это позволит сделать выводы относительно их работоспособности. Выполнить проверку уровня зарядки аккумуляторной батареи Тойота Королла, вместе с тем надежность соединений проводов данного агрегата
Важно, чтобы соединения были чистыми, без наличия отложений, солей и окислов. Обязательным этапом диагностики схемы является проверка контактов, которые непременно не должны иметь нарушений подсоединенных элементов
В том случае, если присутствуют загрязнения, отслоения, нарушение целостности, выполняется ремонт контактов – зачистка. Достаточно высокого внимания потребует процесс отсоединения разъема подключения клемм, важно не тянуть за провода, а использовать для этих целей только корпус самого разъема. Это позволит исключить повреждения отдельных контактов схемы, сделав ремонт экономичным, без дополнительных затрат на эксплуатацию.
Двигатели
Автомобиль получил два мотора 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1.6 разработан практически с нуля. Позже 1.4 заменили на 1.33 л (1NR-FE).
Двигатели литражом 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива.
Все моторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.
Наибольшее распространение получили Короллы с мотором 1,6 литра. Хотя двигатель и надежный, но с ремонтом нет-нет да и приходится сталкиваться.
Чаще всего внимания требует помпа, которая может потечь или зашуметь. Новый насос системы охлаждения можно приобрести за 4-7 тыс. рублей.
На отрезке 150-250 тыс. км сдаются заводские катушки зажигания (около 3000 рублей).
Спустя 150-200 тыс. км может появиться треск при запуске холодного двигателя, и становится различим шум цепи привода ГРМ. Обычно виноват в этом гидронатяжитель, который следует заменить (около 2000 рублей). Кроме того, из-под прокладки натяжителя может потечь масло.
Реже причиной треска при запуске становится муфта системы VVT-i (7-11 тыс. рублей).
После 200-250 тыс. км пробега встречаются случаи прогара прокладки головки блока цилиндров. Замена прокладки с шлифовкой головки, попутным обновлением маслосъемных колпачков и цепи привода ГРМ потянет из кошелка свыше 60 000 рублей.
Со временем увеличивается расход масла на угар. Победить дефект заменой одних лишь маслосъемных колпачков удается не всегда. Масложору способствуют и залегшие поршневые кольца (40-60 тыс. рублей).
12.25. Электросхемы
Поскольку невозможно включить в руководство схемы электрооборудования автомобилей
всех моделей и годов выпуска, которые описываются в этом руководстве, далее
приводятся наиболее типичные схемы, к которым приходится обращаться наиболее
часто.
Перед началом диагностики любой электрической цепи, проверьте предохранители
и автоматические выключатели (если установлены), чтобыубедиться, что они в хорошем
состоянии. Проверьте зарядку аккумулятора,а также, чтобы соединения проводов
аккумулятора были чистыми и надежными.
При проверке проводов, проверяйте, чтобы все соединения и разъемы подключения
были чистыми, без поломанных или плохо подсоединенных контактов. При отсоединении
разъема подключения, не тяните за провода,беритесь только за корпус разъема.Следующие сокращения используются на схемах электрооборудования
АВS | Система антиблокировки тормозов |
А/ С | Кондиционер |
ACV | Пневмораспределитель |
А/ Т | Автоматическая коробка передач |
СОМВ. | Комбинированный |
ECU | Электронный блок управления |
EFI | Электронный впрыск топлива |
Ex. | Кроме |
FL | Пережигаемая перемычка |
Н/ В | Модель с кузовом Хетчбэк |
IIA | Комбинированная система зажигания |
ISC |
Система поддержания постоянной скорости работы двигателя в режимехолостого хода |
J/ В | Блок предохранителей |
L/ B | Модель с кузовом Лифтбэк |
LH | На левой стороне |
LHD | Модель с левым расположением руля |
M/ T | Механическая коробка передач |
O/D | Повышающая передача |
PTC | Положительный температурный коэффициент сопротивления |
RH | На правой стороне |
RHD | Модель с правым расположением руля |
S/ D | Модель с кузовом типа Седан |
SW | Выключатель |
TEMP. | Температура |
VSV | Вакуумный клапан |
W/G | Модель с кузовом типа Универсал |
w/ | с |
w/ o | без |
Точки заземления
BI |
Снизу левой стойки кузова (для моделей с левым расположением руля) |
Снизу правой стойки кузова (для моделей с правым расположением руля) |
|
BJ |
Снизу правой стойки кузова (для моделей с левым расположением руля) |
Снизу левой стойки кузова (для моделей с правым расположением руля) |
|
ВК |
На правой стойке кузова (для моделей с левым расположением руля) |
На левой стойке кузова (для моделей с правым расположением руля) |
|
ВL | В центре задней стенки багажника |
ВМ | В центре задней двери |
EA | На правом переднем крыле |
ЕВ | На левом переднем крыле |
ЕС | На левой стенке под панелью приборов |
ED |
Опора правой стойки передней подвески (для моделей с левым расположением руля) |
Опора левой стойки передней подвески (для моделей с правым расположением руля) |
|
ID |
На левой стенке под панелью приборов (для моделей с левым расположением руля) |
На правой стенке под панелью приборов (для моделей с правым расположением руля) |
|
IE | На левой стенке под панелью приборов |
IF, IG |
На левой стороне панели приборов (для моделей с левым расположениемруля) |
На правой стороне панели приборов (для моделей с правым расположением руля) |
|
IH | На правой стенке под панелью приборов |
Ай эм э робот
Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) по сути представляет собой механическую коробку передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. За выбор режимов отвечают 3 электромотора и два актуатора (переключения передач и сцепления).
Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. км появлялись проблемы – грубые переключения, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствие помощи при старте и переход в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля.
Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» роботы Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, а диск сцепления быстро изнашивался.
Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски причин. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались.
Тогда инженеры Toyota переключились на электронику и алгоритмы работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой версии 290 – сначала на версию 291, а затем на 292.
Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры, и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливал за 50-60 тыс. км.
Со временем появилась последняя, еще более совершенная версия ЭБУ робота – 293. Обновленный блок управления сам настраивает коробку. Некоторые умельцы с помощью прошивки превращают 290-ый блок в 293-ий. Но подобный фокус проходит исключительно с первой версией блока – 290 (3000 рублей за б/у блок).
Но полной идиллии так и не настало. В последствии было найдено дополнительное решение. Наряду с ЭБУ доработки требовал и актуатор – вместо быстро изнашиваемых втулок устанавливались подшипники. Комплекс работ с обслуживанием актуатора и электромотра потянет на 10-20 тыс. рублей.
Стоит отметить, что первым выходит из строя актуатор сцепления, в то время как актуатор переключения передач требовал ремонта обычно после 200-250 тыс. км.
После модернизации блока управления роботизированной коробки передач и актуаторов ресурс сцепления вырос, а сбои в работе стали встречаться заметно реже.
Впрочем, многие владельцы выбрали иной путь. Взамен измотавшего душу робота, они устанавливали классический 4-ступенчатый автомат Aisin U340. Благо, никаких серьезных доработок для этого не требовалось. Затраты на круг составляли порядка 80-90 тыс. рублей.
Стоимость нового комплекта сцепления для ММТ – 10-14 тыс. рублей, а работ по замене – 8-12 тыс. рублей.
Перебои в подаче смеси топлива
- топливный фильтр;
- форсунки инжектора;
- дроссельные заслонки;
- бензонасос.
Главным признаком появления проблем в данном случае — явно ощутимое уменьшение мощности двигателя, после которого машина заглохнет и перестанет реагировать на резко нажатие газа. Еще один отличительный признак наличия загрязнений в вышеописанных узлах: если резко отпустить сцепление в момент переключения передач — мотор «замолчит».
Есть еще момент, которые стоит учитывать — в бензонасосе может закипеть бензин. Чаще всего это происходит в очень жаркую погоду. Здесь стоит просто дать автомобилю остыть.
На заметку! Помочь остыть бензонасосу можно с помощью куска плотной ткани. Его необходимо хорошо смочить хорошо охлажденной или ледяной водой и накинуть на корпус сверху.
Ходовая
Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам.
Картину подпортили втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендовали менять на усиленные, с большим ресурсом.
Слабыми оказались и опоры передних амортизаторов, выполненные из пластика. Они начинали стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.
На возрастных машинах нередко возникают сложности при демонтаже передних рычагов (около 4000 рублей за аналог) – срывается закладная гайка, приваренная внутри подрамника. Подрамник приходится резать, чтобы открутить болт и вварить новую гайку.
Передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей – 6-8 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.
Задние ступичные подшипники выхаживают свыше 250-300 тыс. км. Они так же идут в сборе со ступицей (около 6000 рублей за аналог).
Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка.
Впрочем, многие столкнулись со стуком в рулевом управлении лишь после 150-200 тыс. км. За ремонт рулевой рейки возьмут около 5000 рублей. Оригинальная рейка доступна за 49 000 рублей, а аналоги – за 15 000 рублей.
Иногда для устранения стука в рулевом управлении достаточно подложить шайбу под шестерню электроусилителя. А от стука в телескопическом соединении рулевой колонки избавляются с помощью шариков от подшипников.
Предохранители и реле Toyota Corolla 100
Расположение компонентов в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке.
1 — блок реле и предохранителей № 5-1 (Европа)
2 — блок реле и предохранителей №2
3 — блок реле и предохранителей №5-1, блок реле и предохранителей №5-2 (Европа)
Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2.
Расшифровка:
Модели с правым рулем
Предохранители |
||
а | АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания (выводы IG2, ST2) | 30А |
b | FAN (вентилятор радиатора) | 30А |
с | АМ1 (цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1) GLOW (дизельные) | 40А 80А |
d | ALT (бензин) (зарядка) АМ1 (дизельные)
АМ1 (2Е) |
100А 80А
60А |
е | ABS (АБС) | 50А |
1 | DOME (электропривод и освещение в салоне) | 20А |
2 | HA7-HORN (аварийная сигнализация, звуковой сигнал) | 20А |
3 | FAN-I/UP (повышение холостого хода) | 7,5А |
4 | ALT-S (зарядка) | 7,5А |
5 | запасной | 7,5А |
6 | запасной | 15А |
7 | запасной | 20А |
8 | HEAD (RH) (правые фары) | 15А |
9 | HEAD (LH) (левые фары) | 15А |
10 | EFI F-HTR | 15А |
А | HORN (звуковой сигнал) | |
В | FAN (вентилятор радиатора) | |
С | E/G-MAIN (главное реле) | |
D | HEAD (фары) | |
Е | EFI (система впрыска топлива) |
Модели с правым рулем
Предохранители |
||
а | АМ2 | 30A |
b | FAN | 30А |
с | АМ1 | 40A |
c | GLOW (дизельные) | 80A |
d | ALT (бензин) | 100A |
d | АМ1 (дизельные) | 80A |
d | АМ1 (2Е) | 60A |
е | ABS | 50A |
1 | DOME | 20А |
2 | HAZ-HORN | 20A |
3 | — | |
4 | ALT-S | 7,5A |
5 | запасной | 7,5A |
6 | запасной | 15A |
7 | запасной | 20A |
8 | D.R.L. | 7,5A |
9 | — | |
10 | EFI F-HTR | 15A |
А | HORN | |
В | FAN | |
С | E/G-MAIN | |
D | HEAD | |
Е | EFI |
Блок реле и предохранителей № 5-1.
Блок предохранителей № 5-2 (Европа)
Расположение компонентов в блоке предохранителей в салоне.
4 — реле управления замками дверей
5 — блок реле и предохранителей №4
6 — блок предохранителей №1
7 — блок реле
Схема расположения предохранителей и реле в блоке №1 расположенного в салоне.
Расшифровка:
Модели с правым рулем.
Предохранители |
||
а | POWER (стеклоподъемники, люк и центральный замок) | 30А |
b | — | |
1 | FOG (противотуманные фары) | 15А |
2 | IGN (зажигание) | 10А |
3 | STOP (стоп-сигналы) | 15А |
4 | DEFOG (обогреватель стекла) | 30А |
5 | CIG & RADIO (прикуриватель и магнитола) | 20А |
6 | ECU-В (АБС, электропитание центрального замка) | 10А |
7 | TURN (указатели поворота) | 10А |
8 | GAUGE (приборы) | 10А |
9 | TAIL (габариты) | 15А |
10 | DEF-I/UP (повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя стекла) | 7,5А |
11 | ECU-IG (электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП) | 15А |
12 | WIPER (стеклоочистители) | 20А |
А | — | |
В | TAIL (габариты) |
Модели с левым рулем
Предохранители |
||
а | POWER | 30А |
b | DEFOG | 30А |
1 | FOG (кр, Германии) | 15А |
1 | TAIL (LH) (Германия) | 10А |
2 | IGN | 10А |
3 | STOP | 15А |
4 | SEAT HTR | 20А |
5 | CIG & RADIO | 20А |
6 | ECU-B | 10А |
7 | TURN | 10А |
8 | GAUGE | 10А |
9 | TAIL (кр. Германии) | 15А |
9 | TAIL (Германия) | 10А |
10 | DEF-I/UP | 7,5А |
11 | ECU-IG | 15А |
12 | WIPER | 20А |
А | DEFOG (обогреватель стекла) | |
В | TAIL (габариты) |
Блок реле и предохранителей №4.
Блок реле.
Другие проблемы и неисправности
С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина – плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.
Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами.
Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.
Добавляли дискомфорта скрип или щелчки водительского кресла. Звуки возникали в момент посадки и высадки, а также при резких ускорениях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое.
Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов.
Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформировался при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибались передние брызговики, с дальнейшим отрывом, а также накладка крышки багажника над госномером.
Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.
Генератор потребует внимания после 200-250 тыс. км. Чаще приходится обновлять щетки и обгонную муфту, реже – регулятор напряжения или диодный мост. За ремонт в сервисе попросят в районе 6000 рублей.
С возрастом сдается моторчик отопителя (7000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).