4.10.2 Система кондиционирования
Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.
Устройство системы кондиционирования
Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.
Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.
Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.
Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.
Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.
Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.
Проверка заправки хладагента
Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:
Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).
Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.
Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.
-
замена антифриза geely atlas
-
шкода кодиак температура масла
-
течь радиатора ауди 80
-
установка кондиционера ауди 80 б3
- чистка радиатора мазда 3 bl
Устройство кондиционера
Поскольку поломки могут возникнуть в
различных частях механизма, необходимо подробно разобрать его устройство, чтобы лучше понять характер возможных проблем:
- компрессор, создающий давление в магистрали (подвергается поломкам наиболее часто);
- далее следует конденсатор со встроенным вентилятором;
- из конденсатора фреон поступает в осушитель, а после – в специальный расширительный клапан;
- холодный воздух выходит из системы вентиляции, которая также отвечает за забор воздуха из окружающей среды, либо из салона автомобиля (при включенном режиме рециркуляции).
Мастера, работающие в нашей компании, обладают впечатляющим багажом знаний, благодаря чему помощь осуществляется быстро и недорого. В качестве небольшого дополнения Вы получите необходимую информацию по дальнейшей эксплуатации кондиционера, что позволит продлить срок службы элементам.
Инструкция по применению
Вопреки бытующему мнению, пользование климатической установкой в Рено Меган не такое простое, как это может показаться на первый взгляд. Если быть более точными, нужно знать некоторые особенности совместного применения режима рециркуляции, активации кондиционирования и обогрева на машине с бензиновым мотором и дизелем в зависимости от температуры за бортом и режима эксплуатации.
Но чтобы понять, какие режимы работы климат-контроля являются оптимальными, дадим краткий экскурс в эргономику и расположение клавиш управления установкой. Она состоит из трех пультов и одного индикационного дисплея, который отображает выставленную температуру, режим работы и еще несколько важных показателей.
Слева находится пульт, состоящий из четырех клавиш. Та, что находится левее всех и содержит на себе иконку с замкнутым кругом и несколькими стрелками — это кнопка режима рециркуляции.
Как только она активируется, по команде реле свежий воздух тут же перестает поступать в салон, а все заслонки забора свежего воздуха перекрываются. В автоматическом режиме при температуре выше 20 градусов заслонки закрываются автоматически для более эффективного охлаждения воздуха.
Справа находится кнопка активации кондиционера. Вне зависимости от нахождения в ручном или автоматическом режиме поддержания температуры, при активации клавиши по команде реле начинает работать компрессор кондиционера, хладреагент начинает поступать по системе трубок, расположенных в подкапотном пространстве и охлаждать поступающий с улицы в воздух.
Вверху находится кнопка обдува ветрового стекла Меган. Здесь климат-контроль будет работать в одном из двух режимов, в зависимости от срабатывания датчика и реле. Если температура за бортом превышает 5 градусов тепла, то сопла будут направлены на лобовое стекло и автоматически произойдет подстройка температуры воздуха. Для более эффективной борьбы с запотеванием будет включение кондиционера. При включении в мороз кондиционер работать не будет, и начнется обдув теплым неосушенным воздухом. Нижняя кнопка активирует спираль электрообогрева заднего стекла Megane.
Правый пульт климат-контроля позволяет вручную производить подстройку направления и силы обдува воздухом. Клавиши, расположенные вертикально, меняют направление потока воздуха. При нажатии верхней клавиши, весь свежий воздух станет поступать в верхние дефлекторы Megane, расположенные в центральной консоли. При активации нижней кнопки воздух станет поступать в ноги.
Вторая пара клавиш, расположенных слева и справа, при помощи реле регулируют скорость вращения вентилятора Меган. Левая клавиша уменьшает скорость на одну ступень, когда как правая способна ее повысить.
При работающем кондиционере полностью отключить вентилятор не получится. Это обусловлено тем, что для работы компрессора Megane необходимо его постоянное охлаждение.
Центральный пульт на Megane активируется при помощи большой кнопки с надписью AUTO. При этом климат-контроль полностью берет на себя осуществление подстройки скорости вращения вентилятора, направления потока воздуха, включение кондиционера и активацию режима рециркуляции. Остается лишь настроить желаемую температуру воздуха в салоне, которая регулируется с постоянным шагом. При этом на дисплее будет отображаться обеспечиваемая температура, скорость вращения вентилятора, активность кондиционера и режима рециркуляции воздуха.
Система кондиционирования Рено Меган 2
27.06.2014
ДВИГАТЕЛЬ
Система кондиционирования предназначена для охлаждения поступающего в салон автомобиля воздуха. Она является составной частью климатической установки.
Система кондиционирования автомобиля Рено Меган 2 1 – расширительный клапан; 2 – испаритель; 3 – сервисный клапан зоны низкого давления; 4 – компрессор; 5 – радиатор кондиционера (конденсор); 6 – ресивер-осушитель; 7 – клапан недостаточного/избыточного давления; 8 – сервисный клапан зоны высокого давления; А – зона низкого давления; Б – зона высокого давления.
Принцип работы системы кондиционирования основан на понижении температуры хладагента при его переходе из газообразного состояния в жидкое.
Компрессор 4 системы кондиционирования включается электромагнитной муфтой, расположенной внутри шкива привода компрессора. Он перекачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления, сжимает его (при этом хладагент нагревается) и подает в зону высокого давления. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и, конденсируясь, переходит в жидкое состояние.
Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, там он окончательно переходит в жидкое состояние, после чего через клапан недостаточного/избыточного давления 7 поступает в расширительный клапан 1.
Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, нагреваясь, снова переходит в газообразное состояние.
Нагнетаемый электровентилятором климатической установки воздух, проходя через испаритель, охлаждается и поступает в салон.
Сервисные клапаны 8 зоны высокого давления и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техническом обслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования и удаления из нее хладагента.
В системе кондиционирования автомобиля Рено Меган 2 используется хладагент R134a и специальное компрессорное масло для смазки компрессора. Его добавляют в небольшом количестве при заправке системы кондиционирования. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги.
Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в технических центрах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобильных кондиционеров. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используется хладагент R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается.
В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15 % (это вызвано его повышенной проникающей способностью). Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.
Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.
Рекомендация для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.
Справочные данные по системе кондиционирования на Рено Меган 2
Тип применяемого хладагента в системе кондиционирования | R – 134a |
Количество хладагента при заправке на заводе, г | 805 – 875 |
Применяемое масло в системе кондиционирования | Компрессорное масло Sanden SP10 |
Количество масла при заправке на заводе, мл | 135 |
Электрооборудование
Электрическая часть Рено Меган — это целая эпопея. Глубокие лужи легко могут стать причиной выхода из строя блока предохранителей из-за попадания воды. Да и сами предохранители расположены в блоке не очень удобно, вызывая трудности при замене большей части из них.
При пропадании заряда с генератора или неправильном токе заряда обороты двигателя на холостом ходу вырастают до 1000 — 1500. Причина — либо в неисправном реле — регулятора, либо изношенных щетках генератора. Иногда даже замена генератора в сборе (15 — 16 тыс. рублей) не решает проблемы. В этом случае помогает банальное отключение от него фишки. Проблема возникает при пробеге около 60 — 80 тыс. км и в основном на генераторах фирмы Valeo. К 100 тыс. км изнашивается шкив генератора.
Плохой контакт на клеммах аккумулятора или его скорая кончина, вызывают сбои в работе электрики, проявляющиеся в хаотичном загорании ламп сигнализации и включении электроприборов, сопровождаемые сообщением на экране бортового компьютера Electronic Fault. То же самое происходит при отказе коммутационного блока.
Шлейф подушек безопасности в рулевой колонке обрывается после 60 — 80 тыс. км. Продается он только в сборе с подрулевыми переключателями за 8-10 тыс. рублей. Дешевле выйдет перепайка на новый шлейф. Признаком скорого обрыва послужит появление шелеста в рулевой колонке при повороте руля. Причины — либо перескок на несколько зубьев звездочки планетарного механизма, либо поломка язычка фиксации шлейфа, либо неправильная установка рулевой рейки без фиксации руля в нейтральном положении. Из-за свободного перемещения шлейф сминается, а затем обрывается.
На автомобилях старше 2006 года нередко в сырую и влажную погоду кратковременно пропадает изображение на дисплее бортового компьютера.
Часто при пробеге более 60 — 80 тыс. км отказывают электростеклоподъемники — в основном передние, так как ими чаще пользуются. Причина в заклинивании привода из-за разрушения перемычки пластикового корпуса редуктора, а также износ барабана, на который наматывается трос. Механизм в сборе стоит около 6-8 тыс. рублей, но возможно изготовление сломанной детали под заказ. Тем, у кого установлен импульсный электродвигатель стеклоподъемников, после снятия питания с аккумуляторной батареи понадобится их инициализация. В противном случае стекла будут перемещаться ступенчато.
Забитые сливные отверстия перед лобовым стеклом, приводят к залитию водой моторчика стеклоочистителя и выходу его из строя. Кроме того, в этом случае выгорает контактная дорожка на плате коммутации и защиты. Закисшие трапеции потребуют смазки к 100 — 120 тыс. км.
Слабым местом является гофра между крышкой багажника и кузовом. Несмотря на отсутствие внешних повреждений, нередко провода там оказываются оборваны, что приводит к потере освещения номерного знака и делает невозможным управление замком багажника.
Со временем могут погаснуть и фонари заднего хода. Причина в залипании контакта датчика заднего хода и нейтрали.
Низкий уровень хладагента
Недостаточное количество хладагента в системе кондиционирования является одной из основных причин того, что кондиционер дует горячим воздухом в Megane. Это может произойти из-за утечки или из-за того, что кондиционер долгое время не заряжался.
Утечка хладагента
Низкий уровень хладагента в вашем Megane не обязательно означает наличие утечки. В идеале хладагент никогда не должен протекать в должным образом герметизированной системе кондиционирования, но в большинстве автомобильных систем кондиционирования со временем происходит утечка небольшого количества хладагента из-за незначительных дефектов, и через каждые несколько лет потребуется дозаправка.
Если вы не обслуживаете систему кондиционирования вашего Megane в течение длительного времени, уровень хладагента в конечном итоге упадет настолько, что система потеряет свою охлаждающую способность. Просто заправьте его, и вы снова сможете ездить при приятной температуре. Если уровень хладагента снова быстро падает, это означает, что, вероятно, есть утечка.
Причины утечки хладагента
Утечка хладагента в Megane может быть вызвана негерметичностью уплотнительных колец, негерметичностью конденсатора или сердцевины испарителя, а также треснувшим шлангом. Утечку можно диагностировать, введя небольшое количество флуоресцентного красителя в систему переменного тока. Когда хладагент снова вытечет, протекающий компонент будет светиться в ультрафиолетовом свете.
Как заправить хладагент кондиционера в Рено Меган
В системе кондиционирования Megane два порта. Один помечен H для высокого давления, а другой помечен L для низкого давления. Вы можете перезарядить свой кондиционер через порт низкого давления с помощью комплекта для подзарядки переменного тока.
- Откройте капот вашего Меган.
- Проверьте, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле. Эта информация обычно находится под капотом и/или в руководстве пользователя.
- Запустить двигатель.
- Включите кондиционер и установите его на самую холодную настройку, а скорость вентилятора на максимальную.
- Снимите крышку с сервисного порта низкого давления с маркировкой L и подсоедините комплект для подзарядки переменного тока.
Примечание: Если порты не помечены, попробуйте подключить комплект для подзарядки к обоим немаркированным портам на шлангах переменного тока. Комплект для заправки правильно подключается только к порту низкого давления и не подходит к порту высокого давления.
Рекомендуемое видео
Внимание! Перед зарядкой кондиционера наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать случайного воздействия вредных химических веществ, содержащихся в хладагенте. Он также является криогенным и может вызвать сильное обморожение при контакте с кожей
Конструкция электрооборудования Рено Меган 2 Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2
Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.
Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.
Считывающее устройство (Ссылка на источник фото)
Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.
В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.
Диагностический разъем в салоне Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
Кузов и салон
Кузов автомобиля хорошо сопротивляется внешней агрессивной среде в пример многих именитым концернам. Сколы от маленьких камушек не ржавеют. На машинах старше 2-х лет проявляется дефект покраски, в районе задних арок появляются пузыри краски, не прогрессирующие со временем и не ржавеющие. На некоторых машинах старше 2006 года порой обнаруживаются точечки коррозии на порогах и внизу дверей. Так же возможно их появление в месте крепления петель багажника к кузову — из-за скопления там грязи. Со временем начинает поддаваться «пескоструй» лакокрасочное покрытие порогов. Родные стальные диски быстро покрываются очагами коррозии.
Большое вентиляционное отверстие на тыльной стороне заднего фонаря позволяет легко проникнуть туда насекомым. В этом случае поможет сетка, зафиксированная клеем или герметиком.
Renault Megane II 2006-2008 гг.
В салоне после 40 — 60 тыс. км нередко появляются сверчки. Их ореол обитания весьма широк: торпедо, водительское сиденье, консоль управления кондиционером, стекло указателя скорости, пружина в ручнике под кнопкой, плафон салона и место крепления противосолнечных козырьков. Чаще всего скрип исходит от уплотнителя между торпедо и лобовым стеклом, дубеющим со временем. Источники шума и запасные предохранители под левой крышкой. Порой при проезде неровностей начинают скрипеть задние двери. Избавиться от этого помогает смазка замков и обмотка изолентой дверных петель. Похрустывает и педаль сцепления, в этом случае поможет смазывание втулки внутри подвеса сцепления.
На машинах старше 3-х лет облазит прорезиненное покрытие внутренних дверных ручек, а ремни безопасности плохо возвращаются назад из-за потреявших упругость пружин возвратного механизма.
Большая неприятность — появление воды в салоне под ногами переднего пассажира и водителя. Проникает она в салон через воздухозаборник системы вентиляции. Причина — конструктивный недостаток системы отвода воды из-под ниши в районе крепления стеклоочистителей. Сток легко забивается, и снижается пропускная способность сливного клапана. Со временем вода попадает и в багажник из-за потерявших герметичность резиновых уплотнителей его крышки.
Из-за провисания теплошумоизоляции и уплотнителя под капотом в районе задней стенки моторного отсека, тепло оттуда попадает в салон через систему вентиляции. В этом случае из воздуховодов всегда дует теплый воздух. Выход из положения — установка дополнительного кронштейна на уплотнитель.
Система кондиционирования тоже потребует пристального внимания владельцев Renault Megane II. Нередко причиной не включения кондиционера становится разъем за передним бампером под правой фарой. Несмотря на целую изоляцию, сам провод внутри оказывается поврежден. При этом при попытке запустить кондиционера слышны щелчки. Проблема возникает при пробеге более 60 тыс. км.
Меганы до 2007 года попадали под отзывную компанию из-за заклинивания компрессора кондиционера. Подшипник муфты кондиционера начинает шуметь уже при пробеге более 90 тыс. км. Потеря герметичности системы кондиционирования — распространенная проблема, требующая периодической дозаправки системы. Слабое звено — нижний фланец радиатора кондиционера. Если в пробках начал греться двигатель, значит, пора почистить радиатор кондиционера.
Неисправности, касающиеся нижнего рычага
Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.
Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.
Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки
Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.
Как устроен климат-контроль в авто
До недавних пор комплектация автомобиля сплит-системой относила его к премиум-классу и серьёзно выделяла машину среди других. Используя бортовой компьютер и индикаторы, создавался комфортный микроклимат в салоне авто. Это достигалось регулированием влажности и температуры воздуха независимо от климатических условий внешней среды. Благодаря своей конструкции, современные системы неплохо справляются с вентиляцией салона, охлаждая и насыщая влагой воздух. Также они способны очистить его от сторонних элементов и микроорганизмов. Данная система в зимнее время обеспечивает подогрев всех стекол в автомобиле для поддержания нормальной видимости.
Меган 1 и Рено Меган 2 предоставили своим владельцам шанс пользоваться, одними из первых среди автолюбителей, инновациями в автомобилестроении. Однако, данные системы уже довольно возрастные и требует проведения техобслуживания, особенно если график не соблюдался.
Компрессор кондиционера – это сердце всей системы. Он отвечает за циркуляцию хладагента между испарителем и конденсатором. В конденсаторе из-за создаваемого высокого давления происходит переход хладагента из газообразного состояние в жидкое. При этом выделяется некоторое тепло. Затем хладагент в виде жидкости протекает через расширительный клапан. Здесь с ним происходит дросселирование с помощью перепада давлением. Это снова его преобразует в парообразное состояние, что позволяет ему принять на себя тепло. Затем воздух, который охлажден, кулером нагнетается в салон.
В компрессоре кондиционера наиболее подвержен неисправностям подшипник шкива. Он довольно сильно изнашивается, поэтому требует периодической замены. Это связано с тем, что подшипник начинает работать вместе с запуском мотора, т.е. достаточно интенсивно. Наличие подкапотных шумов будет свидетельствовать о том, что эта запчасть вышла из строя, тогда необходима замена подшипников кондиционера. Для того, чтобы сохранить основные узлы потребуется установить новый подшипник. Ели же его заклинить, то неприятности могут быть значительными, как например расплавление герметичных соединений компрессора. И тогда компрессор кондиционера выйдет из строя. Также возможно подгорание лакового слоя в муфте изоляции. Поэтому своевременный ремонт на Renault Megane 2 позволит избежать осложнений. И компрессор кондиционера всегда будет исправен.
Руководства
В 19 гнезде следует искать ячейку, соответствующую прикуривателю. Для розетки, находящейся в салоне, необходим амперный элемент, устанавливающийся аналогично остальным.
Чуть выше прикуривателя, в 18 гнезде, находится предохранитель дополнительной розетки питания, находящейся у ног задних пассажиров. По аналогии с водительским разъемом, предохраняет от перегрузки эту систему плавкий элемент силой тока 15 ампер. Электроника двигателя Для электронных систем двигателя машины, а также систем зажигания, управления трансмиссией и свечами накала у дизеля существует свой блок, находящийся под капотом Рено Меган.
Чтобы добраться до него, необходимо найти небольшой щиток с правой стороны, около аккумуляторной батареи. Открутив несколько винтов, можно смело открывать крышку и, вооружившись схемой, производить замену необходимого элемента.
Самой главной в блоке является ячейка под номером Здесь находится элемент, отвечающий за работу стартера
Именно потому, если машина отказывается заводиться, стоит обратить внимание именно на него
Кроме этого, в 20 ячейке находятся предохранители топливного модуля и катушки зажигания, которые обеспечивают постоянную мощность искры при старте. В 5 ячейке можно обнаружить штекер, отвечающий за работу ЭБУ и его постоянное функционирование.
Геометрически сложная передняя оптика, многогранный кузов с достаточно высокой линией остекления и покатая крыша придают его внешности динамичность и смотрятся очень современно.
Салон автомобиля полностью соответствует его внешности. К качеству отделочных материалов и подгонке элементов интерьера вопросов не возникает.
Перед водителем находится отлично читаемый щиток приборов, выполненный в виде трех окружностей.
Процесс восприятия информации достаточно прост благодаря крупным шкалам. В салоне имеется множество всяческих ниш и подстаканников.
Впечатляет своими размерами и перчаточный ящик. Нет нареканий и на эргономику водительского места: Кроме того, количество и диапазон регулировок водительского кресла позволяют принять как спортивное положение полулежа , так и автобусное вертикальное.
А по высоте регулируется не только кресло водителя, но и переднее пассажирское сиденье, что для данного класса автомобилей не характерно и выгодно отличает его от конкурентов.
Во втором ряду сидений имеются отдельный вывод системы климат-контроля и розетка 12 В. Багажник машины не выдающихся размеров, но и к середнячкам класса его не отнести.
Погрузочную площадь можно увеличить путем складывания спинок заднего дивана, в результате чего образуется практически ровная поверхность. Открывает линейку силовых агрегатов Megane III 1,5-литровый dCi, который имеет несколько модификаций с различной степенью форсировки 85, и л.
Далее следуют имеющие более высокий статус дизельные моторы объемом 1,9 л л.