Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Щетка при работе задевает за детали кабины | |
Неправильная установка рычага на оси. | Снимите гайку крепления рычага на оси, а затем рычаг. Включите стеклоочиститель и через 30…60 секунд выключите. Установите рычаг со щеткой так, чтобы щетка была расположена в 10…20 мм от кромки уплотнителя, укрепите рычаг, включите стеклоочиститель и проверьте установку рычага. |
Стеклоочиститель работает на одной скорости | |
Неисправность переключателя. | Замените переключатель. |
Неисправность моторедуктора (электродвигателя с редуктором). | Замените моторедуктор. |
Обрыв цепи питания одной из щеток моторедуктора. | Устраните обрыв. |
Не включается моторедуктор | |
Перегорание предохранителя. | Найдите неисправность электропроводов, устраните. Предохранитель замените. |
Отказ в работе моторедуктора. | Замените моторедуктор. |
Обрыв цепи питания. | Устраните обрыв. |
Плохая очистка ветрового стекла щетками | |
Износ или старение резины щеток. | Очистите стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Замените щетки. |
Тугое закрывание и открывание двери | |
Не отрегулирован замок двери. | Отрегулируйте замок перемещением фиксатора. |
Заусенцы на защелке или фиксаторе. | Устраните заусенцы. |
Провисание двери. | Отрегулируйте установку двери. |
Коробление, повреждение двери. | Замените дверь. |
Отсутствует смазочный материал в замке. | Смажьте все трущиеся поверхности замка. |
Тугое открывание и закрывание “на предохранитель” внутренней ручкой | |
Изгиб поводка привода и тяги замка. | Выправьте или замените тягу и привод замка. |
Смещен привод замка в крепежных отверстиях. | Ослабьте винты крепления привода замка и, нажав внутреннюю ручку до упора, затяните винты. |
Тугое открывание кнопкой замка | |
Попала грязь или замерзла вода в кнопке. | Снимите наружную ручку и очистите от грязи. |
Решение проблем с замерзанием омывающей жидкости
Зимой обмерзание форсунок может стать проблемой. Их температура падает ниже окружающей из-за обдува и особенностей перепадов давления при распыле и большом расходе.
Поэтому температуру замерзания следует брать с большим запасом. Не рассчитывая на согревание бачка и трубопроводов от двигателя, с форсунками это не работает.
Проверить жидкость можно при помощи морозилки холодильника, а при самостоятельном изготовлении воспользоваться имеющимися в сети и справочниках таблицами точки замерзания растворов выбранного спирта в воде.
Некоторые форсунки исполняются электрообогреваемыми, но это редкость, оправданная только в очень суровом климате.
Как заменить предохранитель
Если замерзла вода в бачке стеклоочистителя и не работают дворники, водитель изучает расположение предохранителей в инструкции к транспортному средству. Замену сгоревшего элемента выполняют после диагностики на СТО или самостоятельного определения неисправности.
В домашних условиях автоматический выключатель ставят на клепки. В некоторых случаях мастер присоединяет концы предохранителя к проводам электрической цепи.
Необходимые инструменты
Для устранения дефектов готовят следующие инструменты и материалы:
- набор отверток;
- экстракторы для снятия зажимов (клемм);
- пассатижи;
- приспособление для удаления изоляционных материалов;
- нож;
- длинногубцы.
Пошаговая инструкция
Зная все тонкости устройства транспортного агрегата, несложно провести ремонт и заменить предохранитель омывателя лобового стекла, если он непригоден.
В первую очередь определяют место расположения выключателя, отвечающего за работу стеклоочистителя. Осматривают целостность проводов и клемм, определяют присутствие любого вида нагара. С помощью мультиметра устанавливают исправность предохранителя. Если он перегорел, моторчик стеклоочистителя не жужжит, а к лобовому стеклу примерзают щетки. Крутящий момент не передается на дворники, если неисправны защитные элементы стеклоомывателя, например, F4 и F5, в модели ВАЗ-2109.
Алгоритм действия по замене:
- Приобретают новые элементы взамен неисправных.
- Извлекают сгоревший предохранитель, используя щипцы.
- Вставляют в гнездо новое коммутационное устройство.
- Если в модуле стоит защитный элемент с указанным номиналом, заменяют вышедший из строя на аналогичный. Использование предохранителей с меньшим или большим значением недопустимо.
- Проверяют работу стеклоочистителя после замены детали.
Своевременное устранение неисправности продлевает срок эксплуатации транспорта.
Предохранитель омывателя стекла на схеме – номер
Информация о расположении автоматических выключателей содержится в инструкции по эксплуатации. В Chevrolet Spark, Daewoo Centra, Chevrolet Matiz механизм коммутационного устройства находится под капотом. Выключатель № 6 отвечает за работу переднего стеклоочистителя.
На обратную сторону крышки основного механизма нанесена схема коммутационных выключателей. Например, элемент номер 1 контролирует безопасность стеклоочистителя, а позиция №3 – это реле омывателя ветрового стекла.
Обозначение предохранителя на схеме.
Любое транспортное средство оснащено инструкцией со схемами блоков и фотографиями их комплектующих. Например, в салонном модуле Renault Megane III вставка №8 (10А) регулирует работу очищающего блока. Под капотом расположена система с коммутационным выключателем №9 (30А), отвечающим за работу переднего стеклоочистителя.
Модели до 2020 года
В моторном отсеке Cadillac Xt4 установлен защитный выключатель №79. Он отвечает за работу насоса. Hyundai Elantra оснащена предохранителем №22 на 10А, который располагается между №21 и №23.
Реле Wiper motor стеклоочистителя находится в основном модуле под капотом. В Volkswagen Tiguan с обратной стороны коробки предохранителей установлено реле насоса J730-(404) №2.
В багажном отсеке Mercedes Benz S-Class W222/209 расположен предохранитель подогревателя стеклоочистителя №106 и защитный выключатель №109, отвечающий за работу гидравлической помпы. Peugeot 5008 имеет 2 предохранителя омывателя ветрового стекла: №3 (10А) под капотом и №F3 (10A) в моторном отсеке.
Модели после 2020 года
В автомобилях, выпущенных после 2021 г., расположение коммутационных аппаратов указано в инструкции по эксплуатации. Audi SQ5 Sportback оснащена автоматическим выключателем на 15 А, установленным в салоне под панелью.
В Subaru Forester реле №4 стеклоочистителя ветрового стекла на 10 А находится в салонном модуле. В инструкции указан выключатель №13, отвечающий за работу омывателя лобового стекла. В Kia Ceed 2021 реле стеклоочистителя установлено в конструкции под капотом.
Неисправности: причины и что делать
Основные неисправности, при которых нужен ремонт КамАЗа:
- Трудности при переключении передач, включение реверса сопровождается скрежетом. Для устранения поломки рекомендуется провести регулировку свободного хода муфты и механизма выключения сцепления.
- Посторонний шум в корпусе делителя. Он может быть вызван повышенным уровнем давления в пневматической системе управления устройством, износом колец конусной формы, которые блокируют фаски пальцев и каретки. Необходимо отрегулировать клапан редукционного типа и заменить синхронизатор.
- Если происходит самопроизвольное выключение передач во время движения, нужно подтянуть крепления, провести внешний осмотр фиксаторов и при необходимости заменить износившиеся механизмы.
- Если появилась течь в устройстве трансмиссии, следует произвести замену сальников, промыть сапуны, заменить износившиеся прокладки и подтянуть крепежные элементы.
- Если перестали включаться передачи в делителе, необходимо провести регулировку клапанов и промыть дроссель.
Коды ошибок
Электронная система управления — коды ошибок КамАЗа с двигателем Камминз (Евро-4):
Источник статьи: http://carsup.ru/novosti-avto/ne-opuskaetsya-kuzov-na-kamaze.html
Общие данные
Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.
- надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
- с большой грузоподъемностью;
- с высокой проходимостью;
- способностью работы на дешевом топливе;
- допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
- с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.
И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела. Девятая часть – В4
Десятая часть – В5
Почему не работает стеклоомыватель
Причины неисправности омывателя лобового стекла условно можно разделить на:
В основе физических причин лежит замерзание жидкости, залитой в систему омывателя. Неправильно считать, что замерзание воды наступает при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия.
Вода может замерзнуть и при положительных температурах окружающей среды. Во время движения автомобиля тонкие трубки системы омывателя, форсунка обдуваются потоками воздуха. При повышенной влажности за счет физических процессов происходит охлаждение трубки, обдуваемой высокоскоростными потоками воздуха. При небольшом плюсе окружающей среды температура жидкости в трубке (форсунке) может опуститься до минусовых значений.
Поэтому важно своевременно (при опускании ночных температур ниже плюс 2-5 градусов Цельсия) заменить воду в системе омывателя на незамерзающую жидкость, выгнать остаток воды кратковременным включением омывателя. На российском рынке много фальсификата
Не лишним проверить качество омывающей жидкости (омывайки), поместив ее в небольшом пластмассовом флаконе в морозилку. Температура в морозильной камере приблизительно минус 18 градусов Цельсия. Бывают случаи, что на омывайке стоит «-30 градусов», а жидкость замерзает в морозильнике
На российском рынке много фальсификата. Не лишним проверить качество омывающей жидкости (омывайки), поместив ее в небольшом пластмассовом флаконе в морозилку. Температура в морозильной камере приблизительно минус 18 градусов Цельсия. Бывают случаи, что на омывайке стоит «-30 градусов», а жидкость замерзает в морозильнике.
Отказ омывателя может возникнуть при попадании воды в форсунку (разбрызгиватель) лобового стекла. Она расположена под положительным углом к горизонту, поэтому, если из нее уходит незамерзающая жидкость (такое возможно при недостаточной герметичности трубок и износе насоса), в свободную полость попадает дождевая вода, конденсат после тумана. Достаточно микроскопической капли, способной при замерзании перекрыть канал поступления омывающей жидкости, и система будет неработоспособна.
Видео — как разморозить лед в бачке омывателя (несколько полезных советов):
К физическим неисправностям можно отнести потерю герметичности мембраны в насосе. Большинство электронасосов системы омывателя построено по мембранному типу. При износе мембраны, разрыве замерзшей водой привод насоса остается исправный, насос «жужжит», а жидкость не нагнетает.
Также физической неисправностью является повреждение целостности трубок омывателя.
К электрическим неисправностям относятся:
неисправность электропривода насоса;
повреждение электропроводки;
выход из строя предохранителей, обслуживающих насос (часто при замерзании насоса);
неисправность электронного блока управления кузовом.
Почему форсунка не брызгает
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
Принцип работы
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Поиск причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
ВАЗ 2110
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи
Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол
Управление платформой на КАМАЗ-5511
Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.
Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.
Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления. Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.
Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.
Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.
Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено» Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.
КАМАЗ с двигателем Евро 4
Где на камазе датчик давления масла Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5 это экологические стандарты, которые регламентируют содержание у автомобилей вредных веществ в выхлопных газах. Введены они были Европейской экономической комиссией ООН с целью улучшения экологической ситуации. Евро стандарты определяют максимально допустимые выбросы в атмосферу оксида азота, углекислоты, оксида углерода, углеводородов и химических веществ.
Сертификаты Евро 1 и Евро 2 касались только автомобилей с бензиновыми двигателями, а начиная с Евро 3 регулирование выхлопов коснулось и дизельных двигателей, где были регламентированы твердые частицы образующиеся в выхлопе и способные вызыванию раковых заболеваний. В целом Евро 3 снизил выбросы по сравнению с Евро на 30-40%.
В Европе Евро 3; был введён в 1999 году, в России с 1 января 2008 года. Евро 4 в Евросоюзе ввели в 2005 году, а с 1 января 2013 года четвёртый экологический стандарт был принят и в РФ. С начала введения третьего экологического стандарта в Европе, КАМАЗ начал работы по разработке нового дизельного двигателя. На его разработку было потрачено два с половиной миллиарда рублей и триста миллионов на доработку автомобилей под данный двигатель.
На дизеле КАМАЗ Евро-4 применена аккумуляторная система топливоподачи с инжектором (форсункой с электромагнитным клапаном, которая обеспечивает впрыскивание строго дозированных порций топлива) обеспечивающим рабочее давление впрыскивания топлива, равное – 160 МПа (1600 кгс/см). Преимущество этой системы, в отличие от системы столбикового типа – реализация раздельного процесса впрыскивания топлива. Применение на двигателе КАМАЗ электронного управления с углом опережения впрыскивания топлива, дало возможность выполнить нормы выбросов вредных веществ в отработавших газах (ОГ), повысить экономичность дизеля КАМАЗ по расходу топлива которое становится сопоставимым со стоимостью бензина, снизить выброс белого дыма во время прогрева при холодном пуске и в целом улучшить эксплуатационные показатели автомобиля КАМАЗ.
В дизельном двигателе КАМАЗ Евро 4 была введена система обработки отработавших газов, без неё достичь экологических норм Евро 4 и Евро 5; невозможно. Для того чтобы нейтрализовать отработавшие газы специалисты Научно-технического центра КАМАЗ применили технологию SCR (Selective Catalytic Reduction) основанную на компонентах системы Denoxtronic-2. Эта технология снижает уровень выбросов вредных веществ и улучшает топливо-экономические показатели дизеля.
В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели Евро-4 в 320-360 л. с. – для тяжелых самосвалов и 280-сильные – для шасси и транспортных автомобилей. Ведётся доработка 400-сильных дизелей для магистральных тягачей.
На новых дизельных двигателях усовершенствован блок цилиндров, применение нового материала позволило повысить прочность блока на 60%, одновременно снизив шум на 0,1-1,5 дБА. Многие алюминиевые компоненты были заменены на жаропрочный сплав, что повысило длительность работы двигателя. Данные изменения повысили общий ресурс двигателя с 500000 километров пробега до 800000 километров.
На двигателях устанавливается топливный насос высокого давления CP 3.4, который позволяет создавать давление в рейле в 1600 бар.
Расположение предохранителя омывателя
В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.
На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя. Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).
Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7
Что делать для устранения неисправности
В случае неисправности Камаз Евро 5 по причине отказа запуска двигателя необходимо последовательно проверять системы и узлы автомобиля и двигателя, которые могут быть причиной отказа в конкретной ситуации. Нельзя хаотически и спонтанно контролировать возможные причины на основании сведений, полученных из интернета. Таким образом можно поменять полмашины, не достигнув результата.
Наиболее оптимальный алгоритм устранения неисправности:
- Включить зажигание, проверить сообщения приборной панели, индикаторных лампочек. Возможно, они указывают на конкретную неисправность, например, иммобилайзер.
- Проконтролировать напряжение бортовой сети, напряжение между клеммами АКБ, состояние «массы» автомобиля и двигателя. Для этого необходим мультиметр, в крайнем случае, контролька.
- Проверить подачу напряжения на стартер. Можно кратковременно включить стартер, принудительно подав + на управляющий вывод. Есть случаи, когда стартер удается временно «запустить», слегка постучав по нему твердым предметом.
- Проконтролировать исправность предохранителей, прежде всего по цепям питания, подачи напряжений на блок управления двигателя. Для этого необходимо скачать схему блока управления двигателя. EDC 17, как вариант одной из версий ЭБУ Камаз Евро 5, имеет вид.
Рис.1
Как видно по схеме, напряжение питание подается на контакты 2, 3, 8, 9 разъема 1 блока.
- Проверить исправность реле, обслуживающих блок управления, в случае необходимости заменить их. Можно на время поменять местами реле с одинаковым артикулом (типом, который указан на его крышке).
- Проконтролировать состояние электропроводки, контактов разъемов (немного пошевелить их). При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
- Заменить топливный и воздушный фильтр, если они имеют срок эксплуатации, близкий к критическому.
- При чрезвычайно низких температурах окружающего воздуха проконтролировать топливо на случай парафинирования.
- Проконтролировать исправность датчиков, прежде всего, коленвала. Лучше, если такой датчик имеется в ремкомплекте автомобиля. Проконтролировать состояние его контактов на разъеме.
- Если предыдущие меры результат не принесли, возможная причина – отказ блока управления двигателя. Для контроля его исправности требуется установка заведомо исправного ЭБУ (в комплекте с иммобилайзером и чипом, либо безиммового).
Часто неисправность в виде отказа запуска двигателя Камаз Евро 5 происходит на трассе, вдали от места ремонта и стоянки. В этом случае незаменимыми окажутся следующие узлы и детали в бортовом ремкомплекте:
- запасной стартер или его ремкомплект;
- дополнительный ЭБУ (подвязанный);
- комплект предохранителей и реле для Камаз;
- схемы электрооборудования Камаз;
- комплект проводов и электроинструмента;
- мультмиметр, контролька;
- зарядное устройство;
- слесарный набор;
- датчик коленвала.
Перед выездом в рейс каждый ответственный водитель должен изучить систему управления двигателя, место расположения основных узлов, датчиков, устройств силового агрегата.
Звоните
Для вызова автоэлектрика для починки КАМАЗ евро5 звоните по телефону: +7 (495) 215-03-53.
Как устроена?
Система мойки состоит из:
- бак (на фото находится справа);
- насос (мотор);
- трубы водоснабжения;
- форсунки, подающие воду прямо на лобовое стекло автомобиля.
Комплект форсунок Форсунки устанавливаются таким образом, чтобы струя была направлена в центральную часть стекла. Для прямой подачи воды необходим насос (мотор). Следует отметить, что в некоторых модификациях вода подается одновременно на фары и заднее стекло.
Мотопомпа
Сам насос представляет собой небольшой мотор, состоящий из:
- сальник;
- кисти;
- крыльчатка.
У разных модификаций эта деталь существенно отличается. Но цель одна — это подача омывающей жидкости. В большинстве случаев неисправность кроется в самом бачке или в форсунках. В зависимости от модификации автомобиля эти элементы необходимо заменить или просто отремонтировать. Но если двигатель выйдет из строя, скорее всего, он потребует замены.
Почему не работает омыватель фар 4 популярные причины
Не работает свет заднего хода ваз 2110
- 1. Самой первой причиной является незнание принципа работа омывателя. Не многие в курсе, что если у автомобиля не включен ближний свет, а при езде используются, например, ходовые огни — омыватель срабатывать не будет. Поэтому чтобы система полноценно работала, привыкайте включать именно ближние фары;
- 2. Вторая причина — отсутствие жидкости в бачке омывателя. Здесь сильно разглагольствовать и разъяснять не стоит. Нет воды — не работает;
- 3. Пережат шланг, идущий от бачка к фарам. Такая причина распространена в случае поломки одной из форсунок. Если вам делали раньше ремонт, возможно, перегнули канал поступления омывательной жидкости. Нужно проверить все трубки и выровнять шланг, если он пережат;
- 4. Сопло, отвечающее за подачу омывающей жидкости на фару, закрывается не полностью. Данной причине мы отдаем почетное четвертое место. Причина такой неисправности самая простая, в углубление сопла попала грязь или скопилось много пыли. Чтобы устранить неисправность необходимо всего лишь промыть водой отверстие и, слегка надавливая вернуть его на свое место. Но не следует излишне усердствовать. Сопло изготовлено из тонкого пластика и при сильном нажатии может лопнуть и тогда придется его заменять.
AutoFlit.ru