Как подключить esp на рено дастер

Отказал полный привод

Нет, не прикол. Вот цитата из мануала (стр. 2.12) «Если система обнаруживает разницу в размерах передних и задних колес (например, при недоста- точном давлении в шинах, выраженном износе шин на одной из осей и т. п.), она автоматически переходит в режим 2WD»

А кто проверял это? Если честно с трудом верится.

забавно, вообще-то это мануал к автомобилю

Ну это как в поговорке, на заборе написано.

А вот попробуйте проверить, работает ли это на практике, а если нет, то позвонив и предъявив заводу изготовителю, Вам скажут, что приносят свои извинения, и что это функция не для вашего авто и т.д и т.п.

Я так думаю, компьютер это проверял. Если скорость вращения колес сильно разная, на тебе 2WD.

и не только на украинском. ИМХО дело в контактах (разъем подключения электромуфты), на dusterclubs обсуждалось и подтверждалось.

Это утверждение? Без каких-либо доказательств — это голословно

Ну это как в поговорке, на заборе написано.

А вот попробуйте проверить, работает ли это на практике, а если нет, то позвонив и предъявив заводу изготовителю, Вам скажут, что приносят свои извинения, и что это функция не для вашего авто и т.д и т.п.

а может вам жигуар продали, а написали дастер?

Адрес: Re: Расход бензина на Дастере Провел,скажем так,анализ расхода топлива в режимах 2вд и Авто в течении 12 дней.Маршрут один и тот же -12,5 км. 6 дней на Авто ,6 дней -2вд.Чтобы не грузить никого цифрами и вычислениями , скажу о конечных результатах. Режим 2вд : средняя скорость 35,5 км/ч ,средний расход-9,97 л/100 км. Режим Авто : средняя скорость 34,3 км/ч , средний расход-9,93 л/100 км. Для себя сделал вывод : расход на 2вд и Авто -одинаков. Однако, учитывая,что в режиме Авто трогание и разгон проходит как бы адекватнее (уверенней) буду ездить только на Авто ,вопреки рассуждениям г-на Стаскайфа об опасности этого режима.steplogan Гость

Адрес: Re: Расход бензина на Дастере Прочитав сообщение Стаскайфа о том, что в режиме АВТО расход больше на1,5 литра чем в режиме 2ВД, решил еще раз проверить свои же подсчеты о которых писал ранее.Итак , в течении 2-х недель проезжал один и тот же маршрут (на работу и с работы)-12.5 км.Неделя -режим 2ВД, неделя -режим АВТО.Подсчет вел так.Поездка в один конец, фиксация результата,сброс.Получилось по 14 результатов на каждом режиме.Затем- подсчет среднего результата на режимах.Промежуточные результаты приводить не буду-долго.Конечные результаты таковы:режим 2ВД-средняя скорость 34.6 км в час,средний расход 9.55 литра на 100 км.Режим АВТО — ср.скорость 34.8;ср.расход 9.33.Таким образом,ВЫВОД-расход в режиме АВТО экономичней.НО. не все так просто.За время своего теста ездил 4 раза в Москву (без пробок).Соответственно 2 раза режим АВТО, 2 раза-режим 2ВД.Результат.В режиме 2ВД-ср.скорость 65.5,расход-8.15. В режиме АВТО-ср.скорость 68,расход-8.5.Мой вывод таков-режим 2ВД имеет право на существование (чуть экономичнее) на хорошей дороге,на высокой ПОСТОЯННОЙ (без торможений и ускорений)скорости.В обычных же условиях движения ,когда часто приходится разгоняться и тормозить режим АВТО экономичнее, ну и соответственно предпочтительнее.

Источник

Как проверить систему в целом?

Чтобы самостоятельно проверить, работает ли ЕСП, нужно пустить колеса в занос. Это можно сделать на снегу или мокром асфальте, резко тронув авто с 1 передачи. Вы почувствуете, как уменьшаются обороты двигателя. При этом будет моргать лампа ЕСП на панели. Как только машина найдет зацеп, все вернется на прежние места.

Проверка исправности ЕСП Проверка исправности ЕСП на специальном оборудовании

Но лучше проверить работу системы, используя тормозной стенд и советующее оборудование. Так можно проконтролировать, все ли сигналы поступают от датчиков на блок управления и правильно ли распределяются тормозные усилия гидравлическом блоке. Такой способ дает возможность увидеть те неисправности, которые незаметны визуально. В случае малейшей проблемы будет виден код ошибки на оборудовании.

Как работает

Блок управления ESP постоянно сравнивает реальную траекторию движения автомобиля с теоретически расчетной, заложенной в его программе. Он стремиться максимально довести реальную траекторию к заданной, допуская небольшую свободу действия водителю. В некоторых моделях её можно принудительно отключить, но она полностью не выключается, постоянно следя за поведением авто на дороге и вовремя вмешиваясь.

Способы контроля траектории

Притормаживаем колесами

Вы поворачиваете колеса вправо и входите в поворот. Реальная траектория совпадает с расчетной, все происходит по заложенному в блок управления сценарию.

Происходит занос. Система ESP понимает, что происходит снос кузова во внешнюю сторону траектории. Она получает информацию от акселерометра, что боковое ускорения кузова больше, чем при данной скорости автомобиля, углу поворота колеса и педали газа.

Она стремится вернуть машину на свою расчетную траекторию, притормаживая внутреннее колесо. Чтобы его не заблокировало, в работу вступает система ABS , которое «прикусывает» нужное колесо, автомобиль возвращается в безопасное направление движения.

Тормозим двигателем

Это второй способ контроля ESP . Она снижает обороты мотора если вы слишком быстро вошли в поворот. «Слишком быстро» – это по мнению ЕСП, так заложено в её «мозгах». Она уменьшает подачу топлива на форсунки, обороты снижаются, происходит торможение двигателем.

Поворот колес

В современных моделях возможно поворачивание колес без ведома водителя. Такой же принцип используется при удержании авто в полосе. Она будет поворачивать колеса на такой угол и в таком направлении, как заложено в её программе, чтобы вернуть вас на безопасную траекторию.

Воздействие на КПП

Один из вариантов работы ESP – переключение передач в автоматической трансмиссии. Она может переключаться на пониженную или повышенную скорость без вашего участия и ведома. Будет работать по своим алгоритмам, чтобы вернуться к безопасному движению.

Как установить esp на Дастер

Шаг 1: Подготовительные работы

Перед установкой необходимо подготовить все необходимые инструменты и компоненты.

  • esp-модуль;
  • провода для подключения;
  • паяльник и припой;
  • набор инструментов.

Шаг 2: Подключение esp-модуля

Необходимо подключить esp-модуль к плате управления автомобиля. Обычно это делается с помощью проводов, которые идут в комплекте с модулем. Подключение должно быть осуществлено по схеме, указанной в инструкции к модулю.

Шаг 3: Программирование esp-модуля

После того, как модуль будет подключен к плате управления, необходимо загрузить на него соответствующую программу. Для этого нужно воспользоваться программатором, который крепится к модулю и подключается к компьютеру.

Шаг 4: Тестирование

После успешной прошивки esp-модуля, необходимо провести тестирование. Для этого необходимо запустить автомобиль и проверить, работает ли esp-модуль правильно. Если все настроено правильно, то модуль должен работать корректно.

Установка

Такая конструкция устанавливается далеко не на все новые автомобили. Изготовитель ставит подобные устройства на автомобили не ниже, чем средней комплектации. На сегодняшний день самый дешевый новый автомобиль с подобной системой стоит более 400 тысяч рублей. Но что делать, если денег на такой автомобиль нет, а такая опция очень бы пригодилась. На такой вопрос в глобальной сети Интернет нашелся ответ.

Даже на простой автомобиль можно поставить эту систему. Такими работами занимаются как профессиональные автосервисы, так и гаражные работники. Стоимость устройства составляет 30-40 тысяч рублей. В эту сумму уже входят все необходимые устройства.

Такую работу обычно выполняют не более чем за три дня. На самом деле ничего сложного в установке нет. Происходит это по причине того, что все детали универсальные и подходят абсолютно для любого автомобиля. Но если денег нет даже на самостоятельную установку, то лучше не гонять по мокрому асфальту или льду.

Проблемы бывают с этой системой, также, как и с другими электронными опциями, которые добавляют динамичности хода. Бывают случаи, что опция уходит в аварийный режим и работает не на полную мощность. Такое может произойти из-за того, что неправильно было что-то установлено или заводом изготовителем, или в гараже, в котором самостоятельно производилась установка. Если такая проблема случилась на новом автомобиле, на котором этот механизм установлен с завода, сервисное обслуживание должно забрать машину на ремонт. Если же это произошло после того, как установили самостоятельно, то тут гарантии уже никто не даст, и нужно гнать автомобиль на диагностику.

О работе имитации блокировок

Электронный блокировщик дифференциала является составной частью тормозной системы автомобиля. Данное устройство установлено в большинстве автомобильных марок Ауди, Мерседес, Тойота и других, а также Рено Дастер. Имитация блокировки ESP и ABS помогает избежать пробуксовки колес при скольжении или резком торможении.

Основные преимущества электронной имитации:

  • легкий старт без пробуксовки;
  • ручная настройка в зависимости от характера движения;
  • автоматическое включение и выключение.

Рено Дастер справляется с ездой по скользкой или ухабистой дороге в режиме на скорости до 80 км/ч. Для выезда на пересеченную местность водителю Дастер необходимо будет приспособиться, поскольку при включении блокировки задняя ось автомобиля сносится, но и это препятствие можно обойти, включив режим 4WD. При выравнивании внедорожник можно снова переводить в режим Auto.

Бездорожье

Приятно осознавать, что отправляясь за город на Рено Дастер 4х4 Дакар, можно не бояться грязи и рыхлого грунта на достаточно приспособленном для бездорожья автомобиле.

Тестовый автомобиль обут в дорожные шипованные шины, не очень приспособленные под мокрую глину лесополосы. Потому готовимся к ее штурму всерьёз, второй попытки может и не быть — в соответствии с рекомендациями завода по проезду сложных участков отключаем систему стабилизации и включаем режим 4WD lock.

Рыхлый грунт вперемешку с талым снегом остаётся позади, предлагаем задачу сложнее — довольно высокая колея, наполненная водой протяжённостью метров сто. Достойно преодолев тяжёлый участок сначала туда, а затем обратно, Renault Duster подтвердил реноме одного из лучших кроссоверов на пересечённой местности.

В настоящих трудностях бездорожья Duster Dakar чувствовал себя «как рыба в воде» и ещё раз приятно удивил своими качествами честного полноприводника.

Несмотря на то, что базовый Duster текущего поколения не так уж и молод на российском рынке, в кроссоверной стихии ему до сих пор нет равных. Оснащённые блокировками серьёзные внедорожники той же ценовой категории, неуклюжи в городе и ещё старше по году разработки, а одноклассники из ряда городских кроссоверов не смогут с ним тягаться на бездорожье. Разумный компромисс характеристик в сочетании с своевременными обновлениями позволяют Renault Duster из года в год быть в лидерах по продажам в сегменте компактных кроссоверов. Если вы живёте за городом, у вас плохая дорога до дачи, вы любите выбираться на природу или хотите комфортно чувствовать себя на дороге в любой день — брутальный, честный Duster не разочарует.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Виталия Ларионова (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Рено Дастер 4х4 Дакар внизу, технические характеристики в конце статьи.

Шаг 1: Покупка esp

Перед тем, как установить esp на Дастер, необходимо приобрести это устройство. Его можно купить как в специализированных магазинах, так и в интернете. Для выбора конкретной модели рекомендуется обратиться к производителю или к установщикам данного устройства.

При покупке esp нужно обратить внимание на несколько факторов:

  • совместимость с автомобилем;
  • возможности и функции;
  • качество и надежность;
  • цену.

Выбранную модель esp следует приобретать только у проверенных продавцов, чтобы избежать попадания подделки или устройства низкого качества. При покупке можно также получить рекомендации по установке и настройке устройства.

Почему ЕСП отключается не полностью?

На некоторых авто производители не предусматривают полное отключение ESP. Например, в Мерседес для этого нужно залазить в меню бортового компьютера. И даже после отключения ЕСП, часть функций ее сохранится. А при скорости выше 50 км/ч система динамической стабилизации принудительно работает в полной мере. Увы, с этим ничего не поделать.

На некоторых корейских авто ЕСП отключается в 2 этапа. Первое нажатие кнопки отличает только систему АБС. Но чтобы отключить ЕСП полностью, нужно нажать и удерживать кнопку в течении 3 секунд. Система будет отключена до момента, когда машина наберет большую скорость, либо до последующего запуска двигателя.

Чем «Access» отличается от «Drive Plus»

Отличия Renault Duster «Access»

  • Наружные зеркала с ручной регулировкой
  • Электрогидроусилитель рулевого управления
  • Рулевое колесо с хромированными элементами
  • Тканевая обивка (комбинация тёмно-серого и чёрного) с отличительной строчкой
  • Стальные колесные диски стандартные
  • Ручки дверей чёрного цвета
  • Зеркала заднего вида чёрного цвета
  • Чёрная накладка на дверь багажника с надписью Duster

Отличия Renault Duster «Drive Plus»

  • Регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • TCS (система контроля тяги)
  • TPMS (система контроля давления в шинах)
  • HSА (система помощи при трогании на подъёме)
  • ESP (система стабилизации курсовой устойчивости)
  • Функциональное приложение R&Go
  • Bluetooth
  • 2 USB-разъёма на передней панели
  • Аудиовход AUX
  • Подрулевой джойстик управления аудиосистемой
  • Аудиосистема Radio Connect
  • Автоматическое запирание центрального замка (активация через кнопку центрального замка)
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Центральный замок
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Импульсный стеклоподъёмник со стороны водителя
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Подогрев передних сидений
  • Кондиционер с салонным фильтром
  • 12-вольтовая розетка для задних пассажиров
  • Датчик внешней температуры
  • Обогрев лобового стекла с отдельной кнопкой включения (кроме версий с дизельным двигателем)
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start (кроме версий с дизельным двигателем)
  • Подсветка перчаточного ящика
  • Противотуманные фары
  • Центральное освещение салона
  • Бортовой компьютер
  • Гидроусилитель рулевого управления (только для версий с двигателем 2,0 л) и электрогидроусилитель для остальных моторов
  • Ограничитель скорости
  • Круиз-контроль
  • Отделка руля кожей
  • Отделка задних дверей тканью
  • Отделка передних дверей тканью
  • Мультифункциональное рулевое колесо с хромированными элементами, управлением круиз-контролем и ограничителем скорости
  • Тканевая обивка с отличительной строчкой и надписью Duster
  • Чёрные стикеры на боковых стойках (кроме цвета металлик Noir Nacre)
  • Пластиковая защита задних колёсных арок
  • Расширители колёсных арок чёрного цвета
  • Задние стекла с сильной тонировкой
  • Легкосплавные колесные диски Thema Black чёрного цвета с огранкой
  • Декоративная накладка на выхлопную трубу
  • Cеребристая защитная накладка на передний и задний бамперы
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Зеркала заднего вида в цвет кузова
  • Чёрная накладка на дверь багажника с объёмной надписью Duster
  • Продольные рейлинги чёрного цвета

Всё же, откроем инструкцию

В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.

Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу

Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.

Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.

Блокировка дифференциала Reno Duster

Ранние автомобили Рено выпускались без этого устройства, что делало внедорожники этой марки неконкурентными по сравнению с аналогами, оснащенными блокировкой.

Самоблокирующаяся система Квайф уже зарекомендовала себя на российских дорогах и практически не ощущается при городской езде. Среди представителей жесткой блокировки выделяется Лок Райт, которая на поворотах при перемещении по автомобильной трассе выдает себя лишь редкими щелчками, что не мешает водителю.

Отечественный производитель ИЖ-ТЕХНО создал собственный продукт, нисколько не уступающий, а по некоторым показателям даже повышающий возможности движения в разных условиях для Рено Дастер – блокировку Блокка. Это устройство включается в работу только при наезде на препятствия, преодолении диагональных участков бездорожья, подъеме в гору и т.д. На скользких поверхностях, где 1 из колес имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует, Блокка останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси.

При отсутствии какой бы то ни было блокировки сложно представить путешествие на достаточно дальние дистанции, но в Рено Дастер сработает любая из существующих блокировок дифференциала.

Шаг 5: Завершение процесса подключения

1. Проверьте работу системы

После успешного подключения ESP необходимо проверить его работу. Для этого рекомендуется проехать несколько километров на автомобиле и проверить, как система реагирует на поведение автомобиля на дороге. Испытайте систему в различных условиях — на различных скоростях, на сухом и мокром асфальте, при различных маневрах. Если система работает корректно, на дисплее автомобиля не будет появляться никаких ошибок.

2. Завершите процедуру подключения

После проверки работоспособности системы, не забудьте завершить процедуру подключения. Для этого необходимо проверить качество подключения контактов и убедиться в правильности подключения всех проводов. Если все подключено правильно, закрепите провода и верните защитную крышку на место. Затем закрепите блок ESP на своем месте и закрепите все крепления.

Следуйте всем инструкциям производителя, чтобы избежать неполадок в работе автомобиля. При возникновении любых проблем с работой системы необходимо обратиться к специалистам в сервисном центре.

Шаг 3: Установка esp

1. Подготовка

Перед установкой esp необходимо отключить зажигание и отсоединить клемму отрицательного провода аккумулятора.

Также нужно подготовить инструменты для работы с автомобилем, включая гаечные ключи, отвертки и пинцет.

2. Установка датчика скорости

Для установки esp необходимо установить датчик скорости на правый передний колесный диск. Для этого нужно снять колесо и при помощи отвертки отвинтить крепление датчика показаний скорости и затем при помощи пинцета легко установить датчик на колесный диск.

3. Установка контроллера esp

После установки датчика скорости нужно установить контроллер esp в передней панели автомобиля на место, предназначенное для него. При этом необходимо подключить проводку от датчика скорости до контроллера.

4. Подсоединение к проводам автомобиля

После установки датчика скорости и контроллера esp необходимо подключить проводку к автомобилю. Для этого нужно подключить провод esp к проводам автомобиля при помощи руководства пользователя по установке esp на конкретный автомобиль.

  • Выведите провод из под капота автомобиля;
  • Подсоедините его к проводам автомобиля, подключив его к необходимому разъему;
  • Установите провод в крепление и закрепите его при помощи стяжек.

Есть ли опция на авто?

Чтобы определить, есть ли функция поддержания и контроля курсовой устойчивости в комплектации вашего автомобиля, нужно проделать следующие действия:

  1. Включить зажигание в машине
  2. Если на щитке приборов наравне с другими кратковременно загорается на 2-3 секунды индикатор системы ESP (иконка «скользкая дорога» или » ESP»), то такая опция присутствует.

Кроме того, признаком наличия функции стабилизации является кнопка с надписью «ESP OFF» на панели органов управления включения различных опций.

Понять наличие и для чего нужна система ESP в автомобиле можно при тестовой поездке. Для этого вам необходимо на пустынном участке сухого асфальтового покрытия (чтобы избежать столкновения с другими автомобилями) разогнаться и войти в крутой поворот, резко повернув рулевое колесо. Тем самым мы сымитируем неправильную траекторию прохода криволинейного участка дороги. Как только вы почувствуете, что как будто «невидимая рука» совместно с вами управляет автомобилем, то можно говорить, что функция в машине присутствует. Если же ничего не происходит, то постарайтесь плавно, без резких движений пройти поворот, не бросая педаль газа. Этим самым вы избежите попадания в занос.

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

3. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

4. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

5. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

6. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

7. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

 Еще статьи про Рено Дастер:

  • Рено Дастер: отзывы владельцев, все минусы и недостатки
  • Рено Дастер: тюнинг французского кроссовера
  • Как подготовить к зиме Рено Дастер

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Что в итоге

Как видно, современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных систем, которые в значительной степени повышают безопасность и комфорт при управлении автомобилем

При этом важно знать, как работает система ESP, что это такое и для чего предназначена

На практике, общее понимание принципов работы подобных систем (ABS, ESP и т.д.) позволяет точнее прогнозировать ситуацию с поправкой на особенности их работы. В результате водитель получает больше комфорта и уверенности на разных скоростях и покрытиях, при этом можно избежать распространенных ошибок, которые без электронных «помощников» зачастую приводят к стрессовым ситуациям и авариям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: