Что такое эластичность двигателя

КОМУ ДОБАВКИ? — Декабрь 2004 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Турбюро
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто

Войти

  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал

Поиск

  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11

Особенности малооборотистых и высокооборотистых двигателей

Увидев достаточно большое значение мощности двигателя, многие люди считают, что это хорошо, при этом следует обратить внимание на значение оборотов двигателя при максимальном крутящем моменте. Проще говоря если двигатель способен развить максимальную мощность 90 л.с

при оборотах 5 тыс., а тахометр показывает всего 2,5, то в этот момент используется всего половина максимальной мощности.

Также при перемещении с большой скоростью по шоссе на последней передаче при ощутимом уклоне вверх, мощности двигателя может быть недостаточно. Для этого производится переключение на пониженную передачу, чтобы выжать из двигателя большую мощность. В этом случае крутящий момент служит для повышения мощности и активизирует силы мотора для преодоления препятствия.

На бензиновых двигателях пиковый крутящий момент в зависимости от марки достигается при 3500-6000 об/мин. У дизелей этот показатель наступает при 3-4 тыс., следовательно, они обладают лучшей динамикой разгона, но проигрывают бензиновым по максимальной мощности. Поэтому самые мощные и быстрые автомобили оснащают исключительно бензиновым силовым агрегатом на высокооктановом бензине.

Подобная закономерность наблюдается и при сравнении низкооборотистого и высокооборотистого двигателя, работающего на одинаковом топливе. При одинаковом рабочем объеме менее высокооборотистый будет показывать лучшие разгонные и тяговые характеристики, а более высокооборотистый – лучшие скоростные и динамические показатели. При этом имеет значение схожесть параметров трансмиссии – если передаточные соотношения не одинаковы, сравнивать двигатели бессмысленно.

Что важнее – мощность или крутящий момент?

При сравнении двух основных характеристик двигателя, становятся ясны следующие моменты:

  • Крутящий момент – главная характеристика силового агрегата;
  • Мощность – вторичная характеристика, являющаяся производной крутящего момента;
  • Мощность двигателя прямо зависит от крутящего момента, что можно выразить формулой: Р=
    M*
    n
    , где

Р
– мощность, М
– крут. момент, n
– кол-во оборотов вала в минуту;

  • Мощность двигателя находится в зависимости от его частоты вращения: с ростом числа оборотов растет и его мощность (до определенного предела);
  • При увеличении числа оборотов растет и крутящий момент, но при достижении максимального значения (при определенном показателе частоты вращения), показатель снижается даже при дальнейшем его увеличении.

На основе сравнительной оценки можно сделать выводы:

  • При оценке рабочих характеристик силового агрегата и эксплуатационных свойств автомобиля характеристика крутящего момента более приоритетна, чем мощность;
  • Среди сходных двигателей по рабочим и конструктивным параметрам более предпочтительны те, где выше крутящий момент;
  • Наилучшая динамика разгона
    транспортного средства и оптимальная тяга двигателя
    будет в определенном промежутке частоты вращения вала, которую нужно поддерживать при движении.

Общие сведения

Возможности тяги двигателя принято оценивать ещё со времён создания самоходной техники. И принято эту меру выражать в лошадиных силах. Вплоть до 1907 года мощность двигателя измерялась ориентировочно: обозначалась в пределах от и до (к примеру, от 16 до 25 лошадиных сил). А с 1907 года показатель был разделен на две составляющие, например 7/23. Первая цифра отражала значение ставки по налогу, а вторая — непосредственно значение мощности. Величина «лошадиная сила» сопоставлялась по значению с рабочим автомобиля. У четырёхтактных силовых агрегатов — это 261,8 кубического сантиметра, для двухтактных моторов — 174,5. Мощность обозначать начали в киловаттах (кВт), как принято сейчас по международной системе SI, гораздо позже.

В реальной же работе понятие « » не раскрывает способности автомобиля совершать тяговые усилия. Если, ради сравнения, взять автомобили одного класса с относительно равными мощностями и объёмами моторов, то только тогда можно говорить о том, что для некоторых авто резвость характерна на небольших оборотах, для других же — на высоких. Точно так же как на бензиновом агрегате мощностью в 110–130 лошадиных сил можно уступить в разгоне такому же дизельному легковику с мощностью не более 70–80 л. с.

Конечно, всему есть разумное объяснение и подобный случай не исключение. Объяснение этому найти весьма просто: в каждом случае сила тяги на ведущих колёсах различная по своему значению. Всё объясняется весьма несложно. Достаточно взять формулу, где сила тяги F=M×i×h/r; M — крутящий момент, i — передаточное число, h — коэффициент полезного действия трансмиссии, r — радиус колеса. Разбирая формулу, напрашивается вывод: чем выше значения крутящего момента и передаточного числа, а также процент потерь в трансмиссии меньше, то значение силы тяги будет выше.

КПД трансмиссии, колёсный радиус и передаточное чисто у авто одного класса схожи, поэтому большое влияние на силу тяги и оказывает крутящий момент силового агрегата.

Немного о понятии «мощность»

А как же можно забыть о таком немаловажном показателе, как мощность. С этим понятием дело обстоит немного иначе, нежели с крутящим моментом

Во множестве источниках и на интернет-ресурсах рядом с характеристикой мощности указывается количество оборотов коленчатого вала, требуемых для достижения указанного параметра. Как правило, количество указываемых оборотов приближается к максимальному значению. В любой другой ситуации двигатель выдаёт лишь часть величины указанного параметра.

Найти этому всему объяснение совершенно несложно. Исходя из формулы расчётов мощности двигателя, исчисляемой в киловаттах, мощность (N) представляет собой произведение среднего крутящего момента двигателя (M кр) и оборотов коленчатого вала (n, об/мин), и в дальнейшем все разделённое на 9549 (N=M кр ×n/9549). Из приведённой формулы ясно, что на величину мощности влияют и обороты силового агрегата и крутящий момент. Однако, сравнивая эти два значения даже усреднённо, можно сделать вывод, что значение величины крутящего момента гораздо меньше оказывает влияние на мощность, нежели количество оборотов (2900 оборотов против 110 Н·м). Это является ещё одним подтверждением того, что сила мотора не выражается в значении мощности.

Это также легко подтверждается с помощью наглядного примера. Во время езды по трассе с постоянной скоростью сила тяги двигателя расходуется на несколько противодействующих факторов (аэродинамика, потоки воздушных масс, качение колёс), а также на возникающее трение в некоторых узлах. Но если появляется необходимость пойти на обгон, ускориться не всегда удаётся, так как нужно ещё преодолеть и возникшую силу инерции. В таких случаях очень часто говорят о том, что двигателю недостаёт мощности. Однако это утверждение неверно. Сила тяги противостоит всем противодействующим силам, а зависит она именно от крутящего момента. Именно от его величины зависит, сможет ли автомобиль быстро ускориться.

Чтобы добиться более резкого ускорения, можно попросту переключиться на передачу ниже. Но в подобном случае может возникнуть непредвиденная опасность «перекрутить» мотор. Похожая ситуация может случиться и в момент подъёма на гору, где переход на пониженную передачу более вероятен.

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Определение «крутящий момент силового агрегата» слышали все, но немногие в полной мере понимают, что это за характеристика

При покупке автомобиля все обращают внимание на «лошадиные силы» под капотом и число передач, упуская из вида один из самых важных показателей. Максимальная скорость, способность ускоряться и мощность зависит не от одних «лошадок», но и от свойства двигателя развивать определенное крутящее усилие

Что такое эластичность автомобиля

Каковы ограничения накладываемые турбодвигателем на эластичность? Хорошая эластичность и отзывчивость на действия водителя для большинства сегодняшних автомобилей являются обязательными условиями. «Сел, завёл, поехал». Если не так, то современный потребитель будет недоволен. Принято считать, что высокая мощность и хорошая эластичность не совместимы в одном автомобиле. Данное мнение является вполне справедливым для атмосферных двигателей, но совершенно не годится в отношении двигателей с турбонаддувом. Рассмотрим факторы, определяющие эластичность: консервативные профили распредвала, малые впускные каналы, гибкость и калибровки топливной системы.

Правильный двигатель с турбонаддувом имеет профиль распредвала с малым перекрытием, обычно называемый «экономичным распредвалом». Размеры каналов обычно малы, чтобы обеспечить хорошее наполнение цилиндров на низких оборотах и позволяющие компрессору затрамбовывать воздух в них, когда требуется высокое давление. Калибровка топливной системы должна быть точной, по крайней мере для случая электронно-управляемого впрыска топлива. Очевидно, что факторы, формирующие хорошую эластичность, присутствуют в автомобилях с турбомоторами. То, что турбонаддув позволяет подать большее количество воздуха в цилиндры, когда это необходимо, нисколько не влияет на «сел, завёл и поехал.»

Однако имеются два фактора, влияющие на эластичность, которые начинают играть роль при использовании турбонаддува: порог наддува и задержка (лаг). Они, впрочем, не столь уж значительно ухудшают характеристики атмосферных двигателей, так как распредвал, степень сжатия, установка угла опережения зажигания, и топливная смесь остаются фактически теми же самыми.

Источник статьи: http://gt-turbo.ru/osnovy-turbonadduva-teoriya-turbonadduva/elastichnost-dvigatelya

Что такое эластичность?

В физике эластичность — это способность твердого тела возвращаться к своей первоначальной форме после воздействия на него внешней силы, а затем ее удаления. Объект с высоким уровнем упругости способен значительно изменить свою форму, но при этом может вернуться к своей первоначальной форме. Твердые тела с малой эластичностью или без нее либо постоянно деформируются, либо ломаются при приложении к ним силы. Термин эластичность также может использоваться для описания способности процессов или систем растягиваться или быть гибкими.

Из-за молекулярного состава твердых веществ, жидкостей и газов они по-разному реагируют на внешние напряжения. Молекулы, которые составляют твердое тело, очень близко друг к другу и находятся в точном расположении. Это означает, что при приложении силы к телу мало места для отдачи.Молекулы жидкостей и газов распространяются дальше друг от друга и движутся более свободно, чем молекулы твердых тел. Когда сила применяется к жидкостям и газам, они могут либо вытекать из силы или вокруг нее, либо сильно сжиматься, в отличие от большинства твердых тел.

Существует три различных класса силы или напряжения, которые могут воздействовать на твердые объекты.Первый — это растяжение, также называемое растяжением, которое возникает, когда к любому концу объекта применяются равные, но противоположные силы. Сжатие — это второй тип напряжения, которое возникает, когда на объект оказывается давление, или сила, толкающая тело, находится под углом 90 градусов к его поверхности. Представьте себе, раздавив пустой рулон бумажного полотенца между ладонями руками с обеих сторон. Последний тип напряжения — сдвиг, который возникает, когда сила параллельна поверхности объекта.

Первоначально, когда любая сила применяется к телу, оно будет сопротивляться и оставаться в своей первоначальной форме.По мере увеличения силы твердое тело не сможет поддерживать сопротивление и начнет менять форму или деформироваться. Точно так же, как различные типы твердых тел имеют разные упругие свойства, они также могут противостоять различным уровням силы до того, как на них воздействуют. В конце концов, если сила будет достаточно сильной, деформированная форма станет постоянной или твердое тело сломается.

Это сила, которая применяется к объекту, а не продолжительность, которая будет определять, сможет ли он вернуться к своей первоначальной форме.Когда твердое тело не может вернуться к своей первоначальной форме, говорят, что оно прошло предел упругости. Предел упругости — это максимальное напряжение, которое может выдержать твердое тело, которое позволит ему вернуться в нормальное состояние. Этот предел зависит от типа используемого материала. Например, резиновые ленты имеют высокую эластичность и, следовательно, высокий предел упругости по сравнению с бетонным кирпичом, который почти неэластичен и имеет очень низкий предел упругости.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ

Научно-технический энциклопедический словарь .

Смотреть что такое «ЭЛАСТИЧНОСТЬ» в других словарях:

ЭЛАСТИЧНОСТЬ — (elasticity) Отношение изменений двух переменных. Экономисты считают концепцию эластичности весьма полезной, поскольку она позволяет сравнивать пропорциональные изменения в виде чистых соотношений, или коэффициентов, независимо от единиц… … Экономический словарь

ЭЛАСТИЧНОСТЬ — (elasticity) Процент изменения величины одной переменной в результате изменения на одну единицу величины другой переменной. Концепция эластичности была впервые введена в экономическую науку Альфредом Маршаллом (1842–1924) и с тех пор получила… … Словарь бизнес-терминов

ЭЛАСТИЧНОСТЬ — Упругость, растяжимость и вместе с тем способность сокращаться. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ЭЛАСТИЧНОСТЬ Упругость, растяжимость, гибкость. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

эластичность — гибкость, упругость, нежесткость, растяжимость, легкость, плавность, пружинистость, безразмерность, мягкость. Ant. жесткость Словарь русских синонимов. эластичность см. упругость Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Рус … Словарь синонимов

эластичность — и, ж. élastique adj. 1. Свойство эластичного. БАС 1. Коммерсант торговал <эластичными тюфяками> .. При этом, желающим из собравшейся публики, предлагалось испробовать эластичность выставленного на улице образца. РВ 1874 2 744. Но в виду… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Эластичность — – способность отвержденной пленки выдерживать без разрушения деформацию поверхности, на которую она нанесена. Эластичность – способность материала испытывать более или менее значительные упругие обратимые деформации без… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ЭЛАСТИЧНОСТЬ — ЭЛАСТИЧНОСТЬ, эластичности, мн. нет, жен. отвлеч. сущ. к эластичный. Эластичность резины. Эластичность походки. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

эластичность — эластичность Наблюдаемая зависимость изменения одного показателя в связи с изменением другого показателя. Уровень такой зависимости характеризуется обычно коэффициентом эластичности, которой показывает размер изменения одного… … Справочник технического переводчика

Эластичность — (от лат. elasticus – «упругий» с др. греч. ἐλαύνω – «гоню»): Физическое понятие: то же, что и упругость (обычно используется для характеристики полимеров). Эластичность (экономика) экономическое понятие, обозначающее меру чувствительности… … Википедия

Эластичность — наблюдаемая зависимость изменения одного показателя в связи с изменением другого показателя. Уровень такой зависимости характеризуется обычно коэффициентом эластичности, которой показывает размер изменения одного (зависимого)… … Экономико-математический словарь

ЭЛАСТИЧНОСТЬ — способность материала млн. изделия испытывать значительные упругие обратимые (см.) без разрушения при сравнительно небольших усилиях. Высокая Э. присуща высокомолекулярным веществам и некоторым коллоидным системам (каучук, резина, некоторые… … Большая политехническая энциклопедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/5675/%D0%AD%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%98%D0%A7%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC

У кого силы больше?

Величина крутящего момента значительно больше у многоцилиндровых моторов, агрегатов с турбированным и механическим наддувом. Наибольшего же показателя крутящего момента можно достигнуть в . Большинство из них могут обеспечить авто повышенную динамику даже при 800 или 1000 оборотах за 60 секунд. Если же есть большое желание приобрести дизельный оборотистый автомобиль с повышенной динамикой, но ввиду каких-то причин на это нет возможности — следует выбирать авто с таким силовым агрегатом, у которого максимальный крутящий момент достигается на меньших оборотах. Подобные автомобили легче поддаются разгону. Иначе придётся «насильно душить» двигатель оборотами, значительно увеличивая при этом расход топлива. Детали при такой езде также быстрее изнашиваются.

Современные разработки в области автопрома указывают на то, что создатели новых моделей всячески пытаются избежать «пропасти» в рамках разгона и сделать его более-менее равномерным на всём диапазоне оборотов. Это все модернизируется, дабы избежать ситуации, в которой величина крутящего момента не способна передать колёсам большую силу тяги. Одним из представителей подобных силовых агрегатов является 6-цилиндровый Ауди объёмом 2,7 литра V-образной формы. Мощность двигателя двести пятьдесят лошадиных сил. В диапазоне от 1700 до 4600 он развивает крутящий момент в пределах 350 Н·м. Ещё один немецкий автомобиль, Фольксваген, с турбированным двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью в 180 лошадиных сил развивает крутящий момент в 228 Н·м в пределах от 2000 до 5000 оборотов. Несомненно, большое удовольствие приносит езда на подобных авто — невзирая на количество оборотов при нажатии на «газ», железный конь послушно и резво начинает разгоняться. Это приносит удовольствие не только любителям скоростной езды, но и может сделать движение более уверенным при выходе на обгон в нужный момент.

Повышать и «выравнивать» крутящий момент в новых двигателях пытаются несколькими способами:

  • устанавливаются несколько (от трёх до пяти) клапанов на один цилиндр;
  • меняются механизмы распределения газов;
  • впускной тракт двигателя делается меньшей длины;
  • турбинная крыльчатка выполняется из керамики и остаётся возможным изменять угол наклона лопаток.

Все эти манипуляции создателей имеют одну цель — всеми возможными способами совершенствовать и модернизировать процесс насыщения цилиндров. В данных разработках наибольшего успеха достигли специалисты-разработчики компании Сааб. В один из новых своих моторов объёмом 1,6 л была умещена мощность в 225 лошадок, а также крутящий момент в 305 Н·м. Шведские инженеры сумели добиться столь высокого прогресса благодаря изменению вместимости камеры сгорания топлива и уменьшению степени сжатия при различных режимах работы. Этому также способствовали и изменения в системе наддува высокого давления и система промежуточного охлаждения, а также использование четырёх клапанов на один цилиндр.

Крутящий момент — что это?

Вспоминая уроки физики, напрашивается вывод о том, что крутящий момент демонстрировали с помощью папки и груза. В реальном же автомобиле нет никаких ни грузиков, ни папок, там есть целые сложные устройства. Процесс работы, называемый крутящим моментом, в двигателе образуется в результате сгорания смеси топлива, расширяющейся при сгорании и проталкивающей поршень. Сквозь шатун поршень поддавливает на участок коленвала.

Ориентировочно крутящий момент рассчитывается следующим путём: поршень подталкивает шатун с силой порядка двухсот килограмм на плечо в пять сантиметров, в результате чего образуется крутящий момент порядка 10 кг·м или 98 Н·м. Для увеличения крутящего момента увеличивается радиус кривошипа либо изменяются настройки механизма так, дабы сила надавливания поршня была больше. Радиус кривошипа увеличивается до определённого порога. Ввиду этого размер двигателя также нужно увеличивать.

типов упругости

Что такое упругость?

Эластичность — это мера реагирования переменной при изменении другой переменной. Это пропорциональное изменение значения одной переменной относительно пропорционального изменения значения другой переменной.

Мы можем измерить эластичность спроса и эластичность предложения.

Эластичность спроса

Когда мы рассчитываем эластичность спроса, мы измеряем относительное изменение общего количества товаров или услуг, которые востребованы рынком или отдельным лицом.Требуемое количество зависит от нескольких факторов. Некоторые из наиболее важных факторов — это цена товара или услуги, цена других товаров и услуг, доходы населения или человека и предпочтения потребителей.

Движение вдоль спроса: когда цена увеличивается, требуемое количество уменьшается

Эластичность предложения

Когда мы рассчитываем эластичность предложения, мы измеряем относительное изменение общего количества товаров или услуг, которые одна или несколько фирм поставляют.Поставляемое количество зависит от нескольких факторов. Некоторые из наиболее важных факторов — это цена товара или услуги, стоимость сырья и технологии производства.

Движение по предложению: когда цена увеличивается, количество товара уменьшается

Как мы уже упоминали, спрос зависит от нескольких факторов. Мы можем рассчитать эластичность спроса в соответствии с каждым из этих входных данных.

Кросс-эластичность спроса

Кросс-эластичность спроса — это пропорциональное изменение количества, относительного пропорциональное изменение цены другого товара.

Перекрестная эластичность спроса = Процентное изменение требуемого количества / Процентное изменение цены другого товара = ΔQ 1 / Q 1 / ΔP 2 / P 2

Глядя на график, изменение в цена другого товара сдвигает кривую спроса влево или вправо.

Если два товара являются заменителями, перекрестная эластичность спроса является положительной. Если два товара являются дополнениями, перекрестная эластичность спроса является отрицательной.

Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу — это пропорциональное изменение требуемого количества относительно пропорционального изменения дохода.

Эластичность спроса по доходу = процентное изменение требуемого количества / процентное изменение дохода = ΔQ / Q / ΔI / I

Кросс-эластичность предложения

Кросс-эластичность предложения — это пропорциональное изменение в поставляемом количестве относительно пропорционального изменения цены другого товара.

Перекрестная эластичность предложения = Процентное изменение поставленного количества / Процентное изменение цены другого товара = ΔQ с 1 / Q с 1 / ΔP 2 / P 2

Дополнения к производственным товарам — это товары, которые должны производиться вместе.Если цена дополнения в производство идет

Что такое крутящий момент

Крутящий момент представляет собой качественный показатель, выражающий силу вращения коленвала, и рассчитывается произведением силы, давящей на поршень, на плечо (расстояние между центром вращения оси коленчатого вала до места крепления поршня к шатуну). Измеряется в количестве ньютонов на метр (Нм).

Сила крутящего момента зависит от давления на поршень при сгорании газов, рабочего объема камеры сгорания и двигателя в целом, степени сжатия горючей смеси в камере сгорания.

Традиционно более высокий крутящий момент у дизелей, это объясняется степенью сжатия, превосходящей бензиновые двигатели практически вдвое.

Сильный крутящий момент дает автомобилю повышенную динамику набора скорости даже при низких оборотах, и заметно повышает тяговые свойства двигателя. Максимальных значений данная характеристика достигает при определенной частоте вращения коленвала, причем у дизелей этот показатель ниже, чем у бензиновых.

Эластичность — шина

Эластичность шины характеризует ее амортизирующую способность и зависит от толщины каркаса и расположения нитей корда в его слоях, свойств материала, величины профиля ( объема) шины, давления воздуха в ней.

У большинства полноприводных автомобилей тангенциальная эластичность шин значительная, а сопротивление движению ( там, где используется блокировка) обычно большое, поэтому вероятность возникновения циркуляции мощности невелика.

Схема плоской модели ведущего колеса.

Мк — 0; Хм коэффициент окружной эластичности шины, зависящий от типа и конструкции шины.

Наибольшее влияние на стабилизацию управляемых колес оказывают поперечная эластичность шины и продольный наклон шкворня. Учитывая большую эластичность шин, на некоторых легковых автомобилях углы продольного наклона шворня выполняют минимальными и даже совсем от них отказываются.

На плохих дорогах высокое давление в шинах действует отрицательно вследствие уменьшения эластичности шин.

Геометрическая схема второй фазы поворота.

Имеющаяся у некоторых автомобилей незначительная разница в размерах колеи передних и задних колес, а также эластичность шин и боковой увод колес при этом не учитывается.

Как видно из формул ( 38) и ( 39), дополнительное сопротивление качению прямо пропорционально окружной эластичности шины.

Схема сил, действующих на переднюю часть автомобиля.

Скорость возвращения управляемых колес зависит от стабилизирующего момента, создаваемого реакциями дороги и вызванного продольным и поперечным наклонами шкворней, а также поперечной эластичностью шин.

Измерителями стабилизации колес лри выходе автомобиля из поворота служит стабилизирующий момент, определяемый продольным и поперечным наклонами шковорней или стойки, а также поперечная эластичность шины.

Углы установки передних управляемых колес.

Продольный угол р наклона шкворня вводится для стабилизации колес за счет использования боковых реакций опорной поверхности, возникающих под действием центробежной силы при повороте, и устанавливается в пределах от 1 30 до 4 в зависимости от эластичности шин и конструкции рулевого управления. Эластичность шин также способствует стабилизации колес. Продольный угол наклона шкворня обеспечивается соответствующей установкой передней рессоры.

По мере развития конструкции пневматической шины постепенно происходили в основном следующие ее изменения: относительное увеличение размеров профиля шин и объема сжатого воздуха; уменьшение внутреннего ( посадочного) диаметра, давления сжатого воздуха, жесткости каркаса; повышение эластичности шины общей или только боковых стенок, герметичности, безопасности, жесткости брекера; развитие типов рисунка протектора; специализация шин применительно к типам транспортных средств и условиям эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: