Автоодеяло для двигателя

Автоодеяло: применять или нет?

Зачем нужно автоодеяло?

Основные эксплуатационные особенности термоодеяла для машины:

  1. Более быстрый прогрев автомобильного двигателя. Изделие из стекловаты, каолиновой ваты или другой волокнистой ткани цепляется в моторном отсеке непосредственно на силовой агрегат и представляет собой тепловой экран. Свойства изделия для утепления не позволяют теплому воздушному потоку покидать подкапотное пространство, уходя вверх, а направляет его вниз. Это способствует его сохранению и предотвращает быстрое остывание силового агрегата.
  2. Если автомобиль оборудован сигнализацией с запуском двигателя по температуре, то число пусков значительно снижается. К примеру, если температурный режим выставлен на -20, то система будет прогревать мотор 2-3 раза вместо 4-5.
  3. Капот машины остается в чистом состоянии, поскольку верх моторного отсека не нагревается и снег сверху не тает. В результате чего на поверхности полностью остывшего капота не образуется лед.
  4. Шумоизоляция бензинового или дизельного двигателя. На практике шум уходит не только на улице но и в салоне.
  5. При регулярном использовании транспортного средства осенью и зимой экономия топлива может составить до 20%. Расход может снизиться как минимум на несколько литров.
  6. Утеплитель с подогревом позволяет обеспечить более эффективную работу отопительной системы в холодное время года.

Как определить актуальность использования?

Важно знать

Автооделяло является актуальным товаром для жителей регионов, в которых преобладает северный и умеренный климат. Для пользователей, проживающих в регионах с теплой зимой (до -10 градусов), это изделие будет бессмысленным.

Преимущества

  1. Универсальность. Применение одеяла актуально на любых типах транспортных средств, независимо от типа кузова.
  2. Автоодеяло никогда не загорится даже под воздействием высоких температур. В основе изделия используется материал, который не горит, не тлеет и не плавится, что делает его применение пожаробезопасным.
  3. Экологичная ткань, из которой производится одеяло, не взаимодействует с моторной жидкостью, кислотами, щелочами и другими веществами.
  4. Правильно эксплуатируемые одеяла практически не имеют срока службы.

Недостатки

  1. Использование изделия может привести к перегреву силового агрегата. Если одеяло позволяет достаточно серьезно утеплять моторный отсек, то при длительной поездке работа двигателя будет нарушена в результате отсутствия циркуляции воздуха. Обычно воздухозаборник соприкасается с тканью, что приводит к тому, что поток концентрируется в одной точке и не покидает капотный отсек. В итоге такая проблема может привести к снижению уровня компрессии, появлению задиров на цилиндрах, в некоторых случаях быстрее расходуется масло. Такая проблема более актуальна, когда температура воздуха не критически низкая, а составляет около -3, -5 градусов.
  2. Несмотря на универсальность изделий, часто бывает сложно подобрать одеяло, идеально подходящее для моторного отсека. Это связано с тем, что подгибать его не рекомендуется, иначе эффект прогрева будет неравномерным, а изделие не сможет выполнять свою функцию.
  3. Одеяло требует постоянного ухода. В результате того, что оно располагается под капотом, изделие быстро загрязняется.
  4. Необходимость периодического выставления угла опережения зажигания в зависимости от температурного режима окружающей среды. Чтобы двигатель работал экономнее, пользователю придется настроить его работу при определенной температуре воздуха. Например, если поступающий в моторный отсек воздушный поток теплый, то зажигание будет слишком поздним, а это приводит к перерасходу.
  5. С самодельными изделиями, в отличие от покупных оригиналов, возникнут проблемы, связанные с безопасностью. Даже если «самоделка» будет простеганная и зашитая, применение неспециализированных материалов внутри приведет к возгоранию.
  6. Если купить и установить подделку, то в мороз двигатель будет быстро остывать, а само изделие быстрее рвется.

Как выбрать автоодеяло для двигателя?

Желание сохранить тепло двигателя, чтобы облегчить запуск в мороз, привело к появлению автоодеяла. Действительно ли оно помогает на холоде, стоит ли тратить на него деньги, или установить подогреватель?

 История утепления мотора

Вопросом укрывания двигателя и сохранения тепла задавались ещё наши предки на заре автомобилестроения. Со шкива снимали крыльчатку вентилятора для ускорения прогрева, внутрь патрубков ставили втулки от рессор с целью снижения скорости циркуляции жидкости.

Безопасное автоодеяло ещё не придумали, поэтому применялись подручные материалы. Перед радиатором устанавливалась картонка (лишь Волга ГАЗ-24 имела заводской утеплитель радиатора и жалюзи с управлением из салона), сверху на мотор накидывали старую телогрейку или шинель.

Этот способ нельзя было назвать безопасным. Иногда рукав попадал под ремни, которыми приводился водяной насос с вентилятором охлаждения. К тому же промасленная одежда могла загореться, поэтому приходилось постоянно быть начеку.

 Стоит ли покупать автоодеяло

Автомобильное одеяло для двигателя использовать очень просто. Достаточно выбрать подходящую по форме и размерам модель, положить её под капот

При установке следует обратить внимание, чтобы части укрывного материала не свисали около вращающихся шкивов, ремней, вентиляторов охлаждения.

Современное автоодеяло
изготавливается из негорючих материалов. Даже случайно попав на выхлопной коллектор, такое покрывало не загорится, чего нельзя сказать о бытовых утеплителях. Попадание топлива также не испортит автоодеяло. Его материал не впитывает влагу, не растворяется бензином и маслом.

Внимание! Никогда не накрывайте двигатель пенофолом или другими строительными материалами – это опасно!

Приобретение покрывала имеет смысл, если машина ездит каждый день, стоит в относительно безветренном месте. При этом основная часть тепла уходит вверх через щели и расходуется, нагревая металл капота. Автоодеяло позволит сохранить тепло, облегчив последующий запуск двигателя. Особенно это заметно на машинах недорогих комплектаций, в которых отсутствует заводская шумоизоляция капота.

 Способы сохранения тепла в двигателе

Постепенно разрабатывались новые средства обогрева двигателя как с получением энергии от электросети или сгорания топлива, так и основанные на изоляции некоторого количества антифриза.

  • Автономные подогреватели (Webasto, Планар) распространены в холодных регионах. Сгорая в специальной камере, топливо отдаёт тепло двигателю. Электроника следит за температурой антифриза и состоянием аккумулятора. Это один из самых эффективных, но дорогостоящих способов подогрева мотора.
  • Электроподогреватель устанавливается между шлангами отопителя. Он нагревает охлаждающую жидкость, питаясь от домашней электросети. Если дополнить систему недорогим автоматическим зарядным устройством, можно и согреть салон, и подзарядить аккумулятор. Электрокотёл относительно недорог, его смело можно рекомендовать людям, проживающим в частном доме.
  • Термос-накопитель набирает в себя несколько литров разогретого антифриза во время движения машины. Потом клапан закрывается. Мотор остывает, а в термосе сохраняется тепло до двух суток. Перед запуском открывается клапан, электронасос перемещает горячий антифриз в рубашку охлаждения двигателя. Такой способ подойдёт людям, использующим машину для ежедневных поездок на работу и с работы.
  • Масляный щуп с подогревом не получил распространения из-за повышенной нагрузки на аккумулятор.

Зато укрывание автоодеялом позволяет сохранить некоторую часть тепла во время коротких (не более пяти часов) стоянок. Это самый недорогой способ облегчения последующего запуска двигателя.

Минеральный материал, из которого изготавливается автопокрывало, является отличным изолятором шума. Накрыв двигатель, вы почувствуете, что звук стал тише и приятнее на слух, более басовитый.

Подводя итог, отметим, что автоодеяло не является предметом первой необходимости. Однако польза от него, несомненно, есть. Учитывая невысокую цену изделия, вы сможете сами проверить эффект, к которому стремились наши отцы и деды, укрывая мотор на морозе.

Эти маленькие нюансы, способные оказать большие неприятности

Выше было представлено несколько способов утепления. Какой из них именно подойдёт, решать вам. Но стоит отметить, что желательно все вышеперечисленные приёмы применить комплексно. Кроме того, нужно не забывать про некоторые нюансы, так или иначе возникающие в любом деле. В этом случае речь идёт о том, чтобы детали утеплителя надёжно крепились и сильный встречный поток воздуха или ветер, который зимой — обычное дело, не сорвал их. Если это произойдёт, мелкие детали утеплителя способны попасть в систему двигателя, в частности под ремни вентилятора или шкивы генератора. Это же, в свою очередь, приведёт к поломке двигателя.

Кроме того, обильное тепло может сыграть и злую шутку. Особенно когда зимой температура воздуха поднимается, ведь и такое бывает. Поэтому необходимо предусмотреть заранее возможность частичного открытия изоляции, увеличивая тем самым приток холодного воздуха. В противном случае это грозит перегреву двигателя.

Ну вроде и всё. Самые актуальные методы утепления двигателя были представлены. Что делать, решать только вам. Вы можете выбрать метод утепления двигателя из вышеперечисленных, а можете и сами его придумать. Главное — делать всё правильно и не забывать про нюансы!

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.

Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.

Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.

Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.

Купить ли себе одеяло?

Одного одеяла недостаточно для сохранения тепла. Утепляя моторный отсек, нужно хотя бы иметь штатную защиту снизу, а также повесить шторку или вставить картонку перед радиатором. Тогда эффект будет. Об этом же сообщают водители, которые используют одеяло в холодных регионах, от Северного Казахстана до Ямала.

Можно сказать и по-другому. При условиях, в которых мы тестировали автоодеяло, а это температура от −10 днём до −20 градусов ночью, острой необходимости в нём точно нет. Равно как нет необходимости в дополнительной защите моторного отсека на испытуемом автомобиле. Без всего этого моя Grand Vitara исправно заводится по утрам, а разница в 5 минут при прогреве для меня не имеет большого значения. Я бы не купил. Есть другая опция, об отсутствии которой остро сожалеешь при температуре от нуля и ниже. Но это не автоодеяло, не горелка под картер и даже не «Вебасто». Это… подогрев сидений.

Автоодеяло тем временем прописалось под капотом и ждёт следующего этапа испытаний в Астане. Мы снова подключим логгер, если температура на недельку опустится ниже минус 30. Говорят, при таких условиях машина, сигнализация которой настроена на автозапуск по температуре двигателя, за ночь заводится на один-два раза реже. Возможно, это будет уже другая история.

Достигаемый эффект и при каких температурах использовать автоодеяло

Данный способ сохранения тепла в моторе актуален в промежутке 4-6 часов после остановки агрегата. Что касается «забортной» температуры, автоодеяло – что это, подробнее будет описано далее – рекомендуется применять при -5ºС и ниже, причем независимо от потребляемого автомобилем горючего. Как показывает опыт, благодаря этому двигатель запускается в два раза быстрее, попутно создавая комфортный микроклимат в салоне примерно за 10 минут при наружной температуре в -20ºС. Кроме того, сам мотор в таких случаях испытывает меньшие нагрузки, чем при «холодном» запуске.

Однако, выяснив, зачем нужно автоодеяло, следует помнить, что оно имеет несколько разные свойства в зависимости от режима эксплуатации машины. При отсутствии такого аксессуара и езде по городу после первичного пуска мотора и непрерывной работе он выходит на максимальную мощность и согревает салон через 10-15 минут, а в случае с утеплением подкапотного пространства это время сокращается до 7-10 мин. Движение же по трассе с крейсерской скоростью в 100 км/ч совсем незначительно сокращает данный показатель – время прогрева составляет от 5 до 10 минут.

Утеплитель капота: что подобрать?

Многие владельцы пытаются решать эту популярную проблемы с помощью того, что попалось под руку. Так, это может быть одеяло или войлок. Войлок – это отлично, но большой кусок порой трудно достать, а шить его достаточно трудно. Естественно, в какой-то мере это помогает, однако также не слишком эффективно.

Сущетвуют более качественные профессиональные материалы и изделия для этих целей.

В таких центрах предлагают два вида теплоизоляции. Либо это будет только капот и подкапотное пространство, либо весь автомобиль. Утеплять машину полностью – это очень дорого и затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают просто телпоизолировать двигатель своими руками.

Как тестировали

Первые замеры начались за городом, на холодном и продуваемом ветрами озере на юго-западе Астаны, во время первого этапа ралли-спринта «Самурык», который продолжался с раннего утра и до позднего вечера. Термометр на улице днём показывал оптимистичные −12, но сильный ветер пронизывал до костей. Машина остывала в таких условиях быстро.

Кстати, во время тестов за городом с мотором что-то случилось: внезапно стал затыкаться на четырёх тысячах оборотов, причём это на пониженной передаче. Загорелся «чек». Размышляя, что такое я оторвал, катаясь в сугробах, поднял капот и увидел, как воздухозаборник пытается сожрать одеяло. Небрежная укладка одеяла привела к тому, что край засосало

Обратите на это внимание. Check погас только на следующий день

Укладывая автоодеяло, обратите внимание на возможный контакт с подвижными деталями (замок капота, вентилятор, шкивы, приводы). Не накрывайте им воздухозаборник впускной системы. Испытания мы решили продолжать до тех пор, пока не получим пригодные для сравнения данные

К счастью, антициклон задержался над Астаной на неделю

Испытания мы решили продолжать до тех пор, пока не получим пригодные для сравнения данные. К счастью, антициклон задержался над Астаной на неделю.

Типичные ситуации из будней автовладельца особенно моделировать не пришлось. Протяжённость ночной стоянки составляла не менее 10 часов. По утрам , как обычно, запускал двигатель и начинал движение примерно через 5-6 минут без прогрева на месте. Минут через 15–20 останавливал мотор возле офиса, после чего машина остывала минимум 4 часа, а иногда и больше. Рваный график кратковременных поездок и остановок набирался естественным образом во второй половине дня.

За период тестов мы несколько раз вынимали флешку, чтобы проверить работу логгера — он работал исправно. К концу недели осталось только скачать данные, разбить их для сравнения по периодам и построить график. Достаточно сказать, что это было долго и утомительно, но в итоге мы получили годный к изучению результат.

Что из себя представляет «Автотепло»

Автоодеяло – это фирменный утеплитель для авто, который покрывает собой все подкапотное пространство. Изделие весом не более 2-3 килограмм, обшитое полотном белого цвета, повторяет контуры отсека для двигателя. Производитель создал 20 лекал для каждой отдельной марки автомобиля.

Принцип работы автоодеяла прост. Еще в школе на уроках физики нас учили, что теплый воздух поднимается наверх, а холодный отправляется вниз. Такое движение масс приводит к моментальному остыванию двигателя в зимнее время года. Утеплитель, обладающий низкой теплопроводностью, удерживает теплый воздух в моторном отсеке. Благодаря этому двигатель остается нагретым до 4 часов. Но даже после этого капот не промерзает полностью, а следовательно, требуется меньше времени для того, чтобы движок «согрелся».

Стоит сказать, что изделия этой фирмы устойчивы к экстремально высоким температурам. Утеплитель не загорится даже при 1 200 градусах. На производстве автоодеял вся продукция проходит контроль качества и серию испытаний, после чего изделия сертифицируются и отправляются на полки магазинов. «Автотепло», подбор которого осуществляется исходя из марки автомобиля, обязательно должен сопровождаться паспортом и фирменным знаком изготовителя. Если чего-то из этого нет – значит перед вами подделка.

Это интересно: Выбираем массажер для спины в легковой автомобиль

Утеплитель не позволит двигателю и маслу замерзнуть при температуре более -50 градусов. Добиться такого результата удалось благодаря специальному материалу.

Схема управления

Все составляющие элементы приточно-вытяжной установки должны быть правильно интегрированы в систему работы установки, и выполнять свои функции в должном объеме. Задачу управления работой всех компонентов решает автоматизированная система управления технологическим процессом. В комплект установки включены датчики, анализируя их данные, система управления корректирует работу нужных элементов. Система управления позволяет плавно и грамотно выполнять цели и задачи приточно-вытяжной установки, решая сложные проблемы взаимодействия всех элементов установки между собой.

Пульт управления вентиляциейНесмотря на сложность системы управления технологическим процессом, развитие технологий позволяет предоставить обычному человеку пульт управления от установки в таком виде, чтобы с первого прикосновения было понятно и приятно пользоваться установкой на всем протяжении ее службы.

Пример. Расчет эффективности рекуперации тепла:Расчет эффективности применения рекуперативного теплообменника в сравнении с использованием только электрического или только водяного нагревателя. 

Рассмотрим систему вентиляции, с расходом 500 м3/ч. Расчеты будут проводиться для отопительного периода в г. Москва. Из СНиПа 23-01-99 «Строительная климатологи и геофизика» известно, что продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха ниже +8°С составляет 214 суток, средняя температура периода со среднесуточной температурой ниже +8°С составляет -3,1°С.

Рассчитаем необходимую среднюю тепловую мощность: Для того, чтобы нагреть воздух с улицы до комфортной температуры в 20°С, потребуется:

N = G * C* ρ(в-ха) * (tвн-tср )= 500/3600 * 1,005 * 1,247 * = 4,021 кВт

Данное количество теплоты за единицу времени можно передать приточному воздуху несколькими способами:

  1. Нагрев приточного воздуха электрическим нагревателем;
  2. Нагрев приточного теплоносителя удаляемым через рекуператор, с дополнительным нагревом электрическим нагревателем;
  3. Нагрев уличного воздуха в водяном теплообменном аппарате и др.

Расчет 1: Теплоту к приточному воздуху передаем посредством электрического нагревателя. Стоимость электроэнергии в г. Москва S=5,2 руб/(кВт*ч). Вентиляция работает круглосуточно, на протяжении 214 суток отопительного периода, сумма денежных средств, в этом случае будет равна:Ц1=S * 24 * N * n = 5,2 * 24 * 4,021 * 214 =107 389,6 руб/(отоп.период)

Расчет 2: Современные рекуператоры осуществляют передачу теплоты с высокой эффективностью. Пусть рекуператор нагрел воздух на 60% от требуемой теплоты в единицу времени. Тогда электрическому нагревателю необходимо затратить следующее количество мощности:N(эл.нагр) = Q – Qрек = 4,021 – 0,6 * 4,021 = 1,61 кВт

При условии, что вентиляция будет работать на всем промежутке отопительного периода, получаем сумму за электроэнергию:Ц= S * 24 * N(эл.нагр) * n = 5,2 * 24 * 1,61 * 214 = 42 998,6 руб/(отоп.период) Расчет 3: Для нагрева уличного воздуха используется водяной нагреватель. Ориентировочная стоимость тепла от технической горячей воды за 1 гкал в городе Москва:Sг.в .= 1500 руб./гкал.  Ккал=4,184 кДжДля нагрева нам потребуется следующее количество тепла:Q(г.в.)  =  N  *  214  *  24  *  3600 / (4,184 * 106)= 4,021  * 214 * 24 * 3600 / (4,184 * 106) = 17,75 ГкалВ работе вентиляции и теплообменного аппарата на всем холодном периоде года сумма денежных средств за теплоту технической воды:Ц3 = S(г.в.)  *  Q(г.в.) = 1500 * 17,75 = 26 625 руб/(отоп.период)

Результаты расчетов затрат на подогрев приточного воздуха за отопительный период года:

Электрический нагреватель Электрический нагреватель+ рекуператор  Водяной нагреватель
107 389,6 руб 42 998,6 руб 26 625 руб 

Из приведенных расчетов видно, что самый экономичный вариант это использование контура горячей технической воды. Помимо этого сумма денежных средств, необходимая для нагрева приточного воздуха значительно снижается при использовании рекуперативного теплообменника в системе приточно-вытяжной вентиляции в сравнении с использованием электрического нагревателя.В заключении хотелось бы отметить, что применение в системах вентиляции установок с рекуперацией или рециркуляцией позволяет использовать энергию удаляемого воздуха, что позволяет снижать затраты энергии на нагрев приточного воздуха, следовательно снижаются денежные расходы на эксплуатацию системы вентиляции. Использование теплоты удаляемого воздуха является современной энергосберегающей технологией и позволяет приблизиться к модели «умного дома», в котором максимально полно и полезно используется любой доступный вид энергии.

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции с рекуперацией

Получить!

Принцип действия

Если вы планируете установить автоодеяло на двигатель, то вам стоит разобраться в принципе его функционирования. Изделие представляет собой высококачественный уплотнитель, который подшивается снизу к капоту или укладывается под него в свободном положении. В первом случае автоодеяло является постоянным элементом автомобиля в холодное время года — его не снимают даже при длительном передвижении. А вот во втором — утеплитель стоит доставать непосредственно перед запуском мотора, чтобы исключить повреждение таких движущихся компонентов, как приводные ремни. Стоит сказать, что в настоящее время почти все автоодеяла устанавливаются стационарно, что позволяет обеспечить максимальное удобство их эксплуатации.

Главное преимущество, которое даёт автомобильное одеяло для двигателя — значительное увеличение периода сохранения тепла. Практика показывает, что в зависимости от типа утеплителя можно достичь прибавки в 1–4 часа. Некоторым это покажется очень малым, так как ночью автомобиль может стоять более 12 часов без запуска мотора, и никакое автоодеяло не поможет сохранить уровень температуры, достигнутый при движении. Однако даже если металлическая поверхность двигателя успеет остыть, то масло будет остывать ещё дольше, и утром стартеру понадобится меньше усилий, чтобы провернуть коленвал.

Если подобрать подходящее автоодеяло, то можно добиться превосходной термоизоляции — это позволит существенно сократить количество холодных пусков мотора в течение дня. Следовательно, существенно уменьшатся затраты топлива на прогревание. Однако главное преимущество заключается в уменьшении скорости износа. Как известно, чем гуще масло, тем сложнее двигателю совершать свою работу, а, следовательно — тем быстрее будут разрушаться его детали. Кроме того, при таком состоянии силового агрегата сгорание топлива сопровождается образованием большого объёма нагара — поэтому применение автоодеяла позволяет существенно продлить предельную длительность его эксплуатации.

Рекомендации по выбору утеплителя для двигателя автомобиля

Как выбрать одеяло для машины? Выбор утеплителя для двигателя автомобиля — это ответственная задача. Ведь нужно учитывать множество критериев. Итак, критерии выбора:

  1. Должен соответствовать ГОСТУ. Для проверки на соответствие нужно ознакомиться с паспортом или сертификатом товара. Документы есть практически у всех моделей.
  2. Небольшая теплопроводность. Благодаря этому тепло будет сохраняться намного дольше.
  3. Отсутствие вредоносных веществ в составе. При нагревании одеяла вредоносные вещества могут выходить в салон автомобиля, что навредит здоровью водителя и пассажиров.
  4. Материалы. При изготовлении должны использоваться материалы, устойчивые к огню. Ведь при нагревании двигателя до высоких температур обычная ткань может воспламениться.
  5. Устойчивость к агрессивным веществам. Самое агрессивное вещество под капотом автомобиля — это кислота в аккумуляторе. Кислота не должна никак воздействовать на одеяло. Для этого многие производители используют специальное покрытие.
  6. Отсутствие электропроводных материалов. Не должны применяться материалы, которые пропускают электрический ток. Это исключит возможное замыкание.

Также стоит уделить внимание размеру. Ведь одеяла для легковушек будут практически не эффективны для утепления двигателей внедорожников, кроссоверов и грузовых автомобилей. К слову, и у автомобилей одного типа могут быть разные размеры подкапотного пространства

Поэтому нужно выбирать размер одеяла индивидуально под каждую машину. Выбирать одеяло лучше в специализированных магазинах. Там менеджер может рассказать о всех нюансах и даже подобрать модель под определенный автомобиль

К слову, и у автомобилей одного типа могут быть разные размеры подкапотного пространства. Поэтому нужно выбирать размер одеяла индивидуально под каждую машину. Выбирать одеяло лучше в специализированных магазинах. Там менеджер может рассказать о всех нюансах и даже подобрать модель под определенный автомобиль.

Утеплитель для двигателя автомобиля — это очень полезная вещь, но только в условиях эксплуатации в зимний период. Весной, осенью и тем более летом – такой девайс наоборот может навредить автомобилю, из-за чего не удастся ни только сэкономить, но и есть риск потратится на дополнительный ремонт. Поэтому нужно не только выбирать одеяло с ответственностью, но также и уметь им пользоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: