Что купит на вторичном рынке на «автомате» за 650-850 тысяч рублей

Что лучше: opel astra или skoda octavia?

Цены и кбомплектации Шкода Октавия 2002

Двигатели Шкоды Октавии 2002 привязаны к определённой комплектации. Таким способом производитель хитро вынуждал покупателя брать более мощные и соответственно дорогие версии.

  • Базовая модификация Классик оснащается 1.4-литровым движком, развивающим 75 л. с. На вторичке можно купить такую машину где-то за 150 тыс. рублей. Весьма привлекательная стоимость — дешевле только Элантра и Альмера. Однако в оснащении этой Октавии кроме водительской защитной подушки ничего толком и нет. За полезные опции владельцам приходилось доплачивать немалые деньги — десятую часть стоимости всего автомобиля. Поэтому в такой комплектации никто этого и не делал.
  • 1.6-литровый мотор ставился на Туры, оснащённые АБС, ПТФ, бортовым компьютером. Боковые стёкла здесь регулируются уже электроприводом, а пассажирский айр-бэг и иммобилайзер тут предусмотрены априори. Но за эту Октавию придётся заплатить больше на 30-40 тыс. рублей. Стоит ли овчинка выделки — наверное. Потому что, помимо перечисленных опций, ещё и силовой агрегат более мощный — 102 л. с. Но кондиционера здесь нет — его надо было покупать в начале 2000-х за 50 тыс. рублей!
  • 150-сильная турбированная «четвёрка» дарит незабываемую динамику. Только стоит она больше минимальной версии уже на 70-80 тыс. рублей. Зато она быстрая в классе, разгоняется до 100 км/ч с места за 8,4 секунды. А опции просто сказка: климатическая установка, регулируемые передние сидения с поясничным упором и обогревом.
  • Дизельная Октавия на 90 лошадей по оснащению аналогична 1.8, но стоит дешевле. К тому же, она весьма экономична — расходует всего 6,5 литра на 100 км в городе. По динамике, конечно, уступает турбированному бензиновому агрегату.

Шкода Октавиа 2002 (вид сзади и сбоку)

Используемый тест: Skoda Octavia против Vauxhall Astra

The Contenders

Skoda Octavia 1.0 TSI 115 S

Цена по прейскуранту при новом £ 16,660

Сегодняшняя цена £ 10,500

Доступно с 2013 года по настоящее время

Octavia уже давно один из наших любимых семейных автомобилей, но может ли подержанный образец все же засунуть его в могучую Astra?

———————————————— —————

Vauxhall Astra 1.0 Ecoflex 105 Design

Цена по прейскуранту при новой модели — 16145 фунтов стерлингов

Цена сегодня — 9500 фунтов стерлингов

Доступна с 2015 года по настоящее время

Это поколение Astra достигает для звезд, и это такой хороший универсал, что почти доходит

Сегодняшняя цена основана на модели 2016 года со средним пробегом и полной историей обслуживания, правильными на момент написания

——— ————————————————— ———

Было время, когда скромный трехцилиндровый двигатель был прерогативой городского автомобиля, но за последние несколько лет все изменилось, поскольку производители автомобилей стремятся повысить топливную экономичность и снизить расход топлива. Выбросы CO2.Как демонстрируют модели Skoda Octavia и Vauxhall Astra, которые мы здесь тестируем, даже семейные автомобили отлично справляются с трехцилиндровыми двигателями под капотом.

Двигатель и трансмиссия

Silindirler için daha çok valf 16 и 2 14 vanalar ve bir silindire daha çok. Valfların sayısı ne kadar büyükse, yakıt yanması da o kadar büyüktür. Бу nedenle güç artar ve daha iyi dolma ile atık gazların emisıyonundan dolayı yüksek hızdaki döndürme torku da artar.

Двигатель gücü daha büyük 26% daha çok veya 37 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür.Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız!

Verimlilik

0–100 км / saate kadar daha hızlı hızlandırma 9.90 с и 10.0 с 0,1 с.

Azami hız daha büyük 201 км / саате и 196 км / саате 5 км / час

Ağırlığı ve hacmi

Frensiz azami çekme ağırlığı daha büyük 730 кг и 600 кг 18% вея 130 кг

История

Начнём с немецкого автомобиля, так как он появился раньше своего визави. Итак, Опель Астра, презентация которого состоялась в 1991 году, стал неофициальным продолжением модельного ряда Кадетт. Интересно, что каждое новое поколения модели получает свою букву в названии, согласно алфавиту. Так как Астра является приемником Кадетт E, дебютная модификация автомобиля получила приставку – F.

Всего выпущено пять модификаций Астра, которые получили следующие буквенные названия – F, G, H, J и K. Стоит отметить, что сборка автомобиля проводится исключительно на территории Бельгии и Германии.

Презентация Шкода Октавия состоялась только в 1996 году. Автомобиль сразу же выбился в лидеры по продажам, и по сегодняшний день считается одним из наиболее продаваемых. В 2004 году разработчики представили Октавия 2, в основу которого легла модернизированная платформа А5, которая также использовалась в Фольксваген Джетта. Стоит отметить, что одно из наиболее продуктивных предприятий по выпуску модели, находилось в российском городе Калуга.

В 2012 году состоялся дебют Октавия третьего поколения. Через год чешская модель была признана самой безопасной в сегменте.

Opel Astra или Skoda Octavia? Если говорить об успешности карьеры, то, наверное, первый вариант.

Резюме

Что имеем в итоге? Кто круче — Octavia или Astra?

Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.

Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.

Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях спортивные черты, скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель — годный вариант.

Источник статьи: http://rating-avto.ru/sravnenie/octavia-vs-astra.html

Помогите с выбором: Octavia 1.6AT vs. Opel Astra H 1.8AT

Краткая история: пребывал в легком состоянии прострации от мысли, что машину (Opel Astra) уже жду месяц и еще ждать как минимум месяца полтора, как вдруг меня занесло в автосалон шкоды. Там посмотрел на нее, прокатился и она мне (в отличие от других однокласников астры) реально понравилась. С другой стороны понравилась не настолько чтобы я бросился отказываться от Астры H.

Финансовый расклад (по сегодняшним ценам): Astra H sedan: 741900 (1.8АТ Cosmo)+10000 (краска металлик)-(70000 (скидка по кредиту)-5500 (комиссия))+12000 (парктроник в автосалоне) Scoda Octavia хэтч (а-ля снаружи седан): 709000 (1.6 АТ Ambiente)+25900 (пакет с парктроником)-36750 (скидка по кредиту) ИТОГО: 699,4 тыс. руб. vs. 698.2 тыс. руб., что ИМХО разница на уровне погрешности.

Предвосхищая вопросы: — у шкоды есть синий неметаллик, который меня устраивает. — у астры это максимально возможная комплектация. — на тест-драйве мне показалось, что в режиме тапка не в пол, динамика у машин схожая. — разницу по страховке (ОСАГО+КАСКО) не учитываю, т.к. машину выбирать из-за страховки — глупо, да и к тому же разница небольшая

Буду рад выслушать любые мнения по конкретной ситуации, по опыту эксплуатации машин в целом, да и вообще мысли вслух)).

Источник статьи: http://www.octavia-club.ru/f/sravnenie/9904-pomogite-s-vyborom-octavia-1-6at-vs-opel/

Небольшое сравнение с Opel Astra J — бортжурнал Skoda Octavia 2015 года на DRIVE2

Всем привет! Давно хотел написать сравнение с моими предыдущими автомобилями. Так получилось, что они оба были OPEL ASTRA J (первый хетчбек, второй седан). Сразу скажу — двигатели были 1,6Т (180 л/с) АТ.И так погнали.Минусы:Зеркала – ну кто придумал сделать зеркала без мертвых зон? Справа еще удобно крутить головой, а вот слева ппц как не удобно. Кто-нибудь нашел нормальные с мертвыми зонами?Центральное зеркало — как же оно жестко приближает.Отражение обдува лобового — тут и так все знают.Отражение включенного режима света фар. И еще большой вопрос почему не сделали указатель включенного света на приборке.Мне не очень нравятся односторонние дворники. Мне очень нравятся «распашные» дворники, т.к. нет столько грязи в правом верхнем углу.Вода под левым дворником – разводы.Дурацкий ящик под сиденьем — все не дойдут руки купить нормальный.Руйчник — о боже, как же удобно с электронным, его не надо снимать, он не занимает место. Не надо только говорить, что с электронным ручником нельзя развернуться – можно!

Обшивка дверей, могли сделать и мягкую обшивку. Но это не критично.

Плюсы.Начну с самого крутого — Websto. Сесть в теплую машину бесценно!Бесключевой доступ. Но кнопку запуска двигателя могли сделать на центральном тоннеле. Хотя нет, все место съел ручник)))Цветной MAXI DOT. Супер, я ваще тащусь от того, что он показывает все что мне необходимо включая часы и температуру.Расход. На астре был около 11,5. Тут получается около 8,5 с WEBASTO. Нехилая экономия.Динамика. Да, объем двигателя меньше и сил меньше, но едет машина заметно лучше (даже заявленные цифры говорят об этом).Коробка. Работает просто отлично. Надеюсь, что все будет с ней отлично. Как же меня бесил толчок с 3 на 2 на второй астре. На первой все было ок.Салон и багажник. Ну вот как skoda сделал салон и багажник больше при тех же габаритах? Одним словом — молодцы.Магнитола. Но не кажется ли вам, что если бы она была выше, то было бы удобнее?Подлокотник. Он регулируется по высоте и сам по себе больше.Бардачок. Плюс в охлаждаемости, а минус в размере.Бесшумные дворники. Да, это не шутка, на астре слышно, как они трут, хз с чем это связано.Фонари заднего хода – они реально светят, а не просто «есть».

Зеркала заднего вида намного меньше засираются.

Многие говорят про шумоизоляцию — она действительно похуже чем в астре, но! Но она лучше чем на той октавии на которой я катался на тесте 2 года назад. Когда мне помогал Reminator он заметил дополнительный войлок под обшивкой.

Ну и пожелания:Хотелось бы побольше розеток т.к. когда в салоне одна розетка — это всегда мало. Сейчас мне она нужна только для зарядки телефона т.к. спасибо Reminator за помощь в подключение через блок предохранителей регистратора и радара.Хотелось бы побольше бензобак. Да, расход очень радует, но хотелось бы бак литров 60 (на опеле был 56).

Хотелось бы побольше боковую поддержку сидений.

P.S. Машиной очень доволен!Всем DSG)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6800 км

Внешний вид

Внешне автомобили абсолютно разные. Если в экстерьере Октавия просматривается солидность и презентабельность, то дизайнеры Астра сделали основную ставку на яркость и динамичность. Спереди Октавия можно заметить длинный плавный капот, стильную фальшрадиаторную решётку и фирменные фары головной оптики. Нижняя часть бампера оснащена широким воздухозаборник, который плавно сливается с противотуманками.

У Астра спереди установлен ниспадающий капот. Решётка радиатора и фары не образовывают одну линию, как у оппонента, и находятся на разных уровнях. Приятно удивило оформление воздухозаборника, который с помощью тонких каналов соединяется со светодиодными противотуманками.

Боковую часть автомобилей бессмысленно сравнивать, так как она ее оформление абсолютно разное. Основная причина этого кроется в использовании чересчур отдалённых модульных платформ.

Что касается кормы, то здесь уже можно провести некоторые параллели. Например, похожая крышка багажника, и такой же мощный бампер.

Более привлекательным вариантом в плане экстерьера является Опель Астра.

Ищем отличия

Начиная спарринг Skoda Octavia против Opel Astra , сложно не заметить разницы в экстерьерах.

Внешность

Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий — Astra трёхдверная.

А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия — пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, представительский седан .

Вместительность

Если по ширине обе машины равны, то в остальных параметрах есть различия . Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры — 568 против 370 литров.

Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет на уровень комфорта .

Моторы и аппетит

Сказать, кто красивее — Opel Astra или Skoda Octavia — сложно. Здесь всё зависит только от личного восприятия и индивидуальности вкуса. Может, тогда откроем счёт, сравнив технические характеристики?

Начнём с моторов . Опель Астру и Шкоду Октавию сравнить интересно по «силушкам». Что ж, в этом плане ни опелевские, ни шкодовские движки не уступают друг другу. А вот по сути — разница есть. Фольксваген снабдил свою Октавию двигателем с непосредственной впрысковой системой. В отличие от стандартного инжекторного мотора в Астре, он более экономичен и надёжен.

Если более подробно, то ситуация выглядит так. Самый простой движок в модификациях Астры рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 155 «коней». С таким мотором на механике можно брать разгон чуть меньше чем за 12 секунд. В Октавии есть похожий, но уже 1,2-литровый турбодвижок. Такое «сердце» позволяет автомобилю уйти в «соточку» за 10,5 секунды.

Чем ответит Опель? Есть в арсенале турбодвижок на 1, 4 литра, выдающий 140 л. с. А в Шкоде на 140 «коней» рассчитан современный

Самые «крутые» движки в обеих моделях рассчитаны на 180 «коней». В Астре стоит мотор на 1,6 литра, а в Октавии — турбозверь на 1,8. Но и здесь тяга больше у обладательницы древнегреческого имени.

Дизельных движков в опелевской линейке нет. А вот Шкода предлагает клиентам двухлитровый турбодизель на 143 «лошадки». Такая машина «уйдёт в отрыв» меньше чем за девять секунд.

По расходу бензина средняя «смешанная» цифра и для Астры, и для Октавии приблизительно сопоставимы: порядка семи литров на 100 км пути. Что касается шкодовского дизеля, то он гораздо экономичнее и «кушает» порядка пяти литров.

Трансмиссия

Едем дальше. Шкода Октавия против Опель Астра может предъявить и преимущества в трансмиссии. К примеру, если речь идёт о механической коробке передач, то в Октавии она шестиступенчатая, тогда как для Астры доступен только пятиступенчатый вариант. Плюс, МКПП доступна в дуэте с любым шкодовским движком. В Опеле есть ограничения: только для 1,6-литрового атмосферного мотора.

Ну а когда мы говорим об автоматической коробке , то здесь соперники в равных весовых категориях. Да, Октавия может предложить семь диапазонов, а не шесть как Опель, но КПП Астры проверены практикой и не подвергались критике, как у Октавии.

Безопасность и дополнительный «фарш»

В плане «начинки» не поскупились ни опелевцы, ни шкодовцы. В машины «вшиты» подушки безопасности (и фронтальные, и боковые), есть ESP и ABS-ка, установлены системы EBD и HHC. В салоне применяются качественные материалы отделки, кожа. Многими опциями можно управлять с руля. Есть кондёры и климат-системы. В общем, выбирай не хочу. Ясно, что чем больше «примочек» захочет клиент, тем дороже выйдет машина.

Как едем?

Конечно, нельзя не сказать о ездовых качествах. Опель — машина шустрая. Не зря ведь её фирменный логотип — это молния. По городу машина передвигается уверенно, лавирует в потоке на раз. Только вот бывалые отмечают, что на низких скоростях машина тяжелеет, шумит и трясётся. Но скорость — да, её конёк. Дайте по газам и не узнаете унылый на тихом ходу автомобиль.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Шкода, в свою очередь, не такая динамичная. Да, «зажечь» Октавия тоже горазда, но при этом отлично и без капризов ведёт себя и при спокойной манере вождения.

Цена вопроса

В целом же по стоимости ситуация такая. Базу Октавии можно купить приблизительно за 770 тысяч рублей, а цена машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей .

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.

Технические характеристики

Среди разнообразных моторов своим норовом отличается 1.8 — турбированный агрегат. Но большим спросом пользуется движок на 1.6 литра, который заслужил славу надёжного и качественного агрегата. Он способен прослужить очень долго, если за ним своевременно и грамотно ухаживать. В плане смазки данная «четвёрка» расходует не более 20 г масла на тысячу километров пути.

Расход горючего летом и зимой не одинаковый, что объясняется прогревом мотора в холодные дни. Дизельные модификации более экономичны, чем бензиновые. Последние в городе потребляют до 13 литров топлива. В этом плане Tour лучше на автостраде — здесь расходуется всего 6-7 литров на 100 км пути.

Привод передний или полный, в зависимости от конкретной модификации. Подвеска обычная, но надёжная. Она не даёт Тур раскачиваться в дороге.

Подробнее технические характеристики Тура 2002 года выпуска приведены в таблице. Это одна из топовых комплектаций, в оснащение которой входят: галогенная оптика, ПТФ, полноценно регулируемый руль, заводская тонировка, датчик внешней температуры и многое другое.

Модификация 1.6 MT 2WD Ambiente
Силовой агрегат 1.6, рядный, 4-цилиндровый AEH/AKL
Мощность движка, л. с. 101
Предельная скорость, км/ч 190
Разгон до 100 км/ч, с 12,4
Расход горючего, л/100 км (смешанный) 7,9
Привод спереди
Тип кузова универсал
Коробка передач 5-скоростная механика
Дорожный просвет, мм 170
Кузовные габариты, мм 4513x1731x1457
База колёсная, мм 2512
Вес машины, кг 1220
Вместимость багажного отсека, л 548 (1512)
Нормы экологии Евро-4

Багажник Skoda Octavia 2002

Our Score for Skoda Octavia VS Opel Astra

    • 1. Greater minimum boot capacity

      84 l more. The lower the trunk capacity, the fewer items a driver can store in the vehicle without lowering the rear seats

      600 L  / 21.2 cu-ft
      516 L  / 18.2 cu-ft

    • 2. Shorter wheelbase

      46 mm shorter. The shorter the wheelbase, the better the vehicle’s cross-country driving
      range. Also, shorter-wheelbase cars are easier to steer out of a skid.

      2686 mm / 106 in.
      2732 mm / 108 in.

    • 40 hp more. The greater the vehicle’s power, the better the acceleration. Also, powerful cars go faster.

      110 hp  / 82 kW
      150 hp  / 112 kW

    • 50 Nm more. The higher the torque, the faster the acceleration.

      200 Nm  / 147 lb-ft
      250 Nm  / 184 lb-ft

    • 3. More cylinders

      1 cylinders. The more cylinders, the greater the engine stability with less vibration. Engine
      efficiency increases due to shorter pauses between strokes.

      3 Cylinders
      4 Cylinders

    • 4. Faster acceleration from 0 to 100 kmh

      2.9 sec faster. The faster the acceleration, the faster the driver can reach optimal speed, though this can contribute to greater fuel consumption.

      10.6 sec
      7.7 sec

    • 5. Faster acceleration from 0 to 60 mph

      2.8 sec faster. The faster the acceleration, the faster the driver can reach optimal speed, though this can contribute to greater fuel consumption.

      10.1 sec
      7.3 sec

    • 6. More maximum trunk space

      444 l more. The greater the trunk capacity, the more items a driver can store in the vehicle without lowering the rear seats.

      1109 L  / 39.2 cu-ft
      1553 L  / 54.8 cu-ft

    • 18 km/h more. The higher the top speed, the faster the car travels on the highway.

      207 km/h  / 129 mph
      225 km/h  / 140 mph

    •  / 61 in.
      1551 mm / 61 in.

    •  / 60 in.
      1546 mm / 61 in.

    • petrol / electricity

    •  / 185 in.
      4642 mm / 183 in.

    •  / 72 in.
      1860 mm / 73 in.

    •  / 58 in.
      1443 mm / 57 in.

    • 8 (Automatic)

    • PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)

    • Station wagon

    • 5 Doors

    •  / 79 in.
      2062 mm / 81 in.

    •  / 36 in.
      906 mm / 36 in.

    •  / 43 in.
      1004 mm / 40 in.

    • Steering rack and pinion

    • Front wheel drive

    • Inline
      Inline

Performance

Engine power110 hp82 kW

Engine power150 hp @ 6000 rpm112 kW

Torque200 Nm @ 6000 rpm147 lb-ft

Torque250 Nm @ 1750 rpm184 lb-ft

0 to 100 km/h Acceleration10.6 sec

0 to 100 km/h Acceleration7.7 sec

0 to 60 mph Acceleration10.1 sec

0 to 60 mph Acceleration7.3 sec

Drive typeRear wheel drive

Drive typeFront wheel drive

Top speed207 km129 mph

Top speed225 km140 mph

Engine and Transmission

Number of cylinders3

Number of cylinders4

TurbochargerYes

TurbochargerYes

Engine locationFront, Transverse

Engine locationFront, Transverse

Transmission Type6 (Manual)

Transmission Type8 (Automatic)

PowertrainInternal Combustion

PowertrainPHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)

Position of cylindersInline

Position of cylindersInline

Dimensions and Capacity

Trunk space (min)600 L21.2 cu-ft

Trunk space (min)516 L18.2 cu-ft

Trunk space (max)1109 L39.2 cu-ft

Trunk space (max)1553 L54.8 cu-ft

Wheelbase2686 mm106 in.

Wheelbase2732 mm108 in.

Front track1543 mm61 in.

Front track1551 mm61 in.

Rear track1535 mm60 in.

Rear track1546 mm61 in.

Length4689 mm185 in.

Length4642 mm183 in.

Width1829 mm72 in.

Width1860 mm73 in.

Height1470 mm58 in.

Height1443 mm57 in.

Number of doors4

Number of doors5

Width including mirrors2003 mm79 in.

Width including mirrors2062 mm81 in.

Front overhang910 mm36 in.

Front overhang906 mm36 in.

Rear overhang1094 mm43 in.

Rear overhang1004 mm40 in.

Number of seats5

Number of seats5

Fuel Consumption

Fuel typePetrol (Gasoline)

Fuel typepetrol / electricity

Fuel supplyDirect injection

Fuel supplyDirect injection

Other Specs

Body typeLiftback

Body typeStation wagon

Steering typeSteering rack

Steering typeSteering rack and pinion

Front brakesVentilated discs

Front brakesVentilated discs

Rear brakesDisc

Rear brakesDisc

Power steeringElectric Steering

Power steeringElectric Steering

Wheels and Tires

View full list

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее — Октавия или Астра? Первая модель Skoda Octavia вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века — в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия — это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Внешний вид

Экстерьер Октавии 2002 года отличается следующими особенностями:

  • жёстким, привлекательным цельнометаллическим остовом с идеальной линией крыши и широкими дверными проёмами;
  • цельной облицовкой радиатора, соединяющейся с рельефным капотом;
  • фронтальным пластиковым бампером с воздухозаборником, окрашенным в цвет кузова;
  • сплиттером в нижней части обвеса, дополнительно охлаждающим моторную установку;
  • мощной задней частью с оптикой, дополненной габаритными фонарями.

Внутри тоже всё неплохо:

  • качественная отделка;
  • хороший уровень шумоизоляции — правда, только на топовых версиях;
  • удобная, многофункциональная торпеда;
  • вместительный салон — особенно хороши универсалы;
  • качественное кондиционирование и система обогрева;
  • электропривод боковых стёкол;
  • двойная регулировка кресла пассажира переднего ряда — водительское настраивается также по высоте и поясничному подпору;
  • регулируемые подголовники;
  • съёмный задний диван, почти втрое увеличивающий багажный отсек.

Салон Skoda Octavia 2002

Преимущества и недостатки

Какой же кузов выбрать, часто интересуются покупатели подержанных Октавий Тур. Универсал, конечно, очень вместителен для своего класса, но стоит при равных показателях (пробег, железо, обивка) всегда дороже. Впрочем в лифтбек тоже можно загрузить немало груза. Но один из недостатков хэтчбека (пусть и 5-дверного) — это тесный задний диван, который многих не устраивает.

Ниже плюсы автомобиля, отмеченные пользователями:

  • крепкий и прочный кузов, редко поддающийся коррозии;
  • вместительный багажный отсек, особенно универсала;
  • неплохая звукоизоляция — топовые версии;
  • экономичность дизельных модификаций.

И недостатки:

  • тугое переключение скоростей на МКПП;
  • дорогое обслуживание;
  • плохое оснащение базы.

Таким образом, Octavia 2002 ещё может надёжно прослужить своему владельцу, доставляя удовольствие от вождения. В топовых комплектациях она активно покупается на российских рынках поддержанных авто.

Про Шкода Октавиа Тур 2002 узнаете из этого видео:

Забудь про ксенон

За что точно не стоит переживать владельцам Skoda Octavia A7, так это за то, что машину начнет поедать коррозия. Кузов оцинкован. Однако, обратной стороной этого является крайне низкая устойчивость ЛКП к сколам, что хорошо видно по совсем еще свежим машинам, которые либо усыпаны серебристыми точками, либо уже пережили вторичный окрас. Страдают от камушков обычно передние крылья, капот и двери. При выборе подержанного авто эти слабые места стоит учитывать, чтобы не перепутать машину после косметического ремонта с «перевертышем».

Оцинкованный кузов быстро покрывается сколами ЛКП

У лифтбеков Octavia крышка багажника ощутимо тяжелее, чем у универсалов, поэтому газовые упоры в первом случае приходится менять чаще, особенно при интенсивном использовании заднего отсека.

Давно понятно, что современные автомобили со сложной электроникой не стоит пичкать «колхозингом» – слишком уж все рассчитано. На этом прогорели многие пользователи Октавии А7, пытающиеся воткнуть в галогенную оптику «паленый» ксенон, который в итоге паленым делает ещё и блок BCM, но уже без кавычек и без шансов на дешевый ремонт ЭБУ. Спасибо VAG-овцам за заботу о безопасности, наверняка таким образом можно частично побороть «слепышей» на встречке.

Можно ли сказать, что, купив Skoda, вы приобрели тот же Audi, только дешевле? Нет. Набор опций и отделка будут все время напоминать, что «премиум» сюда не положили. Тем не менее, к салону Skoda Octavia A7 придраться сложно. Слишком уж все продумано и достаточно качественно. Недовольны разве что те, у кого была Octavia предыдущего поколения (А5), сетуя на то, что пластик предшественника все же был мягче и соответственно, первые сверчки появлялись гораздо позже. Но увы, это автопром современности и подобные замечания присущи не только моделям VAG.

Водительское кресло после 100 000 км выглядит неплохо для тканевого салона

Зато внутри ничего не ломается. Если что-то беспокоит, то только мелочи косметического характера, к примеру водянистые пятна на тканевых креслах, или контур от установленного ранее радар-детектора на панели, который исчезает только через неделю:

Глупо судить о пробеге только по износу рулевого колеса или рычагу механической КПП. Кожа очень быстро истирается, что порой приводит владельцев на замену по гарантии.

До и вообще, пробег тут «скручивается» очень сложно. Даже самые крутые корректировщики обуздали только приборные панели VDO. Те, кто вообще берется за это позорное дело, не дают никаких гарантий, что не испортится приборная панель и что пробег не вернется обратно.

Панель приборов Johnson Controls откорректирует не каждый А вот одометры «VDO» скручиваются, как и прежде

Так или иначе, при проверке подержанного авто километраж все же лучше проверять, для Октавии эти цифры важны больше, чем для той же Короллы. Пробег у Шкоды прописывается в блоках ЭБУ двигателя, коробки передач и ABS, но только в том случае, если мотор турбированный, а КПП «робот» DSG. В противном случае придется изучать косвенные данные в измеряемых группах и проверять стоп-кадры имеющихся ошибок. А ошибки в блоках прописываются даже от перегоревшей лампы номерного знака. Как говорится, просящий получит, ищущий – найдёт.

Пробег в ЭБУ

Технические характеристики

В технических характеристиках обеих моделей много общего. Это можно заметить, если сравнить, к примеру, две модификации с бензиновыми 1.6 литровыми моторами. Итак, и в Октавия, и в Астра используется система переднего привода. Интересно, что несмотря на одинаковый объём, мощность автомобилей немного отличается. «Движок» Астра продуцирует 115 лошадиных сил, а его сегодняшний визави – всего 110 «лошадки».

Но, как ни странно, показатели динамики лучше у чешского автомобиля. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 10.6 с, против 11.9 с у Астра. Возможно это связано с тем, что «чех» легче своего визави на 93 кг. Соответственно и расход топлива у него меньше – 6.1 литров против 6.6 литров. Что касается трансмиссионной системы, то оба автомобиля оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой».

В плане габаритов ситуация весьма интересная. Кузов Астра короче визави на 12 мм, но при этом выше на 24 мм. Колёсная база у автомобилей одинаковая 2685 мм. Клиренс на 9 мм больше у чешской модели.

Также, у Октавия более вместительный багажник – 568 литров, против 460 литров у визави.

Как немецкая, так и чешская компания всегда славились своей лояльной ценовой политикой. Подтверждением этого стала стоимость последних модификаций сегодняшних конкурентов. Итак, средняя цена Астра 2017 – 700 000 рублей. В то же время, Октавия 2017 обойдётся на 250 000 рублей дороже.

Источник статьи: http://www.skoda-portal.ru/opel-astra-ili-shkoda-oktaviya-vybiraem-nedorogoj-avtomobil-na-kazhdyj-den/

Испытание федеральной линией

Дорогу в Ригу можно считать настоящим полигоном для проверки ходовых свойств. На федеральной линии есть даже небольшой участок с бездорожьем, на котором такие ямы, что жутко за автомобили.

Тест-драйв Kia Cerato:

Однако не за «Пежо», поскольку он оснащен энергоемким шасси, какое многое прощает. Самое то, что необходимо для российских «направлений».

При этом клиренс составляет вяще 170 мм (учитывая металлическую защиту картера), что также является неопровержимым плюсом. Иными словами, если говорить о плавности хода, то 408-й совершенно не промах. Если бы вдобавок подвески были не такими гулкими и удары на руль от неровностей пропускались не столь деятельно, то автомобилю и вовсе не было бы цены.

«Церато» — это полная противоположность. Обладает небольшим путевым просветом, а ходовая довольно болезненно воспринимает все ухабы, за счет чего необходимо постоянно притормаживать. Иначе говоря, к плохой трассе «Киа» почти не приспособлен. Немножко веселее в этих условиях ехать на «Опеле», поскольку его подвески способны немножко лучше сглаживать ямы, а озвучка не настолько бурная.

Что можно сказать о «Шкоде»? Ей также пришлись разбитые дороги, ведь в Риге весной асфальт далеко не лучшего качества, потому есть, где проверить шасси. В этом тесте «Октавия» разочаровала: весьма жестко, причем еще и громко. В действительности ли уход от задней независимой подвески к упругой балке смог настолько сильно сказаться?

Однако управляемость автомашины находится на высоте. «Школа» будто циркулем вычерчивает повороты, наклонами не досаждает и радует точной обратной связью на рулевом колесе. Автомашине можно поставить твердую пятерку.

Тест-Драйв Peugeot 408:

На «Астре» также огромное наслаждение закладывать виражи. Седан способен с уверенностью держать прямую, предсказуемо и верно проходить ходовые повороты. При этом руль очень точный даже при типовом режиме, хотя существует еще и спортивный, где «Опель», поджимая амортизаторы, делается еще азартнее и хватче.

А вот в «Пежо» азарт не чувствуется. Длиннющая база седана заставляет его упираться при входе в вираж и противиться управлению акселератором. При езде в колеях машина порождает неуверенность, поскольку погуливает по сторонкам. Однако, это не очень критично.

«Церато» нравится меньше. При не быстрой езде все в распорядке. Однако стоит немного притопить, и чувство монолитности пропадает. Особо досаждает ощущение приплясывания оси позади на волнах. При этом рулевое управление также кажется каким-то синтетическим. Даже при перебирании всех настроек оборотная связь не прибавляется. Кроме того, разочаровал факт того, что при скором вращении прикусывает руль. Иными словами, автомобиль сопротивляется скоростному маневрированию.

Системы безопасности и комфорта

Безопасность Шкоды Октавии, учитывая 2002г, выполнена на достойном уровне: пассажиры в ней защищены хорошо. Системы защиты включают фронтальные подушки и электронную ABS. Из опций, заслуживающих внимания:

  • сигнализация ПДУ — полноценная заводская охранка с датчиками крена и объёма;
  • передний подлокотник — должен быть обязательно, чтобы рука водителя не уставала в дальних поездках, да и вместительный бокс не помешает;
  • пакет для плохих дорог — включает увеличенный клиренс, металлическую защитную накладку картера;
  • противобуксовочная система — отлично подойдёт для 1.8-литровой модификации.

Шкода Октавиа 2002 (вид спереди)

Skoda Octavia Estate против Vauxhall Astra Sports Tourer

Между тем, у Skoda не идеальный ступенчатый пол, когда вы складываете задние сиденья, а у входа есть большая губа, которая вас раздражает, если вы пытаетесь соскользнуть тяжелые предметы. Однако за 150 фунтов стерлингов вы можете добавить пол багажника переменной высоты, который буквально сгладит эти проблемы. У Skoda также есть люк для сквозной загрузки (не предлагается в Astra) на среднем заднем сиденье, который позволяет проталкивать длинные и тонкие предметы в пассажирское пространство.Вы также можете опустить задние сиденья Skoda с помощью рычагов, установленных в багажнике, тогда как в Astra это нужно делать с задних боковых дверей.

Добавьте к этому стандартные крючки для сумок и крышку багажника, которая открывается одним касанием, которые вставляет Skoda, которые отсутствуют в репертуаре Astra, и это явная победа Skoda в отношении практичности.

Сколько они будут стоить?

Эти комплектации предназначены в первую очередь для пользователей служебных автомобилей, поэтому тот факт, что Astra является более дешевым вариантом — сэкономив вам почти 700 фунтов стерлингов в виде налога на льготы (BIK) в течение трех лет по сравнению с его конкурентом, — это большое дело.Аренда Vauxhall также стоит на 41 фунт в месяц меньше, что будет достаточно, чтобы убедить множество поставщиков автопарка.

Тем не менее, частным покупателям следует также рассмотреть эти варианты комплектации, если они покупают напрямую, потому что это самый дешевый способ получить спутниковую навигацию и несколько других желаемых товаров в стандартной комплектации. Astra дешевле для начала, но на самом деле будет стоить вам дороже в долгосрочной перспективе из-за более высокой амортизации и более высоких затрат на обслуживание и страхование.

Подводим итоги

Современные автомобили требуют очень аккуратного подбора при выборе б/у техники. Проблем с такими машинами может быть достаточно много. В частности, транспорт показывает огромные реальные пробеги при небольших цифрах на одометре, а после перекупов сложно найти все реальные проблемы, которые скрыты под слоем дешевой краски и новыми пластиковыми деталями салона. Будьте внимательны при выборе автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, так как ремонт Octavia A5 в любом поколении будет довольно дорогостоящей процедурой. Это настоящая проблема транспорта с учетом всех его особенностей.

Тем не менее, Октавий на рынке довольно много, предложения есть самые разные, так что выбрать можно и по бюджету, и по двигателям и КПП, и по цветам. Также большое количество предложений быстро опускает цену на машины с небольшими дефектами или нюансами. Сегодня уже никто не покупает автомобили наобум и наугад, все стараются максимально качественно проверить авто и сбить цену до минимума. Все это делает покупку выгоднее и полностью избавляет вас от потенциальных проблем с транспортными средствами в будущем. А что вы думаете о покупке подержанной Октавии в поколении A5?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: