Вmw m5 e60 технические характеристики описание фото видео обзор

Старые моторы надежные, «автоматы» нежные, а электрика капризная. что надо знать о bmw e60

Комплектация

Автомобиль оснащен передовой системой динамического контроля курсовой устойчивости разработанной совместно Teves и BMW. Система DSC не может быть полностью отключен на седане, который оснащенный механической коробкой передач (выпуск которого датируется до сентября 2007 года), однако, впоследствии можно было запросить бесплатное обновление программного обеспечения, что позволило бы деактивировать DSC.

В связи с тем, что такое энергичное вождение требует немалого охлаждения тормозов, что бы освободить место для перераспределителя воздуха, пришлось удалить передние противотуманные фары.

М5 E60 оснащен вентилируемыми и перфорированными дисковыми тормозами, 14,7-дюймовые спереди и 14,6-дюймовые сзади. Ротор состоит из двух частей — алюминиевой внутренней и чугунной внешней, которые соединены со стальными штифтами. Кроме того, передние суппорта имеют двойной поршень.

E60S оснащена в стандартной комплектации литыми радиальными спицевыми легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном (известный как «Стиль 166M»). Это диски размером 8,5 х 19-дюймовый спереди (с шинами 255/40ZR19) и 9,5х19-дюймовые сзади (с шинами 285/35ZR19).

В отличие от других моделей E60, шины, используемые на M5 имеют обычную структуру. На некоторых рынках на седан также предлагались в качестве опции кованые, полированные диски «Стиль 167M», похожи на те, которые используются на M6 E63 и M6 E64. Это диски размером 8,5 х 19 дюймовые спереди и 9,5 х 19-дюймовые сзади.

Характеристики BMW (БМВ) E60 M5 (E60) 4 дв. седан 7АКПП 2007-2010 г.

Ваносы также требуют периодического ремонта, хоть и не столь частого. В остальном мотор нормальный, если за ним ухаживали, не перегревали, качественно и вовремя обслуживали.

Приборы с лаконичным шрифтом алеют как встарь, а ладный М-руль с гашетками все так же неотразим внешне и скроен словно под. Это именно BMW, настоящий, первородный, и никакой iDrive не изменит его сути.

Но в случае с М5 — это настоящая пропасть. Куда как называется двигатель bmw m5 e60 кинь взгляд — сплошной авангард, замешанный на гоночных технологиях вместо проверенной временем классики.

Под капотом — пятилитровый мотор редкой конфигурации V Как называется двигатель bmw m5 e60 авто с такими двигателями — по пальцам пересчитать. Именно опыт постройки моторов для королевских гонок был использован инженерами для создания сильного монстра, вопящего, как болиды BMW Williams. Но это лишь верхушка технического айсберга.

Освоившись с iDrive, пилот М5 может настроить под себя все что угодно: Уровней мощности всего два, но и это порождает такое многообразие выбора, что запросто сносит башню.

Выходит из строя и двухмассовый маховик. Коробка передач зачастую капризничает — виноват в этом неисправный блок управления. Дефект проявляется сильными дерганьями при переключениях.

Ускоряют износ компонентов и слишком частые резвые старты с использованием системы Launch Control. Ее эффективность впечатляет — автомобиль срывается с места, как ракета.

Но в этот момент многие узлы и компоненты испытывают огромные нагрузки. Еще одно слабое место — слишком нежный усилитель рулевого управления.

BMW M5 E60 – прорыв в серийных спорткарах

Порой приходиться менять не только насос рулевого управления, но и рейку, патрубки и даже бачок с жидкостью. BMW M5 E60 — это автомобиль, который не нуждается в представлении. От подтормаживания колес пользы в такой ситуации.

Но с SMG возможен такой трюк — при сбросе газа электроника быстро размыкает сцепление, на десятые доли секунды. Вы этого даже как называется двигатель bmw m5 e60 заметите! А новый дифференциал оснащен встроенным устройством на основе силиконовой жидкости, как в вискомуфтах.

Мне показалось, что уверенно управлять заносом можно только в установившемся режиме. Делает это она с невероятной легкостью… К Шмидту осталось только два вопроса. Ответ краткий: Во-первых, они хрупкие, причем трещины незаметны при осмотре и могут проявиться только при интенсивном торможении. В качестве пары для данного агрегата предлагается 7-ступенчатая роботизированная КПП SMG 3 с так называемым сухим сцеплением.

Также присутствует в салоне кнопка Power, которая позволяет мотору выдавать максимальную мощность, в обычном режиме он будет выдавать лошадей.

В некоторых странах предлагалась 6-ступенчатая МКПП. Подвеска M5 e60 Ходовая часть модели сделана полностью из алюминия, спереди находится всем известный МакФерсон.

Двигатель S85B50 также позволяет, делать мощный рывок с дымом из-под колес. Для этого необходимо, рычаг передачи передвинуть вперед, прибавить газ и в момент старта — опустить его.

Технические характеристики

Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 Е60 технические характеристики.

Спорткар оснащен атмосферным V-образным, десятицилиндровым агрегататом S85B50. Объем двигателя БМВ М5 Е60 – 5.0 л., мощность – 507 лошадиных сил. Этот мотор – спецразработка немецких инженеров для заднеприводного авто. Он – первый двигатель V10, который спроектировал немецкий концерн для БМВ М5 Е60. Его изюминка – электроприводные дросселя на каждый из 10 цилиндров! Из нержавеющей стали немцы создали для БМВ М5 Е60 систему выхлопа с двумя потоками. Смазка обеспечивается 4-мя масляными насосами. Это увеличивает её эффективность.

Чтобы эта сложная система нормально функционировала, немцы создали отличную вычислительную технику. Борткомпьютер способен за секунду осуществлять почти 250 миллионов операций и 200 раз отрегулировать рабочий процесс заслонок дросселей. Благодаря этому движку, машина пользовалась огромным спросом на авторынке.

Любители быстрой езды могли даже делать рывки с дымом из-под шасси! Если автовладелец не желал жечь понапрасну резину, устанавливалась «Launch Control».

Эта система позволяла получить эффективный старт без дыма. Рычаг КПП передвигался вперед, прибавлялся газ, а при старте он опускался вниз.

Мотор БМВ М5 Е60 в начале комбинировал с 7-скоростной роботизированной трансмиссией SMG II. С сентября 2006 г., по требованию покупателей из С. Америки, концерн стал оснащать машины БМВ М5 Е60 для этого рынка 6-ступенчатой «механикой» G ZF

Разгон спортивного автомобиля БМВ М5 Е60 до 100 – 4.7 сек., до 200 – 15 сек. Максимальная скорость трехобъемника БМВ М5 Е60 достигала 250 км/ч (без ограничителя – 330). Реальный расход топлива у БМВ М5 Е60 в городе/на трассе /в смешанном цикле составляет 21.7/10.2/14.4 л.

Размер топливного бака – 70 л.

Машина оснащалась двумя алюминиевыми подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е60 S85

По сложившейся традиции, каждая новая М5 становится все больше и больше, это касается и М5 Е60, которая стала весить неприлично много. Следовательно, 400 л.с. прежнего S62 не хватило бы для успешной конкуренции с быстрыми Audi RS6 и Mercedes-Benz E55/E63 AMG. В отличие от всех прежних моторов, которые разрабатывались на базе гражданских движков, S85B50 был спроектирован с нуля и при конструировании использовались наработки от спортивного P84/5, использовавшийся на болиде F1 Williams FW27.
Двигатель BMW S85 получил легкий алюминиевый блок цилиндров с 10 цилиндрами, расположенными с 17 мм смещением и углом развала 90°, без гильз. Присутствуют также маслофорсунки для охлаждения поршней и алюминиевый поддон картера. По конструкции блок аналогичен N52. Коленвал усиленный кованый, шатуны легкие кованые, длинной 140.7 мм, поршни из алюминиевого сплава, под степень сжатия 12 и с компрессионной высотой 27.4 мм.
Головки блока цилиндров S85 алюминиевые, с 4 клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, и с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Double-VANOS (близкая к таковой на S62). Корректировка впускного распредвала 60°, выпускного 37°. Распредвалы на М5 Е60: фаза 268/260, подъем 11.7/11.5 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм, толщина стержня 5 мм. На впуске установлено 10 дроссельных заслонок в 2 ряда по 5 штук, на каждый цилиндр своя и оптимизированный под них ресивер. Производительность форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 5-1, равнодлинные, по одному катализатору на каждый. Управляет двигателем М5 Е60 мозг DME MS S65.
Все это позволяет получить 507 л.с. при 7750 об/мин с 5 литров рабочего объема и раскручиваться двигателю до предельных 8250 об/мин.Двигатель BMW S85 устанавливался на М5 Е60/E61 и на M6 E63/E64.
Для младшей модели М3 в кузове Е92, двигатель S85 был упрощен и получил имя S65B40.
Заменили S85B50 в 2010 году, вместе с остановкой производства М5 Е60 и на BMW M5 F10 стоял новый турбированный V8 S63.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S85

Мотор М5 Е60 имеет проблему с преждевременным износом шатунных вкладышей (на всех версиях S85B50), которые требуют замены каждые 80 тыс. км. Такие работы лучше проводить заранее, чтобы не получить глобальных неприятностей с мотором. Ваносы также требуют периодического ремонта, хоть и не столь частого. В остальном мотор нормальный, если за ним ухаживали, не перегревали, качественно и вовремя обслуживали. Чаще всего все происходит не так, поэтому перед покупкой М5 Е60 или М6 Е63 диагностика обязательна.

Салон

Кроме нового движка и коробки передач четвёртое поколение М-ки может похвалиться оснащённостью и комфортным салоном.

Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль. Его толщина увеличена. Рулевое колесо перетянуто чёрной кожей и обшито нитками трёх цветов. Под средними спицами удобно расположены лепестки клавиш управления коробкой передач.

Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль

Приборная панель достаточно информативная. Оформлена с использованием хрома и подсвечивается холодным белым светом. Стрелки окрашены в красный цвет. Для удобства вождения на большой скорости можно использовать дополнительный дисплей. Его размер 6,3 дюйма, здесь выводится информация про скорость движения и обороты силового агрегата. Тут же высвечиваются режимы работы коробки SMG III.

Кожаная обивка сидений с активной вентиляцией и подогревом позволяет водителю и чувствовать себя комфортно в любое время года. Для перетяжки салона использовали высококачественную автомобильную кожу из новой коллекции Merino.

На порогах и на педалях разместили накладки с эмблемой BMW М5.

М-5 (двигатель) Википедия

М-5
1922 — 1933
Технические характеристики
27 л
365 лс на 1650 оборотах для моторов с плоским дном поршня;400 лс для имеющих коническое дно поршня
4,7 — 5,6 в зависимости от модификации
127 мм
177,8 мм
12
2 на цилиндр, привод SOHC
бензин Б-70, КБ-70
жидкостная
Размеры
1755 мм
691 мм
1073 мм
410 кг

М-5 — советский V-образный авиадвигатель жидкостного охлаждения, являющийся копией американского авиадвигателя Liberty L-12.

История советского двигателя М-5 началась в 1922 году с инициативного предложения московского завода «Икар» по организации производства мощных двигателей для молодой Республики. Перед заводом была поставлена задача по копированию зарубежных двигателей, причем в качестве образцов были выбраны американский Либерти L-12 и французский Испано-Сюиза 8Fb мощностью соответственно 400 и 300 л.с.

Мотор Либерти L-12 был выбран главным образом потому, что на московском самолетостроительном заводе ГАЗ №1 разворачивалось производство одного из лучших самолетов-разведчиков того времени с этим мотором — английского «Де Хэвилленд» DH-9 — получившего в СССР название Р-1.

По имевшемуся на ГАЗ № 2 (так назывался завод «Икар») изношенному трофейному образцу мотора «Либерти» в конце 1922 года был выпущен комплект рабочих чертежей мотора в метрической системе мер, что потребовало большого числа поверочных расчетов. Были разработаны система допусков и посадок, технологии изготовления и сборки деталей и узлов, изготовлен режущий и мерительный инструмент и приспособления. Завод был реконструирован, укомплектован недостающим оборудованием и несколько расширен. Работа по выпуску документации и подготовке производства велась под руководством конструктора А. А. Бессонова и главного инженера завода М. П. Макарука.

Первый двигатель прошел государственные испытания в декабре 1923 года, а первая партия двигателей была принята комиссией в 1924 году. В серийное производство двигатель был запущен на заводе «Икар» и ленинградском «Большевике» (бывшем Обуховском) под обозначением М-5-400 — мотор, пятый образец, мощность 400 л.с. (впоследствии просто М-5).

К 1925 году серийное производство обеспечивало поставку вполне надежных двигателей М-5. Их надежность была подтверждена участием самолетов с этими двигателями в ряде перелетов, в том числе в перелете Москва-Пекин в июне — июле 1925 года двух самолетов Р-1, которые пилотировали М. М. Громов и М. А. Волковойнов.

Двигатели М-5 находились в производстве несколько лет, эксплуатировались до 1932—1933 годов; общее их количество составляло несколько тысяч. Они устанавливались на самолетах-разведчиках Р-1, МР-1 и Р-З, на импортных самолетах Фоккер C-IV и истребителях: И-1 в вариантах Поликарпова и Григоровича, и И-2. Также М-5 использовались в лёгком танке БТ-5. Только для поставки на самолетостроительные заводы было изготовлено около 3200 двигателей.

Двигатель М-5 представлял собой двухрядный 12-цилиндровый V-образный двигатель с отдельно стоящими цилиндрами и углом развала рядов 45 градусов. Шатуны — вильчатые, подшипники коленчатого вала — скользящие баббитовые. Характерной особенностью мотора было применение системы зажигания Делько «Реми» по типу автомобильных систем, то есть без магнето, применение которых для авиационных моторов было типовым. При запуске мотора и работе его на малом газе система работала от аккумуляторной батареи, а при рабочих оборотах — от генератора постоянного тока. Насколько известно, это был единственный серийный авиамотор с такой системой зажигания. Зажигание было двойным — с двумя свечами на каждом цилиндре. Мотор имел два карбюратора и был оборудован приводами к синхронизатору пулемета, счетчику оборотов, бензонасосу и агрегатам самого мотора.

В качестве моторного топлива использовался (терминология тех лет) Бакинский бензин 2-го

На какие авто устанавливался?

Модель Модель авто Объём Мощность Момент DDE Начало Конец
M57D25O0 E39 525d 2497 cc 120kW 350Nm DDE4.0 03/00 02/04
M57D30O0 E39 530d 2926 cc 135kW 390Nm DDE4.0 09/98 03/00
142kW 390Nm DDE4.0 03/00 05/04
E38 730d 2926 cc 135kW 410Nm DDE4.1 09/98 03/00
142kW 430Nm DDE4.1 03/00 07/01
E46 330d 2926 cc 135kW 390Nm DDE4.0 09/99 03/03
E53 X5 3.0d 2926 cc 135kW 410Nm DDE4.0 04/01 09/03
M57D25O1 E60 525d,
E61 525d
2497 cc 130kW 400Nm DDE509 04/04 03/07
M57D30O1 E65 730d 2993 cc 160kW 500Nm DDE506 09/02 03/05
E46 330d 2993 cc 150kW 410Nm DDE506 03/03 09/06
E60 520d 2993 cc 160kW 500Nm DDE508 03/03 04/04
E83 X3 3.0d 2993 cc 150kW 410Nm DDE506 09/03 09/05
E53 X5 3.0d 2993 cc 160kW 500Nm DDE506 09/03 09/06
E60 530d,
E61 530d
2993 cc 160kW 500Nm DDE509 04/04 09/05
M57D30T1 E60 535d,
E61 535d
2993 cc 200kW 560Nm DDE606 09/04 03/07
M57D30O2 E65 730d 2993 cc 170kW 520Nm DDE626 03/05 09/08
E90 330d,
E91 330d
2993 cc 170kW 500Nm DDE626 09/05 09/08
E60 530d,
E61 530d
2993 cc 170kW 500Nm DDE626 09/05 03/07
E66 730Ld 2993 cc 170kW 520Nm DDE626 09/05 03/07
E53 X5 3.0d 2993 cc 160kW 500Nm DDE626 10/03 09/06
E92 330d 2993 cc 170kW 500Nm DDE626 09/06 09/08
E93 330d 2993 cc 170kW 500Nm DDE626 03/07 08/08
E70 X5 3.0d 2993 cc 173kW 520Nm DDE626 03/07 08/08
E71 X6 xDrive30d 2993 cc 173kW 520Nm DDE626 05/08 04/10
M57D30U2 E90 325d,
E91 325d
2497 cc 145kW 400Nm DDE606 09/06 02/10
E92 325d 2497 cc 145kW 400Nm DDE606 03/07 03/10
E93 325d 2497 cc 145kW 400Nm DDE606 09/07 03/10
E60 525d,
E61 525d
2497 cc 145kW 400Nm DDE606 03/07 09/10
M57D30T2 E90 335d,
E91 335d
2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/06 06/12
E92 335d 2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/06 07/13
E83 X3 3.0sd 2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/06 08/10
E60 535d,
E61 535d
2993 cc 210kW 580Nm DDE626 03/07 09/10
E63 635d,
E64 635d
2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/07 07/10
E70 X5 3.0sd 2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/07 05/10
E71 X6 xDrive35d 2993 cc 210kW 580Nm DDE626 05/08 04/10

Данный силовой агрегат М57 устанавливался на очень многие автомобили, поэтому для удобства мы разделим для вас раздел на модификации.

  • 2000–2003 гг. В BMW E39 525d (120 кВт)
  • 2001-2003 годы в Opel Omega B 2.5DTI (110 кВт)

2003–2007 гг. В BMW E60 / E61 525d (130 кВт)

M57D30

В 1998 году семейство двигателей M57 было представлено как новинка — M57D30 объемом 2,9 литра (2926 см³) . Было две версии D30, которые были похожи по характеристикам, но отличались крутящим моментом на 20 Нм. Позже был вариант с увеличенным крутящим моментом и дополнительно увеличенной мощностью. Применялся в следующих моделях:

  • 130 кВт и 390 Нм
  • 135 кВт и 390 Нм
    • в E39 как 530d
    • в E46 как 330d / 330xd
  • 135 кВт и 410 Нм
    • в E38 как 730d
    • в E53 как X5 3.0d
  • 142 кВт и 410 Нм
  • 142 кВт и 430 Нм

M57D30TU

В 2002 году M57D30TU с рабочим объемом 3,0 литра (2993 см³) был представлен как переработанная версия D30 и, таким образом, как высокопроизводительный двигатель в E65. Когда он был впервые представлен, он имел 160 кВт и 500 Нм, а в 2003 году последовала версия с пониженной до 150 кВт и 410 Нм. В 2004 году на базе M57D30TU был представлен высокопроизводительный вариант с регулируемым би-турбонаддувом (ступенчатый наддув ): в 2004 году была доступна мощность 200 кВт и 560 Нм. Применялся в следующих моделях:

  • 150 кВт и 410 Нм
    • в E46 как 330d / 330Cd / 330xd
    • в E83 как X3 3.0d
  • 160 кВт и 500 Нм
    • в E53 как X5 3.0d
    • в E60 / E61 как 530d / 530xd
    • в E65 / E66 как 730d
    • в E83 как X3 3.0d
  • 200 кВт и 560 Нм

M57TU2D30

В марте 2005 г. был переработан вариант 3,0 л (рабочий объем 2993 см³), который теперь достиг 170 кВт и 500 Нм. В сентябре 2006 года мощность была снижена до 145 кВт и 400 Нм для модели 325d , а затем в 2007 году для модели 525d. В 2007 году мощность двигателя снова немного увеличилась. Для серии 5 (E60 / E61) , X5 (E70) и X6 (E71) номинальная мощность теперь составляла 173 кВт и 500 Нм или 520 Нм для X5 и X6.

Применялся в следующих моделях:

  • 145 кВт и 400 Нм
    • в E90 / E91 как 325d
    • в E60 / E61 как 525d
  • 170 кВт и 500/520 Нм
    • в E65 / E66 как 730d
    • в E90 / E91 как 330d / 330xd
    • в E60 / E61 как 530d / 530xd
  • 173 кВт и 500/520 Нм
    • в E60 / E61 как 530d
    • в E70 как X5 xDrive30d
    • в E71 как X6 xDrive30d

В сентябре 2006 года на базе M57TU2D30 появилась доработанная версия двигателя от 535d мощностью 210 кВт и 580 Нм, которая использовалась в следующих моделях:

  • в E60 / E61 как 535d
  • в E63 / E64 как 635d
  • в E70 как X5 3.0sd
  • в E71 как X6 xDrive35d
  • в E83 как X3 3.0sd
  • в E90 / E91 как 335d

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е60

S85 Атмо. Строкер

Мотор S85 уже с завода имеет высокую мощность относительно своего рабочего объема и довольно сильно отжат, но некоторый запас еще остался. Наиболее простым и часто используемым способом поднять отдачу М5 Е60 является покупка спортивного выхлопа без катализаторов (вроде Supersprint), впуск Gruppe M, шкив и соответствующая настройка мозгов. Это даст около 50 л.с. Если к данному набору добавить распредвалы 294/282, дросселя Dinan и настроиться, то М5 Е60 покажет 580+ л.с. Весь этот набор позволит ехать 1/4 мили за 12 сек. Также существуют строкер киты, увеличивающие рабочий объем с 5 литров до 5.8, путем установки длинноходного коленвала 82 мм и поршней 94 мм, либо стандартные 92 мм (объем будет 5.6 л). М5 Е60 с объмом 5.8 л и со всем вышеописанным набором, покажет 620-630 л.с.

S85 Компрессор

Более дешевой альтернативой атмосферному тюнингу М5, есть покупка компрессор кита. Наиболее распространенный и проверенный вариант это ESS. Кит ESS S85 VT2, на базе Vortech V3Si, надует в стоковый мотор 0.5 бар и позволит снять 650 л.с. Достаточно надежный способ получить неплохую мощность. Не забудьте докупить шатунные вкладыши ESS. Все более мощные киты требуют серьезных денежных вливаний и подразумевают потерю надежности.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

История

В 2003 году в 5-ой серии BMW произошли долгожданные изменения, BMW E39 сменила на своем посту новая модель BMW E60. Автомобиль был представлен в двух вариантах кузова: сначала появился седан, а на следующий год модель была дополнена версией «универсал». В «пятерке» как и в BMW седьмой серии решили каждому кузову присвоить отдельную маркировку, так седан получил наименовании BMW E60, а универсал стал называться BMW E61.

В 2007 году BMW E60 претерпел рестайлинг. Благодаря новой форме воздухозаборников в переднем бампере седан начал «улыбается», в то время как со старым бампером он откровенно «грустил». Контур передних фар остался прежним, но в верхней части изменились «брови». А вот задние фонари получили новые светодиоды. Если приглядеться еще внимательнее, то на порогах под дверями можно увидеть еле заметное ребрышко – всего лишь декоративный элемент. Во внутренней отделке стали использовать еще более качественные материалы и были представлены новые цветовые гаммы. Появилась система безопасности BMW Night Vision, которая использует тепловые камеры чтобы выделять пешеходов и животных на дорогах в темное время суток.

Для тех, кто заботился о своей безопасности и опасался за свою жизнь, компания BMW подготовила бронированную версию автомобиля, которая выпускался только в кузове седан. Автомобиль стал второй моделью линейки Security, первым в которой был полноразмерный кроссовер X5. BMW 5-Series Security будет выпускаться на базе моделей 530i и 550i. Масса бронированных автомобилей по сравнению с обычными вырастет на 250 кг, однако, по заверению BMW, динамика моделей и их основные характеристики практически не изменятся. Бронированная «пятёрка» получила армированные крышу и пол, пластины из пуленепробиваемого материала в дверях и многослойные комбинированные стёкла толщиной 22 мм. С таким арсеналом автомобиль сможет выдержать обстрел из легкого стрелкового оружия (например, из пистолета Magnum 44-го калибра). Двигатели и ходовая часть у BMW 5-Series Security останутся прежними.

В этом году публике была представлена еще одна модификация: BMW M5 Touring, которая как и седан была оснащена мотором V10. Вся техниеская начинка без изменений переколчевала с седана М5. Время разгона до сотни оатсалось прежним, вагон проделывал это упражнение так же за 4.8. В остальном все без изменений. Идеальная машина для вас, если вы женаты и у вас пару детей.

С 2005 по 2008 годы автомобили BMW 5 серии постоянно удерживали первенство по объемам продаж в этом сегменте. К концу 2007 года во всем мире было продано более миллиона единиц. А чуть позднее, в январе 2008 года, на заводе BMW в немецком городе Дингольфинг отпраздновали поистине впечатляющее событие – с 1973 года на заводе было произведено пять миллионов автомобилей BMW 5 серии.

Примерно в таком виде Е60 и просуществовал на конвеере c 2007 до 2010 года без особых конструктивных изменений. На смену ему пришел F07-F11. Кстати остались не занятыми F8 и F9, возможно баварцы что либо придумают новенькое, пока не известно.

Прокачка BMW M5 E60 от Эрика Китуашвили

В обзор заводского варианта М-ки хотелось бы добавить несколько слов про уникальный автомобиль, который был создан в России. Речь пойдёт про BMW М5, который принадлежит уличному гонщику Эрику Давидовичу. Это авто он назвал «Тень».

BMW M5 E60 “Тень”

Во время переделки в М5 установили новый коллектор, заменили выхлопную систему, интегрировали новую электронную начинку, перетянули заново салон автомобильной кожей и искусственной замшей, обклеили кузов автомобильной плёнкой в несколько слоёв. На выходе получился уникальный спортивный автомобиль, аналогов которому не найти во всём мире.

Некоторые технические данные М5 от Эрика размещены в сравнительной таблице ниже.

Двигатель V10 – дань уважения Формуле-1

Силовой агрегат и коробка передач для нового спортивного автомобиля разрабатывали с нуля. Новый движок кардинально отличался от старого. Под капотом разместили V-образный двигатель с 10 цилиндрами. Этот силовой агрегат стал своеобразной данью уважения движкам V10 из Формулы-1.

В начале 2000-х годов двигатели V10 практически перестали использоваться в гоночных автомобилях.

Мотор имел маркировку S85B50. Он мог развивать мощность до 507 коней, а максимальный крутящий момент составлял 520 Нм. 40-клапанный атмосферный двигатель способен разогнать новую М-ку до 100 км/ч всего за 4,7 секунды.

В обычной комплектации максимальную скорость, которую способна развивать новая М5, «душит» электроника. Убрать ограничение в 250 км/ч можно за дополнительную плату. Тогда BMW M5 в кузове Е60 способен развить максимальную скорость в 330 км/ч. Не зря многие эксперты назвали этот автомобиль самым быстрым из тех, которые выпускаются серийно.

Добиться таких динамических показателей удалось за счёт инновационных решений и опыта команды BMW в гонках Формулы-1. Вот некоторые новшества:

  • каждый цилиндр оснащён своей дроссельной заслонкой: каждая из них способна менять своё положение до 200 раз в секунду;
  • работой двигателя управляет скоростная электронная системы от Siemens, оснащённая тремя микроконтроллерами, которые могут проводить вычисления со скоростью более 200 операций в секунду;
  • высокоэффективное смазывание силового агрегата при максимальных нагрузках (за это отвечает четыре маслонасоса);
  • модернизированная газораспределительная система Bi-Vanos, которая обеспечивает эффективную работу двигателя в различных режимах.

Расход топлива BMW М5 в кузове Е60 в городском цикле – 22,7 литра на сто километров. На трассе аппетит этого спорткара значительно меньше и составляет 10,2 л.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: