Toyota camry prominent. отзывы владельцев

🚗обзор тойоты камри проминент

История Toyota Camry Prominent

Модель Toyota Prominent – это видный японский представитель семейства Toyota. Автомобиль можно отнести к сегменту легковых автомобилей бизнес-класса. Это не очень далекий родственник легендарной Toyota Camry. Что же касается Prominent, то эта версия выпускалась сугубо для внутреннего рынка Японии. В переводе с английского «Prominent» означает выдающийся. Действительно, модель оказалась весьма популярной и успешной.

Актуальная на свое время машина получила огромную популярность и признание автомобилистов. Что касается оснащения, то оно здесь на высшем уровне.

Впервые Тойота Проминент появилась в 1987 году. Интересно, что эта версия имела несколько необычный шильдик. Эмблема на кузова оказалась весьма непохожей на фирменную.

Автомобиль агрегатировался 2-литровым двигателем с достаточно оригинальной компоновкой V6. Автомобиль отличался хромированной радиаторной решеткой и большими бамперами в американском стиле. В интерьере можно было встретить вставки из дерева. Сиденья с функцией электрорегуолировки.

В 1987 году появляются версии с постоянным полным приводом.

В общем, история версии Проминент тесно связана с появлением и развитием родственной модели Toyota Camry. Если говорить об этом премиальном седане, то он стал целой легендой и настоящим символом эпохи. Впервые автомобиль появился в 1982 году. Выпуск продолжается и по сегодняшний день. Актуальным является 9-е поколение. Что же касается версии Проминент, то она оказалась не такой долгожительницей, как тезка.

Название Toyota Camry походит от способа прочтения японского иероглифа «каммри», что буквально означает «корона». Модель оказалась действительно статусной и популярной.

Следующее поколение Тойота Камри Проминент появилось в 1990 году. На этот раз японский производитель предлагал 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый мотор и высокопроизводительный 2-литровый агрегат. Также был доступен 2-литровый турбодизельный агрегат. Флагманская версия Toyota Camry Prominent агрегатировалась еще и 2-литровым V6.

Особенность этой версии Камри в том, что она не имеет традиционной аналоговой приборной панели. В этой версии она цифровая. Привыкнуть достаточно сложно, но со временем распознавание индикаторов становится более простым.

В 1998 году производство Prominent было остановлено.

Экстерьер авто Toyota Camry

Внешний облик машины соответствует стандартам японского автомобилестроения начала 90-х гг. прошлого столетия. Конструкторы увеличили угол наклона ветрового стекла и снизили высоту линий капота и крыши, уменьшив лобовое сопротивление и повысив экономичность. Дверные ручки были утоплены в поверхность панели, что соответствовало требованиям защиты пешеходов (в передних ручках имелись личинки замков).

На переднем крыле кузова и панелях дверей применялись накладки из мягкого пластика, защищавшие лакокрасочное покрытие от ударов дверцами стоящих рядом автомобилей. На порогах по заказу ставился дополнительный пластиковый экран для защиты ног водителя и пассажиров от грязи. Остекление покрывалось специальным материалом, предотвращавшим перегрев или переохлаждение воздуха в салоне.

Описание автомобиля

Внешне Тойота Камри Проминенте 1992 года выпуска по сравнению с первыми моделями ничем не отличается, всё такой же запоминающийся спойлер на крышке багажника со стоп-сигналом, узкая решётка радиатора и плавные аэродинамические обводы кузова.

Просторный салон в светло-коричневых тонах с удобными сидениями, комфортный и красивый вызывает восхищение, а водительское кресло с немыслимыми опциями с электрическим управлением, регулировкой боковой поддержки, валиком под поясницу и изменением угла наклона спинки заставляет задуматься – для кого же предназначен этот автомобиль – для водителя или пассажиров?

Кроме этого кресло ещё оборудовано откидывающимся назад и фиксирующимся там подлокотником. В длительной поездке на машине с коробкой-автоматом, выдвинутый в рабочее положение подлокотник, позволяет незадействованной руке найти себе надёжную опору.

https://youtube.com/watch?v=HIS3Ez6eDds

Но и пассажирам нельзя обижаться на отсутствие заботы об их комфорте, задний диван большой и удобный свободно вмещает трёх человек. Когда пассажиров сзади двое, то можно откинуть широкий центральный подлокотник, но спинка сидения сделана так, что при убранном подлокотнике не страдает комфортность размещения среднего пассажира.

Для их удобства между передними креслами встроен вместительный бардачок со сдвигающимися крышками, позволяющий пользоваться им как переднему пассажиру, так и располагающимся сзади.

Начиная с 1992 года на приборную панель возвратились аналоговые стрелочные приборы, в центре тахометр и спидометр, по бокам указатели температуры и уровня топлива. Надо сказать спасибо производителям, разместившим между спидометром и тахометром шкалу, отражающую режим работы коробки-автомата, так что ручку переключения диапазонов можно двигать, не глядя на неё.

На центральной консоли размещается управление климат-контролем, ниже находится магнитола, сразу под ней крышка маленького бардачка для сигарет. Рядом пепельница, под которой ещё один бардачок и выдвижная панель с подстаканниками. Кстати, насчёт бардачков, Toyota Camry Prominent 1992 года является чемпионом по их количеству. Кармашки, тайнички и бардачки напиханы повсюду – на дверях, спинках кресел, на передней панели и между креслами. Самый крупный бардачок находится за задним диваном на полке и это всё, не считая вместительного багажника.

Можно позавидовать простоте расположения освещения в салоне – это две отдельные лампочки по обе стороны зеркала заднего вида и плафон в центре потолка. Ещё имеется одна оригинально выполненная подсветка, включающаяся при открывании крышки зеркала на солнцезащитном козырьке.

Двигатель у седана Toyota Camry Prominente 1993 года выпуска довольно особенный, V-образная форма скрывает внутри две головки блока цилиндров с четырьмя распредвалами по два на каждую. Такое нечасто встречается у более навороченных машин, но явная выгода здесь имеется.

Это становится понятно после запуска мотора, внутри салона звук неслышно, лишь замечаешь отклонение стрелки тахометра. Довольно большой автомобиль плавно и мягко начинает движение и через доли секунды стремительно разгоняется, набирая скорость.

Усилия на руле настолько не ощущаешь, что в порой начинаешь ловить дорогу, но после привыкаешь. Скорость, набранная машиной, ощущается на поворотах, мощный двигатель с передним приводом не даёт автомобилю уходить в занос и вытаскивает его из виража – вот здесь и понимаешь на что нужны подушки боковой поддержки.

Два режима работы четырёхдиапазонной коробки-автомата заключаются в следующем: один – спортивный позволяет набирать предельные обороты до включения последующей передачи, а зимний – плавно трогаться с места на скользкой дороге и обеспечивает безопасность поездки в гололёд.

На Проминанте имеется удивительная способность подвески – изменение жёсткости амортизаторов. При включении режима Sport подвеска становится жёстче, обеспечивая преодоление неровностей русских дорог, но понижает при этом комфортность поездки. Ещё надо помнить о превосходной работе тормозов, нажимать педаль плавно и медленно, иначе рискуете разбить голову об лобовое стекло.

Параметры

Prominent – это оригинальная и редкая версия традиционной Toyota Camry. Производитель агрегатировал этот элитный седан 2- и 2,5-литровыми агрегатами. Версия на 2 литра имеет компоновку V6. Это очень редкий 140-сильный двигатель с заводским индексом 1VZ-FE.

Автомобиль агрегатируется автоматической трансмиссией на 4 ступени. Привод – передний в традиционном исполнении. Но были доступны на рынке также и полноприводные модификации. Стояночный тормоз здесь не ручной, а ножной.

Подвеска имеет регулировку жесткости амортизаторов. Доступны два режима – Sport и Normal.

Версия Тойота Камри Проминент с 2,5-литровым агрегатом имеет поперечное расположение с завалом правого блока в сторону салона автомобиля. Такая особенность создает впечатление, что перед это рядная тройка. Двигатель прекращает свою работу в случае разгерметизации системы смазки.

Объем двигателя и крутящий момент

На Prominent использовались силовые агрегаты:

  1. Базовый V-образный 6-цилиндровый агрегат 1VZ-FE объемом 1992 см³ с системой впрыска бензина, развивающий 138 л. с. при частоте вращения 6000 об/мин, пик крутящего момента 173 Н*м достигается при 4600 об/мин.
  2. На модификации V30 использовался V-образный 6-цилиндровый двигатель 2VZ-FE объемом 2507 см³, который отличался от 1VZ-FE увеличенным диаметром цилиндра. Агрегат развивал мощность 161 л. с., крутящий момент вырос до 216 Н*м. В 1992 г. мотор доработали путем повышения степени сжатия и внесения корректировок в конструкцию впускного коллектора, что привело к повышению мощности до 175 л. с. (крутящий момент вырос до 224 Н*м) и изменению обозначения на 4VZ-FE.

Оба двигателя оборудованы распределительными валами в головках блока, в каждом цилиндре предусмотрены по 2 впускных и выпускных клапана. В состав жидкостной системы охлаждения входят насос и термостат, но модификация мотора объемом 2,5 л имеет напряженный термический режим работы.

Технические характеристики и комплектации

Автомобили в стандартном оснащении имели пластиковые элементы кузова, окрашенные в основной цвет. На дорогих модификациях появлялись хромированные накладки и использовались колесные диски диаметром 15″ (как стальные, так и изготовленные из алюминиевого сплава). По заказу устанавливался круиз-контроль, предлагался ключ зажигания со встроенным пультом управления замками дверей. Внешние зеркала заднего вида оборудовались электрическими регулировками, удаление снега происходило за счет нагрева или вибрации, создаваемой специальным блоком.

На части модификаций предлагалась система управления задними колесами (фирменное обозначение 4WS), покупатель мог заказать гидравлические амортизаторы с корректируемой жесткостью. Стандартная комбинация приборов имела аналоговый тахометр и спидометр. Климатическая установка с автоматическим поддержанием заданной температуры оснащалась электрическими приводами заслонок в воздуховодах. На части машин использовался радиоприемник с магнитофоном, громкоговорители находились в нижней части дверных обшивок.

На V30 предлагался люк в крыше с электрическим управлением, подушка безопасности водителя входила в стандартное оснащение. Кресла имели велюровую обивку, цвет которой соответствовал оттенку напольного покрытия и панели приборов. Все места оборудовались инерционными ремнями безопасности (спереди была регулировка по высоте), предусматривались подлокотники с возможностью корректировки положения. В базовом оснащении имелись система ABS, тормозные механизмы дискового типа (спереди применялись вентилируемые узлы).

Замок зажигания установлен на рулевой колонке, при изъятии ключа из скважины вал автоматически приподнимается вверх, облегчая процедуру высадки водителя. Производитель ограничил регулировку сиденья по расстоянию от моторного щита для обеспечения пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

Опции, встречающиеся на Prominent V30:

  • индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя;
  • замки передних ремней безопасности с подсветкой;
  • автоматическая блокировка дверных замков при достижении скорости 20 км/ч;
  • ультразвуковые датчики парковки в углах бамперов;
  • автоматическая регулировка частоты работы стеклоочистителей (в зависимости от скорости движения);
  • дополнительный спойлер на крышку багажника с интегрированным стоп-сигналом;
  • пластиковые чехлы на нижние кромки дверей и пороги кузова;
  • защитные накладки на боковины дверей, окрашенные в цвет кузова;
  • складной подголовник на сиденье пассажира спереди;
  • емкость для мелких предметов с крышкой, расположенная на задней полке;
  • антенны радиоприемника на поверхности заднего стекла;
  • проигрыватель лазерных дисков;
  • акустическая система мощностью 170 Вт с низкочастотным динамиком;
  • чейнджер на 6 или 12 лазерных дисков;
  • стеклоочиститель на заднем стекле;
  • блокиратор включения коробки передач.

Второе поколение 1987 года — V20

Первое поколение дебютировало в апреле 1987 г. Машины отличались выступающей вперед хромированной решеткой радиатора и пластиковыми бамперами, соответствующими стандартам для рынка Северной Америки. Внутри салона использовались элементы отделки из дерева, как опции предлагались полностью электронная комбинация приборов и передние кресла с электрическими приводами.

В мае 1989 г. был представлен Prominent X с 4-дверным кузовом типа хардтоп, отличавшийся дверями и проемами в боковинах.

Третье поколение 1990 года — V30

Весной 1990 г. дебютировало новое поколение автомобилей Prominent, получившее внутризаводское обозначение V30. Машина поставлялась заказчикам с 4-дверными кузовами седан и хардтоп, получившими скругленные очертания. Передние раздельные кресла могли оснащаться электрическими регулировками, задний диван складывался, позволяя перевозить в багажнике длинные предметы. Выпуск автомобиля завершился в середине 1996 г., после чего Toyota отказалась от использования названия Prominent, перейдя к глобальному обозначению модели Camry.

Описание салона и оснащение

Для отделки сидений использовался велюр или натуральная кожа, регулировка сидений водителя и переднего пассажира ручная (предусмотрена корректировка положения по высоте). Рулевое колесо в базе изготовлено из полиуретана, в дорогих модификациях в руле устанавливалась надувная подушка безопасности.

Для вентиляции салона использовались дефлекторы, расположенные по углам и в центре панели приборов. Блок управления климатической установкой получил поворотные рукоятки для выбора температуры воздуха и скорости вентилятора. Заслонки в каналах оборудовались электрическими приводами. Завод устанавливал несколько модификаций магнитол с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков (или кассетным магнитофоном). Динамики акустической системы располагались в нижней части обшивок дверей, диффузоры защищались металлической сеткой.

В системе вентиляции по заказу монтировался ионизатор воздуха, направлявший поток в направлении головы водителя. Боковые стекла имели электрические приводы с автоматическим режимом, зеркала заднего вида оснащались дистанционным управлением и обогревом (на части машин использовался вибрационный очиститель поверхности отражательных элементов). На центральной консоли иногда могли устанавливаться кнопки выбора жесткости амортизаторов.

Задний диван оборудовался складной спинкой, позволявшей перевозить длинный груз. Крышка багажника устанавливалась на петлях, которые при закрытии уменьшали полезный объем отделения. Завод устанавливал индивидуальную подсветку для багажника и перчаточного ящика, на потолке имелся отдельный плафон подсветки. На местах водителя и переднего пассажира имелись регулируемые точечные светильники. Применение в отделке салона вспененного пластика и велюра позволило снизить уровень шума при движении независимо от скорости.

Второе поколение

В 1990 году японский автоконцерн представил общественности второе поколение уже успевшей получить признание критиков, люксовой модели Camry. Внешне Prominent был очень схож с Vista в кузове хардтоп, различались разве что некоторые детали. Единственное, Камри Проминент 1992 года выпуска получил более плавные линии кузова, благодаря которым флагман смотрелся даже солиднее

В своем втором поколении, Prominent еще продолжали оборудовать V-образными 6-цилиндровыми моторами 1VZ-FE, пока главная роль не перешла к новому силовому агрегату – V6 4VZ-FE объемом 2.5 л с максимальным моментом 224 Н*м при 4800 оборотах/мин., который после рестайлинга 1992 года стал единственным двигателем для данной модели.


Силовой агрегат V6 4VZ-FE в подкапотном пространстве Toyota Camry Prominent V30

ДВС 1VZ-FE ставили на Prominent до 1992 года, так как предпочтительнее оказался агрегат 4VZ-FE – главным образом в силу его большего объема и увеличенной мощности. Вообще, и первый, и второй, моторы, конструктивно одинаковы, за исключением объема.

В целом, новый двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны, но также, как и его предшественник, он оказался чрезвычайно требователен к обслуживанию, а также качеству бензина и масла. В случае появления проблем в системе охлаждения 4VZ-FE, ускоренный износ установки не заставлял себя долго ждать.

4VZ-FE
Объем, см3 2496
Мощность, л.с. 175
Расход, л/100 км 5.7-11.2
Ø цилиндра, мм 87.5-88
09.06.2010
ХП, мм 69.2
Модели Camry Prominent (V30), Windom
Ресурс, тыс. км 300+

Технические характеристики

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона – с
Емкость бака 60 л.
Расход топлива: 12,5 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 2496 см3
Тип впуска Инжектор, комбинированный, распределенный впрыск
Максимальная мощность 175 л.с. при 6000 об./мин
Максимальный крутящий момент 224 Н*м при 4800 об./мин
Кузов
Количество мест 5
Длина 4670 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1380 мм
Объем багажника 545 л
Колесная база 2600 мм
Дорожный просвет 160 мм
Снаряженная масса 1430 кг
Полная масса 1705 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач 4
Привод Передний
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: