Силиконовая смазка для шин автомобиля рейтинг

Смазка силиконовая си 180: недорогое решение для точечного применения

Что такое силиконовая смазка с точки зрения химии?

Обычно углеродные и кремниевые соединения не пересекаются друг с другом. У них есть свои химические свойства, уникальные для каждого химического элемента.

Если эти два материала соединить между собой – комплект и химических параметров придаст материалу удивительные свойства. Однако естественным образом эти элементы не соединяются.

Для объединения этих молекул были придуманы полимеры: вещества, в которых чередуется кислород и кремний (или кислород и углерод).

Подобные соединения представляют собой спутанные нити, которые резко меняют свойства при изменении температуры. Если из них изготовить смазку – состав может потерять характеристики при небольшом нагреве, и стать бесполезным.

Для устранения этой проблемы, в кремний-кислородные цепочки вводится органический радикал. С химической точки зрения, это элемент, «привязанный» к атому кремния, и находящийся в подвижном состоянии.

Причем это состояние подвижной связи сохраняется в температурном диапазоне от -100°C, до +300°C. В результате получаются спиралеобразные цепочки высочайшей прочности.
Небольшая зависимость от температуры все же есть: при нагревании, «спирали» немного раскручиваются, при замерзании – стягиваются. При этом разрыва на молекулярном уровне не происходит, просто меняется пластичность (незначительно).

Именно по этой причине, любая силиконовая смазка по своей химической природе термостойкая: например, СИ 180.

Пример термостойкости силикона

Представим себе изоляцию проводника, выполненную из обычного пластика или резины. При аварийной ситуации материал горит, плавится и полностью разрушается, приводя к дополнительным проблемам.

При этом изоляционные свойства не пострадают, дополнительного «короткого замыкания» не произойдет. Разумеется, данный пример не имеет отношения к смазочным материалам, но характеризует возможности силикона.

Еще одно полезное свойство силиконовой смазки – полная химическая нейтральность. Дело в тех самых радикалах, постоянно движущихся вокруг атомов кремния.

Для молекул других веществ, просто не остается шансов соединиться со смазкой. При этом, состав обладает высокой адгезией – буквально прилипает к обработанной поверхности, не вступая в химическую реакцию.

Это придает смазке великолепные водоотталкивающие свойства: никакая влага не проникнет между силиконом и поверхностью детали, на которую нанесена смазка.

Смазка силиконовая СИ-180. Что это и для чего.

СИ-180 — высокотемпературная силиконовая смазка для мало- и средне нагруженных узлов трения и качения, подшипников с частотой вращения до 5000 об/мин. Обозначение «Си» присваивается составам, содержащим в качестве базовой основы силикагель. По своей природе силиконовые смазки намного функциональнее своих природных и синтетических аналогов. Такой функционал получается за счёт того, что полимеры силикона образуют защитный слой, который обеспечивает отменные условия для трения между двумя частями какого-либо узла. Сопрягаемые детали — из пластмасс, эластомеров, металлов и керамики.

СОСТАВ: дисперсионная среда — кремнийорганическая жидкость, ультрадисперсный фторопласт, загуститель, пигмент.

Характеристики:

  • одинаково хорошо функционирует в широком диапазоне температур (от -60 до +180°С); кратковременно — до +230°С;
  • применима только для узлов малой и средней загрузки, то есть частота вращения не должна превышать 5000 об/мин;
  • по своей структуре является гелем белого цвета, несильно текучим, но в меру пластичным;
  • смазка не окисляется и не меняет своих свойств под воздействием кислорода, а напротив, защищает смазанную поверхность от коррозии;
  • гель имеет высокую инертность, то есть никаким образом не нарушает структуру «мягких» материалов (резина, пластмасса, пористые вещества и т. д.), не говоря уже о металлах, стекле или дереве;
  • защищает смазанную поверхность от неблагоприятного воздействия ультрафиолета (солнечных лучей) и воды;
  • обеспечивает отличную среду для трения и скольжения;
  • герметизирует механизмы: не пропускает воду и умеренно агрессивные химические жидкости;
  • особенно рекомендуется для пластмассовых шестерен, втулок, других деталей трения и качения в бытовой и оргтехнике, приборах, автомобилях.

Достоинства:

  • изготавливается в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 23258-78 (группа Б00) для пластичных консистентных смазок;
  • СИ-180 удобна в применении и занимает мало места (шприц, в котором 2 грамма смазки);
  • быстро и эффективно справляется со своей задачей;
  • имеет доступную цену;
  • форма выпуска: туба или шприц объемом 2 мл.

Где применяется

Имея столь универсальные характеристики, СИ-180 просто не может иметь узкий спектр применения. Пусть вас не пугает, казалось бы, малый объём смазочной субстанции, двух грамм хватит на одно полноценное или даже несколько применений в таких случаях, как:

● смазка замков или резиновых уплотнителей дверей, багажника или капота в целях того, чтобы избежать их примерзания в холодную погоду;

● использовать СИ-180 можно в качестве защиты от коррозии;

● при необходимости можно смазать подшипник, сайлент-блок при установке или другие подобные детали в механизме автомобиля;

● при желании защитить небольшие участки пластика или резины от выгорания или воды;

● смазка пластмассовых шестерней и втулок, применяемых в бытовой технике, приборах и оргтехнике;

● в целях придания пластику или стеклу более приятного вида;

● в случаях, когда какие-либо трущиеся механизмы стали плохо работать или издавать треск, скрип и другие звуки при работе, к примеру, дверные петли;

● многие автомобилисты применяют силиконовую смазку СИ-180, растирая её по резиновым уплотнителям и резиновым накладкам на дворниках, что увеличивает срок их эксплуатации;

● составы на основе силикагеля применяются в пищевых машинах, сантехнике, медицинском оборудовании;

● особая «липкость» силиконовых составов находит применение в консервации механизмов и защите от коррозии.

Внимание! Помимо указанных выше вариантов применения, у вас могут возникнуть свои варианты, ведь средство многофункциональное с широкими возможностями и доступной стоимостью

смазка ЦИАТИМ-221F

является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (!!!!) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (!!!!!!). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. :) И цена божеская — не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:  

Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.

 Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.   Силиконовых смазок огромное количество и из них можно выбрать подходящую для наших катушек по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде — главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно — как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать… 

Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же: Из фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.

Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. 

ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.  Вот так…  И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению… К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим правилам, закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется — смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту — и жидким маслом. Принятый довод — лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом… А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный выбор, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катушки  Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с «правильной» подписью «fishing».

«Силиконвая Смазка СИ-180».

«

Силиконовое масло ПМС 200″ и т.д.. Плюсы: 

1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.  2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.  3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.  4) Рабочая температура — от минус 50 до плюс 150.  Смазываю катушку уже третий год, в первое время — с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не нашёл никакой разницы только в ценах!  Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: