Дизайн
Дизайн Шевроле Ланос, конечно, сложно назвать выдающимся, но следует все-таки делать сноску на том, что это машина разработки прошлого века, а тогда использовались совершенно другие стили и мода. Поэтому рассматривая внешность, можно сделать акцент на том, что Ланос смотрится приятно, с овальными формами, без уродливых квадратных свесов, как у его конкурентов тех лет. Поэтому на вторичном рынке среди своих «собратьев» выбивается в безоговорочные лидеры.
Экстерьер
Chevrolet Lanos исключает дизайнерские фишки, но опять-таки некрасивым его назвать сложно. Яркий дизайн в профиль, есть за что зацепиться. К примеру, форма остекления намного лучше, чем у конкурентов годами ранее. Плавные и мягкие линии кузова навевают какую-то теплоту и простоту машины. Бампер спереди имеет даже своеобразные спортивные воздухозаборники, смотрятся они, конечно, простецки, но все же добавляют Ланосу определенного шарма.
Сзади выбивается из вида оптика, как известно, предусмотрено было несколько форматов, наиболее последний и запоминающийся — это вертикальный «стакан», с яркой и четкой цветопередачей. Аккуратные фонари Шевроле Ланос подчеркиваются крышкой багажника, а также бампером, в переде которого предусмотрели даже своеобразные «реснички», как в передней части.
Интерьер
Салон Шевроле Ланос даже по фото кажется откровенно скучным и простым, действительно бюджетный класс. Четырех спицевый руль только в топовых комплектациях оснащается подушкой и усилителем, а без них он настолько тонкий, что идет в сравнении с Вазовской «классикой». Панель приборов состоит из трех крупных циферблатов. Центральный блок панели выполнен в угловатой форме, со смещением. Располагает на себе «климат», а также посадочное место под магнитолу.
Сиденья и в целом посадка ужасная, причем, как спереди, так и сзади. Сиденья аморфные, без какой-либо толковой поддержки. Регулировки также без фанатизма, всего по минимуму. Задние пассажиры вообще будут чувствовать себя изгоями, так как посажены в яму. Средний пассажир на заднем диване разместится без комфорта, ноги разместить по большому счету негде.
Багажный отсек Шевроле Ланос, как для бюджетного класса вполне достаточный, однако, совсем правильной геометрией производитель изначально не порадует. Скошенные бока, какие-то объемные боковины, которые толком не позволяют уместить габаритный груз. Общий же объем, в пределах 395 литров.
Кузов
О внешности автомобиля «Шевроле Ланос» говорить не приходится – машина существенно устарела еще к моменту выпуска. Дизайн – не главный конек данного автомобиля. Что касается кузова, он неплохо защищен от ржавчины. Особенно это касается моделей польского и корейского производства. Коррозия может проступать примерно через семь-десять лет эксплуатации.
Если машина сильно гнилая, это признак того, что ранее она побывала в серьезной аварии. Сама краска на кузове держится хорошо. Но некоторые «жучки» все-таки проступают. Это происходит в нижней части дверей, на колесных арках и крыльях. Некоторые владельцы, пытаясь защитить задние арки от коррозии, монтируют подкрылки. Однако многие делают это неправильно – крепят на саморезы, ввинчивая их в кромку арки без какой-либо антикоррозийной обработки. В итоге ржавчина проступает именно в местах, где ранее были вкручены саморезы.
Технические характеристики
Технические характеристики Chevrolet Lanos приведены в таблице ниже:
Параметр/ тип кузова | Пятидверный хэтчбек | Трехдверный хэтчбек | Седан |
Длина, мм | 4 074 | 4 074 | 4 237 |
Ширина, мм | 1 678 | ||
Высота, мм | 1 432 | ||
Клиренс, мм | 155 | ||
Колея передняя, мм | 1 405 | ||
Колея задняя, мм | 1 425 | ||
Колесная база, мм | 2 520 |
Для стран СНГ Ланос выпускался с клиренсом 165 мм. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что для многих дорожный просвет кажется слишком уж маленьким. Однако, для городского транспортного средства показатель вполне оптимальный. Если сравнивать с современными корейскими, немецкими или японскими седанами и хэтчбеками, у большинства из которых клиренс составляет 130-140 мм, то преимущество здесь, однозначно, у Ланоса.
Chevrolet Lanos (2005–09)
Среди двигательных модификаций особой популярностью пользовались моторы объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,5 л (100 л.с.), 1,6 л (106 л.с.). В сочетании с данными агрегатами устанавливалась МКПП.
Немного истории
Впервые Lanos был показан в 1997 году на Женевском автосалоне, но тогда он был представлен под маркой компании Daewoo. Позднее корейский концерн стал принадлежать фирме General Motors, и с 2002 года легковой автомобиль уже выпускался под брендом Шевроле.
Первый год авто производился в Южной Корее, всего было предусмотрено три варианта кузова:
- хэтчбек в пятидверном и трёхдверном варианте;
- четырёхдверный седан.
В этом же году, но чуть позднее, автомобили стали собирать в Польше, а в 1998-м сборка машины бюджетного класса было налажена и на Украине. Именно украинские «Ланосы» чаще всего поступали в продажу на российский рынок до 2013 года, но в дальнейшем в связи с натянутыми отношениями между странами экспорт авто прекратился.
С 2004 года «Ланос» перестал выпускаться в кузове трехдверный хэтчбек, а в 2008-м автомашину прекратили серийно производить в Польше. С этого же 2008-го года в Запорожье перешли на полный цикл производства Lanos, включая окраску и сварку кузова, и марка стала практически украинским автомобилем.
Тест-драйв
Без чувств
Экстерьер Chevrolet Lanos хоть и симпатичен, но не способен вызвать абсолютно никаких эмоций относительно себя. Биодизайн, который был моден в 90-х годах прошлого столетия, сегодня безоговорочно устарел, однако кузов модели радует выверенными пропорциями и минимальными зазорами, что придает ему аккуратности.
Высокий клиренс (160 миллиметров) вкупе с коротким свесом кузова позволяет преодолевать высокие бордюры либо без проблем перемещаться по ухабистой местности. Хотя окрашенные в цвет кузова пороги и бамперы повышают риск поцарапать их ветками либо при парковке.
Задатки минимализма
Внутреннее убранство крайне аскетично, при этом эргономично. Качество отделочных материалов намекает на бюджетную направленность Шевроле Ланос, выражает в жестком, сером пластике и грубокой тканевой обивке кресел. Однако сборка салона достойная ̶ все детали состыкованы ровно, с минимальными зазорами.
Приборная панель полностью аналоговая ̶ даже манометр механический. Впрочем, к читабельности показаний претензий никаких за счет того, что белая оцифровка резко контрастирует с черным фоном
На центральной консоли внимание привлекает блок климатической системы. Последняя регулируется посредством ползунков, вращающихся тумблеров ̶ управление предельно понятное и не отвлекает от дороги
Бесформенное водительское кресло без намека на боковую поддержку, тем не менее, обладает оптимальной жесткостью, что позволяет найти удобную позицию за рулем. Если говорить о диване второго ряда, то здесь комфортно себя почувствовать смогут лишь два пассажира ростом не более 170 сантиметров. Объем багажного отделения равен 495 литрам.
Технические характеристики
Под капотом у Ланоса располагается атмосферный силовой агрегат 1.5 литра с распределенным впрыском бензинового топлива. Его отдача составляет 86 лошадиных сил, 130 Ньютоно-метров вращающего момента.
Комплектуется мотор исключительно механической трансмиссией на пять ступеней, тогда как «автомат не предусмотрен даже за доплату.
Краткие данные:
Шевроле Ланос спроектирован на базе GM под названием T-Platform. Передняя подвеска сделана по типу МакФерсон, тогда как задняя подвеска представляет из себя полузависимую балку.
Дисковые тормоза установлены только спереди, тогда как сзади можно наблюдать архаичные «барабаны».
Официальные дилеры Chevrolet в России
Выберите город
Владимир
Chevrolet АвтоТракт Владимир
Владимир ул. Куйбышева, 24А/2
Волгоград
Chevrolet Арконт
Волгоград ул. Вильнюсская, 42/1
Волгодонск
Chevrolet Сокол Моторс Волгодонск
Волгодонск пр. Курчатова, 50Б
Воронеж
Chevrolet Ринг Авто Воронеж
Воронеж Рамонский район, А-134, 7-й километр, 4
Chevrolet Автоград Плюс
Воронеж Ленинский проспект, 156
Екатеринбург
Chevrolet Автобан-Запад
Екатеринбург
Chevrolet Глазурит
Екатеринбург ул. Фронтовых Бригад 27
Кемерово
Top Car
Кемерово ул. Тухачевского, д. 61
Краснодар
Юг-Авто Chevrolet
Краснодар г.Краснодар, ул. Дзержинского, д. 102
Курск
Chevrolet Ринг Авто Курск
Курск ул. Карла Маркса, д. 118
Магнитогорск
СИЛЬВЕР.CHEVROLET
Магнитогорск 3-й км автодороги Магнитогорск-Аэропорт, с7
Миасс
Chevrolet Планета Авто Миасс
Миасс ул.Лихачёва,26а
Москва
Chevrolet Major Новорижский
Москва
Chevrolet Авилон
Москва
Chevrolet Автоцентр Сити 1905 года
Москва
Chevrolet Favorit Motors
Москва
Chevrolet Авилон Белая Дача
Москва
Сhevrolet Expocar
Москва Ярославское шоссе 27
Нижний Новгород
Chevrolet Центр Нижний Новгород
Нижний Новгород Московское шоссе 302 Г
Chevrolet на Московском
Нижний Новгород Московское шоссе, 247
Новокузнецк
Шевроле Нива центр в Новокузнецке
Новокузнецк 654063, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Димитрова (Куйбышевский р-н) д.38
Новосибирск
Автолига Шевроле
Новосибирск Богдана Хмельницкого, 128
Chevrolet «НСК-Авто»
Новосибирск Б.Хмельницкого 75/1
Омск
Официальный дилер Chevrolet в Омске
Омск Ул. Волгоградская 38
Феникс авто Chevrolet
Омск ул Маяковского 82
Оренбург
Chevrolet Вектор-Авто
Оренбург
Орехово-Зуево
Chevrolet Тауэр-Авто
Орехово-Зуево Малодубенское ш., д. 40
Ростов-на-Дону
Chevrolet Ростов-на-Дону Экспокар
Ростов-на-Дону ул. Вавилова, д.67в
Chevrolet Сокол Моторс Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону ул. Пойменная, д. 1Г
Самара
Chevrolet VIP-Авто
Самара
Санкт-Петербург
Chevrolet Олимп
Санкт-Петербург
Chevrolet АВАНГАРД
Санкт-Петербург Приморский проспект 54 корпус 4
Chevrolet Автополе
Санкт-Петербург
Chevrolet Элан-Моторс
Санкт-Петербург ул. Хасанская, 1
Ставрополь
Chevrolet DVARIS
Ставрополь Южный обход, 27
Тверь
Chevrolet Авто Премиум
Тверь Тверская область, Калининский район, Бурашевское сп, Промышленная зона Боровлево-1, комплекс 1, строение 1
Тюмень
Техноград
Тюмень Республики 266
Уфа
Chevrolet Форвард-Авто
Уфа пр. Салавата Юлаева, д. 60
Челябинск
Chevrolet Планета Авто Братьев Кашириных
Челябинск
Chevrolet Планета Авто
Челябинск Копейское шоссе, 84
Шахты
Chevrolet Сокол Моторс Шахты
Шахты ул. Дачная, д. 290
Chevrolet Lanos 1.5 MT SX – это 4-дверный автомобиль в кузове Седан, оснащенный двигателем Рядный, 4-цилиндровый, объемом 1.5 литра. Комплектация выдает 86 лошадиных сил, которые разгоняют Chevrolet Lanos до 100 км/ч за 12.5 секунд, имея 172 км/ч максимальной скорости. Сам двигатель имеет в паре коробку передач МКПП 5. Салон здесь 5-местный с 2 рядами сидений.
Какая максимальная скорость Chevrolet Lanos в комплектации 1.5 MT SX?
По заявлению производителя, автомобиль Chevrolet Lanos 1.5 MT SX набирает первые 100 км/ч за 12.5 секунды, а максимальная скорость равна 172 км/ч.
Ходовая часть
Подвеска на «Ланосе» обычная:
- спереди — стандартный МакФерсон;
- сзади — жёсткая балка.
Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» — это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30–40 тыс. км. Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.
Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка — начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50, шаровые опоры — около 60-ти. При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор — если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.
На вкус и цвет
Интерьер не самый современный, но на фоне салона “десятки” или “Nexia” смотрится выигрышно.
КОРЕЙСКИЕ автомобили нельзя спутать ни с какими другими. Они могут нравиться или не нравиться, но чего у них не отнять, так это своеобразия. Лично у меня экстерьер “Ланоса” восторга не вызывает, однако это дело вкуса и привычки. Помните, когда на рынок вышла тольяттинская “десятка”, мгновенно появился анекдот: “Хотели сделать “Ауди-80”, но у пьяного сборщика дрожали руки”? Дизайн “Chev-rolet Lanos” таких ассоциаций не вызывает, он вполне самобытен. Непонятно, правда, зачем джиэмовцы заменили металлическую хромированную решетку радиатора на пластиковую черного цвета. Прежняя смотрелась гораздо органичнее. Зато вместо шильдика “Daewoo” на капоте красуется золотой крест “Chevrolet”. Бренд – это сила.
Плохо, что машина открывается только с ключа. Дистанционного управления замками нет. Вообще единственная и притом небогатая комплектация “Ланоса” – это один из его главных недостатков. Подушка безопасности водителя и аудиоподготовка – это все. Ни сигнализации, ни гидроусилителя руля, ни АБС… Обещают, что в будущем году появится версия, оснащенная побогаче, но цена на машину будет выше. Сегодня же установка на “Lanos” противоугонки и центрального замка обойдется у официального дилера в $500.
Салон “Lanos” выглядит не очень современно, зато, пожалуй, уютнее, чем спартанский дизайн более свежих недорогих моделей вроде “Renault Logan”. Плавные линии, довольно качественный пластик, хорошо подогнанные детали… Если же сесть за руль “украинца” после российских машин или, допустим, той же “Nexia”, то интерьер “La-nos” покажется стильным и совершенно не устаревшим.
“Chevrolet Lanos” – это добросовестная “рабочая лошадка”, доступный автомобиль на каждый день.
…Перед съемкой автомобиля фотограф Сергей Иванов потребовал еще раз заехать на мойку. Не то чтобы “Lanos” за несколько километров успел зарасти грязью, но боковые стекла и зеркала запачкались основательно. Видимо, такова специфика аэродинамики кузова. Похоже, зимой эту машину придется мыть часто…
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 2
Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- F
- Тест-драйвов
- 15
– У-у, здесь тахометра нет, – почему-то огорчился Сергей, прицеливаясь объективом в панель приборов.
Встречный вопрос: а зачем тахометр автомобилю с 1,5-литровым двигателем мощностью 86 сил? Да, обилием циферблатов модель не радует. Шкала спидометра по центру да еще две – указатели температуры двигателя и запаса топлива – по бокам. Тем не менее приборы, что называется, вполне информативные. Что еще? Точнее, чего еще нет? Нет косметических зеркалец на солнцезащитных козырьках. Нет изобилия ящичков для мелких вещей, а в дверные карманы можно положить разве что записную книжку. Зато есть “бардачок” приличного размера – легко вмещает пару бутылок минералки. Есть пара выдвигающихся подстаканников. Есть большая удобная пепельница – до этой модели борцы с курением пока не добрались. А еще – машина стоит меньше $9.000.
Сколько стоит Шевроле Ланос?
С 2009 года Ланос на российском рынке продается более чем в 12 модификациях. На остатки импортных Chevrolet Lanos цена 2012 года цена примерно равна стоимости украинских Ланосов-Шансов (ZAZ Chance) и начинается от 250-260 тысяч рублей. Самые дорогие Ланосы – 5-дверные хэтчбеки с полуторалитровыми двигателями в комплектации SX. На такой автомобиль Ланос цена начинается от 355 тысяч рублей. ZAZ Lanos можно купить за сумму от 250 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа кузова, мощности двигателя и комплектации. Украинизированный Ланос ZAZ Sens стоит порядка 220 тысяч рублей. Ланос-фургон (ZAZ Lanos Pickup) продается за 250-280 тысяч рублей. За любой цвет в варианте металлик нужно доплатить около 5 тысяч рублей. На вторичном рынке на Ланос 2007 цена как минимум вполовину меньше, чем цена Шевроле Ланос последних лет выпуска.
Цена нового Шевроле Ланос в минимальной комплектации стартует с суммы порядка 250 тысяч рублей, что позволяет авто уверенно держаться в списке самых продаваемых автомобилей. Чуть более высокая стоимость Шевроле Ланос, оставшихся на складах официальных дилеров, не мешает распродавать их не менее активно, чем новые ZAZ Chance. В планах российского представительства АвтоЗАЗ – завоевать по крайней мере 2% авторынка и сохранить за Шевроле Ланос 2012 титул одного из самых продаваемых бюджетных автомобилей мира.
Подкосили евробляхи и жадность владельцев
По словам Васадзе, причиной подобного решения стала высокая конкуренция с производителями из Европы или Азии. Но главное — «еврономера», которые облегчили ввоз нерастаможенных автомобилей по бросовым ценам 1,5-2 тысячи евро.
У ЗАЗ в последние годы произошло значительное падение реализации новых автомобилей. Так, в 2015 году было продано 2,8 тысяч новых легковушек всех типов. Для сравнения а в 2007 году — 61 тысяча.
Впрочем, в нашли удобное оправдание свернуть производство. Причины же лежат глубже. Продажи «Ланоса» и его подтипов падали и без всяких «евроблях» — даже до Евромайдана, при содействии мощных заградительных пошлин на импортные авто.
Оставаясь на вершине ежегодных рейтингов продаж, в 2012-2013 годах продукция ЗАЗ лидировала со все меньшим отрывом — причиной стала ценовая политика компании.
Падение продаж «Ланоса» шло с 2011 года без всяких «евроблях»
Википедия
Так, при средней цене в 9000 долларов за новую модель, «Ланос» украинского производства сильно уступал по качеству б/у иномаркам того же ценового диапазона. За 9-10 тысяч долларов можно было купить почти новую Skoda Fabia, Huyndai Accent или Chevrolet Aveo корейской сборки.
«Ланос» в итоге мог конкурировать только низкой ценой на запчасти, производимые в Украине. Поэтому он и стал любимым авто для таксистов, которые быстро «убивали» машины и экономили на ремонте. В итоге большинство «Ланосов» быстро превращались в автохлам на колесах, десятки раз ремонтированный и перекрашенный.
Двигатель
Древний 1,5-литровый мотор с восемью клапанами и ременным приводом в целом можно назвать достаточно надежным мотором, особенно если хозяин за ним следил. Косвенным признаком последнего может служить возраст владельца. Очень часто Lanos выбирали возрастные покупатели советской закалки, пересевшие на Chevrolet с «Жигулей».
А следить за мотором было очень желательно, поскольку бюджетность модели подразумевала экономию на комплектующих. Не самые передовые ремни и ГРМ, и генератора требовали замены уже на 50–60 тыс. км. Врожденной болезнью является и течь прокладки головки блока цилиндров, иногда требующая замены уже на 30–40 тыс. км пробега. С разной степенью периодичности выходят из строя всевозможные датчики, благо в «Ланосе» их немного. Также стоит следить за состоянием подушек двигателя.
Конструктивная особенность «Ланоса» — отсутствие салонного фильтра, из-за чего регулярно забивается и выходит из строя радиатор отопителя салона.
У “Лады” появился еще один конкурент
ХМУРОЕ утро. Суббота. Я направляюсь к официальному дилеру GM “Автоцентр Сити”, чтобы взять на тест “Chevrolet Lanos”. Погода – хуже не придумаешь: холод, мокрый снег, на дороге грязь. Предстоящая встреча с корейским автомобилем, собранным на Запорожском автозаводе, настроение не поднимает. Чего ждать от машины, которая производится с 1997 года? С другой стороны, “Nexia” вот уже два десятка лет, а вон их сколько по дорогам бегает… К тому же “Lanos” дешевле своего узбекского соперника и являет собой самостоятельную модель, а не модернизированную версию какого-либо старого автомобиля.
Технические характеристики Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) 1.5i MT 2005-2009
Технические характеристики Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) 1.5i MT 2005-2009. На этой странице вы узнаете особенности и характеристики Chevrolet Lanos: Седан, дорожный просвет (клиренс) и многое другое.
Колёсная база | 2520 мм |
Количество мест | 5 |
Допустимая полная масса | 1680 кг |
Колея передних колёс | 1405 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 237 x 1 678 x 1 432 мм |
Грузоподъёмность | 616 кг |
Длина | 4237 мм |
Колея задних колёс | 1425 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 405/1 425 мм |
Минимальный объём багажника | 322 л |
Ширина | 1678 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объём багажника | от 322 до 958 л |
Максимальный объём багажника | 958 л |
Высота | 1432 мм |
Снаряженная масса | 1096 кг |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Обороты максимального крутящего момента | до 3 400 об/мин |
Объём двигателя | 1498 см3 |
Максимальный крутящий момент | 130 Н•м |
Наличие интеркулера | Нет |
Мощность двигателя | 86 л.с. |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 3400 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 5800 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Обороты максимальной мощности | до 5 800 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
Задняя подвеска | Торсионная балка, полузависимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Передняя подвеска | Стойки макферсон, независимая |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Расход топлива в городе | 10.4 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro iii |
Расход топлива на шоссе | 5.2 л/100 км |
Запас хода | от 460 до 920 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6.7 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 12 сек |
Объём топливного бака | 48 л |
Диаметр разворота | 10.6 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диаметр обода | 14 |
Ширина обода | 5 |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Ширина обода | 5 |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Диаметр обода | 14 |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 60 |
Диаметр шины | 14 |
Высота профиля шины | 60 |
Диаметр шины | 14 |
Ширина профиля шины | 185 |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 10.6 м |
www.drivernotes.net
«Шевроле Ланос» и его ходовая часть
Подвеска устроена максимально просто. Так, спереди находится «МакФерсон», а сзади балка. Как отмечают отзывы, Chevrolet Lanos имеет жестковатую, но надежную подвеску. О плавности хода можно сказать, что машина трудно переносит глубокие ямы. Но ресурс сайлентблоков и амортизаторов довольно высокий. Исключение составляют лишь ступичные подшипники. Их ресурс составляет всего 25 тысяч километров. Кстати, с целью экономии многие устанавливают на «Ланос» подшипники от «восьмерки». Они встают без каких-либо переделок. Но, возможно, именно поэтому ресурс ступичных элементов такой малый. Ведь оригинальные корейские подшипники служат более 50 тысяч км.
Примерно через 60 тысяч км владельцам приходится менять шаровые опоры. Вместе с этим рекомендуется осмотреть состояние пыльников шарниров равных угловых скоростей. Недопустимо, чтобы они были повреждены. Иначе в ШРУС попадает влага и элемент быстро выходит из строя. Первое время он не подает признаков, но через пару тысяч рассыпается и издает дикий хруст. Рулевые наконечники на «Ланосе» служат порядка 80 тысяч километров. После их замены обязательно следует посетить стенд развала-схождения.
Подвеска и тормоза
Chevrolet Lanos имеет классическую схему подвесок: «Макферсон» спереди и полузависимую балку сзади. Ее выверенными настройками особо никто не занимался, потому даже новые машины не отличались благородными ездовыми характеристиками.
Опять-таки глобальных проблем с подвеской в силу простоты ее конструкции не наблюдается, однако из-за недорогих штатных компонентов ресурс их невелик. Амортизаторы на наших дорогах ходят в среднем около 40 тыс. км, редко дольше — ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки.Как ни странно, довольно беспроблемным узлом является тормозная система (диски спереди и барабаны сзади). Следить нужно только за уровнем жидкости, при падении которого у механизма заметно снижается эффективность.
Чуть ли не главная беда Chevrolet Lanos — слабая коррозионная защита. Найти не ржавый и не гнилой «Ланос» — большая удача и главный показатель отношения владельца к машине
Плюсы и минусы модели
Качество сборки является главным достоинством, в автосервисах и мастерских очень распространены запасные детали ‒ не придется долго ожидать, чтобы приобрести нужную запчасть. Дешевая стоимость машины не могла позитивно сказаться на качестве комплектующих ‒ все это подверглось жесткой критике некоторых автовладельцев. Казалось бы, за таковую цену и жаловаться грех, но все-таки стоит разобраться. У базовой комплектации Шевроле Ланос кузов часто прогнивает и ржавеет, ведь металл, использованный для сборки, очень тонкий и легко подвергается деформации. Но этого можно избежать, если авто не будет круглосуточно стоять под открытым небом. Пластик жесткий, все царапины остаются, но при этом нет люфтов и скрипов. Меломанам, скорее всего, не придется по вкусу аудиосистема, установленная в автомобиле, но ее без проблем можно заменить на более дорогостоящую.
Салон и багажник
Салон автомобиля Chevrolet Lanos обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его назвать нельзя, хотя для задних пассажиров места маловато. Материалы отделки недорогие, но пластик подогнан неплохо, без щелей и зазоров. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка регулировок не имеет. Боковые зеркала на «Ланос» простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не относятся к классу «Люкс», но вполне удобные.
Багажник на седане (а именно такие автомобили и поставлялись в Россию) вместительный — боковые ниши не скрадывают пространство багажного отсека, и поэтому здесь можно разместить достаточно габаритный груз. Открывается крышка багажника только с ключа, но от автомобиля бюджетного класса большего ожидать и не приходится.
Каков итог?
Если говорить в целом, то достоинства и недостатки Chevrolet Lanos являются следствием одной и той же особенности машины — ее бюджетного происхождения. Из-за технической простоты конструкции автомобиль очень ремонтопригоден. В нем просто нет элементов, требующих дорогого и сложного ремонта, потому часто владельцы обслуживают его самостоятельно, что, кстати, не всегда является плюсом.
Обратная сторона медали — почти повсеместное применение бюджетных комплектующих, которые имеют сниженный ресурс и порой откровенно посредственное качество даже оригинальных деталей. Чего уж говорить о еще более дешевом неоригинале, который в целях экономии частенько использовали владельцы.
Так что, выбирая Lanos, стоит больше внимания обращать именно на владельцев, отдавая предпочтение возрастным и ответственным пользователям, явно следившим за состоянием машины.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Америкар» за помощь в подготовке материала.