Бензиновые моторы на Киа Соул
С бензиновыми ДВС на Соулах всё проще, нежели с дизелями. Обусловлено это тем, что Соулы всех поколений, за исключением второго (рестайлингового), оснащались только одним мотором — G4FC. Да, знающие и пытливые читатели могли заметить и справедливо сообщить нам, что мы не правы. Ведь модели Соулов второго поколения начали оснащаться моторами G4FD. Всё верно, но, к сожалению, не стоит слепо доверять маркетологам компании, лестно сообщающим о «новых» моторах, потому что G4FD – по сути всё тот же старый G4FC, только с небольшой щепоткой незначительных изменений. Ничего глобально в этом моторе не поменялось. Индекс «D» в названии мотора заменил «С» и ознаменовал лишь доработку силовых агрегатов под более строгие экологические нормы.
Сами моторы G4FC/G4FD являются по сути устаревшей технологией, которую корейский автопроизводитель позаимствовал у Mitsubishi и слегка «доработал». Правда эти доработки нельзя назвать позитивными, ведь в погоне за мощностью и дешевизной производства важные узлы мотора становятся менее надежными. Тем не менее при бережной эксплуатации, частой смене масла (раз в 5-7 тысяч) и прочих расходников, эти моторы спокойно могут «выходить» порядка 150 000 — 200 000 км. Однако далеко не все автомобили, оснащенные этими двигателями эксплуатируются в благоприятных условиях.
Масла в огонь добавляет ещё и тот факт, что блок цилиндров на этих моторах выполнен из алюминия, что делает ДВС практически неремонтопригодным. В странах РФ и СНГ к этим моторам давно нашли подход и научились их грамотно ремонтировать, но стоит ли игра свеч?
Не так легко найти качественный автосервис с квалифицированными мастерами ? Поэтому большая часть автовладельцев Киа Соул, столкнувшись с поломкой мотора, предпочитают приобретать контрактный агрегат, не отягощая себя вопросами о «правильности» ремонта.Мотор G4FC/G4FD представляет собой конструкцию рядного четырехцилиндрового блока, выполненного из алюминиевого сплава. Объем агрегата — 1.6 литра, количество клапанов — 16, мощность моторов, устанавливаемых на Киа Соул варьируется, от 124 до 132 л.с. Система питания — инжекторная.
Первая система, как правило, устанавливается на более «бедные» комплектации, вторая — на более оснащенные.
К особенностям этих моторов можно отнести следующие:
цепной механизм ГРМ со всеми вытекающими — излишняя шумность мотора, растягивание цепи;
частые течи масла из-под сальников;
нестабильная работа холостого хода — необходима частая настройка топливной системы (чистка форсунок, использование качественного топлива, смена фильтров);
необходимость регулировки клапанов каждые 20 000 — 25 000км;
следует следить за состоянием катализаторов в выхлопной системе;
недопустимо перегревать мотор, очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости.
В остальном же мотор не имеет каких-либо других явных недостатков, G4FC/G4FD простой и ремонтопригодный (в случае, если агрегат не перегревался).
Также на рестайлинговых моделях Киа Соул 2 поколения, появились новые моторы:
- атмосферный ДВС объемом 2.0 литра, мощностью 150 л.с, оснащаемый 6-ступенчатым автоматом гидротрансформаторного типа;
- турбированный ДВС объемом 1.6 литра, мощностью 200 л.с, оснащаемый 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Сколько стоит Kia Soul II на вторичке
Еще недавно можно было . Но за последнее время кроссоверы второго поколения подорожали, и сегодня за эту сумму вряд ли получится найти даже экземпляр с большим пробегом.
Сейчас средняя цена для Kia Soul 1,1 млн рублей за дорестайлинговые машины. А за обновленные —1,3—1,4 млн рублей (с 2016 года). За наиболее свежие экземпляры могут попросить и до двух миллионов.
Новый Kia Soul можно купить за 1,8—2,5 млн рублей (данные официального сайта производителя, без учета дилерских наценок).
Дизельных и «заряженных» машин (комплектация GT) в продаже очень мало — около 30 штук из более чем 700 объявлений. Поэтому основной выбор будет среди бензиновых атмосферных моторов.
Если динамика разгона не столь важна, лучше всего искать кроссовер с самым простым мотором 1,6 л на 124 л.с. У него распределенный впрыск (MPI), что должно благоприятно сказаться на ресурсе и надежности.
Среди коробок передач можно выбирать любую, к ним претензий нет. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Плюсы Kia Soul II
Конечно, дизайн кроссовера можно назвать едва ли не самым главным преимуществом. Про «Киа Соул» многие отзывы владельцев так и начинаются: мол, зашли в салон за другим автомобилем, но увидели его и сразу влюбились.
Однако на внешнем виде плюсы не заканчиваются. Салон тоже выполнен весьма необычно
Внимание привлекает оригинальный трехспицевый руль и многослойная архитектура передней панели
Плюс традиционно для корейских автомобилей здесь соблюден хороший баланс между ценой и количеством опций.
Покупатель «Киа Соул» в комплектации Comfort (вторая по счету, после базовой Classic) уже получал легкосплавные колесные диски, обогрев руля и задних сидений, кондиционер и шесть подушек безопасности. А в дорогих версиях была даже панорамная крыша с люком, встроенная навигация и система автопарковки.
Подкупает «Киа Соул» и другими характеристиками. При небольшой длине кузова (всего 4140 мм) получилось сделать весьма внушительную колесную базу — 2570 мм. Это всего на два сантиметра меньше, чем у популярной Hyundai Creta. Поэтому салон получился просторным.
А благодаря высокому кузову и посадке у Kia Soul хороший обзор с водительского места, что особенно ценно для начинающих водителей. Квадратные формы и небольшие свесы также облегчают процесс парковки.
По поводу клиренса «Киа Соул» отзывы владельцев разделились. Его причисляют как к достоинствам, так и к недостаткам. Хотя сказать про «Киа Соул» наверняка, какой будет величина дорожного просвета, не так просто. В разных источниках указывают от 150 до 164 мм, а с большими колесами можно получить и все 170 мм. В любом случае для городской эксплуатации этого должно хватать.
Также большой плюс модели — наличие дизельного двигателя в гамме. В классе компактных кроссоверов это редкое предложение. Расход топлива у такой модификации в смешанном цикле заявлен на уровне 6 литров на 100 км.
Надежный или нет Kia Soul II
Надежность можно записать в копилку плюсов «Соула». Как уже говорилось, у кроссовера нет проблем с коррозией. Но многие пишут о том, что само лакокрасочное покрытие слабое, и сколы появляются быстро.
На второе поколение «Киа Соул» двигатели ставились разные. Самые редкие варианты — это дизель 1,6 л (128 л.с.) и бензиновый турбомотор 1,6 л (204 л.с.). Их можно назвать умеренно надежными. Но больше всего на рынке машин с бензиновыми агрегатами 1,6 л (124—132 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Все они ставились и на другие модели корейского бренда, поэтому на Kia Soul их характеристики знакомы.
Из-за перегрева возможны проблемы с катализатором (новый стоит в районе 120 тысяч рублей), обломки которого могут повредить цилиндры. Поэтому многие просто вырезают его заранее, на небольших пробегах.
Общая рекомендация для этих моторов такая — чаще менять масло в двигателе (раз в 7-10 тысяч км), не экономить на материалах и не забывать о промывке радиаторов хотя бы раз в два года. А также следить за состоянием свечей (3—6 тысяч за комплект) и катушек зажигания (от 1 до 7 тысяч рублей за штуку).
По коробкам передач все хорошо. 6-ступенчатые «механика» и классический «автомат» надежные, при своевременном обслуживании проблем с ними быть не должно. К подвеске нареканий тоже нет.
Бывали проблемы с электроусилителем руля. Некоторые владельцы меняли его по гарантии. Также была отзывная кампания, связанная с ЭУР. Так что этот момент лучше уточнить у предыдущего владельца, потому что на «Киа Соул» цена нового агрегата в сборе может неприятно удивить — порядка 150 тысяч рублей.
Но в целом обслуживать корейский кроссовер будет недорого, и это еще один плюс автомобиля. Например, купить на «Киа Соул» фильтры (масляный, воздушный и салонный) — это примерно 2—3 тысячи рублей.