Третья серия (1997-2003)
Газ 3102 1998 года выпуска
В 1997 году у модели ГАЗ-3102 «Волга» произошли следующие изменения:
- МКПП стала 5-ступенчатой.
- Была возвращена промежуточная опора для карданного вала.
- Начата установка гидроусилителя руля.
- Карданным шарниром заменили муфту на рулевом управлении.
- Систему охлаждения оборудовали электрическим насосом.
- Изменилась отделка салона.
- Установили дополнительный резонатор.
- Изменилось управление обмывом фар.
- Диаметр колес увеличился с 14 до 15 дюймов, крепление к ступицам изменилось на болтовое (вместо шпилек). Стали использоваться шины 195/65 и пластмассовые колпаки.
- Форсунки омывателя стекла были перемещены на капот и сделаны подогреваемыми.
- Обновлена шумовая изоляция капота.
В 1998 году в салоне обновилась облицовка дверей. Были удалены дверные пепельницы, появились вещевые ящики.
Первая серия (1982-1991)
В эти годы на ГАЗ-3102 «Волга» постепенно изменялись отдельные узлы и элементы. С 1984 года стали применять вентилируемые диски на передних тормозах. Одновременно заменили главный тормозной цилиндр и упростили разводку гидропроводов. С 1985 года на некоторых машинах начали устанавливать мотор ЗМЗ-402.10. У него был блок цилиндров от ЗМЗ-4022.10, но с ГБЦ без форкамеры. Тогда же произошли следующие изменения:
Волга Газ 3102 1982 года выпуска
- Регистрационный знак переместили на бампер, который стали штамповать со специальной площадкой. Резиновая окантовка в этом месте прерывалась.
- Радиаторная решетка стала единой (вместо трех частей, из которых состояла).
- Повторители поворотов вернули на крылья, этого потребовали международные стандарты.
- Внутри салона изменились подлокотники на дверцах.
В 1987 году начали использовать бесконтактное зажигание.
Экстерьер
Внешность ГАЗ-3102 (фото представлены на странице) определялась тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была отвечать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.
Облик автомобиля отличался современным дизайном, соединяющим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле «китовый ус» стала неизменной принадлежностью автомобилей марки «Волга».
Жесткие требования к безопасности ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии удара. В рамках программы усиления конструкции топливный бак вынесли из-под пола и разместили над задним мостом, поскольку этот участок меньше всего страдает от ударных нагрузок во время аварии. Новое расположение топливной емкости позволило увеличить ее объем до 70 литров. Обводы кузова машины после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.
Третья серия (1997-2003)
Газ 3102 1998 года выпуска
В 1997 году у модели ГАЗ-3102 «Волга» произошли следующие изменения:
- МКПП стала 5-ступенчатой.
- Была возвращена промежуточная опора для карданного вала.
- Начата установка гидроусилителя руля.
- Карданным шарниром заменили муфту на рулевом управлении.
- Систему охлаждения оборудовали электрическим насосом.
- Изменилась отделка салона.
- Установили дополнительный резонатор.
- Изменилось управление обмывом фар.
- Диаметр колес увеличился с 14 до 15 дюймов, крепление к ступицам изменилось на болтовое (вместо шпилек). Стали использоваться шины 195/65 и пластмассовые колпаки.
- Форсунки омывателя стекла были перемещены на капот и сделаны подогреваемыми.
- Обновлена шумовая изоляция капота.
В 1998 году в салоне обновилась облицовка дверей. Были удалены дверные пепельницы, появились вещевые ящики.
Третья серия (1997-2003)
Газ 3102 1998 года выпуска
В 1997 году у модели ГАЗ-3102 «Волга» произошли следующие изменения:
- МКПП стала 5-ступенчатой.
- Была возвращена промежуточная опора для карданного вала.
- Начата установка гидроусилителя руля.
- Карданным шарниром заменили муфту на рулевом управлении.
- Систему охлаждения оборудовали электрическим насосом.
- Изменилась отделка салона.
- Установили дополнительный резонатор.
- Изменилось управление обмывом фар.
- Диаметр колес увеличился с 14 до 15 дюймов, крепление к ступицам изменилось на болтовое (вместо шпилек). Стали использоваться шины 195/65 и пластмассовые колпаки.
- Форсунки омывателя стекла были перемещены на капот и сделаны подогреваемыми.
- Обновлена шумовая изоляция капота.
В 1998 году в салоне обновилась облицовка дверей. Были удалены дверные пепельницы, появились вещевые ящики.
Масса ГАЗ 3110
Снаряжённый вес пятидверных универсалов ГАЗ 3110 варьируется от 1450 (кг) до 1540 (кг).
Вес модификаций ГАЗ 3110:
Сетка значений веса модификаций ГАЗ 3110 «Волга», 5 дверей, универсал (1997 — 2008):
- Снаряжённая масса: 1450 (кг), 1540 (кг).
- Полная допустимая масса: 1790 (кг), 2021 (кг).
Сетка значений веса модификаций ГАЗ 3110 «Волга», седан (1997 — 2004):
- Снаряжённая масса: 1400 (кг), 1560 (кг).
- Полная допустимая масса: 1790 (кг), 1950 (кг).
Дополнительно:
- Производитель: Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) из России.
- Класс автомобиля: средний.
- Каталог: в период с 1997 года по 2008 год выпущена 1 модель с кузовами универсал и седан.
Важно: полная допустимая масса (ПДМ) авто определяется по формуле: ПДМ = СМ + МГ + МП, где СМ — снаряжённая масса авто (сама конструкция, заправленный бак, инструменты, водитель); МБ — допустимая масса багажа (указана разработчиком в паспорте); МП — масса пассажиров
Тонкости модельного ряда:
В 2003 году был проведен рестайлинг машины, после чего появилась модификация GAZ 31105 Volga.
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1997-2005.
2 серия 1992-1997
В 1992 году выпуск ГАЗ 24-10 прекращен. Основной легковой машиной Горьковского автозавода становится ГАЗ 31029.
Государство перестало быть основным и единственным заказчиком ГАЗ-3102. Вплоть до окончания выпуска будет модернизирована только система обмыва фар и добавлена шумоизоляция капота. Все последующие изменения произойдут добавлением деталей машин сборочного конвейера.
С целью очередного удешевления производства ГАЗ-3102, модель унифицируют по узлам с ГАЗ 31029.
Модификации
индекс | год выпуска | двигатель | описание/особенности |
---|---|---|---|
31017 | 1996 | ЗМЗ-4064 | R4, 2280 куб.см., 200 л.с., турбонагнетатель |
31024 | 1992-1999 | Ford Cologne V6 | V6, 2935 куб.см., 150 л.с. КПП 5 ст или АКПП (Ford A4LD). Версия COSWORTH – 195 л.с., только с АКПП A4LD. |
1993 | Toyota 3S-FE | R4, 1998 куб.см., 169 л.с. | |
1994-1997 | ROVER 20T4 | R4, 1994 куб.см., 136 л.с. | |
1995-1998 | ROVER V8 | V8, 3946 куб.см., 180 л.с. АКПП (zf4hp22) |
Комплектации
индекс | год выпуска | двигатель | описание/особенности |
---|---|---|---|
3102-40 | 1992 | ЗМЗ 402 | R4, 2445 куб.см., 100 л.с., карбюратор К151 |
3102-12 | 1993 | ЗМЗ 4062 | R4, 2280 куб.см., 130 л.с. |
Технические новшества: (относительно предыдущей серии):
Регулировка зеркал заднего вида из салона.
Изменения экстерьера 1992
-
Топливный бак, заднее левое крыло и обшивка багажника: Топливный бак переместился изнутри багажника над задним мостом под багажник за задним мостом. Соответственно люк заливной горловины теперь не на выштамповке поясной линии а на середине заднего крыла. Полость лючка заливной горловины лишилась дренажа. Запасное колесо из ниши в полу багажника переместилось на пол багажника.
- Наружное зеркало заднего вида. Старый корпус металлический, на ножке. Крепился к верхней части поясной линии двери. Новый корпус пластмассовый. Крепится вместо треугольных заглушек впереди окна передней двери. Появилась регулировка зеркала изнутри салона.
- Молдинг порога: Исчез вместе с его направляющими (порог и переднее крыло).
-
Накладки вытяжной вентиляции: Хромированная цельная накладка заменена пластмассовой черной, со вставленной металлизированной эмблемой.
-
Опайка швов крыши: Перестают делать серийно. В дальнейшем до конца выпуска – опция.
- Орнамент «Волга» на крышке багажника: Вместо хромированного и окрашенного вокруг букв надписи из сплава ЦАМ4 – теперь металлизированный поверх букв и канта силумин (от ГАЗ 24-10).
Изменения интерьера 1992
-
Комбинация приборов: Ставится комбинация 31029.
Стекла могут быть конусом, если проборы слева старого типа, с подиумом под центральным дублирующим сигнализатором или плоские, если комбинация новая.
Центральное трехцветное табло закрыто черной заглушкой или трехсекционным желтым отражателем. Лампы габаритов и задних противотуманных фар теперь расположены на табло спидометра.
-
Выключатель аварийной сигнализации: ВК422 заменен на 24.3710
-
Дефлекторы воздуховодов: Металлические вставки в ручках исчезли. Появился металлизированный кант.
-
Педали сцепления и тормоза: Изменена форма и площадка
- Рукоять рычага переключения передач: Становится грушевидной
Изменения в моторном отсеке 1992
-
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Сигнализатор старого типа, основанный на принципе разницы давления между тормозными контурами, удален. Вместо него в крышке бачка главного тормозного цилиндра появился датчик уровня тормозной жидкости поплавочного типа. Поменялся также расширительный бачок главного тормозного цилиндра.
-
Крепление радиатора. Радиатор теперь крепится на верхний кронштейн спереди, а не сверху, как раньше
Изменения в моторном отсеке 1994
- На ГАЗ-3102 появляется ЗМЗ 406.
-
Обмыв фар. Место бачка обмыва фар старого типа (3102-3756014) за корпусом правой фары занял корпус воздушного фильтра на машинах с двигателем ЗМЗ 406. Емкость обмыва фар в этом варианте объединили с емкостью для жидкости стеклоомывателя. На новом бачке (3102.3756014-50) два электронасоса. Электронасос стелоомывателя и электронасос омывателя фар (нового типа).
Отличия от прототипа (ГАЗ-24 «Волга»)
У ГАЗ-3102 «Волга» крыша и дверные проемы остались теми же, что на прототипе. Переходы от боковых поверхностей к капоту и багажнику были скруглены. Стыки между элементами кузова выравнивались шпаклевкой, внешний вид стал лучше, чем у ГАЗ-24. Уменьшилось число декоративных деталей. Основные отличия экстерьера:
- Передняя часть авто стала длиннее на 202 мм, увеличив зону деформации кузова, а значит, и безопасность.
Габаритные размеры газ 3102
Машина стала выглядеть более сбалансированной при взгляде сбоку.
- Появились хромированные бамперы, решетка радиатора, колпаки колес, некоторые другие детали.
- Бамперы получили резиновую окантовку, предохраняющую от деформаций при мелких толчках.
- Появились утопленные ручки дверей.
- Исчезли угловые форточки на окнах. Это повысило защиту от угона, хотя и ухудшило вентиляцию салона.
- Установлены фары немецкой фирмы Ruhla с габаритными лампочками внутри. Они расположены ниже, чем у ГАЗ-24, что улучшило освещение дороги. Доступ для замены лампочек предусмотрен из отсека двигателя.
- Появилась система омывания фар с форсунками на бампере.
- В задних фонарях совмещены все необходимые сигнализаторы (заднего хода, габаритный, торможения и катафот), добавился противотуманный огонь.
- Все сигналы поворотов увеличились в размерах и стали видны сбоку, что позволило отказаться от повторителей на крыльях.
- Противотуманные фары располагались под бампером, низкое расположение увеличивало их эффективность. Закрывались съемными кожухами.
Основные отличия интерьера:
- Панель приборов выполнена из вспененного полиуретана;
- На рулевой колонке были установлены переключатели света и указателей поворотов, а также управления щетками и обмывом лобового стекла;
- Заднее стекло оборудовалось электрическим обогревом;
- В салоне наклеивалась пленка «под дерево»;
- Кресла стали более удобными, появились подголовники;
- Улучшилась термоизоляция и понизился уровень шума в салоне (применены новые изоляционные материалы).
Автомобиль комплектовался однорядным четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-4022.10. Его главным отличием являлось форкамерно-факельное зажигание, то есть воспламенение горючей смеси с помощью огненных факелов, а не искры.
Разобранный двигатель ЗМЗ-4022.10
В дополнительную камеру сгорания (форкамеру) поступала обогащенная смесь и сгорала от искры свечи. Огненные факелы через два сопла попадали в основную камеру и поджигали находившуюся там обедненную смесь.
Две его камеры приготовляли обедненную смесь, одна — обогащенную. В карбюраторе имелась также полуавтоматическая система холодного запуска, водителю следовало лишь закрыть воздушную заслонку. Недостатками форкамерно-факельного зажигания являлась необходимость частой настройки и очистки сопел карбюратора, а также выделение большого количества тепла. Чтобы избежать перегрева, пришлось изменить ГБЦ и систему охлаждения.
Система охлаждения автомобиля ГАЗ 3102
Основные технические характеристики ЗМЗ-4022.10:
- Объем — 2,445 литра;
- Мощность — 75 кВт (102 л. с.);
- Наибольший крутящий момент — 182 Н*м;
- Топливо — бензин АИ-93.
Другой особенностью мотора стала система ступенчатого пуска воздуха, обеспечивающая его поступление напрямую во впускной коллектор. Этим достигался двойной эффект: экономия бензина и сокращенный выбег автомобиля при торможении двигателем. Изменилась компоновка некоторых узлов ГАЗ-3102 «Волга». Бензобак сместился вперед, его емкость возросла до 70 литров. Появился шариковый клапан давления, предотвращающий утечку бензина в случае переворачивания автомобиля.
Значительные изменения произошли в тормозной системе. Для ГАЗ-3102 «Волга» фирма Girling (Англия) разработала специальную конструкцию вакуумного усилителя. Система оставалась работоспособной при выходе из строя одного из контуров.
Передние колеса оборудовались дисковыми тормозами, разработанными совместно с той же фирмой. Были и другие изменения. Передаточное числа главной пары стало 3,9 (вместо 4,1). Запасное колесо и инструмент водителя размещался в углублении багажника. Система выпуска дополнилась вторым коллектором и глушителем-резонатором. Автомобиль комплектовался бескамерными радиальными шинами 205/70R14.
Автомобиль партийной элиты
Автомобиль 1980 года в финальном облике
В итоге, несмотря на ограниченный бюджет, машина получилась очень достойная. Однако запускать ее в массовое производство Минавтопром не торопился. Все дело в том, что еще в 1977 году с появлением ГАЗ-14, традиционная иерархия советских номенклатурных автомобилей начала разрушаться. Новая более солидная Чайка по внешнему виду и комфортабельности практически вплотную приблизилась к правительственным ЗИЛам, и сажать туда чиновников средней руки было не по статусу. В результате долгое время старая и новая Чайки выпускались параллельно. Но в 1981 году ГАЗ-13 уже окончательно устарел и был снят с производства. Немедленно встал вопрос куда пересаживать разросшийся к тому времени чиновничий аппарат. Вот тут и вспомнили про ГАЗ-3102.
Чиновникам новая Волга пришлась по душе, и в апреле 1982 года началось ее серийное производство. Воодушевившись газовцы принялись разворачивать ее массовый выпуск, рассчитывая в ближайшем будущем заменить стремительно устаревающий ГАЗ-24 на главной ветке конвейера. В дополнение к базовому ГАЗ-3102 запланировали универсал ГАЗ-31022, а также седан ГАЗ-31021 в модификации такси с мотором под низкооктановый бензин А-76.
ГАЗ-3102 (слева) и флагман Горьковского автозавода ГАЗ-14
Однако с самого верха пришел наказ — массовое производство ГАЗ-3102 не разворачивать, а все товарные машины в первоочередном порядке отправлять в правительственные гаражи. В результате до конца 80-х встретить ГАЗ-3102 в розничной продаже было невозможно. К чести заводчан, они смогли в короткое время подготовить упрощенную версию «ноль второй» с устаревшим кузовом ГАЗ-24, и запустить ее в серийное производство под видом ГАЗ-24-10.
4 серия 2003-2006
В середине 2003 года, последнего года выпуска ГАЗ 3110, завод произвел очередную модернизацию легковых машин. Для ГАЗ-3102 сертифицирована АБС, но на машинах она встречается редко.
Коммерческая ГАЗ 3110 заканчивала свой выпуск, готовилась следующая машина ГАЗ 31105, нововведения для выпуска которой обкатывались на серийных ГАЗ-3102.
Технические новшества (относительно предыдущей серии):
Изменения экстерьера 2003
-
Колесные диски: Колпаки исчезли окончательно. Штампованный диск поменял форму. Теперь он пятиспицевый, с эмблемой в центре.
- Зеркала: Зеркала наружного вида теперь в окрашенном под цвет кузова корпусе.
Характеристики
Технические характеристики ГАЗ-3102:
- Кузов — пятиместный, четырехдверный седан.
- Технологическая платформа, шасси — ГАЗ-24.
- Колесная формула — 4/2.
- Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
- Двигатель — ЗМЗ 4022.10, «Крайслер EDZ», «Ровер 20Т4/V8», Toyota 3RZ-FE/5VZ.
- Трансмиссия — 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП.
- Габариты — длина 4960 мм, высота 1476 мм, ширина 1820 мм.
- Колесная база — 2800 мм.
- Дорожный просвет — 156 мм.
- Снаряженная масса — 1450 кг.
- Передняя колея — 1510 мм.
- Задняя колея — 1423 мм.
Характеристики ГАЗ-3102 в годы производства модели считались достаточно прогрессивными, однако сегодня параметры машины представляются безнадежно устаревшими.
Силовая установка
Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.
Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.
Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров — 2,3-2,5 литра, мощность — 103-130 л. с.
Ходовая часть
Ходовая часть ГАЗ-3102 на первом этапе производства была примером автомобильного анахронизма. Передняя подвеска собиралась по принципу поворотных кулаков на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовых автомобилях. Надежность такой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазочными средствами типа «Литол». Для этого в точках смазки были установлены шприц-масленки. Амортизаторы передней подвески обладали хорошими характеристиками возвратно-поступательного действия и выдерживали значительные нагрузки.
Задняя подвеска ГАЗ 3102 была простой и надежной конструкции, кузов опирался на полуэллиптические рессоры, а для поперечной устойчивости применялась стабилизирующая штанга. В рессорные серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие движущихся деталей. Амортизаторы на задней подвеске применялись гидравлические с масляными гасителями ударных нагрузок.
Тормозная система ГАЗ3102 была более современной, все компоненты производились по лицензии английской фирмы Girling. Двухконтурное сообщение гидравлики с тормозными цилиндрами действовало по сложной, но эффективной системе перепада давления в коллекторе работающего двигателя. Тормоза оснащались гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включилась вся тормозная система. Ручной тормоз рычажного действия был смонтирован на задних колесах.
Другие параметры GAZ 31029 Volga:
Значение Значение параметра в (кг) | |
02.1 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний | |
Снаряженная масса: | 1450 (кг) |
Масса голого кузова: | 375-450 (кг) |
Допустимая полная масса: | 1840 (кг) |
Грузоподъёмность: | 390 (кг) |
2.3 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний | |
Снаряженная масса: | 1450 (кг) |
Масса голого кузова: | 375-450 (кг) |
Допустимая полная масса: | 1840 (кг) |
Грузоподъёмность: | 390 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний | |
Снаряженная масса: | 1450 (кг) |
Масса голого кузова: | 375-450 (кг) |
Допустимая полная масса: | 1840 (кг) |
Грузоподъёмность: | 390 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний | |
Снаряженная масса: | 1450 (кг) |
Масса голого кузова: | 375-450 (кг) |
Допустимая полная масса: | 1850 (кг) |
Грузоподъёмность: | 400 (кг) |
Общая масса авто GAZ 31029 Volga | |
Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций GAZ 31029 Volga |
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций Данные представлены в килограммах (кг) | Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе | ||
(Общий вид) | 1540 (кг) | 1540 (кг) | 1 |
Масса авто GAZ 31029 Volga |
Параметр Параметр автомобиля |
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник
Миф 2. Такую Волгу не продавали частным лицам
Это тоже и правда, и неправда. Точнее, поначалу было правдой, но потом всё изменилось.
Дело в том, что новая Волга получилась, скажем так, слишком привлекательной — хотя и не напоминала Мерседес. Машина настолько понравилась чиновникам, что сама мысль о том, что такие же автомобили будут хотя бы изредка продаваться простым профессорам и народным артистам, показалась им политически ошибочной. Купить «Волгу» ГАЗ-24 и без того было почти невозможно, но «ноль-вторую» решили поставить особняком, резко ограничив ее тираж. А простым смертным, добившимся-таки разрешения приобрести дорогую игрушку в личное пользование, стали предлагать нечто среднее — ГАЗ 24–10. Приборная панель — жесткая, тормоза — барабанные, морда — пластиковая…
Но после развала СССР всё поменялось. Очумевшие от переизбытка средств чиновники радостно накупили настоящих мерседесов, а потому Волге пришлось шагнуть в народ. Тут-то и выяснилось, что 3102 получилась настолько удачной, что сможет продержаться на плаву очень долго. Более того, для нее придумали замечательный термин: «Представительская»! Начиная с этой модели, «Волги» существовали в двух обличьях: престижная 3102 и остальные. И если за последующие четверть века вместо ГАЗ-24 появилась 24–10, а затем — 31029, 3110, 31105, то все это были как бы «простые волги». А вот 3102 все это смутное время просуществовала вне календаря и пространства — как комод красного дерева или кузнецовский фарфор. При этом она потихоньку получала измененную переднюю подвеску, мощный впрысковый мотор, пятиступенчатую коробку, гидроусилитель руля, современный салон и т.п.
Фильм «Следствие ведут знатоки. Дело 22. Мафия», 1989 год. Герой Пороховщикова — глава преступной группировки. Он всесилен — в его распоряжении есть даже автомобиль ГАЗ-3102, который, как известно, никому не продается.
Стоимость и модернизации
Приобрести автомобиль ГАЗ 3102 на вторичном рынке не составит труда. Цена начинается от 55 000 рублей и идет выше. Чем больше стоимость, тем новее автомобиль и его общее состояние лучше. Модель пережила 5 модернизаций, которые касались различных аспектов.
Первая волна модернизации (1982-1991)
Позволила машине постепенно изменить отдельные узлы и детали. Начиная с 1984 года начали устанавливать наличие вентилируемых передних дисков тормозов. В то же самое время решили заменить главный тормозной цилиндр и упростить разводку гидравлических проводов. С 85-го года некоторые машины стали комплектоваться мотором ЗМЗ-402.10. Он имел блок цилиндров от ЗМЗ-4022.10, однако не было форкамеры.
ГАЗ-3102 1982 года
Регистрационный знак решили переместить на бампер, какой начали штамповать со специальной площадкой. Объединили радиаторную решетку, какая стала унитарной. Повторители поворотов решили вернуть на крылья, ведь этого требовали международные требования. В салоне поменяли подлокотники на дверях.
Вторая волна модернизации (1992-1997)
Тут решили вернуть опять топливный бак на прошлое место (под багажное отделение). Раньше он был над задним мостом, за задними сидениями. Наружные зеркала задней обзорности стали иметь корпуса из пластмассы и ручки для настройки стекол изнутри машины. Запасное колесо стали крепить к полу багажного отделения. Поместили наличие поплавкового датчика уровня на крышке бачка с тормозной жидкостью.
ГАЗ-3102 (1992-1997)
Внутри седана поменяли приборную панель, форму педалей и ручку рычага механической коробки переключения передач. Когда наступил 1994 год решили отказаться от форкамерного мотора. Ему на смену пришел ЗМЗ-406. Он представлял собой 2.3-литровый 130-сильный силовой агрегат, имеющий 4 клапана на каждый цилиндр и цепной привод на пару распределительных валов. Двигатель отвечал экологическому стандарту Евро-1.
Третья волна модернизации (1997-2003)
В этот период механическая коробка имела уже 5 скоростей. Возвратили промежуточную опору для карданного вала и начали установку гидравлического усилителя рулевого колеса. Карданный шарнир заменил муфту на управлении рулем. Система охлаждения была оборудована электронасосом.
Внутри поменяли отделку интерьера. Был установлен вспомогательный резонатор. Поменяли настройки обмывом фар. Колеса стали иметь не 14, а 15 дюймов. Вместо железных колпаков стали применять колпаки из пластмассы.
Форсунки омывателя стекла перенесли на капот, и они теперь подогревались. Также обновили шумовую изоляцию капота. Когда наступил 1998 год внутри автомобиля поменяли облицовку дверей. Удалили дверные пепельницы и установили наличие вещевых ящиков.
Четвертая волна модернизации (2003-2006)
Переднюю подвеску выполняли с наличием шаровых опор. Внесли некоторые перемены в механическую коробку переключения передач. Стали сзади ставить стабилизатор поперечной устойчивости.
Колесные диски были изменены, и убрали с них колпаки. Покраска наружных зеркал стала в цвет кузова. Все машины шли с задними мостами, которые имели вид балки-картера.
Пятая волна модернизации (2006-2009)
При наступлении 2006 года в индексе машины произошли изменения (вставили цифру 5), а называть машину стали ГАЗ-31025 «Волга». В это время из-за нехваток силовых агрегатов ЗМЗ-4061 некоторые машины комплектовались ЗМЗ-405 (2.46 литра), который разрабатывали для ГАЗ-3111.
Но и их было мало, поэтому стали применять американские Chrysler DCC 2.4L DOHC на 2.429 литра, которые соответствовали европейским нормам экологии Euro-2, либо Euro-3, смотря, какая была модификация. Кроме этого, поменяли расширительный бачок, стали устанавливать электрическую регулировку и подогрев внешних зеркал заднего вида.
Также добавили механизм, который регулировал рулевую колонку. Повторители поворотов уже не ставили на крылья, их поместили на наружные зеркала. Немного была обновлена доска приборов. Некоторые части машин в 2008 году получили обновление интерьера. А под конец этого года «Волгу» уже не производили.
Пятая серия (2006-2009)
В 2006 году изменился индекс автомобиля (прибавилась цифра 5), название изменилось на ГАЗ-31025 «Волга». Из-за нехватки моторов ЗМЗ-4061 на некоторые авто начали ставить ЗМЗ-405 (2,46 литра), разработанный для ГАЗ-3111. Их тоже не хватало, использовали Chrysler DCC 2,4L DOHC (2,429 литра), соответствующий стандартам Евро-2 или Евро-3 (в зависимости от модификации). ГАЗ-31025 «Волга» в этот период могла быть укомплектована любым из этих моторов. В 2006 году на ГАЗ-31025 «Волга» были произведены изменения:
- Изменился расширительный бачок;
- Появились электрическая регулировка и подогрев наружных зеркал;
- Был добавлен механизм регулировки рулевой колонки;
- Повторители поворотов были удалены с крыльев и помещены на наружные зеркала;
- Обновилась приборная панель.
На части автомобилей в 2008 году обновили салон. В конце этого же года ГАЗ-31025 «Волга» перестали выпускать.