Ереванский автомобильный завод

Ереванский автомобильный завод

История предприятия.

Летопись Ереванского автомобильного завода датируется с 31 декабря 1964 года, именно тогда по распоряжению Советского министерства Армянской ССР приняли решение «О создании в г. Ереван в строящихся помещениях завода «Автопогрузчик»; предприятия по производству автомобилей-фургонов с грузоподъемность до 1,0 тонн;».

Данная статья несет информационный характер, но если вас интересует заказ и аренда микроавтобусов, то можем порекомендовать этот сайт — http://ograntrans.ru/zakaz-i-arenda-mikroavtobusa/.

За 1965 год появилось первое коллективное ядро, в котором на Ульяновском и Рижском заводах автомобильной промышленности прошли обучение 66 человек. Тогда же завершилось строительство первого производственного корпуса, установлены первые станки, прошли обработку первые детали. Согласно распоряжения Совмина Арм ССР под N795 от 10 сентября 1965г. возводимый завод автопогрузчиков получил название ЕрАЗ- Ереванский автомобильный завод. Первым директором завода стал Завен Абрамович Симонян, который занимал руководящую должность с 1966 по 1968 годы. Именно с ним связаны работы по обустройству завода, разработке генерального плана и финансового формирования капитального строительства. В этот период произошло освоение и выпуск первых экземпляров, утверждены мощности для массового производства 2500 авто в год, при этом выпуск был доведен до 1тыс. автомобилей в год.

К 1973-му году объем готовой продукции вырос до 6500 шт. Завершилось капитальное строительство сборочного и прессо-кузовного производств. Завод был полностью обеспечен основным оборудованием. В 1971г. конструкторами предприятия был создан автофургон нового поколения под названием ЕрАЗ-3730. В следующем году с помощью усиленных мероприятий продолжилась постройка второго производственного прессо-кузовного корпуса. Затем по окончании работ сразу приступают ко второй реконструкции, целью которой являлось доведение годовой производительности до 12 тыс. автомобилей. В период с 1972 по 1975 г. идет монтаж подвесного-толкающего сборочного конвейера — второго в СССР, созданного Минским СКБ-3. Первый такой конвейер в СССР спроектировали, изготовили и смонтировали в г. Тольятти на Волжском автомобильном предприятии. На заводе завершился монтаж оборудования и окончена сдача в эксплуатацию прессо-кузовного корпуса, проведена модернизация основных производственных цехов, в результате чего производственная мощность увеличилась до 13 тыс. авто/год, выполнен запуск главного конвейера, начались технологические приготовления к выпуску машин новой модели ЕрАЗ-3730, фактический выход готовых изделий составил 10 тыс. шт. в год по сравнению с 7-ми тыс. ранее.

Период реструктуризации и развития.

В 1976 году завод производит запуск главного сборочного конвейера и монтаж первого немецкого пресса усилием 500 тонн уже в готовом прессовом цехе. Тогда возникает производственное объединение «ЕрАЗ», куда входят : головное предприятие- ЕрАЗ; Ереванские заводы автопогрузчиков, завод запчастей, завод гидроаппаратуры и незавершенный своё строительство завод автопогрузчиков в городе Чаренцаване. Объединение преследует важные цели: помимо выпуска машин «ЕрАЗ» и автопогрузчиков4022 ещё и освоить производство автопогрузчиков модели 4091 г/п. 1 и 2х тонн, сконструированных Львовским ГСКБ «Автопогрузчик». Годовая производительность выросла от 10тыс. до 11200 единиц. Проведена техническая подготовка и испытание изготовления деталей и узлов для автопогрузчиков. На предприятии создаётся окрасочный цех. Устанавливаются новые покрасочные и сушильные блоки, а также системы напольных и подвесных толкающих конвейеров. Весной 1982года главный конвейер сборки производит 100 000-й «ЕрАЗ»! Происходит активизация работ, связанных с технологической подготовкой к производству автофургонов ЕрАЗ-3730 и новых моделей автопогрузчиков. Уже в ноябре 1983г. созданное объединение «ЕрАЗ» преобразуется в Чаренцаванское объединение названное «АрмАвто». А в мае 84г. ЕрАЗ начинает существовать как самостоятельное предприятие. Годовой объем выхода автомобилей 762В повысился с 12тыс. шт. до 16 тыс. В годы с 1984 по 1987г. возводится цех сборки-сварки кузовов. Компонуются сварочные кузовские линии автомобиля ЕрАЗ-3730, а также подвесные толкающие конвейеры протяженностью около 3,5км. Заканчивается отделка прессового цеха. 1984 г.- подписание договора с Люблинским автозаводом «Жук» Польша. В 1986 г. автофургон ЕрАЗ-37301, имеющий изотермический кузов впервые за всю историю завода попадает на международную выставку в Польше, в городе Познань. В эксплуатацию сдаётся новое административное здание. Идет разработка новой модели, на базе которой создаются первые образцы.

Создание ЕрАЗ и особенности производства

В 1964 году была поставлена задача модернизации популярного рижского фургона РАФ-977Д. Главной целью было создание альтернативы грузовику ГАЗ-51. В результате должна была получиться более экономичная, мобильная, практичная машина.

Со временем незначительно менялась штамповка кузова, появлялись отдельные элементы. В конце 80-х годов вместо двигателя ЗМЗ-24-01 стали использовать улучшенный вариант ЗМЗ-4021. Уже в 1990-х годах в очередной раз обновился мотор. В это время установили УМЗ-4178, а также под пол слева установили бензобак от автомобиля УАЗ.

Некоторым образом изменился и экстерьер микроавтобуса. Начали использоваться алюминиевые бамперы с пластиковыми закруглениями, а также пластмассовая решетка радиатора. Максимальное количество микроавтобусов марки ЕрАЗ-762 выпускалось в начале 90-х годов прошлого века. За все 30 лет производства никаких существенных изменений в техническом плане конструкция автомобиля не получила.

Кроме того, микроавтобус не отличался комфортабельностью, практичностью, надежностью, поэтому фанатов этой модели, да и сами машины встретить сегодня практически невозможно.

Недостатки и опасности

Во второй половине шестидесятых автомобильной общественности представили грузовой фургон с названием ЕрАЗ-762. Из его достоинств можно выделить только силовой агрегат ГАЗ-21, а позднее ГАЗ-24. Кроме того, машина могла перевозить целую тонну груза. На этом сильные стороны микроавтобуса заканчивались, поэтому советские водители изначально невзлюбили данное транспортное средство. Основные нарекания вызывало качество сборки.

Нередко машины уже после прибытия с завода своим ходом требовали серьезных доработок и даже ремонта. На таком фургоне даже профессиональные автомобилисты часто боялись отправляться в дальнюю дорогу. Это вызвано тем, что машина могла выйти из строя в самый неподходящий момент прямо на дороге.

Здесь проблемой являлась не только плохая сборка, но и само качество деталей. Кроме того, о каком-то даже минимальном комфорте водитель не мог и мечтать. Обзорность из кабины была на низком уровне, при переключении скоростей ручка так и норовила упереться в бок водителю.

Кроме того, само качество отдельных деталей не выдерживало никакой критики. Чтобы решить проблему жесткости кузова грузового фургона, армянские инженеры попытались усилить каркас с помощью жесткой металлической перегородки. Результатом таких преобразований стало уменьшение внутреннего пространства кабины, поэтому шоферу приходилось сидеть строго вертикально. Здесь возможность откинуться на спинку кресла отсутствовала.

Таким образом, микроавтобус ЕрАЗ-762 создавался с «прицелом» на удобство, комфортабельность, экономичность, практичность и надежность. Ни одно из предназначений данное транспортное средство не оправдало, поэтому спрос на него быстро упал. Этому способствовало недостаточное финансирование со стороны государства. У Советского Союза были другие приоритеты, поэтому поддержку получили такие автомобильные гиганты как КАМАЗ, ВАЗ, ГАЗ.

Мне нравится2Не нравится1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: