Другие проблемы и неисправности
Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при «незапланированном контакте» с коленом водителя.
Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот — вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. «Глюк» редкий, но иногда появляется.
Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти «выхлопы» несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них — обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.
Испытания Euro NCAP
Прежде всего, краш-тест проводится во фронтальном режиме, чтобы проверить, какие повреждения будут получены при ударе в лоб. На новом Киа Рио лобовое столкновение не привело к значительным разрушениям кузова, а травмы пассажиров при этом оказались минимальными. Отлично обеспечивается защита нижней части водителя и пассажиров, а именно бедер и колен. Также минимальные повреждения получает и грудная клетка, чем могут похвастаться далеко не все автомобили.
Как показал краш-тест, лобовое столкновение Kia Rio не приводит к контакту находящихся внутри людей с салоном. Конечно же, это достигается за счет наличия подушек безопасности и пристегнутого ремня безопасности, что является обязательным условием. Поэтому на невысоких скоростях даже лобовой удар не приведет к получению серьезных травм, таких как сотрясение мозга и т.д.
Результаты бокового удара оказались также обнадеживающими, поскольку кузов практически не получил повреждений, а салон Киа Рио сохранил свой вид. Дело в том, что новый кузов автомобиля 2015 года получил несколько дополнительных подушек безопасности, это также положительно повлияло на общую безопасность. Единственное, за что были сняты баллы – это произвольное открытие дверей после удара.
Боковой удар показал, что пассажиры, которые находятся в автомобиле сзади, не получают серьезных травм и отделываются лишь испугом. То есть можно смело утверждать, что компания Киа имеет значительнее успехи в повышении безопасности всех своих автомобилей, даже бюджетных моделей.
В целом, краш-тест от EucoNCAP показал, что по показателям пассивной и активной безопасности кореец Kia Rio получил 5 звезд. Помимо этого, представлены следующие результаты:
- Безопасность водителя и пассажиров – 92%.
- Защита ребенка от получения травм – 84%.
- Защита пешеходов – 46%.
Защита детей оказалась на высоком уровне, а любые удары не приводят к значительному смещению их манекена за границы. Контакт с салоном также минимален. Для пешеходов, которые столкнуться с Киа Рио, все не так радужно. Высоким уровнем травматизма обладает край капота и лобовое стекло. При этом максимальному риску подвергается таз взрослого человека и голова ребенка, а ноги имеют максимальную защиту.
Как извлечь предохранитель?
Отключение предохранителя – самый простой и быстрый способ. Необходимо найти блок предохранителей, расположенный в салоне. Он находится перед водительским креслом, слева от рулевой колонки. Далее:
открывается крышка блока;
- на крышке есть схема расположения всех предохранителей, на схеме найдите гнездо № 5;
- выньте предохранитель. Он отвечает за работу подушек и имеет номинал 10А;
- найти на схеме место расположения предохранителя № 6;
- вынуть и его. Этот предохранитель обеспечивает световую индикацию системы;
закрыть крышку блока.
Теперь не будет работать ни одна из подушек, находящихся в салоне.
Euro NCAP
В краш-тесте европейской программы по определению уровня безопасности автомобилей Киа Рио выдал скромные результаты. Общая оценка — 3 балла. Стандартная комплектация европейского хэтчбека (в нашей стране автомобиль выпускается на другой платформе) не имеет системы экстренного торможения на случайно аварии. Сидящие на задних сиденьях пассажиры подвергаются риску травмирования шейного отдела. Специалисты Euro NCAP уточнили, что если тестировать автомобиль в дополнительной комплектации (так называемый Advanced Driving Assistance Pack) то стандарты безопасности будут соблюдены на все 5 баллов. Ведь эта опция позволить произвести аварийное торможение, сможет удержать машину в пределах своей полосы и распознает пешеходов. При проведении ударных испытаний уровень безопасности пассажиров составляет приличные 93%. Для ребенка на пассажирском сиденье, удерживаемого системой Isofix обеспечивается показатель безопасности в 84%.
Характеристики «Киа Рио» 1 поколения
Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.
Габариты
Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:
- Длина — 4,215 м.
- Ширина — 1,675 м.
- Высота — 1,44м.
Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.
Двигатели и коробки передач
На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:
- А3Е.
- А5Е.
- A5D.
Самый слабый по мощности 1.3 литровый агрегат выдает 75 л.с при 5500 об/мин. Эта силовая установка оснащалась 8-клапанным ГРМ механизмом с 1 распределительным валом. В городском цикле с МКПП расход топлива составлял 9,5 литра на 100 км.
Объем двигателей А5Е и A5D составлял 1.5 литра. Конструктивных отличий между ними нет, кроме работы распределительных валов и клапанов. В первой силовой установке был 1 распредвал и мощность 98 л.с. В 108-сильном A5D моторе было 2 распределительных вала ГРМ. Потребление горючего по городу с АКПП не превышало отметки 10,5 литра на 100 км.
Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.
Подвеска, тормоза, колеса
Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.
Спереди:
- независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
- дисковые тормоза.
Сзади:
- стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
- тормозная система барабанного типа.
Критерии проведения исследования
Следует отметить, проводится краш тест для авто Киа Рио 2013 согласно специально разработанным критериям, которые установят в конечном счете уровень безопасности для водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства. Обязательными условиями, которые предусматривает краш тест можно назвать следующее:
- Выдерживание конструкций фронтального удара, который позволит наглядно продемонстрировать уровень защиты салона и пассажиров на случай лобового столкновения на дороге, которое является самым опасным и сложным для водителя, а также вызывает наибольшее количество повреждений и деформаций автомобиля.
- Исследуется уровень повреждений, нанесенный автомобилю при ударе с некоторым смещением, которое составляет, как правило, порядка 40%.
- Обязательным условием, которое включает в себя краш тест транспортного агрегата марки Киа Рио 2013 года выпуска также исследование результатов бокового удара, с учетом того, что попадание в данную аварию может стать летальным как для водителя, так и пассажиров в салоне.
- Предусматривает процесс исследования также измерение соответствующего бонуса, подразумевающего средний коэффициент оценки работы дополнительных мер безопасности, включенных в конфигурацию.
- По итогам выносится общий рейтинг, который показывает степень эффективности используемых мер безопасности для конкретной модели, а также на его основании выносится вердикт об актуальности использования модели для передвижения в различных условиях.
Результаты
Итак, сколько же баллов принес новому кроссоверу Киа Селтос crash-test? Результат нельзя назвать ошеломительным, у той же Шкоды Карок, прошедшей европейское тестирование, он не хуже. Да и в целом для современных автомобилей предъявляются такие строгие правила проверки, что грандиозные провалы на рынке замечаются не часто. Но корейский новичок все равно заработал свои 5 звезд и вот за счет чего:
- Безопасность водителя и переднего пассажира – 85%.
- Безопасность детей, сидящих сзади в удерживающих устройствах – 83%.
- Безопасность для пешеходов – 61%.
- Общая работа систем безопасности – 70%.
Результаты далеко не идеальные, взять хотя бы 85% для водителя из-за серьезного травмирования ноги. Большинство конкурентов в классе в этой части получают более 90%. Но давайте учтем две детали, которые объяснят, почему это не так страшно. Первая напоминает нам, что в Австралии движение левостороннее, соответственно, педали газа/тормоза располагаются в правой части автомобиля. Вторая – касается непосредственно характера травм манекена во время краш-теста. Выявленный перелом конечности вызван именно воздействием на ногу педали газа.
Теперь соберем картинку воедино: если в российских версиях педали будут установлены слева (а именно так и будет с нашим правосторонним движением), то во время лобового столкновения они не смогут воздействовать на пассажира, сидящего в правой части. Подобный характер травм будет просто невозможен. Очень высока вероятность, что при прохождении европейского тестирования кроссовер получит по этому показателю больше баллов, догнав основных соперников.
Звучит сумбурно и сомнения все равно остаются? Это нормально, но не забывайте, что максимальная оценка автомобилю все равно была присвоена и не на пустом месте. Системы безопасности, участвовавшие в испытании, работают успешно, и в критической ситуации они смогут помочь.
Уровень защищенности детей от травматического воздействия — 84%
Боковым и фронтальным столкновениям удалось вызвать смещения манекенов, исполняющих роль детей, в пределах ограничительных устройств, а их удар о кузовные панели авто носил минимальный характер. Краш-тест ребенка (в его роли манекен) усаживали в кресло, установленное обратно направлению движения. Подушка с пассажирской стороны подлежала обязательной деактивации.
Киа Рио 2017 удостоилась завидного балла за информативность этикетки, где отражены правила расположения детей в салоне и за аналогичное подробное отражение информации о статусе «AirBag».
Это интересно: Пороги на Киа Спортейдж 3 какие лучше
C-NCAP
C-ncap это аналог EuroNCAP в Китае, но с более мягкими условиями. Результаты оценки Киа Рио совпадают с краш-тестом, проведенным EuroNCAP — пять звезд. Все системы безопасности автомобиля, по мнению экспертов, сработали на высоком уровне.
Оценки C-NCAP формируются на результатах следующих испытаний краш-теста:
- фронтальное столкновение при скорости 50 км/час с устойчивым препятствием (стена) – 14,12 (88%);
- фронтальное столкновение с деформируемым препятствием (машина) со 40% смещением на скорости 56 км/час — 12,62 (79%);
- боковой удар со скоростью 50 км/час – 15,35 (96%).
Общий рейтинг с учетом бонуса за высокое техническое обеспечение безопасности: 45.1