Белаз-75710: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, сколько стоит новый belaz

Самый большой белаз (belaz): самый большой карьерный самосвал в сравнении с человеком

Стоимость карьерного самосвала

Для тех, кто хочет приобрести один из гигантских БелАЗов, требуется значительный капитал, ведь эти автомобильные монстры стоят немалых денег. Производятся они, как правило, под заказ, а ориентировочная стоимость моделей следующая:

  • БелАЗ-75600 обойдётся вам как минимум в 60000000 рублей.
  • БелАЗ-75701 можно найти как минимум за 85000000 рублей
  • БелАЗ-75710 — техника, которая обойдётся в 100000000.


БелАЗ с суперсовременной электроникой

Столь высокая цена объясняется суперсовременной электроникой, а также тем, что сами автомобили являются новыми. Поэтому нет варианта покупки б/у БелАЗов, цена которых была бы существенно ниже, чем у новых автомобилей.

Для работы на карьере требуется действительно огромная техника, которая способна перевозить габаритные грузы по ужасному грунту без каких-либо проблем. И для самосвалов БелАЗ такие условия — родная стихия.

Белорусский завод предлагает самые большие грузовики в мире, которые станут отличными помощниками на карьерах в любой точке земного шара. Конечно, вершиной мастерства белорусских конструкторов является БелАЗ-75710, который способен транспортировать сразу 500 тонн.

Любая техника БелАЗ отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, высочайшей надёжностью и использованием самых современных технологий для обеспечения безопасности и надёжного управления самосвалом-гигантом.

Именно поэтому Белорусский автомобильный завод — мировой лидер по производству карьерной техники.

Сравнение машин раньше и в наши дни

В автопромышленности стран бывшего СССР есть лишь один завод, который стал настоящим символом гигантских автомобилей – БелАЗ. Он считается одним из лучших в мире по производству карьерной грузовой техники. Белорусский автомобильный завод базируется по городом Жодино, где предприятие основали в 1948-м году.

В то время в стране уже существовал Минский автомобильный завод (прочитайте про МАЗ 500), который также специализировался на грузовой технике, поэтому БелАЗ стал делать уклон именно на карьерные машины. Первый БелАЗ вышел почти через 10 лет после основания завода.


Холдинг БелАЗ

Сейчас холдинг БелАЗ включает в себя сразу несколько предприятий, которые помогают строить качественные автомобили и экспортировать их в полсотни стран мира. По объёму выпускаемой карьерной техники БелАЗ далеко впереди всех конкурентов, поэтому его смело можно называть мировым лидером в своей сфере.

Более полную информацию найдете на приведенных ниже видеоматериалах:

Все мы знаем, что автомобили БелАЗ — настоящие гиганты. Они не просто большие, а самые габаритные в мире! В модельном ряду Белорусского завода есть сразу несколько автомобилей, которые можно назвать настоящими монстрами, а 1 из них – самый большой карьерный автомобиль на свете (см. рейтинг самых больших самосвалов тут).

И не стоит думать, что их создание — событие времён СССР, когда тяга ко всякого рода рекордам была сильной, как никогда. Все перечисляемые ниже автомобили — заслуга современных разработчиков, которые делают автомобили с применением новейших технологий, воплощая в жизнь самые смелые конструкторские решения.

Практическое применение и рабочие моменты

Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. БелАЗ-75710 обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире.

Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник БелАЗ-75710 не является исключением из этого правила.

Но: рабочая смена БелАЗа в карьере продолжается 23 часа в сутки! (Один час, в среднем, тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс БелАЗы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.

Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля БелАЗ-75710). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.

БелАЗ‑75710 на испытательном полигоне.

Дизельных двигателей у БелАЗ-75710 два; каждый из них работает в паре со своим генератором; все системы, отвечающие за обеспечение работы моторов, у каждого из них независимые. В связи с этим некоторые утверждают, что без нагрузки БелАЗ-75710 движется, задействуя только один мотор, для экономии горючего, а оба мотора вместе включаются в работу только при перевозке груза.

На самом деле это не так. Конечно, такая схема работы двигателей гиганта теоретически возможна, но практически она ещё не реализована. Пока. Потому что такие планы у конструкторского бюро Белорусского автозавода есть. Ведь это действительно поможет сэкономить большое количество дизтоплива, ещё более повысив экономическую отдачу от эксплуатации сверхтяжёлого самосвала.

Планы эти уже близки к осуществлению, и скоро порожний БелАЗ-75710 будет передвигаться на одном дизеле, а у загруженного будет подключаться второй. Причём для равномерности износа левый и правый двигатели на холостом пробеге будут включаться поочередно. Пока же экономию топлива обеспечивает другое новое инженерное решение – применение одновременно двух дифференциалов – меж-осевого и меж-бортового.

Все условия для продажи, дальнейшей модернизации и развития у модели БелАЗ-75710 есть. Циклично повторяющиеся кризисы в мировой экономике способствовали появлению у производственников настойчивого стремления снижать расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Гигантский самосвал из Белоруссии как раз подходит для удовлетворения этих стремлений, когда речь идёт о промышленных разработках угля и руды в открытых карьерах. Поэтому современным экономическим реалиям БелАЗ-75710 соответствует.

Кабина БелАЗ‑75710

Кабина самого большого БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера как по своему высокому расположению, так и по насыщенности разнообразными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено всё необходимое для безопасной работы самосвала в штатном режиме. Кстати, верхняя площадка самосвала, на которой находится кабина, называется палубой.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710.

Уровень комфорта водителя находится на уровне современных европейских стандартов, и ни о каком ущербе для здоровья водителя при работе на БелАЗ‑75710 говорить не приходится. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях.Рабочее место водителя самого большого БелАЗа будет, конечно, попроще, чем в легковом «Мерседесе», но оборудовано всем необходимым. Сиденье снабжено всеми регулировками, в кабине имеются климат-контроль и современная аудиосистема.

Кузов и рама

Рама и различные кузовные элементы рассматриваемого самосвала – настоящее достижение завода, выпустившего модель БелАЗ-75710. Все детали выполнены из высокопрочной легированной стали.

Это позволяет не беспокоиться о том, что металл может прогнить. Элементы конструкции соответствуют стандартам ISO 3449, поэтому эксплуатировать данную технику можно без опасений.

Сам кузов, в котором осуществляется перевозка материалов, представляет собой сварную конструкцию, оснащенную системой безопасности FROPS, и имеет следующие рабочие характеристики:

  • давление в гидравлической системе – 26 МПа;
  • время подъема кузова с полной нагрузкой – 26 с;
  • время опускания – 20 с.

Данные параметры позволяют осуществлять довольно быстро не только транспортировку, но и разгрузку. Операция может быть выполнена менее чем за 30 с.

Также на кузове имеется специальный защитный козырек, который делает эксплуатацию грузовика безопасной. Это позволяет предотвратить возможные несчастные случаи.

Кузов оснащается устройством механической блокировки, что дает возможность зафиксировать его в одном положении на неограниченное время. Поднимается вся платформа с помощью специализированных телескопических цилиндров.

Они имеют в своей конструкции две ступени (присутствуют стадии двойного действия).

Кабина оснащается специальными ребрами жесткости, которые выполнены из высокопрочной стали. Они позволяют ей выдерживать довольно внушительную нагрузку. Присутствует система безопасности ROPS:

  • она активируется гироскопом, который осуществляет мониторинг крена самосвала;
  • при превышении допустимых значений раскидывается специальный надувной навес над водителем и пассажиром;
  • активируются специализированные преднатяжители ремней безопасности.

Даже если машина перевернется, водитель и пассажир будут в безопасности.

Сиденье оператора очень просто регулируется, достаточно одной рукой потянуть за рычаг под креслом.

Эксплуатационные характеристики кабины удовлетворяют всем требованиям, которые установлены для данного вида техники:

  • общий уровень вибрации на кузове самосвала составляет не более 115 дБ (А);
  • уровень вибраций и шумов в кабине составляет не более 80 дБ (А);
  • местный уровень вибрации равен 126 дБ (А).

История

К концу 1960-х годов в мире шло бурное развитие новых видов карьерной техники, в частности создание сверхтяжелых большегрузных карьерных самосвалов. Американская фирма Unit Rig

в 1968 году представила один из самых тогда больших в мире карьерных самосваловLectra Haul M200 грузоподъемностью 180 тонн. Новая машина была очень выгодна, поскольку позволяла вывозить за один раз породу, которую ранее пришлось бы вывозить как минимум пятью самосвалами грузоподъемностью 30-40 тонн. В СССР также заинтересовались подобной техникой, которую предстояло ещё только освоить.

В начале-середине 1970-х годов СССР закупил партию из нескольких десятков самосвалов Lectra Haul M200, поскольку в СССР карьерных самосвалов подобного класса ещё не выпускали. Тогда в США начала уже действовать поправка Джексона-Вэника, запрещающая продавать Советскому Союзу американские технологии, то продажа автомобилей была осуществлена через канадский филиал компании Unit Rig. БелАЗ в это время только готовился к освоению 75-тонной модели БелАЗ-549. М200 внимательно изучили советские специалисты. По итогам изучения, было принято решение о создании советских самосвалов аналогичного типа на БелАЗе.


Американский самосвал Lectra Haul M200

Летом 1979 года, к 35-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, был построен первый опытный образец 170-тонного самосвала получившего обозначение БелАЗ-7521. Несмотря на то, что компоновочные и технические решения были схожи с американским аналогом, автомобиль имел и существенные различия. Так дизель агрегатировался с генератором переменного тока, «переменка» поступала на силовой выпрямитель, с выпрямителя «постоянка» подавалась на мотор-колеса. За возбуждение тягового генератора, а следовательно, за движение автомобиля в различных дорожных условиях отвечала САР ТЭП — система автоматического регулирования тягового электропривода, разработанная в СССР и собранная на отечественных микроэлементах. Первоначально планировалась устанавливать дизели чехословацкого производства, однако, на серийных машинах ставили тепловозные дизели Коломенского завода.

В 1982 году был построен обновленный вариант БелАЗ-75211, который со следующего года начали собирать серийно. В 1984 году БелАЗ-75211 стал одни из главных экспонатов выставки «Автопром-84» на ВДНХ СССР в Москве, посвященной 60-летию Советской автомобильной промышленности. В дальнейшем с 1989 года началось производство модернизированной модели БелАЗ-75213, затем с 1991-го модели 75214, с 1993-го модели 75215. За это время грузоподъемность этих автомобилей подросла со 170 до 190 тонн. В производственной программе БелАЗа 190-тонные автомобили уже финальной модификации 75216 оставались вплоть до 2003 года, когда им на замену пришла новая модель БелАЗ-75180, которая выпускается и поныне.

Где приобрести карьерный самосвал

Сколько стоит БелАЗ и где его купить – вопрос, который интересует многих предпринимателей, занимающихся строительством. Существует немало интернет-площадок, на которых продается бывшая в употреблении строительная техника. Покупка самосвала с рук имеет немало преимуществ:

  • невысокая стоимость;
  • широкий выбор моделей;
  • быстрое переоформление документов.

Но никто не сможет гарантировать бесперебойную работу б/у техники в течение хотя бы 2-3 лет. Цена на пользованный и новый самосвалы иногда разнится в 3-4 раза. Но завод-производитель гарантирует покупателю сервисный ремонт в течение всего гарантийного срока, чего не может пообещать частное или юридическое лицо.

БелАЗ – атлант среди других видов специальной техники, который обладает высокой производительностью. Чтобы прикинуть расходы на его покупку, мало знать, сколько стоит сам самосвал. Также необходимо учитывать стоимость его доставки и сборки. Если верить источникам, за скромную модель б/у самосвала придется отдать 1 000 000 рублей.

Особенности тормозной системы БелАЗ‑75710

Каждое колесо сверхтяжёлого самосвала снабжено двухдисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Но в загруженном состоянии, для автомобиля общей массой более чем в восемьсот тонн этого будет недостаточно. Вот почему у БелАЗ‑75710 имеется ещё одна тормозная система – электродинамическая.

Торможение осуществляется посредством того же колёсного электромотора, который и вперёд движет машину.
При задействовании электродинамической тормозной системы выделяется громадное количество тепла, которое требуется отводить. Для этого в конструкции самосвала предусмотрена система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.

Дизайн

Новое кросс-купе БелАЗ-75710 2022 отличается компактными размерами. То есть автомобиль изначально ориентирован на эксплуатацию в пределах города. Однако его завышенный клиренс в сочетании с расширенными колесными арками косвенно свидетельствуют в пользу того, что представленная новинка обладает неплохими для своего класса внедорожными способностями.

Как уже было отмечено, кроссовер БелАЗ выдержан в сходном с Nissan Juke стиле. Как и японская модель, белорусская выделяется объемным кузовом, сочетающим  в себе плавные и резкие переходы. Новинка комплектуется большими колесными крыльями, которые визуально существенно увеличивают ее размеры. Этому способствует и покатый капот, который в центре как будто бы приподнимается, после чего резко опускается в сторону передней части. Вдоль него разработчик проложил декоративную выштамповку, обрамив бока капота крупными выступами. Последние также зрительно увеличивают габариты автомобиля.

Несмотря на заметное сходство с Nissan Juke, новое кросс-купе БелАЗ исполнено в уникальной стилистике. Это отчетливо видно на передней части кузова, где разработчик разместил длинную и сравнительно широкую решетку радиатора, разделив ее на 3 сегмента за счет вертикальных вставок. Над ней находятся узкие фары со светодиодными лентами, которые повторяют изгиб боковых выступов.

Передний бампер у белорусской новинки как будто бы литой. Сверху у него предусматриваются компактные отверстия под светодиодные ДХО. Снизу разработчик разместил оригинальную конструкцию, которая состоит из нескольких ниш. 2 из них отведены под круглые противотуманные фонари. Данная конструкция придает автомобилю спортивный вид, но при этом не ухудшает заявленные внедорожные характеристики, так как размещена под заметным углом.

Как и в случае с Nissan Juke, белорусская новинка получила компактные стекла. То есть автомобиль не сможет обеспечивать хорошую обзорность из салона. Этому мешают сравнительно широкие стойки.

Также оригинально оформлена и задняя часть кузова у кросс-купе БелАЗ-75710 2022. Причем здесь разработчик неожиданно разместил широкое стекло, из-за которого корма выглядит приподнятой. Под ним находится характерный выступ, который, вероятно, улучшает аэродинамику кузова. По крайней мере сходное решение, реализованное в Lexus NX, выполняет такие функции. Задняя оптика выполнена в виде одной длинной фары, протянувшейся под указанным выступом. Кормовой бампер тоже дополняется оригинальной конструкцией с несколькими нишами.

Трансмиссия

Трансмиссия в самосвале БелАЗ-75710 используется электромеханическая. Она состоит из следующих компонентов:

  • два тяговых электродвигателя;
  • генератор переменного тока;
  • система управления;
  • кабели системы управления, а также соединительные питающие.

Трансмиссия данного типа, установленная в БелАЗе, используется в нем по следующим причинам:

  • величина тягового усилия крутящего момента изменяется автоматически, в зависимости от режима работы;
  • жесткая кинематическая связь между агрегатами трансмиссии полностью отсутствует, что снижает нагрузку на рабочие механизмы и позволяет создавать самые разные компоновочные схемы.

Трансмиссия данного типа имеет очень внушительные габариты, но это компенсируется ее достоинствами.

В рассматриваемом карьерном грузовике используются электроприводы, работающие на переменном токе от именитого производителя – компании Siemens (модель ММТ500).

Как правило, цены на аккумуляторные садовые опрыскиватели выше, чем на бензиновые, но преимуществ использования первого варианта гораздо больше.

В этой статье вы найдете описание вилочного погрузчика Комацу, а также узнаете его цену.

Для вас подготовлена http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/pochvoobrabatyivayushhaya/kak-izgotovit-kultivator-svoimi-rukami.html информация о том, как изготовить культиватор из триммера своими руками.

Также используется электродвигатель 1TB3026-0GB03. Мощность его составляет 1 200 кВт.

БелАЗ-75710: самый мощный самосвал мира в сравнении с человеком

БелАЗ-75710 и 31 человек

Самый большой самосвал нового времени появился в 2013 году. За шесть лет выпущено всего три сверхмощных грузовика массой 360 тонн и грузоподъёмностью 450 тонн. БелАЗ-75710 выглядит богатырём даже рядом с карьерными рекордсменами других стран: серийным швейцарским Liebherr T 282B (грузоподъёмность 363 тонны) и американским Terex Titan от General Motors (315 тонн), выпущенном всего в одном экземпляре.

БелАЗ-75710 не всегда помещается в кадр

Длина БелАЗ-75710 составляет 20,6 м, высота — 8,17 м. Самосвал комплектуется тяговой установкой Siemens с двумя генераторами, четырьмя мощными мотор-колёсами и дизель-электрической силовой установкой MTU мощностью 2330 л.с. Расход топлива также впечатляет — 1300 литров на 100 км.

Крыша Волги — это треть, а рост человека — половина высоты колеса БелАЗ-75710

Видео: самосвал БелАЗ 75710 (450 т.) за работой

БелАЗ — мечта автоботов и десиптиконов

Несмотря на все усилия американских, швейцарских и немецких инженеров, БелАЗ продолжает оставаться лидером производства сверхмощных карьерных самосвалов и контролирует около трети мирового рынка.

Гидравлика БелАЗ‑75710

На самосвале БелАЗ‑75710 реализована объединённая гидравлическая система, с использованием общего бака гидравлической жидкости – на тормоза, цилиндры опрокидывания и цилиндры поворота. В действие систему приводит специализированная мощная насосная станция «Рексрот», производства компании «Бош» («Bosch Rexroth»).

В рулевой гидравлике используются четыре гидравлических цилиндра, по два – на каждый мост. Вначале полный поворот производится передним мостом, и только затем приводится в движение мост задний. Когда оба моста «складываются», то радиус поворота получается всего лишь 19,8 м (по следу наружного колеса). Если учесть, что общая длина машины составляет более 20 м, то результат получается просто фантастический!

Когда поднимается самосвальную платформу, то рулевое управление при этом выключается, дабы весь полный объём гидромасла был задействован на подъём. При разработке модели было признано нецелесообразным возить громадный объём масла, чтоб можно было обеспечить одновременно и опрокидывание, и маневрирование машины.

С рамой грузовую платформу соединяют специальные страховочные тросы. Они призваны удерживать многотонный кузов от резкого опускания, в случае отказа гидравлической системы.

БелАЗ-540А: конструктивная революция

БелАЗ-540А

В сравнении с современными гигантами первенец Белорусского автомобильного завода выглядит хиленьким карликом, но для советского автомобилестроения он ознаменовал самую настоящую революцию. Двадцатитонный БелАЗ моделей 540 и 540А, попавший в серию в середине 1960-х, стал первым отечественным самосвалом с кузовом ковшёвого типа, большим моторным отсеком и одноместной, сдвинутой влево кабиной.

Гигантский, по тем временам, БелАЗ-540А. Колесо лишь немного выше легковушки

Подобная конструкция открывала перспективы создания сверхмощных карьерных монстров грузоподъёмностью 75 тонн и более. Несмотря на революционные конструктивные особенности, возможности БелАЗ-540А оставались достаточно скромными. Поднимал он всего 27 тонн.

Интересный факт: БелАЗ-540 впервые «засветился» в кинофильме «Королева бензоколонки» (1962 г.), за три года до запуска серийного производства.

Стоимость самосвала БелАЗ‑75710

По давно сложившейся традиции, цены, по которым отпускаются заказчикам сверхтяжёлые грузовики, огласке не предаются. В связи с этим, интересующиеся данным вопросам люди могут оперировать лишь косвенными, неофициальными данными. По самым примерным прикидкам, БелАЗ‑75710 стоит не менее десяти миллионов долларов. Ведь только силовой электропривод Siemens MMT500 «тянет» на более чем 2,5 миллиона долларов. А только одна шина Бриджстоун 59/80R63 стоит, по данным официального прайса шинного концерна, и без учёта доставки, 40 тысяч долларов. А в комплекте их восемь штук. Словом, какова машина, такова и её стоимость!

https://youtube.com/watch?v=pG0U7I63KAw

Прицеп БелАЗ

Прицеп БелАЗ

История создания гиганта отечественной автомобильной индустрии – жодинского завода БелАЗ началась в далеком 1958 году. Город Жодино стал местом производства широко известных «четвертаков» — 25-тонных самосвалов МАЗ-525, которые до этого активно выпускались в Минске. Основным отличием подобных моделей большегрузной техники стала их повышенная проходимость в условиях сложных белорусских дорог. На сегодняшний день продукция ОАО «БелАЗ» включает в себя ряд современных карьерных самосвалов, обладающих грузоподъемностью от 30 до 360 тонн. Помимо этого, данное предприятие наладило выпуск прицепов для легковых автомобилей. Рассмотрим основные модификации каждого из них.

Прицеп БелАЗ 8120 к легковым автомобилям предназначается для перевозки среднегабаритных грузов весом до 500 кг. Модель прицепа БелАЗ 8120 обладает рядом конструктивных модификаций:

  • Прицеп БелАЗ 8120 — прицеп с мягким тентом и колесами «Москвич»;
  • Прицеп БелАЗ 81201 — прицеп с мягким тентом и колесами «Жигули»;
  • Прицеп БелАЗ 81202 — прицеп с надставными бортами, колесами «Москвич», мягким тентом;
  • Прицеп БелАЗ 81203 — прицеп с колесами «Жигули», надставными бортами, мягким тентом.

На протяжении всей истории существования предприятия, оно являлось неизменным лидером на отечественном рынке тяжелого автомобилестроения. Белорусские прицепы приобрели широкую известную за рубежом и обрели заслуженную славу качественного товара на внешних рынках. Безусловно, подобная ситуация не могла не сказаться на всем белорусском автомобилестроении: данное направление приобрело совершенно новый качественный уровень, что позволило судить не только об общем плане технической подготовки конструкторов предприятия, но и о принципиально новом витке развития инженерной мысли.

Впрочем, глобальные достижения советских лет уже давно превратились в достояние далекого прошлого. На сегодняшний день ряд европейских компаний выпускает современную модернизированную продукцию, которая соответствует самым высоким мировым стандартам качества. Флагманом качественно новых современных прицепов на белорусском рынке является компания “Тики Трейлер”, которая предлагает на внутреннем рынке новое решение – прицепы для легковых автомобилей оцинкованные методом горячего цинкования. Технология эта отличается рядом непревзойденных инноваций, что делает продукцию предприятия поистине незаменимой для всех любителей и профессионалов.

Сравнительные характеристики прицепов
Параметры прицепа / модель ТИКИ C 200L БелАЗ 81201 БелАЗ 81203
Фото
Грузоподъемность, кг 561 500 490
Общий вес, кг 750 720 720
Собственный вес, кг 189 220 230
Длина, см 330
Ширина, см 164
Размеры кузова, см 122х200 127х187 127х187
Высота борта, см 34 40 80
Тип моста рессорный рессорный рессорный

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: