Ford Sierra — обзор автомобиля
Ford Sierra / Форд Сиерра
Форд Сиерра — классический заднеприводный автомобиль среднего класса. Ford Sierra, попав в 1982 году на автомобильный рынок благодаря большому выбору предлагаемых комплектаций, кузовов, моторов, наличию различных опций и невысокой цене, быстро стал популярным автомобилем. Кузов существовал в пяти исполнениях: 3х дверный хэтчбек, 5ти дверный хэтчбек, седан, универсал и пикап.
Коробка переключения передач устанавливалась как ручная, так и автоматическая — опционально. Некоторые версии имели полный привод. На момент выпуска модели, автомобиль имел революционную по тем временам аэродинамику и необычный внешний вид.
История
В сентябре 1981 года во Франкфурте, был представлен концепт-кар Probe III, прототип нового авто. В первый период выпуска, продажи были очень медленными, так как оставались запасы предшественника Sierra — Cortina, но в 1983 году в Британии продажа составила около 160 000 единиц авто. Сьерра стала ответом Ford на успешный выпуск General Motors «J-car», переднеприводного хэтчбека. В 1983, 1988 и 1989 годах это была вторая самая раскупаемая машина в Британии. В 1989 году было раскуплено, более 175000 автомобилей.
Ранние версии имели проблемы с устойчивостью, при боковом ветре, это было исправлено в 1985 году, с добавлением «стоек» (спойлеров) на заднем крае резиновых уплотнителей. В 1993 году на смену Ford Sierra, была выпущена Ford Mondeo. Сьерра оставалась популярной подержанным автомобилем в Британии вплоть до 2000 года и является десятой по популярности машиной, в Британии.
Рестайлинг
За годы выпуска Ford Sierra перетерпела множество модернизаций. В сентябре 1987 года была представлена рестайлинговая версия, у которой появился четырехдверный вариант седана — он продавался как Sierra Sapphire. Окна по бокам стали немного больше, для улучшения видимости. Задние фары были заменены на более тонкие. Салон был слегка усовершенствован.
Пикап P100 производимый в Португалии использовал кабину и двигатель от Sierra. Sierra Van — пятидверный фургон, был запущен в продажу в 1984 году, и в отличие от аналогов автофургонов, сохранял боковые окна. Сиденья сзади были сняты, а металлический пол выдвинут вперед. Дизель и выбор бензиновых моторов были доступны для Ван. Этот вариант никогда не поступал в продаже в Британии.
Полноприводная версия Ford Sierra XR4x4
В 1985 году в Женеве на автосалоне состоялась презентация полноприводной Sierra XR4x4, как производной от XR4i. У него было два самоблокирующихся дифференциала. Изначально это был трехдверный хэтчбек, кузов имел большие цельные задние окна. У XR4x4 был один задний спойлер вместо характерного биплана, использовавшегося на XR4. Вскоре после этого была добавлена пятидверная версия. Также была версия с автоматической коробкой передач.
Полный привод обеспечивал запас прочности на сильно скользких и снежных дорогах. Оригинальный заднеприводный XR4 был быстро снят с производства, после появления XR4x4 с мотором Кельн V6, объем составлял 2.8-литров с механической подачей топлива Bosch K-Jetronic. А в 1989 году была сделана замена, на более эффективный 2,9-литровый Кельн V6 с электронным впрыском.