Технические характеристики
Двигатель
Но что касается технических характеристик, то они почти остались без перемен. В качестве исключения стоит упомянуть силовые агрегаты объемом 1.3 и 1.6 литра, которые функционируют на дизельном топливе. Специально для них была немного перебрана начинка, чтобы двигатели лучше могли реагировать на нажатие акселератора.
Кроме того, это дало возможность понизить чуть-чуть расход горючего, примерно до 4.4 литра на сотню. Во всем остальном, как и раньше, машина доступна с парой бензиновых и 4 дизельных моторов. Дизельный мотор объемом 1.3 литра отдает 90 лошадей. Вслед за ним идет мотор с объемом 1.6 литра, который выдает порядка 110 лошадиных сил.
Аппетит данного силового агрегата тоже снизили до 4.8 литра на 100 км. Топовая силовая установка, работающая на дизельном топливе, имеет 2.0 литра и выдает 135 лошадей. Значение в 100 км/ч фургон достигнет за 11.3 секунды. Предельная скорость равняется 180 км/ч. Среднее потребление дизеля будет на уровне 5.7 литра на 100 километров.
Кроме этого, для итальянского семейного автомобиля предусмотрели «движок», функционирующий на сжиженном углеводородном газе. В результате он выдает порядка 120 лошадиных сил и 206 Нм вращающего момента.
Трансмиссия
Дизельная 1.3-литровая 90-сильная силовая установка работает вместе с пятискоростной механической коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Fiat Doblo достигает первой сотни за 15 секунд, а предельная скорость составляет 156 км/ч.
1.6-литровая 110-сильная силовая установка синхронизируется вместе с 6-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль достигнет первой сотни за 13.4 секунды, а предел скоростного режима упрется в значение 164 км/ч. Также для топового «движка» предусмотрена роботизированная коробка переключения передач Dualogic.
Подвеска
Касательно подвески, то она везде независимая. Если впереди стоят стойки McPherson со спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, то сзади — подвеска Dual-Link с двухрычажной архитектурой, подвешенной на продольно установленных рессорах.
Рулевое управление
Оно представлено на компактвэне реечным рулевым механизмом, где присутствует гидравлический усилитель управления. Поэтому управлять удобно как машиной Fiat Doblo 2010 года выпуска, так и 2017-го.
Тормозная система
Работники компании Fiat поставили на рестайлинговую модель второго поколения Добло вентилируемые 284-миллиметровые дисковые тормозные механизмы впереди и 228-миллиметровые барабанные устройства сзади. Независимо, какая будет комплектация, система ABS есть везде.
Габариты
Говоря про Fiat Doblo габариты, стоит упомянуть, что существует две версии кабины: стандартная и удлиненная Maxi. Так, автомобиль Fiat Doblo в длину составляет 4 390 (4 740) мм, в высоту — 1 845 мм, по ширине равняется 1 832 мм. База колес на уровне 2 755 (3 105) мм.
Внешние данные, уровень комфортности и безопасности Фиата
Фиат Добло, технические характеристики которого высоко оценены многими экспертами, обладает внешностью, в полной мере соответствующей последним модным тенденциям на мировом авторынке:
- Передняя часть машины очень импозантная и внушительная, благодаря чему у окружающих создается впечатление о Добло как об энергичном и мощном автомобиле.
- Производитель из Италии оснастил свое «детище» современной оптикой.
- Элегантный внешний вид машине придает решетка радиатора, которая получила в подарок от разработчиков V-образный дизайн.
- Задняя часть автомобиля исполнена в соответствии с новаторскими разработками дизайнеров. Машина оснащена 2-х цветными рассеивателями задних фонарей, обновленный бампер имеет по бокам широкие полоски, посредством которых обеспечивается дополнительный уровень защиты при ударе.
- Вместительность салона и легкость посадки обеспечивается за счет высокого кузова и сдвижных боковых дверей.
- Прекрасная управляемость и отличная обзорность позволяют водителю в любой дорожной ситуации контролировать поведение машины.
- Приборная панель выполнена в двух цветах, на центральной консоли установлена ручка переключения скоростных режимов.
- Сидения водителя и пассажиров отличаются высокой эргономичностью, благодаря чему обеспечивается максимальный комфорт в процессе движения авто.
-
Багажное отделение в обычном состоянии имеет объем 750л, но при сложенных задних сидениях он увеличивается до 3 000л.
FIAT Doblo — обзор автомобиля
FIAT Doblo / ФИАТ Добло
Во втором поколении итальянский «каблучок» FIAT Doblo существует с 2010-го года. По сравнению с предшественником изменений достаточно много — это модернизированное шасси с полностью независимой подвеской, пересмотренный дизайн, улучшенная эргономика, расширенная функциональность. В 2015-м семейство Doblo пережило рестайлинг, который слегка откорректировал внешность этих автомобилей и внес изменения в их архитектуру интерьера. На наш рынок FIAT Doblo второго поколения приехал с запозданием, продажи коммерческого семейства официально открылись в феврале 2018-го. Автомобиль представлен в двух исполнениях — пассажирском Combi и грузовом Cargo. В числе особенностей новинки — просторный трансформирующийся салон со складывающимися сиденьями и вместительное отделение для багажа.
В России для нового FIAT Doblo подготовили безальтернативную модификацию с 1.4-литровым 95-cильным бензиновым двигателем и 5-скоростной механической коробкой. Как заявляет производитель, задняя полностью независимая подвеска Bi Link обеспечивает автомобилю дополнительную устойчивость, манёвренность и плавность хода. В списке систем безопасности предусмотрены постоянный контроль давления в шинах, система стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости и фронтальные «эйрбеги». Стандартное оснащение FIAT Doblo включает в себя гидроусилитель руля, подогрев передних сидений и обогрев зеркал, ABS, подушку безопасности водителя. Такие опции, как кондиционер или климат, система курсовой устойчивости, магнитола и дополнительные подушки безопасности доступны исключительно за доплату.
Единственная доступная для наших покупателей комплектация FIAT Doblo содержит наружные зеркала с электрорегулировками и подогревом, маршрутный компьютер, розетки 12V в передней и заднeй зонах кузова, электрические стеклоподъемники спереди, гидроусилитель руля. Большинство другого оборудования для коммерческой линейки FIAT Doblo является опциональным и доступно только зa отдельную плату. В этом списке предусмотрены: радиосистема (Bluetooth, AUX, USB), парковочные датчики, круиз-контроль, кондиционер или климат-система, продольные багажные рейлинги, подогрев водительского и пассажирского кресел. Подушка безопасности водителя, а тaкже системы ABS+EBD имеются в «базе», в числе дополнительного оборудования — «эйрбег» переднего пассажира, система Start/Stop, электронная стабилизация устойчивости. За отдельные средства можно также получить алюминиевые диски колес, окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала, тонировку задних стекол, противотуманные фары.
Преимущества автомобиля
Если человеку необходим автомобиль для постоянной перевозки грузов, то ему следует обратить свое внимание именно на Фиат Добло. Машина обладает следующими преимуществами:
- Большая грузоподъемность, благодаря чему автотранспортное средство может задействоваться для осуществления коммерческой деятельности.
- Легкий доступ к грузовому отсеку. Владелец машины сможет без особых сложностей выполнить разгрузку и погрузку через задние распашные двери.
-
Современный дизайн и практичность. Это идеальное сочетание позволяет использовать машину не только для бизнеса, но и в качестве семейного авто.
Как выбрать автомобиль этой торговой марки?
Если человек примет решение о покупке автомобиля именно этой торговой марки, ему необходимо ознакомиться с общими рекомендациями, данными специалистами. В том случае, когда планируется приобретение новой машины, то для этого следует обращаться в салоны, которые напрямую сотрудничают с производителем. Оформив у них покупку владелец авто сможет рассчитывать на гарантийное и сервисное обслуживание. Если планируется покупка бывшего в эксплуатации автомобиля, тогда необходимо очень серьезно подойти к этому вопросу и заручиться поддержкой профессионалов.
При покупке автомобиля с пробегом следует учитывать такие нюансы:
- Год выпуска.
- Техническое состояние машины.
- Состояние салона.
- Внешние данные.
- Состояние силового агрегата.
- Наличие явных и скрытых дефектов.
Плюсы и минусы
Машина продается у нас довольно давно и успела проявить себя с обеих сторон. Автомобиль имеет как преимущества, так и явные недостатки. Итак, за что водители любят Fiat Doblo 2022 года:
- эргономичный салон;
- хорошая управляемость;
- простота в обслуживании;
- есть выбор двигателей.
Главный недостаток автомобиля в том, что для него доступна лишь одна комплектация и та имеет далеко не самое богатое оснащение. Также стоит отметить, что машина набрала всего три звезды на краш-тестах, что мало по современным меркам. Поэтому нужно быть всегда максимально внимательным, управляя этой моделью. Еще многие жалуются на большой расход топлива атмосферного мотора и очень слабую динамику.
Кузов и салон
Минивэны не выбирают за красивую внешность, поэтому производители особо не стараются предлагать необычный дизайн. Fiat Doblo 2022 года выглядит стандартно и может затеряться в целой массе таких же автомобилей. Спереди довольно большие фары с галогеновым наполнением. Ниже установлена широкая решётка радиатора, на которой металлическая накладка с логотипом по центру. На бампере присутствует большое воздухозаборное отверстие и противотуманные фары. Профиль авто привлекает высокой крышей с большой площадью остекления, а также сдвижными дверями, на которых есть накладки из неокрашенного пластика. На корме вертикально установленные фонари и очень большая дверь багажного отделения пластиковой накладкой под цвет кузова. Выхлопные патрубки спрятаны под днищем.
В салоне также нет даже намека на роскошь, но, в целом, интерьер довольно приятный на вид. На «торпедо» установлена накладка бежевого цвета, которая немного разбавляет скучные серые оттенки. По центру установлен блок мультимедийной системы с аналоговыми кнопками, дефлекторами и небольшим экраном с навигатором (требуется докупать отдельно). На «тоннеле» между водительским и пассажирским креслами расположен рычаг коробки передач и ручной тормоз. На руле есть несколько кнопок, которыми можно управлять различными опциями. Приборная панель у авто аналоговая. В пассажирском отсеке пять посадочных мест: три кресла на втором ряду и два на третьем.
Снаряженная масса
1415 кг
Объем топливного бака
60 л
Объем багажного отделения — минимум
790 л
Объем багажного отделения — максимум
3200 л
Длина
4406 мм
Ширина
1832 мм
Высота
1895 мм
Колесная база
2755 мм
Клиренс
180 мм
Интерьер
Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.
Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.
Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.
Учитываем нагрузку и развесовку
Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…
Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.
Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.
Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.
Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.
Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.
И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.
Стоимость основных комплектаций FIAT Doblo в России такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Перечень стандартного оборудования занимает без малого страницу, однако в него не входят кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и многое другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная окраска кузова — 15 500 рублей. В общем, минимальный набор необходимого опционального оборудования я бы оценил примерно в 130-140 тысяч рублей.
Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4406 х 1832 х 1845 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2755 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
176 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС. |
790 / 3200 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1415 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1368 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
120 / 5000 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН |
/ 3000 |
ТРАНСМИССИЯ |
механическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
передний |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
172 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
12,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
7,4 |
ЕМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
История модели
Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.
В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.
На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.
Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).
Технические особенности
При проведении рестайлинга, итальянский производитель принял решение обновить и линейку силовых агрегатов. В представленном в 2004 году Фиате были оставлены без изменений лишь бензиновые моторы. Что касается дизельных движков, то вместо 63-х сильного мотора появился 70-ти сильный агрегат с турбонадувом, объемом 1,3л. Турбодизель 1,9л теперь имеет мощность в 105л. с.
В базовой версии автомобиля предусмотрены:
- гидроусилитель руля;
- современная аудиосистема;
- кондиционер;
- ABS.
Внимание! Автомобили последнего поколения имеют удлиненную колесную базу. Они доступны отечественным автолюбителям в 12-ти цветовых исполнениях
Также производителем предусмотрен широкий список опций и базового оборудования, в частности система Bluetooth.
Приняв решение о приобретении итальянского автомобиля Фиат Добло, человек должен в первую очередь получить полную информацию о технических и эксплуатационных возможностях этой модификации. После этого ему следует определиться с тем, будет он покупать новую машину, или авто с пробегом. В последнем случае придется заручиться поддержкой профессионалов, которые смогут выявить все скрытые дефекты или же загнать автомобиль в ближайший автосервис, специалисты которого проведут диагностику.
Немного данных о производителе
Торговая марка Фиат принадлежит итальянской компанией, которая занимается разработкой и производством автомобилей на протяжении многих лет. За годы своего существования на мировом рынке этот автопроизводитель смог составить достойную конкуренцию всемирно-известным брендам. Представленные мировой общественности автомобили торговой марки Фиат имеют следующие отличительные характеристики:
- высокое качество;
- многофункциональность;
- вместительность;
- комфортабельность;
- отличные рабочие характеристики;
- презентабельный внешний вид и т. д.
Комфортные и безопасные поездки
Комплектации и цены
- электрические подъемники стекол на всех дверях;
- сдвижная боковая дверь;
- регулировка руля;
- гидравлический усилитель;
- стальные штамповки на 16 дюймов;
- центральный замок;
- кондиционер
- розетка на 12 вольт;
- брызговики с обеих сторон;
- отопление и вентиляция салона;
- подлокотники;
- ремни безопасности;
- розетка в багажном отсеке
- салонные коврики;
- задние сидения-трансформеры.
Стоит отметить, что вместе с более мощным двигателем идут легкосплавные диски того же диаметра, а обычный кондиционер заменяется на современный климат-контроль. Также добавляется электрорегулировка и обогрев боковых зеркал заднего вида и подогрев всех сидений. Еще бампера получают окрас в цвет кузова, что на самом деле не совсем практично, учитывая состояния дорог в нашей стране.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая, амортизационные стойки типа McPherson
Задняя подвеска
Независимая, пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Гидроусилитель
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Автомобиль имеет хорошее рулевое управление, но водители жалуются, что при резких поворотах машину немного заносит. Проблема в конструкции подвески, большей высоте и переднем приводе. Также стоит отметить, что модель лишена каких-либо электронных систем помощи водителю, поэтому ошибок минивэн не прощает, а учитывая не самый лучший показатель безопасности, нужно внимательно следить за дорогой. Единственное, что спасает от аварий – это слабая динамика. Авто тратит очень много времени на разгон и имеет небольшую максимальную скорость.
Автомобиль вполне пригоден, чтобы ездить по проблемным дорогам и «грунтовому» покрытию. Однако всё же нужно подбирать знакомые дороги, сокращая путь. Серьёзные препятствия минивэну «не по зубам». У авто небольшой клиренс и нет полного привода, что может привести к проблемам на бездорожье. Данная машина отлично подойдет для повседневных задач: поездки по городу и на дачу, но на что-то большее рассчитывать не стоит.
Типичные проблемы и неисправности
Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.
Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.
Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.
Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.
Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.