Отличия рестайлинга от дорестайлинга
1997 год принес незначительную модернизацию внешности BMW 316i compact E36 и других кузовных исполнений. В гамму цветов кузова и обивки салона добавили дополнительные позиции. К стандартной комплектации добавили установку системы ABS для машин с бензиновыми моторами на 6 цилиндров. Асферические зеркала заднего вида получили функцию подогрева. Решетка радиатора и боковые указатели поворотов также не остались без изменений.
На автомобилях BMW E36 M43 добавили возможность заказной комплектации individual, предусматривающую установку новой разработки баварцев – автоматизированной коробки переда SMG на шесть ступеней. Это давало возможность передвигаться на автомобиле с автоматической коробкой, а при необходимости переводить её в ручной режим.
Изменения также коснулись и BMW 3 compact E36, на которую начали устанавливать моторы M52B25 на 2.5 литра, позволяющие развивать до 170 лошадиных сил максимальной мощности. Индекс модели — 323ti Compact.
Интерьер
Салон BMW e30 выглядит довольно качественным для своего времени, но если смотреть на него с учетом современных мерок, он — просто ужасный. При сборке модели на комфорт было уделено мало средств, поэтому удивляться не стоит. Передние сиденья отличаются простотой, но на них присутствует кожа в качестве обивки, поэтому это можно считать плюсом. Задний ряд сидений состоит из цельного дивана, который рассчитан на трех пассажиров. Места там не очень много, но вполне достаточно, учитывая небольшие размеры автомобиля.
Модель BMW E30 встречает водителя очень простым рулевым колесом, которое отличается тонкостью и выполнен тремя спицами. Панель приборов BMW E30, скрывающаяся за рулем, имеет довольно большое количество датчиков в аналоговом исполнении. На приборной панели размещается четыре датчика спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры смазывающей жидкости. Также там размещаются и различные индикаторы в виде лампочек, оповещающие водителя о неисправностях автомобиля.
Центральная консоль в общем исполнении имеет небольшой угол расположения, который направляет её в сторону водителя. Это довольно удобное решение, позволяющее управлять всем без необходимости отвлечения от дороги. На верхней части центральной консоли располагается пара дефлекторов воздуха, которые отличаются закругленными формами. Под ними поместили штатную магнитолу, которую практически на всех автомобилях уже давно сменила современная аудио система.
В качестве блока управления климатической установки были использованы две классические крутилки, а регулировка направления подачи воздуха осуществляется старыми горизонтальными рычагами. На этом все оснащение передней панели, в большинстве случаев, заканчивается. На версиях автомобиля с турбированными моторами в нижней части могут присутствовать аналоговые датчики, указывающие на различные параметры наддува.
Самое начало тоннеля выделяется нишей для мелочей сравнительно большого размера. Туда удобно класть смартфон. Затем можно заметить пепельницу, рядом с которой расположен прикуриватель. Сбоку от селектора трансмиссии располагаются кнопки управления электрическим приводом стеклоподъемников. Ручка селектора автоматической коробки передач довольно маленькая, но выглядит стильно. Завершается тоннель рычагом стояночного тормоза и небольшой ячейкой.
Электроника и безопасность
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Внешний вид
Модели 6-го поколения BMW 3 серии получили обновленный кузов, в котором узнаются знакомые черты концерна. В частности, большая радиаторная решетка и рельефный капот отчасти подчеркивают стиль предыдущих поколений. При этом на удивление появились узкие фары новой формы. Другое нововведение коснулось профиля — линия плавно переходит от капота к тонкой передней стойки крыши. По этому признаку седан F30 сильно напоминает купе Z4.
Из традиционных черт, характерных для моделей всех поколений, можно отнести крышку багажника, которая плавно переходит в заднюю стойку крыши, по аналогии с капотом. В дизайн задней части машины отлично вписываются ступенчатые фары. Наибольшего внимания заслуживают корма. Вероятно, им уделили больше внимания после неудачной попытки с E90. В целом, шестое поколение снова готово радовать современностью и престижем фанатов БМВ.
Особенности
Коробки переключения передач от баварцев зарекомендовали себя с положительной стороны
Но необходимо обращать внимание на замену масла после прохождения каждых 20 тысяч километров и наблюдать за состоянием сальников. Нужно знать, какое масло и какие смазывающие жидкости с допуском BMW лучше всего применять
Автоматические коробки переключения передач предусматривают установку микропроцессорного управления, а также наличие переключателей режимов «зима—экономия—спорт». Очень редко можно встретить коробки JATCO от японцев, а также GM от французов на четыре ступени. Немецкие коробки ZF получили наибольшее распространение. Ремонтировать такие АКПП несложно, также как и достать для них детали.
Назвать ходовую часть автомобиля слабой очень сложно. Но без недостатков тут не обошлось, поскольку при быстрой езде, когда в машине находится много пассажиров, появляется большая вероятность сломать самый нижний виток на задних пружинах. Поэтому дрифт на таких автомобилях без должной подготовки осуществлять не стоит.
Экстерьер
К дизайну автомобиля баварцы приложили большое усилие. Передняя часть автомобиля лишена круглых фонарей. Но на самом деле они есть, просто скрываются за прямоугольной крышкой. Рельефности капота находятся на большем расстоянии между собой. Небольшие изменения также коснулись и решетки радиатора, но фирменный стиль с ноздрями она не утратила. Бампер также остался схожим с предыдущей моделью и поместил на себе привычный молдинг черного цвета. В нижней его части стали располагаться противотуманные фары.
Форма кузова получила более стремительные очертания, что является безоговорочным плюсом для автомобиля. Колесные арки получили еще большую ширину. Также был изменен и размер молдинга, который увеличился, что положительно сказалось на его внешнем виде. В верхней части автомобиля расположилась стильная линия. Была устранена окантовка стекол привычными хромированными материалами.
Задняя часть автомобиля поддалась наибольшим изменениям. В предыдущей версии кузова она была сильно низкой. В E36 ошибка была исправлена. В крышке багажника разместилось углубление, которое создает впечатление спойлера. Но на самом деле его там нет, он просто образуется формой багажника. Задние фонари стали квадратной формы, но получили галогенную начинку. На заднем бампере расположился широкий молдинг, а в нижней части разместилась защита из пластика.
BMW E36 купе отличался двухдверным исполнением и отличался от седана удлиненной на 8 см передней частью. Капот также имел несколько большие размеры, а под ветровым стеклом располагалась решетка для вентиляции. Крышка багажника была несколько укороченной. Также автомобиль выделялся присутствием более низкого и короткого багажного отделения. На широкие двери устанавливались безрамочные стекла. Фишкой этого автомобиля было то, что стекла опускались в автоматическом режиме во время открытия дверей, а после их закрытия поднимались и занимали правильное положение в уплотнителях. Окно, расположенное за дверью, устанавливалось сверху кузовной стойки, что давало ему возможность немного приоткрываться.
Кабриолет не отличался размерами от купе, но для увеличения жесткости кузова применялось усиление пола и установка более мощной рамки лобового стекла. Задняя панель автомобиля также была несколько усилена. Покупателям предоставлялась возможность в качестве опции получить жесткую алюминиевую крышу, при установке которой кабриолет ничем не отличался от автомобиля BMW E36 седан.
Размеры BMW E36 в кузове хэтчбек были несколько больше, и составляли порядка 4433 миллиметра в длину при ширине в 1698 миллиметров. На колесную базу при этом отводилось 2700 миллиметров. Высота кузова автомобиля составляла 1393 миллиметра. При этом конструкторам удалось достичь довольно внушительного дорожного просвета, который составлял 110 миллиметров.
История модели
BMW 3 Series Coupe – это прямая наследница модели Neue Klasse от баварцев, производство которой осуществлялось с 1962 по 1975 год. Эту модель производили в различных кузовных исполнениях, начиная от седана на 4 двери, и заканчивая спортивным купе с тремя дверьми. В 1975 году, после того, как сменилось огромное количество модификаций, руководством компании было принято решение об обновлении автомобиля и переходе к новой классификации модельного ряда. Это привело к тому, что в июле 1975 года общественному вниманию был представлен E21. Эта машина ознаменовала начало нового класса баварских автомобилей – 3-й серии. Кузовная компоновка машины была классической для того времени – купе с тремя дверьми средних размеров.
Но популярность новой машины стала наблюдаться не только среди фанатов автомобилей немецкого производителя, но и среди любителей гонок. Отделением Motorsport BMW был разработан уникальный силовой агрегат, предназначенный для установки на гоночную модификацию. Его максимальная мощность составляла порядка 300 лошадиных сил. Машина стала участвовать в гонках, находясь в составе команды McLaren. Со временем BMW E21 alpina b6 пришла на замену старой модели в команде гонщиков немецкой автомобильной компании BMW.
Помимо того, что выпускалась стандартная версия в кузовном исполнении купе с двумя дверьми, в линейке также присутствовал и кабриолет. Но этот автомобиль был выпущен ограниченным тиражом и особой популярностью среди любителей баварцев не пользовался. 1983 год ознаменовался завершением производства первой модели третьего поколения. Пока автомобиль находился на конвейере, он получил 8 модификаций силового агрегата.
II генерация (Е36)
Очередная «заряженная» версия BMW 3-Series появилась на свет в 1992 году. От предшественника новая «М-ка» существенно отличается и дизайном, и технической частью.
Так, оптика головного освещения теперь имеет иную конструкцию рефлекторов и объединилась в единые блоки. Кузов лишился нарочито квадратных очертаний и стал более обтекаемым. Новая конструкция бамперов улучшила дизайн автомобиля в целом, а также уменьшила его коэффициент аэродинамического сопротивления, повысила эффективность охлаждения тормозной системы.
Шасси имеет амортизаторы с прогрессивными характеристиками. Для улучшения устойчивости и отзывчивости рулевого управления сайлент-блоки сделаны прессованными. Задний редуктор имеет блокировку, что дает возможность более рационально распоряжаться тягой мотора.
В движение BMW M3 приводится:
- Мотором 3.0 литра. Мощность равна 286 силам. Агрегатируется 5МКП.
- Силовым агрегатом 3.2 литра. Развивает 321 «лошадь». Трудится вкупе с шестиступенчатой механической трансмиссией.
Кузовы:
- Седан.
- Купе.
- Купе-кабриолет.
Внешний вид
Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.
Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.
Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.
Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.
Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.
Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.
Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.
Интерьер
Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.
Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.
Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.
Внешний вид
К выбору покупателей, положивших свой взгляд на автомобиль, предлагались два варианта кузова – кабриолет и BMW E30 M3 купе. Внешние отличия от стандартной тройки были довольно заметными: колесные арки были более широкими, диски устанавливались большего диаметра, а также присутствовал обвес. Дизайн боковых зеркал заднего вида также поддался изменениям. Помимо этого изменилось и множество других деталей.
При сравнении спортивного автомобиля BMW M3 E30 и обычной версии БМВ 3 серии, можно заметить, что пропорции очень отличаются. Спортивная модификация стала более низкой и широкой. По большому счету у этих автомобилей не осталось ни одной общей панели кузова.
Учитывая годы выпуска первой генерации M3 E30, практически все автомобили были не очень высокие, но на сегодняшний день на дорогах присутствует большое количество высоких машин. Это создает определенные проблемы для владельцев легенды в современном мире – встречные машины сильно слепят фарами.
Экстерьер баварского автомобиля довольно агрессивен. Этот облик удалось получить благодаря уникальному сочетанию переднего бампера с низким свесом, агрессивному аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру, а также довольно большой сдвоенной выхлопной трубе, которая лаконично вписывается в спортивный образ автомобиля. Обвес M3 E30 сразу бросается в глаза при взгляде на автомобиль.
Благодаря внушительному расширению колесных арок, инженерам удалось «воткнуть» колеса R16, установленные на легкосплавные диски. Это также придает автомобилю довольно своеобразный внешний вид и выделяет его из общего потока привычных серийных моделей. Можно сказать одно – дизайнеры постарались на славу, а инженерам удалось воплотить в жизнь все задуманное.
Технические характеристики BMW М3 Е92
Особенности авто, которые представили инженеры:
- Купе M3 E92 развивает максимум по скорости — 250 км/ч.
- Максимально возможный вес — 2,08 тн.
- Объем топливного бака составляет 63 литра.
- Имеет четыре сидения: по два спереди и сзади.
- Задний привод.
- МКПП 6-ступенчатая.
- Применяется исключительно бензин марки АИ-98.
- Расход топлива по городской трассе – 17,9 литра на 100 км.
- Расход по автостраде – 9,2 л.
- При смешанном цикле расход варьируется – от 12 литров на сотню.
- Длина кузова – 4,61м, ширина – 1,8 м, высота- 1,4 метра.
- Клиренс – 120 мм.
- Объем багажного отделения – 430 литров
- Имеется гидроусилитель руля.
Купе, изготовленные после апреля 2008 года имеют 7-ступенчатую коробку передач, способную переключаться на автоматический режим. Авто оснащено мощным компрессором, благодаря которому можно развить мощность до 600 «лошадок». Имея заниженную степень сжатия, компрессор имеет длительный срок службы.
Комлпектации
Автоконцерн БМВ известен выпуском большого числа модификаций автомобилей, к каждой из которых предлагается отдельная линейка дополнительных опций. Все выпускаемые ранее и сейчас поколения 3-й серии присутствуют в следующих комплектациях:
- Один из самых популярных уровней отделки салона, доступных на рынке подержанных автомобилей, стандартное оборудование на линии SE чрезвычайно велико. Один снаружи, 17-дюймовые легкосплавные диски и передние противотуманные фары обеспечивают превосходный вид, с практическими дополнениями, такими как стеклоочистители, чувствительные к дождю, и датчики парковки сзади. Внутри SE-версии есть двухзонный кондиционер, кожаное рулевое колесо и рычаг переключения передач, а также круиз-контроль. Конечно, в нем также есть высоконадежная система BMW iDrive, которая позволяет вам управлять настройками мультимедиа, такими как Bluetooth и DAB-радио с сенсорного экрана с диагональю 6,5 дюйма. Новый для BMW F30 3 Series, остановка / старт — стандартная функция.
- Модель BMW 3 серии EfficientDynamics делится своей спецификацией с моделью SE, но вместо этого использует меньшие 16-дюймовые легкосплавные диски для повышения эффективности. В 3-й серии также имеются улучшенные передаточные числа и добавлен режим управления ECO PRO, чтобы обеспечить превосходные показатели расхода топлива 3 серии.
- Апгрейд к спортивной отделке BMW 3 серии, чтобы добавить динамичный край как для интерьера, так и для внешнего вида 3-й серии. Еще одна популярная отделка, примечательные дополнения включают отличительные 17-дюймовые легкосплавные диски с двумя спицами и черную отделку с зеркалами и окружающими стеклами. Внутри есть аналогичные обновления, со спортивными сиденьями и спортивным кожаным рулевым колесом, в дополнение к автоматической двухзонной системе кондиционирования воздуха. Глянцевая черная приборная панель получает красные блики для спортивного дополнительного ощущения.
- Luxury Line. Установка стандарта роскоши, BMW 3 серии Luxury хочет очень мало. В салоне широко используется кожа Nappa, что делает роскошь действительно особенной. Полные кожаные сиденья соединены кожаным рулевым колесом и рычагом переключения передач. Премиум-прикосновения проникают и снаружи, 18-дюймовые легкосплавные диски и хромированная отделка на выхлопной, решетке и бамперах.
M-Sport. Один из самых высоких уровней отделки салона BMW 3 серии. M-Sport принимает визуальные сигналы от BMW M3, основанного на характеристиках. 18-дюймовые легкосплавные диски M-Sport соединяются комплектом комплектов аэродинамического кузова M и опускают спортивную подвеску, что дает динамичное преимущество. Внутри может похвастаться полным кожаным салоном в дополнение к оборудованию, найденному на отделке SE.
Основные характеристики и особенности
Среди автомобилей 90-х годов существует множество копий с очень слабым оборудованием. Стандартом были только усилитель руля, ABS и подушка безопасности. Особенно в версии 318i кондиционер (даже ручной) является редким дополнением. Во время производственного цикла оборудование систематически обогащалось, и автомобили со сменой поколения уже имели целый ряд решений, чтобы сделать комфорт за рулем более приятным и улучшить функциональность, включая навигационный экран на центральной консоли, ксеноновые фары и сиденья с настройками памяти.
Существуют также уникальные решения, например, E46 является одним из первых автомобилей с заводской стабилизационной системой, сначала называемой ASC, а затем DSC. Можно отложить работу двигателя, нажав кнопку на центральной консоли один раз или полностью отключить, удерживая кнопку в течение примерно пяти секунд. Хотя и нет полностью функционального DSC — E46 остается стабильным и отлично работает при условии, что подвеска не имеет больших зазоров, а также имеются новые шины.
В более поздних экземплярах система управления угловым тормозом также предлагалась за дополнительную плату, которая тормозила колесо в углу, теряя сцепление (работает совместно с DSC).
Двигатели:
- бензин: 1,8-3,2 (105-360 л.с.)
- дизели: 2.0-3.0 (115-204 л.с.)
Варианты кузова:
- F30, седан
- F31, универсал
- F34, гибрид
Также существует китайский вариант официальной сборки с удлиненным кузовом — F35.
Размеры:
- колесная база: 273 см,
- длина/ширина/высота: 448/174/141 см
Объем багажника:
- седан: 440 л
- универсал: 435-1345 л
- купе: 410 л
- кабриолет: 300 л
Интерьер
Изучая различные источники, можно прийти к выводу, что о салонах в автомобилях баварцев сказано немало хороших слов. Типичное краткое рассмотрение заключается в развернутой панели, достаточном количестве места для комфортной посадки спереди, и неудобстве размещения задних пассажиров в салоне BMW M3 E36. Особого внимания заслуживает размер багажника, который в кузовном исполнении купе составляет 405 литров, что довольно таки много для спортивной модификации машины.
Несмотря на то, что концерн BMW разрабатывал новое поколение модели M3 как один из автомобилей для успешного участия в кузовных гонках, повседневное использование такой модификации также не было лишено внимания. Инженерам и дизайнерам удалось совместить превосходную динамику с удобством постоянного использования. В результате это принесло большое количество положительных эмоций во время вождения такой машины.
Предшествующая модель M3 E30 отличалась очень тесной посадкой для задних пассажиров. В этой генерации инженеры приложили максимум усилий, чтобы избавиться от типичной проблемы, и им это удалось – места в новом M3 E36 coupe было достаточно как для передних, так и для задних пассажиров.
Выпустив седан с четырьмя дверьми, производителям удалось воплотить в жизнь желание многих покупателей, которые просто мечтали воссоединить роскошный компактный автомобиль с высокой производительностью спортивных моделей. Качество повседневного вождения в сочетании со спортивной производительностью стало самым удачным решением от немецкой компании. Интерьер стал соответствовать представительскому классу автомобилей от баварцев – в M3 E36 стали устанавливать деревянные декоративные вставки и кожаные сидения, разработанные совместно с компанией Nappa.
BMW 6 Series
БМВ 6 серии представляет собой модельный ряд роскошных 2-х и 4-дверных автомобилей.
Первым кузовом стал BMW E24, который был запущен в 1976 году как замена для БМВ Е9.
Через 14 лет после завершения производства первого поколения, в 2003 году стартует серийный выпуск второй генерации роскошного купе BMW E63 и кабриолета BMW E64.
Этот кузов “шестерки” был создан на базе седана 5 серии – E60.
В BMW E24 кабриолет был доступен по предварительному заказу в некоторых дилерах
В 2011 году было выпущено 3-е поколение 6 серии – купе BMW F13 и кабриолет BMW F12 как модели 2012 модельного года. Данные автомобили были созданы на платформе флагмана 7 серии F01 и 5 серии F10 (двигатели так же были позаимствованы у выше приведенных кузовах).
В 2012 году на Женевском автосалоне было представлено новый вариант 6 серии – BMW Gran Coupe F06. Этот автомобиль представляет собой 4-дверный седан фастбэк, главными конкурентами для которого является Audi A7 и Mercedes-Benz CLS.
V генерация (F80)
Новейший BMW M3 был показан публике в 2014 году. Перед премьерой в интернет был опубликован видео-тизер, продемонстрировавший возможности спорткара.
Своих фанатов автомобиль удивил агрессивным дизайном, а также технической составляющей. Так, масса нового М3 относительно предшественника уменьшилась на 85 килограмм, при этом габариты кузова возросли. Это стало возможным благодаря обширному внедрению в конструкцию кузова элементов углепластика, алюминия, а также повышению его жесткости.
В подкапотном пространстве затаился наддувный мотор кубатурой 3.0 литра. Его потенциал исчисляется 431 и 450 силами. Вкупе с двигателем работает механическая трансмиссия с шестью передачами или семискоростной «робот».
Из кузовной гаммы исчезли двухдверные модификации. Поэтому, купить пятое поколение баварского спорткара можно только в кузове седан.
Внешний вид
Случаи, когда люди путают обычные автомобили третьей серии от баварцев, с версиями M есть, несмотря на наличие определенных отличительных особенностей
Первое, на что сразу концентрируется внимание – это повышенная агрессивность, которой штатная модификация никак не отличается. Обвес BMW M3 E46 также очень сильно бросается в глаза
Передняя часть завораживает взгляд пользователей массивным капотом, который скрывает от посторонних взглядов мощный мотор. В обычной модификации, в отличие от спортивной версии, также нет и заборников воздуха. Передний бампер получил более фигуристые и массивные очертания. В этой детали не нашлось места для противотуманных фар, зато присутствует три больших воздухозаборника. Головная оптика выполнена в классическом для немцев стиле – она прямоугольная. Повторители поворотных сигналов располагаются на крыльях, а также присутствует пластиковая вставка в нижней части фар. В пространстве между фарами располагается легендарная радиаторная решетка с узнаваемыми «ноздрями».
Боковая часть кузова M3 E46 имеет спортивные очертания. Колесные арки сразу бросаются в глаза благодаря большим расширением. Задняя часть крыльев располагает на себе заборники воздуха, украшенные фирменным знаком M3. В агрессивном стиле выполнен и порог автомобиля, а также пластиковые накладки. Вместе с обтекаемыми боковыми зеркалами заднего вида это создает стремительный внешний вид автомобиля. В качестве дополнения используются кованные колесные диски на 18 или 19 дюймов.
Если смотреть на заднюю часть автомобиля, то путаница со стандартной моделью может возникнуть даже у фанатов компании. Отличительные черты можно заметить только в небольшом спойлере, располагающемся на массивной крышке багажника, а также сдвоенных патрубках выхлопной системы. Задние фонари установлены такие же, как и на обычной модели. Они состоят из двух частей, благодаря чему удачно размещаются на крыле и крышке багажника.
BMW M3 E46 представлялась покупателям с различными видами кузова, поэтому размеры автомобиля зависели от кузовного исполнения. Габариты BMW E46 M3 в кузове седан предусматривали длину в 4492 миллиметра при ширине в 1780 миллиметров, при этом высота составляла 1372 миллиметра. На колесную базу было отведено 2731 миллиметра. Клиренс был характерным для спортивных автомобилей и составлял 110 миллиметров. Снаряженная масса купе равнялась 1.5 тонны.
M3 E46 в кузовном исполнении кабриолет отличается несколько другими габаритами: длина автомобиля составляет 4488 миллиметра, при ширине в 1757 миллиметра и высоте в 1370 миллиметра, при этом колесная база протянулась на 2725 миллиметров. Клиренс этого кузова не отличается от седана и составляет 110 миллиметров. Снаряженная масса кабриолета немного больше – 1660 килограмм.
Разница в полезном объеме багажного отделения также присутствует, поскольку мягкую крышу кабриолета необходимо куда-то прятать, из-за этого некоторый объем занимает она. Для этого исполнения кузова характерен размер багажного отделения в триста литров, а в багажнике кузова купе помещается 410 литров груза. Объем бензобака не зависит от кузовного исполнения и помещает в себя 63 литра топлива.
Немаловажным отличием M3 E46 от стандартной модели является и гамма цветов, которая предусматривает широкий выбор. Особенно привередливым покупателям предоставлялась возможность выбора индивидуального окраса кузова. BMW M3 coupe E46 не выпускалась.
Проблемы
Из серьезных проблем салона отмечается некачественная сборка дверей спереди. При сильных дождях, вода проникает в салон.
Часто возникали дефекты ЕГР. Вот частые симптомы поломки или неисправности ЕГР:
- Повышенный топливный расход;
- Уровень оксид азота повысился в выхлопных газах;
- Мотор потерял мощность;
- Из выхлопной трубы валит черный дым;
- Скорость при разгоне набирается рывками;
- При холостом ходе имеются колебания;
- На панели приборов зажигается значок «Check Engine».
Свечение EML. Это электронная система сообщает об ошибке в управлении заслонкой дросселя (надо ехать в СТО на диагностику).
И в конце хотелось бы ответить на вопрос, дорогая ли БМВ Е46 в обслуживание? Да, подержанная немецкая машина потребует серьезных затрат. Даже запчасти б/у стоят недешево. Ежемесячные расходы составят $100-150. Найти опытных мастеров не проблема. Просто когда они узнают, что перед ними владелец БМВ, стоимость услуг возрастает.