Как это было: антология выдающихся седанов bmw 7-series с 1 по 3 поколение

Модификации

Версия BMW E65 730i и её удлиненная модификация 730Li предусматривала установку двигателей M54B30 и N52B30, которые имели практически одинаковый рабочий объем, округляемый до 3 литров, и мощность в 231 и 258 лошадиные силы соответственно. Максимальный крутящий момент обеих двигателей составлял 300 Нм. Модификация 735i и удлиненный аналог 735Li размещал под капотом ДВС N62B36 на 3.6 литра. Его пиковая мощность составляла 272 лошадиных силы при 360 Нм максимального крутящего момента.

В версиях 740i и 740 Li под капотом можно было найти мотор N62B40 на 4 литра рабочего объема. Максимальная мощность такого силового агрегата составляет 306 лошадиных сил, а крутящий момент не превышает 390 Нм. Модификации BMW 745i E65и 745Li комплектовались мотором N62B44 на 4.4 литра. Его максимальная мощность составляла 333 лошадиные силы при пиковом крутящем объеме в 450 Нм.

Версии 750i и 750Li приводились в движение двигателем N62B48 на 4.8 литра. Этот силовой агрегат предусматривал следующие характеристики BMW E65: до 367 лошадей мощности при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Модификации 760i и 760Li оснащались легендарными двигателями N73B60 на 6 литров. Это самый мощный мотор в линейке – он способен выдавать до 445 лошадиных сил на максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Дизельная версия BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) предусматривала установку двигателей BMW E65 M57TUD30 и M57TU2D30, которые имели рабочий объем в 3 литра. Их пиковая мощность составляла 218 и 231 лошадиную силу, а крутящий момент достигал 500 и 520 Нм соответственно. Версия 740d оснащалась дизельным мотором M67D39 на 3.9 литра, который предусматривал следующие технические характеристики:  способен развить мощность до 258 лошадиных сил при максимально крутящем моменте в 600 Нм.

Самая мощная генерация в линейке – 745d с мотором M67D44, который имел 4.5 литра объема и обеспечивал до 329 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 750 Нм.

Двигатели

  • На версию 730i/Li ставились вначале бензиновые двигатели семейства М54, после рестайлинга 2005 года их заменили на 3,0-литровые N52 (231 и 258 л.с. соответственно).
  • Версии 735i/Li и 740i/Li получили V-образные рядные «восьмерки» семейства N62, мощностью 272 л.с. и 306 л.с. Форсированные до 333 и 367 «лошадей» в зависимости от версии, эти же «восьмерки» N62 ставили на 745i/Li и 750i/Li.
  • Топовый бензиновый мотор, N73 объемом 6,0 л и мощностью 445 л.с., получила модификация 760i/Li.
  • Дизельные версии «семерки» объемом 3,0 л., 730d/Ld, оснащали легендарным M57TU, мощностью от 218 до 231 в зависимости от года выпуска.
  • Версии 740d и 745d получили агрегаты семейства М67, мощностью в 258 и 329 л.с. соответственно.

Рядные «шестерки» серии М, не зависимо от типа топлива — самые удачные моторы баварцев в принципе. Бензиновые М54 ставили на BMW Е65 до 2005 года, дизельные М57 — до конца выпуска модели. После рестайлинга двигатели семейства М54 заменили новыми, из серии N52, что стало скорее недостатком. Склонность последних к закоксовке поршневых колец и к другим проблемам снизила их ресурс. При этом ожидаемого увеличения мощности не произошло.

Бензиновые V-образные «восьмерки» N62 ставили весь период выпуска модели, и все время владельцы жаловались на закоксовку этого мотора даже при скрупулезном обслуживании у дилера с оригинальными расходниками. Но в целом конструкция мотора позволяет получить хороший ресурс.

Правда, для этого за N62 придется серьезно ухаживать: менять хорошее масло каждые 8-10 тыс. км, не экономить на расходниках и перепрограммировать блок управления двигателем, чтобы изменить работу термостата на более «холодный» режим.

Что касается V12 моторов серии N73, то они отменно тянут тяжелый автомобиль, а их ресурс явно выше чем у остальных двигателей семейства N. Но сложная конструкция с «ваносами» и непосредственным впрыском заметно повышает стоимость их обслуживания.

Камень в огород дизельных М57 можно кинуть разве что по части хрупких пьезофорсунок. Но если не ездить с пустым баком и заправляться нормальным топливом, эти моторы традиционно считаются самыми удачными по соотношению тяги и надежности.

Проблема дизельного V8 серии М67 — разве что нежная топливная аппаратура и клапан EGR, который нужно оперативно чинить (менять) при первых же признаках неисправности.

История

Презентацию автомобиля провели в Мюнхене в исследовательском центре ФИЗ (FIZ), за 2 месяца до его официальной премьеры в автосалоне 2001 года, который состоялся в городе Франкфурт-на-Майне. Хотя популярный журнал «Таймс» назвал тогда модель одним из 50-ти худших за всю мировую историю, однако он оказался наиболее продаваемым BMW в 7-мой серии за период его производства.

В начале продаж, на ноябрь 2001 года, доступны были только модели, имевшие двигатели 735i и 745i. Однако, уже в апреле 2002 года появляются модели, имеющие увеличенную колесную базу  до 140 миллиметров — модель 735Li и модель 745Li. А еще пару месяцев спустя, линейка моторов была дополнена дизельными агрегатами — 730d и 740d. С весны 2003 года разработаны ещё два мотора — 730i и 760i.

65 кузов е65 бмв  в 7-мой серии, помимо технологических новинок из прошлого, оснащалась и современными системами, среди них важно отметить Valvetronic, это система, регулирующая ход всех впускных клапанов. Применение этой системы позволило существенно снизить как потребление топлива, так и токсичность выхлопных газов; и заметно поднять динамические характеристики машин

Оснащались все двигатели шести ступенчатыми коробками-автоматами фирмы ZF. Управление передачами (автоматический режим, нейтральная, задний ход, паркинг,) в коробке осуществлялось при помощи рычага, который располагался под рулем. Имелась возможность переключать передачи, используя кнопки на рулевой баранке.

Помогали в управлении машино водителю сразу несколько умных систем:

  • DSC (досталась как наследство от БМВ 7-мой серии третьего поколения. Система замедляет вращение некоторых колес, тем самым повышается устойчивость на скользком покрытии) управляется подсистемой ASC, она снижает подачу топлива, замедляет вращение буксующего колеса.
  • DTС — это система, которая допускает ограниченную пробуксовку для ведущих колес.

Уникальным новшеством стала система iDrive, которая способна заменить собой многочисленные детали управления всеми сервисными устройствами. Она является компьютером, который управляется единственным контроллером, контролер располагается на центральной панели. При помощи его можно перемещаться внутри меню системы, меню разделено на восемь групп:

  • телефон
  • BMW Assist
  • бортовая информация
  • помощь
  • навигация
  • настройки
  • развлечения
  • климат

В отделке салона машины применялась чёрная вишня либо ясень. Сидения для  передних пассажиров было оснащено электрическим приводом. Так же были доступны за доплату сидения повышенной комфортности (имели несколько дополнительных регулировок: поясничная опора, подколенная опора, плечевая опора, ширина спинки, и высота подголовника) либо спортивные сидения (с дополнительными регулировками для подколенной опоры и высоты подголовника). Помимо всего этого, сиденья передние и задние могли оснащаться обогревом, вентиляцией и массажем. Для обшивки предлагали несколько видов кожи и велюровую.

Безопасность находящихся в машине пассажиров при аварии обеспечивали сразу шесть подушек безопасности (две фронтальные подушки для водителя и его переднего пассажира, кроме них — задние боковые и передние подушки для пассажиров второго ряда). Была возможность установить дополнительные головные подушки безопасности, передние и задние.

Стояночный тормоз активировался нажатием кнопки на приборной панели. Этот тормоз способен был остановить машину в случае неисправности главной системы торможения.

Особенности машины:

  • Если включен режим парковки, тогда  электронный помощник оповещает вас звуком, а так же  показывает на мониторе  расстояние до препятствия
  • Автомобиль оснащается фиксаторами для открытых дверей, именно благодаря им, открытая дверь может быть зафиксирована в любом, нужном вам положении
  • Крышка багажного отдела оснащена электроприводом, который и обеспечивает ее открывание. Когда при открывании крышки она натыкается на препятствие, тогда её подъем прекращается
  • Электронный ключ, который применяется в зажигании хранит информацию о машине (например VIN, состояние агрегатов и пробег). Если вы забыли ключ внутри салона либо багажника машины, то автомобиль просто не закроется
  • Когда нажимаете разблокирование замков, внешние ручки дверей начинают светиться

Двигатели обновлённой BMW 7 серии

Новый двигатель V8 4.8 на BMW 750i бесподобен! В Испанию привезли только такие машины как наиболее перспективные: BMW 750i приходит на смену самой продаваемой модификации, BMW 745i. Отдача мотора по сравнению с предыдущей «восьмеркой» объемом 4,4 л увеличилась всего-то на тридцать «лошадок» и сорок «ньютонов» — до 367 л.с. и 490 Нм. Но и это заметно прибавило прыти двум тоннам крупповской стали и шведского алюминия. Сухие цифры заводских данных констатируют, что разгон с места до 100 км/ч у длиннобазного седана BMW 750Li занимает теперь на 0,3 с меньше — всего шесть секунд. А в действительности это пять слов — очень быстро и очень легко. Причем субъективное ощущение динамики усиливает более спортивный, азартный, чем прежде, звук выхлопа.

«Не тот ли это мотор, что стоит на новейшей модификации BMW X5 4.8Si?» — спрашиваю ведущего моториста BMW, пожилого, но статного Хуберта Раубергера. Спрашиваю, честно говоря, для галочки, предвидя утвердительный ответ. «Нет — отвечает Раубергер, выдержав эффектную паузу, — это другой двигатель, тут даже шатунно-поршневая группа другая». Вот так. Оказывается, ограниченный запас пространства под капотом BMW 7 серии вынудил конструкторов отказаться от сложного впускного коллектора с постоянно изменяемой длиной — его заменили более компактным и дешевым двухступенчатым. А потом поколдовали над тонкой настройкой других узлов, написали новую программу для системы управления клапанами Valvetronic — и в результате двигатель на BMW 750i оказался мощнее, чем на BMW X5, при меньшем расходе топлива! Отсюда и спортивные нотки в голосе двигателя: модернизация впуска неизбежно повлекла переделку выпускного коллектора.

Тогда — еще один вопрос. А зачем BMW нужны два разных мотора одинакового рабочего объема с близкими характеристиками? В эпоху тотальной экономии это выглядит расточительством.

Раубергер пожимает плечами и снисходительно улыбается: мол, BMW — одна из самых прибыльных в мире марок, можем себе позволить. Кстати, для Раубергера, пришедшего на BMW в 1984 году, возвращение знаменитого индекса «750» особенно приятно: первый в послевоенной Германии 12-цилиндровый мотор V12 5.0, который появился в 1987 году на «семерке» BMW 750i Е32 — его самая первая работа.

Затем Раубергер взялся воодушевленно рассказывать мне о новом фантастическом 300-сильном турбодизеле V8 4.4 для «семерки», который развивает 700 Нм крутящего момента и при этом укладывается в нормы токсичности Euro 4. Система питания common rail третьего поколения с давлением в рампе 1600 атм и с пьезофорсунками, облегченная на 30 кг по сравнению с предыдущим мотором алюминиевая конструкция с пластиковой клапанной крышкой, наборный коленвал, необслуживаемый сажевый фильтр… Но когда мой собеседник узнал, что в Россию машины с дизельными моторами не поставляются, его интерес ко мне заметно угас.

Кстати, в Америку дизельные BMW тоже поставляться не будут, хотя Mercedes, например, в этом году начинает продавать в Новом свете дизельные модификации. «Это популизм, — говорят баварцы. — Скоро в Штатах введут новые, более жесткие экологические требования ULEV II, которым ни нынешние мерседесовские, ни наши турбодизели не отвечают — Мерседесу придется уходить. Нам такое временно присутствие на рынке ни к чему, мы лучше подождем, пока появится новое поколение наших дизелей».

К тому времени появятся и новые бензиновые моторы — с непосредственным впрыском и… турбонаддувом! Но турбокомпрессорами обзаведутся, скорее всего, только «старшие» двигатели — V8 и V12. Ведь наддувная «шестерка» может «подраться» с атмосферной «восьмеркой», а такая внутренняя конкуренция BMW ни к чему. Срок появления нового поколения бензиновых турбомоторов обусловлен внедрением непосредственного впрыска топлива с использованием обедненной смеси. Ее нынешний стехиометрический состав в сочетании с наддувом не даст, по мнению баварских мотористов, желаемой экономичности. Но и новые дизели, и мощные экологичные турбомоторы, скорее всего, появятся уже на следующем поколении BMW 7 серии…

Рестайлинг

В апреле 2005 года модельный ряд 7 серии обновился. Седан стал более изысканней и спортивней. Были представлены новые варианты двигателей для 730i и 730Li – 3,0-литровый N52.

740i и 740Li заменили 735i и 735Li с двигателем N62. 750i и 750Li заменили 745i, 745Li и 745Li High Security, а 745d заменяет 740d. Дизельные модели E65 стали оснащаться сажевым фильтром.

Была пересмотрена так же подвеска и установлены в зависимости от модели улучшенные тормоза, би-ксеноновые фары и двухступенчатые стоп-сигналы в стандартной комплектации.

Конструктивно изменились передний и задний бамперы, поменялась решетка радиатора, изменены передняя и задняя оптика, обновлен капот, появились новые диски и новые цвета кузова. Так же добавлены новые отделочные материалы салона.

В августе 2005 года производительность 745d была увеличена на 30 л.с., и добавлена до модельного ряда удлиненная версия с дизельным двигателем 730Ld с турбо дизельным силовым агрегатом M57TU2D30.

В конце 2006 года компания BMW представила Hydrogen 7 созданную на основе 760Li. Автомобиль оснащен двигателем V12 – N73B60 и был произведен в количестве 100 единиц.

В апреле 2007 года представлен концепт BMW CS созданный на основе 7-ой серии, который сочетает в себе эксклюзивность Gran Turismo в люксовом сегменте и высокопроизводительность спортивных автомобилей.

В 2008 году модельный ряд 7-й серии E65/E66/E67/E68 был заменен на новое поколение – F01/F02/F03/F04.

Электроника

BMW E38 и E39 – это флагманская модель, которая не вызывает нареканий в оснащении. Даже самые первые модели предусматривают климатический контроль, разделенный на две зоны, только с ручным управлением, руль, оснащенный множественным функционалом, переднюю панель со вставками дерева и велюровую обивку салона.

Обивка салона натуральной кожей опциональна, и предоставляется за дополнительную плату. Более поздние экземпляры радовали владельцев системой DSC, обеспечивающей динамический контроль курсовой устойчивости, телефоном, встроенным в центральную консоль, навигацией с экраном и телевизионным тюнером. Это оснащение считалось базовым с 2000 года.

Модель последних лет производства отличаются активным круиз-контролем. Кресла отличались электрическим приводом, и обеспечивали достаточное количество различных регулировок.

Первые экземпляры автомобиля в базовом оснащении имели две подушки безопасности и систему HPS, обеспечивающую защиту головы. В качестве опции можно было установить боковые подушки. В модификациях Лонг в подголовники могли быть встроены зеркала для макияжа или телевизионные экраны. В спинках передних кресел были вмонтированы деревянные столики, которые складывались.

Рестайлинг кузова BMW 7 серии

Я смотрю на обновленную BMW 7 серии E65, и меня захлестывают патологические фантазии: мне кажется, что она живая и прямо светится от счастья. Это все передний воздухозаборник: раньше он напоминал разве что хищную акулью пасть, а теперь растянулся в довольной улыбке с милыми ямочками «противотуманок» по краям. Вместо безжизненной геометрии на лице — вполне теплокровные эмоции. Фары наконец стали «глазами», а их уголки вытянулись к «переносице» с более крупными и округлыми «ноздрями». Получилось не просто энергично, а элегантно и привлекательно. Линии капота стали мягче, а его заднюю кромку на 20 мм «натянули» вверх, на лобовое стекло — ради более динамичного профиля, чтобы крыша визуально казалась ниже. Еще два года назад я писал, что рестайлинговая BMW 7 серии просто обязана «похудеть» сзади, и что это — вопрос всего нескольких горизонтальных линий. Так и вышло: задние фонари «продлили» на крышку багажника, соединили их между собой хромированной ленточкой и облегчили массивный задний бампер BMW 7 серии E65 проточкой наподобие диффузора. А чтобы еще больше визуально «растянуть» BMW 7 серии по горизонтали, колею задних колес расширили на 14 мм. Честно говоря, я думал, что колею увеличили из соображений управляемости и устойчивости — нет, этого просто потребовал новый задний бампер BMW E65.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит просто идеально. Каждый отдельный элемент был изготовлен из высококачественных материалов по традиции баварского производителя, поэтому салон BMW F01 сразу завораживает владельцев. Для обтяжки сидений была использована натуральная кожа. Кресла оснащались системой вентилирования и подогрева, а также возможностью электрической регулировки.

В удлиненной модели BMW 750li F01 предусмотрена кнопка, позволяющая складывать переднее сидение и выдвигать полочку для ног. Эти версии автомобилей рассчитаны на представительскую целевую аудиторию, которая будет передвигаться на заднем сидении, поэтому во время длительных поездок можно будет без проблем отдохнуть. Система мультимедиа и климатического контроля в седане также присутствует. Рулевое колесо BMW 750 F01 полностью обтянуто высококачественной кожей, и на нем располагается электрическое устройство для управления системой мультимедиа. В приборной панели размещается дисплей, который создает имитацию аналоговых датчиков, отображающих необходимую информацию для комфортного управления транспортным средством.

На центральной консоли красуется дисплей навигации и системы мультимедиа на семь дюймов. По опциям этот узел практически идентичен с десятидюймовым аналогом. Нижняя часть консоли, расположенной в центре, не несет новшества – там все выполнено в классических решениях для БМВ. Это место для установки блоков управления радиостанциями и блока управления климат контролем.

Тоннель BMW 740d F01 поместил на себе нишу с подстаканниками, которые имеют встроенную функцию подогрева или охлаждения напитков. Селектор коробки переключения передач снова устанавливали в привычном месте, но он был небольшого размера. С левой стороны от рукоятки установлены переключатели скоростных режимов и кнопка, ответственная за отключение системы курсовой устойчивости (ESP). По правую сторону размещается небольшая шайба, позволяющая осуществлять управление системой мультимедиа. Массивный подлокотник завершает всю сложенную композицию

Немаловажным является и багажное отделение, которому в БМВ по традиции уделяют большое внимание. Новая модель получила такое же исполнение, как и предыдущие генерации седьмой серии

Полезное пространство багажного отделения составляет 500 литров при заполнении по уровень стекол.

Оснащение

Заинтересованные в седанах премиального сегмента ожидают роскошного «приданного», но, как показывает практика, такое случается не всегда. Например, в экземплярах из Европы порой оснащение настолько скудное (в рамках класса), что нет даже обогрева сидений. Такие вещи, как система ночного видения, адаптивное шасси или роскошные сидения с вентиляцией и массажем – нестандартные и встречаются в топовых версиях, например, BMW 760Li. Но в случае с люксовыми подержанными автомобилями это плюс — чем меньше электроники, тем меньше количество потенциальных проблем в будущем.

Тем не менее, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входят в список стандартного оборудования базовой комплектации.

Дизайн интерьера BMW 7 требует некоторого времени на адаптацию. Управление различными функциями реализовано через систему iDrive первого поколения. Она сильно раздражает невероятно медленными реакциями и отсутствием логики в управлении.

Однако, в целом, эргономика неплохая и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло имеет широкий диапазон различных регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение за рулем.

Потертости на боковых валиках кресла не удивляют. Обивка из экокожи порой изнашивалась уже к 200 000 км.

Поколения и комплектации

730i AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
730Li AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
740i AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
740Li AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
750i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
750Li AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
760i AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
760Li AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
730i AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
730Li AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
735i AT N62B36 3.6 л 272 л.с.
735Li AT N62B36 3.6 л 272 л.с.
745i AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
745Li AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
760i AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
760Li AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
730i AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
730Li AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
730d AT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
730Ld AT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
740i AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
740Li AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
745d AT M67D44 4.4 л 329 л.с.
750i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
750Li AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
760i AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
760Li AT N73B60 6.0 л 445 л.с.

Комплектации

Новая БМВ 7 серии, получила три пакета:

  • Design Pure Excellence; Над фарами установлены хромированные планки, суппорта окрашены в черный цвет, а потолок оббит алкантарой.
  • Individual; Салонные панели окрашены в черный цвет, двуцветные колесные диски, черный верх, наличие в салоне холодильника, светящиеся буквы BMW Individual;
  • Sport Package; Оригинальные спортивные бампера, уменьшенные колесные диски, угольная обивка потолка, хромированные матовые и глянцевые вставки на кузове.

Автомобили разных версий отличаются внешним оформлением, и отделкой салона. Набор дополнительных опций, автомобилист может выбрать самостоятельно при приобретении машины.

Стоимость модели с младшей версией силового агрегата, равна 5,29 миллионам рублей, а автомобиль в стандартном оснащении, будет стоить дороже 6,37 миллионов рублей.

Рулевое управление

Рулевое управление оснащено системой Servotronic. Учитывая вес автомобиля, стиль вождения и качество дорожного покрытия срок службы рейки довольно непредсказуем. После 50 000 км пробега рулевая рейка начинает издавать характерный стук, что сопровождается существенным люфтом. Тем не менее, она способна прослужить еще около 300 000 км. С другой стороны, рейка начинает подтекать, поэтому рекомендовано ее заменить.

Если подтекания не наблюдается, возможно подтянуть рейку ключом на 17, главное не переусердствовать, так как руль станет существенно тугим. После умеренного подтягивания (на 5 минут) рулевое станет немного туже и без какого либо дискомфорта, но люфт на время перестанет беспокоить.

Чтобы продлить срок службы, не рекомендуем поворачивать рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, особенно если под капотом установлен тяжелый двигатель и широкие шины.

На ходу

Огромный седан управляется так же легко, как и любой другой автомобиль. Пожалуй, только смущает большое усилие на руле, непривычное для седана. Но вы будете удивлены отменными реакциями на высоких скоростях.

Это не означает, что BMW e65 ведет себя, как спортивный автомобиль. Несмотря на хорошую сбалансированность, кузов в крутых поворотах, при отсутствии активных стабилизаторов, сильно кренится, а задние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, особенно в зимних условиях. Кроме того, на входе ощущается значительная недостаточная поворачиваемость, а на выходе наоборот – избыточная поворачиваемость, особенно если действовать немного грубо. БМВ 7 не подходит для динамичного вождения. Лучше всего он себя чувствует на высокоскоростных шоссе с плавными изгибами дорожного полотна.

Дверные замки требуют регулярного ухода – смазки.

Восьмицилиндровый 4,8-литровый двигатель обладает более чем достаточным запасом мощности для быстрых обгонов. В распоряжении водителя 367 л.с. при 6300 об/мин и 490 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. N62B48 связан с задними колесами через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Прирост тяги происходит линейно, без дизельных бросков.

Снаружи двигатель звучит сильнее, чем внутри. В отличие от современных премиальных автомобилей эта «семерка» не скрывает роста скорости. И это факт. Пусть аэродинамические шумы не проникают в салон, зато отчетливо слышен гул больших колес с дождевыми шинами.

Говоря о колесах, следует признать, что лучше установить шины с максимальным профилем. Серийные Runflat практичнее сменить на обычные — с мягкими боками. Владельцы BMW 7 с Runflat сообщают о более частых утечках воздуха, а также о неприятной встряске на дороге, так как тяжелые шины плохо фильтруют неровности.

Подвеска хоть и плотная, но комфортная. Она гарантирует классический компромисс между комфортом и маневренностью, которым славятся автомобили BMW, начиная с прошлого «тысячелетия». Тем не менее, внимательно проверьте состояние подвески. У «семерок» довольно быстро изнашиваются компоненты передней оси. Также необходимо проверить, в каком состоянии находится система автоматического поддержания высоты задней части кузова.

Это правда, что большинство расходных запчастей, например тормоза, стоят недорого, но ценник за услуги сервиса заставляет хвататься за сердце. Особенно, если обращаться за помощью к официальному дилеру марки.

БМВ 7 серии Е65 и Е66 – автомобиль, который требует квалифицированного обслуживания. Преимущество: сравнительная простота двигателей и хорошая доступность ко всем жизненно важным компонентам. Классическая концепция привода на задние колеса снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, от которого страдают все современные BMW с системой xDrive. Задний дифференциал фактически бессмертный, потому что автомобиль в «дрифт» практически не входит. А чтобы ограничить вмешательство не отключаемой системы стабилизации, необходимо пробраться через сложное меню iDrive. Поверьте, немногим захочется это делать, разве что самым отчаянным.

Салон

Салон машины BMW 7 E65 получился стильным, привлекательным. Тема эргономики была продумана, инженерами и дизайнерами, очень скрупулезно. Говоря о материалах отделки, можно заметить, что применялось все только натуральное и качественное. Панель приборов имеет высокую информативность. Кроме датчика скорости и количества оборотов двигателя есть 2 вспомогательных дисплея.

Рулевое колесо уже устанавливалось с 3 спицами и имело много кнопок, отвечающих за различные функции автомобиля. Оно было обшито кожей. Рулевую колонку также можно было регулировать

Для тех, кто не может найти ручку коробки передач, стоит обратить внимание на руль. Да, рукоятка КПП установлена на рулевом колесе, как на американских авто

Центральную консоль баварские инженеры сделали массивную. В самом ее верху установлен цветной дисплей мультимедийной системы iDrive. Больше на торпедо экранов не найти, есть лишь немного клавиш, которые отвечают за основные функции. Установленные впереди кресла имеют удобную компоновку, выраженную поддержку по бокам и целый перечень электрорегулировок. Свободного места хватает по всем направлениям.

У откидного широкого подлокотника есть клавиши электрических регулировок кресел, а также боксы. В задней его части инженеры разместили холодильник. Приятно, что есть подстаканники выдвижного типа, что выглядит практично и стильно даже сегодня. На втором ряду стандартная база седана обеспечивает комфортными посадочными местами двух людей. Третий может уместиться, но ему будет докучать высокий трансмиссионный тоннель.

Что касается багажного отделения 4 семейства БМВ 7-й серии е38, оно получилось очень вместительным – порядка 500 л. Но нельзя сказать, что форма багажника получилась удачной – проем узкий и глубокий, поэтому транспортировать некоторые крупногабаритные предметы будет затруднительно. Крышка багажного отсека имеет отдельную нишу для инструментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: